Как выбрать спонсора для проекта

Наш генеральный спонсор… Как и во что грамотно вложить маркетинговые деньги

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Спонсорство, или спонсоринг, в России развивается довольно активно, даже если говорить о малом и среднем бизнесе. Несмотря на это, у многих еще не сформировалось однозначное мнение касательно эффективности, необходимости и полезности расходов компаний на спонсорские программы. Стоит ли тратить деньги на спонсоринг? Если все же выделять под это средства из маркетингового бюджета, то сколько? И спонсором чего можно вообще являться?

Спонсорство, благотворительность и патронат — это разные вещи. Спонсор не руководствуется одним лишь альтруизмом в своей деятельности и ожидает определенной пользы от своего вложения. Спонсоринг — не обязательно регулярное мероприятие, которое требует долгосрочного контракта.

Существует несколько видов спонсорства

Зачем вообще нужно вкладывать деньги в спонсорские программы? Спонсоринг помогает продвижению товара, расширению клиентской базы, улучшению имиджа компании, продукции, повышению лояльности покупателей к фирме. Всех эти благ можно достичь путем спонсирования, но это наталкивает на вывод, что спонсорские взносы должны быть все же потрачены на мероприятия, связанные со сферой деятельности компании. Например, компания, реализующая детские игрушки, может выступить в качестве спонсора на каком-либо детском спортивном турнире или соревновании и предложить участникам в качестве призов свой товар. Или же компания, занимающаяся парфюмерией и косметикой, может стать спонсором конкурсов красоты. В сложной ситуации оказываются только табачные компании и фирмы, занимающиеся продажей алкоголя, так как они не могут продвигать свой товар напрямую. Поэтому табачники и фирмы, работающие с алкогольной продукцией, становятся спонсорами спортивных мероприятий. Так, водка Nemiroff уже много лет является спонсором боксерских мероприятий.

Проблема спонсорства в том, что довольно проблематично понять, насколько успешно прошла спонсорская программа. Как правило, простой оценки результатов продаж недостаточно. А значит, начальство не может быть уверено, были ли потрачены деньги зря, или вложения принесли свои плоды.

Тут же всплывает другой минус. Если у фирмы широкая аудитория, то польза от спонсорства может оказаться минимальной.

Трудно сделать выбор между различными мероприятиями и видами спонсирования, так как неясно, в каком из случаев реклама подействует на максимальное количество людей.

Другой неприятный расклад — это крах мероприятия или провал организации или товара на рынке, которые стали объектами спонсирования со стороны фирмы. Репутация организации может сразу заметно испортиться, потому как их продукция будет ассоциироваться с неудачным событием или некачественным сервисом и товаром, что однозначно не поспособствует увеличению продаж.

Главное, о чем не стоит забывать при вложении денег в спонсирование, — это грамотно подойти к вопросу выбора объекта спонсоринга и определению объема денежных средств, которые будут потрачены таким образом. Начинать лучше с небольших вложений в не очень крупные мероприятия, связанные со сферой деятельности компании, и тогда спонсорство принесет свою пользу.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как правильно выбрать спонсора

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога rabotaiuspeh.com!

Ко мне на сайте часто обращаются люди из разных проектов с вопросами как быть в том или ином случае, как вывести деньги из проекта, как войти в чат компании или узнать графики конференций и т. д.? Я им советую обратиться по этим элементарным вопросам к спонсорам, однако в ответ пишут, что не знают кто он или проект спонсору стал не интересен и связи с ним нет. Чтобы такого с вами не случилось, советую изучить данную статью и придерживаться определенных правил.

Спонсор (пригласитель, реферер) происходит от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую — может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц, c целью получения какой-либо материальной выгоды или прибыли для себя, либо в обмен на рекламу.

Реферал (или реферрал, от англ. referral — «ссылочный») — участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. Такая схема маркетинга широко распространена в интернете и предполагает регистрацию на сайтах, предоставляющих некие услуги. В этом случае рекомендация сопровождается «реферальной ссылкой», содержащей информацию об учётной записи участника, который получит вознаграждение за привлечение новичков.

Цель спонсора : пригласить активных и целеустремлённых партнёров в проект для получения премиальных (от ленивых и пассивных толку мало). Цель реферала: найти адекватного, грамотного, активного спонсора, который уделит время и доходчиво объяснит, как заработать в данном программе или проекте и чем вы рискуете.

