Как выбрать спортивный велосипед взрослому
Как выбрать велосипед взрослому? Топ-5 критериев выбора
Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.
Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.
Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.
Типы велосипедов по назначению
Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:
Классификация по возрасту пользователя
Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:
Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.
Конструктивные особенности
Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.
Типы амортизаторов
Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:
Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.
Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед
Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:
Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.
Особенности амортизаторов
Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.
Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:
Воздушные амортизаторы
Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.
Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.
Масляные амортизационные системы
Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.
Масляно-воздушные амортизаторы
Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.
Тормозная система
Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.
Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.
Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.
Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.
Седло
Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.
Колёса
Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.
Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.
Выбор велосипеда по типу использования
Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.
Выбор велосипеда по росту
Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.
Выбор производителя
На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.
Общие рекомендации
Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.
Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.
В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.
Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.
Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.
Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине
Основные виды велосипедов и подсказки по выбору идеальной для тебя модели.
Здесь и далее фото pexels.com
Возможно, парень на велосипеде выглядит не так эффектно, как на байке, но этот транспорт очень удобен, экологичен и помогает одновременно передвигаться по местности и тренироваться.
Как выбрать велосипед для мужчины? Если ты новичок в этом деле, от характеристик и терминов может голова пойти кругом — настолько их много. Но не переживай, ниже тебя ждет понятный и простой гайд для первого знакомства с этой темой.
Содержание
Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей
Итак, ты загорелся идеей купить себе велосипед, приходишь в ближайший спортивный магазин или заглядываешь на сайт. Что именно ты ищешь? Просто «классный велик»? Увы, по такой формулировке ты вряд ли сможешь найти то, что нужно.
Поэтому для начала определись, для чего именно тебе нужен велосипед. Вот какими они бывают.
Горные велосипеды: прочные и предназначены для использования на бездорожье, но на них можно ездить и по тротуару.
Шоссейные велосипеды: созданы для использования на тротуарах, например, для езды по городу. Кроме того, они подходят для передвижения по гравийным и грунтовым дорогам.
Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не такие быстрые, как шоссейные, и не так прочные, как горные, но хорошо подходят для поездок на работу.
Круизеры: повседневный велосипед для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые планируют кататься по сухим и чистым улицам.
Конечно, существуют и другие специфические типы велосипедов: тандемные велосипеды, велосипеды BMX, с электроприводом, складные, беговелы — трехколесные не будем даже упоминать. Но для нас, новичков, перечисленные выше четыре вида — хорошая отправная точка.
Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег
Само собой разумеется, что велосипеды могут быть дорогими. Однако цены этого вида транспорта варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч в зависимости от того, что именно ты покупаешь.
Низкий диапазон составляет примерно от 8 до 50 тысяч рублей. Обычно это довольно простые функциональные модели, хотя часто они также и вполне стильные. Найти их можно как в гипермаркетах, так и специализированных спортивных магазинах.
Велосипеды среднего класса стоят от 30-40 тысяч рублей. Эти алюминиевые или более легкие металлические велосипеды — лучший выбор для повседневных поездок, потому что высококачественные колеса, цепи и педали повышают долговечность использования таких моделей.
Высококлассные велосипеды, как правило, стоят дороже 100 000 рублей. Эти модели обычно изготавливаются из самых легких металлов, включая углерод и титан, и предназначены для более профессионального повседневного использования или любительских заездов.
Кроме того, велогонщики могут создать свою собственную модель в магазине или в интернете, выбрав один из нескольких различных размеров рамы, типа колес и других характеристик.
Ты также можешь найти приличные, доступные по цене, подержанные велосипеды на различных онлайн-классифайдах (сайтах с объявлениями).
Как только ты поймешь, какой велосипед тебе нужен и какой уровень качества ты ищешь, пришло время углубиться в специфику.
Как выбрать велосипед по росту
Важно найти модель, которая не только круто выглядит, но и располагает правильным для тебя размером рамы, иначе велосипед покажется неудобным, и им будет трудно управлять. Твой идеальный размер рамы зависит от типа велосипеда, который ты выбрал, твоего роста и внутреннего шва (измерение расстояния от промежности до земли).
Итак, вот как можно рассчитать интересующий тебя показатель (Х):
Для круизера: внутренний шов x 0,68 = Х
Для горного велосипеда: внутренний шов x 0,66 = Х
Для шоссейного велосипеда: Внутренний шов x 0,70 = Х
Также можешь воспользоваться нашими таблицами.
Для горного велосипеда:
Рост | Внутренний шов | Размер рамы |
---|---|---|
158-168 см | 63-78 см | 38-40 см (S) |
168-178 см | 66-78 см | 40-43 см (M) |
178-185 см | 68-81 см | 43-45 см (L) |
185-193 см | 71-83 см | 45-48 см (XL) |
193-198 см | 73-86 см | 48+ см (XXL) |
Для шоссейного велосипеда:
Рост | Размер рамы |
---|---|
160-168 см | 51-53 см (S) |
168-175 см | 54-55 см (M) |
175-183 см | 56-58 см (L) |
183-191 см | 58-60 см (XL) |
191-198 см | 61-63 см (XXL) |
Для круизера или гибрида:
Рост | Внутренний шов | Размер рамы |
---|---|---|
155-165 см | 63-76 см | 38 см |
165-175 см | 66-78 см | 40 см |
175-183 см | 68-81 см | 43 см |
183-191 см | 71-83 см | 45 см |
191-198 см | 73-86 см | 48 см |
И вот напоследок краткое эмпирическое правило: размер рамы должен быть примерно в 65 раз больше твоего внутреннего шва.
Как выбрать велосипед по параметрам
Помимо размера рамы, есть еще несколько важных характеристик, на которые стоит обратить внимание.
Форма и положение руля зависят от велосипеда, который ты покупаешь. Вот несколько распространенных видов, и для чего они используются.
Классический шоссейный руль, ака «баран»
Встречается на большинстве шоссейных велосипедов. Легкий и аэродинамичный, поэтому идеально подходит для быстрой езды. Ты находишься в более низком, сгорбленном положении, что может быть неудобно для спины.
Прямой руль
Распространен на гибридных велосипедах, иногда на шоссейных или горных. Он позволяет сидеть прямо в более удобном положении, что уменьшает нагрузку на руки, запястья и плечи.
Райзер
Этот тип руля распространен на горных велосипедах. Он немного расширяется вверх и назад и позволяет сидеть дальше назад, чтобы видеть дорогу впереди и поддерживать рулевое управление.
Руль в виде усов
Такой руль можно найти на некоторых шоссейных и гибридных велосипедах. Что-то вроде «барана», но падение не такое глубокое. Эти рули дают возможность использовать различные положения рук, позволяя сидеть более прямо, чем в случае с классическим рулем.
Как только ты решишь, какой тип велосипеда тебе нужен и какая посадка подходит, пришло время решить, что ты хочешь от его функционала. Для этого нужно рассмотреть такие параметры, как передачи, подвеска и тормоза.
Передачи
Сегодня велосипеды поставляются со всевозможными передачами (их может быть и 21), и о них можно написать отдельный материал. Но вот что тебе нужно знать, как новичку. Чтобы ездить было удобно, самые важные нюансы, которые следует учитывать, — это твой уровень физической подготовки и местность, на которой ты будешь кататься.
Так, если твой маршрут проходит через большое количество холмов, на которые трудно взбираться, выбирай больше передач (скоростей). А если ты сильный велосипедист или ездишь только по ровной местности, тебе не понадобится так много низких передач, как в первом случае.
Подвеска
Возможно, ты также присмотришься к подвеске своего велосипеда. Она предназначена для того, чтобы держать тебя хорошо подвешенным (изолированным от неровных поверхностей), когда ты едешь по пересеченной местности. Если ты ищешь горный велосипед, тебе, вероятно, нужна модель с полной или, по крайней мере, передней подвеской.
Полная подвеска помогает сохранять контроль и увеличивает тягу. Передняя подвеска, в свою очередь, поглощает удары и обеспечивает плавную езду, а также идеально подходит для гибридов. Если ты покупаешь шоссейный велосипед, он может вообще не включать в себя подвеску.
