Как выбрать синхронизатор для вспышки
Как выбрать синхронизатор для вспышки
Почему накамерная фотовспышка больше мешает, чем помогает
На сегодняшний день наиболее распространенным триггером является сам горячий башмак, то есть, когда вспышка устанавливается непосредственно на фотоаппарат. Это очень просто, но тут есть свои нюансы.
Дело в том, что накамерная фотовспышка, установленная таким образом, редко дает лучшие результаты. Первым ограничением является то, что вспышка физически прикреплена к зеркалке. Если у вас нет идеально белого потолка или стены, то единственный вариант – навести ее прямо на объект или немного выше. В результате получим импульс «в лоб» и отсутствие светотеневого рисунка.
Это не означает, что использование горячего башмака в качестве синхронизатора не имеет преимуществ. На самом деле, есть два довольно существенных плюса: простота установки и простота в работе. Все, что нужно, установить устройство на фотоаппарат и включить его. Далее автоматика все сделает сама. Согласитесь, это удобно, особенно для начинающих фотографов.
Проводной синхронизатор (синхрокабель)
Из недостатков стоит назвать лишь громоздкость конструкции. Неудобно в одной руке держать камеру, а в другой – вспышку. Поэтому часто в качестве решения используют кронштейны и держатели для фотоаппарата и фотовспышки. Тогда вся конструкция представляет одно целое и повышает мобильность фотографа.
Беспроводной синхронизатор
Одним из самых надежных и, следовательно, дорогостоящих способов удаленной активации различных вспышек является использование беспроводного триггера.
Беспроводные синхронизаторы не требуют каких-либо шнуров, работающих от камеры, и тянущиеся к вспышке. Они отправляют специальный сигнал на каждую вспышку, которую вы хотите запускать каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на фотоаппарате.
Беспроводные триггеры могут запускать несколько вспышек с большого расстояния, а некоторые не требуют прямой видимости и успешно передают сигнал, огибая углы и проходя сквозь стены. Именно поэтому радиосинхронизатор– это выбор №1 для фотостудий. Существует два типа беспроводных триггеров: инфракрасные синхронизаторы и радиосинхронизаторы.
Инфракрасный синхронизатор
Обменивается данными с помощью пульсирующих лучей света, которые движутся в прямой видимости между передатчиком на базе камеры и приемником на основе вспышки. Изображенный на картинке Falcon TR-3 имеет ряд существенных недостатков.
Во-первых, сигнал достоточно слабый и нестабильный. Во-вторых, ограниченный сектор действия и расстояние до вспышки, необходима прямая видимость.
Всех этих недостатков лишены радиосинхронизаторы.
Радиосинхронизаторы
Существует два варианта. Одни могут состоять из передатчика и приемника, другие включают в комплект трансиверы – приемопередатчик в одном корпусе. Первые можно отнести к устаревающей системе, но они дешевы и в большинстве случаев очень надежны. Модели трансиверов, как правило, немного дороже, удобнее и обычно предлагают больше возможностей.
Синхронизатор для вспышки может работать на разных частотах. От этого зависит качество передаваемого сигнала. На практике это может проявляться в перебоях в срабатывании вспышек. Рабочая частота влияет также на радиус действия. Чем она выше, тем устойчивее сигнал и больше радиус действия
Радиосинхронизатор может быть мануальным или TTL. Мануальный синхронизатор для вспышки просто поджигает ее, все настройки нужно провести самостоятельно и вручную. Т.е перед сессией установить фотовспышки на опору, студийная стойка для этого подойдет наилучшим образом. Подойти к каждой из них и выставить параметры.
Радиосинхронизатор TTL – очень удобный аксессуар. Полностью передает все настройки с камеры на фотовспышку, обеспечивая полный контроль над процессом. Но за удобства нужно платить, поэтому цена на синхронизатор для вспышки TTL кусается.
Как выбрать радиосинхронизатор для вспышки
Недорогие модели состоят из передатчика и приемника, работают на частоте 433MHz, что позволяет передавать сигнал на расстояние до 30 метров. Рекомендуем обратить внимание на JJC JF-U1. Такой синхронизатор для вспышки работает в мануальном режиме и способен выводить ее из режима сна. Надежная и недорогая модель для домашней фотостудии.
Надеемся, эта статья прояснила вопрос о том, как выбрать радиосинхронизатор. Получить дополнительную консультацию, пощупать и купить синхронизатор для вспышки в Киеве и с доставкой по Украине можно в интернет магазине фототехники Вточку!
Лучшие трансмиттеры и радиосинхронизаторы в 2021 году
Те, кто профессионально занимается фотографией прекрасно знают, что зачастую для создания хорошей фотографии одной накамерной вспышки недостаточно. Для создания правильного освещения в студиях или на различных мероприятиях постоянно используются внешние вспышки. И здесь перед фотографом встаёт вопрос: Как заставить внешнюю вспышку сработать правильно и в нужный момент? Ведь все они, за крайне редким исключением, оснащены световыми ловушками и срабатывают чуть ли не от зажигалки. Иногда это может быть полезно, но большую часть времени всё-таки сильно мешает.
И вот здесь на помощь приходят синхронизаторы. Они могут быть сделаны в виде синхрошнуров, соединяемых с внешней вспышкой с помощью провода, однако они уходят в прошлое из-за их неудобства.
Сейчас на смену им приходят радиосинхронизаторы, которые через специальный трансмиттер передают сигнал на срабатывание. Они состоят из передатчика, который устанавливается в специальный разъём на камере, называемый «горячий башмак», и передаёт сигнал на срабатывание приёмнику, который ставится на вспышку и этот самый сигнал принимает.
Они гораздо удобнее синхрошнуров хотя бы тем, что людям не приходится спотыкаться о лежащие по всему полу шнуры, а вам волноваться о том, хватит ли кабеля чтобы подключить вон ту далёкую вспышку.
В нашей статье мы объясним, что такое TTL, группы, каналы и зачем вообще они нужны. Расскажем, как выбрать правильный радиосинхронизатор для ваших целей, рассмотрим популярные модели и поможем сделать правильный выбор.
Параметры
Новичку с непривычки может быть непросто разобраться в специфических параметрах, характерных для радиосинхронизаторов, но здесь всё не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
Это пригодится, если у вас нет времени вручную выставить специальные настройки для каждой вспышки.
Это нужно для того, чтобы ваша вспышка срабатывала только по радиосигналу и не «зажигалась» от соседней.
Он позволяет управлять каждой вашей вспышкой, задавая ей нужные параметры. Также можно объединить несколько вспышек общими настройками.
Синхронизаторы
А теперь перейдём непосредственно к представленным на рынке моделям.
Начнём наш обзор с недорогой и очень популярной модели — Cactus V4.
Сразу хочется отметить хорошее качество пластика, собрано всё достойно, детали плотно подогнаны друг к другу, ничего не шатается и не скрипит. Для такой цены это вполне неплохо.
Приёмник сделан в виде подставки. У него даже есть специальные ножки на крышке отсека для батареек. Чуть выше этого отсека расположен башмак для установки в стандартную колодку вспышки с отверстием 1/4 дюйма, внутри которого нарезана резьба. Никаких проблем с установкой вспышки в этот разъём не возникает.
Передатчик удобно подключается в горячий башмак на камере и плотно в нём держится.
Переключатели каналов расположены сзади на передатчике. Их всего четыре, и поменять канал в случае чего труда не составит.
Отдельное спасибо стоит сказать производителю за то, что для коммутации в приёмнике и передатчике используется разъём Jack 3.5 mono, которые коннектятся со всеми камерами, провода для него есть в комплекте, да и, в целом, эти провода стоят копейки.
Радиус действия этой модели 30 метров, и по результатам многочисленных тестов проблем со срабатыванием в таком радиусе у него нет. Причём нет разницы, где вы поставите аппаратуру, на улице или в квартире.
Заявленная скорость синхронизации 1/500, однако у большинства пользователей она срабатывает на 1/350, что тоже хорошо, особенно если учесть, что у большинства зеркальных фотоаппаратов минимальная выдержка для синхронизации затвора 1/250.
Ещё при тестах выявилась интересная особенность: некоторые вспышки, в частности, Sigma 500 SU могут сработать дважды за один пуск триггера. Проблема исчезает если выкрутить мощность вспышки на максимум, но при скоростной съёмке на длинной выдержке можно получить двойную экспозицию, что не есть хорошо.
Синхронизатор работает на частоте 433 Mгц, из-за чего на некоторых каналах могут быть помехи при работе близко с другими фотографами, использующими похожие синхронизаторы.
Эта модель неспроста пользуется такой популярностью у начинающих фотографов. За относительно небольшую цену здесь отличные характеристики, которые не всегда можно найти и у более дорогих моделей. Естественно ни о каком TTL и прочей более сложной автоматике здесь говорить не приходится, но свои функции как синхронизатора он выполняет на отлично.
Он прекрасно подойдёт для фотографов, занимающихся стробизмом и для студийной съёмки. Вероятно, это одно из лучших сочетаний цены и качества на рынке.
Ещё один синхронизатор из бюджетного сегмента в нашем списке. На сей раз — от фирмы Yongnuo. Совсем простенькая модель, которая тем не менее не раз доказала свою надёжность, работая в совершенно разных условиях. Функционал невелик, но от синхронизатора в принципе много не требуется.
Кнопка включения расположена и на передатчике, и на приёмнике. Также на приёмнике есть несколько переключателей положений каналов, если на каких-то из них будут помехи.
На передатчике есть кнопка test, с помощью которой можно проверить работает ли вообще синхронизатор или же вывести вспышку из спящего режима.
Если вам нужно несколько синхронизаторов для работы с несколькими внешними вспышками, можно просто докупить несколько дополнительных приёмников.
Заявленная производителем дальность действия – до 100 метров. И они действительно отлично работают на этой дистанции.
К тому же синхронизатор можно использовать, как пульт управления камерой. Провод от приёмника можно подключить в специальный разъём на камере и делать снимки, используя передатчик, как ПДУ.
Батарея в передатчике очень живучая. Её хватает примерно на год активного пользования. В приёмнике используются обычные пальчиковые батарейки. Их хватит на пару месяцев активного пользования, но если пользоваться своим оборудованием ежедневно по несколько часов, их придётся менять ещё чаще.
Эта модель будет хорошим приобретением, если вам нужен надёжный синхронизатор, который будет честно выполнять свои функции управления вспышкой. Эта простенькая модель стоит каждой потраченной на неё копейки и будет долго служить вам верой и правдой, а болтающиеся крышки можно просто заклеить скотчем.
Если вам нужно нечто большее, чем просто зажигатель вспышек, то у фирмы Yongnuo есть что вам предложить.
Если вы уже долгое время занимаетесь фотографией и подумываете называться профессиональным фотографом, то вы, вероятно сталкивались с проблемой невозможности настройки силы импульса вспышки. Поэтому часто приходилось бегать к стойкам с закреплёнными на них софтбоксом или зонтиком, так как зачастую именно во время фотосессий часто приходится менять настройки вспышек. А если стоек больше одной, то эти забеги начинают сильно напрягать, особенно если фотосессия долгая
В новой модели Yongnuo можно настраивать параметры вспышки на всех модулях подключив один из них к фотоаппарату. Это стало возможно благодаря тому, что каждый модуль является так называемым «трансивером».
Он одновременно может выполнять функции приёмника и передатчика, поэтому те же самые параметры, что вы выставите в модуле на камере будут использоваться и для вспышек.
Функционал 622с просто огромен, особенно если сравнивать с дешёвыми моделями.
Кроме описанной выше возможности выставлять параметры вручную с фотоаппарата, не подходя к вспышке, можно включить экспокоррекцию вспышки в автоматическом режиме. Ещё одно немаловажное достоинство этого синхронизатора – режим высокоскоростной синхронизации. Он позволяет делать фотографии на максимально коротких выдержках до 1/8000(!) секунды.
Кроме того, если у вас в студии много вспышек можно разбить их на группы и настраивать каждую группу отдельно.
Здесь даже есть функция подсветки автофокуса. Она пригодится, если вы снимаете в тёмной комнате или ночью на улице. Чтобы проверить как работает подсветка автофокуса, можно дать тестовый импульс кнопкой test.
Так как передатчик является одновременно и приёмником, то благодаря системе «сквозной башмак» в передатчик можно установить вспышку.
Дальность действия небольшая – всего 50 метров, однако этого хватит для работы в студии или съёмки на улице.
Корпус Yongnuo 622с сделан из глянцевого пластика и быстро царапается.
Этот приборчик станет замечательным приобретением для любого профессионального фотографа. Стараниями компании Yongnuo можно получить те же функции, что и у дорогущего Poket Wizard за гораздо более низкую цену.
Очередная модель из среднего класса, дающая фотографу почти такие же возможность, что и предыдущая. На них мы подробно и остановимся. Начать стоит с внешнего вида.
PIXEL King со всем остальным своим добром в виде кабелей для студийных вспышек, USB – провода, подставки, разнообразных ремешков и мануала, упакован в элегантный чехол с креплением на поясе.
Сам гаджет сделан из матового пластика, не царапается и выглядит внушительнее прибора от Yongnuo. Видно, что здесь над дизайном поработали лучше.
PIXEL King не трансивер, его модули представляют собой приёмник и передатчик. Что тем не менее не мешает ему реализовывать почти все те же функции, что использовались в Yongnuo 622с.
Исключение составляет разве что режим стробоскопа, который даже не устанавливается в настройках передатчика.
Подсветка автофокуса здесь также присутствует, но работает несколько иначе. Она похожа на пятно от карманного фонарика. В отличие от Yongnuo 622с, подсветка которого выглядит, как несколько чёрточек, размещённых в разных плоскостях.
Зато это компенсируется огромным радиусом действия в 150 метров, несмотря на заявленные 100. Это открывает необъятные горизонты для съёмки. Теперь можно снимать даже дальнобойным телеобъективом или разместить вспышку вне прямой видимости.
Для девайсов от PIXEL King есть возможность перепрошивки. Она осуществляется через Usb-кабель, идущий в комплекте. В этот же разъём можно подключить внешний источник питания.
Отдать предпочтение PIXEL King стоит, если вам важна дальность при съёмке. А в остальном он очень похож на Yongnuo 622с, поэтому если вам не важны настройки стробоскопа, то большой разницы между этими моделями нет. Ну и ещё одним плюсиком в пользу PIXEL King является наличие USB – разъёма.
Ну и напоследок мы рассмотрим самый профессиональный из профессиональных синхронизаторов – PocketWizard.
Начнём с того, что в отличие от остальных девайсов, рассмотренных выше, PocketWizard – настоящая система, состоящая из нескольких модулей, каждый из которых выполняет свою функцию.
Модули
Для примера мы рассмотрим 3 вида модулей:
Технические характеристики
Характеристики PoketWizard поистине впечатляют:
Ознакомившись с параметрами, не лишним будет почитать инструкцию. Ведь в PocketWizard очень важна правильная последовательность включения/выключения модулей синхронизатора, камеры и вспышек ведь если последовательность перепутать, они просто не включатся.
Ещё, прежде чем подключать аппаратуру, рекомендуется обновить прошивку до последней версии. Это не займёт много времени и в дальнейшем поможет избежать ошибок в работе программного обеспечения синхронизаторов.
О качестве пластика и сборки и говорить не стоит. Всё собрано просто великолепно, модули приятно лежат в руках и работать с ними одно удовольствие.
Но насколько они хороши, можно заметить, только испытав их в деле. Всё работает чисто и без сбоев, чего и следовало ожидать от PoketWizard.
Проблемы могут возникнуть только из-за неправильно подобранных переходников. Поэтому не следует использовать проводники со специальными разъёмами, предназначенными для синхрошнуров, так как из-за этого система может работать некорректно.
Лучший вариант для крепления подобной аппаратуры на стойку – это переходник от Lastolite или «Поискфото».
Отдельное внимание следовало бы обратить на АС3 ZoneController. Эта станция управления надевается сверху на трансивер или передатчик и позволяет индивидуально управлять каждой из 3-х настроенных групп вспышек.
Переключатели, расположенные ближе к пользователю, позволяют переключать вспышки в один из 3-х доступных режимов работы, которые обозначены интуитивно понятными значками.
На передней части с помощью специальных переключателей, выполненных в виде маленьких колёсиков выставляется мощность для каждой группы вспышек.
С помощью этого устройства можно за несколько минут настроить всю световую схему для фотосессии, не притрагиваясь лишний раз к вспышкам.
Особенно это оценят те, кому приходится ставить вспышки на высокие стойки и лазить по ним по нескольку раз очень сильно надоедает.
На сегодняшний день Poket Wizzard остаётся самым лучшим профессиональным синхронизатором. Если вы планируете всерьёз заниматься фотографией, он станет вам прекрасным помощником. Его цена полностью оправдывает себя. За эти, пусть и немаленькие деньги вы получите качество, которое не найдёте больше нигде.
Виды синхронизаторов. Как настроить синхронизатор
Синхронизатор для фотоаппарата — неотъемлемая часть студийной съёмки, без него импульсный свет не сможет сработать в нужный момент. Но пригодится он даже вне фотозала — например, если вы хотите получить интересный свет от накамерной вспышки, расставить импульсный свет по локации или снимаете репортаж и не хотите бить светом «в лоб». Синхронизатор даёт источникам света сигнал, что вы нажимаете на кнопку фотоаппарата и им нужно сработать.
Рассказываем о видах синхронизаторов и том, как сконнектить между собой фотоаппарат и вспышку с помощью этого устройства.
Какие бывают синхронизаторы для фотоаппарата
Синхрошнуры
Старейший вид синхронизаторов. Представляет собой кабель, один из концов которого надевается на горячий башмак фотоаппарата (разъём наверху камеры), а другой крепится к одной или нескольким вспышкам (зависит от модели синхрошнура).
Бывают модели синхрошнуров, у которых подключение к фотоаппарату происходит через синхроконтакт — специальный разъём, который обычно расположен где-то на боку камеры. В таком случае вам доступно управление вспышкой не только в TTL-режиме (мощность вспышки рассчитывается автоматически с помощью экспонометра в фотоаппарате), но и в ручном (вы можете сами выставлять мощность импульса). Но нужно учитывать, что не у всех фотоаппаратов есть такой разъем.
Получается, между камерой и вспышкой всегда будет провод, соединяющий их и передающий осветительному прибору сигнал о том, что вы нажали на кнопку спуска затвора. От длины шнура зависит то, насколько далеко можно отнести вспышку. Синхрошнуры подходят как для накамерных вспышек, так и для студийного оборудования.
+ для питания не нужны батарейки;
+ сигнал передается через кабель, что повышает надёжность синхронизации;
+ простота настройки. Достаточно подключить шнур к вспышке и подсоединить кабель к камере;
+ цена. Например, пятиметровый синхрокабель Falcon Eyes SC6350 обойдется меньше, чем в 500 рублей.
— вспышка и камера физически соединены, что ограничивает радиус действия длиной шнура;
— от количества разъёмов на шнуре зависит, сколько вспышек можно подсоединить к камере;
— дополнительный кабель, который будет мешаться и постоянно напоминать о себе.
Инфракрасные синхронизаторы
Также их называют ИК-синхронизаторы, ИК-трансмитторы. Это беспроводные синхронизаторы, которые при спуске затвора камеры подают вспышкам инфракрасный сигнал, что им нужно сработать. Для этого на вспышке должна быть светоловушка. Как правило, даже устаревшие модели вспышек поддерживают ИК-синхронизацию. С помощью такого устройства можно заставить сработать любое количество вспышек.
Инфракрасный синхронизатор устанавливается на горячий башмак фотоаппарата. Чтобы сигнал конкретного синхронизатора принимала конкретная фотовспышка (мало ли вы репортажник, который работает в паре с другим фотографом) нужно установить её в режим световой ловушки.
Радиус работы ИК-синхронизатора около десяти метров. Это больше, чем если вы снимаете через синхрокабель, но в разы меньше, чем способен выдавать радиосинхронизатор.
Плюсы инфракрасных синхронизаторов:
+ удалённая работа от камеры без лишних проводов;
+ «поджигает» любое количество вспышек;
+ синхронизирует вспышки любых моделей, независимо от производителя.
Минусы инфракрасных синхронизаторов:
— передача сигнала в прямой видимости, радиус действия ограничен световым сигналом, который дает синхронизатор;
— световой сигнал, который даёт синхронизатор, нельзя перегораживать, вспышки должны «видеть» его, чтобы «поймать»;
— яркий солнечный свет может перебить световой сигнал ИК-синхронизатора, и вспышки его не увидят;
— бюджетные модели достаточно хлипкие по конструкции, сделаны из пластика и напоминают хрупкие и дешёвые китайские игрушки.
Радиосинхронизаторы
Самый современный способ синхронизации. Радиосинхронизаторы состоят из двух частей: передатчика сигнала или трансмиттера, который крепится к фотоаппарату, и приемника или ресивера, который устанавливается на вспышку. Это одинаково актуально и для накамерных и для студийных вспышек. Разница лишь в том, что иногда для студийных вспышек нужен дополнительный провод, к которому крепите приёмник.
У более современных моделей вспышек ресивер может быть встроен по умолчанию. Это удобно, если вспышка и синхронизатор от одного производителя. Например, радиосинхронизатор Profoto может не сработать с Hensel и так далее. Впрочем, постепенно производители решают эту проблему, выпуская универсальные синхронизаторы.
Чтобы вспышка считывала команды радиосинхронизатора, на обоих устройствах нужно выставить один канал, чтобы они были «на одной волне». В зависимости от модели синхронизатора и вспышки каналов может быть четыре, шесть и даже восемь каналов. Например, у синхронизатора Yongnuo RF-603 II C1 16 каналов, а радиус действия — до 100 метров.
+ работает вне зависимости от окружения, яркого солнечного света;
+ дальность действия выше синхрошнуров и ИК-синхронизаторов;
+ некоторые модели позволяют удаленно управлять мощностью вспышки.
— питание от аккумуляторов или батареек, за зарядом которых необходимо следить, брать дополнительные источники питания;
— может сработать от других устройств, работающих на схожей частоте. Например, от автомобильной сигнализации.
Как настроить синхронизаторы для работы со вспышкой
— Если вы используете синхрокабель, то никакие настройки не нужны — достаточно просто соединить вспышку и фотоаппарат.
— Чтобы сконнектить ИК-синхронизатор и внешнюю вспышку, нужно поставить последнюю в режим световой ловушки S1 (читайте наш гайд про настройку накамерной вспышки), чтобы она улавливала подаваемый синхронизатором сигнал.
— Чтобы радиосинхронизатор мог управлять осветительными приборами, нужно поставить приемник и передатчик на одну частоту (канал). Цифры каналов могут быть либо в виде рычажков на более старых и бюджетных моделях синхронизаторов, либо скрываться в настройках на экране синхронизатора. Например, Godox XPro-C E-TTL II.