Как выбрать солярий для загара
Какой солярий лучше купить, виды, производители, требования
Сегодня солярий позволяет получить красивый загар в любое время года без участия естественных солнечных лучей. На рынке представлен широкий ассортимент оборудования для загара со своими особенностями и преимуществами, поэтому трудно с первого раза сделать правильный выбор. Далее более подробно рассмотрим, как правильно купить лучший солярий для салона.
Виды соляриев
Сегодня на рынке представлены следующие виды соляриев:
Как выбрать солярий из большого разнообразия видов
Нужно обращать внимание на габаритные размеры, мощность лам и фирму производителя, чтобы выбрать качественный и безопасный солярий.
Каким должен быть самый хороший солярий
Чтобы подобрать лучшее оборудование нужно учитывать тип кожи и продолжительность процедуры для красивого загара:
Профессиональный или бытовой
Все виды соляриев можно разделить на бытовые и профессиональные, которые имеют свои особенности и требования.
Горизонтальный или вертикальный
Б/у или новый
Купить дешево можно подержанный солярий. При этом это огромный риск, ведь никто не даст гарантию качества на б/у оборудование.
Покупка подержанного солярия имеет больше недостатков чем преимуществ, а именно:
Поэтому для успешного бизнеса лучше покупать новое оборудование для загара от ведущих производителей, которые дают гарантию качества и обеспечивают сервисное обслуживание. Это позволит сэкономить деньги в будущем.
Однофазный или трехфазный
Итак, для салона, который предусматривает мощное профессиональное оборудование нужно обеспечить трехфазную сеть. Для домашнего использования достаточно будет бытовых соляриев, которые работают от однофазной сети.
Какую марку выбрать
Очень важно правильно выбрать фирму производителя, которая гарантирует безупречное качество своего оборудования. На российском рынке особой популярностью пользуются такие фирмы: немецкая Ergoline или megaSun, швейцарская Ultra Tan, нидерландская Luxura или Alisun.
Лидирующую позицию на мировом рынке соляриев занимает немецкая компания Ergoline. Производитель постоянно совершенствует свое оборудование, используя инновационные методы и качественные расходные материалы. Солярии имеют множество дополнительных опций, которые позволяют обеспечить пользователю максимальный комфорт и уют во время загара. Это аппараты премиум-класса, которые характеризуются безупречным качеством, функциональностью и стильным дизайном.
Где лучше покупать солярий
После выбора производителя возникает вопрос, где лучше приобрести оборудование.
Выбирая поставщика солярия нужно учитывать следующие нюансы:
Требования к солярию
Ультрафиолетовые лампы, используемые в соляриях
Лампы в соляриях для салона имеют следующий тип излучения:
Эргономика
Функциональные возможности соляриев можно разделить по цене:
Советы по выбору оборудования для солярия
Давным-давно (а именно в 1672 году) в далекой Англии небезызвестный ученый Исаак Ньютон, оправившись после открытия закона всемирного тяготения, заинтересовался природой солнечного света.
Поэкспериментировав и так, и эдак, великий исследователь вдруг заметил, что при прохождении через призму солнечный луч явно распадается на семь цветов: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный. Теперь уже невозможно, конечно, со стопроцентной уверенностью утверждать, но вряд ли Ньютон мог тогда предположить, что сделал первый шаг к продвижению всемирной индустрии искусственного загара и что через каких-то триста лет и три года, в 1975 году, не за тридевять земель, а всего-навсего в Германии братья Вольф представят на суд широкой публики первую солярную установку.
Для нас солярии давно уже стали привычной реальностью, хотя современные производители, надо отдать им должное, не перестают нас удивлять техническими возможностями, а особенно дизайном солярных установок. Потребители «искусственного солнца» (особенно в крупных городах) тоже повидали всякого, капризничают, требуют только самое новое и «навороченное» оборудование, ловко оперируют понятиями «мощность ламп» и «турбо-солярий», не понимая зачастую до конца, что это означает и какие, собственно, требования нужно предъявлять. А вы понимаете, дорогие руководители салонов красоты, менеджеры, управляющие и администраторы? Уверена, что ДА, но давайте на всякий случай подробно разберемся, что к чему.
Итак, главное, что нам нужно получить от абсолютно любого солярия, — это загар. Нет, никто не спорит: вибромассаж, кислородный душ, ароматерапия, стекло, повторяющее контуры тела, и вообще любой способ достижения максимального комфорта — это замечательно, но затевалось всё исключительно ради качественного, красивого и безопасного (!) загара.
Загар же является не чем иным, как защитной реакцией кожи при воздействии на нее ультрафиолетового излучения (УФ, «ультра» — от лат. ultra — «сверх», «за пределами»), которое в нашем случае генерируют специальные лампы. «Отсюда следует что, товарищи? Что бывают лампы без солярия, но не бывает чего, товарищи? Правильно, солярия без ламп!» Уж простите за вольную интерпретацию слов из известного фильма.
Выбираем оборудование для солярия: ультрафиолетовые лампы
Действительно, лампы в солярии решают всё, поэтому с ними необходимо разобраться особенно тщательно. Причем нужна и важна для нас, конечно, не сама лампа, а ультрафиолет, который она генерирует. Как известно, ультрафиолетовое излучение, в зависимости от его действия на живой организм, условно делится на три составляющие: UVA-, UVB- и UVC-лучи. С этого места подробнее.
Внимание! В лампах для солярия опасное UVC-излучение должно отсутствовать полностью!
Что касается соотношения в лампах для солярия лучей UVA- и UVB-спектра, то, как правило, лучи UVA составляют до 99% спектрального состава лампы, лучи UVB — 1-3%, поскольку благодаря высокой интенсивности лучей UVB мы нуждаемся в меньшем их количестве.
Итак, вывод первый: при выборе солярия внимательно изучаем спектральный состав ламп (который должен быть указан в техническом паспорте солярия)! Именно от этого в основном зависит качество, длительность и особенно безопасность загара!
Следующее, на что необходимо обратить внимание, — это электрическая мощность лампы, определяющая силу излучения ультрафиолетового потока (исчисляется в Вт). Здесь всё достаточно просто: чем выше мощность, тем меньше времени потребуется для загара, но опять же — чем мощнее лампы, тем бдительнее надо быть администратору салона в работе с клиентами, удерживая их от лишнего фанатизма, иначе дело закончится ожогом! Например, в солярии, имеющем лампы мощностью 160 Вт (и естественно, не выработавшие положенных по сроку эксплуатации часов), длительность сеанса даже для подготовленной (т.е. слегка загорелой) кожи не должна превышать 10 минут.
Безусловно, администратор должен уметь грамотно объяснять фанатичным поклонникам загара, что не продает она (он) им сеанс на 20 минут вместо положенных десяти не от собственной вредности, а потому что заботится о здоровье клиентов. Чем больше лампа отработала часов, тем больше времени потребуется для сеанса. Наши клиенты об этом знают, поэтому и интересуются часто только «свежестью» ламп. Кстати, к сожалению, нередко имеет место следующее: в солярии меняют лампы, не предупреждая об этом постоянных клиентов, которые по привычке покупают сеанс на 15-20 минут. Как правило, в этом случае дело опять же заканчивается ожогами.
Внимание! При установке новых ламп необходимо не только ставить в известность об этом постоянных клиентов, но и вывешивать дипломы, в которых обязательно указывается дата замены ламп и срок их эксплуатации. Такой диплом вам обязательно выдаст фирма, продающая лампы (если, конечно, это серьезная организация, думающая о собственной репутации).
Говоря о мощности, следует еще отметить, что если солярий имеет отдельные, более мощные лампы для лица и декольте, то они должны иметь возможность отключения.
Вывод второй: мощные лампы (от 160 Вт) позволяют сократить время сеанса и соответственно обслужить больше клиентов (что крайне положительно сказывается на рентабельности!), а не продлить время сеанса для достижения за один раз бронзового загара!
В разговоре о лампах давайте разберемся в том, что такое лампы низкого и высокого давления, в чем разница и сравнительные преимущества каждого вида. Итак, в современных соляриях используются газоразрядные ртутные лампы двух видов:
Ультрафиолетовые лампы низкого давления наиболее близки по своей сути к обычным люминесцентным лампам, применяемым для освещения, только лампы для загара работают по принципу «наоборот». В лампах для освещения в составе стекла колбы и люминофоре содержатся вещества, задерживающие ультрафиолетовое излучение, а лампы для солярия его пропускают. Более того, для интенсивности и равномерности излучения увеличивается диаметр ламп (по сравнению с люминесцентными) и наносится специальное отражающее покрытие («рефлекторные» лампы), не допускающее бесцельного рассеивания ультрафиолета. Что касается лучей UVA и UVB, то их соотношение в лампах можно регулировать, изменяя состав люминофора и стекла.
Внимание! Важное замечание: ультрафиолетовые лампы низкого давления опасного UVC-излучения не генерируют!
Отличие ртутных газоразрядных металлогалогенных ламп высокого давления от люминесцентных ультрафиолетовых ламп заключается в том, что разряд в них происходит при большем давлении и люминофорный слой отсутствует. Лампы высокого давления, как правило, более мощные, но — внимание! — данный вид ламп должен быть обязательно оснащен специальными фильтрами, задерживающими агрессивное UVC-излучение!
Надо заметить, что подавляющее большинство современных соляриев оснащено ультрафиолетовыми лампами низкого давления.
При разработке новых моделей ламп основное внимание уделяется, как правило, мощности и безопасности излучения, увеличению эффективности загара при уменьшении времени сеанса, а также снижению энергозатратности.
Кстати, если вы покупаете солярий с одним видом ламп, это не означает, что вы должны будете при их замене подбирать точно такие же. Вы вполне можете заменить лампы на более современные и мощные.
Внимание! Главное, чтобы они подходили по длине и диаметру.
Можно сделать вывод, что при покупке как солярия, так и ламп отдельно следует особое внимание обратить на следующие характеристики:
Подводя итог в разговоре о лампах, хочу привести слова представителей компании «Солана», одного из поставщиков соляриев в России: «Не стоит надеяться, что только супермощность и ультрасовременность оборудования обусловливают ошеломляющие результаты загара, если солярий оснащен недорогими непрофессиональными лампами. Но можно с уверенностью сказать, что интенсивные профессиональные лампы последнего поколения могут дать жизнь вашему далеко не новому солярию».
Кроме ламп, основными компонентами солярия являются корпус, блок управления, вентилятор.
Что касается корпуса, то, кроме дизайнерских изысков, следует обратить внимание на его форму и материал, из которого он изготовлен. Основное требование к форме: она должна обеспечивать наиболее равномерный загар всего тела. Например, в вертикальных соляриях углы считаются недостатком, так как только эллипсообразная или круглая внутренняя форма позволяет достичь оптимального уровня загара. При изготовлении корпуса для декоративных, облицовочных частей используется ударопрочный и стойкий к воздействию ультрафиолета пластик, основные же несущие детали производятся из металла.
Вентиляционная система
Вентиляционная система также должна отвечать ряду требований:
Необходимо несколько слов сказать и о стекле, закрывающем лампы: в дорогих современных моделях часто используется матовое стекло, создающее эффект «веерного излучения», за счет чего загар ложится максимально равномерно. В любом случае стекло должно быть удароустойчивым и легко поддаваться дезинфекции. Что касается стекла, повторяющего форму тела, здесь нужно быть осторожными: все наши клиенты разного роста и комплекции, поэтому то, что одному впору, другому может быть безнадежно мало или велико.
Внимание! Дезинфицирующие средства тоже подбираются не случайные, а специально предназначенные для стекол солярия или, как минимум, не содержащие кислот, которые могут повредить стекло. Представители известной на рынке соляриев компании MagicSun, например, порекомендовали средство российского производства «Аламинол».
И давайте наконец разберемся, какие солярии у нас «турбо», а какие не «турбо». Хотя в последние годы в бизнесе индустрии красоты этот термин стал постоянно употребляться, мало кто из руководителей салонов может определить его точный смысл. Одно можно заявить с уверенностью: наши «продвинутые», информированные клиенты гораздо охотнее платят деньги за загар именно в «турбо»-солярии. Вот как объясняют значение этого понятия представители компании «Солана»: «Некоторые считают, что «турбо» — это вертикальный солярий. Кто-то уверен, что-то в «турбо»-солярии можно «потемнеть» за один сеанс.
Все эти предположения далеки от истины. На самом деле «турбо» говорит об определенной системе охлаждения солярия, мощность которой позволяет ему работать безостановочно неограниченное количество времени без малейшего риска перегрева.
Система вентиляции для клиента в «турбо»-солярии также отличается особой мощностью. Таким образом, любому современному профессиональному солярию от известного производителя с полной уверенностью можно присвоить звание «турбо», которое так привлекает клиентов». Это мнение разделяют и представители компании MagicSun, добавляя, что понятие «турбо» применимо к соляриям с мощностью ламп от 160 Вт.
Что стоит учесть при покупке солярия
Если вы решите приобрести солярий, перед вами непременно встанет вопрос: какой солярий купить, вертикальный или горизонтальный, какой будет пользоваться наибольшим спросом? Однозначного ответа не существует. Кто-то с уверенностью скажет, что современные клиенты хотят загорать только в вертикальных соляриях, кто-то не менее уверенно заявит, что мода на вертикальные солярии безвозвратно прошла… Оба этих утверждения, конечно же, не верны. Многолетней мировой практикой доказано, что и вертикальный, и горизонтальный солярии одинаково современны и востребованы. Вопрос здесь необходимо ставить по-другому: «Какой солярий будет оптимален именно для моего салона? Чего хотят мои клиенты: танцевать, загорая под легким бризом, или расслабиться в положении лежа?»
Если есть возможность, то, конечно, необходимо провести предварительное исследование на предмет предпочтения наиболее оптимальной для клиентов модели. Если же вы открываете студию загара, такой вопрос не встает: должны быть представлены оба вида соляриев.
Определенные требования предъявляются и к помещению. Если вы подбираете солярий для уже готового салона, студии и т.д., то при выборе отталкиваться вам придется именно от помещения, его площади, наличия приточно-вытяжной вентиляции, возможности разместить душевую кабину и т.д. Грамотная фирма-поставщик обязательно поможет вам подобрать самую оптимальную модель, учитывая все ваши пожелания и возможности (однако не забывайте и о требованиях СЭС к размерам и оснащению помещений для загара).
Еще один важный вопрос, который обязательно нужно рассмотреть, — это лицензирование солярия. Для оказания услуг искус- ственного загара теперь необходима медицинская лицензия на косметологию.
Внимание! Теперь даже модели, которые в сертификате соответствия имеют описание как «бытовой прибор», подлежат обязательному лицензированию. Поэтому перед покупкой солярия ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь в местной лицензионной палате, какие аспекты данного вопроса вам необходимо учесть.
И один из основополагающих вопросов — это стоимость солярия. Разброс цен огромен — от 6000 евро (мы берем в расчет только профессиональные солярии с наличием всех необходимых условий) до 50 000 евро и даже выше.
Средняя цена на конкурентоспособный солярий составляет 10 000–20 000 евро. Надо прямо сказать, что при более или менее сходных характеристиках, касающихся спектрального состава ламп, их мощности и количества, вам придется заплатить от 20 000 евро за солярий с ультрасовременным «навороченным» дизайном и такими дополнительными опциями, как ароматерапия, эффект морского бриза, пульт администратора и т.п. Про аудиосистему я просто не говорю — она встроена в КАЖДУЮ профессиональную модель.
Чем выше классом ваш салон, студия или фитнес-центр, тем больше вам придется удивлять своих клиентов, и значение дизайна солярия, конечно, нельзя приуменьшать, ведь именно на основании этого наши клиенты делают выводы о высочайшем качестве предоставляемой услуги. Если вы однозначно понимаете, что уровень притязаний ваших клиентов требует от вас покупки дорогой модели, а средств недостаточно, то имейте в виду, что все ведущие компании по продаже соляриев и сопутствующего оборудования предлагают сейчас множество вариантов покупки: рассрочка, кредит, лизинг, аренда с возможностью последующего выкупа. Какой вариант наиболее оптимален именно для вас — решается в индивидуальном порядке.
Необходимо очень вдумчиво отнестись к выбору фирмы-поставщика соляриев. Их в России достаточно, и моделей на ваш выбор будет представлено огромное количество. В последнее время появилось много так называемых «серых» компаний, использующих не совсем легальные способы ввоза соляриев и сопутствующего оборудования на территорию страны.
Как правило, цены у таких фирм ниже на одни и те же модели. Но, сэкономив на покупке солярия, вы можете гораздо больше потерять в дальнейшем, месяцами дожидаясь запасных частей или элементарного сервисного обслуживания.
Лучшей рекомендацией для фирмы является опыт многолетней работы на рынке, наличие действующей сервисной службы и определенного модельного ряда соляриев и ламп, а также благодарные клиенты, успешно ведущие бизнес.
В заключение считаю нужным затронуть вопрос, волнующий всех без исключения потенциальных владельцев «солнечного бизнеса»: а будет ли дело прибыльным и окупаемым?
Безусловно, компании, продающие данное оборудование, единодушны во мнении, что по критериям прибыльности и окупаемости солярий занимает 1-е место. Главное тому доказательство — как бурное развитие отдельного направления индустрии красоты: студий загара, так и расширение спектра услуг в существующих салонах за счет покупки 2-3 моделей соляриев. С другой стороны, вторичный рынок продажи соляриев огромен, хотя зачастую в этих случаях владельцы предприятий индустрии красоты хотят сменить свой устаревший солярий на современную модель.
Хочется лишь напомнить вам основной принцип покупки дорогого оборудования: СЕМЬДЕСЯТ раз отмерь, один раз купи. Этот вид бизнеса может быть, как и любой другой, и очень доходным, и совершенно провальным — зависит от того, насколько тщательно ИМЕННО ВЫ проанализируете рынок перед покупкой, изучите конкурентов, опросите своих клиентов, если они у вас уже есть. Просчитайте, сколько вы потратите на покупку солярия, доставку, монтаж, расходные материалы, зарплату администратора, аренду занимаемой площади помещения. Узнайте, какие цены на сеанс загара у ваших прямых конкурентов, и, исходя из этого, действуйте.
Какой солярий лучше выбрать
Быть загорелой круглый год – это модно, стильно и красиво. Приобрести и поддерживать постоянный ровный загар можно только в солярии. Но насколько этот современный аппарат безобиден? Может ли он нанести вред коже? К тому же, установок такого рода немало, и как определиться, какой солярий лучше выбрать?
Виды соляриев: от домашнего до студийного
Многообразие форм и видов аппаратов для загара, позволяет легко выбрать тот, который подойдет именно вашим потребностям:
Какой солярий лучше выбрать
Что предпочесть – вертикальный или горизонтальный, какой солярий лучше выбрать? Здесь важны удобство и качество загара. В вертикальном солярии больше воздуха за счет разных режимов кондиционирования. Мощное излучение гарантирует красивый загар за кратчайшее время, но по этой же причине на коже могут остаться ожоги при злоупотреблении временем нахождения в кабинке.
Для одних горизонтальная установка удобнее, так как можно принимать ультрафиолетовые лучи, лежа, а у других замкнутое пространство вызывает дискомфорт. Здесь излучение считается менее опасным, но загар может получиться неровным из-за соприкосновения тела с капсулой.
Выбор подходящего солярия нужно начать с визита к врачу. Только убедившись в отсутствии противопоказаний, можно решить, какой вариант для вас предпочтительнее.
Плюсы и минусы загара в солярии
Лампы солярия продуцируют мощное излучение, которое может быть опасно для кожи, но оно подается контролируемыми дозами. Многие аппараты оснащены опцией регулирования по типу кожи, что также снижает риск ожогов и негативных последствий.
Яркое солнце, которое все ждут летом, чтобы получить натуральный загар, приносит такую неприятность, как фотостарение кожи. В солярии это исключено из-за отсутствия излучения, проникающего в глубокие слои дермы (при условии разумного количества и продолжительности сеансов). Установка и иммунитет укрепит, и красивый оттенок кожи обеспечит.
С другой стороны, никто не дает гарантии, что лампы в солярии салона красоты еще не просрочены и не наносят вред. При нарушении правил использования оборудования могут быть спровоцированы такие опасные явления, как увеличение родинок, ожог кожи, аллергия на ультрафиолетовые лучи, сбой в организме и, как следствие, развитие различных заболеваний. Это также возможно при злоупотреблении искусственным загаром.
Загораем по правилам
Чтобы получить хорошее настроение, пользу и красивый цвет кожи нужно соблюдать в солярии некоторые правила. Волосы, грудь (соски), глаза должны быть защищены в обязательном порядке. Для этого с собой нужно взять очки, специальные накладки, полиэтиленовую шапочку (в некоторых салонах посетителям выдаются одноразовые комплекты). В сумочке также должны быть крема для загара в солярии.
Отправляясь на сеанс, необходимо принять душ, чтобы на теле не остались следы дезодоранта, других ухаживающих средств. Чистым, без макияжа, должно быть и лицо. Чтобы кожа имела защитную натуральную пленку, нужно отказаться от пилинга за несколько дней до процедуры.
Медики рекомендуют пользоваться солярием курсами по 10-15 сеансов дважды в год. Первое пребывание должно быть в диапазоне от 2 до 10 минут, в зависимости от типа кожи. Кстати, белокожим людям со светлыми волосами эти процедуры вовсе рекомендуют исключить – велика вероятность ожога.
Небезопасен солярий и больным с сердечными заболеваниями, а также тем, кто страдает астмой, туберкулезом, миомами, онкологическими заболеваниями, болезнями крови и кожи. Нельзя загорать при беременности и кормлении грудью.
Как сохранить загар
Получив нужный красивый оттенок кожи, хочется его сохранить на долго. Для этого тоже есть несколько правил:
Загар, полученный под искусственным «солнышком» — это полезно. Солярий помогает преодолеть некоторые заболевания кожи, укрепляет иммунитет. А еще поднимает настроение и дает возможность почувствовать себя красивой.
Солярий
Солярием называется специальная кабинка для искусственного загара. Он очень популярен, особенно среди женщин. Да и многие мужчины не прочь иметь красивое загорелое тело в летний сезон, так как загорать естественным путем не каждый может. Кому-то противопоказано находится на солнце, у кото-то просто нет времени лежать на пляже. Поэтому салоны, в которых есть солярии, пользуются большой популярностью.
Чтобы ваше дело процветало, а от клиентов не было отбоя, необходимо качественное оборудование. Солярии бывают разных видов, моделей, у каждой из них свои особенности. Не ошибиться с выбором поможет наша статья.
Что за оборудование – солярий
С кабинками для загара знакомы, наверное, все. По наслышке или по личному опыту. Но как выглядит и по какому принципу работает подобная техника, знают не многие. Даже начинающие предприниматели не всегда понимают, с чем собираются «иметь дело». Итак, рассказываем…
Солярий – профессиональная кабинка для салонов красоты, внутри которой функционирует ультрафиолетовое излучение. Внутренние стенки устройства снабжены специальными лампами. Благодаря воздействую ультрафиолета, поверхность кожи темнеет. Создается эффект загара, который ничем не отличается от натурального, солнечного. Когда ультрафиолетовые лучи воздействуют на кожу, в ней начинается выработка мелатонина – красящего пигмента. Это и придаёт загорелый вид телу.
Степень нагрева УФ-ламп регулируется. В идеале, режим устанавливается для каждого клиента индивидуально сотрудником солярия (чаще всего это администратор). Но человек, находящийся внутри «лучевой камеры», ничем не ограничен и может в любой момент настроить комфортную программу.
Студийные (профессиональные) солярии приобретают не только для салонов красоты. Их устанавливают в спортивных центрах, фитнес-залах, в оздоровительных заведениях.
Среди особенностей профессионального солярия можно выделить:
Так что с современными соляриями работать одно удовольствие! Главное, не прогадать с выбором.
Так как кабинки для искусственного загара пользуются спросом, изготовители и технологи придумывают все новые разновидности такого оборудования. Они имеют единую цель – улучшить качество, дизайн и удобство пользования. Чтобы людям было комфортно и безопасно пользоваться соляриями.
Классифицируются кабинки по двум основным принципам:
Кроме этого, бывают солярии сидячие и лежачие. Здесь идет акцент на предпочтение клиента. Кому-то не удобно сидеть длительное время, другие, наоборот, предпочитают загорать в сидячей позе. Но более популярны все же классические лежачие модели. Внутри такой кабинки человек может отдохнуть и получить удовольствие. Некоторые даже засыпают в лежачем солярии. У этого прибора есть главное достоинство – загар ложится равномерно. Внутри сидячего агрегата такого эффекта добиться сложнее. Его используют только для загара отдельных частей тела.
Кроме этого, бывают солярии с различными дополнениями. Так сказать, «фишками», привлекающими посетителей. Например, внутри кабинки установлен ароматизатор, источающий приятный, расслабляющий аромат. При этом есть возможность менять наполнители по запросу клиента, например, использовать: мяту, ваниль, полевые цветы, фиалку и т. д. Можно заказать любой ароматизатор. Но и стоимость процедуры при этом увеличится. Бывают солярии и с другими возможностями. Например, можно установить кабинку, способствующую похудению. Сейчас проблема лишнего веса очень актуальна! Если запустить работающую рекламу подобной услуги, придется делать круглосуточный режим работы! Так как клиенты будут идти потоком. Кроме того, есть модели с функцией уничтожения целлюлита. Тоже волнующая многих проблема. Но надо понимать, что цены на такие солярии в разы выше простых. Заострим внимание на основных классификациях.
Вертикальные и горизонтальные
Вертикальная разновидность представляет собой длинный (в высоту человеческого роста) шкаф-кабинку. Такая техника очень похожа на широкий холодильник. В то же время вертикальные модели достаточно компактно умещаются в зале. Дверки у них бывают распашные или раздвижные. Бывают варианты с лифтами. Это на случай, если клиент маленького роста. Важное преимущество вертикальной конструкции – равномерное распределение загара по телу за короткое время, так как клиент стоит внутри кабины, не опираясь. При этом ультрафиолет одновременно воздействует на всю поверхность тела. Клиенту не нужно разворачиваться спиной, боком или животом к лампам, что сокращает время процедуры, в отличие от горизонтального метода.
Есть у вертикального оборудования и минус – многим не нравится стоять. Это надоедает. Даже десять-пятнадцать минут в стоячем положении не доставляет комфорта. Но девушки находят выход – некоторые танцуют во время загара или делают фитнес-упражнения.
К недостаткам можно отнести и увеличенное потребление электричества. По сравнению с горизонтальными конструкциями, вертикальные затрачивают больше энергии на 2-3 кВт.
Горизонтальные кабины предназначены для лежания в них. Такие модели занимают больше места в помещении, так как они длиннее и шире. Зато клиент загорает лежа, с комфортом. Пусть даже ему приходится переворачиваться, чтобы не получить белых (не обработанных ультрафиолетом) зон на теле.
Плюсом такого солярия является то, что в нем можно расслабиться и отдохнуть десять минут.
Горизонтальные модели оснащены большим набором «комфортных» функций, чем вертикальные кабины. В них есть отдельные лампочки для воздействия на разные зоны: лицо, ноги, руки, плечи.
Вертикальный солярий
Горизонтальный солярий
Однофазные и трехфазные
Модификации, функционирующие от однофазной сети, имеет меньшее количество источников ультрафиолета, так как большое число ламп может привести к перегоранию системы. Оптимальным считается 28 источников по 120 Вольт. Эти солярии не дорого стоят, так как представляют собой простые, классические варианты с минимумом дополнительных функций.
Трехфазные устройства – более громоздкие на вид, у них больше функций и лампочек. Такие модели комплектуются кондиционерами, что требует увеличенного потребления электричества. Подключаются трехфазные приборы к сети, не менее 380 Вт. Именно такие солярии предпочитают устанавливать для бизнеса. По цене такие изделия обходятся дороже.
Из чего состоит солярий
Стандартная конструкция солярия включается в себя внешние и внутренние элементы:
Популярные марки
Российский рынок наполнен различными предложениями. Здесь лидируют зарубежные бренды профессиональных соляриев.
Среди них можно выделить:
Какую марку и модель предпочесть, решать вам. Важно оценивать финансовые возможности. Хотя, на современном российском рынке сложной техники для бизнеса, можно использовать варианты кредитования или рассрочки. Поэтому, если вы уверены в своих силах и процветании бизнеса, почему бы и нет?
Солярий MEGASUN
Солярий ULTRA TAN
На что обращать внимание при выборе
В идеальном заведении, предлагающим услуги загара, должно быть минимум две разновидности солярия: горизонтальный и вертикальный, чтобы наверняка удовлетворять все запросы и предпочтения клиентов. Если на начальном этапе развития нет таких возможностей, выбирайте альтернативный вариант. Лучше, конечно, предпочесть горизонтальную модель. Она привычнее для пользователей, да и удобнее. Хотя, в вертикальной конструкции загар получается быстрее и равномернее. Но со временем можно приобрести и вертикальный прибор.
В первую очередь, обратите внимание на количество и мощность ламп. Чем источников больше, тем быстрее и качественнее пройдет процедура. В стандартном солярии должно быть не менее 45 ламп.
Внимательно осматривайте систему вентиляции и охлаждения. Недопустимы повреждения или малейшие сбои в работе этих систем.
Предварительно оцените масштабы помещения, где будет располагаться оборудование. Если солярий вертикальный, обязательно измерьте высоту от пола до потолка. Рекомендуется приобретать конструкцию такого размера, чтобы между потолком и верхней крышкой оставалось расстояние не менее 30 см. Это необходимо, чтобы воздух вокруг прибора свободно циркулировал.
Итак, конкретные советы по выбору дорогостоящей техники давать сложно. Ведь все нюансы учесть невозможно. Здесь необходимо ориентироваться самостоятельно. И, если вы изучите как можно больше информации, выбор пройдет намного легче и быстрее. Но, всё же есть один главный совет: ориентируйтесь на то, чтобы клиенту было комфортно, и он оставался довольным. Ну и главный аспект выбора – безопасность оборудования.