Как выбрать сабвуфер для музыки
Как выбрать сабвуфер для домашнего кинотеатра и музыки
Ведь вариантов на рынке – великое множество
Итак, вы решили выбрать сабвуфер для своей музыкальной системы. И мы это всячески приветствуем, поскольку считаем, что
в домашнем кинотеатре без него никак…
Сабвуфер (а чаще даже не один) – вещь жизненно необходимая в кинотеатральном комплекте, ведь многоканальный звук – это неотъемлемая часть любого фильма, и для сабвуфера (а вовсе не для поддержки «хилых» колонок, как некоторые думают) там даже выделены отдельные каналы со своей собственной информацией.
Добавить баса системе из телевизора с саундбаром? Нет ничего проще!
…и в стереосистеме его наличие тоже желательно
Сходу разбёрем пару типичных ситуаций.
Допустим есть любимые полочные колонки, звучание которых очень нравятся, но по объективным параметрам они не способны «прокачать» имеющееся помещение. Добавлением саба вы не измените их узнаваемый звуковой почерк, но обеспечите весомый басовый фундамент (расширение частотного диапазона вниз).
Сабвуфер пригодится в любой системе
Ещё вариант – переезд в новую квартиру и осознание того, что имеющиеся колонки (пусть даже и напольные) не обеспечивают необходимого качества звука в увеличившемся по объёму помещении. «Подпереть» их сабом снизу – милое дело: это точно дешевле, чем менять сами колонки, а следом за ними, возможно, и усилитель.
Дело не только в басе
Хороший сабвуфер не только увеличит протяжённость АЧХ вниз, он ещё и существенно разгрузит средний и высокий частотный диапазон усилителя основных колонок, сделает их звучание чище и детальней.
Основные критерии выбора
Выбирая сабвуфер для своей системы, вы должны ориентироваться, прежде всего, на следующие факторы.
Потенциал основных колонок.
Если это компактные колонки с нижней граничной частотой порядка 60 – 70 Гц, то вам подойдёт практически любая, даже относительно бюджетная модель сабвуфера (от 10 000 до 20 000 ₽ ) – наример, Ultimate SYM 5.
Если же это полноразмерные напольники, способные «копнуть» чуть ли не до 30 Гц, то для действительного улучшения качества их звучания придётся раскошелиться и на соответствующую модель сабвуфера, потому что ему придется опускать нижнюю граничную частоту системы чуть ли не на октаву, а это – задача для сильных духом!
В качестве примера можно привести сабвуферы REL.
Параметры помещения
Нужно прикинуть кубатуру помещения, чем она больше – тем мощнее должен быть сабвуфер.
Производители сабвуферов выпускают множество разных моделей – от самых маленьких до весьма внушительных, и вы всегда сможете подобрать способную «прокачать» именно ваше помещение
Приступаем к выбору
Самое сложное – слитность с основной акустикой
Сабвуфер и основные колонки должны совпадать как тембрально, так и динамически. Это критерий не качественный, а скорее – характеризующий индивидуальный почерк динамиков, в первую очередь – скорость их отклика. Необходимо добиться единообразной фактуры звучания, чтобы ни один из источников не выбивался из общего хора, а для этого важно в том числе и обеспечить бесшовный частотный стык сабвуфера и колонок. К этому можно прийти двумя путями простым и сложным:
Простой путь – «родной» саб
Допустим, вы – ярый поклонник монобрендового подхода к формированию ассортимента колонок у себя дома. Тогда вам прямая дорога за продукцией проверенных производителей, вроде английского Monitor Audio, немецкого ELAC или датского System Audio, которые предлагают множество решений по озвучиванию в рамках поставленных задач. Помимо гарантированного именем производителя качества изготовления и звучания, вы получаете единообразие дизайна и отделки, а также, что не менее важно – одинаковую тональность, в силу конструктивной идентичности всех акустических компонентов системы.
В рамках одной модельной линейки работа всех акустических систем, включая сабвуфер, тщательно сбалансирована производителем
«Чужой» сабвуфер – сложно, но результат может быть лучше
Если собрать систему целиком от одного производителя не представляется возможным (либо вы просто не ставите перед собой такую цель), то можно обратиться за помощью к специализированной компании, выпускающей исключительно сабвуферы. Например, к такому легендарному британскому производителю, как REL. Да, тут придётся повозиться с выбором и настройкой, но результат вас точно не разочарует.
Качество REL вас точно ре разочарует!
А вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от попыток использовать сабы, созданные для «чужой» модельной линейки. В отличие от них, сабвуферы специализированных фирм изначально разрабатываются, чтобы «подружиться» с любой акустикой, и согласовать систему вам будет проще.
Определяемся с конструкцией
Самое основное: «калибр», количество и конструкция динамиков
Вариантов, естественно, море, но если брать крайние значения, то, скажем, сабвуфер с 8-дюймовым бумажным басовиком больше подойдёт для каких-нибудь настольных полочников, а если мы говорим про кинотеатр в большом зале, то тут явно речь должна идти о карбоновых или металлических диффузорах диаметром как минимум 10 – 12 дюймов.
REL 212/SE – особая конструкция для больших помещений
Акустическое оформление
Оно определяет тот объём воздуха, с которым контактирует диффузор сабвуфера в его корпусе.
Фазоинвертор — самый тривиальный вариант: с его помощью можно заставить басить относительно небольшой динамик в компактном корпусе, но придётся смириться с определёнными компромиссами в звучании, прежде всего с «сопением» – призвуками порта при прохождении по нему воздушного потока, а также с более резким падением АЧХ после частоты настройки порта, по сравнению скажем с закрытым АО. Результат воспринимается, «как гудение на одной ноте».
Закрытый корпус для сабвуфера – самое «музыкальное» решение
Усилители
В качестве встроенных сабвуферных усилителей чаще всего используются модели классов АВ или D. Первые – традиционные, этой технологии уже несколько десятков лет, и пожалуй единственный её недостаток – сложность с обеспечением сверхбольших значений выходной мощности. Его лишены модели класса D (на базе широтно-импульсной модуляции), но традиционные усилители, работающие по этому принципу, иногда обвиняют в недостаточной музыкальности.
Теперь дело за функционалом
Как и йогурты, не все сабвуферы одинаково полезны. Даже если не принимать во внимание качество их разработки и производство, они существенно разнятся по функциональному оснащению.
Выбирая саб, нужно иметь в виду, что придётся его подключать к основной системе. Поэтому обратите внимание на способы подключения, которые предусматривает та, или иная модель.
Коммутация, настройка и управление сабвуфером – практически неисчерпаемый источник разнообразия. Минимальный набор, который есть почти у всех:
Дальше начинаются различные опции: беспроводное подключение, параметрический эквалайзер, дистанционное управление (в том числе с помощью мобильного приложения) – все эти вещи по-своему полезны, но только в том случае, если вы умеете ими пользоваться.
Специальное мобильное приложение от производителя поможет без труда настроить сабвуфер для работы в любых условиях
Способы подключения сабвуферов к системе
Классический вариант коммутации кинотеатрального саба – подключение его к специализированному сабвуферному выходу на AV-ресивере. Все остальное сделает настроечный микрофон и встроенное в ресивер ПО, этот функционал сейчас имеется даже у самых бюджетных моделей.
Со стереосистемами малость посложнее – штатных вариантов подключения там не существует и всё зависит от изобретательности и опыта производителя сабвуферов, как именно он предусмотрел интеграцию своего изделия.
Существуют ли нетипичные методы подключения?
Ещё бы! Британская компания REL, один из патриархов сабвуферного движения, предлагает целых три варианта:
Для большинства сабвуферов реализуем только линейный способ подключения. Его REL считает наименее предпочтительным, предлагая использовать только в том случае, если для использования других вариантов нет технической возможности.
Вы всегда сможете выбрать для себя оптимальный способ подключения сабвуфера, если, конечно, производитель позаботился об этом
В высокоуровневом режиме сабвуфер фактически подключается к усилителю параллельно колонкам. Такой способ подключения обеспечивает идентичность поступления сигнала на все излучатели и слаженность их работы.
В кинотеатральном режиме используется специализированный вход канала низкочастотных эффектов LFE (Low Frequency Effects). Но есть возможность задействовать его параллельно с высокоуровневым, что, согласно заверениям производителя, дополнительно улучшит качество звучания.
Таким образом, сабвуферы REL способны не только отрабатывать низкочастотные спецэффекты, но и, одновременно, поддерживать басом основную акустику.
Кино, или музыка?
Домашний кинотеатр требует от сабвуфера «эффектной» работы
Резюме
Во-первых, сабвуфер – желательный элемент практически любой аудиосистемы – как стерео, так и многоканальной.
Во-вторых, заложите некоторое время на выбор. Сначала подберите 3-5 вариантов по характеристикам, а потом приходите на прослушивание в салон. Такой подход позволит вам сузить круг «кандидатов» и сэкономить время.
Выбор сабвуфера – дело трудное, но благодарное. Живое объёмное звучание обновлённой музыкальной системы стоит затраченных усилий.
Как подобрать сабвуфер мы вам рассказали. А скоро расскажем о том, как его настроить!
Как сделать сабвуфер частью домашней системы
Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.
Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?
Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.
Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.
Как выбрать правильный сабвуфер?
Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.
В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.
К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.
Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.
Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.
Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.
С чего начать?
После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.
Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.
При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.
Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.
Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.
Куда поставить?
И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.
Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.
Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.
Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.
Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.
Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.
Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.
Тонкая доводка
Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.
Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.
Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.
В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.
Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.
Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.
В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.
Выводы
Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.
Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.
ТОП-10 лучших сабвуферов для дома
Рано или поздно у многих владельцев акустических систем или домашних кинотеатров возникает желание прокачать низы для наслаждения первоклассным звучанием басов и эффектом присутствия в кинотеатре. Ни одни колонки не сравнятся с хорошим сабвуфером. Как выбрать саб, который на 100% обеспечит мощные и чистые басы, не будет слишком требователен к размещению, не станет раздражать дребезжанием, гудением и бестолковым буханием вместо бархатистых низких частот — полезная информация при поиске оптимальной модели.
Сабвуферы — устройства, которые могут отдельно воспроизводить низкие и даже инфразвуковые частоты. Именно эти басы делают звук объемным, глубоким и громким. Создается обволакивающий драматический эффект присутствия и реалистичности спецэффектов в кино. Создание моделей сабов подчинено разделу физики под названием «Акустика». Именно законы физики определили внешний вид и конструкцию современных сабвуферов. В зависимости от исполнения различают несколько видов этих устройств.
По типу взаимодействия динамика с корпусом сабы, которые массово продаются, бывают:
В закрытом не происходит взаимодействия динамика с воздухом, что меньше искажает звук. Минус — он испытывает больше давления и перегрузок при повышении громкости и мощности звучания. Такие устройства — сложные инженерные конструкции. Стоимость их довольно высока. Зато они не так зависимы от выбора места в помещении для идеального отыгрывания низких частот.
Фазоинверторные модели более распространены, т.к. проще и дешевле. Через порт фазоинвертора происходит обмен воздухом, на динамик идет меньше давления, но зато поверхность пола и обстановка помещения больше влияют на звук, могут искажать и гасить его. Именно с фазоинверторными сабами приходится искать оптимальную точку в комнате для лучшего звучания басов.
А по подаче мощности различают:
В активном сабе усилитель встроен в корпус. Это удобно, не требует тонкой настройки всех компонентов акустической системы, т.к. производители сами ставят фильтр высоких частот. Активный тип сабвуферов уверенно вытесняет более дешевый пассивный благодаря комфорту использования простыми пользователями. Можно просто подключить устройство в систему (или к телевизору, компьютеру), и она будет четко работать, не требуя точной отладки, специальных навыков и знаний. Люди готовы переплатить за удобство и простоту работы с такой акустикой.
Пассивные сабы требуют подключения к внешнему усилителю. Если есть опыт в этой сфере, то такой тип сабвуфера не будет минусом. Ведь можно собрать систему с очень мощным усилителем в пределах 1000 ватт, которому под силу прокачать любые басы. Также этот вариант идеален, если хочется создать настоящий эффект кинозала с помощью 2 или 3 сабов.
Еще один важный параметр техники — это диаметр диффузора у динамика. Чем больше этот показатель, тем больше мощных басов способен выдать сабвуфер. Сейчас самые распространенные размеры в дюймах:
Часто производители выпускают линейку из 3 моделей в 3 типоразмерах, соответствующих еще и 3 ценовым категориям: 8 дюймов — дешевая модель, 10 дюймов — средняя цена, 12 дюймов — топовая дорогая модель.
Прослеживается взаимосвязь между диаметром динамика и оптимальной площадью помещения для саба:
Поэтому не стоит для маленькой заставленной мебелью комнаты покупать устройство с огромным динамиком. И басы как следует не раскроются, и обстановка, и соседи могут пострадать.
Критерии выбора
Выбирать специализированную технику всегда сложно. Особенно это касается акустической системы, т.к. попытки ориентироваться на отзывы владельцев и обзоры экспертов обречены на неудачу — восприятие звука у всех очень индивидуально. Рейтинги лишь помогают собрать информацию. Как же купить сабвуфер для дома и не прогадать?
Прежде всего, нужно определиться с ценовой категорией и узнать самые популярные в ней модели разных брендов. Обычно речь идет о 3 сегментах:
Затем нужно пойти в магазин и выбрать несколько сабов под свой бюджет для сравнения их звучания. Это сразу снимет многие вопросы и развеет лишние сомнения. Вживую выбирать гораздо проще, а главное — можно сразу получить представление об эффекте от сабвуфера. Если дома устройство будет звучать хуже, то нужно или дать ему время на разогрев, или искать оптимальную точку в помещении.
После определения фаворита по звуку стоит обратить внимание на то, насколько он подходит вашей ситуации:
Закрытый тип сабвуфера не требователен к месту в помещении, если в комнате мало свободного пространства и много мебели, то лучше выбирать из подобных моделей.
Лучший сабвуфер для дома
Yamaha YST-SW315
Лучший саб с Hi-Fi звучанием для домашней акустики. Достойный продукт известного своим качеством бренда. Есть 2 предустановленных режима. При грамотном расположении в небольшой комнате звучание в режиме кино практически безупречно. Режим прослушивания музыки не так идеален, но соответствует цене девайса. Регулировок хватает для точной настройки. Отдельный сильный плюс — стильный дизайн модели в черном полированном лаке. Производитель постарался сэкономить на мелочах (нет кабеля и пульта в комплекте, внутри корпусу не хватает шумоизоляции), чтобы покупатели смогли позволить себе относительно недорогой сабвуфер с мягкими и мощными басами.
Jamo SUB 210
Несмотря на маленький размер, этот «кубик» хорошо себя показывает в помещениях до 40 м². Владельцы отмечают красивый и мягкий бас, который получают с помощью саба. Для музыки не дотягивает верх, иногда начинает гудеть и бубнить. Но для мощных низов при просмотре фильмов и в играх подходит вполне. Нужно быть осторожнее с материалом корпуса — на стыках отходит пленка. Зато в комплекте очень качественный кабель, которым сразу можно подключить устройство.
JBL LSR310S
Студийный сабвуфер, предназначенный для использования в домашней студии и для подключения профессионального оборудования. В нем применяется запатентованная JBL технология волновода Image Control Waveguide, благодаря которой звук басов без искажений воспринимается в любой точке помещения. Корпус МДФ и фирменный дизайн порта фазоинвертора делают узнаваемым внешний вид модели. Динамичные, почти клубные басы уверенно звучат без потери качества на всех частотах. Заявка на профессиональный студийный уровень оборудования не совсем удалась.
Pioneer S-51W
Очень качественный недорогой саб от известного бренда. Идеально работает в паре с таким же ресивером. Дает чистый и ясный бас на любой частоте, но не хватает хода динамика на большой громкости, похрипывает. Вентилятор усилителя работает неслышно. Для фильмов за свою цену даже перерабатывает. Мощно отыгрывает басы всех звуковых дорожек. С музыкой звучит не хуже, но требовательным меломанам лучше подобрать более дорогое Hi-Fi оборудование. Хорошо работает с любой конфигурацией помещения. Звучит даже в углу, что может не каждый саб.
Bowers & Wilkins ASW610
Один из лучших сабвуферов для домашнего кинотеатра от фирмы, которая успешно позиционирует свои модели на рынке акустики в средней и дорогой ценовой категории. В модели очень много продуманных мелочей, начиная от выбора цвета из 4 предложенных, до комплектации шипами и мягкими ножками. Устройство отличается наличием 2 цифровых модулей, которые заменяют стандартный усилитель. Большой кевларовый динамик имеет 2 звуковые катушки, что обеспечивает динамику звучания и быструю реакцию при переключении частоты. Материал диффузора и его конструкция — инновация Bowers & Wilkins.
Wharfedale SPC-10
Просто отличный выход для тех, кому нужен мощный звук в фильмах, качественные басы для музыки, но за приемлемые деньги. Устройство — лучшее соотношение цены и качества. Это средний саб в линейке из 3-х девайсов с диффузорами размеров 8, 10 и 12 дюймов. Интересный дизайн: не стандартный куб, а трапециевидный. Такой корпус решает конструкторскую задачу раскрыть низкие частоты без гудения. Немного огорчают непрезентабельные шипы и резиновые подножки к ним.
Boston Acoustics ASW 250
Аналог недорогих сабов Yamaha. Неплохие по чистоте басы, но не самый мощный девайс. Мощности усилителя 100 Вт иногда не хватает, чтобы прокачать низы в музыке. Спецэффекты в кино отрабатывает. Может подвисать из-за автоотключения — не успевает включиться и пропускает нужный момент в озвучке. Собран качественно, материалы корпуса и диффузора не хуже, чем в гораздо более дорогих сабах. Производит впечатление добротной вещи. Но слабоват для прослушивания музыки.
DALI SUB E-12 F
Продукт европейского бренда, славящегося дорогим акустическим Hi-Fi оборудованием. Сборка и производство в Дании, что подкупает соответствием цены действительно высокому качеству. Есть выбор цвета и исполнения кубического корпуса (орех, черный лак, белый глянец). Никаких претензий к звучанию бархатного мощного баса на любых частотах ни при просмотре кино, ни при прослушивании музыки нет. Звук просто идеальный. Усилитель 170 Вт немного не дает разогнаться динамике басов. Но это если совсем придираться. Устройство подходит для студий и домашних кинотеатров в помещениях до 30-40 м². Коннектится с любым оборудованием без капризов.
Samsung SWA-W700
Этот сабвуфер предназначен для акустической системы Soundbar. Качество продукции от именитого бренда как всегда на высоте, но за свою стоимость от устройства пользователи ожидают большего. Для меломанов, понимающих толк в Hi-Fi звучании, однозначно не пойдет. В качестве прокачки басов для домашнего кинотеатра, озвучивания мощных взрывов в играх — самое то. Подкупает невероятно стильный дизайн передней панели. На задней панели традиционно уже размещены регулировки. Есть все нужные разъемы и настройки. Трудно подключить с непривычки.
Sony SA-CS9
Лучший бюджетный саб. Инженеры Sony смогли создать достойную начинку этому акустическому устройству, а производитель смог дать низкую цену за счет дешевой отделки корпуса. Первое время пластик может издавать неприятный запах при работе сабвуфера. Модель отличает качественное звучание низов примерно с 28 Гц. Много плюсов, которые характерны больше для девайсов в 1,5-2 раза дороже: большой 10 дюймовый динамик, необходимые регулировки (громкости, частоты среза), все нужные входы для подключения в систему. Бархатные чистые басы обеспечивает НЧ фильтр. Для кино и игр великолепен, для прослушивания музыки — меломанам есть, к чему придраться по качеству и динамике звука.
Важные советы