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Основные правила в выборе спонсора

для партнерства в бизнесе, – это очень важный вопрос и те люди, которые не до конца осознают всей важности этого мероприятия, рискуют потерять много сил, средств, а главное, времени в бизнесе!

Проектов в сети великое множество и самостоятельно изучить хоть 10% из предлагаемых вам сложно ввиду нехватки времени и сил. Для этого вам и нужны проверенные годами партнёры, которые сами отсеют шелуху и будут предлагать только достойные проекты.

Основной задачей Спонсора в сетевом маркетинге, – обучение своих дистрибьюторов и предоставление полной информационной поддержки, особенно на начальных стадиях развития бизнеса.

Спонсор должен уметь записывать видео ( как записать свой голос ), быть общительным, коммуникабельным, уверенным в себе и компании, которую он представляет или рекламирует.

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

2.Будущий спонсор должен быть на связи

Если он дал вам координаты в Skype, ICQ или свой e-mail, то должен оперативно отвечать на ваши вопросы, быть на связи. Я понимаю, что у всех бывает форс-мажор, дни рождения и отпуска, но частое отсутствие в сети должно насторожить вас.

3.Ваш Спонсор должен быть открытым человеком!

Вы должны знать о вашем спонсоре, как можно, больше информации: Имя, Отчество, Фамилию, возраст, наличие семьи, детей, координаты для связи. С таким человеком вам приятно общаться, он поздравляет вас с праздниками, иногда веселит анекдотами и позитивом, в таком случае это его плюс.

4.Спонсор желательно, должен иметь собственный информационный сайт

Обратите внимание, сайт должен находиться на платном хостинге, иметь собственное доменное имя. По сайту должно быть видно отношение владельца к его содержанию. Обратите внимание, насколько часто обновляется сайт, как часто публикуются новые записи, есть ли на сайте реальные координаты для связи, почитайте комментарии к постам, протестируйте работу формы обратной связи и напишите пару комментариев к записям. На сайте должна быть выложена максимальная и достоверная информация о владельце!

5.Наличие достоверной информации

говорит о серьезном подходе спонсора к ведению бизнеса, а, значит, вы можете рассчитывать на его содействие и помощь, это исключает риск быть забытым или покинутым. Когда вы ищете в интернете информацию и новом проекте, то выбираете тот сайт, где описано всё четко и понятно для вас.

6.Пообщайтесь или побеседуйте лично со спонсором

Самый простой и эффективный способ узнать Спонсора ближе, – это хорошенько побеседовать с ним или написать ему несколько вопросов.

Тем самым Вы оцените уровень профессионализма, (если сами понимаете в этой теме) узнаете его характер, увидите его хорошие и плохие стороны, возможно, у Вас найдутся общие интересы. Если между вами будут дружественные отношения и взаимоуважение – вы обязательно сработаетесь.
В MLM невозможно построить надежные деловые отношения с человеком, к которому испытываете личную неприязнь, проверено.

Идите за тем спонсором, с которым вам будет комфортно и легко сотрудничать! Который в любую минуту поможет, подскажет, посоветует и подскажет правильный путь в решении проблемы или вопроса.

7.Задавайте вопросы спонсору до вступления в проект

Узнайте у спонсора, сможет ли он подключить вас в чат проекта. Как он узнал о проекте, знает ли он лично организаторов или администраторов проекта, кто у его непосредственный спонсор, чем ему приглянулся данный проект, получал ли он вознаграждение или какой имеет номер в очереди, когда стартует проект или сколько существует? Это вполне нормальные вопросы и не бойтесь их задавать.

После этого проанализируйте все пункты и сделайте выбор в пользу самого-самого, это будет не так сложно.

Внимание, предостережение! Никогда не вкладывайте в интернет бизнес больше, чем вы можете позволить себе потерять! Не нужно вкладывать в проекты кредитные деньги или средства взятые в долг, пусть даже вам дают 500% гарантии в надёжности проекта.

В заключении хочу вам пожелать выбирать себе спонсорами приятных, деловых, целеустремленных и отзывчивых людей. Вас должно тянуть к ним, интересно с ними общаться и работать в совместных проектах, доверьтесь своей интуиции и делайте выбор.

В интернете, как и в обычной жизни притягивайте всё хорошее, сейте добро и относитесь уважительно к людям. На этом я прощаюсь с вами, надеюсь статья будет вам полезной и поучительной.

Какие Ваши критерии отбора спонсора, на что вы обращаете внимание в первую очередь?

Очень интересно будет узнать ваше мнение.

Интересные статьи по данной теме:

Хотите в числе первых узнавать о новых статьях и курсах?

Подпишитесь на обновления моего блога и мой канал на YouTube
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Источник

Как НКО найти деньги на свой проект: 5 бесплатных краудфандинговых платформ

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Благотворительные фонды обращаются к собственным и сторонним информационным ресурсам для освещения своей проектной деятельности, тем самым привлекая все больше людей к сбору пожертвований для подопечных. Эффективным онлайн-сервисом по финансированию проектов являются краудфандинговые платформы, где размещаются объявления о сборе средств. Краудфандинг для благотворительных фондов является инструментом не только для привлечения спонсоров, но и для продвижения социальных проектов на большую аудиторию. В России функционирует несколько краудфандинговых платформ, которые сотрудничают с благотворительными фондами и бесплатно размещают социальные проекты для сбора пожертвований.

На краудфандинговой платформе « Планета » регулярно размещаются проекты некоммерческих организаций в разделе «Благотворительность». «Планета» сотрудничает с проверенными благотворительными фондами, которые могут гарантировать, что собранные средства будут направлены на заявленные в проекте расходы.

Сотрудничество с благотворительными организациями осуществляется на специальных условиях: в отличие от авторов коммерческих проектов, которые получают средства спонсоров только в том случае, если проект собрал более 50% от заявленной суммы, благотворительным фондам перечисляется любой процент от целевой суммы. Кроме этого, с благотворительных проектов не взимается сервисный сбор.

Краудфандинговый проект сотрудников Mail.ru Group был создан для поддержки исключительно благотворительных проектов. Некоммерческие организации могут стать партнерами платформы после прохождения тщательной проверки службой безопасности Mail.Ru Group, фондом «Дорога вместе» и юристами, а также после успешного собеседования с командой проекта. Заявки на участие в проекте Добро Mail.ru принимаются ежегодно с 1 по 31 октября. После завершения проверки информация о проектах размещается на сайте, и любой желающий может поддержать подопечных фондов, перечислив средства, которые поступают на счета фондов-партеров без вычета комиссии.

Фонд «Нужна помощь» занимается сбором средств для социально ориентированных некоммерческих организаций при помощи портала «Такие дела» и сервиса волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем». Чтобы НКО могла приступить к сбору пожертвований, она должна пройти верификацию на сайте nuzhnapomosh.ru, заполнив форму регистрации. После проверки данных анкета организации будет добавлена в каталог проверенных организаций и сможет разместить свой проект на платформе «Пользуясь случаем» или на портале «Такие дела».

Необходимо учитывать, что платформа не занимается сбором адресной помощи, а размещает на сайте работающие проекты, нуждающиеся в дополнительной финансовой поддержке.

Источник

20 советов по поиску спонсоров для мероприятия

Ваша команда готова вложить в подготовку к мероприятию время и максимум сил, но какую-то часть работ и товаров вам всё равно придётся покупать или заказывать на стороне. Например, если, вы организуете благотворительный забег, вам потребуются: оформление старта и финиша, печать номеров участников забега, памятные значки, призы, и так далее. Спонсоры могут предоставить вам услуги, товары, помещение или денежные средства.

Как искать спонсоров, если вы пока еще не стали знамениты, как фонд «Подари жизнь», и не завоевали прочной репутации?

1. Начинайте поиск спонсоров параллельно с проработкой мероприятия. Очень хорошо, если вы заручились поддержкой спонсоров еще на этапе его планирования. Неплохо, если на этом этапе у вас есть хотя бы предварительная договоренность с ними. Минимум — вы должны иметь представление о конкретных спонсорах, которые могли бы поддержать ваш проект, работали с вами раньше.

2. Постарайтесь сразу заручиться согласием, а лучше официальной поддержкой местной администрации, поддержкой общественных организаций. «Административный ресурс» часто бывает решающим фактором для спонсоров.

3. Ваши потенциальные спонсоры — это компании и организации, которым может быть интересна целевая аудитория вашего мероприятия. Поэтому начните с определения целевой аудитории. Каков социальный статус большинства участников мероприятия? Их возраст? Их интересы, привычки, пристрастия? Какие группы товаров и услуг они используют в обычной жизни? А во время мероприятия? Чем четче и объемнее вы представляете своих участников, тем проще вам будет определиться со спонсорами.

4. Не останавливайте поиск, если вы уже нашли спонсоров. Чем больше у вас их будет, тем лучше. Всегда есть вероятность, что спонсор откажет вам в помощи в самый последний момент.

5. Если вы обращаетесь за поддержкой к бизнесу, помните, что компании увязывают свои благотворительные программы с корпоративной стратегией; выделяют приоритетные для них сферы благотворительной деятельности, регионы, целевые аудитории. Если ваш проект не совпадает с корпоративными приоритетами, вероятность получить спонсорскую помощь не высока. Зато она кратно вырастает, если ваш проект находится на пересечении нескольких зон интересов потенциального спонсора!

6. Если вы планируете обращаться к бизнесу: лучше адресовать просьбы о спонсорской помощи непосредственно в подразделения компаний, которые отвечают за благотворительные и социальные программы, в отделы по связям с общественностью, пресс-службы.

7. Обратитесь к местным СМИ с просьбой или предложением об информационной поддержке мероприятия. Свяжитесь с рекламными агентствами, которые могли бы спланировать для вас рекламную кампанию, разместить рекламу, изготовить буклеты, приглашения.

8. Подготовьте для спонсоров краткую и четкую презентацию своего мероприятия, а также медиаплан. Опишите цели своего проекта и конкретного мероприятия. Расскажите, куда вы направите собранные вами средства. Если возможно, покажите, как вы распорядились помощью спонсоров в прошлый раз, кому вы помогли, что конкретно сделали, сколько людей собирали ваши мероприятия. Укажите, почему вы обращаетесь именно к этой организации, что вы бы хотели получить от нее.

9. Предлагайте спонсорам несколько разных вариантов поддержки. Они могут различаться по объему (золотой / серебряный спонсор), типу (генеральный / официальный /информационный спонсор), дополнительным опциям (приглашение на церемонию награждения в мэрии города, памятный знак). Сформируйте «партнерские» пакеты.

10. Обращаясь к спонсорам, пишите: «с вашей помощью мы хотим сделать …», «приглашаем вас поучаствовать…». Не стоит, как правило, кричать «помогите…».

Крупные компании ежедневно получают десятки просьб о финансовой помощи или спонсорстве, вам нужно выделиться на этом фоне. А для этого важна не только хорошая идея мероприятия, но и тщательная проработка проекта, и запоминающаяся презентация. Менеджер по работе с партнёрами компании D-Group.Social Елена Чернина, советует отправлять презентацию сразу по двум-трем адресам в компании. Затем надо созвониться с представителями компании, чтобы узнать, что они просмотрели вашу презентацию, и установить с ними обратную связь.

В зависимости от масштабов вашего мероприятия, поиск спонсоров может достигать 6 месяцев.

11. Помните, что компании-спонсоры заранее планируют свои бюджеты, в том числе и благотворительные, поэтому начинайте переговоры заранее и старайтесь, чтобы ваше мероприятие включили в корпоративный план. Если не на ближайший год, то хотя бы на следующий.

12. Если компания решила оказать вам спонсорскую поддержку, она обязательно проверит всю возможную информацию о вас. В том числе информацию о том, есть ли у вас разрешительные документы на проведение мероприятия от местной администрации и какое количество участников / зрителей заявлено в этих документах. Сообщайте спонсорам только достоверные данные.

13. Репутация и постоянная активность вашей НКО — очень важные факторы успеха в переговорах со спонсорами.

14. Какое бы мероприятие вы ни планировали, рассматривайте его как возможность завязать и укрепить социальные связи. Помните, что точно также его будут рассматривать и ваши спонсоры.

Статусность никто не отменял. Спонсору важно знать, кто будет среди предполагаемых участников и гостей вашего мероприятия.

15. Обязательно пригласите своих спонсоров принять участие в мероприятии, по возможности, выделите места для сотрудников компаний-спонсоров. Для компаний это тоже важно. Совместное участие в мероприятиях консолидирует коллектив, в дальнейшем сотрудники лучше взаимодействуют внутри фирмы.

16. Прозрачность НКО будет иметь первостепенное значение для поддержания добрых отношений со спонсором. Подкрепляйте договоренности со спонсорами письменными соглашениями и договорами.

17. Поблагодарите спонсоров на своем мероприятии, дайте им понять, что без их помощи оно могло не состояться, либо его было бы очень трудно сделать.

