Как выбрать стропы по грузоподъемности

Как выбрать стропы по грузоподъемности

Стропы — одни из популярных приспособлений для подъема грузов. Их используют при подъеме и перемещении разнообразных по форме и тяжести грузов, в различных температурных условиях. Рассмотрим основные вопросы выбора и эксплуатации двух типов грузоподъемных стропов: канатных и цепных.

Стальные канатные стропы активно используются в строительстве при грузоподъемных работах, благодаря универсальности, простоте и практичности, высокой степени надежности и износоустойчивости и безопасности. У стальных стропов прекрасные эксплуатационные качества, долгий срок эксплуатации и весьма демократичная цена по сравнению с цепными вариантами. Специалистов привлекает их прочность, а также легкая визуальная фиксация дефектов. Также стальные канаты выдерживают резкие и динамические нагрузки. Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Недостатками стропов из стальных канатов являются:

возможность пораниться порванными проволоками внешних прядей;

при подъеме и перемещении твердых грузов смогут возникать деформации проволок, что приводит к выбраковке стропа.

ограниченные температурные режимы применения стропов: не выше 100 °С.

Основной альтернативой канатных являются цепные стропы, применение которых часто уместно в агрессивных средах, при больших нагрузках. Цепные стропы чаще всего используются в металлургии в высоких температурных режимах.

Преимущества цепных стропов: Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

долговечности (до 10 лет)

безопасность в работе

удобства хранения и транспортировки.

Грузоподъемность стропов

Актуальная допустимая масса груза зависит от ряда факторов:

диаметр цепи или троса;

класс прочности стали;

углы отклонения цепных ветвей от вертикали;

Таблица расчета коэффициента рабочей нагрузки при углах наклона

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Также важно понимать, что коэффициент запаса прочности не означает возможность подъема груза в 7 тонн однотонным стропом. Данная цифра показывает возможность стропа выдержать и не оборваться при динамических нагрузках при резком подъеме или обрыве одной из ветви.

Эксплуатация стропов

Общие правила строповки грузов.

1.​ Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки.

2.​ Зацепление захватных приспособлений стропа за проушины груза. Если груз не имеет штатных проушин, то ввинчиванием или электросваркой к грузу можно присоединить съемные скобы для строповки.

3.​ Применение вспомогательных цепных элементов – обвязки, за которую цепляют грузозахватные элементы стропа.

4.​ Крюк должен свободно заходить в зев петли.

5.​ При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.

6.​ Строп накладывается без узлов и перекруток.

7.​ Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.

8.​ Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.

9.​ перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении

Схемы строповки

Технологические регламенты четко прописывают схемы строповки конкретных грузов для максимальной безопасности и надежного перемещения. В случаях отсутствия нужной схемы допускается транспортировка груза только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

Источник

Как определить грузоподъемность строп?

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Для обеспечения безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ и надежного удержания оборудования, строительных материалов или иного груза на высоте необходимо верно предварительно рассчитать грузоподъемность оборудования и строп. Последние могут иметь различную максимальную нагрузку, которая зависит от:

Первые два параметра стандартизованы и могут быть определены по справочникам из-за требований по выпуску стропов в соответствии с ГОСТ. На грузоподъемность от схемы крепления груза влияют следующие факторы:

Использование для подъема груза нескольких стропов снижает нагрузку на каждый из них и делает его более устойчивым, предотвращая опрокидывание и падение. Для удобства большинство видов оборудования имеет на корпусе проушины, рым-болты и другие приспособления для подъема, учитывающие расположение центра тяжести и конкретное распределение массы.

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Расчет грузоподъемности стропов

В общем случае для определения используют следующую формулу:

S=9.8*G/(m*k*cos(a))

Коэффициент распределения массы при условии, что число стропов не превышает четырех, принимается равным 1, а в других случаях 0.75.

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Полученное при расчете значение не должно превышать величину разрывного усилия стропа, которое указано в паспорте. В последнем параметр учитывает коэффициент запаса прочности, заложенный еще на стадии производства. В реальности его превышать не рекомендуется по следующим причинам:

Одновременно использование очень прочных или длинных стропов неудобно с практической точки зрения. В этом случае рационально использовать многоветвевые схемы крепления или наборы из нескольких, более тонких стропов, которые проще гнутся и устанавливаются.

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Рекомендации по использованию стропов для подъема, перемещения грузов:

Также перед подъемом на большую высоту оборудования, строительных материалов, других грузов рекомендуем сначала удержать их на небольшой высоте для оценки правильности строполения. При необходимости переместить груз с одного места на другое желательно делать это с минимальным подъемом. Когда проще контролировать его положение, уменьшается риск травматизма и серьезных повреждений при наступлении нештатной ситуации.

Источник

Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Содержание:

Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.

Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:

1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.

2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.

Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.

Текстильные стропы

Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия. Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.). Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.

Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:

Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.

В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.

Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки. Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла. Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.

Канатные стропы

Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.

Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:

Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;

Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.

Главные преимущества канатных строп:

Цепные стропы

Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.

Преимущества цепных строп:

Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп. Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.

Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.

В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:

S = Q*g/n*k* cos а;

Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;

Q — масса груза;

n — число ветвей строп;

k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);

g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)

n. 1248
k. 110,750,75
A,град. 0152030404560
m. 11,041,061,161,311,412

Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.

Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.

Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.

При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.

Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам. Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.

Источник

Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов

1. Подбор стропов к перемещаемым грузам

Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.

При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° (рис.1).

При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза.

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Рис.1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа: I – рекомендуемая зона захвата груза; II – не рекомендуемая зона захвата груза

2. Выбор грузового стропа

Определив массу поднимаемого груза, далее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2).

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности

Рис.2. Схема натяжения стропа.

3. Способы расчета усилий в ветвях стропа

1. Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так
S = G•g/(k•n•cosα), (1)
где: S — Натяжение ветви стропа. H (кгс)
G – Вес груза. H (кгс)
g – ускорение свободного падения (g=9,8 м/с2 )
n – Число ветвей стропа.
α – Угол наклона ветви стропа (в градусах).
2. Заменив для простоты расчета

1/cosα коэффициентом m, получим
S = m•G•g/(k•n), (2)
где: m – Коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали;
при α = 0º — m = 1
при α = 30º — m = 1,15
при α = 45º — m = 1,41
при α = 60º — m = 2,0.

Канаты должны быть проверены на прочность расчётом: P/S ≥ k,
где: P – разрывное усилие каната в целом в H(кгс) по сертификату.
S – наибольшее натяжение ветви каната H(кгс).
k – должен соответствовать указанием таблицы — коэффициент запаса прочности:
для цепных = 5
для канатных = 6
для текстильных = 7.

Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2), приведены в табл. №1:
Таблица.№ 1. Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2).

n1248
k110,750,75
αº15º20º30º40º45º60º
m11,041,061,161,311,412

4. Примеры.

При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем
S = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н,
Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна

При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу
S = G•С•g/(А •n•k).
Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна

Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.

Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.

Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.

Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.

Масса груза, кгУгол между ветвями стропа
60°60°90°90°120°120°
24242424
5302,51,2531,53,51,7552,5
6303,151,573,781,894,452,226,33,15
8004,22,14,52,255,752,8884
100052,55,752,787,63,8105
12500,253,137,253,6394,512,56,25
1600849,64,811,285,64168
200010511,55,7514,257,132010
250012,56,2514,57,2517,758,8825,612,8
320016819,29,622,5611,283216
400020102311,528,514,254020
50002512,528,7514,3835,517,755025
630031,515,7537,818,944,4222,216331,5
80004020462356,7528,338040
10000502552,528,757135,510050
1250062,531,2572,536,25904512562,5
1600080409648119,856,416080
200001005011557,5142,571,25200100

При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств

Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат (табл. 3) перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.

Таблица.№ 3. Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств.

Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть фото Как выбрать стропы по грузоподъемности. Смотреть картинку Как выбрать стропы по грузоподъемности. Картинка про Как выбрать стропы по грузоподъемности. Фото Как выбрать стропы по грузоподъемности
Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.

Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200 – 300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды.

Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным. Остаточные деформации, определяют сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания.

Если детали приспособления получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра и пересчета на новую грузоподъемность, а также после последующего испытания. К испытанному приспособлению прикрепляют бирку, на которой указывают номер, грузоподъемность, дату испытания.

Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.

На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Ростехнадзора России.

Продукция

Время работы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *