Как выбрать саксофон для обучения
Покупка саксофона. Руководство для начинающих
Покупка саксофона может стать для вас непростым делом. Это руководство поможет разобраться и найти инструмент, который отвечает вашим потребностям.
Небольшой обзор и немного истории
С момента появления на свет, благодаря изобретению Адольфа Сакса, в 1841 году, саксофон стал, пожалуй, самым популярным из духовых инструментов в поп-музыке и джазе. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра (ансамбля). Является одним из основных инструментов джаза и родственных ему жанров, а также эстрадной музыки. Инструмент обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром и большой технической подвижностью. Современные саксофоны разделяются по звуковому диапазону. Наиболее популярные, от высокого к низкому диапазону, соответственно: сопрано, альт, тенор и баритон. Сопрано и тенор настроены в тональности B, в то время как альт и баритон – в тональности Es *. Хотя продвинутые студенты могут учиться играть на всех четырех инструментах, как правило, саксофонисты останавливаются на одном инструменте, с которым они уже разрабатывают свои собственные голосовые соло.
* Семейство саксофонов, сконструированных Саксом, состояло из четырнадцати разновидностей. В наше время используется только семь:
Разновидность саксофона | Строй | Транспозиция |
---|---|---|
Саксофон-сопранино | Es (ми-бемоль) | Малая терция вверх |
Саксофон-сопрано | B (си-бемоль) | Большая секунда вниз |
Альтовый саксофон | Es (ми-бемоль) | Большая секста вниз |
Теноровый саксофон | B (си-бемоль) | Большая нона вниз |
Баритоновый саксофон | Es (ми-бемоль) | Большая терцдецима вниз |
Басовый саксофон | B (си-бемоль) | Большая секунда через две октавы вниз |
Контрабасовый саксофон | Es (ми-бемоль) | Большая секста через две октавы вниз |
Начало обучения
В отличие от флейтистов и кларнетистов, начинающий саксофонист, как правило, может производить довольно профессиональные звуки уже на самых ранних этапах обучения. В стандартных диапазонах различных саксофонов, ноты могут быть воспроизведены сравнительно легко, даже еще до того, как студенты разработают свой собственный амбушюр (оптимальное положение губ, необходимых для получения наилучшего тона) и технику дыхания.
Покупка первого инструмента
Альт-саксофон является, несомненно, наиболее распространенным инструментом для начинающих. Его меньшая раскладка клавиатуры и необходимость набора немного меньшего количества воздуха для звукоизвлечения делают его хорошим выбором для молодого студента. Другими факторами, делающими альт самым популярным саксофоном, являются его обычно невысокая стоимость, а также богатство классического репертуара, написанного для этого инструмента. Большинство навыков, приобретенных при обучении на альте, легко потом используются на других саксофонах. В начальных школах и высших учебных заведениях, альты обычно представляют наибольшую долю среди классов игры на саксофоне.
Независимо от того, на каком типе саксофона остановитесь вы или ваши студенты, в итоге вы должны будете выбрать между тремя уровнями качества самого инструмента: ученический, средний и профессиональный.
Ученический саксофон
Производители уделяют много внимания производству стартовых инструментов, которые являются доступными по цене и при этом предлагают новичку звучание, необходимое для обучения и развития навыков игры. Большинство духовых инструментов комфортны для начинающих и способны производить приятные звуки довольно легко. Если пока неясно подойдет ли для вашего ребенка саксофон в качестве обучающего инструмента, саксофон ученического класса – лучший выбор. Через три года или около того, вы будете готовы к переходу на инструмент среднего класса, и при условии, что ученический инструмент находится в приличной форме, его продажа поможет вам при покупке нового саксофона.
Промежуточная категория
Как следует из названия, промежуточные модели занимают среднюю позицию между ученическими и профессиональными инструментами. Хотя игра на этих саксофонах, работа клавиш, по ощущениям похожа на игру на профессиональных инструментах, духовые среднего класса, как правило, отличаются качеством звучания и не производят полный тональный диапазон. Они, как правило, производятся с использованием меньшего ручного труда, чем профессиональные инструменты и, как правило, лишены люксовых «косметических» деталей, сделаны более грубо по сравнению с более дорогими собратьями.
Профессиональные саксофоны
Профессиональные саксофоны предлагают значительный тональный диапазон, чувствительность (отклик), и интонацию. Как правило, при их изготовлении используется много ручной работы: ручной забил клапанов и разработка ручной гравировки на раструбе. Металлические сплавы, припои и другие используемые материалы самого высокого качества, что дает в результате особую музыкальность и выразительность инструмента.
Строение саксофона
Саксофон представляет собой коническую трубку. Для компактности трубка саксофона изогнута в форме чубука. Высокие разновидности саксофона (сопрано и сопранино) имеют небольшую длину и поэтому обычно не изгибаются. Современные фирмы-изготовители музыкальных инструментов иногда выпускают прямые басовые саксофоны и, наоборот, изогнутые сопрановые, но это практикуется лишь в качестве эксперимента.
Саксофон состоит из трех частей: раструба, собственно корпуса, и «эски» (тонкой трубки, продолжающей собой корпус). На эску насаживается мундштук, строение которого очень похоже на строение мундштука кларнета: он также имеет клювообразную форму, изготавливается из черного эбонита или пластика, а иногда из металла. Многообразие жанров и направлений, в которых используется саксофон, определило большое количество вариантов строения самого мундштука в зависимости от требуемого звучания. Мундштуки отличаются друг от друга по таким параметрам, как «пасть» (расстояние от кончика трости до верхнего кончика мундштука) и длина выемки (длина свободной части прижатой к мундштуку трости). Для классического исполнения используются мундштуки с меньшими пастями, для других жанров — с более широкими.
Звукообразующим элементом на саксофоне является трость (язычок), которая тоже схожа по строению с тростью кларнета. Обычно для ее изготовления применяется бамбук, камыш или тростник, однако некоторые модели делаются из синтетических материалов. В зависимости от разновидности саксофона, для которой они предназначены, трости имеют разные размеры.
Трость прикрепляется к мундштуку с помощью особого приспособления — лигатуры (машинки), представляющей собой небольшой хомутик с двумя винтами. Лигатура для классического саксофона делается из металла, музыканты джаза и других жанров используют наравне с металлическими лигатурами кожаные, дающие трости более свободное колебание.
Для предохранения трости от случайного повреждения используется специальный металлический или пластмассовый колпачок, который надевается на мундштук, если инструмент долго не используется.
Саксофон снабжен сложной системой клапанов, закрывающих и открывающих отверстия на его корпусе. Их количество варьируется от 19 до 22 в зависимости от разновидности инструмента.
Саксофоны имеют либо конструкцию с ребрами, либо без, самые современные инструменты – с ребрами. Это относится к тому, каким образом ручки, выступающие над корпусом для удержания клапанов, прикреплены к корпусу. Отдельно ручки прикреплены к пластинам или латунным листам с помощью высокотемпературной пайки. Эти ребра затем прикрепляются к корпусу саксофона с более низкой температурой припоя. Ребра укрепляют связь между клапанами и корпусом, помогая сохранить настройку инструмента как можно дольше. Студенческие саксофоны и старинные духовые американского производства традиционно неребристые. Это тоже имеет свои преимущества: инструмент становится немного легче и удобнее для обучения.
Материалы и отделка
Большинство саксофонов сделано из специальных сплавов: томпака (сплав меди и цинка), пакфонга (тот же состав, с добавлением никеля) или латуни. Также встречаются некоторые инструменты с корпусом, раструбами, и / или «эской» (тонкой трубкой, продолжающей собой корпус) из бронзы, меди или чистого серебра. Эти альтернативные материалы внешне темнее, увеличивают стоимость инструмента, требуют осторожного обращения, и предназначены скорее для профессиональных музыкантов, ищущих отличительный внешний вид и звучание.
Стандартным покрытием для большинства саксофонов является прозрачный лак. Сегодня, саксофонист можете выбрать из массы альтернативных видов отделки, включая цветные или пигментированные лаки, серебрение, отделка «под старину» или «винтаж», никель-пластины или черные никель-пластины.
Техника игры на саксофоне
Аппликатура саксофона близка аппликатуре гобоя, а принцип извлечения звука сходен со звукоизвлечением на кларнете. При этом регистры саксофона более однородны, чем регистры кларнета.
Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, четкое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука (примерно как у валторны). Его способность органически сливаться как с группой деревянных, так и медных духовых помогает ему успешно объединять эти группы по тембру.
В джазе и при исполнении современной музыки саксофонисты используют самые разнообразные приемы игры — фруллато (тремоло на одной ноте с помощью языка), резонансное звучание, исполнение в сверхвысоком регистре с флажолетными звучаниями, многоголосное звучание и др.
Дополнительные тональности
Большинство современных саксофонов имеют высокую тональность F#, хотя это можно играть без ключа. Все большее число сопрано саксофонов предлагают высокую тональность G, хотя опять, к сведению, можно играть без ключа. Альты Selmer Paris Series III включают C# резонансный ключ для улучшенной четкости среднего С#. Низкая тональность А есть на большинстве современных баритон саксофонов.
Как выбрать саксофон для обучения
В данной статье хотели осветить самые популярные вопросы, которые встают перед каждым, кто собрался осваивать саксофон с нуля. Не имеет опыта игры и не знает, что лучше выбрать.
Какой лучше вид саксофона подойдет?
Чем отличаются варианты и на что обратить внимание?
Желание научится играть на саксофоне возникает у многих людей разного возраста, социального статуса и финансового достатка. Возраст не играет решающей роли в принятии решения. Главное желание и наличие самого инструмента.
Дети и подростки, как правило, идут осваивать азы игры в музыкальную школу. Некоторые занимаются частным образом в зависимости от возможности, наличия свободного времени и финансов. В более старшем, взрослом и пожилом возрасте, как правило, занимаются с педагогом или пробуют осваивать инструмент сами. Благо сегодня на просторах интернета огромное количество нотных пособий, материалов и видео уроков. В которых подробно рассказывают с чего лучше начать и что нужно делать поэтапно.
Если вы не играли на саксофоне вообще, лучше позаниматься какое-то время или хотя бы несколько раз с хорошим опытным преподавателем, который покажет вам как правильно собирать инструмент и что нужно делать с самого начала. В этом случае вы с экономите достаточно много времени и быстрее начнёте играть. Так как переучиваться сложнее и дольше, чем научится как правильно сразу.
Итак, допустим желание начать обучение, а это один из основных факторов для начала занятий, у вас есть. Остался второй вопрос: выбора и покупки самого саксофона.
Выбор саксофона для начинающего. С чего начать?
Если вы никогда не играли на этом инструменте и даже не знаете с «какой стороны» к нему правильно подойти.
Как выбрать саксофон подходящий вам по цене, размеру и отделке?
На что обратить внимание при выборе и покупке?
Какой марки, модели и какого производства?
Это основные вопросы которые встают перед каждым, кто решил купить саксофон и начать играть.
Не имея опыта игры или опытного советчика, знакомого музыканта или педагога понять и определиться, что вам больше подойдёт не простая задача.
Сами вы можете разве что понять какого размера, вида вам нужен саксофон.
Так как саксофоны конструктивно сделаны одинаково, но бывают разные по размеру: альт саксофон, тенор, сопрано, баритон и бас.
Какой вариант подойдёт именно вам мы и рассмотрим ниже.
Виды саксофонов.
Самый популярный вид из всего семейства саксофонов это альт саксофон. По размеру корпуса, весу и тембру, высоте звука по регистрам он оптимален, как для начала занятий детям и взрослым. Так и для продолжения занятий, основного обучения, игры на любительском и профессиональном уровне.
Конструктивно все виды саксофонов сделаны одинаково: корпус, клапана, механика, принцип игры и звукоизвлечения.
Отличаются по размеру и строю.
Саксофон сопрано, альт, тенор, баритон? Что лучше выбрать для начала занятий?
У каждого саксофона есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим кому какой вариант больше подойдёт и на каком этапе.
Саксофон сопрано
Альт саксофон можно брать для обучения начиная с 9-10 лет. Конечно все индивидуально. Дети бывают разные. Но в среднем получается так.
Бывают случаи, что ребенку 8-9 лет и альт саксофон ему ещё великоват. Так же вопрос может быть связан с финансами. Так как аналогичные модели альт саксофона и сопрано, как правило, стоят одинаково, то часто в целях экономии покупают сразу альт на вырост.
Саксофоны сопрано бывают двух видов.
Прямой формы корпуса и изогнутой.
Прямой саксофон сопрано приобретают, как правило, в более взрослом возрасте. Либо саксофонисты, которые уже играют на альте или теноре, но им нужен сопрано по работе. Или любители, что бы попробовать ради интереса или по каким-либо другим причинам.
Для начального обучения детям и взрослым любителям больше подойдёт вариант саксофона с изогнутой формой корпуса. Такой инструмент удобнее держать как тем, кто только начинает учиться. Так и любителям и даже профессионалам которые в основном играют на альт саксофоне или теноре, а сопрано берут иногда для исполнения некоторых произведений.
У саксофона сопрано есть ряд нюансов, которые надо учитывать. Особенно, если вы никогда не пробовали играть на нем и у вас нет или мало опыта.
Во-первых: сопрано хотя и меньше по размеру, чем альт, но за счёт того, что сопрановый мундштук меньше по размеру продувать, как ни странно, тяжелее, чем альт саксофон.
Второй нюанс: сопрано саксофон очень капризный по строю.
Если вы берете сопрано впервые и начинаете на нем играть сначала все звучит очень фальшиво. И только через время занятий и если у вас есть приличный опыт вообще игры на саксофоне строй начинает выравниваться. Это конечно ещё зависит от самого инструмента Так как, если саксофон плохого качества, не стройный в принципе, то играть на нем стройно не получится как бы вы не старались.
Звук тоже достаточно специфичный.
Общий звукоряд у сопрано выше и поэтому звук более высокий, пронзительный в верхнем регистре и достаточно мелодичный. В зависимости от манеры исполнения может быть похожим на гобой в среднем и нижнем регистре игры.
Но всё-таки сопрано не такой универсальный по звуку как альт и применяется он в ансамблях, оркестрах и сольной игре для исполнения определенных произведений, где нужен именно такой специфический тембр звука.
Альт саксофон
Саксофон альт один из самых популярных духовых музыкальных инструментов и самый популярный вид среди семейства саксофонов. Начинать обучение лучше на этом варианте среди всех разновидностей. Так как по размеру, удобству звукоизвлечения, универсальности звука и габаритов это оптимальный вариант как для начинающих детей и взрослых, любителей и профессионалов.
По размеру он не очень маленький и не очень большой. По тембру звука самый оптимальный и универсальный. В нижнем регистре он может звучать как тенор. В среднем диапазоне как альт. А верхнем может быть похожим на звук сопрано. Конечно это зависит от мастерства исполнителя, трости, мундштука и манеры игры. Аксессуары в саксофоне играют большое значение. Поэтому такое огромное количество разных марок, фирм производителей тростей, мундштуков, ремней и других аксессуаров для саксофона. Но об этом мы поговорим позже. В одном из следующих материалов я расскажу подробно какие виды и варианты есть различных аксессуаров и как и что лучше выбрать для начала занятий, любителям и профессионалам.
Тенор саксофон
Саксофон тенор второй по полулярности вид семейства саксофонов. В нашем материале он на третьем месте, так как сопрано саксофон хотя и менее популярный вид среди взрослых исполнителей, но на сегодняшний день саксофон сопрано все более популярен за счёт того, что многие покупают эти модели для начального обучения детей в возрасте от 7-8 лет.
По поводу саксофона тенор можно сказать, что он сделан так же конструктивно как альт, но больше по размеру и поэтому ниже по общему звукоряду.
Общий рабочий регистр такой же по написанию в нотах от си-бемоль малой октавы внизу. До фа-диез третьей октавы в верхнем регистре. Выше так же можно брать ноты за счёт специальных аппликатур и передувания. Но для этого нужно определенное мастерство, хороший мундштук и необходимость извлекать такие высокие ноты.
Так как тенор саксофон достаточно большой по габаритам и весу держать и продувать его сложнее. Поэтому для начального обучения взрослых и тем более детей используется редко. На этом виде играют либо уже профессионалы, которым нужен именно такой тембр звука. Или любители, которым так же нравится именно такой более низкий звук.
Саксофон баритон. Бас и контрабас саксофон.
Саксофон баритон ещё больше по размеру, чем альт и даже тенор. Соответственно, имеет ещё большие габариты и вес. Поэтому используется в профессиональной и тем более любительской игре крайне редко.
Это касается и других видов: бас и контрабас саксофоны за счёт огромных размеров и слишком низкого тембра звука используются крайне редко. Да и купить саксофон этого вида достаточно сложно. Так как делают их только на заказ и стоят они очень дорого.
Популярные марки и модели саксофонов
В следующей статье мы рассмотрим ряд марок и моделей которые представлены на рынке РФ различного уровня качества и цены. И что можно посоветовать в зависимости от стоимости для начала занятий, а так же любителям и на чем как правило играют профи.
Как выбрать саксофон.
Автор: Андрей Лави · Опубликовано 29.05.2021 · Обновлено 17.08.2021
Рекомендации по вопросу выбора саксофона для начинающих музыкантов.
К ак выбрать саксофон новичку? Посоветуйте, какой выбрать саксофон на начальном этапе. Какой саксофон мне подойдет для обучения? Какой саксофон лучше? Достаточно часто сталкиваюсь с подобными вопросами и до сих пор не мог ответить однозначно. Более того, не стану отвечать однозначно и в этой заметке, и не по тому что просто не знаю, а скорее всего по тому, что однозначного ответа на вопрос какой выбрать саксофон просто не существует.
В ы скажете: “Ну как же? В поисковиках есть очень много рекомендаций и советов по выбору музыкальных инструментов и саксофонов в том числе!” Тогда к Вам мой встречный вопрос: “Почему же Вы читаете эту заметку? Почему же Вы ещё не определились с выбором инструмента?” И вот на эти вопросы у меня как раз и есть ответы! Ведь ваш выбор никто не сможет сделать лучше чем вы сами, да и ответственность за это не следует возлагать на других. Но как принять правильное решение?
Давайте разберёмся вместе.
И так, Вы начинающий или опытный музыкант, но пока ещё будущий саксофонист, ученик опытного педагога или самоучка. Вы уже представили себя на сцене, концертной площадке, в кругу друзей, в составе музыкального коллектива или просто гордо стоящим с саксофоном в руках под восторженными взглядами ваших поклонников? Нет? Тогда срочно представьте…
В о что и как одеты, как гармонирует ваш саксофон с вашим амплуа, достойно ли вы будете выглядеть на фото в соцсетях или на рекламном плакате вашего концерта? И не надо улыбаться, я вполне серьёзно. Представили? Поздравляю, вы впервые увидели СВОЙ саксофон. А цвет запомнили? Внешний вид инструмента? С чего то же надо начинать делать выбор, то почему бы не того, как должен выглядеть ваш саксофон. Скорей всего в продаже вы встретите “золотой” или “серебряный”, изредка разукрашенный, я называю “воронёный”.
С чего начать? Внешний вид саксофона.
Е щё вы обязательно встретите в продаже такую категорию саксофонов как Б/У (бывший в употреблении) “потрёпанный”, они могут быть всех трёх выше обозначенных расцветок и возможно больше. Почему внешний вид инструмента это важно? Во первых, это пока что единственный критерий по которому можно сделать выбор, а во вторых инструмент должен вам нравиться! Ведь именно с ним в руках вы проведёте по крайней мере первые месяцы репетиций.
Д авайте рассмотрим каждую категорию с точки зрения нашего выбора.
Золотой
Полностью соответствует общепринятым понятиям о саксофоне. Выглядит эффектно. Если вы держите в руках такой музыкальный инструмент, ни у кого не возникает сомнения в том что вы саксофонист. Покрытие лак. Требует бережного отношения, регулярного ухода, так как при изнашивании теряется внешний лоск, а восстановление в исходное состояние трудоёмко, достаточно проблематично и дорого.
Серебряный
Встречается реже чем золотой. Выглядит скромнее, ведь серебро это не золото, а уже только второе место))). Покрытие менее требовательно к уходу и не так капризно как лак. Для восстановления в исходное состояние необходима полировка, что при наличии прямых рук возможно даже в домашних условиях.
Воронёный
Выглядит очень эффектно, броско и дерзко. Притягивает взгляд. Подчёркивает индивидуальность владельца. Покрытие лак. Имеет те же минусы что золотой. По мере перехода в состояние Б/У потрёпанный, эта самая потрёпанность будет бросаться в глаза больше чем у других.
Потрёпанный
Или Б/У. Внешний вид зависит от степени запущенности инструмента. В некоторых случаях подлежит полному или частичному восстановлению к исходному состоянию. Несколько понижает статус владельца во время фото сессии))).
П опробуйте прямо сейчас расставить приоритеты выбора по этим категориям исходя из выше изложенного. Например: “Я хочу воронёный, если найду или если хватит денег или если не надо долго ждать поставку и тд.. Золотой как запасной вариант. Серебряный буду рассматривать в крайнем случае. Если нет, то буду искать среди потрёпанных сначала воронёный потом золотой и только потом серебряный.”
О бращаю внимание на то, что внешний вид саксофона зачастую никак не влияет на его звук и исполнительское мастерство его владельца. А первый урок по психологии принятия решений вы уже прошли.)))
Разновидности саксофона.
П родолжайте представлять себя саксофонистом. Это, кстати, называется визуализацией. Мы часто пользуемся ей не осознанно. В некоторых случаях это очень полезный психологический приём. Обратили внимание на размер, габарит, калибр вашего будущего инструмента? Саксофоны просто бывают разные, сопрано, альт, тенор, баритон.. Есть ещё несколько, но они пока вам точно не нужны.
Ч то важно в этом случае. Во первых от размера или калибра или габарита инструмента (вообще то это называется разновидность инструмента, иногда тип или вид) зависит общий внешний вид вашей персоны на презентации нового альбома или фото сессии! Забавно иногда выглядит, когда огромный двухметровый дядька гудит на малюсеньком изогнутом сопрано, или миниатюрная девушка едва удерживает на весу баритон. Это один из очень важных нюансов! Вы должны себе нравиться с саксофоном в руках и чувствовать себя комфортно. Во вторых вес. Это не маловажно. Во время регулярных занятий, с непривычки, у начинающих саксофонистов устает помимо всего прочего ещё и шея))). В третьих стоимость. Понятно что баритон того же бренда и спецификации будет стоить гораздо дороже альтушки.
Разновидности саксофона.
Н о самое главное при выборе типа саксофона это конечно же звук, тембр, голос. Не зря названия видов соответствуют градациям певческих голосов. Вот тут снова нужно остановиться и тщательно прислушаться к себе. Какой именно голос саксофона вам импонирует больше? Вспомните ваши любимые композиции, мелодии и выясните какой именно саксофон в них играет. Поищите музыкальные видео саксофонистов, понаблюдайте за исполнителями, внимательно рассмотрите их инструменты Представьте себя играющем эту же мелодию. И поймите, тот ли звук вы ждёте от своего будущего саксофона.
Подробности:
С опрано – пользуется спросом в основном у бывалых музыкантов, которые делают акцент именно на выборе звукового и тембрального диапазона инструмента. Сопрано обладает выразительным высоким тембром. Звучание чем то похоже на кларнет, если играть в среднем и нижнем регистрах, или английский рожок – в верхнем регистре. Чаще всего сопрано саксофон имеет не изогнутую форму похож на позолочённый кларнет, но встречаются и в классическом S образном исполнении. Строй саксофона сопрано – Си-бемоль (Bb), транспонирует на большую секунду вниз.
А льт – наиболее популярный инструмент. Это обусловлено широким предложением, ценой, компактными размерами инструмента. Более удобен для детей и женщин. Чаще востребован как часть духовой секции в оркестре. Используется практически во всех музыкальных направлениях и стилях, репертуар для альт саксофона представлен очень широко. Строй саксофона альта – Ми-бемоль (Eb), транспонирует он на большую сексту вниз.
Т енор – название говорит само за себя. Голос, тембр саксофона ощутимо ниже и несколько теплее в отличии от представленных выше альта и сопрано. Достаточно популярен у начинающих саксофонистов, как мужчин так и женщин, немного тяжеловат для детей юного возраста. Наиболее раскрывает себя в жанре блюз, это моё мнение, но чувствует себя абсолютно уверенно во всех остальных музыкальных стилях и направлениях. Строй саксофона тенор – Си-бемоль (Bb), транспонирует на большую секунду вниз через октаву.
Б аритон – специфический инструмент, выбирают его в основном фанаты. Обладает богатым басовитым тембром, всегда впечатляет своим звучанием. Но, не лучший выбор для начала обучения в виду габаритов и специфики звукоизвлечения. Можно иметь его как дополнительный инструмент под специальные музыкальные задачи, или просто если очень хочется. Строй баритона – Ми-бемоль (Eb), транспонирует он на большую сексту вниз через октаву.
Это важно!
Н ад этим моментом думайте очень тщательно. Если внешний вид в каких то случаях можно исправить (почистить, покрасить, отполировать), то голос приобретённого саксофона исправить нельзя. А голос – это главное, этот инструмент как раз и отличается от остальных своим неподражаемым звуком, голосом, тембром. Если вы определились, то ваши требования должны звучать примерно так: “Я хочу саксофон тенор, воронёный. Золотой как запасной вариант. Серебряный буду рассматривать в крайнем случае. Если нет, то буду искать среди потрёпанных Б/У саксофон тенор, сначала воронёный, потом золотой и только потом серебряный.”
Бренды и марки саксофонов.
В ы ещё не искали в сети материал по запросу “как выбрать саксофон”? Отложите на время эту заметку и попробуйте. Обратите внимание на выпадающие результаты поиска, заметили? Как выбрать ваш первый саксофон в основном рекомендуют всевозможные магазины, продавцы и торговцы. Надо полагать они точно знают какой инструмент вам нужен. ))) К стати, по моим наблюдениям продавцы чаще рекомендуют именно те инструменты, которые есть в наличии в их магазине и начинают как правило с дорогих. ))) Нет, иногда встречается информация и от специалистов, которые точно знают о чём говорят и что рекомендуют, но половина сказанного ими для вас будет мало понятна. Например: “…установлено ребро жесткости и двойной вал B и C-клапанов, которые обеспечивают дополнительный резонанс, имеется высокий клапан F#, передний клапан F и регулируемый упор для удобства…” Вам, тут всё понятно?
Так что же делать?
О ткорректируем ваш запрос: “Я хочу саксофон тенор, марки Selmer, если будет дорого, то выбираю Yanagisawa или Yamaha, надо ещё посмотреть по чём Roy Benson. Ищу конечно же воронёный. Золотой как запасной вариант. Серебряный буду рассматривать в крайнем случае. Если нет, то буду искать среди потрёпанных Б/У”. Принцип формирования вашего запроса вы уже уяснили? Просто добавляйте пункты приоритетов в порядке их значимости и сравнивайте каждый объект, на соответствие вашему запросу, двигаясь сверху вниз. В общем постепенно разберётесь.