Как выбрать скутер для дачи
Как выбрать скутер? Рейтинг скутеров и отзывы
Принимая во внимание сегодняшнюю загруженность автомобильных дорог, стоимость горюче-смазочных материалов, а также целого ряда других причин, делаем выводы, что всё актуальнее становится вопрос приобретения и эксплуатации более экономичных и компактных средств передвижения.
Среди них особенной популярностью нынче пользуются скутеры. Невероятное разнообразие в дизайне моделей представлено сегодня в современном мире, а используются они как молодёжью для развлечения, так и сотрудниками правоохранительных органов в отдельных странах. Превосходный вариант для различного рода манёвров, незаменим порой на даче, а некоторые видят в нём следующий шаг после велосипеда даже для своего ребёнка.
Компактный транспорт
Первые вопросы
Сначала необходимо определиться, для какой цели вы планируете использовать свой транспорт. От этого во многом будет зависеть и ответ на вопрос, какой скутер выбрать. Нелишним будет напомнить, что объём двигателя мотосредств до 50 куб. см не требует водительского удостоверения. Есть владельцы более объёмных моторов, которые не боятся ездить без водительских прав, но преимущественно обходятся переездами на небольшие расстояния или используют свои транспортные средства в малолюдных местах и на дачах.
Доверяем, но в меру
Также нужно понимать, что люди, продающие мототехнику и дающие консультации по данному вопросу, знают и понимают в этом деле немало, поэтому, если продавец предлагает несколько моделей или вариантов, акцентировать внимание необходимо на сравнительной части, а не на бесконечных комплиментах в адрес 2-колёсного друга.
В этом случае продавец может помочь с решением вопроса, как выбрать скутер. Лучше будет посетить не один салон, так как каждый из них может являться дилером различных марок и брендов. Кроме того, гораздо легче будет нарисовать объективную картину, получив консультации в нескольких местах.
Как можно дешевле
Стоимость любого мотосредства зависит от таких факторов, как его класс, мощность двигателя и марка производителя. Наименее обременительным с финансовой точки зрения станет недорогой «китаец» небольшого размера с объёмом двигателя менее 50 кубов. Однако, экономя средства при покупке, можно проиграть при эксплуатации транспортного средства. О том, как выбрать китайский скутер, можно говорить долго.
Как бы там ни было, китайское качество знаменито тем, что периодически будет напоминать о существовании технических проблем, которые нужно будет устранять. И нести при этом затраты. Например, «японец», даже не новый, позволит владельцу ощущать себя гораздо спокойнее. Хотя в случае возникновения проблем обойдётся дороже. Аспект лотереи есть в любом случае. Стремясь сэкономить, не забудьте заглядывать наперёд. Хотя бы пытаться это делать.
Как выбрать хороший скутер
Если мы определились с тем, что модели скутеров китайского производства дешевле всего, то теперь нужно определиться с оставшимися вариантами. Какой скутер лучше купить? Давайте разберёмся с основными отличиями между техникой японского и европейского происхождения. Купить скутер можно и европейской марки, получив при этом большое количество опций. Да и по размерам, как правило, они больше, чем аналогичные японские.
Однако в процессе эксплуатации могут возникать проблемы с электроникой, которые, возможно, будет непросто решить. Частью этих проблем может стать большое количество датчиков, в том числе датчика-ограничителя скорости, которые не встретишь в японских моделях. Более того, ремонт и обслуживание «европейца» однозначно по стоимости превысит ремонт любого другого производителя, а также стоимость при его покупке будет выше. По этим причинам целесообразнее будет исключить из нашего внимания Европу и остановиться на Японии.
Японские скутеры
Основные японские марки, которые следует перечислить, это Honda, Suzuki и Yamaha. Данные бренды пребывают приблизительно в одном ценовом сегменте и предлагают модели, схожие между собой. Поэтому искать между ними принципиальную разницу не имеет смысла. Honda можно рассматривать как первый шаг для себя, он считается менее требовательным к качеству топлива и более тихоходен, чем его собратья.
Если потребность в динамичной езде отсутствует, это оптимальный вариант. К недостаткам скутеров Honda можно отнести лишь то, что они не очень просто поддаются тюнингу. Однако важен ли этот нюанс? Также к преимуществам Honda можно отнести фактор надёжности, о чём будет упомянуто несколько ниже. Принимая во внимание основные моменты, присущие этой марке, можно вполне склоняться в её сторону и в том случае, если стоит вопрос, как выбрать скутер для ребёнка.
Подержанный вариант
Какой марки вы ни выбирали бы скутер, но если он не новый, подводные камни могут присутствовать в любом из них. В первую очередь необходимо обратить внимание на год выпуска. Чем ниже качество техники, тем критичнее для неё возраст. Особенно учитывая, что вы не знаете, как ухаживал за ней предыдущий хозяин.
Более того, весьма распространены случаи, когда хозяин выдаёт свой старый аппарат за модель более свежего производства. Об этом следует помнить и принять меры к тому, чтобы не быть обманутым. Иначе недооценить «проблемку» можно лет на пять, а это немало, особенно для «китайцев». Убедитесь, что в заявленные продавцом годы данная модель вообще производилась.
Если есть такая возможность, стоит привлечь в помощь специалиста, который при выборе и покупке оценит опытным взглядом состояние (ведь скутер, как и автомобиль, может продаваться после серьёзной аварии) и произведёт техническую диагностику, насколько это возможно.
Проблемы могут обнаружиться как в обычных повреждениях колеса, так и в состоянии двигателя с трансмиссией. Важно помнить, что продавец, который продаёт любое транспортное средство, параллельно его эксплуатируя, как правило, не особо о нём заботится, а ведь использование даже некачественного масла или расходников может повлечь весьма неприятные для следующего владельца последствия.
Где кататься
Перед тем как выбрать скутер, нужно снова вспомнить об основных целях его приобретения. Важно учитывать момент, где новый хозяин средства собирается на нем передвигаться. Если в планах эксплуатация за пределами города, то поговорим о том, как выбрать скутер для дачи.
Если вспомнить, например, о марке Yamaha, стоит сказать, что её модели подходят преимущественно для городских условий. Они более быстроходны, отличаются хорошей динамикой разгона и спортивным уклоном. Вряд ли все эти достоинства могут интересовать, скажем, на неровных грунтовых дорогах, поэтому эту марку можно исключить из числа дачных вариантов. Следующее, на что будет полезно обратить внимание, это передняя вилка.
Обратить внимание стоит и на расположение воздушного фильтра. Чем ниже находится его воздухозаборник, тем чаще его придётся менять, особенно если окружающая среда пыльная. Для дачных условий в транспортном средстве очень важны такие качества, как надёжность и неприхотливость в обслуживании.
Отталкиваясь от перечисленных факторов, определиться с тем, какой скутер выбрать, будет значительно проще. Таким образом, можно обратить внимание на модели Honda Lead, а также Honda tact, которые, в свою очередь, могут быть различных модификаций. Эти скутеры отличаются хорошей надёжностью и имеют рычажную вилку.
Обкатываем правильно
Воспользовавшись в числе прочего этой статьей, вы наконец стали счастливым обладателем нового двухколёсного друга, и больше не нужно думать, как выбрать скутер. Если вашим приобретением является аппарат без пробега, очень важна правильная его эксплуатация на начальном этапе. Важной деталью является обкатка транспортного средства. Это требуется для того, чтоб детали механизма двигателя притёрлись без перегрузок друг к другу. Обкатка должна продолжаться не менее 500 км. В случае если был произведен ремонт двигателя в части замены колец, достаточно будет 200 км.
О чём надо помнить при обкатке:
Перед процессом обкатки желательно запускать двигатель на холостых оборотах. В три захода запустите двигатель на 5, 10 и 20 минут. Между запусками дайте ему остыть в течение 10-15 минут.
Рейтинг скутеров, мнения
Рассмотрим наиболее интересные модели скутеров, известные во всем мире. Свой экскурс проведём по описанным в статье японским брендам.
20 лучших скутеров
«Киллер» городских пробок
Владельцы легковушек и внедорожников могут сколь угодно долго посмеиваться над водителями легкой мототехники, обгоняя или прижимая их к обочине, но лишь до той поры, пока, простаивая часами в дорожном заторе, не заприметят юркий, маневренный, виляющий в плотном транспортном потоке небольшой скутер. Именно в такие моменты спешащий водитель крутого джипа с радостью поменялся бы техникой с драйвером-скутеристом.
Первый «полтинник», давший начало столь популярному сейчас классу мототехники, увидел свет в Италии еще в 1963 году (Vespa 50N). В России же пик распространенности скутеров пришелся уже на времена начала импорта б/у техники из Японии и новых китайских скутеров – при всех своих минусах эти аппараты были дешевы, не требовали прав, были легки в освоении. И даже сейчас, когда 50-кубовая техника вышла из категории «бесправной», а традиционного набора «пиво-шлепки-скутер» на дорогах поубавилось, популярность у легкой техники для коротких поездок и «прошивания» пробок не теряется. Не осталась в стороне и мода на ретро-стиль: на чем еще ездить городскому хипстеру, как не на клоне оригинальной «Веспы»?
Само понятие «скутер» уже вышло за рамки этой кубатуры: в мотороллерной компоновке выпускается и вполне серьезная техника, комфортная и имеющая неплохую динамику. Уже не за горами весна, и почему бы не загнать в свой гараж удобную «табуретку», тем более что в 2021 году точно будет из чего выбрать?
Отметим, что при составлении рейтинга лучших скутеров мы столкнулись с понятной проблемой: еще до кризиса купить новый японский «полтинник» у нас было практически нереально – дилеры их из-за низкого спроса не возили. С кризисом исчезли с русскоязычных официальных сайтов и среднекубатурные скутеры. Поэтому, если «китайцы» у нас в рейтинге лучших скутеров представлены новыми моделями, то мало- и среднекубатурная техника из Японии – достаточно «свежими» скутерами, ввозимыми в Россию уже с пробегом.
Рейтинг лучших скутеров 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры | 1 | SYM Symphony SR 50 | 9.7 / 10 | 89 990 |
2 | KEEWAY Street 50 | 9.6 / 10 | 58 600 | |
3 | Sym Jet SportX 50SR | 9.6 / 10 | 105 990 | |
4 | Irbis Grace 50 2T (M) | 9.5 / 10 | 53 990 | |
5 | ABM Gust S 50 | 9.4 / 10 | 60 000 | |
Лучшие японские 50-кубовые скутеры | 1 | Honda Zoomer | 9.8 / 10 | 175 000 |
2 | Suzuki ZZ | 9.6 / 10 | 60 000 | |
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см. | 1 | Honda Jazz/Forza 250 | 9.9 / 10 | 250 000 |
2 | Suzuki Burgman/Skywave 250 | 9.4 / 10 | 150 000 | |
3 | Yamaha NMAX 150 | 9.3 / 10 | 302 000 | |
4 | SYM JOYRIDE 200i EVO | 8.9 / 10 | 204 990 | |
Лучший максискутер | 1 | Honda Silver Wing | 10 / 10 | 520 000 |
2 | Yamaha TMAX DX | 9.9 / 10 | 1 054 000 | |
3 | BMW C400GT | 9.6 / 10 | 628 000 | |
4 | Sym Maxsym 600i | 9.3 / 10 | 414 990 | |
Лучший ретро-скутер | 1 | Honda Giorno | 9.9 / 10 | 245 000 |
2 | Suzuki Verde | 9.8 / 10 | 50 000 | |
Лучшие европейские 50-кубовые скутеры | 1 | Vespa Primavera 50 S | 9.9 / 10 | 279 000 |
2 | Peugeot Speedfight 4 | 9.5 / 10 | 125 000 | |
3 | APRILIA SR 50 R | 9.3 / 10 | 150 000 |
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры
SYM Symphony SR 50
Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее.
Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы.
KEEWAY Street 50
Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах». Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник.
Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга.
Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее.
Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает.
Sym Jet SportX 50SR
Продолжает наш рейтинг лучших скутеров Sym Jet SportX 50SR. Эта модель рассчитана на любителей погонять – недаром здесь использован двухтактный мотор, способный достаточно шустро разгонять скутер даже с учетом того, что весит он не так и мало (98 кг). С другой стороны, лишний вес здесь не в минус – более прочная и жесткая рама дает большой плюс к безопасности. Ну, а в умелых руках двухтактник «раздушивается» легко – была бы хорошая бормашинка. Штатный выхлоп – «саксофон», в отличие от дешевых двухтактников с «банкой», которую при тюнинге пришлось бы выкинуть первой.
Оба тормоза скутера используют гидравлический привод, передний лепестковый диск имеет диаметр 160 мм. Задний диск и проще, и меньше (140 мм), в целом они подобраны под массу и скоростные возможности скутера адекватно. Да и подвеска неплоха, если не считать использование сзади бокового моноамортизатора: все-таки в наших условиях подвеска с двумя амортизаторами «живет» дольше, да и сайлентблоки «ноги» она разгружает, устраняя скручивающий их момент в поперечной плоскости.
Позабавила приборная панель: если у Вас нет денег на японский спортбайк, то хотя бы панель позволит представлять, что мотор не под «пятой точкой», а между ног. И тахометр, и спидометр – электронные, реализованные на сегментном жидкокристаллическом дисплее. Вроде бы ни к какой конкретно модели мотоцикла отсылки нет, но, глядя на нее, непременно начинаешь чесать голову в мыслях «где-то я это видел». Разве что подсветку ей стоило бы сделать поярче, днем она читается не так хорошо, как хотелось бы.
Гарантия предоставляется на два года, но с ограничением по пробегу в 10 тысяч километров. Тут, конечно, лично автор презрительно скорчится (такие пробеги и за сезон спокойно накатывались, правда, на мотоциклах), но для городского скутера цифра, в принципе, разумная. В дальнейшем же проблем с ремонтом ожидать не стоит – конструкция не таит в себе «сюрпризов» или нестандартных конструкторских решений.
Irbis Grace 50 2T (M)
Берем шестисильный мотор 1E40QMB, явно скопированный с «ямаховского» двухтактника, шасси с центральным тоннелем для лучшей жесткости, ставим все это на 14-дюймовые колеса с дисковой «гидравликой» спереди и сзади – и получаем младший Irbis Grace (имеющий и 150-кубового «старшего брата»). Вполне интересный скутер, который к тому же имеет «российский» дорожный просвет и нормальный диаметр тормозного диска спереди. Правда, китайцы долго не ломали голову и взяли вилку от чего-то с явно десятидюймовыми колесами – крепления для суппорта на левом пере определенно рассчитаны на маленький тормозной диск, из-за чего суппорт пришлось неряшливо выносить на металлическом переходном кронштейне.
Шасси, общее со «стопятидесяткой», тяжеловато, но достаточно прочно, да и габариты скутеру обеспечивает вполне «взрослые», что при высоком росте только в плюс. Так что впечатление на первых порах скутер оставляет хорошее – но, как и подобает «Ирбису» (а довелось автору как-то поработать в мотосервисе при салоне, решившем стать дилером этой марки), приложения рук он может потребовать быстро. Как минимум о расположении основных элементов нехитрой бортовой электрики типа того же реле-регулятора есть шансы узнать быстро, да и в проводке стоит покопаться сразу (впрочем, автор это настоятельно рекомендует для всех «китайцев», ибо она иногда заставляет прослезиться). А еще стоит покопаться в вариаторе – скутер может ехать гораздо интереснее, чем в состоянии «из коробки».
ABM Gust S 50
Хм… Где-то мы это видели. Китайцы, представленные в России компанией «АвтоВелоМото» из Санкт-Петербурга, решили не ломать голову с дизайном и старательно скопировали знаменитый Yamaha BWs. Что ж, у всего есть плюсы – в народе «бивис» и его клоны уже полюбились за счет некоторой «внедорожности»: как ни крути, а скутеры у нас эксплуатируются не только на городском асфальте.
В движение скутер приводится шестисильным двухтактником – мотор любит крутиться, и для техники, которая так и подмывает попрыгать по кочкам, это только в плюс.
Главное – не перепутать его с четырехтактным «просто густом». У того отличается не только дизайн (хотя, решетки на фарах у Gust S все равно для красоты), но и колесные диски послабее, и второго амортизатора в задней подвеске нет. Пожалуй, если бы с него на Gust S переставили лепестковый тормозной диск (здесь – обычный), вышло бы «самое оно».
Лучшие японские 50-кубовые скутеры
Honda Zoomer
Рейтинг лучших скутеров не может обойтись без Honda Zoomer. На своей родине Zoomer (он же Ruckus) – это уже фактически элемент субкультуры и один из самых популярных молодежных скутеров. Если на японской улице Вы увидите длинное и низкое нечто на широченной резине, бормочущее прямотоком – то это как раз и будет тюнингованный «Зумер». Ну, а на почве интереса к Японии вообще и к тамошней автомотомоде в частности, скутер Honda Zoomer станет лучшим способом выделиться и у нас. В конце концов, не только же ради поездок до магазина покупают скутеры.
С «выделиться» проблем точно не будет. Предельный минимализм дизайна сразу отличает Zoomer от привычных «обмылков», а сочетание пухлых колес со 145-миллиметровым просветом еще и практично. Двигатель AF69E – это не что иное, как четырехтактная «водянка» с электронным впрыском топлива, способная крутиться до 8500 оборотов в минуту… но, увы, с прошитым в «мозгах» ограничением скорости на 60 км/ч. Проблем с доступом к мотору для обслуживания тут, сами понимаете, нет.
И все бы ничего, но тормозит это обычными барабанными тормозами. Нет, японскую логику иногда понять все же трудно. Но, если Вы – фанат JDM и «около-JDM»… Тогда почему Вы до сих пор не купили Zoomer?
Suzuki ZZ
За непритязательной внешностью этого скутера (увы, снятого с выпуска по требованиям экологов) скрывается неожиданная прыть. Посудите сами – в 80-килограммовом скутере установлен 7,2-сильный «двухтактник», бывший одним из самых мощных среди «полтинников» в Японии. С учетом компактности и маневренности скутера это делает его отличным «прошивателем пробок»: он всегда сможет резво юркнуть в открывшееся пространство между автомобилями (хотя ПДД это и не одобрят). При резком откручивании газа внешне мирный скутер ощутимо «козлит», особенно с тюнинговым вариатором – а, сами понимаете, к подобной технике тюнинговые детали есть всегда, как «внутрияпонские», так и более доступные по цене и распространенности. Как минимум штатный коммутатор обычно меняют всегда, избавляясь от заложенного в нем ограничения скорости.
Минусы проистекают из плюсов: следить за ZZ стоит получше, не экономя на качестве горючего и масла. Но оно того стоит.
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см.
Honda Jazz/Forza 250
Здесь по традиции название двойное: скутер, известный в Японии как Forza, в Европе продавался как Jazz.
Практически «квадратный» мотор MF10E (ход поршня всего на 0,5 мм больше его диаметра) как нельзя лучше подходит для скутеров этого типа – он и крутится неплохо, и момент на «низах» при этом не теряет. Причем разогнать 200-килограммовый скутер ему удается до 160 км/ч – весьма солидный показатель для скромной кубатуры. Немалая заслуга в этом принадлежит продуманной аэродинамике – низкое лобовое сопротивление не только позволяет быстрее разгоняться и экономить топливо, но и заключает водителя в своеобразный «кокон». Жалоб на «что-то дует» у владельца Forza точно не будет, если в нем меньше 120 килограммов.
Интересная особенность скутера – возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если Вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Forza сможет Вас с этим немного примирить.
Добавим плюс и за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х. И сами тормоза неплохи – передняя трехпоршневая скоба Nissin цепляет «на пять», обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система. Однако без традиционного для этих кубатур тюнинга не обойтись: ну вот любят японцы ставить в вилку излишне мягкие пружины, со штатными при резком торможении скутер буквально «клюет носом».
Еще одна «фишка» модели – это наличие встроенной мультимедиа-системы: до Forza этим щеголяли разве что топовые модели максискутеров. И «музыка» здесь весьма неплоха, отметим.
Suzuki Burgman/Skywave 250
Почти самый младший в линейке «Бургманов» (внутрияпонское название – Skywave) – это один из самых популярных скутеров средней кубатуры и в Европе, и в Японии. Комфортные сиденья для водителя и пассажира, эффективная ветрозащита – что еще надо для неторопливого путешествия?
Мотор здесь одноцилиндровый, с впрыском топлива. О надежности волноваться не стоит: достаточно вовремя менять масло да обслуживать воздушный фильтр. 23 «лошадки» уверенно вывозят водителя с пассажиром, не забывших нагрузить довольно объемный багажник дорожным скарбом. Конечно, владельцы максискутеров и мотоциклисты сейчас презрительно скривятся, но и такой мощности хватает многим. Разогнать скутер можно до 140 км/ч, но при практически чопперной посадке на это как-то и не тянет.
Тормозная система – комбинированная, то есть при торможении рычагом заднего тормоза задействуется и один из поршней в переднем суппорте. Для начинающих осваивать скутеры-среднеобъемники это неплохое решение – привыкнув на «полтиннике» тормозить задней осью, чтобы избежать «клевка» примитивной вилки, здесь новичок будет в большей безопасности, так как тормозной путь сократится по сравнению с торможением задним колесом без комбинированной системы.
Yamaha NMAX 150
Скутер сугубо городской, компактный, узкий и юркий – узкие улицы, прошивание пробок, перегруженные парковки станут его стихией. Уже в стандартной комплектации введена эффективная система ABS, что для этого класса редкость – и нет, это не «якобы-АБС», которую можно увидеть на китайских скутерах. Там это – просто редукционный клапан, сбрасывающий давление в тормозном контуре при превышении им заданного порога, так что на скользкой дороге «разложиться» он ничуть не помешает. Yamaha же полноценно контролирует обороты переднего и заднего 230-миллиметровых тормозных дисков, не давая им пойти юзом на любом покрытии.
Двигатель скутера, принадлежащий к «энергосберегающей» линейке Blue Core, имеет практически «квадратную» размерность 58х58,7 мм, и на низах не пасует, и к верхам не задыхается, даже несмотря на использование только одного верхнего распредвала. Охлаждение – жидкостное, эффективно справляющееся со своей задачей даже на жаре при езде «на всю катушку». Мотор, как и заложено в саму идею Blue Core, весьма экономичен – он «ест» 2,4 литра топлива на «сотню», меньше, чем «полтинник» Vespa!
Шасси, собранное из тонкостенных труб, благодаря грамотному проектированию пространственной структуры получило хорошую жесткость, на это намекает и «горб» центрального туннеля. В поворотах скутер не «крестит», цепко держится за асфальт и сохраняет прогнозируемость управления. А, если учесть 11 «лошадей», ровную кривую крутящего момента и хорошо настроенный вариатор, погонять на нем так и подзуживает.
SYM JOYRIDE 200i EVO
Конечно, китайско-тайваньской марке трудно тягаться с японцами. Но они к этому явно стремятся: в модельном ряду Sym уже есть и 600-кубовые «максики», ну а модель Joyride ныне щеголяет впрыском топлива, сменившим старый карбюратор.
Конструкция тормозов немного нетрадиционна: передний диск крепится к ступице колеса не по внутреннему, а по внешнему диаметру. Однако на эффективности тормозов это не отражается ни в плюс, ни в минус, вот замена колодок в удобстве несколько потеряла.
Удобно организован багажный отсек под седлом: оно откидывается не вперед, а вбок, так что его не приходится удерживать от постоянных попыток упасть.
Для поездок в одиночку жестковата подвеска
Лучший максискутер
Honda Silver Wing
Если «Золотое крыло» (Honda Gold Wing) по праву считается королем люкс-туреров среди мотоциклов, то «Серебряное крыло» однозначно претендует на трон в королевстве максискутеров. 50-сильный двухцилиндровый двигатель здесь прекрасно согласован с настройками трансмиссии, а об удобстве водителя и пассажира конструкторы думали чуть ли не в первую очередь: все, что от Вас потребуется, это повернуть ключ на старт и выбрать скорость по своему вкусу. При этом мотор не является одновременно частью маятника, что наилучшим образом сказывается на работе задней подвески: неподрессоренные массы удалось заметно снизить.
Что еще может понадобиться в путешествии? Большой багажник! И с этим Вы точно не прогадаете, выбрав Silver Wing – по объему багажного пространства этот максискутер лидирует в своем классе с момента создания первого поколения.
Производитель не забыл и о безопасности – цепкие комбинированные тормоза Nissin (спереди – два трехпоршневых суппорта) с «комбибрейком» и ABS, отлично светящие фары (кстати, мощность генератора в 450 Вт допускает и тюнинг освещения, если Вы часто катаетесь по вечерам). Жесткая рама с хребтом в тоннеле не заставляет нервничать при маневрах и резких торможениях.
Одним словом, введя 18 лет назад само понятие «люксовый максискутер», Honda продолжает удерживать взятую планку, и конкурентам с Silver Wing соревноваться все так же нелегко.
Передней вилке традиционного скутерного типа (одна траверса) все же не хватает жесткости на кручение при попытке «включить» агрессивную манеру езды.
Yamaha TMAX DX
Сейчас на рынке представлено уже шестое поколение топового скутера от Yamaha, и, конечно, с актуальными ценами это техника на любителя: отдать почти миллион за люксовый «табурет» в формате «макси» решится только настоящий фанат максискутеров.
Но, конечно, хорош скутер уже даже внешне – недаром именно эта модель получила в прошлом году Red Dot Award: Product Design именно за свой экстерьер. Скутер нафаршировали элементами комфорта, даже ветровое стекло регулируется сервоприводом – ну, а подогрев и рукоятей, и сиденья в базовой комплектации сам собой разумеется. Багажный отсек, как и подобает «максику», немал – в него спокойно умещаются, например, два шлема-интеграла. Выигрыш в объеме достигнут горизонтальной компоновкой всего и вся – не только двухцилиндровый двигатель, но и амортизатор «уложили» параллельно земле.
Кстати, о двигателе. Он весьма интересен, сочетая четырехклапанные головки с верхними распредвалами, что обещает хорошее «дыхание» на высоких оборотах, с длинноходной компоновкой (диаметр поршней – 68 мм, ход – 73 мм). В результате тянет он отлично уже с низов, полностью «просыпаясь» после 5000 об/мин, когда момент доходит до 53 Н*м. Даже с пассажиром (а лучше, конечно, с пассажиркой) и полностью набитым багажником разгон идет плавно, без провалов и дергания.
Еще одна особенность мотора – смазка с сухим картером, что позволило сделать его максимально «плоским». А перечень технологий, реализованных в системе управления двигателем, больше уместен скорее спортбайку – тут и трекшн-контроль, и переключение режимов двигателя, и даже прямо взятая у спортбайков система YCC-T, разработанная изначально как раз для спортивной линейки «эрок».
Использование Smart Key – еще один помощник лентяя, теперь для отключения противоугонной системы достаточно подойти к скутеру, просто держа ключи в кармане. Противоугонка, кстати, даже блокирует центральную подножку, не позволяя просто снять скутер с нее и покатить в укромное место. Правда, уважающий себя мотоугонщик все равно имеет в запасе скейтборд…
Подвеска и тормоза тоже не подкачали – передний «перевертыш» имеет неплохой по скутерным серкам ход в 120 мм, имеет хорошие характеристики жесткости и демпфирования. Задняя подвеска всего на 3 мм короткоходнее, система рычагов реализует прогрессивную характеристику. За торможение спереди отвечают два диска диаметром 267 мм, заднюю ось «осаживает» 282-мм диск.
Скутер довольно-таки экономичен – пятнадцатилитрового бензобака хватит на 300-350 км в зависимости от стиля вождения. Так что TMAX DX можно вполне использовать и в путешествиях – конечно, сугубо асфальтовых и по нормальным дорогам, это далеко не туристический эндуро.