Как выбрать школу в екатеринбурге
Рейтинг лучших школ Екатеринбурга в 2021 году
Поступление в школу становится первым шагом ребенка во взрослую жизнь. Важно, чтобы учебный процесс вызывал у ребенка радость и желание тянуться к новым знаниям и вершинам. Уроки не должны вызывать негативных эмоций, иначе не получится стать успешным и целеустремленным человеком в будущем. Гармоничный процесс обучения способствует лучшему усвоению нового материала и внутреннему росту. Поэтому к выбору учебного заведения следует подходить обдуманно. Об особенностях выбора учебного заведения и лучших школах Екатеринбурга поговорим ниже.
Критерии выбора школы
Сейчас, чтобы отдать ребенка в первый класс, родителям необходимо сделать массу вещей. Поэтому многие при выборе школы ограничиваются либо положительными отзывами хороших знакомых, либо удобным местонахождением учебного заведения. А кто-то, может, идет в определенную школу из-за педагога. Все эти критерии относительно верные, но не стоит забывать и о более глубоких параметрах выбора.
В первую очередь, при выборе школе, родителям надо понять, чего они хотят получить от школы, какие ценности учитываются. Для кого-то может быть важным атмосфера обучения или творческое направление, изучение языков, свобода развития и т.д.
Выбрав ценности, следует выбрать школы, которым присущи эти критерии. После можно пойти на «экскурсию» по выбранным объектам, поговорить с учителями и родителями, посмотреть на учеников и внутреннюю обстановку. Пройдя этот этап, скорее всего, ваш список, сократится как минимум вдвое.
Кроме этого следует заострить внимание на количестве детей в классе. Многие классы перегружены детьми, это не даст учителю возможности уделять внимание каждому ученику. Так же не все дети посещали детский сад, и им будет не комфортно попасть сразу в большой поток. Это может вызвать затруднения в адаптации и помешать учебному процессу.
Обратите внимание на нагрузку, которая будет даваться в школе и состояние здоровья вашего чада. Перегрузки могут отрицательно сказаться на эмоциональном и физическом состоянии ребенка.
Лучшие школы Екатеринбурга
Гимназия №13 — одно из первых образовательных учреждений города Екатеринбурга. Она открылась в декабре 1921 года. Начиная с 1954 года, становится первым учебным заведением, где ведется углубленное изучение английского языка.
Гимназия была в топе лучших 500 школ в 2013 и 2014 годах, а в 2015 и 2016 годах вошла в ТОП-200.
На сегодняшний день в школе учатся более 1000 человек. Имеется три ступени образования: начальная, основная и средняя.
Гимназия имеет гуманитарное направление. Здесь ведется углубленное изучение английского языка. Есть предметы на английском языке. Например, американская литература, техника чтения и перевода, деловой английский. С 8 класса берется в изучение второй дополнительный язык. Это может быть французский или немецкий язык. Так же большое внимание уделяется русскому языку, литературе и истории.
Имеется профильное обучение. Можно выбрать гуманитарный, экономический, научно-эстетический или политехнический профиль.
Кроме этого имеются дополнительные клубы и секции. Ребенок может попробовать себя в театральном искусстве, школе шахмат, в видео студии или вокальной группе. Театральная студия представлена на русском и английском языках.
При желании ребенка можно отдать на платные курсы, которые проходят в гимназии. Это могут бальные танцы, компьютерные курсы или дошкольная подготовка.
Здание школы имеет свою библиотеку, столовую, спортивный зал. На территории школы имеется спортивная площадка.
Ул. Карла Маркса, 33. ☎ Тел. (343) 254-25-37.
Лицей №110 был основан в 1951 году. В 2017 году лицей стал Лауреатом национальной премии в области образования «Серебряная Сова».
Обучение проходит в пяти профилях. Естественно-научная специализация включает биологию и химию как профильные предметы. Так же есть классы с математическим уклоном, гуманитарным, информационно-технологическим и экономическим. Образовательные программы имеют три степени обучения.
Кроме этого имеются дополнительные секции и клубы. Ученик может состоять в нескольких клубах одновременно, и при желании покинуть их в любое время. Имеются спортивные, танцевальные, туристические, биологические, художественные секции. Некоторые дополнительные секции могут потребовать медицинской справки от ученика.
Питание в столовой осуществляется по строгому расписанию для каждого класса, что позволяет избежать больших очередей и столпотворения.
Лицей №110 имеет билингвальное отделение. Изучаются французский и английский языки.
Имеются платные программы. Для каждого возрастного звена своя определенная программа. Курсы включают в себя как дополнительные занятия по определенному предмету, так и занятия вне учебной программы.
Обучение проходит в две смены. Численность учащихся составляет 1200 человек.
Ул. Бажова 124. ☎ Тел. (343) 350-25-84.
Гимназия №9 была основана 1934 году и с самого начала славится знаниями, которые получают учащиеся. С 1993 года входит состав ассоциированных школ ЮНЕСКО, а в 2011 году была в составе 10 сильнейших школ России. Цель гимназии создать творческую, интеллектуальную личность, которая будет способна в дальнейшем к росту и саморазвитию.
С 2011 года прекратился прием первоклассников в гимназию. Было принято решение, что базой для поступления станет школа №69. Поэтому прием учащихся осуществляется с 5 класса. Прием осуществляется по результатам тестирования, которое проходит в мае.
Так же есть дополнительный прием в восьмые классы. Попасть сюда можно по результатам тестов, которые проходят в апреле каждого года. Набор по этой программе имеет более ограниченный характер. Отбираются дети для углубленного изучения определенных предметов.
В гимназии имеется три профиля обучения: гуманитарный, технический и научный. Языковое обучение ведется в трех направлениях: английский, французский и немецкий.
Есть дополнительные секции по занятиям бальными танцами, театральная студия, вокально-хоровой кружок, спортивные секции. Занятия в вокальной секции делится на три возрастные группы. Спортивные секции включают в себя легкую атлетику, баскетбол, футбол, волейбол.
Численность учеников составляет 900 человек. Обучение ведется в одну смену и имеет шестидневную учебную неделю.
Ул. Ленина 33. ☎ Тел. (343) 371-81-32
Лицей был образован в 1994 году. Входит в десятку лучших школ города Екатеринбурга. В 2015 году стало победителем конкурса «Лучшее Муниципальное учреждение».
Прием учащихся осуществляется с первого класса. Имеется три ступени обучения. Изучается только английский язык. Математика, химия и физика – предметы углубленного изучения. Профили обучения делятся на три группы: физико-математический, экономический и научно-естественный. Во время учебного года будут проводиться проверки детей и вестись наблюдение за прогрессом их успеваемости.
Дополнительное образование включает в себя спортивные секции, музыкальные, хореографические и литературные кружки.
Здание школы оснащено бассейном, спортивным залом, библиотекой и столовой.
Процесс обучения ведется в две смены. Численность учащихся составляет более 1700 человек.
Кроме этого есть группа подготовки поступления в первый класс – «Школа успешного первоклассника». Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 3 урока в день. В группе будет не более 15 детей. Занятия проходят по предметному принципу. Занятия проводят учителя начальной школы лицея.
Ул. Крестинского, 43. ☎ Тел. (343) 218-48-58.
Эту школу можно назвать относительно новой. Она образовалась в 2008 году. Но уже зарекомендовала себя, как достойное образовательное учреждение. Образовательный процесс ведется с первого класса. Имеются три ступени образования.
Учебный процесс школы поделен на шесть периодов. В промежутках, между которыми, есть шесть каникул. По программе школы идет углубленное изучение английского языка и математики. Кроме этого ученик может выбирать предметы, которые ему интересны, и заниматься их углубленным изучением в период учебы.
Имеется большой выбор дополнительных занятий. Секции рассчитаны на разный возраст детей. Есть спортивные секции, творческие, театральная студия, для учеников старших классов есть кружок программирования и технического творчества.
В здании школы есть спортивный зал, зал для занятий гимнастикой, тренажерный зал, а на территории школы имеется спортивная площадка. Многие кабинеты оснащены интерактивными досками, лабораторным оборудованием, проекторами. Два из трех кабинетов информатики оборудованы программным обеспечением для лингафонных кабинетов. Читальный зал так же оснащен компьютерной техникой, и имеется свободный доступ в Интернет.
Учащиеся школы принимают активное участие в различных социальных акциях. В школе есть волонтерский отряд «Добрые дети мира». Участники отряда периодически делают подарки для дома-малютки.
В школе имеются и платные образовательные курсы. Здесь можно найти творческие, танцевальные программы и подготовку к школе.
Численность учащихся составляет около 1000 человек.
Ул. Крестинского, 39. ☎ Тел. (343) 218-37-90
СУНЦ был создан в 1990 году, как структурное подразделение ВУЗа, осуществляющее углубленное обучение по авторским программам. С 2015 года входит в десятку лучших школ России. По результатам прошлого ЕГЭ 18 учеников набрали сто балльные результаты.
Обучение в СУНЦ проводится по специальной авторской программе, разработанной по федеральным стандартам. Обучение начинается с 8 класса. Но поступить так же можно и в 9 и 10 класс. Для поступления в определенный класс имеются свои требования.
В СУНЦ имеются 8 различных кафедр: математики, информатики, физики и астрономии, философии, иностранных языков, химии и биологии, психофизических культур. 10-11 класс считаются профильными, а в 8 и 9 классах идет подготовка к выбранному профилю.
Приезжим ученикам, поступающим в СУНЦ, волноваться не стоит, имеется интернат-общежитие, которое функционирует с момента открытия школы. В общежитии происходят различные культурно-массовые мероприятия. Например, последний звонок или вечер знакомств. Имеется поэтический клуб, который рад всем любителям поэзии. Так же постоянно организуются различные концерты, где ученики могут показать все свои таланты.
Количество обучающихся составляет 500 человек.
Ул. Данилы Зверева, 30. ☎ Тел. (343) 341-06-59.
Школа была основана в 1953 году, с 1965 года здесь ведется углубленное изучение английского языка. А с 1995 года школе присвоен статус гимназии.
Основное образование делится на три ступени обучения. Основной профиль гимназии – гуманитарный. Особое внимание уделяется иностранным языкам. Английский язык дети начинают учить с первого класса. Начиная со второго класса вводится углубленное изучение английского языка. В пятом классе добавляется второй иностранный язык. По желанию учащихся, это может быть немецкий или французский язык. Дополнительный язык изучается по 8 класс. А английский язык в программе до 11 класса включительно.
Дополнительное образование включает в себя американский клуб, кружок по туризму, информатике и керамическую студию. Кроме этого есть спортивные секции. Так же стоит отметить наличие школьного музея им. Островского Н.
При гимназии имеются платные услуги. Для детей младшего возраста они включают программы по адаптации к школе, изучению мира, знакомство с наукой и др. Для среднего и старшего звена программы предусматривают решение задач по химии и физике, изучение компьютерных программ, дополнительные занятия по английскому.
В здании школы имеется большая столовая, которая может разместить более 100 человек. Так же есть 2 спортивных зала, 2 кабинета информатики, мастерскую по обработке дерева.
Обучение проводится в две смены, численность учащихся составляет около 900 человек.
Ул. Баумана, 17. ☎ Тел. (343) 349-39-23 (33).
Выбрать школу — дело не простое. Отнестись к нему надо серьезно. Внимательно изучив все «за» и «против», торопиться в выборе не следует. Так же не забывайте прислушиваться к мнению ребенка. Ведь это ему придется находиться в школе большую часть своего времени.
Топ 10 лучших частных школ Екатеринбурга — список и цены
Двухсменное образование, большие классы и низкий уровень учебной подготовки все чаще побуждает родителей выбирать для детей частные школы Екатеринбурга. Получить более качественное образование можно в независимых школах Екатеринбурга, в которых детям учиться, как правило, комфортнее, а родители забывают о репетиторах и неудовлетворительных оценках.
Рейтинг лучших школ Екатеринбурга
Частные школы Екатеринбурга – на что стоит обратить внимание
Педагогический состав школ – опытные учителя, которые часто работают в вузах по совместительству. Педагоги работают в небольших группах и не так погружены в бумажную волокиту, что позволяет им с воодушевлением и большой отдачей заниматься с детьми.
Частные школы Екатеринбурга ориентированы на семьи со средним и высоким уровнем дохода, потому как обучение обойдется не дешевле чем в 20 тысяч в месяц, и, как правило, учебные заведения города не назначают стипендии или скидки. Некоторые школы принимают материнский капитал в качестве платы за обучение.
Выбор сужается естественным образом по причине немногочисленности частных школ Екатеринбурга и расположения в разных точках города. Обращайте внимание на аккредитации учебных заведений, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность, а также на учебную программу и дополнительные возможности развития для учеников.
Лучшие частные школы Екатеринбурга – список и характеристика
«Париж» — одно из самых известных частных учебных заведений города, которое выбирают для своих детей дипломаты, министры, юристы и профессоры. Школа открылась в 2008 году при поддержке главы города Екатеринбурга, генерального консульства Франции в Екатеринбурге и управления образованием города. Учебное заведение предлагает углубленное изучение английского языка и изучение французского на базовом уровне + изучение третьего языка по желанию. С 2019 году школа стала официальным международным центром сдачи экзамена по английскому языку Euroexam, здесь же можно подготовиться к сдаче Кембриджских экзаменов и DELF. Летние каникулы дети чаще всего проводят за границей. Результаты сдачи ЕГЭ учащихся «Парижа» всегда выше среднего: выпускников «Парижа» готовят к поступлению в столичные и заграничные университеты.
«Индра» основана в 1993 году: за время плодотворной работы был сформирован сильный педагогический коллектив и крепкие традиции обучения. Дети учатся по индивидуальному плану на семинарских занятиях и могут подготовиться к поступлению как в технические, так и в гуманитарные вузы.
Учебное заведение часто выбирают представители малого и среднего бизнеса, а само учебное заведение ориентировано на жителей микрорайона ВИЗ-Правобережный. Особенность школы — в нестандартной системе каникул, которая была разработана академиком П.И. Третьяковым. 34 учебных недели разделены на 6 интервалов по 5-6 недель с обязательными недельными каникулами между ними.
«Чудо-радуга» — престижное образовательной учреждение с программами начальных классов и дошкольного развития.
Школа работает с 1993 года: это одно из первых частных учебных заведений города. Преподавательский коллектив – педагоги высшей и первой категории. Учащиеся изучают немецкий и английский. Обучение организовано по пятидневной рабочей неделе. Выпускники школы поступают в городские и столичные вузы.
Еще одно престижное учебное заведение для детей старше трех лет. В основу преподавания легла авторская модель на академической основе. В школе преподают опытные педагоги из ведущих университетов Екатеринбурга.
Учебное заведение было открыто в 1992 году и использует лучшие традиционные и современные технологии, которые делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Родители ежедневно получают обратную связь. «Согласие» отличают от обычной школы индивидуальные планы обучения, помощь и консультации при поступлении в вузы, практикоориентированный подход.
Новости Екатеринбург
13.09.2021
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Частные школы Екатеринбурга: что они дают, почему становятся популярнее и кому из детей подходят
Популярность частных школ и так называемых образовательных центров в Екатеринбурге в последние годы растет. Чтобы попасть в хорошую платную школу, ребенок еще должен доказать, что он сможет в ней учиться. При этом пока одни родители хвалят такие учебные заведения, другие рассказывают ужасы и переводят ребенка обратно в государственные. Истина, как всегда, где-то посредине. «Новый День» попытался разобраться, кто и зачем отдает детей в частную школу и кому это действительно необходимо.
Рынок частных школ Свердловской области
Частные школы региона можно условно поделить на два типа: «полноценные» – с лицензией на образовательную деятельность, и «образовательные центры» – у таких лицензии нет, но по сути они работают как школы, только ребенок затем проходит аттестацию в обычном муниципальном образовательном учреждении. Школ с лицензией не так уж и много. Получить ее довольно сложно: для этого необходимо здание, соответствующее всем СанПиН и ГОСТам, должна быть образовательная программа установленного государством образца, и нужно постоянно сдавать отчеты. Сейчас во всей области работает лишь 16 школ с лицензией на образовательную деятельность, сообщили «Новому Дню» в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области. Все они существуют уже давно. За последние пять лет открылась лишь одна – частная школа «Астрея» в Сысертском округе. Остальные расположены в Екатеринбурге (большинство), Нижнем Тагиле, Артемовском, Ревде, Заречном.
Второй тип частных школ – образовательные центры. Официально школами они не являются, лицензии у них нет. «За осуществление образовательной деятельности без лицензии предусмотрена административная и уголовная ответственность», – говорят в минобразования. Но эти школы и не называются школами. В таких заведениях ребенок тоже посещает уроки, часто – проходит полную школьную программу. Здесь есть столовая, продленка и так далее. Но формально это все оформлено как оказание образовательных услуг: грубо говоря, ваш ребенок посещает курсы или репетитора. Сам он при этом находится на семейном обучении и все аттестационные работы сдает в муниципальной школе, к которой прикреплен. Кстати, семейное обучение выбирают все больше родителей. По данным минобразования, в 2018-2019 учебном году в области таких детей было 335, в 2019-2020 году – 423 человека, в прошлом – 673 человека. А в департаменте образования Екатеринбурга ранее сообщали, что в текущем учебном году только в городе подано около 2000 заявлений на семейное обучение (но бывает и так, что после подачи заявления дети возвращаются в школу, – прим. ред.). И многие из этих детей посещают образовательные центры, а не изучают программу дома.
Что предлагают современные частные школы?
Мы поговорили с родителями, которые отдали детей в разные лицензированные школы Екатеринбурга, и изучили образовательные программы заведений. Отдельно на каждой школе останавливаться не будем, скажем только, что в нашу выборку вошли «Согласие», «Париж», «Индра», «Юность», «Творчество». По сути, большинство из этих школ предлагают примерно одинаковый набор. В частной школе ребенок, как и в детском саду, находится полный день: с 8 до 17-18 часов. До 13-14 часов идут уроки. Кстати, лицензированные школы обязаны учить детей по федеральным государственным программам, то есть по тем же стандартам, по которым работают и муниципальные заведения: «Новая школа XXI век», «Школа 2100», «Школа России».
После уроков – своеобразная продленка. Под присмотром классного руководителя школьники делают домашнее задание, и вечером родителям не приходится «стоять над душой» – дома ребенок полностью отдыхает. Учебники и тетради домой школьник тоже не забирает: все остается в личном шкафчике. Кроме того, предлагается набор дополнительных занятий: шахматы, третий/четвертый иностранный языки, робототехника, керамика и оригами, бассейн и так далее, и тому подобное – набор в каждой школе свой.
Поскольку ребенок находится в школе полный день, его там кормят 3-4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин. Также с детьми регулярно работает психолог, который должен проводить мероприятия на сближение, урегулирование конфликтов, выявлять определенные таланты у отдельных учеников. В некоторые школы (например, «Согласие») приезжают с концертами музыканты филармонии, кроме того, детей постоянно водят на экскурсии, в театры – все это за дополнительную плату.
Кстати, о плате. В 2021-2022 учебном году за частную школу придется отдать более 20 тысяч рублей в месяц (чаще – даже более 30 тысяч, а есть школы с платежом 50 тысяч в месяц). Отдельно при поступлении родители платят первоначальный взнос – от 50 до 250 тысяч рублей. Он, кстати, не возвращается, если через полгода вы передумаете и решите ребенка забрать.
Частная школа глазами родителей
Тема – отдавать или нет ребенка в частную школу – очень личная. Из разговоров с родителями мы сделали вывод, что большинство идут в такие заведения в поисках комфорта и хорошего уровня знаний: чтобы ребенок легко адаптировался к образовательному процессу, знал всех педагогов, мог найти поддержку.
«Наша дочь ходила в частный детский сад. После садика мы могли пойти в школу под тем же брендом и на той же площадке или уйти в городскую по прописке. Из-за ковидных ограничений мы даже не смогли попасть на день открытых дверей в муниципальную школу и познакомиться с учителем и директором. Сама я оканчивала школу не в Екатеринбурге, поэтому не представляю, какие здесь школы, где какие плюсы и минусы, не знакома с учителями. В итоге мы приняли решение остаться в частной школе, – рассказала «Новому Дню» мама из Екатеринбурга Полина. – Во-первых, и мы, и ребенок уже знаем всех учителей-предметников и администрацию. Во-вторых, часть ребят из садика тоже перешли в наш класс, соответственно, адаптация в коллективе для дочки будет легче. В-третьих, у нас маленькие классы – до 15 человек, тогда как в муниципальных школах может быть больше 30. Я не специалист в образовании, но мне кажется, в таких условиях сложно и учителям, и детям. Наконец, у нас школа полного дня, с 9 до 18. Мы с мужем оба работаем, и такой график, чтоб отвезти и забрать ребенка, нам удобнее. После уроков дети гуляют на закрытой территории, делают домашние задания, ходят на кружки (педагоги приходят в школу сами), они всегда под присмотром, накормленные и довольные».
Полина добавила, что некоторые мамы из ее круга общения определились со школой за год, а то и раньше: «Знаю, что есть родители, которые очень серьезно подходят к выбору учителя. Они ищут сильного педагога по отзывам мам и пап, чьи дети уже окончили выбранную школу, и стараются попасть именно к нему. И это правильно, потому что в начальной школе учитель – самое главное».
Опыт тех, кто уже учится или закончил учиться в частной школе, бывает разный: и позитивный, и не очень. Просто приводим несколько рассказов. Без упоминания названий школ, поскольку это может дискредитировать учебное заведение, а такой цели у нас нет.
«Мой старший ребенок посещал одну из старейших в Екатеринбурге частных школ с 1 по 4 класс, правда, это было уже довольно давно. Я тогда строила карьеру, и мне было очень удобно, что его не надо забирать в 12 часов дня, как это пришлось бы делать в муниципальной школе. Ребенок там был занят с утра до вечера, сыт. Уроки все были сделаны, – рассказала нам екатеринбурженка Юлия. – Но к концу начальной школы мне стало казаться, что уровень его знаний как-то низковат. Мы перешли в муниципальную гимназию, и он там был отстающий еще года три – получал двойки за четверть. Спасибо учителям и усердию ребенка, гимназию он закончил с золотой медалью. Но второго ребенка в частную школу я не отдам».
По словам екатеринбурженки Оксаны, она столкнулась почти с такой же историей в другой частной школе. «У нас училось очень много детей из, скажем так, привилегированных семей. Учителя закрывали глаза на какие-то пробелы в знаниях, чтобы школа не теряла деньги. Детям натягивали оценки. Мы ушли из частной школы в шестом классе, и ребенок был сначала в числе последних в обычной муниципальной школе», – говорит она.
При этом родители признаются, что, возможно, проблема была и в детях: не исключают, что с возрастом у детей просто выросло стремление к знаниям.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются в частных школах, – избалованность, агрессия, конфликты в маленьких коллективах. «Поскольку дети были не из простых семей, они постоянно мерялись на спор новыми айфонами, отпусками, а не оценками. Система ценностей лично для моего ребенка была неподходящей. Но допускаю, что так не везде и нам просто не повезло», – добавляет Оксана.
Другая мама из Екатеринбурга рассказала, что в частные школы часто переводят детей из элитных муниципальных гимназий – тех, у кого возникали проблемы с поведением и агрессией. «У нас было много проблемных учеников, которых родители запихнули в частную школу после диких историй. Естественно, эти дети продолжали вести себя неадекватно. И никакие школьные психологи с ними не справляются», – поясняет екатеринбурженка. Впрочем, и в муниципальных школах буллинг и конфликты – явление постоянное.
Другие родители ни о каких ужасах в частных школах Екатеринбурга не слышали. Напротив, у мам сложились исключительно положительные впечатления. «Двое детей отучились в частной школе (кстати, в той же, о которой говорила выше мама Юлия, – прим. ред.). Оба – с 1 по 11 классы. Оба потом поступили на бюджет в вузы. Классы небольшие, учителя старались к каждому ребенку искать свой ключ. Родителям удобно, что не надо с ребенком готовиться дома. Оборудование в классах хорошее. В целом довольны, что дети там учились», – рассказала «Новому Дню» екатеринбурженка Валентина.
«Мы перешли в частную школу после долгих мучений в муниципальной. Дочь пошла в прошлом году в 7 класс в частную (ту, про которую выше говорит мама Полина – прим. ред). Думали, что посмотрим – будут ли такие же проблемы, как в обычной. Она активистка и там ей было скучно, пропал стимул учиться. С первого дня ребенок стал ходить с радостью. Летом все время говорила, что скучает по подругам и учителям. Там у них как семья уже, хорошая атмосфера. А что касается образовательных программ, для меня это не на первом месте, потому что вижу: ребенок и так хорошо схватывает. Но на собраниях говорят, что у них все сдают ЕГЭ и поступают», – поделилась еще одна жительница города.
Каковы результаты у выпускников?
Интересно, что оценить, кто более успешен после школы – выпускники муниципальных или частных заведений – почти невозможно. В свердловском минобразования «Новому Дню» рассказали, что результаты ЕГЭ выпускников частных школ идут в общую статистику – вместе с результатами выпускников государственных. И никто отдельно не смотрит, какие баллы у школьников из платных заведений. Также сложно назвать процент поступающих в вузы.
Мы позвонили в несколько вузов: там тоже не ведут статистику по количеству поступающих из платных и бюджетных школ. В частности, в УрФУ сказали, что не смогут предоставить такие цифры, и в вузе нет специалиста, который ответил бы, какие дети лучше подготовлены к учебе в университете.
Остается доверять только самим частным школам. На сайтах большинства говорится, что выпускники успешно поступают в лучшие вузы Екатеринбурга и Москвы. По запросу родителей будущих учеников администрация готова предоставить более детальную статистику. Родители тех, кто уже учится, рассказывают: если ученик не очень успешен, ему советуют ориентироваться на колледжи и техникумы после 9 класса, и уже после – идти в вуз.
Что советует психолог
«Чаще всего желание избежать муниципальных школ для своих детей испытывают взрослые, которые, будучи детьми, столкнулись с не самыми приятными, а порой и травматичными, переживаниями, связанными с государственной системой образования. Но абсолютно не факт, что помещая ребенка в стены частных школ, мы уберегаем его от того, что испытывали в детстве сами», – считает семейный клинический психолог, психоаналитик Вера Золотых (центр «Семейные истории»).
Есть случаи, когда выбор в пользу частной школы становится действительно хорошим вариантом:
– если ребенок высокочувствительный к разного рода сенсорным раздражителям;
– если его темп деятельности сильно отличается от среднестатистического – слишком медленный, либо слишком быстрый;
– если ребенок имеет индивидуальные особенности здоровья, затрудняющие усвоение материала в большом классе;
– если ребенок относится к категории одаренных, такие дети требуют особого подхода;
– если ребенок впечатлительный и с трудом справляется с большими эмоциональными нагрузками.
Во всех остальных случаях, по мнению Веры Золотых, детям вполне по силам справиться с теми условиями, которые предлагают государственные школы (если нет сложностей с адаптацией).
«Надо понимать, что частные школы – это коммерческие структуры, которые заинтересованы в своих клиентах, поэтому лояльность учителей по отношению к ученикам может быть очень высокой. С одной стороны, это создает щадящие условия в плане оценивания, но с другой – формирует у ребенка определенные ожидания по отношению к миру, который не всегда так радушен, как нам бы этого хотелось, – говорит психолог. – Каждая школа выбирает ту программу, которая ей подходит по системе ценностей и профессиональных интересов, поэтому преемственность между школьным образованием и дальнейшим вузовским может быть затруднена. Минусом также может стать то, что этот подход, несмотря на всю его замечательность, совсем не обязательно подойдет вашей семье и вашему ребёнку».
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – социализация. В частной школе она может носить более облегченный характер, но, с другой стороны, выбор друзей, как правило, будет ограничен, вероятно, много внимания дети будут уделять каким-то статусным вещам, так как групповая динамика в связи с небольшим количеством детей в классах будет ярче, и вступать в отношения с одноклассниками в любом случае придется.
Не стоит забывать и о материальной стороне дела. Родителям советуют реально оценить свои финансовые возможности и не приносить в жертву базовые потребности ради обучения ребенка.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 13.09.21
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42