Как выбрать рамку для картины
6 шагов, чтобы правильно выбрать раму для картины
Если правильно подобрать раму, то картина в интерьере будет ещё привлекательнее. Используйте эти 6 советов, чтобы правильно выбрать багет и раму для вашей картины.
Зачем картине рама?
Очень интересный вопрос: «Зачем картине нужна рама?»
Понятно, что каждая картина уникальна и индивидуальна, каждый сюжет имеет свои особенности. Поэтому, облачая картину в раму, вы можете, как подчеркнуть ее особенности, так и испортить, так как за рамой не будет видна красота изображения.
Но также вы должны помнить, что:
Ширина багета
Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?
Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.
Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.
Ориентируйтесь на одно простое правило – большим картинам, широкий багет, маленьким картинам, соответственно, узкий.
Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.
Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.
Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.
Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.
Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.
Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться. Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание.
Тип багета
Задаваясь вопросом, какой багет лучше выбрать, следует учитывать его тип.
Классический багет
Самая привычная для нас форма и довольно популярная среди мастеров – классическая. Ее особенность состоит в том, что высота рамы постепенно становится меньше – от внешнего края к внутреннему. Благодаря такой раме, для глаза создается эффект перспективы, а смотрящий на картину как бы «заглядывает» внутрь изображения.
Плоский багет
Простая и лаконичная рама, без каких-либо ярких деталей, как например, рельефы и лепнина. Такая рама больше подходит для черно-белых фотографий, графических рисунков, например, углем, пастелью. Чтобы оформить картину, написанную маслом в такой багет, выбирайте лаконичный, не обремененный деталями, сюжет.
Обратный багет
Здесь, у нас пример обратный (к чему и отсылает название), по сравнению с классическим: высота увеличивается от внешнего к внутреннему краю. Картина, оформленная в такую раму как бы выходит наружу из нее. Кроме живописного полотна, красиво будет смотреться в обратном багете зеркало или панно.
Материал
Раньше, когда искусство багетного оформления только зарождалось, рамы изготавливали из дерева. Позднее, с приходом новых технологий и изучения материалов, рамы стали делать из металла и пластика.
Важно помнить, что багет, не зависимо, какой материал вы выберете, задает тон и стиль оформления вашей работы. Рама должна соответствовать как работе, так и тому месту, где будет находиться картина.
Выбирая материал для будущей рамы, не забудьте свериться с этими критериями:
Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.
Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.
Но есть и исключения. Например, вы написали прекрасный морской пейзаж с красивым старинным кораблем, в духе Ивана Айвазовского. Так как море обычно несет в себе холодные оттенки, логично подобрать и раму холодного тона. Но можно поступить иначе, выбрав более «теплую» раму под цвет корабля. Так, на контрасте вы подчеркнете особенности судна, не испортив картину.
Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.
Полезные лайфхаки по выбору рамы
Как вы уже поняли, правильно выбрать багет для картины ничуть не проще, чем ее написать. Поэтому, резюмируя се вышеперечисленное, я собрала еще несколько лайфхаков, которые могут вам пригодиться, когда вы решитесь на оформление.
Надеюсь, моя статься оказалось вам полезной, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и оформить картину!
Ставьте 5 звезд, если вам понравилась статья и задавайте свои вопросы в комментариях!
8 практических советов о том, как подобрать раму к картине
1. Подбирайте багет к картине, а не к интерьеру
Это будет более рационально, чем обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую рамку каждый раз, когда вы захотите перевесить картину или сделать ремонт в квартире. Исключение: небольшие пространства, комнаты с заранее заданным дизайном.
2. Рама и картина не должны конкурировать между собой
Они должны составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Рамка может дополнять картину в цветовой гамме или ее текстура может повторять контуры изображенных на картине сюжетов.
5. Произведения, выполненные на бумаге, храните под стеклом
Стекло убережет картину от грязи и пыли, а также от света и ультрафиолетового излучения. Под действием солнечного света бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать специальное защитное стекло. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает цвета красок.
6. Преимущество рамок с металлическим покрытием, будь то серебро, алюминий или белое золото – игра света
Эти металлы прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.
7. Подбирайте ширину рамки в зависимости от размера картины
Чем полотно больше, тем менее громоздким должно быть обрамление. Но, поместив маленькую картину в объемный багет, учитывайте, что на рисунке может возникнуть ненужное затемнение, правильно рассчитывайте угол подсветки. Узкие рамки привлекают внимание к мелким деталям, в них помещайте наброски, акварель, графику.
8. Оформляйте светлые картины и рисунки, где много белого, в светлые рамы
Полотна с преимущественно теплыми оттенками будут органично смотреться в багете цвета орех. А темные картины, выполненные маслом, заслуживают солидное обрамление из темного багета.
Как подобрать рамку для картины по размеру, цвету и другим параметрам
Картины способны украсить интерьер, в каком бы стиле он ни был оформлен. Важно лишь подобрать полотно или рисунок, подходящий к этому стилю. Но перед вывешиванием шедевра на стену нередко возникает желание обрамить его в багет. Конечно, картину можно оставить на подрамнике, если она написана на холсте, но все же и в этом случае полотно чаще всего помещают в рамку. Только вот не всегда она оказывается подходящей, иногда диссонирует с полотном или затмевает его. Для читателей сайта «Новый Домострой» мы подготовили рекомендации, как подобрать рамку для картины правильно.
Как подобрать рамку для картины по размеру и форме
Размер рамки должен полностью совпадать с подрамником вашей картины, на который натянут холст (или с самой картиной). Исключением являются случаи, когда перед помещением в рамку вы захотите оформить свой шедевр паспарту (именно так рекомендуется поступать с акварелями). Тогда к ширине и длине картины необходимо будет прибавить ширину полей паспарту, умноженную на два (ведь картон будет с обеих сторон, а также сверху и снизу).
Важно измерять рамку не с внешней, а с внутренней стороны реек.
Готовыми обычно продаются рамки стандартных величин. Существуют два типа стандартов для картин: французский и европейский.
Французские форматы более традиционные. По форме они делятся на три категории:
Обратите внимание, что располагаться прямоугольники могут не только горизонтально, но и вертикально, название их категории от этого не меняется.
По французским параметрам холсты могут быть более чем 60 типов, но многие из них сегодня признаны устаревшими. В ходу из старинных форматов остались следующие:
Современные французские форматы обозначаются литерой F, P или M и стоящей рядом цифрой. Они приведены в таблице.
Французские размеры холстов и рамок для картин
Нередко название формата связано не с формой или размером рамки, а по аналогии с названиями шрифтов или водяных знаков.
Современные европейские стандарты картин вы можете видеть в приведенной ниже таблице.
Европейские размеры холстов и рамок для картин
Маленькие форматы, см | Относительно небольшие форматы, см | Средние форматы, см | Большие форматы, см |
9х12 | 30х40 | 60х70 | 100х70 |
9х13 | 40х40 | 60х80 | 100х80 |
10х15 | 40х50 | 65х80 | 100х90 |
13х18 | 40х60 | 70х80 | 100х120 |
18х24 | 50х60 | 60х90 | 100х150 |
24х30 | 50х70 | 70х90 | 120х150 |
Обратите внимание на то, что маленькие размеры почти совпадают с размером фотографий А2 (42х59,4 см), А3 (29,7х42 см), А4 (21х29,7). Рамку для фото можно использовать с целью обрамления картины и меньшего размера (10х15, 9х12).
Картины по номерам обычно соответствуют европейским стандартам, поэтому подобрать для них рамку, подходящую по форме и размеру, не составит большого труда.
Как подобрать рамку для картины по толщине, форму, рельефу и материалу багета
Различаются рамки и по ширине, толщине (высоте) багета (так называют рейки из различных материалов, которыми обрамляют произведения изобразительного искусства). Он может быть узким (до 4 см) или широким, а также низким или высоким (обычно от 1 до 4,5 см).
Также рейки используются гладкие и рельефные, причем узор на них может быть самым разным, простым и замысловатым.
Ширину окаймления картины обычно выбирают с учетом площади самого полотна. Обычно придерживаются следующих параметров:
Основной принцип здесь таков: чем меньше картина, тем уже должен быть багет.
Из этого правила есть исключения. Так, нередко совсем маленькое полотно намного эффектнее смотрится в широкой раме, но вот только не в средней. Средняя по ширине рама не сделает картину заметной, не станет частью ее, а переключит внимание на себя. Можно предложить посчитать площадь багета без картины и площадь картины без рамки. Если они окажутся примерно одинаковыми, то полотно в таком окаймлении будет выглядеть, скорее всего, органично и эффектно.
Большое значение имеет и выбор толщины багета. Высокие рейки отбрасывают довольно длинную тень, что для маленького полотна недопустимо. А вот для больших картин часто выбирают именно высокие рамы, так как они выглядят гармонично.
Нужно знать, что багет может быть одинаковой высоты по всей ширине или разной.
Говоря о характеристиках багета, нельзя не сказать и о его рельефе. Узор желательно подбирать с учетом того, что изображено на картине. Он должен перекликаться с сюжетом произведения искусства хотя бы по стилю. Если же удастся подобрать орнамент, как бы повторяющий линии или мазки, изображенные художником образы, будет вообще замечательно.
Выбор материала багета зависит от ваших предпочтений и финансового положения. Дерево смотрится дороже, но требует особого ухода. Во влажном помещении оно отсыревает, в сухом – рассыхается. А поменять такую рамку – дорогое удовольствие, особенно если она сделана из ценных пород дерева. Пластиковый или металлический багет смотрится дешевле, но зато при необходимости его заменить вы не разоритесь.
При выборе материала рамки для картины советуем вам также учитывать стиль вашего интерьера. Если ваша квартира оформлена в стиле модерн, лофт или хай-тек уместнее всего будут шедевры в металлических рамках, а вот для интерьера в охотничьем или венецианском стиле рамки больше подойдут деревянные или, в крайнем случае, пластиковые, но выполненные под дерево.
Как подобрать рамку для картины по цвету
При выборе цвета рамки учитывают тональность самого полотна. Если краски преобладают холодные, их температуру подчеркнет рамка серебристого или стального цвета, а также серая, черная, синяя, фиолетовая. Для произведения, выполненного в теплых тонах, выбирают рамку любых оттенков бежевого и коричневого цвета, а также кремовую или бордовую.
Нередко багет для рамки выбирают того цвета, который в картине является преобладающим, но тоном светлее или темнее, чтобы полотно не сливалось с рамкой.
Светлые картины лучше смотрятся в светлых рамках, а темные – в темных.
Вряд ли мы ошибемся, предположив, что на картине, для которой вы подбираете обрамление, имеются колористические акценты. Их можно подчеркнуть, выбрав рамку такого же цвета, как они, либо контрастного.
Не стоит для классических полотен выбирать рамки кислотных оттенков, они вообще мало к каким картинам способны подойти.
Яркий цвет багета – не табу. Однако такая рамка не должна быть широкой, чтобы не затенять своим великолепием саму картину.
Какие ошибки часто допускают, выбирая раму для картины
Размер, цвет и материал багета – далеко не все параметры, которые нужно учитывать, выбирая рамку для картины. В данном разделе статьи мы решили сосредоточиться на ошибках, которые часто допускаются при решении этого вопроса.
Прежде чем выбирать рамку для картины, посмотрите на нее внимательно со всех сторон, в том числе и «примерив» на стену. Вы уверены, что найдется рамка, которая ее дополнит, став честью этого шедевра? Некоторые картины хорошо смотрятся и без рамы, багет нужен не всегда.
Картины играют большую роль в дизайне интерьера, но это не обычный предмет декора. Они являются произведениями искусства и требуют трепетного отношения к себе. Поэтому правильный выбор рамки для картины важен вдвойне. Надеемся, наша статья поможет не допустить вам ошибок в этом достаточно важном и не таком уж простом вопросе.
Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?
В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!
Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.
Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.
Можно ли обойтись вообще без рамы?
Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.
Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.
Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!
При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.
А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.
Тонкости багетного оформления
На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:
Вот наглядный пример на основе двух работ:
Основные параметры выбора багета
Стиль багета
Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.
Цвет багета
Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.
Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!
Ширина багета
Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.
Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.
Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.
Глубина багета
Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.
Достоинства и недостатки разных типов багетов
Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.
Достоинства деревянного багета:
Недостатки:
Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.
Достоинства:
Недостатки:
В заключение
Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!
В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.
Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!
В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.