Как выбрать сертификат на egov kz

Впервые на портале Версия для печати

Впервые на портале электронного правительства?

Уважаемый пользователь! Если вы впервые посетили портал eGov.kz и хотите начать получать онлайн-услуги и пользоваться Личным Кабинетом, то выполните пошагово следующие действия:

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

ЭЦП (электронная цифровая подпись) – это аналог собственноручной подписи, который используется для придания электронному документу такой же юридической силы, как если бы этот документ был на бумажном носителе с подписью и скрепленной печатью.

Чем отличаются ключи ЭЦП с названием AUTH_RSA от RSA/GOST​?

RSA/GOST предназначен для подписи документа/запроса, а AUTH_RSA для аутентификации пользователя, т.е. для входа/авторизации.​

Отметим, что срок действия ЭЦП равен 1 году, но у пользователей есть возможность продлить его на один год при условии, что срок текущей ЭЦП ещё не истёк. Инструкция по перевыпуску ЭЦП – для физических лиц и для юридических лиц

ЭЦП можно хранить на различных носителях информации, но при этом следует с большой ответственностью следить за тем, чтобы она не попала в чужие руки.

После регистрации и при наличии ЭЦП вам откроются все возможности портала электронного правительства eGov.kz. В вашем распоряжении будет множество электронных государственных услуг и сервисов, а также доступ в Личный Кабинет, который поможет мониторить персональные данные, хранящиеся в государственных информационных системах.

Кроме того, ЭЦП даёт возможность авторизовываться на порталах Открытого правительства и зарегистрироваться на портале электронного лицензирования Elicense.kz.

Срок действия ЭЦП – 1 год распространяется только на файловую систему. Если запись ключей ЭЦП производится на защищенные носители (Удостоверение личности, Kaztoken, Etoken, Akey, JaCarta) то срок действия будет 3 года.

Источник

Инструкция по работе с ЭЦП, записанной на удостоверение личности Версия для печати

Инструкция по работе с ЭЦП, записанной на удостоверение личности

В конце апреля 2012 года был запущен пилотный проект по осуществлению записи личных регистрационных сертификатов на новые удостоверения личности. На сегодняшний день услуга по записи оказывается во всех ЦОНах Астаны и Алматы, и в головных ЦОНах крупных городов нашей страны.

Преимуществом размещения ключей ЭЦП на удостоверении личности является его безопасное хранение, без возможности копирования закрытого ключа. В случае утери удостоверения личности средствами ЭЦП не удастся воспользоваться без знания PIN-кода (аналогично банковской карте), при этом, всегда можно отозвать регистрационное свидетельство, подав заявление на отзыв.

Удостоверение личности нового образца имеет электронный чип, такой же, как у банковских карт. В специальную область памяти этого чипа можно записать регистрационный сертификат, то есть свой личный ключ ЭЦП.

Примечание. Записать ЭЦП можно только для физического лица. ЭЦП для юридического лица на удостоверения личности не записываются.

Как записать ЭЦП на удостоверение нового образца?

Для того, чтобы совершить эту процедуру, необходимо посетить ЦОН и обратиться к специальному сотруднику, оператору НУЦ, с просьбой записать ЭЦП на удостоверение.

Оператор проверит чип вашего удостоверения и запишет новый ключ ЭЦП, попутно попросив вас придумать PIN-код и ввести его с помощью специальной клавиатуры. PIN-код нужно придумать из 4-х цифр по аналогии с кодом для банковских карточек. Процесс записи занимает не более 5-10 минут.

Теперь, для использования удостоверения с ЭЦП на стационарном компьютере или на ноутбуке нужно приобрести специальное устройство – картридер для смарт-карт (smart card reader).

Картридер – это устройство для чтения/записи, которое предназначено для обмена информацией со смарт-картами. Оно является основным автономным модулем для передачи информации или для записи информации.

Получение электронных услуг

Для подключения картридера к компьютеру нужно вставить его в USB-разъем ПК или ноутбука. После этого необходимо установить программное обеспечение к нему (драйвера). Установочный диск должен быть в комплекте с приобретенным картридером.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

Проверить наличие картридера в списке установленных устройств можно через «Диспетчер устройств».

Прежде, чем приступить к получению услуг портала, необходимо убедиться в том, на компьютере установлено ПО Java для нормальной работы с электронными услугами.

Примечание. Регистрационный сертификат, записанный на удостоверение личности, не предназначен для входа на портал по сертификату. Он служит только для подписания запросов.

Сначала нужно вставить удостоверение в картридер и авторизоваться на портале www.egov.kz. В качестве примера, попробуем описать процесс получения справки о пенсионных отчислениях.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

После нажатия кнопки «Отправить запрос» откроется окно с уведомлением о том, что сертификат не выбран.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

После нажатия на кнопку «Выбрать сертификат», появится диалоговое окно, в котором нужно указать способ выбора сертификата.

Так как можно использовать ключ ЭЦП с удостоверения личности, нужно нажать на кнопку «IDCard». После этого, выйдет окно ввода четырехзначного PIN-кода.

После введения PIN-кода, откроется стандартное окно с информацией о сертификате.

Остается только подписать услугу и получить результат.

Процедура получения услуг портала с помощью ЭЦП, записанной на удостоверение личности, мало чем отличается от стандартной. Мы рекомендуем использовать данный способ хранения и использования ЭЦП, в первую очередь, для безопасности ваших личных данных.

Источник

Работа с ЭЦП на удостоверении личности Версия для печати

Смотрите также:

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kzУдостоверение личности нового образца имеет электронный чип, такой же, как у банковских карт. В специальную область памяти этого чипа можно записать регистрационный сертификат ЭЦП.

Преимуществом размещения ключей ЭЦП на удостоверении личности является его безопасное хранение, без возможности копирования закрытого ключа. В случае утери удостоверения личности средствами ЭЦП не удастся воспользоваться без знания PIN-кода (аналогично банковской карте), при этом, всегда можно отозвать регистрационное свидетельство, подав заявление на отзыв.

На главной странице сайта НУЦ РК можно ознакомиться со статистикой выданных ЭЦП на текущий момент.

Электронный чип удостоверения личности, защищен PIN-кодом, который состоит из 4-х цифр. Данный PIN-код устанавливается в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» при выдаче удостоверения личности.

В случае необходимости восстановления PIN-кода необходимо обратится в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Как записать ЭЦП на удостоверение нового образца?

Для того, чтобы выпустить ключи ЭЦП на удостоверение личности, Вы можете самостоятельно подать заявку на сайте pki.gov.kz либо обратиться НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». На сегодняшний день услуга по записи оказывается во всех фронт-офисах НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Только физические лица могут записать ЭЦП на чип удостоверения личности. Для юридических лиц данная услуга не оказывается.

Для использования удостоверения с ЭЦП на стационарном компьютере или на ноутбуке нужно приобрести специальное устройство – картридер для смарт-карт (smart card reader). Картридер – это устройство для чтения/записи, которое предназначено для обмена информацией со смарт-картами.

Оператор подготовит ячейку чипа вашего удостоверения для записи ключей ЭЦП, попросит ввести PIN-код с помощью специальной клавиатуры, и установит регистрационные свидетельства. Весь процесс занимает не более 20 минут.

Где можно приобрести Smart Card Reader-ы?

В начале мая компания «AKNUR Security» официально представила модели карт-ридеров ACR38U-I1 иACR38U-N1, которые уже можно найти в продаже в крупных торговых сетях страны: «Технодом» и «Белый Ветер».

Компактные устройства работают со всеми типами микропроцессорных и криптопроцессорных смарт-карт. Они полностью соответствуют стандартам ISO 7816-1/2/3, EMV, Microsoft PC/SC и совместимы с операционными системами Windows, MacOS и Linux.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

А также, картридеры можно приобрести в следующих местах:

Получение электронных услуг

Для подключения картридера к компьютеру нужно вставить его в USB-разъем ПК или ноутбука. После этого необходимо установить программное обеспечение к нему (драйвера). Установочный диск должен быть в комплекте с приобретенным картридером.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

Проверить наличие картридера в списке установленных устройств можно через «Диспетчер устройств».

Прежде, чем приступить к получению услуг портала, необходимо убедиться в том, на компьютере установлено ПО Java для нормальной работы с электронными услугами.

Примечание. Ключи ЭЦП либо регистрационное свидетельсво, а не регистрационный сертификат. Более того на удостоверение личности их записываются два, как для аутентификации, так и для подписи.

Сначала нужно вставить удостоверение в картридер и авторизоваться на портале www.egov.kz. В качестве примера, попробуем описать процесс получения справки о пенсионных отчислениях.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

После нажатия кнопки «Отправить запрос» откроется окно с уведомлением о том, что сертификат не выбран.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

После нажатия на кнопку «Выбрать сертификат», появится диалоговое окно, в котором нужно указать способ выбора сертификата.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

Так как можно использовать ключ ЭЦП с удостоверения личности, нужно нажать на кнопку «IDCard». После этого, выйдет окно ввода четырехзначного PIN-кода.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

После введения PIN-кода, откроется стандартное окно с информацией о сертификате.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

Остается только подписать услугу и получить результат.

Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть фото Как выбрать сертификат на egov kz. Смотреть картинку Как выбрать сертификат на egov kz. Картинка про Как выбрать сертификат на egov kz. Фото Как выбрать сертификат на egov kz

Процедура получения услуг портала с помощью ЭЦП, записанной на удостоверение личности, мало чем отличается от стандартной. Мы рекомендуем использовать данный способ хранения и использования ЭЦП, в первую очередь, для безопасности ваших личных данных.

Источник

Получение ЭЦП удаленно

Уважаемые пользователи!

В связи с увеличением количества получаемых онлайн услуг посредством Портала «электронного правительства», мы наблюдаем резкие скачки по увеличению нагрузки на систему, которые могут повлиять на скорость открытия той или иной страницы портала.

Мы работаем над повышением стабильности системы для комфорта использования портала eGov.kz.

Надеемся на Ваше понимание.

Внимание! Ключи ЭЦП выдаются для физических и юридических лиц!

Для возможности получения ключей ЭЦП удаленно, без посещения ЦОН, Вам необходимо:

Уважаемые пользователи!

1) Диалог с оператором возможен с понедельника по пятницу с 09:00 до 20:00, в субботу с 09:00 до 14:00, без обеденного перерыва Выходные: воскресенье и праздничные дни согласно ЗРК.

2) В случае неуспешной удаленной идентификации Ваш документ будет направлен на подтверждение/модерацию. Проверка будет проведена операторами в течение одного рабочего дня с момента направления.

Если Вы ранее получали ЭЦП, то до истечения срока действия Вы можете перевыпустить новый ключ в личном кабинете Национального удостоверяющего центра РК по ссылке.

* Пошаговая инструкция для физических лиц * (скачать)

* Пошаговая инструкция для юридических лиц * (скачать)

Посмотрите видеоролик о том, как получить ЭЦП удаленно, если вы уже зарегистрированы в Базе мобильных граждан

Посмотрите видеоролик о том, как получить ЭЦП удаленно, если вы не зарегистрированы в Базе мобильных граждан

Источник

Изучение инструкции и установка ПО Версия для печати

Электронную цифровую подпись можно получить на следующие типы хранилищ :

E-Token – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации, защищённые при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать носитель.

AKEY – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации, защищённые при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать носитель.

ЭЦП на sim-карте при выборе данного носителя ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на sim-карте вашего телефона. Приобрести соответствующую sim-карту можно в отделах продаж операторов сотовой связи.

Срок действия ЭЦП – 1 год распространяется только на файловую систему. Если запись ключей ЭЦП производится на защищенные носители (Удостоверение личности, Kaztoken, Etoken, Akey, JaCarta) то срок действия будет 3 года.

Процедура подачи онлайн-заявки на выпуск ЭЦП состоит из четырех шагов:

Изучение инструкции и установка программного обеспечения

Для получения регистрационного свидетельства Вам необходимо установить программное обеспечение:

Перед подачей онлайн-заявки на получение ЭЦП, ознакомьтесь с инструкцией пользователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *