Как выбрать поршневую на скутер
Как выбрать ЦПГ на китайский скутер или мопед?
Как выбрать ЦПГ на китайский скутер или мопед?
С необходимостью замены ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) рано или поздно сталкивается каждый владелец китайского мопеда, мотоцикла или скутера. Поэтому вопросы «Какой фирмы выбрать ЦПГ?», «Какая ЦПГ подойдет на мою модель?», «Стоит ли ставить тюнинг или оставить сток?» всегда актуальны для владельцев мототехники.
Классификация двигателей китайских скутеров и мопедов.
Особенностью китайских скутеров является то, что не зависимо от производителя, они оборудуются одними и теми же двигателями. Наиболее распространенным является 4Т двигатель 139QMB (существует в вариантах 50сс, 60сс, 70сс, и 80сс) и его старший брат 157QMJ (150cc и 170сс).
Если ваш скутер оборудован двигателем 139QMB, вы можете без проблем установить ЦПГ с рабочим объемом от 50сс до 80сс.
С двигателем 157QMJ дела обстоят несколько сложнее, и для установки 170сс вместо 150сс придется протачивать картер.
Отдельно стоит отметить китайские двухтактные двигатели для скутеров. Две копии легендарного двухтактника Yamaha 3KJ отличаются от оригинала поршневым пальцем диаметром 12мм и более толстым коленвалом. Китайские двухтактники имеют маркировку 1E40QMB и 1E50QMB. Между собой отличаются рабочим объемом. Младший 140QMB имеет рабочий объем от 50 до 70сс, старший 150QMB обладает рабочим объемом от 70 до 100 кубических сантиметров.
Более мощные кубатурные двигатели рассмотрим в отдельной статье.
Бренды и качество ЦПГ для китайских скутеров
Тюнинг ЦПГ или стандарт?
Хочу сразу отметить, что установка ЦПГ увеличенного объема (тюнинг) сокращает ресурс двигателя. Сильно или несильно это уже отдельный вопрос, но сокращает. Учитывая в целом небольшой ресурс китайских моторов для скутеров, возможно, для кого-то вопрос о его уменьшении окажется критически важным.
Подведем итог:
1. ЦПГ без опознавательных знаков («noname») лучше не покупать.
2. ЦПГ известных китайских брендов примерно одинаковы и по цене и по качеству. Ставить такие ЦПГ можно, но рассчитывать на их долговечность не стоит.
3. Тайваньские ЦПГ обладают неплохим соотношением цена/качество. Выбор в сторону более дорогих ЦПГ целесообразно делать ориентируясь на общее состояние вашей техники с учетом перспектив дальнейшей эксплуатации.
4. Тюнинг ЦПГ китайского скутера дело индивидуальное, и если уж «тюнить», то лучше комплексно.
5. На двигатель 139QMB поставить 70 сс должен каждый владелец (шутка).
Спасибо, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев или дополнений.
P.S. Итальянские ЦПГ рассматривать не стал, какой смысл покупать ЦПГ, которая стоит как весь китайский скутер.
Подобрать и купить ЦПГ на ваш скутер или мопед вы можете в нашем магазине:
ЦПГ для скутеров
ЦПГ для мопедов Альфа Дельта
Скутеры Обслуживание и ремонт
Почему дешевые китайские поршни хуже оригинальных
Не секрет, что оригинальные поршни в двигателях японских, европейских и тайваньских скутеров имеют срок эксплуатации, в разы превышающий аналогичных запчастей из Китая.
Двухтактные и четырехтактные
Как показывает практика, поршни из поднебесной для четырехтактных двигателей имеют несколько большую «живучесть», нежели поршни для двухтактников. Этому есть простое объяснение – тепловая нагрузка. Поршень двухтактного двигателя воздушного охлаждения испытывает огромную тепловую нагрузку, особенно при длительной поездке на скорости, близкой к максимальной.
Как известно из курса физики, при нагреве наш алюминий расширяется. Стоковые детали именитых брендов выплавляются из очень качественного и однородного по составу алюминия, который имеет заведомо известные коэффициенты расширения по всей расчетной площади. Одним словом, производитель залаживает в поршень допустимые моменты расширения в каждой области под каждый конкретный тип двигателя.
Так как материал однородный, высокого качества и без примесей, он всегда ведет себя одинаково и даже на критических нагрузках не выходит за рамки допустимого расширения и деформации (при правильной системе смазки, естественно). Вы, скорее всего уже понимаете, что наиболее частая причина клина двухтактного двигателя при исправной работе системы смазки – это именно чрезмерное неравномерное расширение поршня и его заклинивание в цилиндре. Нередко после остывания поршень уменьшается в размерах и скутер может двигаться дальше, однако уже произошли необратимые деформации и жить такому поршню осталось недолго.
Недорогие поршни из Китая
А что же с поршнями из Китая. В большинстве случаев это деталь низкого качества, по крайней мере, на сегодняшний день. А низкое качество тут заключается не только в заусенцах, кривом литье, иногда несоответствии точным размерам, а в основном, в неравномерной структуре алюминия. Все дело в материале, из которого изготавливается поршень.
Алюминий низкого качества абсолютно неадекватно ведет себя на критических температурах. Из одной и той же партии поршней, один может заклинить при критической нагрузке, другой может работать, как ни в чем не бывало, но в итоге все равно проработает в разы меньше, нежели оригинальная деталь, выпускаемая заводом изготовителем.
Следует заметить, что китайцы медленными, но уверенными темпами растут в плане повышения качества своей продукции (запасных частей для скутера), и в будущем, возможно, подобная статья не будет иметь смысла.
Что делать, если поршень подклинивает (прихватывает)
Если после замены поршня, двигатель получает легкие тепловые удары и прихватывает при исправно работающей системе обдува цилиндра и достаточном количестве подаваемого маслонасосом масла, можно попробовать добавить в бензобак дополнительную порцию масла в пропорции 15-20 грамм на литр. При этом, обязательно следует снизить нагрузку на скутер, при которой двигатель будет перегреваться. Зачастую эта нагрузка – максимальная скорость.
Через некоторое время (200-500 км) прихваты могут исчезнуть (обычно из-за притирки) и масло можно не добавлять, но это происходит не всегда.
Данный совет актуален при легких прихватах, когда кольца впоследствии остаются подвижными в канавках. Если же происходит залегание колец (при этом резко падает компрессия и скутер практически невозможно завести), необходимо снять цилиндр, поршень, осмотреть состояние поршня и вернуть кольцам подвижность. При этом обратите внимание на состояние канавок, нет ли там задиров, сколов. Возможно, деталь следует заменить целиком.
Заключение
Оригинальные поршни завода изготовителя:
Большинство поршней из Китая:
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Как выбрать поршневую на скутер
Каждый владелец скутера рано или поздно задается вопросом, как подобрать поршневую на скутер? Это происходит, как правило, потому, что мы начинаем замечать снижение коэффициента полезного действия двигателя, который плавно, но уверенно снижается к нулю. Такая проблема зачастую становится следствием более быстрого расхода топливной смеси, усложняет завод самого скутера и снижает тягу при наборе скорости. Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной потери работоспособности скутера является именно ЦПГ, его владельцу следует обратить внимание на сопутствующие проявления этой проблемы, а именно:
Выбор поршневой на скутер
Все вышеперечисленные симптомы, как правило, и приводят скутеристов к резонному вопросу, как подобрать поршень для скутера, но все же спешить с полной или частичной заменой ЦПГ пока не стоит. Это обуславливается не только тем, что выбор поршневой на скутер достаточно дорогое и хлопотное занятие, особенно для новичков, но также другими аспектами. Так, например, причиной снижения мощности и медленного набора скорости может быть банальный износ колец цилиндра либо неплотно закрученные болты крепления.
Перед тем, как выбрать поршневую на скутер, необходимо проверить кольца ЦПГ, убедиться, что ваш карбюратор, система зажигания, а также выхлопная система работают в правильном режиме и только потом смело приступать к разборе поршневой и приобретению необходимых деталей. Но если же при нажатии на кик-стартер вы абсолютно не чувствуете сопротивления сжатию, при этом ваш скутер начал сильно дымить, то первым делом необходимо проверить именно цилиндропоршневую группу, а уже затем осматривать другие узлы вашего транспорта.
Как подобрать кольца на поршень скутера
Поменять поршневые кольца не составит особого труда даже для начинающих скутеристов. Но при этом вы должны понимать, что существует верхнее и нижнее компрессионное кольцо, а также маслосъемное кольцо, которое необходимо также правильно установить.
Первым делом необходимо определить, где у поршневых колец верхняя часть, а где нижняя. Для этого внимательно осмотрите приобретенные кольца, на которых вы увидите надпись или гравировку, возможно в виде букв (UP или N) с цифрами или же без таковых. Такие буквы и символы всегда наносятся производителем на верхнюю часть кольца, обращенную к головке поршня.
В стандартный набор поршневых колец для четырехтактного двигателя входит два компрессионных (верхнее и нижнее) и одно маслосъемное кольцо. При этом стандартный набор для двухтактного двигателя может отличаться комплектацией и помимо двух компрессионных колец включать в себя эспандер – дополнительное пружинное кольцо, а также не иметь маслосъемного кольца.
Как вы уже поняли, подобрать поршневые кольца на скутер не составит особого труда, но вот их установка может стать затруднительной, особенно это касается любителей и новичков. Устанавливать кольца на двигатель скутера рекомендуется с использованием специальных стальных полос и только в следующей последовательности:
При этом три стальные полосы следует просовывать между поршнем и кольцом по его краям и в середине. Буквенно-цифровые символы после установки должны быть сверху, то есть, обращены непосредственно к верху головки блока цилиндра.
Как подобрать поршень к цилиндру скутера
После того, как вы убедились в том, что нестабильная работа вашего транспортного средства вызвана неполадками в цилиндропоршневой группе, необходимо правильно подобрать ЦПГ на скутер. Независимо от того, меняете ли вы поршень отдельно или же ЦПГ в сборе, специалисты рекомендуют приобретать только оригинальные детали и комплектующие. Это позволит вам не только избежать проблем при установке новых запчастей, но также других неприятностей при дальнейшей эксплуатации скутера.
К сожалению, выбрать поршень на скутер или другие оригинальные детали для их замены, которые бы подошли именно к вашей модели транспорта не всегда удается. Поэтому многие владельцы скутеров вынуждены приобретать аналогичные комплектующие либо всю цилиндропоршневую группу целиком китайских производителей. Кроме того, приобретая не оригинальный поршень, вы возможно столкнетесь с тем, что под него нужно будет растачивать цилиндр, что можно сделать в любой ближайшей токарной мастерской. Именно поэтому, подбор поршня – это ответственное и хлопотное дело, к которому следует подходить со всей осторожностью.
В каталоге нашего сайта вы найдете поршни или цилиндр в сборе для скутера любой модели. Все имеющиеся на нашем сайте запчасти и комплектующие являются сертифицированным товаром, имеют гарантийную документацию и соответствуют всем нормам и стандартам качества. У нас вы можете выбрать ЦПГ на скутер Honda, Yamaha, Suzuki, Piaggio или любую другую модель, и приобрести необходимые запчасти по самым низким в Украине ценам. Если же вы не знаете, как правильно подобрать поршень на скутер, вы можете связаться с нашими специалистами по указанным на сайте телефонам, которые подберут для вашего транспортного средства необходимую деталь и проконсультируют вас по любому возникшему вопросу.
Важная деталь – поршень на скутер: выбор и замена
Преимущества и недостатки скутеров
В основном скутеры предназначены для перемещения на небольшое расстояние. Многие скутеры предназначены исключительно для городской езды. Такой тип мототранспорта более управляемый, и более манёвренный, чем тяжелая мототехника. Из минусов можно выделить то, что по своей конструкции скутера являются тихоходами, и это создаёт некоторые неудобства.
Важная деталь – поршень на скутер
Выбор поршня
По какой-то причине мотолюбители выбирают кованые поршни, скорее доверяясь внутренней интуиции, чем общепризнанной практичности. При этом варианты с использованием литых конструкций почему-то остаются без их внимания. При всем при этом, в маломощных двигателях предусмотрен вариант развития более высокой скорости, чем при эксплуатации кованых поршней.
Есть несколько немаловажных факторов, на которые стоит обратить внимание.
Немаловажным аргументом в пользу литых поршней является то, что по цене они более дешевые, чем их кованые собратья. Не так давно были разработаны литые поршни, предназначенные для использования в форсированных двигателях. Специально уменьшенные зазоры сводят до минимума колебание поршня и созданный шумовой эффект. Высококоэффициентное термическое расширение специально сконструировано для отдельных типов кованых поршней.
Наилучшей характеристикой для поршневой группы является их производитель. Чем более раскручен бренд производителя, тем больше изделию уделяется внимания. По материалу, из которого он изготовлен, принимается во внимание термическая устойчивость сплава. Принимается во внимание и способ его изготовления.
Замена поршня на скутере
Износ поршня в скутере приводит к тому, что возникает необходимость его замены. Также замена возможна из-за повреждения цилиндра, которое происходит при попадании мусора в блок двигателя. Основными причинами для замены поршня являются вялый набор скорости, медленный завод.
Заменить поршень можно как самостоятельно, так и в специализированной мастерской. Так как услуги мастера стоят недёшево, то поршень можно попробовать заменить самостоятельно. Этот процесс очень сложный, поэтому нужно быть особенно внимательным и максимально аккуратным. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше сразу обратится к специалисту.
В специализированных мастерских можно не только диагностировать неисправность скутера, но и произвести замену поршня по всем правилам. Чтобы вернуть поршневую группу к качественному рабочему состоянию, может потребоваться специализированное оборудование, а также испытания на стенде.
Какую поршневую поставить на 1P39QMB взамен родной 50 кубовой?
При увеличении кубатуры голову надо менять в любом случае. Бытует мнение, что запчасти тайваньских брендов ходят дольше. С китайскими безымянными запчастями присутствует элемент фортуны. Например, я купил новую китайскую недорогую голову. И всё там было хорошо, но вот один толкатель сделали из пластилина какого-то. И при попытке отрегулировать клапан, слизало резьбу с толкателя. Ничего страшного, поставил толкатель со старой головы. И ходит уже не первую тыщу км без проблем.
Lenin_01, это про фмб,у вариаторных там своя атмосфера.
ВАДИМКА, Про малосси не скажу,ибо старую клячу золотыми подковами тюнить мне в голову не приходило,а вот за кийоши,sse и прочий цмр помню кое-чего сказать.
Кийоши есть 80 с чем-то кубофф,с полтосной головой не работает,равно как и «72 кубовая»,клапана нещадно колотят по поршню.»Лечится» дремелем,но есть жлобство и большой минус в карму.Некоторое время ездит.
ЫЫУ,неплохого качества,проблем нет,работает,ездит.
Прочий цмр и ноунейм чайна-русская рулетка,бывают неплохие экземпляры,в виде исключения.Иногда ездят.
Большого прилива сил одна установка только поршневой группы не дает,только с головой.
З.Ы. тюнинг четырехтактных китайских скутеров-за гранью добра,бобра,зла,осла и здравого смысла.
и малосси на китайца-две большие разницы.Хотя бы в количестве тактов.Есть пиленая 28 дио с лососем шпрот,пацанским технигазом,19 карбулятором и ништяками в трансмиссии.Бабос и время,вложеные в древний,но качественный аппарат,откликнулись неплохой для города динамикой,скоростью и недецкой надежностью. А вот даже ссе на китайца я бы ставить не стал,ибо непонятно,выдержит ли картер,отлитый из алюминиевых ложек возросшей мощи?Доеду ли я до дискотеки в соседнем селе или останусь ночевать в поле?
я к чему клоню-то:может стоит продать продукцию дядюшки Ляо пацанам,а себе купить японский некроскутер(дио,джога,сепию),а на оставшися деньги ништяков и ездить до счасливого момента получения прав и не задавать на форумах вопросов,на которые тысячу раз ответили?