Как выбрать седло для велосипеда женское
Лучшие велосипедные седла для женщин 2019
Найти безупречное велоседло для женщины не так-то просто, но если оно найдется, то ездить будет комфортно. Возможно, эта подборка сократит число вариантов, которые нужно перепробовать, чтобы отыскать свой идеал.
Нужно ли велосипедистке специальное женское седло?
Когда дело доходит до седел, большинство женщин (но не все) сочтут дамскую конструкцию более удобной.
По статистике, обычно у женщин кости таза шире, чем у мужчин, поэтому задняя часть седла тоже должна быть шире.
Но в остальном идеальная форма очень зависит от личных предпочтений.
Как выбирать правильное седло?
Перед выбором нового седла нужно разобраться в том, что именно для вас неудобно в нынешнем, и в каком стиле вы катаетесь.
Возможно, перечень лучших седел 2019, предложенный британским веложурналом «Cycling weekly», поможет в поисках.
Как вы сидите на велосипеде
Если вы катаетесь в «агрессивном» положении — вытянувшись и наклонившись к рулю, то будет больше давить на мягкие ткани промежности. Велосипедистки с таким стилем езды обычно хорошо ладят с плоскими седлами короткой конструкции, и большой зоной для облегчения давления, например, Selle Italia SLR Lady flow, Speicalized Power и седла ISM. Если вы в основном катаетесь вертикальном положении, то, скорее всего, понадобится изогнутое седло с большим количеством набивки сзади, например, Sella Italia Lady Gel flow.
Кстати, вырезы на седлах были придуманы для мужчин, но как показывает статистика, их предпочитают женщины.
Определитесь с шириной
Ширину седла выбирают вовсе не по размеру одежды, она зависит от строения костей таза.
Седло должно быть шире на 20–30 мм, чем расстояние между седалищными буграми. Это расстояние можно измерить по-разному.
Довольно простой способ показан в этом видео
Лучшие дамские седла 2019, по мнению «Cycling weekly»
Каждая модель обычно доступна в разных ценовых категориях, в зависимости от используемых материалов. Более дорогие версии будут легче, в основном из-за карбонового подседельного штыря, который уменьшает вибрацию при езде.
Но главное, отыскать седло, на котором удобно сидеть — это куда важнее, чем экономить граммы.
Specialized Power
Седло Power от Specialized считается седлом унисекс. Тем не менее, оно изначально было разработано для женщин, в частности — велогонщицы Эвелин Стивенс. Но вышло так, что и мужчины уживаются с этим седлом.
Это сиденье подходит велосипедистам, которые наклоняются вперед. Короткий носик означает, что оно больше подходит для гонщиц, которые любят стабильную позицию, т.е. мало перемещаются вперед-назад во время езды.
Specialized Power MIMIC
В стандартной конструкции есть вырез для уменьшения давления на мягкие ткани. А в версии «MIMIC» — слои пены с эффектом памяти.
Specialized Oura
С широкой задней частью и округлым контуром, которые сочетаются с широким вырезом и узким носом, оно подходит велосипедистке, которая хочет иметь возможность занять и «агрессивную» позицию, и сесть практически вертикально. Седло доступно в трех размерах: 143, 155 и 168 мм.
Fizik Luce
Женское седло, выпущенное в конце 2016 года.
Это длинное и плоское седло с широкой задней частью и узким носиком. Оно рассчитано на разные положения велосипедистки: можно ехать в аэродинамическом положении — со спиной практически параллельной земле, когда это требуется, и выпрямиться, опираясь на сиденье седалищными буграми, в более расслабленной позе.
Есть два варианта ширины, 144 и 155 мм.
Вырез довольно узкий, подходит не всем.
Selle Italia Lady Gel Flow
Lady Gel Flow сильно напоминает седло Diva Gel Flow, но с немного более узкой задней частью.
Оба варианта изогнутой формы имеют заднюю часть с мягкой подкладкой, женщинам, которые ездят в вертикальном положении, это удобно. Также есть амортизирующий слой из эластомера, который хорошо помогает при длительных поездках.
Однако те, кто хочет кататься, наклонившись к рулю, обычно считают неудобным широкий носик этого седла.
Selle Italia SLR Lady Flow
Второй вариант от Selle Italia, седло SLR Lady Flow, имеет гораздо больший вырез.
Кое-кому он может показаться излишне широким, но это чрезвычайно популярная модель среди велосипедисток, особенно участниц шоссейных велогонок.
Для городских поездок с вертикальной посадкой этот вариант мало пригоден, потому что задняя часть имеет минимальные отступы.
ISM PN 1.1
Настоящий унисекс — седла ISM часто пользуются популярностью среди женщин, которые испробовали почти все варианты в поисках такого сидения, что не натирает. Форма довольно странная, но если вы сидите, далеко сдвинувшись вперед, то ISM — правильный выбор.
Его часто используют участницы трековых и шоссейных велогонок.
«Безносая» форма позволяет сидеть прямо на конце седла, снимая давление с мягких тканей.
Selle SMP Dynamic
У Selle SMP очень своеобразный подход к седлам, и большинство согласится, что их сиденья не выиграют конкурса красоты.
Подъем сзади обеспечивает поддержку седалищных костей, а изгиб носика не помешает склониться к рулю при желании.
Dynamic — это конструкция, подходящая для шоссейных гонщиц с более широко расположенными костями таза. Многие женщины, которые ездят в агрессивной позиции, смогут это подтвердить.
Помните: если вы купили новое седло, проверьте, не надо ли изменить регулировку по высоте.
Как выбрать велосипедное седло
При езде на велосипеде, тазовые кости находятся под большим стрессом. Вы можете испытывать неудобства или даже боль из-за неправильно подобранного велосипедного седла. Кроме того, причиной боли и быстрой усталости часто является неправильная установка высоты и наклона сиденья.
Если при езде на велосипеде вы не оставляете неприятных или болезненных ощущений в области ягодиц и промежности, может быть, что сиденье совсем нет. Да, считается, что в большинстве случаев покупка велосипеда друга решит проблему одновременно. Однако люди сталкиваются с дискомфортом в пятой точке хотя, другие способы борьбы с острой болью просто незнакомы.
Поэтому перед тем, как отправиться в магазин за новым «креслом пирата» (кстати, его выбор не так очевиден и требует довольно ощутимых инвестиций), предлагаю вам прочитать следующую публикацию. В ней мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут сделать ваше нынешнее седло более комфортным.
Итак, если ваша пятая точка доставляет вам беспокойство уже после непродолжительной велопрогулки, то проблема, скорее всего, кроется в:
Как настроить положение седла?
Если болезненные ощущения появляются непосредственно во время поездки, то в большинстве случаев можно справиться с этим несчастьем, отрегулировав положение седла, подседельного штыря или руля. И если вы решили разобраться с болью в попце раз и навсегда, то сначала нужно проверить эти узлы вашего вело-друга.
Возможно также, что поездка вызывает у вас самую настоящую боль, а не какую-то туманную «боль». В этом случае вам действительно стоит подумать о покупке другого седла, но на данный момент попробуйте выполнить следующие манипуляции:
Помните о принципиальном правиле: положение седла должно быть относительно горизонтальным. Если сиденье клюёт носом или задирается назад больше, чем на несколько градусов, что-то, вероятно, всё же не так: в первом случае вы дадите чрезмерную нагрузку на руки, запястья и локти, а во втором — на область промежности. Приятного мало, согласитесь.
Есть еще один важный момент, который необходимо учитывать: во время поездки не весь вес вашего тела полностью падает на сиденье, и если бы это произошло, то безусловно повредило велосипедисту. В хорошем смысле седло должно принимать только часть веса при движении, тогда ваш вес будет равномерно распределен между пахом и велоседлом, руками и рулем.
Когда вам посчастливилось определить заветное положение сиденья, в котором поездка наконец начинает приносить радость, остановитесь на достигнутом и никоим образом не измените никаких других углов наклона.
Для верности вы можете даже отметить нужную позицию постоянным маркером, лентой или иглой, чтобы увековечить ее в истории победы над болью. Если по какой-то причине вам нужно снять или переместить сиденье, вы больше не будете долго с ним мучиться.
Как вычислить правильную высоту сиденья
Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.
«Пяточный метод»
Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.
Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.
«Универсальный»
Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.
Посадка в зависимости от положения седла
Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.
Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.
Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.
Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.
Правильная регулировка вело-седла
Основная ошибка многих новичков – низкая посадка. Подсознательно человек боится упасть с велосипеда, потому что он кажется слишком неустойчивым. Поэтому начинающие велосипедисты часто ставят сиденье на минимальной высоте, чтобы доставать ногами до земли.
Чем же это плохо? Во время поездки сильно сгибаются ноги в коленях. Суставы испытывают неблагоприятные нагрузки, которые могут привести к их последующему разрушению. Также велосипедист быстро устает, выдыхается уже после 20-30 километров.
Как же правильно разместить седушку?
Так какой же ширины должно быть велосипедное сиденье?
Чтобы выбрать наиболее точное велосипедное седло, вам нужно знать расстояние между тазовыми ямами, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело в качестве опоры. Расстояние между двумя костями легко определить индивидуально: во-первых, сидя на мягкой пластиковой поверхности, а затем измеряя расстояние между центрами остальных вмятин.
Если вы сядете на сиденье, которое слишком узкое, ваши седалищные кости не упадут на его поверхность, и ваш вес будет поддерживать мягкие ткани между вашими ногами. Под весом тела кровеносные сосуды в паху переливаются, нарушая кровоснабжение промежности.
Вращая педали на слишком широком сиденье, вы протираете внутренние поверхности бедра по бокам седла. В этом случае не избежать натирания кожи, особенно в летнюю жару.
Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами.
Сиденья-диваны с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями.
Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.
Из какого материала стоит выбирать
Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.
Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются. Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.
Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.
Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.
Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.
Производители велосипедных седел
Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.
Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.
Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.
Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.
Как же выбрать правильное седло для велосипеда
Если вы твердо верите в необходимость замены седла на двухколесном друге, то тот же здравый смысл поможет упростить процесс поиска. В продаже много моделей, есть различия в их типах. Поэтому самым правильным способом в этом случае будет выяснить, где и как вы чаще всего катаетесь.
Сиденья для прогулочных велосипедов
Посадка на круизере или городском велосипеде, как правило, прямая, сама поездка длится недолго. Поэтому сиденье, оборудованное амортизатором, будет кстати. Широкое и короткое, с мягкой подкладкой и пружинами, оно может дать вам комфорт и удовольствие от прогулок по городу.
Сиденья для дорожных велосипедов
Сиденья для горных велосипедов
На горных дорожках, где большую часть времени вы должны кататься на педалях, откинуться назад и нависнуть над велосипедной рамой в самых необычных позах, вы не сможете оценить комфорт седла. Вот почему вам просто нужно гладкое, компактное седло, и чем меньше, тем лучше. Это не будет бить его на каждом резком спуске и резком повороте. Конечно, такое сиденье должно быть прочным и из надежного материала.
Сиденья для туристических велосипедов
Велопокатушки на дальние расстояния подразумевает, что сиденье будет долговечным (лучше всего, сделанным из натуральной кожи) и не будет ограничивать ваши движения — среднее между седлом для горного велосипеда и седлом дорожного. Для этих целей вам понадобится модель с узкой передней частью, мягкими вставками в области контакта с седалищными костями и достаточной длины, чтобы вы могли немного откинуться назад.
Сиденья для Женщин
Девочки, выбирая велосипедное седло, важно знать, что тазовые кости многих прекрасного пола шире, чем мужчины. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин — 90 мм. Не все дамы подходят к мужскому седлу.
Девушка не может долго ездить на велосипеде с узким сиденьем, это может вызвать дискомфорт, даже ощущение боли.
Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют свой ассортимент специально для дам. Классическое женское сиденье для велосипеда шире, чем у мужчины, и имеет более короткий нос, так что дамы могут удобно ездить в юбке.
Дизайнеры украшают женские аксессуары для велосипедов с рисунками и придают им яркие цвета.
5 главных ошибок при выборе велосипедного седла
Поиск идеального велосипедного седла иной раз сравним с поиском партнёра на всю жизнь: это может быть долгим процессом, в ходе которого вы обязательно сделаете неверный шаг (а может и несколько шагов). Некоторым удается найти подходящее седло за короткий срок, кому-то для этого требуется не один сезон. Идеального рецепта по поиску подходящего седла еще не изобретено, да и в силу физиологических особенностей каждого человека это нереально, так что всё, что мы можем предложить – придерживаться рекомендаций и стараться избегать ошибок.
Покупка седла без прикатки
Довольно распространенная проблема, когда выбор седла ограничивается тестом руками и пальцами в магазине, тогда как в идеале тестировать надо своей «пятой точкой». Конечно, протестировать седло перед покупкой – это идеальный вариант, но, к сожалению, такая возможность есть не всегда. В некоторых магазинах предлагают тестовую поездку, но обычно магазины отказывают, чтобы седло во время теста не потеряло товарный вид. Ситуацию спасает покупка б.у. седла, когда его можно взять у продавца на пару дней, прикатать и решить – подходит вам оно или нет. За спрос, как говорится, денег не берут!
Мягкое – не всегда удобное
Седло может вам не подойти, даже если с виду оно выглядит достаточно мягким. Велосипедист должен сидеть так, чтобы его седалищные кости находились на твердых частях седла, поэтому «излишняя мягкость» седла распределяет нагрузку в том числе и на мягкие ткани. Мягкое прогулочное седло – отличный вариант для коротких поездок или недлинных велосипедных прогулок, но с увеличением километража такое седло сыграет с вами злую шутку.
Нужный размерчик!
У всех велосипедистов, как и у всех обычных людей, абсолютно разные пропорции тела и органов. И это касается «пятой точки» в том числе! В связи с этим производители велосипедных сидушек предлагают широкую линейку своей продукции для разных стилей и видов катания. Удлинённые, укороченные, прогулочные, с прорезями, с гелевыми вставками, специальные женские, детские, седла для разных дисциплин (шоссейные, для маунтинбайка, триатлонные). Не факт, что идеальное седло найдет себе каждый, но максимального комфорта добиться вполне реально!
Неправильно сидим
Часто бывает так, что седло на первый взгляд подобрано верно «под себя», но из-за неправильного байк-фит и, соответственно, неправильного распределения веса и расположения на седле возникает дискомфорт. Одни из самых распространенных проблем при катании это избыточное давление на пах и натирание мягких тканей. Для дальних (и не только) поездок рекомендуется использовать специальную велоодежду с мягким памперсом, а также провести подгонку своей посадки на велосипеде. Сидеть необходимо седалищными костями на уширении седла в задней части, при этом наклон должен быть подобран таким образом, чтобы при педалировании велосипедист не скатывался назад и вперёд на мысок. Игнорирование упомянутых проблем может привести к серьезным последствиям и даже проблемам со здоровьем!
И всё-таки, какое велоседло купить?
Если бы вам довелось поработать в веломастерской, вы бы знали о жалобах клиентов, касающихся удобства при передвижении. В большинстве случаев эти жалобы касаются сиденья, которое «не нравится», что, конечно, не исключает и других прецедентов.
С одной стороны, жалобы справедливы. С другой выступает не менее сильный контраргумент: речь идёт о катании на велосипеде, а не о том, насколько удобен для просмотра кино ваш новый диван. В конце концов, это даже не кресло, равно как и не стул. В общем-то, они и не должны быть удобными, средства передвижения. В этом вопросе компромисс — весьма относительное понятие. А главная цель средства передвижения одна — быть безопасным.
Некоторый дискомфорт (не адская боль), безусловно, присутствовать при поездке должен. Чем больше времени вы проводите верхом на велосипеде, тем больше всяких частей тела у вас может болеть. С другой стороны, ко многим ощущениям вы вскоре привыкнете — это абсолютно естественное явление. Для того, кому прокатиться за радость, настройка сиденья станет важной и необходимой процедурой. Для того, кто с трудностями встретиться не готов, — непреодолимым препятствием.
Мы можем делать выводы: некоторый дискомфорт при посадке всегда имеет место. Это нормально. Во всяком случае, простые манипуляции и тщательная корректировка помогают в большинстве случаев, известных миру. И еще вело-братья охотно делятся своим опытом на различных форумах, посвященных этой теме.
Итак, давайте подведем итог:
Не существует абсолютно универсальных правил по настройке посадки. Все мы разные, у нас разные длины рук и ног, разные пропорции, разная гибкость суставов, разные травмы случались в жизни каждого человека. Поэтому одного универсального рецепта не существует и посадка на велосипеде — дело очень индивидуальное!
Сидя на велосипеде нога, поставленная на педаль в нижнем положении, должна быть прямой и упираться пяткой в педаль. Если нога полностью не разгибается, то седло регулируют, поднимая вверх, а если нога не дотягивается до педали – сидение опускают ниже