Тормоза
И, наконец, в велосипеде есть тормоза. Существует несколько различных типов, и все они имеют свои плюсы и минусы. Вот наиболее распространенные:
Ободные тормоза
Это колодки, которые крепятся к ободам колеса. Они просты в обслуживании, но могут изнашивать обод колеса и быть менее эффективными, если обод мокрый или грязный.
Дисковые тормоза
Это тормоза, которые крепятся к ступице колеса. Их может быть сложнее проверить и заменить, чем ободные, но они лучше работают в различных погодных условиях.
Барабанные тормоза
Интегрированы в ступицу колеса. Они не требуют технического обслуживания и устойчивы к атмосферным воздействиям. Однако если они изнашиваются, возможно, потребуется заменить ступицу и колесо.
В зависимости от велосипеда у тебя может не быть большого выбора в отношении тормозов, но хорошо, по крайней мере, знать, с какими тормозами поставляется выбранная модель.
На что обратить внимание во время тестовой поездки
Когда ты крутишь педали и нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно — сиденье низкое для тебя.
Любая из этих проблем может повредить колени, а слишком низкая высота сиденья также лишает тебя силы и затрудняет езду.
Возьми свой велосипед для пробного заезда. Когда ты это сделаешь, есть несколько важных нюансов, на которые следует обратить внимание:
Комфорт
Тебя устраивает поза, необходимая для велосипеда, который ты выбрал? Если это гибрид, ты согласен сидеть прямо? Если это шоссейный велосипед, который ты собираешься использовать для поездок на работу, будет ли тебе удобно крутить педали все то время, которое потребуется, чтобы добраться до офиса?
Как выбрать надежный велосипед
Как и где будете кататься
Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.
Ситибайк — для комфортного передвижения по городу
Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.
Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.
Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.
Горный — для путешествий по бездорожью
Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.
У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.
Гибридный — для велопрогулок по городу и за городом
Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.
BMX — для трюков
На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов. Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.
Выберите в каталоге
Кто будет кататься
Модели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские, детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских велосипедов.
Женские
Для женских байков характерен яркий дизайн. Верхняя труба на раме расположена гораздо ниже или под углом, чтобы было удобно ездить в юбке. Такое положение перекладины к тому же снижает риск удариться о нее при резком торможении. Сиденье в женских моделях более мягкое и широкое, с дополнительными амортизационными пружинами. В целом, ничто не мешает и мужчине кататься на велосипеде такой конструкции, если ему комфортно.
Детские
Модели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются, превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост ребенка.
Выберите в каталоге
Подбор по росту
Большой или маленький велосипед в лучшем случае будет неудобен, а в худшем — навредит вашим коленям, спине или приведет к травме. При расчете подходящего размера нужно учесть тип байка, ваш рост, длину рук и ног. Хорошо, если вам удастся «примерить» его перед покупкой. Для этого нужно встать ровно, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в спину. Общая рекомендация: расстояние от верхней перекладины до паха должно быть минимум 7-10 см.
При заказе онлайн можно воспользоваться таблицей ростовок от производителя или калькуляторами.
Рама — это скелет байка. От материала, из которого она сделана, качества соединений и ее геометрии зависит удобство, скорость передвижения и срок службы велосипеда.
Сталь
Самый дешевый вариант. Она прочная, но тяжелая и подвержена коррозии. Велосипед из стали весит около 16 кг.
Алюминий
Универсальный материал. Он легче, не ржавеет, но по прочности проигрывает стали. Городской велосипед из алюминия весит около 12 кг.
Карбон
Самый современный и дорогой материал. Он легкий, прочный и стильно выглядит. Карбон боится точечных ударов, такие рамы очень сложно ремонтировать. Велосипед с карбоновой рамой может весить 6-7 кг.
Одно из преимуществ карбоновых рам — у них практически нет вибраций. Например, вы разгоняетесь и едете с горы. Алюминиевая рама начинает вибрировать вправо-влево. Из-за этого вас начинает носить по дороге. На скорости 50-70 км/ч с горки на карбоне вас не болтает. Чем больше мотает раму, тем сильнее разбалтывается механика — вам нужно чаще ездить на техосмотр и подтягивать то, что расшаталось
в сезон перемещается по Москве только на велосипеде
Складные велосипеды
Разновидность велосипедов, которые компактно складываются благодаря шарниру на раме. Их удобно возить в багажнике, в метро, электричке или хранить в квартире-студии без балкона. Весят от 7 кг. Не подходят для скоростной и экстремальной езды, людей выше 190 см и весом более 120 кг. Для активного передвижения по городу лучше выбрать велосипед, который складывается вручную, без использования ключа.
Амортизация
Амортизация смягчает езду по неровностям. На кочках стопы реже слетают с педалей, руль не выскакивает из рук, пах не бьется о сиденье, а позвоночник испытывает меньшую нагрузку. По этой характеристике выделяют три типа рам.
Самыми дешевыми и наименее эффективными считаются пружинные амортизаторы, самыми удобными — воздушные. Есть также масляно-воздушные и масляно-пружинные вилки, но они дороже и сложнее в обслуживании.
Ригид
Жесткая рама без амортизаторов. Характерна в основном для шоссейных и городских велосипедов.
Хардтейл
Амортизационная вилка без амортизатора сзади. Смягчает езду по ухабам и бордюрам. Иногда на ней устанавливают блокираторы амортизатора — ими удобно пользоваться, когда неровная дорога закончилась.
Двухподвес
Амортизаторы на руле и под сиденьем. Подходит для катания по крутым и неровным горным склонам. Но в городе на хорошем покрытии может привести к компрессии позвонков в позвоночнике.
Выберите в каталоге
Колеса
На прочность и удобство колес влияют три основных параметра: диаметры, ширина шин и обода.
Диаметр
Чем меньше диаметр колес, тем ниже скорость и тем труднее проезжать большие расстояния. Для колес до 20 дюймов даже небольшой бордюр может стать серьезным препятствием.
Ширина шин
На проходимость велосипеда также влияет и ширина шин. Для пересеченной местности нужны широкие покрышки и глубокий рисунок протектора. Самыми проходимыми считаются фэтбайки — велосипеды с шинами толщиной 9-12 см. Отлично проезжают по песку и высокой траве, но на ровных шоссе будут только снижать скорость.
Обода
Количество ободов влияет на прочность колеса. Чем их больше, тем большую нагрузку выдержит велосипед. Универсальными считаются двухободные колеса. Три ставят на велосипеды для экстремальной езды. Обода, как и рамы, делают из карбона, алюминия и стали.
Есть разные типы шин. Например, полуслик — основной диаметр гладкий, по бокам «зубы». Они держат грунтовую дорогу и не тормозят на асфальте. Если резина полностью с протекторами, велосипед теряет 10-15% скорости на хорошей дороге. И под дождем с глубокими протекторами на вас останется больше грязи. Для таких случаев есть водоотводящие шины со специальными бороздками — вода слетает с шин в сторону. Можно использовать крылья, но после каждой езды по лужам придется промывать механику, потому что грязь с крыльев стекает на нее
в сезон перемещается по Москве только на велосипеде
Выберите в каталоге
Скорость
Количество скоростей у велосипеда влияет на то, может ли он передвигаться по дорогам со сложным рельефом или нет. Есть несколько типов переключателей.
Синглспид
Без переключателя скоростей. Велосипеды, предназначенные для езды по ровным дорогам без особых уклонов и подъемов. Например, в городе.
Кассета
Система с кассетой и переключателями считается классической. Кассета — это набор звездочек на втулке заднего колеса, по которым перебрасывается цепь, набирая или сбрасывая скорость. Иногда спереди тоже устанавливается несколько звездочек, что увеличивает количество скоростей. Система с кассетой стоит дешевле, проста в ремонте, но ее легко повредить при падении и нужно чистить от грязи.
Планетарная втулка
Она спрятана внутрь втулки заднего колеса. Таким образом она защищена от грязи и повреждений. Конструкция более надежная, чем кассетная. В то же время «планетарка» тяжелее кассеты, стоит дороже, а если сломается, потребует дорогого ремонта. Количество скоростей варьируется от 3 на простых моделях до 14 на дорогих. Не очень подходит для экстремального катания.
Тормоза
На велосипедах устанавливают ножной, ободной или дисковый тормоз.
Ножной
Самый примитивный. Чтобы остановить велосипед, нужно провернуть педали назад. В критической ситуации потребуется хорошая реакция, чтобы успеть затормозить.
Ободной тормоз, или V-brake
Устанавливается на заднее и/или переднее колесо. У него демократичная цена, небольшой вес и простое обслуживание. Ободные тормоза хуже срабатывают в дождливую погоду, их нужно регулировать чаще, чем дисковые.
Дисковые тормоза
Стоят дороже, срабатывают лучше и резче, но весят больше ободных. Их тоже придется периодически настраивать. Есть механические и гидравлические дисковые тормоза. Вторые дороже, удобнее и эффективнее первых, но их труднее ремонтировать.
Дисковые механические тормоза более простые, тормозят несколько хуже гидравлики, но их можно легко починить хоть в домашних условиях. Гидравлический без специальной жидкости, шприцев и знаний так просто не починить, даже если он просто завоздушился. Но именно на дисковые тормоза все активнее пересаживаются профессиональные велосипедисты
Хранение
Алюминиевые и карбоновые велосипеды можно держать зимой на холодном, но застекленном балконе. Стальные байки более требовательны к содержанию. От низких температур и высокой влажности они могут проржаветь. Если планируете долго не кататься на велосипеде, его лучше чем-то укрыть или убрать в чехол.
Чехол лучше купить сразу. В нем удобнее хранить и перевозить байк на большие расстояния. Жесткий чехол надежнее, но для хранения в нем нужно снять колеса и руль. В начале сезона их придется прикручивать обратно.
Как сэкономить
Вот еще несколько лайфхаков, которые помогут не выйти за рамки бюджета или сэкономят деньги на покупку необходимых аксессуаров.
Обзоры
Если велосипед стоит менее 50 тысяч рублей, бренд можно не учитывать. Лучше присмотритесь к навесному оборудованию: тормозам, рычагам, вилкам, манеткам — устройствам переключения передач на руле.
«Посмотрите подробные гайды и сравнения по навесам в интернете. Так вы лучше поймете, за что платите», — советует Максим.
Ситибайк вместо хардтейла
Для езды по городу и проселочным дорогам на даче необязательно покупать спортивный хардтейл. Лучше выбрать гибрид или ситибайк. В них будет более дешевая вилка, но и с ней можно проехать по небольшим кочкам. Вес велосипеда будет меньше — не так тяжело заносить в электричку.
Год выпуска
Чтобы сэкономить, можно купить велосипед прошлого года выпуска или старше. Он будет значительно дешевле. Если вы не профессиональный велосипедист, разницу между моделями вы, скорее всего, не почувствуете.
Разница в весе
В рекламе велосипеда может делаться упор на то, что он легкий. Но по факту, такой же аналог может весить всего на 3 кг больше, а стоить в три раза меньше. За незначительную разницу в весе не стоит сильно переплачивать.
Дополнительные аксессуары
Аксессуары сделают езду на велосипеде приятнее и безопаснее. Их лучше купить сразу, вместе с байком.
Фонарь
Поможет видеть дорогу впереди в темное время.
Задняя фара
Нужна та, которая горит в любое время. С обычным катафотом автомобиль может не заметить вас в темноте.
Крепление для бутылки
Проверьте, есть ли на раме дополнительные крепления для емкости с водой. Во время езды вам понадобится восполнять количество жидкости в организме.
Сумочка на пояс или на раму для снеков
Во время езды на велосипеде лучше перекусывать чем-то легким, например, бананом или небольшим количеством орехов.
Водоотводящая одежда
Поможет избежать перегрева или переохлаждения во время быстрой езды.
Защитят от солнца, пыли и насекомых.
Выберите в каталоге
Электрические велосипеды
Электробайки — это велосипеды с аккумулятором и электродвигателем. Ими управляют с помощью педалей — мотор помогает подниматься в горку и меньше уставать. Или с помощью ручки на руле, как на мопеде, — при этом педали можно не крутить. При выборе стоит обратить внимание на мощность электродвигателя и дальность хода. Есть модели с круиз-контролем и управлением с помощью смартфона. Для электробайка не нужны права.