Как выбрать талант в доте
Таланты дота 2
Вводная часть
Раньше в Dota 2 пользователи смогли улучшать свои характеристики, нажимая на плюс, находящийся возле иконки персонажа. Со временем же разработчик решил это полностью изменить и добавил в игру новую вещь — таланты. Они представляют собой уникальные способности для каждого персонажа. Выбирать их можно каждые пять уровней, начиная с 10 уровня. Пользователь должен регулярно выбирать наиболее подходящий талант для персонажа в той или иной ситуации. Выбрать можно увеличение атрибутов, улучшение способностей героя.
Выбирая определенный талант, пользователь упускает его аналог вплоть до 30 уровня. После того, как персонаж приобретает 30 уровень, все таланты изучаются в автоматическом режиме. При этом выбор таланта можно пропустить. Например, проигнорировать получение таланта на 10 уровне и получив 15, взять уже следующий талант. Всего у персонажей есть 4 ветки талантов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Таланты на золото дота 2
Ранее уже упоминалось, что таланты могут улучшать только способности и атрибуты персонажа. Однако это правда лишь наполовину. Изначально, когда появились таланты, разработчик добавил таланты на золото. Они выглядели следующим образом:
60 золото можно было увидеть на 10 уровне талантов, 120 на 15 и 180 на 20 уровне соответственно. Также в игре присутствовал талант и у Puck. Это единственный персонаж, обладающий талантом на получение сразу 420 золота в минуту. Однако совсем быстро разработчик понял, что он допустил ошибку и решил удалить их из игры навсегда. Изначально было удалены таланты у помощников, он оставался лишь у Puck, но в начале 2020 года разработчик отнял его и у этого персонажа. Сейчас же их в Dota 2 нет и вряд ли они когда-либо вернутся.
Таланты на опыт дота 2
Помимо талантов на золото, были и те, что давали дополнительный опыт ряду персонажей. Зачастую, это были лишь персонажи, занимающие роль помощника. Однако их убрали еще в середине 2019 года. С того времени в игре их нет. Ровно также, как и золото, они исчезли из игры. Разработчик осознал свою ошибку в том, чтобы давать одному герою преимущество по опыту над другим. Как и с золотом, эти таланты вряд ли вернутся в игру.
Имба таланты дота 2
В Dota 2 сейчас есть огромное множество талантов, которые можно назвать имбалансными. Они дают одному персонажу такую силу, которой нет у других. Возможно, в будущем их исправят, но пока-что в игре следующие таланты можно назвать очень сильными:
Это самые сильные таланты, которые есть в Dota 2 сейчас. Возможно, когда будет следующее обновление, эти таланты и вовсе исчезнут в игре, но пока они есть, ими грех не воспользоваться.
10 безальтернативных талантов в Доте. Их выбирают в 90% случаев
Где баланс?
Таланты в Доте – бесконечная тема для обсуждения. Когда их только ввели в патче 7.00, многие игроки высказывали опасение по поводу того, что их будет очень тяжело сбалансировать. Некоторые из них переворачивают игру, а некоторые не дают практически ничего. Мы решили помочь Айсфрогу и собрали 10 талантов, которым срочно нужен реворк.
Sniper. Талант 15 уровня
Скорость атаки для Снайпера – одна из важнейших характеристик. 30% замедления от Шрапнели хватает, чтобы нанести достаточное количество урона с правым талантом.
Как изменить:
Шрапнель наносит урон по зданиям. Раньше Шрапнель работала именно так, а некоторые игроки до сих пор по привычке кидают ее на вышки. Этот талант разнообразит стратегии и геймплей снайпера, а +40 к скорости атаки уже не будет единственным верным вариантом прокачки.
Storm Spirit. Талант 25 уровня
Эти 2.4% наверняка просто промазали мимо левого таланта. Автоматические ремнанты наносят тонну урона и позволяют безопасно отпушить линию практически до реки. Оверлоад наносит 100 магического урона (с талантом на 10 уровне – 130). На 25 уровне 100 урона не имеют большого значения, а вот возможность не дать зайти на базу – действительно важно.
Как изменить:
Заряды Оверлоад стакаются. Несколько автоатак с дополнительным уроном и – главное – с замедлением на 80% выглядит немного имбалансным, но не переживайте – качать все равно будут левый талант.
Windranger. Талант 20 уровня
Как изменить:
+1 заряд Шакла. В теории этот талант позволит связать 4 героев на 3.8 секунды. На практике – увеличит шанс попасть этой способностью в замесе. Смущает то, что с талантом на 25 уровне (-30% перезарядки способностей) связка превратится в бесконечный стан. Поэтому увеличим кулдаун заряда до 30 секунд.
Enchantress. Талант 20 уровня
Как изменить:
Оставить возможность приручить древних крипов, но изменить талант на 15 уровне – заменить + 8 виспов на бесконечную длительность Энчант. В таком случае игроку уже придется задуматься о том, что для него важнее – стать практически бессмертным на время бкб или баффать всю команду аурами древних крипов.
Invoker. Талант 20 уровня
Левый талант был бы очень неплохим, но правый слишком крут – Катаклизм переворачивает драки и выигрывает игры, а 50 урона и скорость атаки с Алакрити – нет.
Как изменить:
+ 300 Алакрити АоЕ. Возможно, это слишком сильно упростит заход на Рошана/базу, но почему бы не попробовать?
Leshrac. Талант 25 уровня
Эх, сейчас бы замедлить кого-нибудь на 25 уровне, вместо того, чтобы уничтожить базу. Левый талант не может работать – в лейте у героев соперника уже должны быть Лотусы, Форс Стаффы, Бкб, Еулы и так далее.
Как изменить:
+300 урона от молнии. С правым талантом все равно не сравнится, но позволит отпушивать лайны и наносить много урона в драке.
Lifestealer. Талант 25 уровня
8-секундное Бкб с кулдауном в 18 секунд всегда будет востребовано в лейте. Правый талант тоже может быть полезным. Если ты играешь против Пуджа с настаканной пассивкой и тремя Тарасками.
Как изменить:
Третий скилл запрещает сопернику использовать предметы. Этот талант действительно заставит задуматься и действовать по ситуации. Что позволит убивать эффективнее – Рейдж или встроенный Нуллифаер?
Bane. Талант 10 уровня
7 армора никак не помогут тебе держать противников в ультимейте в отличие от ренджа. Учитывая, что Бейн обычно старается держать позиционку и не попадать под раздачу, правый талант выглядит еще более бесполезным.
Как изменить:
+90 GPM. Всегда приятный талант для саппорта, который позволит нафармить Линзу быстрее – выбор для игрока уже не станет таким очевидным.
Clinkz. Таланты 20 и 25 уровня
Победитель нашего хит-парада имеет сразу 2 таланта, которые игнорируются игроками. Регенерация здоровья хорошо работает, если здоровья много, а Клинкз этим похвастать не может – саппорт с мощным прокастом удаляет Флетчера с карты за секунду. Мультишот со стрел делает Клинкза намного сильнее в командных замесах, то есть добавляет то, чего ему действительно не хватает.
Как изменить:
Талант на 20 уровне – Клинкз может двигаться, когда атакует с помощью Стрейф. Этот талант позволит играть более агрессивно, но рискованно – +125 ренджа атаки взять не получится.
Талант на 25 уровне – третий скилл позволяет проходить сквозь препятствия на карте. Добавит Клинкзу выживаемости, мобильности, усилит его ганг-потенциал, разнообразит геймплей. Может стать достойной альтернативой мультишоту в некоторых матч-апах.
Какие таланты стоит переработать на ваш взгляд?
Атрибуты
Содержание
Основной атрибут [ ]
У каждого героя свой основной атрибут, от которого зависит наносимый им урон. Каждое очко их основного атрибута добавляет 1 очко к наносимому ими урону от атаки. Чаще всего основной атрибут определяет стиль игры героя: например, герои с основным атрибутом «интеллект» в основном зависят от имеющихся у них заклинаний. Обычно основной атрибут при получении уровня растёт быстрее остальных.
Следующие способности могут изменить основной атрибут героя
Каждое очко силы увеличивает:
Героям силы каждое очко силы также увеличивает урон от атаки на 1.
Ловкость [ ]
Ловкость определяет проворство и скорость героя. Она также определяет броню героя и скорость атаки. Герои с основным атрибутом «ловкость» в основном полагаются на физические атаки и приобретённые предметы, которые вполне могут заменить недостатки их способностей. Такие герои чаще всего берут на себя роли Побег и Керри.
Каждое очко ловкости увеличивает:
Героям ловкости каждое очко ловкости также увеличивает урон от атаки на 1.
Интеллект [ ]
Интеллект определяет хитрость и мудрость героя. От интеллекта зависит максимальное количество маны героя и скорость её восстановления. Герои с основным атрибутом «интеллект» обычно полагаются на свои способности, которые наносят основной урон или помогают союзникам. В основном среди них роли Поддержка и Быстрый урон.
Каждое очко интеллекта увеличивает:
Героям интеллекта каждое очко интеллекта также увеличивает урон от атаки на 1.
Бонус к атрибутам [ ]
Интерфейс бонуса к атрибутам под меню повышения уровня талантов.
Предметы, дающие атрибуты [ ]
Каждый атрибут имеет собственный набор предметов, которые направлены на его усиление. Эти предметы отличаются для каждого атрибута. Для классификации их разделили на 5 разных разделов:
+1 ко всем атрибутам
+2 ко всем атрибутам
+4 ко всем атрибутам
+10 ко всем атрибутам
Таланты, дающие атрибуты [ ]
Некоторые герои обладают талантами, дающими увеличение одного или нескольких атрибутов. Существуют таланты для каждого из трёх атрибутов, а также таланты для /
/
всех атрибутов вместе. Нет талантов для двух из трёх атрибутов, но герои могут обладать двумя разными талантами для разных атрибутов, которые обычно даются на выбор на одном и том же уровне, так что игрок должен решить какой брать.
Значимые таланты
7.00 изменил многие сборки, введя в игру таланты. Получение талантов на 10, 15, 20 и 25-м уровнях не только сделало систему получения пассивных бонусов к статам устаревшей, но и открыло новые пути развития героев.
Таланты заменяют стандартные бонусы к статам и делают промежуточные уровни более важными. На 20-и уровне, вы больше не берете +2 ко всем атрибутам, а что-то намного более сильное и интересное. Однако, система до сих пор находится с стадии разработки — многие таланты выглядят блекло. Несомненно, не каждый талант может быть чем-то очень сильным, но изобилие талантов на +6 ко всем статам едва ли интереснее старой системы бонусных атрибутов.
Некоторые герои получили таланты, которые гораздо интереснее, чем у других героев. К примеру, +100 дальности применения заклинания у Ogre Magi дают ему возможность снова развиваться в нюкера.
Таланты, открывающие новые билды
Разговор здесь идет не только о талантах на 25-ом уровне, которые часто можно сравнить с апгрейдом от Аганима, но и талантах, которые могут серьезно повлиять на игру гораздо раньше. Дополнительные +20 урона выглядят очень сомнительно в сравнении с +15% урона от магии на Ember Spirit’е. И если раньше игроки на герое использовали его магический урон только в начале и середине игры, чтобы медленно, но верно, дойти до состояния где их урон с руки будет очень высок, то теперь, кастер-Эмбер стал наиболее успешным билдом на герое.
Также есть Jakiro, который к 20-му уровню может превратиться в дальнобойную артиллерию с дополнительными +400 дальности атаки и +120 дальности применения заклинаний. Альтернативы в 250 ХП или +150 GPM вступают в игру гораздо слабее и их эффект сложно сразу ощутить.
Привлекательность «золотых» талантов
Ogre Magi players favor +Gold/Min, but it comes at a cost
Мидас, который вы используете по кулдауну, увеличивает ваш GPM на 114, и дает бонусный опыт. Большинство талантов на +GPM, особенно ранние, дают по +60 на 10-ом уровне. Это значение чересчур мало, чтобы его эффект был сильно заметен.
Большинство игроков на Ogre Magi выбирают +60 GPM, отказываясь от +100 дальности применения заклинаний, но, как показывает статистика, такой выбор приводит к уменьшению винрейта. У Рубика, этот талант тоже берется в 80% случаев, при этом нет заметной разницы в проценте побед, по сравнению с +50 урона.
Пассивный прирост золота требует времени, чтобы иметь эффект. Однако, получать золото на карте гораздо проще, чем найти альтернативу уникальному таланту. У Дисраптора, +100 дальности применения заклинания можно получить только купив Линзу, если вы выбираете +60 GPM. На Энигме, уменьшение кулдаунов можно получить с таланта, а альтернатива в +120 GPM потребует почти 50-ти минут, чтобы собрать Octarine Core.
Жадность не всегда оправдана. Сила Мидаса скорее лежит в том, что он увеличивает получение Опыта, а также дает надежное золото. Игроки, которые собирают этот предмет, обычно жертвуют своей ранней игрой или находятся в такой ситуации, где они уже скорее всего проигрывают. То же самое можно сказать и о обсуждаемых талантах.
Не умирайте, или умирайте чаще
Большинство игроков, которые выбирают уменьшенное время возрождения, проигрывают чаще. Игроки на Ancient Apparition, выбирают уменьшенное время возрождения в 70% случаев, при это проигрывая на 8.5% чаще. То же самое можно сказать и о Энигме. Чаще, такие таланты выбирают игроки, которые и так уже часто умирают. Более того, если вы задумываетесь о выборе такого таланта, с большой вероятностью вы уже находитесь в проигрышной ситуации. Результат, однако, от этого не меняется: талант дает слишком мало пользы, или его дизайн попросту плох.
Для многих героев, альтернативой является талант, позволяющий умирать реже — чаще всего он связан с увеличением выживаемости. Кто-то получает ХП или силу, кто-то сопротивление к магии или броню. Опять, как и в случае с талантами на +GPM, вы получаете от альтернативы пользу здесь и сейчас.
Дауничи выше хыыыыыыыыыыы
double forge sprits or exp gain?
This article is a bit pointless, these stats are being compared in a vacuum but come from the harsh battleground of Dota, people who are losing are far more likely to favour gold boosts and death timer reductions in comparison to players who are winning so naturally their stats will be lowered. That isn’t to say that picking that talent is the losing decision in that situation, we can’t compare that with such basic stats.
Для тех, кто не умеет пользоваться гугл переводчиком:
Патч 7.00 изменил билдообразование с введением древа талантов. Вместо прибавки к характеристикам (статам), игроки теперь имеют бесплатные улучшения (таланты) на 10, 15, 20 и 25 уровнях. Помимо того, что эти таланты смягчили некоторые из слабых сторон многих героев, так ещё и сделали доступными новые, интересные и жизнеспособные билды.
Таланты заменяют ежеуровневый бонус к статистикам персонажа и добавляют больше значимости уровням между и после изучения способностей героев (скилов). Апгрейд двадцатого уровня теперь не просто +2 к характеристикам, это может быть что-то вроде +150 к атаке для лича. К сожалению, многие таланты представлены как заполнители (прим.: подразумевается не уникальность талантов), аналоги старых +2 к статам, такие как незначительное повышение мувспида, +5 ко всем статам или +6 к одной из характеристик. Это естественное явление при добавлении 8 талантов на каждого героя. Не все таланты являются значимым апгрейтом героя.
Но есть таланты, которые выглядят значительно важнее других апгрейдов, даже если это незначительные бафы. К примеру, талант Огр Мага на 10-м уровне, добавляющий 100 единиц каст ренжа. Это своебразная линза, которая может стакаться с полноценной линзой (речь об Aether Lens), и это талант, который не может быть легко заменён другим предметом, в отличие от талантов, которые дают статы.
ТАЛАНТЫ, ОТКРЫВАЮЩИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ (БИЛДЫ)
Речь идёт не только и не столько о талантах на 25-м уровне, которые дают апгрейд на умения прямо как аганим, но больше о тех талантах, которые могут фундаментально поменять геймплей героя. Дополнительные 20 урона Эмбер Спирита на 10-м уровне воспринимаются совсем не так, как +15% маг. дамага., которые являются главным капиталом Эмбера на пике его магического урона в середине игры. До появления этого древа талантов игроки на Имба Спирите обычно переходили от магического урона в середине игры на физический в лейте с такими артефактами, как батлфьюри и доедалус (дед доест). Но его талант на увеличение маг. урона вкупе с талантом на 15% сокращением перезарядки способностей на 20-м уровне и с талантом на +2 секунды Чайнов на 25-м уровне открыли окно в новый билд на маг уроне.
Так же есть Джакиро, который к его 20-му уровню превращается в героя-артиллериста с талантом на +400 ренжи атаки и +120 каст ренж. Альтернативы этим талантом это +250 к здоровью и +150 к гпму (звму). Польза от этих талантов чувствуется не мгновенно, а лишь со временем. Вы не почувствуете пользу от прибавки к здоровью до тех пор, пока не уйдете из файта на лоу хп. С звмом трудно сбалансировано оценить актуальную пользу, т.к. эффект таланта зависит от времени. Выбрать звм или же каст ренж, чтобы проще зарабатывать убийства и получать золото, которого у вас могло бы и не быть?
Для сравнения, мидас даёт 114 звма, не учитывая преимущества по опыту. Большинство талантов на звм для саппортов, таких как Рубик, Огр Маг, Эншнт Аппарэйшн (Аппарат), стартуют с отметки в 60 звма на 10-м уровне. Это нетривиальное (не очевидное) количество, но часто игроки переоценивают пользу этого таланта в сравнение с альтернативным. Самым простым сравнением является сравнение винрейта (процент побед/поражений) для обоих талантов.
Большинство играющих на Огр Маге (52,4%) выбирают золото вместо +100 каст ренжа, но эти игроки имеют на 1,2% ниже винрейт. При более радикальном выборе 80% игроков на Рубике берут звм вместо + 50 урона, но винрейт приблизительно одинаковый.
Жадность не всегда хорошо. Сила мидаса заключается больше в росте опыта, чем в росте золота. И игроки, предпочитающие купить мидас вместо того, чтобы потратить 2050 золота на что-то ещё, либо жертвуют начальной игрой и её серединой, или уже их проиграли и надеются наверстать упущенное в лейте. Тоже самое происходит с талантами на звм.
//* Комментарий к последнему изображению: Игроки на АА (апарате), берущие звм, имеют на 1% винрейта меньше. Более большинства других саппортов, польза АА растёт с аганимом. Талант на звм может ускорить этот билд, но увеличенный маг. урон всё таки редкая механика. 8% дополнительного маг. урона даже больше, чем даёт линза. Для того усиления нужно 128 интеллекта.*//
ПРЕКРАТИТЬ УМИРАТЬ ИЛИ УМИРАТЬ БОЛЬШЕ?
Для многих героев альтернативный талант повышает выживаемость. Бистмастер получает силу. Энигма получает +300 к здоровью. Клокверк получает дополнительное сопротивление к магии. Опять же, выбор аналогичен выбору между звмом и ренжой каста. Выгода приходит или сейчас, или со временем.
В патче 7.01 было переделано множество чисел, в то время как талант на время возрождения был бафнут для 4-х героев. Патч всё ещё молод и нов, и таланты способ для Валв сфокусировать их баланс. Новые древа талантов предоставляют нам выбор, но какой выбор будет верным далеко не всегда очевидно.
Lo mejor del patc es que ahora te busca por cercania asi que los peruanos juegan entre ellos asi todos somos felices
^yes. cdr talents are amazing.
once again DB blog doesn’t really consider that gpm and respawn time are for comeback games not for when you are ahead. Almost pointless article sadly
15% cooldown on Enigma is amazing. Level 3 Black Hole + Octarine Core = 112sec cd (smth like that anyway) on BH, not forgetting shortened Blink time, Mek time etc.