Как выбрать правильно название сайта
Как придумать доменное имя для сайта
Известно, что правильно подобранный домен не только производит хорошее впечатление на пользователя, но и повышает узнаваемость бренда. В этой статье мы поделимся советами, которые помогут выбрать наиболее удачный адрес для вашего проекта.
Первый шаг на пути к своему сайту — регистрация домена. Перед заказом домена важно:
Как устроены домены?
Чтобы придумать имя для сайта, нужно понимать, как устроены домены.
Домены имеют иерархическую структуру и состоят из уровней. Чаще всего в сети встречаются трёх- или двухуровневые домены. Что такое уровни, разберемся на примере домена support.reg.ru. Левая часть домена до точки support — это домен третьего уровня (или поддомен), reg — домен второго уровня, а ru — домен первого уровня (доменная зона, которую задает ICANN). Домен первого уровня нельзя придумать самому, его можно только выбрать: Какую доменную зону выбрать?
Чаще всего, когда нужно придумать название сайта, мы придумываем домен второго уровня. Можно придумать домен и третьего уровня, но продвигать сайт с таким именем будет сложнее.
Как придумать хорошее доменное имя?
Правильно подобранное доменное имя влияет по меньшей мере на три показателя:
Наши рекомендации помогут определить, какой домен лучше придумать для сайта.
Стремитесь к идеалу
Идеальное доменное имя:
Но подобрать идеальное доменное имя — не самая простая задача. Нужно быть готовым к тому, что вашу комбинацию слов/букв уже кто-то «занял». Поэтому лучше придумать несколько вариантов, чтобы было из чего выбрать.
Используйте название бренда
В качестве доменного имени лучше всего использовать название компании или бренда. Это позволит повысить узнаваемость компании и получить первые позиции в поисковой выдаче при запросах её названия.
Для раскрутки личного бренда или блога хорошо подойдут личные имена.
Сокращайте или используйте аббревиатуры
Если у вашей компании слишком сложное или длинное название, используйте аббревиатуры или сокращения. Но делать это стоит с умом. Проверьте, нет ли у аббревиатуры двойного значения. Например, если ваша организация занимается горюче-смазочными материалами, не стоит использовать аббревиатуру GSM — в сознании большинства она ассоциируется с мобильной связью. Важно, чтобы адрес сайта понимался однозначно.
Ориентируйтесь на тематику сайта
Если название компании упомянуть не получается, используйте вид деятельности. Так для фирмы, которая занимается грузоперевозками, могут подойти домены: vezunadom, dostavimbystro или vezemgruz. Изучите, какие домены используют конкуренты в вашей отрасли, и постарайтесь придумать эксклюзивное.
Хорошо, если в качестве доменного имени будет использован один из ключевых запросов по тематике вашего сайта. Ключевое слово в качестве домена будет сильным конкурентным преимуществом. В подборе такого домена вам поможет сервис Яндекс. Подбор слов.
Если домен цепляет, содержит ключевые слова и соответствует контенту сайта, вероятнее всего, ваш сайт посетит больше клиентов.
Учитывайте законы восприятия
В названии домена нежелательно использовать подряд две одинаковые буквы (dommody) и дефисы (dom-mody) — они не воспринимаются на слух, и при в вводе домена в строку браузера легко допустить ошибку.
Если цифры не являются неотъемлемой частью вашего бренда, лучше не использовать их в названии — такие домены запоминаются сложнее.
Помните о «праве на домен»
Если вы планируете зарегистрировать домен для существующей компании или торговой марки, убедитесь, что доменное имя полностью совпадает с её названием. Иногда домены перехватывают. Если у вас есть свидетельство о регистрации компании, при возникновении спорной ситуации вы сможете отстоять своё право на домен. Главное, чтобы свидетельство было выдано раньше, чем зарегистрирован домен.
Не стоит использовать чужие товарные знаки. Если это обнаружит правообладатель, можно лишиться доменного имени.
Я придумал домен, что дальше?
После того как вам удалось придумать название домена, можете приступать к выбору доменной зоны: Как выбрать домен?
Расскажите в комментариях, есть ли у вас красивый домен? Если да, то как вам удалось его заполучить? А если вы только собираетесь искать адрес для своего проекта — обязательно воспользуйтесь нашими советами.
Как выбрать имя для сайта
В этой статье мы расскажем вам, каким доменным именам стоит отдавать предпочтение, на что ориентироваться при подборе и как выбрать адрес сайта, запоминание которого не вызовет сложностей у ваших клиентов.
Как называется ваш сайт, и какой у вас адрес электронной почты? Насколько солидно выглядят эти контакты на визитке? Даем подсказку. Сайт вида Компания.umi.ru и почта pusik1983@mail.ru – это несолидно. Такой адрес сайта приемлем разве что для личного блога или фотоальбома, а почта – для случайных знакомств в социальных сетях.
Отнеситесь к этому очень серьезно. От этого зависит имидж вашего бизнеса и доверие ваших клиентов. Стандарт интернет-бизнеса – это доменные имена второго уровня и почта в домене. Если в предыдущем предложении слишком много незнакомых слов, читайте дальше.
Что такое доменное имя?
Почему сайт Компания.umi.ru – это несолидно?
Длинное название сайта сложно запомнить. Такие сайты занимают более низкие позиции в Яндексе и Google. А самое главное – пользователи воспринимают такой сайт негативно. Можно ли доверять компании, у которой нет пары сотен рублей на собственное имя? Очевидно, что нет. Когда вы создали и наполнили свой сайт на UMI.ru, дайте ему собственное имя. Это делается прямо из панели администратора.
Какие бывают доменные зоны
Как выбрать имя для сайта
Самое сложное – это найти еще незанятое имя. Количество сайтов постоянно увеличивается, и простых, красивых и свободных названий остается все меньше и меньше. Как же выбрать имя сайта, которое еще не занято? Составьте список из нескольких интересных для вас имен и проверьте, свободны ли они прямо в панели администратора UMI.ru.
Мы собрали для вас основные рекомендации по выбору доменного имени и написали несколько советов, как выбрать название для сайта. Необязательно пытаться соблюсти их все, но ознакомиться с общими правилами мы рекомендуем.
Идеальный вариант
Идеальный случай – когда название вашей компании и будет доменным именем. Увы, это не всегда возможно. Компания с таким же названием может успеть зарегистрировать домен раньше. Или юридическое название компании не слишком привлекательно для широкого круга потенциальных клиентов. Или у компании пока вообще нет названия. А может быть вы индивидуальный предприниматель или частный специалист.
Короткое и запоминаемое
Адрес сайта будет фигурировать на визитке и рекламе. Его будут вводить в адресной строке. Желательно, чтобы название было коротким и легко запоминаемым, чтобы его можно было продиктовать по телефону и записать на слух. Сравните, какой из доменов латвийского банка Aizkraukles легче запомнить – aizkraukles.lv или ab.lv.
Существуют и такие имена, как www.thelongestdomainnameintheworldandthensomeandthensomemoreandmore.com. Возможно, на этом можно сделать необычную рекламу, но в качестве основного адреса лучше использовать 6-8 символьное название.
Легко и однозначно произносимое
Избегайте названий, которые можно записать на слух по-разному. Например, буква «ж» может обозначаться как «zh», так и «j». В крайнем случае, зарегистрируйте несколько вариантов.
Устойчивое словосочетание
Если вам повезло, и в вашей области не занято доменное имя со словом или словосочетанием, имеющим отношение к вашему товару или услуге, смело регистрируйте его. Book.ru, design.ru, job.ru, travel.ru – владельцы таких сайтов успели занять хорошие имена или купили их за большие деньги.
Можно использовать приставки. Например, onlineshop, myshop, shopsite, theshop, allshop, bestshop. Этим способом нужно пользоваться осторожно. Если названия сайтов ваших конкурентов похожи друг на друга, то потенциальные клиенты просто не запомнят, где они нашли нужную информацию – на siteshop или на shopbestsite.
Географическая привязка
Использование в названии сайта географических обозначений возможно в том случае, если вы не планируете выходить за пределы этого региона. Сайту с названием uralshop.ru будет сложно завоевать столичную аудиторию.
Выделяйтесь!
Проанализируйте названия сайтов ваших конкурентов и сделайте все наоборот. Если принято называть сайты ничего незначащими именами, зарегистрируйте «говорящее» имя, отражающее род вашей деятельности. Если наоборот, то придумайте благозвучное название, не имеющее прямого отношения к отрасли. Так у вас будет больше шансов, что запомнят именно ваш сайт.
Как зарегистрировать домен
Что такое «почта в домене»?
Почта в домене – это ваш личный почтовый ящик, название которого никак не ассоциируется с бесплатными сервисами вроде mail.ru. Как и в случае с доменами, клиенты больше доверяют почте вида имя@сайт.ru, чем anton1974@mail.ru. На своем домене вы можете создать несколько почтовых ящиков для разных сотрудников и разных задач. Info@site.ru для общей информации, shop@site.ru для заказов и т.д.
У вас есть сайт на UMI.ru, поэтому получить такую почту очень просто. После привязки домена в панели администратора вы сможете создавать почтовые ящики на базе Яндекс.Почты. Это один из лучших почтовых сервисов с удобным управлением, стабильной работой и надежной защитой от спама. Вы будете видеть интерфейс Яндекс.Почты, но в адресе вашей почты никак не будет упоминаться эта компания.
Подробные инструкции вы найдете в справочном руководстве.
Как придумать и выбрать хороший домен для сайта — 10 главных правил
Всё о доменах. Часть 3.
Привет, ребята! Продолжаем разбираться с доменами и в сегодняшней части поговорим о том, как выбрать домен для сайта.
Придумать хороший домен в наше время, когда уже все либо заняты, либо выкуплены киберсквоттерами, не так-то просто.
Киберскво́ттинг (англ. cybersquatting) — это регистрация лучших либо содержащих чужую торговую марку доменных имён с целью их дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования. Люди, занимающиеся этим, называются киберскво́ттерами.
Но, не смотря на это, в интернете каждый день появляются сотни новых сайтов и интересных проектов с уникальными именами. Нам тоже сегодня предстоит немного пораскинуть мозгами и устроить поиск свободных доменных имён для будущего сайта. В крайнем случае обратиться за идеями к специальным людям и сервисам.
К подбору домена, я считаю, нужно подойти серьёзно, так как он играет немаловажную роль в будущем успешном продвижении. Тут как имя ребёнку выбирать и потом растить его с ним долгие годы. Говорю вам об этом, опираясь на свой опыт создания уже не одного проекта в сети.
Может быть вы не в курсе, но домены в процессе их использования набирают репутацию в поисковых системах, и эта репутация влияет на выдачу страниц сайта в поиске. Поэтому я бы рекомендовал выбирать домен сразу и на всю жизнь, без мысли сменить его в будущем.
Как это сделать, давайте разбираться.
Советы по выбору доменного имени
Определите направленность сайта и аудиторию
Начнём с того, что у всех разная цель создания своего сайта и, соответственно, подход к выбору домена. Поэтому будем отталкиваться от того, что вы хотите от него получить. Я выделил несколько типов сайтов, к которым чаще всего пытаются придумать и выбрать лучшие домены.
Сайт компании, проекта, название торговой марки
Цель такого сайта чаще всего в предоставлении информации клиенту о продаваемых товарах или услугах и о том, где их можно приобрести. Лучше подбирать домен в соответствии с названием компании, чтобы его было проще найти и запомнить. Если вы ещё не знаете, как будет называться ваша компания, то стоит сначала подумать над этим.
Такие домены обычно состоят из:
Лендинг для продажи товара
Продающие страницы (landing page) создаются обычно для того, чтобы гнать на них трафик, и доменное имя здесь, как правило, особого значения не имеет. Но, некоторые учитывают такой фактор, как продвижение сайта по поисковому запросу и регистрируют домен под название конкретного товара.
В наши дни, так как конкуренция в интернете бешеная, я бы на этот фактор не стал обращать значимого внимания. Адрес здесь можно подобрать абсолютно любой.
Портфолио, личный сайт-визитка
Такие сайты в большинстве случаев используются частными лицами или индивидуальными предпринимателями — фрилансерами, чтобы рассказать о том, какие услуги они предоставляют.
Поэтому домен выбирается либо с названием их проекта, либо с именем или фамилией (только если она не слишком сложная), чтобы было проще запомнить автора и найти его по фамилии. Например: dborkov.ru, blinov.ru.
Блог, контентный проект, интернет-магазин
С 2016 года я помогаю людям создавать блоги и контентные сайты для заработка. Особое внимание мы уделяем выбору доменного имени, чтобы оно легко произносилось, писалось и запоминалось.
Идеей для создания доменного имени такому сайту может быть всё что угодно:
Я сейчас тоже в процессе создания ещё одного сайта по строительству и уже неделю ломаю голову над его названием и доменом. Придумывается каждый день бесконечное число интересных вариантов.
Когда я делал блог иклайф.ру, доменное имя родилось довольно просто из первоначального названия проекта, нацеленного на изменение качества жизни. Отсюда и получилось такое сокращение: изменение — i, качества — k, жизни — life.
Определив то, какую роль будет играть доменное имя вашего сайта, и как им будет пользоваться ваша аудитория, двигаемся дальше.
Выберите верную доменную зону
Поэтому доменные имена на кириллице при использовании выглядят следующим образом — http://xn--80aaacq2clcmx7kf.xn--p1ai/, что влёчет за собой ряд неудобств в дальнейшей работе с ними.
В выборе зоны, на мой взгляд, кроме её значения, ещё играет роль такой фактор, как созвучность и в особых случаях можно сделать исключение. Пример: mishka.travel, narkotikam.net.
Подберите правильные буквы
Использование правильных транслитерированных букв поможет избежать путаниц в запоминании и написании посетителями доменного имени вашего сайта.
Например, подбирая домен для проекта строительной тематики, у меня была идея взять домен — vsvoydom.ru. Так как главная идея — помогать людям переезжать в свои частные дома. Но потом оказался в замешательстве — как его лучше написать? Потому что букву “й” можно ещё написать через i или j. Пришлось отказаться от этой идеи.
Лучше брать буквы, не имеющие двойного значения, и одинакового произношения.
Хорошие буквы: a, b, d, e, h, k, l, m, n, o, p, r, s, t, u, v, z.
Плохие буквы: c, f, g, i, j, q, w, x, y.
Аналогично в русском алфавите, если есть возможность, избегайте букв, которые пишутся на транслите из нескольких символов.
Это буквы — я, ю, ч, ц, ж, ш, щ.
Несколько полезных сервисов перекодировки кириллических букв в латинские, которые вам помогут:
Не используйте дефисы и цифры
С маркетинговой точки зрения, в идеале, домен должен состоять из одного слова либо короткой фразы, которые легко прочесть. Не рекомендуется использовать дополнительно дефисы и цифры, если, конечно, это напрямую не связано с названием проекта, регионом или какой-то идеей.
Например: 7sovetov.ru, top10.travel, 1tv.ru и так далее.
Региональные зоны в имени
Если ваш сайт носит прямую привязку к какой-то региональной зоне, то в доменном имени можно добавить сокращение. Но это только в том случае, если вы не собираетесь расширяться на другие регионы.
Пример: fkr-spb.ru, e96.ru, vavilon-perm.ru.
Не берите длинное название
Рекомендую использовать названия не более 14 символов без учёта доменной зоны. Чем длиннее имя, тем хуже оно будет в прочтении и запоминании людьми. Как я уже сказал, домен может состоять из фразы с 2 — 3 словами, но они не должны превышать это количество символов.
Пример: kakprosto.ru, ktonanovenkogo.ru.
Сокращайте правильно
Если имя получается слишком длинным, то лучше всего будет его сократить. Так, чтобы оно не только красиво выглядело, но и хорошо произносилось, не теряя смысл. Сократить слово можно хоть до одной буквы, как это вышло у меня.
Домены-аббревиатуры тоже выглядят вполне нормально и широко используются. Главное, чтобы название или описание сайта в дальнейшем его раскрывало и давало ему значимость.
Экспериментируйте с дополнительными словами
Подобрать то, что хочется, не всегда удаётся. Поэтому на помощь могут прийти дополнительные слова. Такие как:
Пример: m1-shop.ru, blogribaka.ru, letslife.club.
В этом неплохо помогает сервис REG.RU с подбором доменных имён. Сам подставит и выдаст вам сотни вариантов с применением подобных слов.
Применяйте ключевые фразы и ассоциативные слова
Тем, кто только начинает свою деятельность в работе с сайтами, возможно ещё не знаком такой термин, как “ключевые фразы” (по другому — ключевики, ключевые слова, поисковые запросы). Те слова, по которым люди ищут что-то в интернете.
У меня на эту тему есть отдельная серия статей. Обязательно рекомендую изучить, потому что это основа естественного продвижения сайта в интернете.
Используя в доменном имени ключевую фразу, по которой сайт должна находить ваша целевая аудитория, у вас больше шансов пробраться в топ выдачи. Ключевики и ассоциативные слова быстрее помогут пользователю понять, о чём сайт и то ли он нашёл, что искал.
Не будьте схожими с конкурентами
Чтобы вас не путали с кем-то другим и клиенты не проходили мимо, ищите доменное имя, которое не совпадает с вашими конкурентами либо известным брендом.
Проанализируйте ситуацию на рынке. Отличать вас от конкурента может простой дефис или по-другому написанная на транслите буква, а может и какое-то дополнительное слово.
Кстати, регать домен специально с ошибкой тоже очень не рекомендую. Как это обычно делают мошенники, чтобы обмануть на невнимательности пользователя. Я думаю, вы сами сталкивались с такими сайтами.
Будьте уникальным. Делайте из неизвестного свой бренд.
Инструменты для поиска идей
Одной головы обычно недостаточно, поэтому можно прибегнуть к дополнительным инструментам поиска идей.
Специальные сервисы
REG.RU — официальный регистратор доменных имён. В нём вы можете сразу проверить домен на занятость и посмотреть, какие схожие варианты он предлагает. Тут же можно его зарегистрировать и купить. Я все свои домены покупаю на нём. Как купить домен — читайте отдельную инструкцию.
Магазин доменов REG.RU — здесь вы можете посмотреть и подобрать домены, которые продаются киберсквоттерами. Для новичков цены, конечно, нереальные, но идеи из того, что там есть, поискать можно.
Аукционы и магазины доменов:
Конкурсы и тендеры
Устройте конкурс на лучшую идею для названия домена в интернете или обратитесь за помощью к друзьям и знакомым.
Креативщики
Воспользуйтесь специальными биржами, где сидят неймеры и за вознаграждение придумывают разные оригинальные названия.
Пока всё, если найду ещё какие-то инструменты в будущем, то добавлю их в эту статью.
Подобрав подходящий вариант домена, обязательно проверьте его на историю. Может оказаться так, что на нём раньше находился сайт, который нарушал правила. В результате чего, на домен были наложены санкции и фильтры от поисковых систем.
Позаботьтесь также о будущем продвижении проекта в социальных сетях и проверьте свободны ли URL-адреса в них.
Допустим, у меня домен iklife.ru, мою группу ВКонтакте можно найти по адресу:
Это необходимо для единой сетки ресурсов проекта в интернете. Сразу их создайте под новый домен.
Вот специально подготовил шаблоны для вас:
Копируете и подставляете своё окончание для проверки.
Подводим итог
Как видите, чтобы придумать хорошее доменное имя для своего сайта, нужно хорошо постараться. Киберсквоттеры продолжают скупать интересные варианты за копейки и продавать нам их за тысячи долларов. Если соберётесь всё-таки покупать домен у них, то будьте осторожны и следуйте правилам безопасности, о них я расскажу в следующих статьях, чтобы не оказаться в лапах мошенников.
Следуйте моим рекомендациям и не жалейте времени на поиск лучшей идеи. Составьте список вариантов на бумаге или в электронном документе, чтобы все они были перед глазами, и старые идеи рождали новые.
Задавайте свои вопросы в комментариях и подписывайтесь на обновления блога, чтобы первым получать информацию о выходе новых материалов.
Как правильно выбрать домен для сайта
Домены уже давно стали мощным маркетинговым инструментом. Благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов. Мы расскажем, как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности.
Используйте название компании в домене
Даже если вы пока не собираетесь делать полноценный сайт, и вашему интернет-бизнесу хватает группы в соцсетях, — домен с названием компании лучше всё равно зарегистрировать заранее. В любой момент ваш проект может вырасти, ему потребуются новые функции и возможности, которые даст только отдельный сайт. Или недобросовестный конкурент заметит развитие вашего бизнеса и зарегистрирует домен на себя, — когда вы решите масштабироваться и делать сайт, будете неприятно удивлены, что домен уже занят.
Лучше всего, чтобы название вашей компании и домен совпадали, иначе может возникнуть путаница. В идеале домен должен быть коротким, узнаваемым и благозвучным. Также можно использовать в адресе ключевые слова, чтобы улучшить продвижение сайта. Взгляните на примеры и антипримеры.
Хорошие домены: APPLE.COM, DATAPRO.RU, ДОМ.РФ
Не самые лучшие домены: TSNIIPROMMASH.RU, VASHPEREVODCHIKPLUS.NET, ATLANT-ROSTOV-MOBILE.RU
Если вы подбираете домен для уже существующей фирмы с довольно длинным названием, можно подумать о сокращениях и аббревиатурах. Например:
Посмотрите на ключевые слова
Если название вашей компании довольно длинное, а сделать аббревиатуру не получается — попробуйте составить домен из ключевых слов, которые отражают вашу деятельность. Например, компания «Оконная мануфактура» использует домен OKNA.RU.
Правда, велика вероятность, что наиболее подходящий адрес уже занят. В этом случае вы можете добавить ещё одно ключевое слово: скажем, не OKNA.RU, а OKNASPB.RU. Так вы сможете ещё и приумножить трафик сайта за счёт дополнительных слов и ориентиров.
Обратите внимание на new gTLDs
GIFT.SHOP, GORODSKOE.TAXI, YOGA.CLASS
Избегайте дефисов, цифр, омонимов и чужих товарных знаков
Некоторые символы и вариации слов могут негативно повлиять на восприятие вашего доменного имени. Среди них:
Обратитесь к географии
Однако при выборе адреса с географической составляющей стоит задуматься, не будете ли вы расширять свой бизнес в дальнейшем и выходить за пределы города/региона/страны. В этом случае стоит приобрести более универсальный домен или заранее позаботиться об адресах в необходимых геозонах.
Поищите адрес на вторичном рынке
Вполне возможно, что кто-то уже зарегистрировал домен вашей мечты и решил продать его. Можете поискать подходящий адрес в Магазине доменов REG.RU. Для удобства все лоты (выставленные на продажу домены) разбиты на категории. Если вы пока не определились с конкретным наименованием, можете поискать адрес в разделе, который отражает деятельность вашего бизнеса.
Следите за скидками
Если вам часто нужно регистрировать недорогие домены для краткосрочных проектов, можете периодически проверять разделы «Новости» и «Акции и скидки» на сайте REG.RU. В них мы пишем о самых выгодных предложениях и скидках на домены, хостинг и другие услуги.
Инструменты и сервисы, которые могут помочь
WHOIS
Сервис WHOIS позволяет проверить, занят ли желаемый домен, а также узнать информацию об уже зарегистрированных адресах.
Генераторы имён
Если выяснилось, что желаемый адрес уже занят, — на сайте REG.RU вы можете воспользоваться сервисом подбора домена, который покажет доступность имени в других доменных зонах и подберёт похожие варианты.
Если же вам нужно быстро придумать рандомное доменное имя, воспользуйтесь генератором имён — например REG.Choice.
Доменный брокер
Бывают ситуации, когда вам обязательно нужен конкретный адрес, который уже зарегистрирован кем-то другим. В этом случае вы можете воспользоваться услугой «Доменный брокер» и выкупить его. REG.RU возьмёт на себя переговоры с текущим владельцем и переоформление документов.
Too long; didn’t read: основные критерии подбора домена
Подытожив всё вышесказанное, мы составили основные указания о том, как правильно выбрать доменное имя для сайта.