Как выбрать разработчика мобильного приложения

Выбираем мобильного разработчика за 5 шагов: взгляд IT-компании

Всем привет! Мобильные приложения сегодня приобретают все большее значение для бизнеса, но найти надежного подрядчика – непростая задача. Мы в mobile.SimbirSoft пообщались с нашими заказчиками и выяснили, что их всегда волнует следующий вопрос: на что смотреть при выборе разработчика? В этой статье мы хотим поделиться простым алгоритмом, который, на наш взгляд, позволяет ускорить поиски, выбрать подрядчика и не пожалеть об этом.

Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть фото Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть картинку Как выбрать разработчика мобильного приложения. Картинка про Как выбрать разработчика мобильного приложения. Фото Как выбрать разработчика мобильного приложения

Пользователи проводят в приложениях уже 3 часа ежедневно ─ и с каждым годом на 10% больше. При этом не все приложения, как и не все стартапы, успешны. Согласно отчету CB Insights, до 70% технологических стартапов проваливаются по тем или иным причинам, например, из-за отсутствия рыночной потребности или недостатка средств на развитие.

В поисках экспертизы бизнес обращается в IT-компании за услугами аутсорсинга. За счет своих ресурсов правильно выбранный аутсорсер может спрогнозировать и устранить большинство рисков.

Путь к выбору исполнителя

Следующие советы справедливы в том случае, когда бизнес-задача и бюджет определены, остается только найти исполнителя. Если сначала нужно определить бюджет, для заказчика проще всего найти похожие приложения и обратиться за оценкой к их мобильным разработчикам. Если компания имеет релевантный опыт, уже во время первых переговоров можно узнать, на какой минимальный бюджет разработки следует рассчитывать.

Шаг первый. Определение кандидатов

Как правило, исполнителей ищут с помощью следующих источников:

Важные критерии оценки:

Шаг второй. Сбор коммерческих предложений

Успех реализации вашего проекта зависит от того, насколько эффективно пройдет сбор коммерческих предложений. Здесь важно оценить ресурсы каждого разработчика и предоставить всем единые данные о планируемом проекте.

Если все участники по-разному представят себе реализацию ваших идей, то в результате вы получите совершенно разные цифры. При этом высокая стоимость услуг не гарантирует, что ваш проект не выйдет за пределы планируемого бюджета после учета всех особенностей вашей идеи. Точно так же низкая стоимость услуг сама по себе не является показателем риска, она не означает, что оценка занижена или что при разработке проекта возникнут те или иные проблемы.

Участники конкурса могут по-своему представлять состав работ и выбирать различные технологии реализации, а это плохо. Например, кто-то может предложить нативную разработку мобильных приложений, а кто-то ─ кроссплатформенную. Каждый разработчик предложит свою стоимость услуг, каждый вариант будет иметь свою плюсы и минусы, которые определяются используемыми технологиями.

Бывают случаи, когда к заказчику приходят новые идеи по проекту уже после того, как он отправил разработчикам свои запросы. В этом случае все уточнения и идеи необходимо снова разослать всем участникам. Это позволит корректировать аутсорсерам свои предложения — они будут более релевантны, что впоследствии уменьшит вероятность спорных или конфликтных моментов.

Шаг третий. Проведение переговоров

После отправки запросов вы переходите к следующему этапу – проведению переговоров и митингов с разработчиками. Команды будут презентовать себя и задавать вам вопросы. Ваша цель ─ определить, какие компании обладают собственными ресурсами для выполнения вашего проекта, а какие делегируют задачи своим подрядчикам.

Задайте несколько вопросов, чтобы свести к минимуму основные риски.

1. Есть ли у компании собственный штат разработчиков? Привлекает ли она к своим проектам субподрядчиков или фрилансеров?

Важно определить соотношение собственных и приглашенных специалистов на данный момент. Если внешних разработчиков больше, очевидно, что мобильная студия не разрешит возможные проблемы подрядчиков своими силами.

2. Готова ли компания предоставить доступ к таск-трекеру проекта?

Чем более прозрачно идет работа, тем меньше риск провала. Имея доступ к таск-трекеру, вы сразу видите, кто из специалистов работает над задачами, как быстро эти задачи закрываются, сколько осталось до конца проекта т.п. В случае проблем вы распознаете их на гораздо более ранних сроках.

3. Готова ли компания подключить вас к командным митингам?

Вам не обязательно участвовать в них ежедневно. Однако, возможность подключиться и пообщаться с командой имеет большое значение (и исключает вероятность «подмены» специалистов, если вы общаетесь с помощью видео).

4. Предоставляет ли компания исходный код в виде репозитория?

Если впоследствии на проект придут другие исполнители, это сделает их работу проще.

5. Имеет ли компания на данный момент свободные ресурсы для реализации вашего проекта?

Проблемы нет, если вы можете подождать. А если задача очень срочная, то следует оценить именно те ресурсы, которые свободны в данный момент, а не появятся “в ближайшую неделю”. Как показывает практика, этап завершения текущих проектов может затянуться, например, в связи с реализацией дополнительных пожеланий клиентов.

6. Будет ли компания сама делать все компоненты вашего проекта (сервер, СMS, мобильные и веб клиенты)? Или для этого будет привлечен другой партнер?

Участие другого партнера ─ это риск, даже если компания ранее успешно реализовала подобные проекты с участием тех или иных подрядчиков.

Шаг четвертый. Фильтрация коммерческих предложений

После того, как вы получили достаточный объем предложений и провели начальные переговоры, можно приступать к фильтрации участников конкурса.

В первую очередь исключите компании, которые имеют критерии риска. Например:

На этом этапе желательно оставить не больше 2-3 потенциальных исполнителей. Прочим участникам предложите составить примерный план работ (дорожную карту) по проекту и потом провести митинг с той командой, которая будет заниматься разработкой. С помощью дорожной карты вы и исполнитель сможете спланировать работы и необходимые ресурсы. А с помощью общения с потенциальной командой вы поймете компетенцию специалистов и повысите вероятность успеха проекта.

Если отдельные компоненты системы будет делать не основной подрядчик, а другие исполнители, желательно их тоже пригласить на обсуждение.

Шаг пятый. Принятие решения

На финальном этапе выбора мобильного разработчика все просто: вам нужно принять решение. Естественно, на него могут влиять различные факторы, в том числе сроки и бюджет разработки, подход команды к работе, общие впечатления от общения. Оцените всю информацию и потенциальные риски.

В случае мобильной разработки (фронтовой части) наибольший вес имеют такие параметры, как связка ресурсов и способностей компании. При этом вам должно быть комфортно на равных общаться с исполнителем.

Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть фото Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть картинку Как выбрать разработчика мобильного приложения. Картинка про Как выбрать разработчика мобильного приложения. Фото Как выбрать разработчика мобильного приложения

Подводя итоги

На рынке много мобильных студий, но на практике бывает непросто отыскать надежную команду. Мы надеемся, что описанный алгоритм поможет вам сэкономить время при выборе исполнителя и выпустить приложение вовремя и без непредвиденных ситуаций.

Источник

Как выбрать подрядчика для разработки мобильного приложения

Руководитель студии WINFOX Рустам Мухамедьянов — о том, какую студию разработки выбрать.

Вы наконец решили начать свое дело, у вас есть крутая идея, вы уже договорились с инвестором и теперь хотите сделать мобильное приложение для нового сервиса. Или, может быть, вы давно занимаетесь бизнесом и решили его автоматизировать. В любом случае, наши поздравления. Теперь надо найти тех, кто сделает это приложение. Немного изучив рынок, вы поняли, что разброс цен очень большой. За проектирование и дизайн студии просят суммы, которые порой отличаются в 10 раз. Почему так? Кому верить? И как не потратить деньги впустую? Сейчас разберемся.

Чтобы нарисовать образ идеального подрядчика, надо понимать, из чего складывается стоимость создания мобильного приложения. На нее влияет множество факторов. Вот основные:

На рынке разработки мобильных приложений много разных студий. Есть компании из Москвы, а есть из регионов. Есть крупные студии со штатом из 200 сотрудников, а есть небольшие команды из 8-10 человек. Некоторые студии специализируются на разработке приложений для медицины и страхования, а другие — на приложениях для такси и ресторанного бизнеса. Но главный критерий, по которому надо выбирать студию — это клиенты, с которыми она работает. От этого напрямую зависит и расположение, и штат, и специализация, и расценки.

Чаще всего это именитые студии, которые уже много лет на рынке и постоянно занимают первые строчки профильных рейтингов, а в их портфолио висят логотипы гигантов вроде «Газпрома», «Роснефти» и «МТС». Они не берут мелкие и быстрые проекты, так как им это невыгодно. Они выигрывают тендеры на крупные и долгосрочные. Поэтому если вам очень хочется поработать с такой студией, но у вас пока небольшой бизнес и вы готовы отдать за разработку несколько сотен тысяч рублей, то не стоит даже тратить время на переговоры.

Такие студии тоже есть в рейтингах, правда, не на первых позициях. И тоже работают с клиентами, которые у всех на слуху. Но по некоторым причинам они еще не могут сами формировать рынок мобильной разработки, поэтому берут за проекты немного меньше, чем их коллеги. Выбрать в качестве подрядчика такую студию целесообразно, если у вашей компании уже есть имя, а на счету — крупная сумма.

Это молодые команды перспективных разработчиков, которые недавно вышли на рынок, но постоянно растут, повышают квалификацию, учатся, пополняют портфолио и мелькают в рейтингах. Им интересно брать разные проекты и им неважно, знают ли о заказчике все на рынке — эти ребята прекрасно понимают, что начинать надо с малого. Обычно в таких студиях всего несколько человек, но вместе они закрывают весь цикл создания мобильного приложения — от проектирования до разработки. Пойти в такую студию — оптимальный вариант для тех, кто хочет быстро получить рабочий продукт за адекватные деньги.

Большим компаниям комфортнее работать с большими: у них схожие бизнес-процессы, темп и подход к работе. Малому и среднему бизнесу понятнее делать проекты с небольшими и средними студиями. Выбирайте студию, которая занимает на рынке мобильных приложений примерно то же место, что и ваша компания — на своем рынке.

Адаптировать под вас типовое решение может подрядчик, который недавно на рынке. А вот написать приложение с нуля и решить нестандартные задачи обычно под силу профессионалам из серьезной компании.

Для многих рядовых задач существуют типовые решения. Например, если вам нужно мобильное приложение для салона красоты, парикмахерской или службы доставки, нет смысла делать его с нуля. Дешевле и удобнее взять готовый шаблон, поменять цветовую гамму, наполнить контентом, добавить логотип — и у вас будет свое приложение. За годы работы мы в WINFOX собрали много типовых решений для компаний из разных отраслей бизнеса.

Преимущественно малый бизнес: предприятия сферы услуг, рестораны, службы доставки еды, бонусные программы, интернет-магазины.

Источник

Как выбрать лучшую компанию по разработке мобильных приложений + советы

Найм профессиональной компании по разработке мобильных приложений является серьезной проблемой для любого бизнеса, который решил инвестировать в разработку бизнес-мобильного приложения, поскольку это не быстрая сделка, но это долгосрочное обязательство обеих сторон (вашего бизнеса и выбранного партнера по разработке) в фазы разработки, развертывания, обслуживания и обновления.

Чтобы принять правильное решение о том, какую компанию по разработке мобильных приложений нанять из множества доступных альтернатив для разработки функционального мобильного бизнес-приложения, обеспечивающего ожидаемые преимущества и максимально возможную рентабельность инвестиций (ROI), необходимо выполнить определенные рациональные шаги, которые будут обсуждаться в следующих разделах этой статьи.

Инвестирование в любое бизнес-решение, включая маркетинговые и технологические решения, является критически важным решением, которое требует соблюдения определенных подходящих процедур, чтобы не тратить ваш бизнес-бюджет без достижения желаемых результатов.

То же самое необходимо, когда вы решите разработать бизнес-план, поскольку они являются основными шагами, которые необходимо выполнить перед принятием наиболее подходящего решения, включая:

Определение потребностей и целей вашего бизнеса

Первым шагом после принятия решения о том, что мобильное приложение для бизнеса является подходящей инвестицией для вашего бизнеса, является определение ваших основных потребностей и целей этих инвестиций путем анализа:

Обязательные функции: после выбора типа приложения вы сможете определить основные функции и решения, которые будут добавлены в ваше приложение из множества применимых функций, включая:

Функция мобильного приложения вашего бизнеса будет настраиваться в зависимости от основных целей и потребностей целевой аудитории.

Природа приложения: выбор разработки нативного или кроссплатформенного мобильного приложения для вашего бизнеса в зависимости от желаемого уровня производительности и выделенного бюджета.

Дальнейшее обслуживание и обновления: примите во внимание выбор компании по разработке мобильных приложений, которая предоставляет услуги по техническому обслуживанию, чтобы избежать потери любых бизнес-возможностей, если в будущем возникнут какие-либо ошибки кодирования или проблемы с производительностью, или когда ваше бизнес-мобильное приложение нуждается в обновлении и миграции из-за технологий или рынка изменения.

После определения основных потребностей и целей инвестирования в разработку профессионального мобильного приложения для вашего бизнеса вы получите четкое представление о подходящих критериях компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений, и сможете установить реалистичный гибкий бюджет для проект.

Используйте подходящие поисковые запросы, такие как «лучшая компания по разработке мобильных приложений» или «лучшая компания по разработке мобильных приложений в Москве или Санкт-Петербурге», и составьте список не менее 10 компаний из результатов обычного поиска, чтобы оценить каждый вариант и, наконец, выбрать наиболее подходящий вариант.

После того, как вы составили свой список потенциальных компаний по разработке мобильных приложений для найма, есть основные аспекты для включения в короткий список лучшей компании по разработке мобильных приложений для проекта, а именно:

Доступные услуги и решения: специализируется ли компания на нативных или кроссплатформенных мобильных приложениях или на обоих? Предоставляют ли они услуги разработки для платформ Android или iOS или для того и другого? Выполняют ли они надежные ручные или автоматизированные процедуры тестирования и обеспечения качества? Предоставляют ли они профессиональную поддержку, обслуживание и услуги по обновлению?

Если все ответы соответствуют потребностям и целям вашего бизнеса, вам следует оценить навыки и опыт компании по разработке мобильных приложений следующим образом:

Основными аспектами, на которые следует обратить внимание в обзорах каждой компании, являются их эффективность, способность соблюдать согласованные сроки и соответствуют ли их гонорары предоставленным услугам и решениям.

После того, как вы выбрали 2 или 3 варианта, свяжитесь с каждой из компаний по разработке мобильных приложений, включенных в окончательный список, чтобы определить, является ли это лучшим вариантом для разработки мобильного приложения для вашего бизнеса или нет, основываясь на:

Их сборы за услуги по разработке, развертыванию, обслуживанию и обновлению по сравнению с выделенным бюджетом и ожидаемой рентабельностью инвестиций

График доставки и возможность уложиться в желаемый срок

Также я бы хотел упомянуть сервис диджитал компании RussianGeeks, потому что для каждого входящего клиента подготавливается персонально коммерческое предложение и “мини” тз для оценки стоимости разработки ПО в течении одних суток. Из этого документа можно получить максимальное предварительное понимание вашего проекта и также личный менеджер все объяснит и проконсультирует по всем вопросам. Заполнить заявку можно здесь

Использование «соглашения о неразглашении» NDA для защиты идеи мобильного приложения и определение приемлемого условия выпуска для обеих сторон

Согласование методологии управления проектами, вариантов коммуникации и поддержки

Как только вы будете удовлетворены каждым аспектом своего бизнес-проекта по разработке мобильных приложений, тогда вы сможете рационально нанять выбранную лучшую компанию по разработке мобильных приложений для создания профессионального мобильного приложения, достойного выделенных инвестиций, для создания эффективной бизнес-платформы с помощью вашей официальное приложение для бизнеса.

Источник

Как правильно выбрать аутсорс разработчика для мобильного приложения

Итак, вы решили делать мобильное приложение. Вам нужен внятный, профессиональный подрядчик. Выбрать его нужно быстро. И не ошибиться. Как это сделать?

Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть фото Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть картинку Как выбрать разработчика мобильного приложения. Картинка про Как выбрать разработчика мобильного приложения. Фото Как выбрать разработчика мобильного приложения

Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть фото Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть картинку Как выбрать разработчика мобильного приложения. Картинка про Как выбрать разработчика мобильного приложения. Фото Как выбрать разработчика мобильного приложения

Итак, вы решили делать мобильное приложение. Вам нужен внятный, профессиональный подрядчик. Выбрать его нужно быстро. И не ошибиться. Как правильно выбрать аутсорс разработчика? С чего начать?

Нашему руководителю — CEO 65apps Дмитрию Желнину — мы задали простой вопрос:

Если бы тебе понадобилось выбрать аутсорс разработчика, как бы ты это сделал? Делись секретами и инсайдами, срывай покровы!

Хорошо, попробую поделиться опытом. Расскажу в том числе и о том, каких вопросов заказчика мы пугались больше всего, когда компания только начинала.

Надо понимать — за последние три года количество игроков на этом рынке выросло раз в 30! Сейчас их более тысячи, но 90% из них – случайные люди на рынке. С последствиями их работы мы сталкиваемся ежедневно. Здесь встречается все то безобразие, которое в принципе возможно: вам нарисуют приложение “на коленке”, разработчиком будет какой-нибудь криворукий студент, протестировать приложение забудут и в какой-то момент перестанут отвечать на звонки. Таких историй мы выслушали уже множество! И эту особенность рынка мобильной разработки нужно учитывать.

Итак, с чего начать? Сначала я бы посмотрел рейтинг TAGLINE. Проигнорировал его верхнюю часть по понятным причинам. Совершенно точно не стал бы смотреть и в нижнюю часть рейтинга — там вполне можно напороться на случайных людей на этом рынке.

Из середины рейтинга сформировал бы шорт-лист.

И написал всем отобранным компаниям.

На этом этапе хинт №1: очень важна скорость реакции, оперативность коммуникации. Можно также оценить активность групп в Facebook — посмотрите, например, на нашу. Если с вами оперативно не связались, вам не предложили консультацию — сразу отказывайтесь! Почему? Пишите мне в Facebook, отвечу подробно.

Дальше можно пойти традиционно — смотреть на сайты, просить показать портфолио, скилсеты разработчиков и т.д. Я бы на все это не повелся. Я бы дал свои “хотелки”: ТЗ, бриф или сумбурное описание функционала на оценку. И посмотрел, как она (оценка) будет выполнена.

Как выбрать аутсорс разработчика — хинт №2. Если вам задают много уточняющих вопросов, оценка готовится продуманно, она хорошо детализирована — это ОК. У вас будет высокая вероятность дойти до финиша и увидеть в App Store ваше приложение. Если вам просто скинули цифру в рублях (или в часах) — БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ!

Отобрали несколько компаний? Начинайте с ними знакомиться по Скайпу с ВИДЕО. Это Хинт №3.

Посмотрите, кто перед вами. Юноша бледный со взором горящим — не наш вариант! Шум и шатающиеся сотрудники – минус. Ковер над диваном в квартире или работающий телевизор – тоже. Попросите менеджера показать вам офис. Здесь многое станет ясно: и число сотрудников, и развитость бизнеса. Возможно, в стране есть очень крутые разработчики, не имеющие офиса. Другое дело, что у самодельщиков его не может быть по определению! Так что фактор это интересный, но не решающий.

В процессе экскурсии невзначай задайте вопрос: «А покажите мне ваших серверных разработчиков». Если вам их с готовностью покажут – отлично. Только солидные компании способны содержать в штате это дорогое удовольствие. Если скажут, что это у них привлеченные сотрудники – ничего страшного. Но собственные люди предпочтительнее: проектом проще управлять, если все его участки сосредоточены у одного исполнителя. Сейчас у нас на переделке кейс. Приложение делали украинцы, сервер — неизвестно кто. В результате получился шлак, на котором оторвались наши QA.

Кстати, про них, родимых, ваш следующий вопрос: «А где у вас сидит отдел QA?» Если в ответ вам промямлят, что они сами тестируют приложения, и отдела у них нет, — вылавливать баги точно придется вам или вашим клиентам.

После знакомства спросите менеджера, какие гарантии они предоставляют при разработке (если вы не нашли их на сайте). Либо он вам четко о них расскажет, либо начнет «плавать». Если менеджер плавает – не исключено, что тонуть придется вам.

Хинт №4. Попросите подготовить для вас следующую информацию:

Хинт №5. У нас никто никогда не просит показать парк устройств — в нормальной табличке с IMEI-кодами. А зря!

Парк девайсов очень многое может сказать о компании. Если там два XIAOMI и один iPhone 4, все же понятно с этими ребятами, да? 😉

Или если вам рассказывают, что работают с Силиконовой долиной и Европой, а в парке нет ни одного аппарата от Motorola, я бы тоже задумался…

Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть фото Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть картинку Как выбрать разработчика мобильного приложения. Картинка про Как выбрать разработчика мобильного приложения. Фото Как выбрать разработчика мобильного приложения

Проанализируйте присланные материалы.

Во-первых, как быстро их прислали (два дня – это нормально), во-вторых, что в них написано. Координаты заказчиков – чем больше, тем лучше, резюме PM – обратите внимание на пункты повышения квалификации. Протоколы тестирования – вы не специалист, всё равно многого не поймете, но главное, чтобы они были, и не один. А как они должны заполняться, вы легко узнаете из интернета. Парк девайсов должен быть объемным (тестировщики скажут спасибо) и равномерным: от дешевых аппаратов со слабой начинкой до актуальных флагманов известных брендов.

Хинт №6. Оцените вклад компании в Open Source. Только очень уверенные в себе разработчики выкладывают свои библиотеки в открытый доступ. Просто попросите у потенциальных подрядчиков рассказать об их вкладе в пополнение библиотек с открытым кодом.

И вот когда вы убедитесь, что профессиональная, опытная компания знает, как наилучшим образом осуществить ваш замысел, что она готова применить для реализации вашего проекта необходимые технические компетенции и сделать это в разумные сроки за приемлемую для вас сумму – можете считать выбор законченным. Удачи вам в разработке ваших проектов!

Источник

9 советов: Как выбрать разработчика мобильного приложения

Опыт работы разработчика

Казалось бы, очевидный вопрос, но порой про него забывают. Обязательно надо выяснить, есть ли у разработчика реальный опыт создания приложений. Сегодня назвать себя разработчиком может любой, кто прошёл самый простой онлайн-курс разработки, но портфолио есть далеко не у всех. Хотите получить качественный продукт, ищите людей с опытом. Если портфолио разработчика состоит из слегка изменённых шаблонов или небольших приложений на платформе, отличной от нужной вам, с вашим заказом он может не справиться.

Идеальный для вас разработчик должен иметь опыт создания сложных приложений на нужной вам платформе.

Где посмотреть портфолио?

Если у вас не получилось найти работы вашего потенциального разработчика ни в одном магазине мобильных приложений, попросите показать созданные им приложения. Хороший разработчик должен сделать это с удовольствием и гордостью. Если нет, вам стоит задуматься. Конечно, некоторые работы могут быть конфиденциальными, но вряд ли это касается абсолютно всех созданных одним человеком приложений. Однако если это так, пусть разработчик лично покажет вам созданный продукт, чтобы вы смогли оценить качество работы.

Получив доступ к портфолио, не просто посмотрите скриншоты и прочитайте описание, а установите 2-3 приложения на своё устройство, оцените удобство использования, внимательно изучите несколько экранов. Определите для себя, что вам нравится и не нравится в увиденной работе, хотите ли вы видеть подобный стиль в своём приложении.

Каким бы талантливым и опытным не был разработчик, если ваши взгляды во многом не совпадают или не нравятся его работы, ищите другого. Так вы избавите себя от возможных конфликтов и недовольства готовым продуктом.

Опыт работы с конкретной платформой

Существует ряд сторонних платформ для разработки приложений, которые позволяют разработчикам один раз написать код, а затем развернуть его для других платформ. Приложения, получаемые в итоге, называются кроссплатформенными и имеют ряд ограничений.

Нативные приложения — когда для платформ iOS и Android написан собственный код — выглядят и работают гораздо лучше. Если позволяет бюджет, ищите разработчика, создающего нативные приложения. Так вы получите продукт с удобным и красивым пользовательским интерфейсом, который будет использовать операционную систему и аппаратное обеспечение устройства, делая приложение более функциональным.

Если хотите создать приложение только для одной из платформ, найдите разработчика, имеющего большой опыт работы с нужной платформой. iOS и Android в разработке не связаны друг с другом, поэтому разработчик прекрасно справится с разработкой продукта для iOS, даже не имея представления о разработке на Android и наоборот.

Работал ли разработчик в вашей категории / отрасли?

Этот фактор не является определяющим при выборе разработчика, но спросить всё-таки стоит. Если разработчик уже создавал приложения в вашей отрасли, он, скорее всего, сталкивался с некоторыми из тех задач, которые предстоит решать вашему продукту, знает ключевые особенности сферы и сможет быстрее справиться с работой.

А кто в команде?

Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть фото Как выбрать разработчика мобильного приложения. Смотреть картинку Как выбрать разработчика мобильного приложения. Картинка про Как выбрать разработчика мобильного приложения. Фото Как выбрать разработчика мобильного приложения

Для работы над сложными приложениями может потребоваться не один человек, а целая команда. Уточните у потенциального разработчика, есть ли у него команда, какой опыт и квалификация у других разработчиков, какие приложения они создали? Все мы, конечно, помним, что студенты и новоиспечённые выпускники могут оказаться новым Биллом Гейтсом, Стивом Джобсом или Марком Цукербергом, но маловероятно, что пара выпускников, предлагающих разработку приложения по низкой цене, будут связаны теми же юридическими, интеллектуальными правами или соображениями безопасности, что и специализированная компания по созданию приложений, поэтому будьте осторожны.

Где находится команда?

Для многих этот вопрос является одним из самых важных. Квалифицированные и талантливые разработчики мобильных приложений сегодня встречаются в самых разных городах и странах. Перед началом работы полезно будет узнать, где находится ваша потенциальная команда, будет ли у вас возможность связаться с ними. В краткосрочной перспективе аутсорсинг разработки может оказаться экономически эффективным, но в долгосрочной — привести к некоторым проблемам. Обязательно узнайте, не будет ли существовать языковой барьер, есть ли проблема с часовыми поясами.

Проектирование и разработка успешного приложения требуют тесного сотрудничества между экспертами в вашем бизнесе и разработчиком (агентством) мобильного приложения. Чем больше возможностей для общения, обсуждения и взаимодействия, тем лучше будет итоговый продукт. Помните, что при переводе всегда что-то теряется, а значительная разница в часовых поясах может привести к существенным задержкам.

Создание мобильного приложения — это всегда компромисс между стоимостью, временем и качеством, в котором вы можете выбрать только два фактора из трёх. И только вам решать, что важнее: скорость, качество или стоимость.

Отзывы и рекомендации

Поищите в интернете отзывы о работе с разработчиком. Негативные отзывы на сайте компании обычно не публикуют, но на различных сайтах-отзовиках вы можете найти нужную информацию и узнать, насколько добросовестно работает ваш потенциальный разработчик.

При желании вы можете связаться с его бывшими клиентами и выяснить тонкости работы с разработчиком: соблюдает ли сроки, комфортно ли сотрудничать и т.д.

Сколько это будет стоить?

Без этого вопроса не может обойтись ни одни клиент и это логично, но помните, что ответить на него сразу не сможет ни один разработчик. Сначала ему необходимо узнать, какие задачи будет решать приложение, кроссплатформенное оно будет или нативное, с уникальным или персонифицированным шаблонным дизайном и многое другое.

При выборе разработчика не стоит ориентироваться только на стоимость работы, оценивайте и другие факторы, а также не забивайте, что «скупой платит дважды». При создании приложения многое зависит от того, сколько вы готовы заплатить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *