Как выбрать штатив для фотоаппарата canon
ТОП-15 лучших штативов для фотоаппаратов
Фото- и видеосъемка давно стали неотъемлемой частью жизни не только профессиональных фотографов. Хорошие камеры в смартфонах позволяют сохранить любой неповторимый момент и запечатлеть самые радостные события. Но ради идеального кадра придется обзавестись не только хорошей моделью зеркалки от Canon или Nikon, но и выбрать лучший штатив для фотоаппарата. Штатив фиксирует камеру, освобождая руки, облегчает компоновку кадра, нивелирует дрожание рук. Без использования специального трипода практически невозможно работать в режиме максимально долгой выдержки, создавать великолепные снимки в условиях плохого освещения.
Рейтинг топовых штативов опирается на особенности этого фотооборудования:
Какой выбрать штатив
При выборе штатива необходимо учитывать характер будущей съемки и условия, в которых она будет проводиться. Например, для домашнего и студийного использования абсолютно неважны габариты и вес, так как изделие не будет переноситься на большие расстояния. А на выездных мероприятиях громоздкое оборудование лишь затруднит работу оператора. Иногда классическая тренога может быть неуместной, а с ролью точки опоры камеры прекрасно справится одноногий штатив. Поэтому главное правило в поиске треножника – подбор модели исключительно под свои нужды и параметры используемой фототехники.
Но нельзя нивелировать и параметры самого штатива. Самыми важными являются следующие характеристики триподов:
2D и 3D головки работают по другому принципу. Первые разворачивают камеру в двух плоскостях, вертикальном и горизонтальном, вторые – в трех, при необходимости дополнительно наклоняя фотоаппарат в бок. Оба типа устройства более долговечны и подразумевают работу в панорамном режиме. Но при такой конфигурации сложно быстро и точно перенастроить позицию съемки. Поэтому стоит присмотреться к более дорогим модификациям со сменной площадкой.
3D башня зачастую позволяет работать с вертикальным режимом, который уместен при архитектурной и портретной съемке.
Лучшие напольные штативы
Benro A550FHD2
Модель от Benro из алюминиевого сплава со штангой диаметром 26 мм выдерживает вес до 6 кг, благодаря чему подходит и для использования профессионалами. Сам фотоаксессуар весит всего 2,12 кг. Двуручная головка класса 3D является съемной и поставляется в комплекте со штативом и позволяет удерживать камеру, поворачивая ее в трех разных плоскостях. Предельная высота штатива в разложенном виде составляет 155,9 см. Это просто идеальный показатель для архитектурной и пейзажной съемки.
Beike Q-999
Хороший штатив для зеркальных фотокамер (Canon, Nikon) снимает на высоте максимум 1,6 м. Минимальный порог высоты фиксации кадра составляет 45 см. Изделие с головкой типа шар выдерживает аппаратуру весом до 15 кг, но само обладает невероятно скромной массой 1,49 кг. Благодаря съемной конструкции у фотографа есть возможность быстро сменить головку, которая предусмотрена в комплектации.
Manfrotto MKCOMPACTACN (Compact Action)
Напольный трипод этой марки отличается более приемлемой ценой для модели своего класса. Изделие выглядит стильно благодаря эффектному сочетанию цветов. Маленький вес делает модель идеальной для выездных фотосессий или путешествий: 1,165 кг штатива с легкостью вмещаются в любой рюкзак.
Однако в отзывах на модель встречается и ряд упреков по поводу характеристик штатива.
Velbon EX-640
Среди напольных версий эта модель обладает наибольшей высотой – 170 см. Камера весом до 5 кг надежно фиксируется на сменном блоке. EX-640 дополнен немаловажной опцией: механизм подъема центральной штанги плавно меняет высоту треноги, что делает работу с тяжелой фотокамерой крайне комфортной.
Rekam ZET-90
Модификация от Rekam отличается неприхотливостью и стабильной работой на неустойчивом грунте, например, песке. Базовый комплект содержит съемную 3D головку, чехол, встроенный определитель уровня, крючок для крепления веса.
Fancier WT-3717
Самый бюджетный вариант из напольных модификаций. Но, судя по положительным отзывам реальных покупателей, высокая модель (165 см) привлекает потребителей не только недорогой ценой. Изделие изготовлено из качественного и прочного пластика, выдерживает тяжелые камеры до 4 кг. Мягкий ход смены положения головки подходит и для эксплуатации в процессе создания видео, что делает WT-3717 универсальным.
Лучшие настольные штативы
Manfrotto PIXI EVO MTPIXIEVO
Настольный экземпляр от Manfrotto при не самой бюджетной цене выделяется хорошей комплектацией. Легкий (267 г) девайс держит камеры до 2,5 кг. Шаровый элемент настройки продается в комплекте.
Velbon EX-Mini
Мини-модель от Velbon стоит выбирать тем, кто ищет фотоаксессуар в нише со средней ценой. EX-Mini снимает максимум на 41,7 см, минимально опускаясь до 19 см в 2D плоскостях. Скромный вес в 467 г, устойчивость и гибкость трансформирования позволяют использовать мини-трипод на площадях с наклоном, эксплуатируя его в полевых условиях.
Fancier WT-3235D
Несмотря на настольный тип, WT-3235D подымается на целых 137 см для съемки. Но сфотографировать предметы, находящиеся ниже 50,2 см, будет уже проблематичнее. Конструкцией предусмотрена сменная площадка для оперативной замены камеры. Сама головка поставляется сразу в комплекте.
Cullmann Magnesit Copter (50080)
Модификация способна фиксировать фотоаппарат на высоте от 10 см. При должных настройках и наличии специального объектива тренога от Cullmann поможет создавать качественные макрофото. Поэтому тем, кто увлекается предметной съемкой, стоит купить именно эту модель. При этом легкая (180 г) тренога подымает камеры до 4 кг, благодаря чему можно использовать практически любые объективы. Размеры же самого аксессуара приятно малы: 16 см.
Yunteng YT-228
Небольшая и крайне недорогая модель от Yunteng привлекает потенциальных покупателей ценой и ярким дизайном. Аксессуар выставляет фотокамеру на высоте от 13,5 до 18 см. Шаровая головка проворачивается вокруг своей оси на 360 градусов, разворачивая при этом объектив на штативе на достаточные 35 градусов вверх или вниз. Подобного диапазона достаточно для качественного запечатления предметов в помещении, работы с макро на природе. Односекционная штанга обеспечивает максимальную устойчивость конструкции.
Continent TR-F10
Самый недорогой представитель настольных версий также идеален для макросъемки, ведь удерживает фотоаппарат на расстоянии от 7,5 см. Пиковая высота составляет 27 см. Впечатляют и габариты изделия, составляющие 16 см в нерабочем состоянии. Но за миниатюрность приходится платить низким показателем нагрузки: модель надежно поддерживает технику весом до 0,5 кг.
Лучшие моноподы
Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)
Компактный моноштатив от Manfrotto отличается эргономичной ручкой с антискользящей прорезиненной поверхностью и приемлемым весом 330 г. Это самая легкая модель бренда. Крепление для камеры универсально и дополнительно защищено специальной крышкой, защищающей кофр от соприкосновения с металлом резьбы. Прочный ремень для запястья нивелирует вероятность падения камеры. Модельный ряд представлен в четырех эффектных цветах.
Rekam RM-120
Более бюджетный напольный монопод Rekam раскладывается на 171 см. Используется для фотокамер до 3 кг, что практически не ограничивает фотографа в выборе техники. Ручка моноштатива изготовлена из эргономичного пеноматериала, облегчающего эксплуатацию. Модель безупречна для фотосъемки на концертах и других массовых мероприятия, когда точка компоновки кадра должна находиться высоко над людьми.
HAMA Star-78 Mono (04178)
Отличный монопод, позволяющий точно выставить камеру по линии горизонта благодаря уровню. В комплекте с недорогой модификацией поставляется поворотная головка и удобный чехол. Высота изделия при транспортировке составляет 61 см. Резиновые наконечники на опорах обеспечивают устойчивость моноштатива на скользком полу. Сплав различных металлов с алюминием делает корпус крепким, не склонным к изломам при падении.
1. Какой штатив выбрать для фотокамеры Canon или Nikon? Алюминиевый трипод Sirui R-2004
Текст статьи обновлён: 16.04.2020
В разделе «Уроки фотографии для начинающих фотолюбителей» вы можете найти много советов о том, как научиться красиво фотографировать на свою первую зеркалку. Мы с вами обсуждали, какие настройки выставить на фотокамере Canon или Nikon, когда снимаем в церкви, фотографируем салют или молнию, взлетающие самолеты и заходящее солнце. У меня много раз спрашивали начинающие фотографы совет, какой объектив выбрать в качестве штатного трэвел-зума для Никон Д5200 и Nikon D3200. И вместе с более опытными фотолюбителями мы не раз жарко обсуждали этот животрепещущий вопрос, интересующий большинство новичков. Очень часто мы отмечали, что вслед за выбором качественной линзы, если мы хотим улучшить качество фоток, нужно задуматься о приобретении хорошего штатива. Сегодня мне хотелось бы еще раз пояснить, зачем нужен трипод фотографу и как выбрать штатив для своей зеркальной камеры. Ну и, попутно, мы увидим примеры фотографий, снятых на полнокадровую зеркалку Nikon D600 с различными объективами и видео в формате 60fps, снятое на этот замечательный полупрофессиональный фотоаппарат.
По идее, перед чтением данного обзора, вам бы лучше сначала прочитать фотоурок «Зачем профессиональные фотографы используют штативы», ссылку на который вы увидите внизу статьи. Сейчас же я кратко напомню основные случаи, когда мы не можем обойтись без трипода, если хотим получить качественное фото:
В упомянутом выше уроке фотографии данные случаи описаны более подробно и представлены примеры фото в каждом из описываемых жанров. Там же я рассказал, что моим первым триподом был дешевый алюминиевый Era ECSA-3512, который неплохо справлялся с фиксацией китового комплекта Nikon D5100 KIT 18-55 VR, но быстро сломался, когда я приобрел тяжелые объективы: широкоугольный Samyang 14/2.8 и телевик Nikon 70-300. После долгих размышлений, советов профессиональных фотографов и опыта чрезвычайно тяжелого восхождения на гору Sri Pada на Шри-Ланке со всем своим комплектом фототехники я выбрал карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G-20KX. С его покупкой я обрёл «фотографическое счастье» и понял, что с Era ECSA-3512 я не снимал, а мучился. В конце данной статьи вы также можете найти ссылку на подробный обзор и видео с рассказом о моем углепластиковом любимце.
У него огромное количество преимуществ и всего лишь один недостаток: заоблачная цена. На 25 августа 2014 года в Екатеринбурге карбоновый трипод Sirui T2204X можно купить за 11300 рублей (ноги) плюс голову G-20KX за 3900 рублей. Итого, по данным Яндекс.Маркет, цена комплекта составит 15200 рублей. Стоимость кусается… Основная особенность, за которую производитель просит такие деньжищи – легкий, прочный и виброустойчивый материал треноги: углепластик.
Сегодня мы рассмотрим более дешевый вариант: алюминиевый профессиональный штатив Sirui R-2004 с такой же головкой G-20KX, предлагаемый в нашем городе за 5300+3900=9200 рублей (на 50% дешевле карбонового аналога).
Фото 1. Какой штатив выбрать на зеркалку Nikon или Canon. Алюминиевый трипод Sirui T-2004
Фото и видео с обзором комплектации и характеристик карбонового трипода были сняты в красивейшем месте в окрестностях Екатеринбурга – природном парке «Бажовские места», на берегу озера «Тальков камень». Мне захотелось поддержать данную традицию – съемки в красивом месте. Наш обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004 пройдет в музее-заповеднике деревянного зодчества — деревне Нижняя Синячиха в Алапаевском районе Свердловской области. Здесь располагается экспозиция под открытым небом со старинными деревянными строениями, свезенными сюда со всего Урала.
А помочь мне с фотографиями и видео для данного обзора я попросил одного из моих давних читателей – Даниила, с которым мы встретились сегодня вживую в первый раз. Уже более года он читает мой блог, дает интересные и полезные советы, делится своим опытом в фотографии и давно стал другом по увлечению. Менее года назад Даниил сменил любительскую зеркалку Nikon D5100 на полнокадровый фотоаппарат Никон Д600. Набор его фототехники включает: универсальный зум Nikon 24-70/2.8, фикс 35/1,8G, телеобъектив начального уровня Nikon 55-300, светоотражатель для съемки портретов на солнце и комплект для мобильного света (стойка 80-300 мм с переходником на башмак внешней вспышки и отверстием с креплением под ось зонта, а также основной светорассеиватель — зонт складной универсальный 105 мм на просвет и на отражение). И Даниил хотел посмотреть, как снимает зеркальная камера Nikon D600 с моим телеобъективом Никон 70-300 и корейским супершириком Samyang 14/2.8, поэтому он с удовольствием откликнулся на мое приглашение поснимать вместе.
Таким образом, объявляю темы нашего сегодняшнего обзора:
Обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004 со штативной головкой G-20KX
В моем отзыве по карбоновому Сируи (или Зируй) T-2204X видео снималось на мыльницу Sony DSC-W350 в формате HD Ready — 720p. А теперь, для тестирования алюминиевого штатива Sirui R2004 мы используем профессиональную полнокадровую зеркальную камеру Nikon D600 с высококачественным объективом Nikon 24-70/2.8, да еще в формате 60fps. Как говорится, почувствуйте разницу:
Примечание: К сожалению Youtube загрузил видео только в формате 720p. Оригинальный файл в максимальном качестве можно скачать с Яндекс-Диска.
К слову, в данном ролике видео не так сильно дергается, чем, например, в моих роликах, представленных в обзоре камеры Nikon D5300 и сравнении ее характеристик с более ранними моделями Никон для новичков. Там можно посмотреть примеры видеороликов и прочитать советы, как снимать профессиональное видео на зеркальный фотоаппарат и которые, мы почти полностью, проигнорировали в данном тесте… 😉
Всё же, несмотря на огрехи, меня впечатляет качество картинки, выдаваемое полнокадровой зеркалкой Nikon D600. В том же обсуждении Никон Д5300 я писал, что не знаю, преимущество или нет, что у данной модели есть возможность съемки в формате 60fps. Теперь я уверен – это точно хорошая «фича», так как изображение получается более плавным, приятным.
Когда мы с вами фотографируем портреты на солнце, то под глазами у модели возникают некрасивые тени – так называемый, «эффект панды». Просмотрев видео, вы можете наглядно увидеть, как белый отражатель позволяет бороться с данной неприятностью, делая портрет лучше. Мой отражатель имеет несколько вариантов поверхности: бронзовая, серебристая, белая и черная.
Как выбрать штатив для зеркалки Никон или Кэнон
Вопрос выбора подходящего трипода хоть для зеркального фотоаппарата Canon EOS 700D, Кенон 70Д, хоть для Nikon D610 или Никон Д7100 – игра компромиссов. Если мы поищем в интернет советы, как подобрать подходящую модель трипода, то профессиональные фотографы советуют обратить внимание на следующие характеристики треноги: вес; насколько устойчива конструкция приспособления; какой тип замков применяется для фиксирования ног штатива в заданном положении; какова высота съемки; тип штативной головки; и, конечно же, цена.
Давайте я дам свой отзыв и мнение по данным параметрам с учетом моего небольшого опыта обладания дешевым триподом за 500 рублей и дорогим карбоновым девайсом за 16000 рубликов.
Фотография 2. Какой трипод купить. Профессиональные штативы Sirui. Слева — карбоновый T-2204X, справа — алюминиевый R-2004. Снято на зеркалку Nikon D5100 и репортажник 17-55/2,8
Фотография 3. Видим, что алюминиевый трипод Sirui R-2004 значительно выше своего карбонового аналога. Фотоаппарат Никон Д5100 + светосильный репортажный объектив Никон 17-55/2,8
Фото 4. Как это снято. Обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004 (зеркальный фотоаппарарт Никон Д5100 + зум Никон 17-55/2,8)
Фотография 5. Головка Sirui G-20KX, снята на Nikon D5100 и фикс Nikon 35/1.8G
Раньше приходилось выравнивать горизонт, сдвигая и раздвигая секции ног трипода, так как 3D-голова не держала мой зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Теперь же, не приходится заботиться о том, на сколько вертикально установлены ноги штатива: одно движение руки и вы легко устанавливаете фотокамеру строго горизонтально! Очень и очень удобно! У головки Sirui G-20X диаметр шара составляет d=32 миллиметра. Если у вас очень тяжелый фотоаппарат и объектив (например, Nikon D800 и телевик к нему Nikkor 70-200/2.8), возможно, стоит обратить внимание на головки с диаметром крепежного шарика d=50 миллиметров. Тогда площадь соприкосновения деталей и сила трения будут еще больше, но и масса связки штатив-голова также будет существенно выше.
Итак, как же, все-таки, выбрать штатив для зеркальной камеры Canon или Nikon? Очень просто: ответить себе, что вы думаете об основных параметрах перечисленных ранее: на сколько важен вес или мобильность трипода, габариты в сложенном состоянии или супер-устойчивость, и готовы ли вы купить штатив раз и на долгие годы или хотите рискнуть и купить самый дешевый вариант.
По отзывам многих фотолюбителей, профессиональный алюминиевый штатив Sirui R-2004 с головкой G-20KX – сбалансированное решение. Он в меру лёгкий, устойчивый, имеет удобную головку и стоит вменяемых денег…
Мой карбоновый трипод, тем не менее, мне нравится больше: легче, приятнее на ощупь и имеет запасную короткую центральную колонну для съемки с низкого положения. Поэтому его я оставляю себе.
Примеры фото, снятых на полнокадровую зеркалку Nikon D600 и телеобъектив Nikon 70-300
В начале отзыва я упомянул, что мой коллега хотел проверить, как разрешает телевик Nikkor 70-300mm f 4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom матрицу полноформатной камеры Никон Д600. Когда мы приехали в деревню Нижняя Синячиха, солнце спряталось за тучей, поэтому хороший свет пропал. Тем не менее, смотрите, какая красивая картинка получается при съемке с данного телеобъектива.
Фото 6. Телеобъектив Nikon 70-300 на полнокадровой зеркалке Nikon D600 красиво рисует портреты (ФР=240, f/5.6, ISO 200). Снято в деревне Нижняя Синячиха
7. Пример фотографии, снятой на полнокадровую зеркальную камеру Никон Д600 и телевик Никон 70-300 (В=1/125с; ФР=250мм; Д=5,6; ИСО 280). Место действия — деревня Нижняя Синячиха
На этом фото вы можете видеть вашего покорного слугу, установившего свой Nikon D5100 с объективом Nikkor 35/1.8G на штатив Sirui T-2204X. Дело в том, что я тоже хотел получить образцы фоток с такой связки, но, поскольку стекло для меня новое, то я никак не мог попасть в резкость: фокусировался по точке на ножке трипода, но промахивался. Поэтому и решил снимать с треноги, фокусируясь вручную с поворотного экрана.
8. Образец фотки, сфотографированной на зеркалку FX Nikon D600 и телеобъектив Nikon 70-300
Фотография 9. Портрет на телевик
Вот как размывает фон объектив Никон 70-300 на камере Nikon D600 при съемке портретов.
Фото 10. Вот как размывает фон телеобъектив Никон 70-300 при съемке на полнокадровую зеркалку Nikon D610. Головка G20-KX штатива Sirui
А здесь – пример пейзажа, снятого на эту же связку.
Фото 11. Церковь в деревне Нижняя Синячиха. Зеркальная полнокадровая камера Nikon D5100 и телевик Nikon 70-300
Фотография 12. Пожарная каланча, построенная в начале прошлого века и привезенная в Нижнюю Синячиху из города Ирбит. Снято на зеркалку Nikon D600 + телевик Nikon 70-300
Фото 13. А часовню Александра Невского в музей-заповедник деревянного зодчества Нижняя Синячиха доставили из деревни Останино. Пример снимка на зеркальный полнокадровый фотоаппарат Nikon D600 и телевик Nikon 70-300.
В следующей статье, как я обещал, покажу примеры фоток, снятых на полнокадровый фотоаппарат Nikon D600 и ширик Samyang 14/2.8, который рисует просто великолепную картинку! Ну и, конечно, мы пройдемся немного по деревне Нижняя Синячиха и я расскажу, как до неё добраться на автомобиле. Подписывайтесь на обновления блога через форму e-mail ниже.
Фото 14. На берегу реки Нейва в музее деревянного зодчества Нижняя Синячиха (снято на кропнутую зеркальную камеру Nikon D5100 и фикс Nikon 35/1.8G)
А под конец — бонус: можете посмотреть несерьезное видео о том, как мы снимали ролик в начале данного отзыва.
В дополнение к данной статье я советую посмотреть еще следующие уроки фотографии, отзывы и обзоры:
Даниил обработал фотографии, которые я снял на Nikon D5100 в своем стиле. Примеры можно посмотреть на следующей странице #2 (не пропустите. ):
Как выбрать штатив для
фотоаппарата, видеокамеры и
смартфона
Разбираемся, как выбрать штатив для фотоаппарата, смартфона или камеры, чтобы вывести качество съёмки на новый уровень.
Зачем нужен штатив?
Штатив устраняет вибрации, колебания и рывки, улучшая качество изображения, повышая резкость и детализацию кадра. Можно выбрать более долгую выдержку (время открытия затвора камеры). При портретной съёмке это позволяет работать при естественном освещении, без вспышки, искажающей цвета.
Штатив позволяет получить максимальную устойчивость при записи видео — оператор может сосредоточиться на выборе правильного ракурса и плавном перемещении объектива. Штатив незаменим для любительской съёмки в жанре TimeLapse (ускоренный видеоролик, передающий незаметные для глаз человека изменения пейзажа) — камера стоит в одном положении несколько дней, снимая по одному кадру с интервалом от 1 секунды до 1 часа.
Вопрос, как выбрать штатив для фотоаппарата, возникает в следующих случаях:
Какой штатив лучше выбрать?
Для фотоаппарата нужен устойчивый штатив весом от 1,5–2 кг с шарнирной 2D-головкой. Она позволяет поворачивать устройство вправо-влево и вверх-вниз, регулируя углы поворота и наклона.
Для видеокамеры потребуется более лёгкий (не более 3–3,5 кг) мобильный штатив с 3D-головкой — можно наклонять устройство вбок, выбирая подходящий ракурс. В дешёвых штативах (до 5000 рублей) используются шарниры, но они допускают мелкие рывки при перемещении объектива.
Для плавного перемещения потребуются жидкостные картриджи — они наполнены густым маслом, стабилизирующим движение камеры. Меняя давление, вы можете регулировать сопротивление и скорость перемещения.
Для телефона нужен компактный вариант, который можно складывать и носить с собой — до 25–30 см в длину в сложенном виде. Некоторые штативы для смартфонов трансформируются в палки для селфи.
Как выбрать штатив по конструкции
Мобильный монопод (с одной ножкой) идеально подходит для репортажной съёмки, когда оператору нужно постоянно двигаться и менять ракурсы. Напольный монопод повышает качество изображения и уменьшает нагрузку на руки. Однако для профессиональных фотографов, работающих с неподвижными сценами, он не подходит — из-за низкой устойчивости рабочий диапазон выдержки и светочувствительности уменьшается.
Моноподы стоят от 500 рублей — для любительских моделей, от 5000 — для профессиональных.
Для качественных снимков в студии и на природе понадобится штатив-треножник (трипод). Позволяет выбрать максимально устойчивое положение, сводя к минимуму помехи от рывков и вибрации. В моделях дороже 1500–2000 рублей каждая опора регулируется независимо, можно работать на неровной поверхности. Но треножники тяжелее (от 1 кг) и дороже моноподов: от 1000 рублей — любительские, от 7500 — профессиональные.
Киностудии и мобильные съёмочные бригады используют штативы с большим количеством ног — 4 (квадроподы) и 6 (гексаподы). Они дают большую устойчивость и свободу регулировки. Но в любительской съёмке такие модели не применяются — весят больше 5 кг и стоят от 20–30 тысяч рублей.
Мини-штативы для компактных фотокамер очень мобильны — длина в сложенном состоянии от 15 см, диаметр — от 2–3 см, а вес — от 250 г. Многие модели подходят и для смартфонов, но в этом случае нужна специальная рамка. Устойчивость настольных штативов невысока, ножки не регулируются по длине — высокого качества изображения ожидать не стоит. Зато цена от 200 рублей.
Характеристики штативов
Параметры головки
Для фото нужна шарнирная модель с двумя осями вращения, а для видео — жидкостная, с тремя степенями свободы. Чтобы выбрать правильный штатив, нужно учесть и другие характеристики:
Допустимая нагрузка
Если вы решаете, какой штатив для телефона лучше выбрать, вам хватит 400–500 г. В эту цифру заложен запас прочности, который поможет конструкции выдерживать неаккуратные движения и случайные удары. Для компактных фотоаппаратов с беззеркальной конструкцией (для системных камер) будет достаточно 1,5 кг. Любительские зеркальные фотоаппараты и видеокамеры создают нагрузку до 2,5–3 кг. Для профессиональной техники стоит выбрать штатив, выдерживающий нагрузку более 5 кг.