Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
Первый автоприцеп был придуман женой изобретателя Карла Бенца, Бертой. Супруга создателя первой машины закрепила на моторизированной повозке импровизированный прицеп. Это и стало первым шагом создания очень удобного устройства, которое сегодня используется в самых разных отраслях.
Благодаря большому выбору прицепов, в зависимости от их габаритов и параметров можно подобрать оптимальную модель для легкового автомобиля, поездок на дачу, переезда и прочего.
Что собой представляет прицеп
Он отличается довольно простой конструкцией. Прицеп состоит из четырех основных частей:
Полезно! Кузов может быть оборудован утепленной или обычной крышей (пластиковой, стеклянной или в виде натяжного тента). Так можно сохранить груз от брызг грязи, летящих камней, песка и непогоды.
Полезно! Толщина подвески должна составлять 7-10 мм.
При выборе прицепа не менее важно уточнить его тип. Сегодня есть модели для габаритных грузов и крупных автомобилей или конструкции, которые подойдут почти для любой легковушки.
Разновидности прицепов
Существует несколько разновидностей таких агрегатов:
Независимо от выбранного типа прицепа, стоит также определить, что лучше: одна ось или две. В этом случае все зависит от того, насколько габаритный и тяжелый груз планируется перевозить. Чем больше колес у прицепа, тем хуже его маневренность. Но, такая конструкция более устойчива. Особенно это важно, если планируется путешествовать по пересеченной местности.
Полезно! Чтобы решить проблему с маневренностью двуосной модели, достаточно приобрести модель с поворотным устройством. Это будет оптимальным вариантом.
Также прицепы с двумя осями (4 колесами) отличаются большей грузоподъемностью. Поэтому если нужно перевозить более 1,4 тонн за один раз, то предпочтение точно стоит отдавать четырехколесным моделям. Однако нужно быть готовым, что такой прицеп будет стоить дороже. Поэтому для нечастых поездок с небольшим количеством груза достаточно и более дешевой модели с одной осью. Но, перед покупкой, нужно несколько раз прикинуть, какие вещи планируется перевозить.
Как определиться с размером и весом прицепа
Это одни из самых главных параметров прицепа. При выборе модели стоит обратить внимание на характеристику «максимальная масса». Она означает общий вес нагруженного прицепа. Также данный параметр не может превышать снаряженную массу самого автотранспортного средства. При выборе прицепа нужно сложить максимальную допустимую массу прицепа и снаряженную массу машины. В сумме должно получиться не больше 3,5 тонн (если речь идет о легковых авто).
Также не стоит забывать о лошадиных силах машины. Например, для малолитражки, такой как «Матиз» не подойдет габаритный двухосевой прицеп. Даже при незагруженном состоянии он будет заметно ухудшать управляемость авто. Если же речь идет о мощном дизельном автомобиле, то в этом случае выбор значительно увеличивается. Например, на Toyota Tundra со снаряженной массой 2,6 тонн можно цеплять практически любой тяжелый прицеп.
Полезно! Чтобы проверить, какой прицеп «потянет» машина, можно забить ее багажник и уложить груз на заднее сиденье. После этого необходимо начать движение в гору. Если появится ощущение, что мотор плохо справляется с такой нагрузкой, то лучше отдать предпочтение более простому прицепу.
Также нужно знать, что прицепы с грузоподъемностью менее 750 кг относятся к категории легких. Если этот параметр больше, то речь идет о тяжелой модели. Прицепы этого типа в обязательном порядке должны быт оснащены тормозной системой. Кроме этого, для их эксплуатации потребуется определенная категория прав.
Какие права нужны для прицепа
Если у автовладельца права категории «В», то он может управлять легковым авто только с легким прицепом, массой до 750 кг. При выборе более габаритной модели (от 750 до 3500 кг) можно эксплуатировать прицеп с категорией «С» (управление грузовым авто) или «D» (управление сочлененным автобусом).
Либо можно открыть дополнительную категорию и стать обладателем прав «BE». Тогда можно будет перевозить более крупные грузы. Но, нужно быть готовым, что для этого придется пройти обучение (1,5 месяцев) и заплатить за него не менее 8 000 рублей.
Нужно учитывать, что повышение категории возможно только в том случае, если автовладелец обладает стажем управления авто не менее 1 года. Однако чаще всего владельцы машин ограничиваются недорогими универсальными прицепами.
Стоимость прицепов и популярные модели
Цена агрегатов зависит от их характеристики и конструкции. Самые дешевые – это так называемые дачные модели. Такой прицеп можно купить за 30-40 000 рублей. Если нужно перевозить снегоходы или квадроциклы, то придется заплатить до 60 000. Двухосные прицепы стоят не менее 120 000 рублей. Ну и самые дорогие разумеется, дома на колесах. Их стоимость может доходить до нескольких миллионов.
Модель | Макс масса, кг | Кол-во осей | Тип | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|---|---|---|
Prestige 550 W | 710 | 1 | Рамный | Выпускаются модели с торсионной или рессорной подвеской. Прицеп предназначен для перевозки гидроциклов | 83 000 |
Laker Heavy Duty Light 400 | 749 | 1 | Бортовой | Оснащен рессорной подвеской. Борта из оцинкованного профнастила | 32 900 |
ССТ 7132-08 («СаранскСпецТехника») | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованные борта и рамы. Подвеска рессорная. Оснащен тентом. Есть функция самосвала, что облегчает выгрузку | 62 000 |
ССТ 7132-41 | 2 400 | 2 | Бортовой | Оснащен тормозной системой. Подвеска рессорная | 172 000 |
ЛАВ 81012А («Вектор») | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованный прицеп с твердой крышкой. Есть функция самосвала. Подходит для перевозки мототехники и стройматериалов | 118 000 |
Спутник PRO 480 | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованная рама и борта (передний и задний откидного типа). Оснащен тентом, который крепится веревкой | 39 800 |
Также прицеп может обладать дополнительными полезными функциями и оборудованием.
На что обратить внимание при выборе
Так как прицеп покупается на долгие годы, нужно удостовериться, что в нем есть все необходимое. Например,:
Если нужен прицеп для перевозки лодки или схожей техники, то нужно убедиться, что прицеп оснащен ложементами. Они должны быть съемными, тогда модель можно будет назвать универсальной.
В заключении
После покупки прицепа, его обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого нужно пройти техосмотр, подать заявление, оплатить госпошлину и страховку. В противном случае придется заплатить штраф, как при езде без прав.
Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года
Прицепы необходимы для перевозки легковыми автомобилями крупногабаритных грузов. Они позволяют уменьшить нагрузку на сам транспорт и не испачкать его. В рейтинге представлены лучшие легковые прицепы 2021 года. Его составляли исходя из положительных отзывов покупателей и общих характеристик моделей.
Какие бывают прицепы для легковых автомобилей
Прежде чем осуществить покупку, важно учесть, что производители выпускают продукцию на продажу в двух вариациях:
Прицепы для легковых автомобилей оснащают дополнительным функционалом. В большинстве случаев у него предусмотрен тент с дугами, лебедкой, подкатным колесом, удлинителем дышла и кронштейном для запаски.
Как правило, производители выпускают модели универсального предназначения. Они могут быть:
Есть и специализированные модели, которые предназначены для транспортировки конкретных грузов.
Какой фирмы лучше купить легковой прицеп
Выбирая изделие важно обращать внимание и на компании, которые их производят. Следует также и ознакомиться с отзывами покупателей, характеристиками, указанными изготовителем и общей информацией о фирме.
В рейтинг производителей 2021 года вошли следующие компании:
Кроме того, популярностью пользуются модели «Кремень» или «Цинк-мастер». Они оптимально подходят, если нужно перевезти бытовой груз. Для транспортировки катера или лодки лучше использовать изделие от «Лав».
Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года
В рейтинг вошли только лучшие модели, которые выбирали с учетом характеристик и отзывов довольных покупателей. Все конструкции поделены на разделы в зависимости от их стоимости. Есть изделия премиум-класса, среднего ценового сегмента и бюджетные модели.
Модели премиум-класса
В эту линейку вошли изделия, стоимость которых выше. Они выделяются улучшенным качеством сборки и популярностью компании-производителя. В рейтинг вошли следующие конструкции:
Чтобы понимать какая модель лучше следует рассмотреть все преимущества и недостатки каждой из них.
МЗСА 83114.102
Конструкцию выпускают с тентом, верхняя поверхность скошена, что позволяет сэкономить на топливе. Подвеска резино-жгутовая. В модели предусмотрена тормозная система, а это упрощает управление и увеличивает безопасность. Материал качественный, износостойкий, способен выдерживать высокие нагрузки.
Кроме того, в прицепе предусмотрены противооткатные упоры. Также у модели укрепленное дно.
Трейлер двухосный 829800
Изделие производят с центральной тормозной осью. Тормоза обладают автоматом заднего хода. Есть торсионная подвеска, которая упрощает обслуживание. Пол укреплен материалом высокого качества. Параметры конструкции: 358х166х84 см, бортовая высота 0,31 м.
При изготовлении прицепа используют технологию «горячего оцинкования».
ССТ-7132-10
Модель относят к двухосным. В кузове есть одна особенность – наличие петель, к которым можно прикреплять дополнительный борт. В подвеске 4 рессоры с амортизаторами. За основу конструкции бралась оцинкованная сталь. Сцепная деталь выдерживает нагрузку до 50 кг.
К недостаткам кузова следует отнести и завышенную стоимость. Указанным характеристикам цена не совсем соответствует.
Прицепы среднего ценового сегмента
Это самый распространенный сегмент, так как обладает доступной ценой и хорошими характеристиками. Рейтинг включает следующие модели:
В каждом кузове есть свои положительные и отрицательные моменты. Чтобы понять, какая модель подойдет больше, следует подробно с ними ознакомиться.
Славич 203
Прицеп изготовлен из конструкции одноосного типа. Он прост в эксплуатации, груз легко и удобно загружать и разгружать. Общий вес груза, который можно перевозить, не должен превышать 540 кг. Модель предназначена для транспортировки бытовых предметов.
Параметры модели: 2000х1230х400 мм, диаметр колеса – 13 дюймов. Средняя стоимость кузова составляет 31 000 руб.
МЗСА 817710.014
Особенность конструкции – корпус полностью оцинкован. Кроме того, в кузове есть дополнительный амортизатор в рессорной подвеске. В модели предусмотрены борта, что легко откидать. Они прочные и устойчивые. Груз удобно загружать и выгружать с прицепа.
Грузоподъемность изделия 540 кг. Средняя цена 44 000 руб.
Кремень 3000АС
В комплектации предусмотрен тент. За счет того, что прицеп предназначен для транспортировки тяжелых грузов, он пользуется значительным спросом и популярностью. В конструкции колеса большие. Благодаря этому перемещение легкое и простое. Кроме того, предусмотрена надежная система амортизации.
Чтобы конструкция была более устойчива к коррозии, при производстве был использован метод горячего цинкования.
Недорогие модели легких прицепов
Бюджетная линейка также пользуется популярностью среди потребителей. Она востребована за счет доступной цены. Но, несмотря на стоимость, прицепы прочные и надежные. В рейтинг недорогих конструкций вошли:
Это основные модели, которые больше всего получили положительных отзывов. Чтобы понять какая лучше, следуют рассмотреть их слабые и сильные стороны.
Кремень
Эта модель характерна тем, что ее можно использовать практически для любого легкового автомобиля. Прицеп предназначен для перевозки различных грузов с весом до 560 кг. Материал борта – оцинкованная сталь. Рама прочная, покрашена эмалевой краской.
Параметры изделия: 1660х1290х300 мм, вес 740 кг. Длина колеи 560 мм. Средняя стоимость кузова 28 000 рублей.
Титан 1713-03
Эта конструкция очень компактная и удобная. Ее особенность – наличие откидывающихся бортов с обеих сторон. Есть возможность дополнительно закреплять тент, что существенно увеличивает функциональность кузова. Материал изготовления высокой прочности и не поддается коррозии.
За счет того, что модель небольших размеров, ее очень удобно хранить в гараже малой площади. Также эта модель предоставляет возможность перевозить длинные доски.
Patriot ПМ-01.1
Это универсальная модель. Ее даже можно крепить к любому мотоблоку. Максимальный вес, который можно перевозить – 360 кг. В комплектации предусмотрено сиденье, его крепят в случае использования на мотоблоке. Выгружают груз за счет откидывания борта.
Средняя стоимость прицепа 22 000 руб. Вес небольшой, составляет 100 кг. Параметры прицепа: 320х1120х1500 мм.
Отзывы владельцев
Чтобы окончательно определиться с выбором правильного и надежного прицепа, следует прислушиваться к отзывам реальных потребителей. С их помощью можно наглядно посмотреть на все плюсы и минусы определенной модели.
Купил прицеп Кремень полгода назад. Мне очень понравился он по внешнему виду, а также по доступной цене. Из минусов могу отметить то, что страховочный трос слабый и краска облезла практически сразу. Но для своей стоимости он вполне соответствует, универсален и простой в использовании.
Использую прицеп Титан постоянно. По размерам он удобный, легко управлять на дороге. Что самое главное – стоимость небольшая, но качество сборки при этом отменное. Пользуюсь уже больше года, пока нареканий никаких нет. Правда, при покупке я его сразу обработал от коррозии.
У меня модель МЗСА 817710.014. покупал этого производителя, так как предыдущий был такой же, поэтому брал проверенный. Очень доволен покупкой, высокое качество сборки, можно перевозить вес до 550 кг. Часто транспортирую лодку с мотором. Прицеп легкий в управлении. единственное, я при покупке сразу заменил лампочки на светодиоды.
Для многих автолюбителей прицеп является незаменимым. При покупке следует учитывать для каких основных целей конструкцию покупают, что за груз планируют перевозить, а также смотреть на производителя. Есть разные модели прицепов, которые отличаются характеристиками и стоимостью. Поэтому прежде чем покупать, следует хорошо ознакомиться с разными вариантами.
Топ-10 лучших легковых прицепов
Многие владельцы легковых автомобилей покупают для них прицепы, при помощи которых можно транспортировать значительные объемы грузов, технику, транспортные средства и так далее. На рынке сегодня представлено множество подобных изделий как отечественного, так и заграничного производства. Чтобы вам было легче подобрать оптимальную конструкцию для своей машины, мы решили составить рейтинг лучших легковых прицепов в 2021 году. В этой статье мы подробно расскажем о существующих марках, проанализируем их плюсы и минусы, а также дадим ряд практичных советов по поводу выбора наиболее подходящей конструкции.
Как грамотно выбрать легковой прицеп?
В первую очередь, давайте попробуем разобраться с технической стороной данного вопроса, так как в большинстве своем подобная продукция представляет собой универсальные изделия. Всего существует четыре разновидности легковых прицепов – бортовые, рамные, специализированные и дома на колесах. Бортовые агрегаты встречаются чаще всего во многом благодаря своей невысокой стоимости. Они прекрасно подходят для транспортировки не слишком габаритных предметов, строительных материалов, товаров коммерческого предназначения и так далее. Рамные конструкции используются для перевозки, как правило, водного транспорта или же грузов особого назначения. Стоят они обычно подороже.
Специализированные модели предназначены для самых разных агрегатов: их используют в качестве эвакуатора автотранспорта, перевозки насосных и генераторных станций и так далее. Дома на колесах считаются наиболее дорогостоящими, так как они спроектированы для того, чтобы в них жить и передвигаться. Внутри обычно оборудованы спальные места, санузел, зоны для приготовления пищи и отдыха.
Перед покупкой агрегата необходимо определиться – что именно на нем будут перевозить, так как именно от этого фактора зависит общая конструкция самого прицепа. Обязательно обращают внимание на рамную обвязку. Лучше всего отдавать предпочтение конструкциям не сварным, а собранным на болтах, так как в этом случае вышедший из строя элемент в случае необходимости удастся заменить.
Нужно будет также оценить общее состояние сцепного механизма, так как во время езды он будет испытывать не только горизонтальные, но и вертикальные нагрузки. Здесь должна находиться электрическая вилка, вставляемая в розетку фаркопа – это необходимо для того, чтобы у прицепа горели габаритные и тормозные огни, что очень сильно влияет на безопасность движения. Кузовная часть может быть выполнена из алюминия, который устойчив к коррозии, но при этом является чересчур мягким, или из окрашенной стали – она весит значительно больше, но при этом будет значительно жестче.
Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших легковых прицепов, то учитывали все приведенные выше факторы. Мы постарались собрать в обзоре продукцию, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества, а также собрала максимум положительных отзывов пользователей.
Десять хороших прицепов для легковых авто
10. Воронежские прицепы
Сразу понятно, что это продукция отечественного производства, производимый ассортимент одноосных прицепов довольно широк – он способен в полной мере удовлетворить запросы абсолютного большинства пользователей. Среди изделий можно встретить модели, предназначенные для перевозки мототехники и лодок, стандартные бортовые прицепы, прицепы, отличающиеся повышенной вместимостью. Борта производятся из стали, прошедшей через так называемое горячее цинкование, что делает материал невосприимчивым по отношению к возникновению коррозионных процессов, он хорошо переносит атмосферные осадки, воздействие влаги, а также низких и высоких температур.
Прицепам от этого производителя зачастую отдают предпочтение пчеловоды, так как с их помощью можно создать удобную передвижную пасеку, которую удастся перевозить на обыкновенном легковом автомобиле. Конструкции изготавливаются исключительно из материалов самого высокого качества, в случае необходимости владелец может высказать свои пожелания в плане доработки модели.
9. Славич
Еще одно отечественное предприятие, занимающееся изготовлением легковых прицепов на все случаи жизни. В частности, среди продукции можно встретить модели для перевозки лодок, мототехники, других аналогичных изделий. Одноосные варианты прицепов характеризуются незначительной массой. В комплекте может поставляться высокий или низкий тент в зависимости от пожеланий заказчика. Каждый прицеп оборудован самосвальной системой, поэтому работы по разгрузке при перевозке сыпучих материалов производятся в кратчайшие сроки с минимальными затратами сил.
Оборудование укомплектовано рессорной подвеской, при помощи которой можно перевозить до 750 кг любого груза, однако ход колес все равно будет оставаться максимально мягким. Пользователи дополнительно отмечают высокие борта. В продаже можно встретить модели с повышенной вместимостью, оснащенные смещенной осью – они используются, как правило, для перевозки объемных, но довольно легких грузов.
8. PRESTIGE
Прицепы этой марки производит санкт-петербургская компания «Балтик Марин Групп», начиная с 2011 года. Изначально фирма занималась перепродажей прицепов американского производства, однако в дальнейшем обзавелась собственными производственными мощностями. Главным образом, предприятие занимается изготовлением моделей для водной техники. В каталоге продукции можно встретить одноосные прицепы для небольших лодок, а также двухосные модели, оборудованные ложементами.
Конструктивных исполнений этих прицепов очень много. На них помещается подвеска рессорного или торсионного типа, положение которой относительно рамы при необходимости можно отрегулировать. Модельный ряд широкий, причем каждый прицеп оснащен электрооборудованием.
7. Аляска
Модельный ряд прицепов от этого российского производителя разрабатывался с учетом качества полотна отечественных дорог, поэтому продукция изготавливается с применением только самых качественных и надежных комплектующих. В продаже можно найти очень большой выбор данных моделей.
В качестве основы здесь используется подвеска производства германской компании AL-KO, которая позволяет обеспечить максимально безопасное управление автомобилем с прицепом даже на мокрой или скользкой дороге. Замковый механизм очень надежный, в прицепах применяется оригинальный стабилизатор AKS, который способен выдерживать нагрузку вплоть до 3,5 тонн. С его помощью удается не допустить возникновения боковой или продольной качки, в значительной степени увеличить устойчивость, причем это касается не только легких одноосных прицепов, но и конструкций, которые характеризуются высокой грузоподъемностью.
6. Исток
Компания занимается изготовлением оригинальных изотермических прицепов, предназначенных исключительно для легковых транспортных средств, причем стоит отметить, что аналогов данной продукции в мире практически не существует. Одноосные модели характеризуются грузоподъемностью до 500 кг. Стенки фургона производятся из сэндвич-панелей наиболее высокого качества, причем они отличаются превосходными термоизолирующими качествами. Задние дверки распашные, могут открываться на угол до 270 градусов, что позволяет обеспечить максимально удобный доступ к перевозимому грузу.
Запорная фурнитура и все дополнительные устройства, к которым относится и бортовая энергосистема, производятся с применением компонентов наиболее высокого качества, благодаря чему удается обеспечить максимальное качество, надежность и долговечность. Претензий к качеству сборки у владельцев не возникает – слабых мест у продукции практически нет.
5. Курганские прицепы
Компания предлагает своим покупателям очень широкую линейку автомобильных прицепов по самой разной стоимости. Предприятие занялось изготовлением подобной продукции почти 20 лет назад, прицепы сразу стали очень популярны у потребителей, поэтому сформировать широкую торговую сеть удалось в течение всего лишь одного года. Сегодня фирма ежемесячно выпускает порядка двух тысяч оригинальных прицепов.
Стоит отметить, что в каталоге присутствуют универсальные модификации, которые подойдут абсолютно для любых легковых автомобилей, встречаются специализированные устройства, предназначенные исключительно для транспортных средств, выпущенных на заводе УАЗ. Также имеются модели, рассчитанные на перевозку снегоходов, водной техники и так далее. Универсальные конструкции надежны, стоят недорого, при желании покупателю могут установить высокие борта или же дуги с тентом.
4. СаранскСпецТехника
Производственную деятельность фирма начала около десяти лет назад. Конструкция всех изготавливаемых прицепов оригинальная, так как предприятие обладает собственным конструкторским бюро, где занимаются новейшими разработками для усовершенствования устройства легковых прицепов. Многие изобретения получили соответствующие патенты, к тому же они оказались востребованными у других предприятий.
Организация имеет свою собственную производственную площадку, а в штат входят только квалифицированные инженеры и рабочие. Сегодня в ассортименте есть прицепы, максимальная грузоподъемность которых составляет 750 кг. Все модели оснащены надежными тормозными системами, которые прекрасно срабатывают в случае необходимости. Пользователи смогли по достоинству оценить эту продукцию.
3. Трейлер
На третьем месте нашего обзора лучших легковых прицепов расположилась продукция компании, которая позиционирует себя как производителя моделей, предназначенных для активных людей. Действительно, эти прицепы хорошо подойдут как людям труда, так и предпочитающих просто отдыхать. Первые изделия этой компании появились на рынке еще в конце прошлого тысячелетия. Продукция отличается прекрасной надежностью и при этом доступной ценой. Инженеры предприятия регулярно вносят изменения в конструкцию, причем эти изменения призваны как повысить грузоподъемность моделей, так и сделать их более безопасными.
Пару лет назад были созданы оригинальные одноосные и двухосные прицепы, которые способны поднимать до 8 и 18 тонн соответственно. Каждая продукция обладает сертификатом качества, срок гарантийного обслуживания стандартный – 1 год.
2. Вектор
Занимается разработкой и изготовлением современных прицепов, которые можно использовать практически везде. Над созданием продукции трудятся опытные инженеры и квалифицированные рабочие, все оборудование здесь последнего поколения. В ассортименте есть порядка 70 модификаций прицепной техники. Реализуются модели не только на отечественном рынке – продукция поступает во многие европейские и азиатские страны, ей пользуются различные государственные структуры.
При желании каждый прицеп можно за дополнительную плату оснастить тентом. В продаже есть стандартная бортовая техника, прицепы для лодок и катеров, продукция специального предназначения.
1. МЗСА
На московском заводе специализированных автомобилей выпускается подавляющее большинство легковых прицепов в нашей стране, что неудивительно, так как предприятие входит в десятку крупнейших во всех европейских странах. Эти устройства разрабатывались специально с учетом потребностей отечественных автомобилистов, а также качества дорожных покрытий. Сам завод существует уже свыше 70 лет – за все это время он сумел завоевать огромное количество наград.
Вся продукция в полной мере соответствует международным требованиям качества. В продаже можно встретить не только универсальные прицепы общего предназначения для легковых машин, но и специализированную продукцию – для транспортировки техники разного рода, для коммерческих целей и так далее.
В заключении полезное видео
Вот мы и закончили рассматривать лучшие легковые прицепы на отечественном рынке в 2021 году. Надеемся, что собранной нами информации будет для вас достаточно, чтобы вы сумели подобрать для себя наиболее подходящее устройство. Если же некоторые моменты показались вам недостаточно освещенными, то вы всегда можете задать интересующий вопрос в комментариях к этой статье – мы постараемся на него ответить как можно быстрее.