Как выбрать тему для сайта
На какую тему создать сайт, какие тематики самые прибыльные, какой сайт можно сделать самому?
Привет, эта статья своеобразный гайд для начинающих сайтостроителей по выбору прибыльной темы и подходящего для нее типа сайта, для успешного развития и монетизации.
Если вы читаете эту статью, значит вы решили создать новый сайт, но не знаете как правильно выбрать тематику для сайта. Я разрабатываю различные веб-проекты уже много лет и несколько раз «наступал на грабли» именно на стадии выбора тематики. В этой статье я постараюсь изложить основные моменты, на которые стоить обратить внимание, чтобы не повторять моих ошибок, когда перед вами возник вопрос: «Какой сделать сайт?»
О чем создать сайт. Лучшие тематики сайтов
Самая лучшая тематика для сайта это та, в которой вы разбираетесь или хотите разбираться. Занятие любимым делом почти всегда эффективнее и гораздо прибыльнее, чем работа которую вы делаете только ради денег. Например, если вы заядлый рыболов, то уверен, что у вас получится отличный сайт о рыбалке. А если вы думаете, что с тем же успехом сможете вести женский сайт о «Красоте и здоровье», при том, что вы далеки от этой темы то, скорее всего, такой сайт не «выстрелит».
Конечно, если у вас есть команда штатных копирайтеров или приличный бюджет на покупку контента, можно пробовать любые тематики. Но все же, работать с тем что нравится, гораздо приятнее.
Какой сайт можно создать. Список прибыльных тематик
На какую тему сделать сайт, если вы ни в чём не разбираетесь и никакая ниша вам не близка, а сделать сайт всё таки хочется? Можете выбрать доходную тематику из списка ниже. Этот список далеко не полный, но возможно поможет вам создать сайт для заработка и души.
Вне зависимости от тематики, ваш сайт должен быть размещён на быстром, надёжном хостинге и быть доступным 24/7. Чтобы быть уверенным в скорости и надёжности, покупайте хостинг только у топовых хостинг-провайдеров, например, Timeweb.ru
Какие темы лучше не выбирать
Некоторые тематики, даже если вы них разбираетесь, могут негативно повлиять на дальнейшее развитие сайта или даже создать проблемы с законом. Ниже представлены темы, на которые лучше не делать сайты.
Какой сайт создать вы решаете сами, просто не советую создавать себе лишних проблем. «Белых» доходных ниш очень много и заработок на сайтах нормальных тематик более стабильный.
Используйте wordstat
Создавать сайт нужно в той нише, которая пользуются спросом. Насколько популярна выбранная тема, можно узнать используя этот замечательный инструмент от Яндекса.
Определитесь, какие запросы в тематике основные и посмотрите статистику по ним. Например, для оценки финансовой тематики подойдут слова «кредит», «ипотека», «кредитная карта». Понятное дело, что у нового сайта нет шансов попасть в топ по таким запросам, но для оценки перспективности тематики они подойдут, так как у этих ключевиков есть сотни производных, которые и составляют «костяк» этой ниши.
Обращайте внимание на количество запросов основных ключевых слов в месяц,
а также на историю запросов, для того, чтобы определить сезонность тематики и ее тренд.
Если вы планируете создать сайт для определенного региона, то обязательно посмотрите на количество запросов в нужном ГЕО
Изучайте конкурентов, в том числе буржуев
Посмотрите на сайты в поисковой выдаче Яндекса и Гугла по топовым ключевым запросам своей будущей ниши.
Проанализируйте посещаемость и другие параметры сайтов с первой страницы выдачи с помощью специализированных сервисов.
На что еще стоит обратить внимание:
Изучите, какой контент этих сайтов попадает в топ для того, чтобы составить собственный контент-план. Ведь иногда лучше не изобретать велосипед, а просто учесть положительный опыт других разработчиков.
Если вы выбрали нишу, в которой практически нет конкурентов в рунете, то изучите положительный опыт иностранных сайтов.
Анализируйте стоимость и доходность сайтов тематики на бирже
Незаменимый инструмент, которым не стоит пренебрегать при выборе тематики это биржа сайтов. В рунете, большинство сайтов покупают и продают на бирже Телдери.
У многих, выставленных на продажу сайтов, указан доход. Воспользуйтесь фильтром, чтобы посмотреть только сайты рассматриваемой тематики.
Стоит учесть и то, как именно зарабатывает тот или иной сайт, обычно об этом можно прочитать в описании конкретного сайта на Телдери.
Для получения более достоверных данных, можно смотреть только на те лоты, по которым пользователи биржи с высоким рейтингом уже сделали ставки. Просто некоторые фантазёры ставят сильно завышенные ценники, в надежде поймать на свою удочку неопытного покупателя.
Часто именно на этом этапе можно передумать делать новый сайт в выбранной нише или найти новую доходную тематику для сайта.
Продумывайте дальнейшее развитие
Создать сразу крупный и популярный сайт без огромного бюджета практически не реально. Но никто вам не запретит поставить себе такую цель и продумать этапы ее достижения.
Постарайтесь жёстко не привязываться к небольшим регионам, подумайте о возможном расширении сайта, в том числе и на зарубежную аудиторию, если это возможно в выбранной тематике.
Этот момент некоторые начинающие сайтостроители упускают и делают сайты, которые трудно развивать в дальнейшем.
Разрабатывайте прямую и косвенную монетизацию сразу
Для монетизации сайтов некоторых тематик подходит только контекстная реклама, а в других нишах основной доход можно получить с помощью прямых продаж рекламы, или CPA-сетей. Поэтому при выборе ниши стоит изначально подумать о том, на чём будет зарабатывать ваш стартап. Варианты заработка на сайте можно подсмотреть у тех же конкурентов или почитать специализированные статьи.
Есть тематики, в которых монетизация не очевидна, а есть и те, в которых она практически отсутствует. Поверьте, на одном энтузиазме далеко уехать у вас не получится, поэтому лучше разобраться с этим вопросом еще до запуска сайта.
Проанализируйте теоретические доходы от проекта
Зарабатывать на своих сайтах можно и нужно, только без фанатизма. Ещё на стадии проектирования и выбора ниши нужно приблизительно подсчитать, сколько можно будет зарабатывать на своём сайте. Желательно закалькулировать только мягкую монетизацию, например, контекстную и тизерную рекламу, прямые продажи и CPA-сети. Жёсткая монетизация, например кликандер, мобильный редирект, iframe и прочие навязчивые рекламные форматы приносят неплохой доход, но быстро ставят крест на дальнейшем развитии и продвижении сайта.
Лучше рассчитывать на минимальный доход или его отсутствие в первые несколько месяцев. Даже если вы сможете заработать на новом сайте, в такой короткий срок, лучше примените полученную прибыль на закупку контента, тематических ссылок или контекстную рекламу.
Проанализируйте расходы и трудозатраты
В зависимости от выбранной тематики для сайта необходимо, хотя бы примерно, просчитать расходы на контент и разработку. Если вы собираетесь делать и наполнять сайт самостоятельно, это не значит, что он достанется вам бесплатно. Время это те же деньги, заработанные или упущенные. Плюс, есть расходы, от которых никуда не деться при создании полноценного сайта.
Как минимум, необходимо учесть затраты на:
В идеале так же просчитать:
Какой сайт можно сделать и на каком движке
Сайтов и веб-сервисов великое множество. Почти у каждого из них есть своё предназначение. Все они сделаны на различных платных, бесплатных, самописных CMS, конструкторах сайтов или чистом html.
Для начала, нужно определиться: на какой платформе сделать сайт, исходя из будущей тематики вашего стартапа, а также ваших познаний в сайтостроении.
Можно сделать блог или новостной сайт. В этом случае, стоит обратить внимание на популярную и полностью бесплатную CMS WordPress. Это самая распространенная система управления контентом в мире, для которой написаны тысячи различных плагинов и постоянно выходят обновления. На самом деле, на Вордпрессе можно сделать практически любой сайт, от блога и интернет-магазина до крупного новостного портала или форума. Но создание крупных веб-проектов на этой CMS не менее, а иногда даже более трудоемкий процесс, чем написание их с нуля. А для блога или обычного сайта это просто идеальный вариант. Как альтернативу, для создания небольших сайтов можно использовать какой нибудь, конструктор сайтов. Например Ukit.com или Nethouse.ru.
Если в выбранной тематике лучше сделать форум то, можно выбрать сразу из нескольких платных CMS, например, XenForo и vBulletin или бесплатных, например, SMF и MyBB. Кроме того можно установить бесплатный плагин WpForo на тот же самый WordPress.
Крупный портал любой тематики можно сделать например на Битрикс, UMI.CMS или другой коммерческой системе управления контентом, в зависимости от специфики будущего проекта. Или, при отсутствии бюджета, реализовать на том же Вордпрессе.
Создать интернет магазин можно на бесплатном движке OpenCart или на платном Shop-Script, а также на конструкторе Insales или с использованием других коробочных и облачных решений.
Тема выбора CMS достаточно обширна, и я думаю стоит посвятить её одну из будущих статей.
Какой сайт можно создать
На самом деле, можно сделать любой сайт или сервис в любой нише, при наличии необходимых ресурсов и желания. Но нужно постараться учесть все плюсы и минусы каждого конкретного стартапа, и, конечно, его экономическую целесообразность. Можно сделать хоть новую социальную сеть, типа Вконтакте или Фейсбук, только на разработку этого продукта уйдут годы и миллионы долларов. При том, что не будет гарантии в успехе этого мероприятия
Начинающим вебмастерам я рекомендую делать именно блог на WordPress (если это позволяет выбранная тематика), его при желании можно трансформировать в полноценный портал и даже прикрутить к нему форум. Причём сделать это всё можно бесплатно и без помощи профессиональных программистов и верстальщиков.
Приступайте к созданию сайта
Как видите, получилась довольно объемная инструкция по выбору тематики для сайта.
Но «лучше день потерять потом за 5 минут долететь»©.
Будем считать, что все описанные шаги вы сделали, а значит вы:
Теперь можно смело приступать к созданию сайта для заработка и души! Удачи.
Как выбрать тематику сайта
Вероятно, говорить о популярности интернета в наше время лишний раз не приходится, ведь количество пользователей глобальной сети с каждым днем возрастает.
Вместе с покупательской аудиторией большинство предпринимателей и владельцев бизнеса сфокусировались именно на онлайн-продажах. Практика показывает, что качественно разработанный, продуманный сайт очень положительно влияет на динамику роста продаж практически любой продукции.
Кроме того, на сегодняшний день существует масса способов вывести интернет-страничку на первые места в поисковых системах, а после этого результат не заставит себя ждать.
Конечно, наиболее важным аспектом создания интернет-страницы является ее актуальность, однако, не каждый пользователь знает, как выбрать тематику сайта. На решение этой проблемы может уйти значительно меньше времени, если вы будете следовать некоторым критериям выбора.
Некоторые вопросы, на которые следует знать ответы
В процессе подбора тематики необходимо всегда реально оценивать ситуацию. Стоит задуматься о том, будет ли ваша тема интересной для широкого круга пользователей.
Вам также предстоит оценить вероятную популярность темы, которая определяется по активности трафика. Естественно, любой интернет-проект в наше время должен быть конкурентоспособным, поэтому рассматривайте только актуальные и современные тематики. Сочетание вышеперечисленных факторов поможет вам ответить, пожалуй, на главный вопрос о возможной прибыльности будущего проекта.
Анализ популярности рубрик среди рекламодателей
Прежде всего, для выбора удачной тематики можно воспользоваться услугами, которые предоставляют некоторые биржи и онлайн-сервисы. Такие компании проводят детальный анализ активности рекламодателей в той или иной сфере, а затем результаты своих исследований предоставляют пользователям.
Надо сказать, это весьма эффективный первичный метод подбора тематики сайта, ведь вам предоставлен доступ к прозрачному рейтингу тем, которые являются наиболее востребованными.
Пользователи советуют пользоваться сервисом контекстной рекламы « Бегун », который существует уже довольно долго. Совсем недавно потребители получил доступ к последним данным о популярности различных рубрик в глобальной сети. Следуя этому рейтингу, наиболее популярными среди рекламодателей темами остаются автомобильная отрасль, медицина, недвижимость или различные финансовые услуги. Таким образом, свои усилия необходимо направить в одном из вышеперечисленных направлений, однако и в этом случае успех далеко не гарантирован.
Безусловно, для выбора тематики будущего сайта нужно применять все известные способы, к примеру, просмотрите « Яндекс.Каталог ». Здесь все востребованные темы размещены в соответственных разделах, кроме того, у пользователей также появится доступ к просмотру списка ключевых слов по конкретной тематике.
При создании сайта нужно учитывать количество информации, которую можно разместить на странице, ведь вам или какому-либо копирайтеру нужно будет работать над оптимизированными статьями. Поверьте, для постоянного положительного обновления сайта нужны большие объемы исходной информации, ведь уникальность текста играет очень большую роль для продвижения страницы в рейтинге поисковых систем.
Коммерция или уникальность тематики сайта?
Выбор тематики сайта также зависит от вида вашей интернет-деятельности. Безусловно, коммерческие тематики остаются наиболее прибыльными, однако конкуренция в этой области слишком высока для новичков. Ваша продукция так и не достигнет покупателя, ведь более крупные сайты могут себе позволить намного большие затраты на рекламу.
Вашей целью остаются микронишевые тематики, где покупателей может быть меньше, однако это гарантированная целевая аудитория, которая уже готова потратить деньги на ваш товар.
Надо сказать, что немаловажным фактором подбора удачной тематики сайта также являются ваши индивидуальные познания в той или иной сфере. Статистика только подтверждает, что страницы, администрированием которых занимаются профессионалы в определенной тематике, пользуются большим спросом. А с другой стороны страницы, заполненные хаотичной и посредственной информацией, практически никому не интересны.
Кроме того, нужно учитывать, что продвижения сайта может занять несколько месяцев, поэтому тема, над которой вы работаете, прежде всего, должна быть интересной для вас. Иными словами, реализатор должен быть ознакомлен с темой, а еще лучше — если он обладает солидным запасом знаний в этой сфере. Избрав такой вариант, вы определенно окажетесь на пути к успеху.
Узнать количество рекламодателей по определенной теме можно очень просто. К примеру, вы увлекаетесь командными видами спорта, поэтому хотели бы доносить до юзеров только свежую инфу. Воспользуйтесь любой поисковой системой, чтобы определить число рекламодателей, которые присутствуют в данной нише.
Для этого нужно всего лишь ввести ключевую фразу или слово в строку поиска, а наличие контекстной рекламы (КР) по данной теме станет для вас определенным индикатором. В случае отсутствия КР по введенному запросу вы можете столкнуться с некоторыми проблемами реализации желаемого проекта.
Все-таки для выбора тематики сайта, стоит изучить некоторую информацию, которая уже присутствует в сети. Используя ключевые запросы, посетите хотя-бы топ 20 сайтов по результатам поиска. Уделите время каждому из проектов, чтобы внимательно изучить их положительные и отрицательные особенности. Таким образом, исключив любые недоработки, вы сможете сделать свой сайт более популярным, кроме того, множество задействованных идей можно использовать в своих интересах. Старайтесь подходить к делу с энтузиазмом, а в ином случае надеяться на быстрое « поднятие » сайта не стоит.
Как видите, в нынешнее время для создания качественного интернет-ресурса, который будет привлекать внимание, нужно учитывать массу нюансов. Но, вероятно, главным аспектом все же остается популярность и продуманность тематики. Взвесив все « за » и « против », уделите как можно больше времени оптимизации сайта, но подходите к решению этого вопроса со стороны типичного пользователя. Сочетание всех вышеперечисленных методов подбора тематики для вашей новой интернет-страницы, несомненно, поможет привлечь большое
Как выбрать тему для инфосайта и не облажаться
Вы решили запустить информационный сайт. Скорее всего, дальше все будет развиваться по одному из двух вариантов.
Первый сценарий: вы вкладываете время, силы и деньги в развитие проекта, ждете полгода, год или два, но график посещаемости и не думает расти вверх. Дальше наступает разочарование и фрустрация — сайт забрасывается или продается за копейки на Телдери.
Второй сценарий: вы вкладываете все те же время, силы и деньги; полгода или год отстаиваетесь в песочнице, после чего кривая трафика постепенно начинает идти вверх. Далее, чем добросовестнее вы будете работать над сайтом, тем активнее будут поведенческие. Сайт сможет давать ежемесячный доход, но что более важно — превратится в актив, ценность которого год от года будет только расти.
По какому из путей пойдет ваш информационный проект на 70, а может и на все 80 процентов зависит от выбора темы. Одной лишь интуиции здесь недостаточно. Как не облажаться в этом непростом деле — будем последовательно разбираться в этом материале.
О чем говорим:
Почему искренний интерес к теме важнее трафика, возможностей монетизации и других сеошно-коммерческих факторов?
Почему тема должна быть не слишком широкой, но и не слишком узкой?
Какие темы развивать дороже, а какие — дешевле?
Как рассчитать, сколько трафика вы сможете получить в той или иной нише: через год, два и более?
Что такое алгоритм E-A-T Google и YMYL-сайты и с какими тематиками лучше не связываться (без серьезных бюджетов на продвижение)?
Бонусом — чек-лист проверки контента на соответствие требованиям E-A-T.
Почему при выборе темы принципиально важны личный интерес и понимание тематики
Первоочередный критерий при выборе тематики — ваш персональный интерес. Кто-то, наверняка, не согласится с этим мнением, апеллируя к тому, что куда важнее прикладные факторы: трафик в сегменте, конкуренция в нише, возможности для монетизации и т. д. А не интересную тематику можно и перетерпеть, если она будет приносить доход. Но здесь не все так просто, и сейчас мы кратко попытаемся объяснить почему.
Во-первых, о быстром трафике можно забыть — это прописная истина для тех, кто не понаслышке знаком с продвижением. Первые полгода или год молодой сайт будет только поглощать ваши ресурсы (время/деньги/нервы), ничего не давая взамен (это мы об органическом трафике и монетизации). И то, постепенный рост трафика через полгода-год — это весьма радужный сценарий, при условии, что все будет сделано правильно.
Молодой сайт не просто отстаивается в песочнице. В это время, как, впрочем, и всегда, его нужно активно наполнять уникальным контентом. И здесь обычно начинаются проблемы. Если вы безразличны к теме, скорее всего, ваш энтузиазм, который не подогревается прибылью, очень быстро иссякнет.
Больше о песочнице и перспективах молодого сайта — читайте здесь.
Рассмотрим другой сценарий. Статьи пишите не вы, а копирайтеры, и на первые полгода-год у вас предусмотрен бюджет на покупку контента. Казалось бы, все хорошо, и фактор личного интереса к теме не столь важен. Но, опять — нет. Вы, как руководитель проекта, должны уверенно ориентироваться в тематике, постоянно углублять и расширять свои знания. Зачем? Чтобы править материал, выбирать лучших копирайтеров, подготавливать адекватные ТЗ и редактировать или утверждать итоговые тексты.
Важно понимать, что в современном рунете проекты с контентом, не имеющим ценности для пользователей, обречены на провал. Наполнять сайт третьесортными статьями с биржи и ждать сильных позиций в выдаче — не выйдет. Ваш материал должен содержать экспертное мнение, предлагать решение проблем или давать рекомендации. Это три кита, на которых держится качественный контент. Еще лучше, если кроме текста в ваших статьях есть видео, гифки или хотя бы инфографика. Думаем, понятно, что без знаний в конкретной области невозможно подготавливать или контролировать создание таких материалов.
Резюме: личный интерес и знания в тематике — принципиально важны для запуска информационного сайта. Еще лучше, если тема будет продолжать интересовать вас и через пять, и через 10 лет. Теперь перейдем к более прикладным аспектам выбора тем для информационного сайта.
Охват темы: не слишком широкая, но и не слишком узкая
Сайт нужно фокусировать на конкретной теме. Информационные проекты из серии «все обо всем» сегодня — на 100% провальный вариант. Они противоречат логике поискового ранжирования и отправляются на «задворки» выдачи Google и Яндекса. Поисковым алгоритмам всегда важно предоставить пользователю максимально релевантный результат в выдаче, на этом строится логика их работы. При ранжировании краулеры первым делом оценивают тематику всего сайта, и если она размытая, статьи такого ресурса вряд ли смогут выйти в топ.
Далее попробуем объяснить на пальцах, как это работает. Вы придумали, чему будет посвящен сайт — деревянному строительству. Тема хорошая: по ней есть запросы, она востребована вне зависимости от сезона, неплохо монетизируется. Но в таком варианте тема слишком обширная, и вы вряд ли сможете покрыть весь объем запросов, если работаете сами или с небольшой командой.
Нужно сузить тематику. Предположим, вы хотите писать про деревянные купольные дома. В таком варианте тема слишком узкая. По ней относительно небольшое количество запросов и в перспективе она не сможет собирать много трафика. Сайт можно будет продвинуть относительно легко, но вы быстро упретесь в потолок: 200-300 человек в сутки — окажется ваш максимум, а по трафику хочется чего-то более серьезного.
Самый простой способ оценить трафикогенеруемость той или иной темы — посмотреть частотность основных ключевых запросов по Вордстат. Как это делать — читайте здесь.
В нашем случае оптимальным вариантом темы может быть, например: строительство деревянных домов из оцилиндрованного бревна. С одной стороны тематика предельно конкретная и в то же время не слишком узкая. Во-первых, это хорошо для ранжирования, поскольку, как мы уже отметили, поисковикам нравятся нишевые инфосайты. Во-вторых, не сразу, но за полгода или год (как раз пока будете отстаиваться в песочнице) вы сможете написать базовый пакет статей и проработать основные кластеры запросов. Это вполне по силам одному человеку или небольшой команде. Ну и, наконец, в такой теме будет куда расти первые несколько лет и получать при этом вполне солидный трафик.
Еще один важный момент. При выборе темы учитывайте возможности для расширения тематики в будущем, но так, чтобы не было радикальной смены направления. В противном случае это чревато уже упомянутым размытием релевантности и конфликтами с поисковыми системами. Наш пример с домами из оцилиндрованного бревна вполне удачный. Со временем на сайте можно будет сделать дополнительные разделы, например, посвященные домам из бруса или тому же купольному строительству. Новые разделы органично впишутся в первоначальную концепцию и не будут размывать исходной тематики сайта. Так появится возможность расширить охват аудитории за счет новых кластеров запросов и увеличить трафик.
Планирование бюджета: дешевые и дорогие тематики
Чем сложнее тематическая ниша, тем дороже стоит контент. Это вполне очевидная истина, о которой, тем не менее, часто забывают на этапах запуска сайта. Даже если вы планируете самостоятельно писать статьи, этот фактор не следует списывать со счетов, т.к. не исключено, что в дальнейшем вам потребуется помощь копирайтеров. Особенно, если дела будут идти хорошо, и вы решите масштабировать свой проект.
К сложным и дорогим темам традиционно относят:
В дешевых копирайтерских нишах порог вхождения в тему не столь высокий, соответственно, есть больше исполнителей, что отражается на стоимости. К таким тематикам традиционно причисляют:
Важно заранее понимать, что почти все простые тематики, при всей своей финансовой привлекательности, являются очень конкурентными. Продвигаться в них довольно сложно, даже несмотря на дешевизну контента.
Планирование бюджета касается не только стоимости текстов. Полноценное продвижение сайта невозможно без адекватного линкбилдинга — наращивания обратных ссылок на свой ресурс. Какие-то линков вы получите бесплатно, но за основную часть придется платить. Конечно, если вы настроены подходить к продвижению по-взрослому. В разных тематиках утвердился свой прайс на бэклинки. Этот аспект также целесообразно учитывать при выборе темы и планировании бюджета на продвижение.
Оцениваем потенциал трафика в выбранной нише
Чтобы оценить перспективность той или иной темы, важно еще до запуска сайта понимать, какой посещаемости можно достичь в перспективе: через год, два, три. В этом вопросе помогает прогнозирование трафика.
Выше мы упоминали самый простой способ оценки посещаемости, через пробивание основных ключевых запросов по Вордстату. Это хороший метод для поверхностного анализа: вы можете быстро посмотреть, интересуются ли пользователи темой в целом или оценить ее сезонность. Но для серьезного прогнозирования этот способ не подходит. Пробить нишу с т.з. трафика и получить более или менее точные цифры помогает анализ похожих сайтов.
К слову, конкуренты полезны не только при оценке трафика. Чем еще они могут помочь вашему сайту — читайте здесь.
Как анализировать? Выбираем 5-10 похожих сайтов по теме. Лучше всего это делать вручную: вбиваем в Google и «Яндекс» высокочастотные ключевые слова по теме, смотрим топ, выписываем сайты, удерживающие верхние позиции по основным запросам. Помимо ручного метода, выборку конкурентов можно сформировать и автоматически, используя специальные SEO-анализаторы — Semrush, Ahrefs, Serpstat, но в этом случае список ресурсов все равно лучше перепроверить самому, перейдя по ссылке и оценив содержимое каждого сайта. Лучше, если в выборку попадут не очень старые ресурсы. Оптимальный возраст — до 5 лет (дату регистрации сайта легко узнать, пробив Whois домена). И в целом для запуска проектов лучше выбирать такие ниши, где присутствует минимум старых трастовых сайтов.
Выписываем всех конкурентов в отдельную таблицу. Теперь оцениваем посещаемость каждого сайта. Для этого используем специальные инструменты, о которых мы рассказывали здесь. В отличие от Яндекс.Метрики или отчетов Google Analytics подобные сервисы не дают 100% точные данные по посещаемости, поэтому мы рекомендуем проверять каждый сайт несколькими инструментами и вносить в таблицу усредненные цифры.
Мы знаем среднюю посещаемость, но нас интересует именно динамика, т.е. как наращивался трафик со временем. Проще всего это посмотреть через сервис Ahrefs. Собственно, здесь не нужно ничего высчитывать — все наглядно отображено на графике.
На графике хорошо видно, как сайт наращивал посещаемость в течение нескольких лет
Сервис Ahrefs платный, из-за чего этот способ подойдет не всем. В то же время помочь в данном вопросе могут и уже упомянутые условно-бесплатные анализаторы (см. ссылку выше). Если знать посещаемость и возраст домена (его пробиваем через Whois-сервисы), можно прикинуть, сколько лет у конкурентов ушло на достижение своих результатов. Схема довольно примитивная, но она дает какую-никакую картину о динамике посещаемости в той или иной нише. Также, если вы видите, что у большинства сайтов потолок трафика — 500-1000 посещений в сутки при этом доменам по четыре-пять лет, то создавать и годами поднимать проект в этой теме, скорее всего, не имеет смысла.
Смотрим ссылочный профиль конкурентов и оцениваем объем статейной массы
Вы знаете трафик конкурентов. Текущих результатов они добились не просто так. Посещаемость их сайтов — это итог планомерной SEO-работы. Узнать всю подноготную чужого успеха невозможно, но посмотреть на основные составляющие SEO-стратегий конкурентов — вполне реально. Здесь нас в первую очередь интересует размер ссылочного профиля и объем статейной массы. Оценив эти два момента, можно в общих чертах понять, какой масштаб работ вам грозит, чтобы добиться такой же посещаемости, как у конкурентов.
Начнем с бэклинков. Но для начала проясним, зачем вообще смотреть ссылочный профиль чужих сайтов? Во-первых, как мы уже сказали, чтобы понять, какой объем ссылочной массы вам нужно нарастить, чтобы приблизиться к посещаемости конкурентов в той или иной тематике. Ссылки все-таки остаются одним из ведущих факторов внешней оптимизации как для Google, так и для Яндекса. Во-вторых, это поможет в планировании бюджета: вы будет приблизительно понимать, сколько денег закладывать на покупку ссылок. В-третьих, вы сможете оценить принципы линкбилдинга, которые эффективны и что более важно безопасны в той или иной нише. Для этого вам нужно внимательно изучить динамику ссылочного профиля (как интенсивно проставляют ссылки на сайт), проанализировать соотношение анкорных и безанкорных ссылок, посмотреть, какие домены используют в качестве доноров, оценить анкор-лист на предмет обращения с ключевыми словами и т.д.
Количество ссылающихся доменов можно определить с помощью разных инструментов, в т.ч. бесплатных, например браузерного приложения SEO & Website Analysis или сервиса be1.ru. Более серьезные SEO-анализаторы, тот же Ahrefs или Megaindex, способны собирать более обширную информацию по ссылкам.
Сводка по внешним ссылкам в бесплатном SEO-инструменте be1.ru
Объем статейной массы – еще один важный фактор, от которого зависит трафик на сайте. Предположим, вы знаете, что у конкурента посещаемость 5 тыс. посетителей в сутки. Теперь неплохо было бы понять, за счет какого объема статей он получает эти цифры, и соответственно прикинуть, сколько вам придется инвестировать времени, сил или денег в создание контента.
Самый примитивный способ узнать количество статей на информационном сайте — посчитать их вручную, но такой вариант подходит разве что для небольших блогов. Более быстрый и удобный способ — использование операторов расширенного поиска. С помощью оператора site: мы может узнать, сколько проиндексированных страниц содержится как на всем сайте, так и в конкретном разделе. Для этого в поисковой строке вводим оператор site:+ URL нужного раздела.
Всего на сайте 270 проиндексированных страниц, а конкретно в разделе articles — 55. Из чего мы делаем вывод о приблизительном количестве статей
Метод не отличается 100% точностью, но для беглого анализа и понимания приблизительной картины его более чем достаточно.
Сложнопродвигаемые тематики. Что такое алгоритм E-A-T Google и YMYL-сайты?
E-A-T — это алгоритм поискового ранжирования Google. Его задача — контроль качества контента в определенных тематических нишах. Алгоритм довольно жесткий, и с ним обязательно нужно считаться, если вы рассчитываете на трафик из Google, а уж тем более, если продвигаете проект на западе. E-A-T-контент в понимании Google — это материалы, которые основаны на экспертизе, авторитетности и достоверности. Собственно, это и есть расшифровка аббревиатуры E-A-T: Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness.
E-A-T распространяется на т.н. YMYL-сайты. Речь идет о проектах, чья тематика прямо или косвенно может влиять на здоровье, безопасность и финансовую стабильность юзеров. YMYL расшифровывается как Your Money – Your Life, т.е. «Ваши деньги — ваша жизнь». В первую очередь сюда относят:
В дальнейшем, скорее всего, этот алгоритм распространится и на другие тематики. Возможно, для остальных сайтов он будет функционировать не в такой жесткой форме, но к этому лучше готовиться заранее.
Как строить контент-политику информационного сайта в эпоху E-A-T? В первую очередь нужно признать факт, что с дешевыми статьями дорога в ТОП выдачи Google сегодня закрыта. Материалы должны быть качественными и экспертными. Для оценки этих критериев можно использовать следующий чек-лист:
Помимо качества и экспертизы, E-A-T-контент должен быть персонализированным. Это особенно важно в т.н. красных зонах YMYL — медицинская тематика, психология, финансы. Что это значит? У материала должен быть реальный автор и лучше если это будет специалист в своей области. Чем больше у автора статей, тем лучше — поисковики получают сигнал, что у материала есть лицо, которое несет ответственность за информацию. Фейковые автора со стоковыми фото на аватарках и взятые с потолка регалии — не лучший вариант. Лучше, если под материалами стоят ссылки на реальные профили в соцсетях и указана правдивая информация о специалисте. Не исключено, что во время ручной проверки асессор из Google решит верифицировать указанные данные.
Как это обычно бывает, в рунете E-A-T пока работает не в полную силу. А вот на западе владельцы сайтов YMYL-тематики успели убедиться в его суровости. Скорее всего, со временем массовый обвал третьесортных YMYL-информационников ждет и русскоязычную выдачу Google. Решение проблемы только одно — пересмотр своей контентной политики в пользу достоверного и авторитетного контента. Обвести вокруг пальца гугловские алгоритмы вряд ли получится. Даже если роботы пропустят слабые тексты, их забракуют асессоры — реальные модераторы, которые проверяют контент на соответствие E-A-T-стандартам.