18. Пришлите спонсорам отчет проведенном мероприятии с фотографиями и видео. Подготовьте для них второй отчет с рассказом о том, на что пошли собранные вами деньги, что было сделано, скольким участникам и кому конкретно вы помогли. Рассказывайте обо всем подробно — это ваша общая история. Спонсорам важно знать, что их деньги идут на заявленные цели, а сотрудникам компании-спонсора, с которыми вы общались, тоже нужно будет отчитаться о проделанной работе.

19. Не забывайте, свою очередь, собрать отзывы спонсоров! Если в ваших проектах вы взаимодействуете с органами власти, позаботьтесь о том, чтобы получить письмо-благодарность, где сказано о вашей совместной и успешной деятельности. Эти письма помогут вам в дальнейшей работе.

Если не удается привлечь спонсора

20. Отдельный вопрос: как поступить, если, уже договорившись со спонсорами, вы понимаете, что не сможете обеспечить успех мероприятия? Причины могут быть разными. Вы не уверены в том, что сможете согласовать мероприятие с властями (при необходимости). Вы сомневаетесь, что наберете нужное число участников. Вы получили отказ статусных гостей.

Короче, что делать, если вы понимаете, что мероприятие пройдет, но не даст того эффекта, на который рассчитывали вы и ваши спонсоры? Денег у вас, скорее всего, никто обратно не требовать не будет, хотя дальнейшие отношения с этими спонсорами могут быть испорчены.

Но ваши риски были бы намного выше, если бы вы отправились искать спонсоров после того, как проделали всю организационную работу.

В случае, если вам не удается собрать спонсоров для мероприятия, вы еще можете мобилизовать собственные силы и попытаться довести дело до конца. Постарайтесь объяснить ситуацию своим сотрудникам и партнерам, договорится с ними о меньшей оплате на какое-то время.

Наконец, если очевидно, что своими силами вам никак не справиться, мероприятие придется отменять, а это создаст очень серьезный репутационный риск для вас и вашей команды.

Взвешивайте все и решайте, что важнее. Но главное, помните, что все ваши мероприятия вы затеваете не ради поддержки спонсоров и партнеров. Вы делаете их ради тех, кто нуждается в вашей поддержке.

Источник

Поиск инвестора для бизнеса

В 21 веке модель построения успешного бизнеса сильно изменилась. Если раньше старт предприятия сводился к изобретениям, нововведениям и эффективному производству, то сегодня зачастую достаточно перспективной идеи, качественного бизнес-плана и финансового влияния со стороны инвестора. В связи с этим вечный вопрос начинающих предпринимателей — как найти инвесторов для открытия бизнеса. Этому посвящены сотни учебников, курсов и тренингов. Однако, как это часто случается, найти в этом океане информации что-то действительно полезное невероятно сложно.

Для чего нужен инвестор?

Роль инвестора может отличаться в разных компаниях. Иногда инвестором выступает сам основатель бизнеса — он принимает ключевые решения, занимается поиском клиентов, наймом первых сотрудников, запуском производства. Чаще всего под словом “инвестор” подразумевается иная роль — это человек, который вкладывает собственные средства в развитие проекта. На его деньги и существует бизнес, пока не начинает приносить прибыль. Как только предприятие становится прибыльным, инвестор начинает получать оговоренную ранее часть доходов.

Как правильно подойти к поиску?

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

И все-таки: как найти инвестора для бизнеса? С чего вообще начать поиски? Для начала стоит определиться, кто именно вам нужен: равнозначный партнер, который возьмет на себя еще и ряд функций по руководству и развитию бизнеса; или исключительно источник финансирования.

Управляйте основными бизнес-процессами любой компании: проектами и сотрудниками, продажами, электронным документооборотом, электронным архивом при помощи Upservice https://upservice.by/.

Равнозначный партнер является более интересным вариантом, если планируется запуск компании с большим количеством отделов и разными направлениями. Такой человек сможет взять на себя часть ответственности. В конце концов, он заинтересован в том, чтобы компания работала лучше и эффективнее, ведь от этого зависит его прибыль. Однако поиск такого партнера зачастую затруднен: фактически вам нужен не просто человек с деньгами, а еще и грамотный управленец.

Как это ни странно, но найти человека, который готов был бы вложить деньги в предприятие, значительно проще. Вы сможете самостоятельно определять стратегию развития компании. Этот вариант подходит для небольших стартапов, в которых работают команды из нескольких десятков человек. Здесь даже выгоднее, чтобы инвестор не влезал в процесс: пусть конечный продукт будет создан в соответствии с видением разработчиков.

Где можно искать инвестора?

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Большинство профессиональных инвесторов сами постоянно находятся в поисках хороших проектов, в которые можно вложить деньги. Однако, чтобы вы встретились, понадобится потратить собственное время и средства. Чтобы максимально упростить этот процесс для обеих сторон, рекомендуется составить список всех подходящих инвесторов в вашем регионе/стране/мире (зависит от масштабов проекта). А затем направить им небольшие презентации о вашем продукте. В презентации необходимо изложить как можно больше сухих фактов и цифр. Если кто-то из инвесторов заинтересуется вашим проектом, вы обязательно получите звонок в ближайшее время.

Однако это касается в первую очередь масштабных проектов, которые требуют финансирования на сотни тысяч долларов. А как найти инвестора для малого бизнеса? По сути, все сводится к тому, что уже было указано в предыдущем абзаце: найдите людей с деньгами. Это могут быть успешные владельцы среднего бизнеса, топ-менеджеры, владельцы коммерческой недвижимости. И если для крупного проекта достаточно сухой презентации, то в случае с малым бизнесом, понадобится уже на первом этапе “очаровать” будущего инвестора. Не зря говорят, что секрет успешного бизнеса в коммуникациях и горизонтальных связях.

Самые частые ошибки и при поиске инвесторов и бизнес-партнеров

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

История успеха большинства современных предпринимателей выглядит примерно одинаково: попробовал создать один бизнес — не получилось; попробовал другой — снова не получилось; на третий раз получилось, но не так, как планировалось изначально. Очень редко бывает так, что выстреливает первый же проект. Именно по этой причине рекомендуется не зацикливаться на одной идее, а одновременно прорабатывать несколько десятков разных вариантов. Скорее всего один из них в итоге привлечет деньги инвестора.

Какие же ошибки допускают начинающие предприниматели на этапе поиске инвестора? Как найти спонсора для бизнеса и не потерять при этом сам бизнес, остатки своих денег, положение в обществе и даже собственную свободу? Рассмотрим самые известные и самые частые ошибки, которые допускают начинающие бизнесмены.

Отсутствие финансовых гарантий

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются предприниматели на этапе поиска финансирования — недобросовестный инвестор. Вы проводите первую встречу, все кажется идет хорошо. Проходит вторая встреча, вы абсолютно довольны друг другом. На этом этапе “инвестор” начинает использовать различные ловушки и ухищрения, чтобы любой ценой попасть в список учредителей предприятия. Может говорить, что деньги у него есть, но потратить он их сможет только после того, как получит реальную долю в бизнесе. Еще одна распространенная мотивация — “деньги не мои, а партнеров, вложить они их смогут только после того, как я стану одним из учредителей”. И хотя правоохранительным органам раскусить подобный способ мошенничества ничего не стоит, это все равно обернется потерянными деньгами, нервами и, что самое главное в бизнесе, временем.

Поиск среди друзей

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Если вы задаетесь вопросом, как найти инвестора для бизнеса с нуля, то наверняка уже пытались общаться на эту тему с друзьями. Возможно у вас есть богатые друзья, либо друзья с богатыми родителями. Однако существует волшебный закон любого бизнеса: дружба существует до тех пор, пока не приходит время делить деньги. Кроме того, в игру вступает еще и этическая сторона вопроса. Не всегда корректно требовать деньги у друзей.

Люди с сомнительным прошлым

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Последнее время многие начинающие предприниматели сталкиваются с другой проблемой: как только они объявляют о поисках партнера, появляются десятки каких-то “мутных” людей. Кто-то из них успел отсидеть в тюрьме, у кого-то сомнительная репутация, а у третьих — формальное участие в сотне проектов уровня “шаверма на углу”, ни один из которых так в итоге и не стал прибыльным. Лучше избегать любых взаимодействий с подобными персонажами.

Отсутствие опыта

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Стоит сказать, что сам по себе выбор инвестора без какого-либо опыта не всегда является ошибкой. Иногда такая связка может стать крайне успешной: в качестве примера можно вспомнить основание таких социальных сетей как ВКонтакте или Фейсбук. Однако не стоит наивно полагать, что именно ваш проект станет новым Фейсбуком. Опытный же инвестор сможет оперативно указать на ошибки, подсказать более грамотную стратегию развития, помочь с решением каких-то операционных задач.

Плохой бизнес-план

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Фатальная ошибка любого человека, который собирается заниматься бизнесом — отсутствие бизнес-плана или бизнес-план, написанный на коленке. Особое внимание в любом бизнес-плане уделяется именно будущим расходам — инвестор сразу может оценить, на что пойдут его деньги. Если же не уделить этому аспекту должного внимания, то ожидать скорого финансирования не следует. Скорее всего любой серьезный инвестор просто откажется от поддержки такого проекта. Да и развивать бизнес в первые годы будет невероятно трудно, если заранее не составить план.

Если уже есть опыт ведения бизнеса, заручитесь поддержкой и рекомендациями от ваших бизнес партнеров. В случае когда опыт связан с такими направлениями как: спорт, медицина, красота, здоровое питание, спортивные товары, размещение, создайте бизнес страницу самостоятельно и бесплатно, добавив партнеров на свою страницу, прикрепив ссылки на статьи и видеоматериалы. (Пример: SEODEV ). Сервис Sport365days обширный и достаточно непростой, для освоения необходимо время, но мы всегда к вашим услугам и готовы помочь с наполнением бизнес-страницы на данном сервисе.

Неясный план инвестиций

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Еще одна достаточно распространенная ошибка встречается на этапе, когда первый “транш” уже получен и бизнес начинает активно тратить деньги. Инвестор получает свою долю в предприятии, однако, когда первый вклад уже потрачен и срочно требуется второй, вдруг выясняется, что денег нет. Либо, что они будут “через неделю” (и естественно, их не будет даже через месяц).

Очень важно, еще на этапе подписания всех учредительных документов, зафиксировать план инвестиций. В него необходимо включить разные категории расходов, когда и в какой момент будут совершаться траты. К примеру, на старте проекта необходимо снять и оборудовать офис. На это потребуется одна сумма, она должна быть переведена на счет компании сразу после подписания документов. Затем предприятию необходимо добрать сотрудников в команду — это тоже стоит денег, однако они потребуются только через месяц, когда будет готов офис.

Четкий план инвестиций помогает не только руководителям бизнеса, но и инвесторам. Как и бизнес-план, он позволяет заранее определить, как и на что будут потрачены вложенные средства.

Учитывайте предыдущие проекты инвестора

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Чтобы понять, с каким человеком вы имеете дело, изучите его прошлые проекты. Возможно он принимал участие в развитии серьезных компаний, инвестировал в них еще на этапе открытия. Это здорово поможет вам определить, стоит ли иметь с человеком дело. Как правило, заинтересованный инвестор с радостью готов поделиться с вами своими успехами. Отсутствие же такой готовности должно вызвать некоторые подозрения.

Что должно быть в портфеле инвестора, чтобы получить минимальные гарантии успешной сделки? Идеальное, если до вас он уже вложил финансы более чем в одну крупную компанию. Это позволяет сделать вывод, что вы имеете дело с профессионалом.

Юридическое оформление сделки

Данная ошибка характерна для представителей малого бизнеса. Жизненно документально оформлять все шаги по ходу включения в ваш проект инвестора. Необходимо подробно указывать права и ответственности сторон, не избегать никаких мелочей. Именно такие мелочи впоследствии могут стать причиной для оправдания случаев мошенничества.

Объем портфеля инвестора

Не менее важно изучить объем портфеля инвестора. Для крупных инвестиционных фондов характерно наличие десятков и даже сотен компаний в портфеле. Однако, если речь идет о частных инвесторах, то в таком портфеле компаний сильно меньше. Как правило, это значительные доли в трех-четырех крупных стартапах. Если же частный инвестор владеет долями в нескольких десятках компаний и по каким-то причинам от них не избавляется — это повод для беспокойства.

Погоня за быстрой прибылью

Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть фото Как выбрать спонсора для проекта. Смотреть картинку Как выбрать спонсора для проекта. Картинка про Как выбрать спонсора для проекта. Фото Как выбрать спонсора для проекта

Некоторые инвесторы предпочитают как можно быстрее продать свою долю. Идея заключается в следующем: человек вкладывает, например, сто тысяч долларов в предприятие, получает долю в тридцать процентов. За год стоимость предприятия увеличивается в два раза и инвестор, увидев возможность заработать, моментально продает свою долю. Это зачастую становится большой проблемой для финансовой стабильности бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *