Как выбрать свой стиль рисовки
Как выработать свой стиль рисования
Метод 1. Ищите себя в разных стилях
1. Изучайте известных художников
Изучайте известных художников прошлого и настоящего. Рассматривайте их работы и старайтесь определить, как именно им удалось заложить основы современной иллюстрации. Изучая знаменитых художников:
2. Посещайте музеи искусства и выставки
Посещайте музеи искусства и выставки, это даст вам возможность рассмотреть произведения другого художника лично, это в корне отличается от просмотра картинки произведения в книге или в сети. Поищите в интернете информацию о том, какие галереи открыты поблизости. Может вам захочется поискать более подробную информацию и найти художников, которые используют те же выразительные средства или рисуют на ту же тематику, что и вы.
3. Приобретайте книги по искусству и графические романы
В графических романах сюжет раскрывается с использованием последовательности изображений и текста. В отличие от комиксов, графические романы более объемно и комплексно раскрывают сюжет. Выберите графический роман и обратите внимание на использование в нем различных стилей. Книги по искусству, с другой стороны, в качестве пособия позволяют рассмотреть различные произведения искусства уважаемых вами художников. Их особенно полезно приобретать в том случае, если вы не знакомы с творчеством данного художника, и нет возможности сходить в музей.
Метод 2. Развивайте свой стиль
1. Используйте различные выразительные средства
Использование различных выразительных средств поможет обратить внимание на новые стили в искусстве, и это может оказать влияние на ваш теперешний стиль. Если вы всегда рисуете с использованием лишь одного средства, подумайте о том, чтобы перейти на другое, которое используете гораздо реже. Например, если вы всегда рисуете карандашом или ручкой, попробуйте, например, пастель или уголь. Пока вы будете осваивать новую технику рисования, это может благотворно повлиять на ваш стиль в целом.
2. Применяйте различные техники рисования
Иногда художник увлекается рисованием в определенной технике, и все свои последующие работы выполняет только в ней. Например, если вы всегда рисовали в стиле аниме, это может помешать рисовать другие интересные вам вещи. Раздвигайте свои границы и перенимайте опыт окружающих вас художников-новаторов.
3. Определите, что именно вам нравится рисовать больше всего
Разным художникам нравится рисовать разные вещи. Некоторые художники предпочитают изображать образы людей, в то время как другим нравится писать неживые предметы или пейзажи. Кроме того, часть художников рисуют архитектуру, а некоторые любят рисовать эскизы одежды. Подумайте о том, что вы хотели бы отобразить в своих работах и решите, какой сюжет вам интересен больше всего.
4. Выражайте себя в своих рисунках
Сосредоточьтесь на своих эмоциях и вспомните свои любимые темы и постарайтесь отобразить их в своих произведениях. Например, если вы хотите передать темные эмоции, вы можете отобразить их в своем произведении, нарисовав серьезный сюжет, жестокую или угнетающую сцену. Покажите, что вы расстроены, используя резкие, неровные линии. Если вы хотите изобразить безмятежные сцены, используйте размытые яркие цвета и выберите сюжет, которым все будут любоваться.
5. Определитесь со стилем линий
Как только вы определились со средством выражения и с тематикой, самое время представить, как будет выглядеть результат. Продумайте толщину линий и то, как вы их будете использовать в работе. Спросите себя, нравится вам использовать жирные четкие или более сложные линии, будут они короткими и резкими или скорее плавными и длинными. Определитесь, главный акцент будет на линиях или же цвета и детали для вас важнее?
6. Определитесь с цветами, которые вы будете использовать
Зачастую именно от цвета зависит то, какие эмоции и чувства будет вызывать произведение. Часто более темные тона, такие как темно-синий (dark blue) и черный (black) производят жутковатое впечатление от произведения в целом, а светлые тона, такие как желтый (yellow), красный (red) и оранжевый (orange) вызывают позитивные эмоции. Интенсивность и метод нанесения также меняют общее впечатление от картины.
Метод 3. Совершенствуйте свои умения
1. Запишитесь на курсы обучения основам рисования
Школьное образование далеко от творчества, а на курсах можно изучить основные художественные техники, такие как затенение, добавление текстуры и композиция. Изучите все предлагаемые поблизости курсы и выберите те, что больше всего вас заинтересуют.
2. Практикуйтесь часто и помногу
Быстрые зарисовки или рисование эскизов на курсах может помочь отточить ваши способности, в то время как целенаправленная и сконцентрированная практика позволяет значительно улучшить вашу технику. Выделите время на то, чтобы сесть и усердно поработать в вашем новом стиле. Выделите моменты, которые даются вам с трудом и отрабатывайте именно их.
3. Общайтесь с преподавателями и художниками
Ваш стиль для вас является уникальным, но не давайте вашему эго препятствовать улучшению вашего стиля. Искусство очень субъективно, но есть вещи, которые вы можете сделать для того, чтобы улучшить вашу технику независимо от вашего опыта. Открыто и честно обсуждайте свои работы и следуйте совету, если считаете, что он того заслуживает.
4. Будьте особенным
Теперь, когда вы постигли базу, вам нужно попытаться развить стиль, который будет уникальным. Черпайте вдохновение в работах различных художников, разных стилях, и разных техниках, и выберите понравившиеся приемы. Не нужно становиться подражателем другого художника. Старайтесь идти своим путем.
ВИДЕО: Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании
5 идей как художнику найти свой стиль в живописи
Наверное, нет ни одного начинающего художника, который бы не задумывался как найти свой стиль в рисовании. Создание уникальных работ, которые будут выделяться и запоминаться окружающим, безусловно задача не из легких. Даже опытные мастера могут так и не выбрать свой стиль рисования на протяжении всей жизни.
Изменять манеру письма, метаться от одного направления к другому, искать что-то своё — этот процесс знаком не одному живописцу. Если вы уже долгое время не можете определиться, переходите от реализма до абстракции, от пейзажей к портретам — это вполне обычный путь перед тем, как определить свой стиль в живописи.
Просто по желанию его невозможно разработать, на это нужны годы интеллектуального и физического труда художника.
Часто новички в живописи мечтают, чтобы их работы имели что-то общее, стали более индивидуальными и узнаваемыми. Если вы видите себя в живописи, но не знаете какой стиль рисования выбрать, я рекомендую следовать правилам ниже.
Когда рисуете, думайте не о стиле, а в первую очередь о том, что вы хотите сказать и о чем поведать в своей картине. Поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями, покажите свое отношение к нарисованному, поведайте свою уникальную историю.
Но в них не выявляется позиция, отношение и мировоззрение автора. Красивое перерисовывание картинок или фотографий – даже не ученическое упражнение, не то, чтобы стиль.
Поэтому, даже если вы освоили только самые простые техники живописи, старайтесь рисовать больше с головы. Не переписывайте полотна, не ищите примеры. Подбирайте референсы разве что для вдохновения.
Пишите с натуры — это покажет, как и что именно вы видите, как его лично интерпретируете. Данное правило работает, потому, что вы не ориентируетесь на чужое произведение, не повторяете манеры рисования автора. Здесь придется искать и вырабатывать собственную методику.
Развивайте фантазию, создавайте уникальные элементы, экспериментируйте. Оригинал — всегда лучше и ценнее копии.
Посещайте выставки, музеи, насыщайтесь атмосферой искусства. Часто изображение, взятое из интернета или другого источника, не в силе передать все нюансы работы. Рассматривайте картины вживую, сравнивайте. Только так вы поймете, к чему у вас больше «лежит душа». Черпайте из того, что близко для вас, комбинируйте, сочетайте. Превратите свое творчество в гибрид внутренних и внешних влияний.
Впитывайте из окружающего мира то, что вас радует, пропускайте через себя. Не бойтесь применять в своем творчестве что-то от других. Формируйте собственное мировоззрение и воплощайте в живописи.
Ищите понравившиеся техники и стили не только на полотне, но и в музыке, фильмах, отдельных строчек любимых книг. Когда вы чувствуете новые эмоции, задумайтесь над тем, что вы хотите нарисовать именно сейчас. Подберите несколько цветов из любимой палитры, которые соответствуют вашему настроению, и начните творить.
Сравнивайте, что получается у вас лучше, что нужно доработать. Выбирайте то, что пишется легко и непринужденно.Чтобы найти художнику свой стиль, необходимо любить свое творчество. Не нужно искусственно выдумывать или притягивать его. Больше рисуйте, стремитесь к точности интерпретации и выразительности идеи.
Ваши мысли и форма их выражения должны существовать совокупно. Тогда у ваших работ появятся объединяющие черты и сформируется авторский стиль. Даже если пока нету единства содержания и формы, продолжайте развиваться. Трудолюбие и увлеченность помогут вам определиться.
4 шага к формированию собственного стиля в рисовании
Обязательно ли автору перед продажей работ разрабатывать фирменный стиль? Я так не считаю. Можно привести в пример множество художников, зарабатывающих на жизнь отнюдь не запоминающимися и уникальными иллюстрациями, но это вряд ли убедит читателей. Вы останетесь уверены в том, что заниматься продажами можно только с оригинальным почерком, поэтому не стоит тратить время на приведение аргументов — лучше показать, как разработать фирменный стиль. Его наличие желательно, оно действительно увеличивает шансы продать работу, но жизненной необходимости в нем нет.
Экспериментируя, я нашел способ, о котором сейчас расскажу. Во всех ресурсах сказано, что на разработку собственного стиля требуются годы, но найти пошаговую инструкцию к его созданию не представлялось возможным. Попадалось множество постов с заголовками «Как найти свой фирменный стиль», но ни один фактически не раскрывал секрета. Они пестрели советами в стиле «не бросай рисовать» или «найди то, что пробудит в тебе страсть к рисованию». Да, это хорошие советы, но мне нужен был по-настоящему действенный план и следом за ним желаемые результаты. В конце концов я нашел способ сам, и с тех пор у меня есть пошаговый план — помощь тысячам художников найти свой стиль, который идеально им подойдет и сможет развиваться в течение их деятельности. Это действительно работает, вам всего лишь нужно следовать инструкции.
В создании фирменного художественного стиля нет магии и мистики. Стиль, как и все в процессе создания иллюстрации, приходит естественно. Процесс его формирования не заберет вечность: стиль — это результат труда, получаемый максимум за неделю.
Вам следует очень точно придерживаться моих советов и игнорировать соблазн сжульничать и забежать вперед или охватить больше, чем я советую. Пожалуйста, не делайте так. Следуя всем шагам и делая осознанный выбор, ваш оригинальный почерк проявится в первой же созданной иллюстрации.
И последнее, прежде чем мы начнем. Сейчас считается, что для разработки персонального стиля необходимо выполнить творческие усилия, так что вам может помочь мое определение творчества. Как только мы уберем в сторону творческую часть, вы сможете следовать плану и добиваться желаемых результатов.
Творчество — это умение собирать новое из привычного нам старого.
Запомните это определение — и приступайте.
Шаг 1: Найдите трех художников или три стиля, которые вызывают сильные эмоции
С этого и начнем. Возьмите за пример три любимых художника, стиля или арт-объекта. Ими могут быть кто угодно и что угодно, даже нечто трехмерное — скульптуры, куклы, игрушки, но обязательно выбрать хотя бы два двухмерных стиля. Например, можете выбрать троих художников с различными стилями, или три иллюстрации разного характера, или же направления — Импрессионизм, Маньеризм и т.д.
Выбранные художники должны максимально отличаться друг от друга.
И, конечно же, самое важное на этой стадии — отобрать художников, чьими работами вы действительно восхищаетесь, стиль которых в самом деле приносит визуальное наслаждение. Любите по-настоящему то, что вы выбрали, но не забывайте — больше трех выбирать нельзя.
Шаг 2: Выберите картинку, которая лучше всего отражает выбор в шаге 1
Для многих второй шаг означает некоторые трудности. Выберите картину, иллюстрацию или фото, которые лучше всего отражают выбор в шаге 1. Например, ваш выбор пал на Андрея Кавасаки (Audrey Kawasaki). Остановитесь на той его работе, которая нравится вам больше. Или, скажем, вы выбрали аниме-стиль — найдите любимый рисунок из этой области.
Знаю, это сложно, ведь хороших работ, из которых можно выбирать, огромное количество. Но это важно, так что не жульничать — выберите по одной картинке на каждого исполнителя, стиль или 3D-объект. Не спешите и выберите то, что вам действительно нравится, такую картину, которую вы бы купили и повесили в своем доме.
Шаг 3: Проанализируйте каждую из картинок из шага 2
Второй шаг заставил вас поломать голову? Пристегните ремни, самое сложное еще впереди. Третья часть самая сложная, и именно ей большинство не уделяет достаточно времени. Этот шаг важен для получения желаемого результата, поэтому искренне прошу — найдите время для его качественного выполнения.
Теперь о том, что значит качественное выполнение. Серьезно отнеситесь к анализу картинок: возьмите ручку и бумагу и запишите свои наблюдения. В каждой работе должна быть одна ключевая деталь, влияющая на общее восприятие картинки, либо изюминка, выделяющая работу среди прочих. Найдите такие детали, проанализируйте и запишите.
Задайтесь вопросом: что первым обратило на себя ваше внимание? Почему именно эта деталь завладела вашим вниманием? Как именно эта деталь используется в рисунке?
Неверных наблюдений не существует, не справиться с заданием можно только если вы поскупились на наблюдения.
Подходите к заданию творчески. Выбирая художника-фигуративиста, не пишите лишь то, что вам нравится его подход к изображению объекта. Этой информации недостаточно! Нужно понять, почему вам нравится этот подход. Что заставило вас выбрать именно этого фигуративиста и обойти вниманием прочих? Предметы в его работе реалистичны или стилизованы? Картина навевает мысли о сильном и властном или о нежном и хрупком? Художник использует жирный контур или не использует контур вообще? Объекты смело освещены резким светом и тенями или еле-еле видны на картине?
Может, вас восхитят не нарисованные образы, а выбранные художником цвета. Почему они особенные? Эти цвета светлые и яркие или приглушенные и мрачные? Использовал ли художник различные оттенки или большинство оттенков из одной цветовой гаммы? Это вопросы, ответы на которые важно получить.
Для каждой картинки следует посвятить по абзацу на описание важных деталей. Неплохо было бы написать больше одного абзаца или даже целую страницу, но любой результат удовлетворителен.
Готов поспорить, что сейчас ваши головы полны возражений. Может быть, вы считаете, что недостаточно хорошо владеете словом, или сомневаетесь в том, что знаете об искусстве достаточно, чтобы делать хорошие наблюдения, или же просто чувствуете, что обладаете скудным словарным запасом. Однако это не играет никакой роли, ведь никто проведенной вами работы не увидит, а значит не важно то, получали вы Пулитцеровскую премию или нет. Чем проще, тем лучше, и не обязательно считаться гуру в истории искусства, чтобы понять, что вам нравится. Не обязательно свободно оперировать многоэтажными художественными терминами, важно лишь знать, почему вам нравится то, что вы выбираете. Не утверждаю, что это просто — ничто не дается легко. Не спешите и рассмотрите в деталях каждую работу.
Умение проводить подобный анализ может иметь большое значение для профессионального роста. Можете вспомнить мой комментарий в блоге под постом «Готов ли ты начать продавать свои иллюстрации, выполненные маркерами Сopic?» (Are You Ready to Start Selling Your Copic Marker Art?) про то, что сбыт работ и обсуждение работ — это одно и то же. У большинства художников появляются проблемы с продажей именно по причине неумения говорить о своих работах. Они не умеют этого делать, потому что не умеют говорить о художественных произведениях в целом. Когда вы не умеете объяснять что-то конкретное, людям становится сложно это понять. Никто не любит то, что не понимает.
Уделите этому шагу достаточно времени, и вы научитесь анализировать искусство и говорить о нем, а значит сможете применять эти умения к собственным работам. Чем больше вы говорите о том, что создаете, тем лучше оно будет продаваться.
Шаг 4: Объедините художественные элементы из шага 3 в собственный оригинальный рисунок
Теперь поможет мое определение творчества. В шаге 4 требуется соединить детали, тщательно выбранные на предыдущем этапе, и получить собственный оригинальный рисунок. Внесу ясность: вы не работаете с главными объектами выбранных картинок, вы сочетаете зацепившие вас детали. Сюжетом работы должно стать то, что вы чаще всего рисуете. Рисуйте любимые сюжеты и предметы.
Допустим, главным персонажем ваших работ является герой комиксов, но ваш стиль не выделяет его среди персонажей прочих авторов. До этого момента вы рисовали в стиле любимого автора комиксов, но сейчас вы ищите собственный стиль. Вы решили нарисовать героя А.
Тут вам и пригодится работа, проделанная в третьем пункте. Скажем, вы поняли, что вам нравится контур художника Х, яркая цветовая гамма художника Y и похожий на стиль Рембранта почерк художника Z, смелая игра светотени. Начинайте рисовать персонажа А с набросков, так же как и всегда. Приведите его в порядок и выполните контур в стиле художника Х. Используйте насыщенные цвета Y и выразительную светотень Z.
По окончанию работы родится уникальный, не использованный никем стиль. Он будет узнаваем как ваш, потому что сохранены прежние пропорции тела и рисовка персонажа — главная концепция персонажа. Он уникален за счет сделанного выбора. Даже если два человека выберут одинаковых художников и одинаковые стили, они по-разному внедрят отобранные детали в работы и, следовательно, получат уникальные работы.
Что действительно интересно в описанном подходе, так это возможность мгновенно отличиться от большинства, но при этом сохранить то характерное, что привыкли видеть в ваших старых работах. Рисунок выйдет новым, но знакомым; уникальным, но узнаваемым. Он не будет непринятой в искусстве белой вороной (как творчество Ван Гога), но и не получится настолько знакомым, что при взгляде на него покажется, что вы уже видели подобное. Вы будете удивлены тем, как многие отметят в вашей работе схожесть со стилем их любимых авторов. Другие люди подчеркнут уникальность вашего стиля и признаются, что он им близок.
Мой метод разработки фирменного стиля действительно работает.
Так как вы выбираете каждую деталь тщательно и сознательно, новый стиль подойдет вам как личности и продолжит развиваться вместе с вашей техникой. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее стиль будет совершенствоваться. Через несколько лет сможете заметить, что почерк изменился коренным образом. Но за счет наличия хорошо подготовленного базового стиля изменения останутся естественными, не выбивающимися из общей картины.
Попробуйте и посмотрите, что получится. Не нужно быть гением, чтобы найти свой стиль, так что я с нетерпением жду ваших результатов.
Как выбрать свой стиль рисовки
(Перевод статьи Tara Leaver “Finding your own artistic style: A practical guide” –
У многих из нас поиск своего собственного узнаваемого художественного стиля вызывает большие трудности. И это относится не только к новичкам в рисовании, но также затрагивает и художников со стажем.
Возможно вы начинаете сомневаться еще до того, как кисть прикоснется к холсту, вспоминая разные критические замечания ваших учителей, или попросту теряясь в огромном количестве различных возможных идей и вдохновении, полученных с разных курсов. А может и то, и другое сразу!
Неудивительно, что когда вы найдете свой стиль, вы почувствуете себя просто изумительно!
Сегодня я вижу несколько простых способов как найти и развить свой собственный стиль.
Он есть у каждого человека, просто нужно помочь ему проявить себя. Мы развиваем его через постоянную практику и упражнения, но есть еще и бессознательная часть, та, что идет не через “руки”, а от сердца.
Я знаю, что эта мысль кажется очевидной, тем не менее именно такое сочетание позволяет нам начать работать над выработкой нашего индивидуального стиля. Полученная извне, эта идея дает вам возможность более четко представить, с чего лучше начать познавать свое творчество и искать свой стиль.
Все, что вы прочитаете ниже, не является исчерпывающей информацией по этой теме. Это лишь отправные точки для вас в поисках собственного пути.
Возьмите свою последнюю работу, положите её так, чтобы вам было удобно её рассматривать. Последовательно отвечайте на вопросы, попутно отмечая свою реакцию и наблюдения. Если хотите, можете сделать письменные пометки.
Мы отправляемся на поиски сокровищ!
Главное сокровище – это ваше собственное творчество.
Задумайтесь над тем, что вы рисуете чаще всего
Лично я стараюсь запоминать свои предпочтения в сюжетах, как часто я работаю над той или иной темой. А где-то дома у меня лежит и листок из блокнота, куда я записываю эту информацию. Так что, когда я чувствую затруднения с ответом на вопрос о моей любимой теме в рисовании, то заглядываю в себя или этот листок.
Итак, я люблю рисовать лодки! А ещё рыб, фигуры и деревья.
Список любимых тем не должен быть абсолютно полным или исчерпывающим на данном этапе. Достаточно выделить для себя несколько из них, чтобы иметь отправную точку.
Подборка работ с экспериментами и творческими поисками на тему деревьев. Вы можете увидеть общие черты, связывающие работы – извилистые линии и контурный рисунок.
Какие цвета вы любите?
В мою рабочую палитру в последнее время входят aqua, голубая, непальская желтая, флуоресцентная розовая и белая, в качестве которой я использую акриловый грунт gesso. Это дает мне хороший диапазон темных, средних и светлых тонов. Я получаю искреннее удовольствие от игры с этими цветами, они полностью отвечают моим нуждам и потребностям в данный момент.
Слева – моя фотография, справа – рисунок по ней. Я использовала цвета из “моей” палитры и экспериментальную технику.
Какие у вашего стиля особенности?
Особенности моего стиля – контурные линии, часто неровные и размытые, иногда “грязные” по цветовому решению. Я вдохновляюсь работами Эгона Шиле (Egon Schiele). Я тоже люблю нервные цветовые контрасты, изощренно-гибкий рисунок.
Проанализируйте, какие приемы вам особенно нравятся и близки, дарят чувство удовлетворения своим творчеством. Развивайте их, придерживайтесь в своих будущих работах.
Рисунок рыбы, выполненный чернилами орехового оттенка. Эксперимент с линиями.
Какая техника, художественный материал вам нравится?
Я очень люблю работать с масляной пастелью. Но больше всего мне нравится работать с акрилом и использовать в работах медиум. Это позволяет мне контролировать процесс высыхания красок, играть с результатом. Высыхает всё быстро и так же легко чистится.
Если у вас есть одна любимая техника, то это значит, что вы сможете исследовать все её возможности, улучшить свои навыки, а значит и свои работы в целом.
Я не пользовалась референсами для этой работы. Тут лишь два моих любимых материала – акрил и масляная пастель.
Что вас вдохновляет?
Итак, мы рассмотрели основные вопросы, на которые нужно обратить особое внимание в поисках своего стиля. Теперь давайте немного отвлечёмся, посмотрим на работы других художников и подумаем над тем, что бы мы могли позаимствовать у них для себя.
Я рекомендую заняться этим после того, как вы ответите на четыре предыдущих вопроса. Перед тем, как начать рассматривать и оценивать работу других художников, вам нужно для начала разобраться со своим творчеством.
Если вы уверены в том, что выделили для себя основные черты своего творчества, это упрощает вам поиск работ других художников, близких вам по стилю и видению мира. Вам будет проще оценивать их работы, и искать особенности, которые вы хотели бы добавить к своим работам, своему стилю.
Когда вы дойдете до этого момента, я рекомендую вам ознакомиться с сайтом Pinterest.
Он создан для того, чтобы собирать и делиться визуальной информацией. Там море различных картинок, фотографий и изображений. Задайте несколько ключевых запросов, посмотрите на результат.
Вы можете создать свою персональную доску, на которую будете собирать (прикалывать – Pin it!) все, что вас вдохновит и заинтересует, будь это интересная композиция на одной картине, цветовая палитра другой, стиль художника на третьей или сюжет четвертой.
На своей доске я не собираю картины других художников. Я поступаю так не потому, что они меня не вдохновляют. Просто я хочу быть свободной от того, что рисовали другие художники в тот момент, когда я начинаю творить, искать свои собственные сюжеты и решения.
В этом вам частично помогут референсные фото (фото-исходники для рисования). Они могут сослужить вам хорошую службу, так что держите их всегда под рукой или сохраняйте на доске в Pinterest фотографии, которые вдохновляют вас.
Кроме того, внимательно приглядевшись к собранным вами фотографиям, вы непременно увидите подсказки о том, что вам интересно в данный момент, и что дальше делать.
Да, Pinterest как кроличья нора! Если вы не можете оторваться от него, поставьте таймер.
Слева – фото из Pinterest, справа – моя работа, на которую меня это фото вдохновило.
Вы можете задать себе лишь ОДИН вопрос, и пусть это будет: “Что вдохновляет меня именно сейчас?”
Я всегда задаю его себе, если не уверена с чего начать или не могу вспомнить как “я” рисую. Он позволяет мне идти по моему собственному пути.
Подумайте о том, что вы хотите нарисовать именно сейчас, подберите референсные фотографии, если они вам необходимы, несколько любимых цветов из вашей палитры, и рисуйте в технике, которая вам нравится.
Итак, вы готовы. Что же вы нарисуете?
Буду признательна за репост статьи!
Еще полезные переводные материалы по рисованию: