Как выбрать тональность гармони под себя
Как выбрать тональность гармони под себя
Виды гармоней
Гармонисты
Фабрики и мастера
Видео
Файлы
Устройство и ремонт
Подбираем тональность гармони.
Ой, да люли, люли,
Ой, да люли, люли,
Серый селезень плывет.
Вдоль да по бережку,
Вдоль да по крутому
Добрый молодец идет.
Сам он со кудрями,
Сам он со русыми
Разговаривает:
«Кому мои кудри,
Кому мои русы
Достанутся расчесать?»
Доставались кудри,
Доставались русы
Старой бабе расчесать.
Как она ни чешет,
Как она ни гладит,
Только волосы дерет.
Вдоль да по речке,
Вдоль да по Казанке,
Серый селезень плывет.
Вдоль да по бережку,
Вдоль да по крутому
Добрый молодец идет.
Сам он со кудрями,
Сам он со русыми
Разговаривает:
«Кому мои кудри,
Кому мои русы
Достанутся расчесать?»
Доставались кудри,
Доставались русы
Молодой вдове чесать.
Как она ни чешет,
Как она ни гладит,
Только горьки слезы льет.
Доставались кудри,
Доставались русы
Красной девице чесать.
Уж она и чешет,
Уж она и гладит,
Волос к волосу кладет.
Вдоль да по речке,
Вдоль да по Казанке
Серый селезень плывет.
Николай Писарцев пишет: Юрий,никакой закономерности тут я не нахожу.
Николай, спасибо за то, что поделились здесь своим конкретным опытом по подбору гармошек (и, всё-таки, о замеченных Вами закономерностях в этом), давно предлагаю участникам форума так же конкретно описать свой опыт.
Подыгрывая женскому хору, я (и певицы) подобрали для себя более удобными гармони в РЕ-мажоре и Ля-мажоре (ля, возможно, и низковато чуть, просто более доступно, надо найти в Си и проверить).
Скопировал Ваши рассуждения себе в комп.
Геннадий пишет: Да нет такого понятия как моя любимая тональность.
По идее Николая Писарцева сделал вот такой тренажер по подбору тональности гармони под голос, попробуйте, поющие гармонисты. Тональность Синей песни Ля минор (мажорная тональность указана в скобках)
Ссылка на все тональности песни: yadi.sk/d/TYeO77dNrY3qf
Текст песни «Синяя песня» из репертуара «Поющих гитар», наверно пригодится:
Синий, синий иней лёг на провода,
В небе тёмно-синем синяя звезда.
О-о-о-о. Только в небе, небе тёмно-синем.
Синий поезд мчится ночью голубой,
Не за синей птицей – еду за тобой.
О-о-о-о. За тобою, как за синей птицей.
Припев:
Ищу я лишь её – мечту мою,
И лишь она одна мне нужна.
Ты, ветер, знаешь всё, ты скажешь мне
Она, она, где она.
Пусть не вечен иней, пусть сойдут снега,
Над рекою синей встретимся тогда.
О-о-о-о. Над рекою встретимся мы синей.
Облака качнутся, поплывут назад,
Только б окунуться в синие глаза.
О-о-о-о. Лишь в твои глаза мне окунуться.
Как выбрать тональность гармони под себя
Виды гармоней
Гармонисты
Фабрики и мастера
Видео
Файлы
Устройство и ремонт
Подбираем тональность гармони.
Ой, да люли, люли,
Ой, да люли, люли,
Серый селезень плывет.
Вдоль да по бережку,
Вдоль да по крутому
Добрый молодец идет.
Сам он со кудрями,
Сам он со русыми
Разговаривает:
«Кому мои кудри,
Кому мои русы
Достанутся расчесать?»
Доставались кудри,
Доставались русы
Старой бабе расчесать.
Как она ни чешет,
Как она ни гладит,
Только волосы дерет.
Вдоль да по речке,
Вдоль да по Казанке,
Серый селезень плывет.
Вдоль да по бережку,
Вдоль да по крутому
Добрый молодец идет.
Сам он со кудрями,
Сам он со русыми
Разговаривает:
«Кому мои кудри,
Кому мои русы
Достанутся расчесать?»
Доставались кудри,
Доставались русы
Молодой вдове чесать.
Как она ни чешет,
Как она ни гладит,
Только горьки слезы льет.
Доставались кудри,
Доставались русы
Красной девице чесать.
Уж она и чешет,
Уж она и гладит,
Волос к волосу кладет.
Вдоль да по речке,
Вдоль да по Казанке
Серый селезень плывет.
Николай Писарцев пишет: Юрий,никакой закономерности тут я не нахожу.
Николай, спасибо за то, что поделились здесь своим конкретным опытом по подбору гармошек (и, всё-таки, о замеченных Вами закономерностях в этом), давно предлагаю участникам форума так же конкретно описать свой опыт.
Подыгрывая женскому хору, я (и певицы) подобрали для себя более удобными гармони в РЕ-мажоре и Ля-мажоре (ля, возможно, и низковато чуть, просто более доступно, надо найти в Си и проверить).
Скопировал Ваши рассуждения себе в комп.
Геннадий пишет: Да нет такого понятия как моя любимая тональность.
По идее Николая Писарцева сделал вот такой тренажер по подбору тональности гармони под голос, попробуйте, поющие гармонисты. Тональность Синей песни Ля минор (мажорная тональность указана в скобках)
Ссылка на все тональности песни: yadi.sk/d/TYeO77dNrY3qf
Текст песни «Синяя песня» из репертуара «Поющих гитар», наверно пригодится:
Синий, синий иней лёг на провода,
В небе тёмно-синем синяя звезда.
О-о-о-о. Только в небе, небе тёмно-синем.
Синий поезд мчится ночью голубой,
Не за синей птицей – еду за тобой.
О-о-о-о. За тобою, как за синей птицей.
Припев:
Ищу я лишь её – мечту мою,
И лишь она одна мне нужна.
Ты, ветер, знаешь всё, ты скажешь мне
Она, она, где она.
Пусть не вечен иней, пусть сойдут снега,
Над рекою синей встретимся тогда.
О-о-о-о. Над рекою встретимся мы синей.
Облака качнутся, поплывут назад,
Только б окунуться в синие глаза.
О-о-о-о. Лишь в твои глаза мне окунуться.
Как выбрать тональность гармони под свой голос
На канале Школы в Youtube появилось видео о том, как выбрать тональность гармони под свой голос.
Уверены, что теперь ответ на этот вопрос перестанет быть загадкой для гармонистов.
И начинающих, и продолжающих.
К опубликованному видео последовало много комментариев с благодарностями.
Приведём лишь несколько, оставленных на площадках Школы ВКонтакте и Youtube. Комментарии, с которым мы полностью согласны…
Костя, спасибо Вам огромное. Шикарно, впрочем как и всегда. Ценнейшая информация для многих. Действительно так, я лично не встречал ни где более доходчивого и простого изложения данного вопроса.
Действительно, для получения максимального удовольствия не только от игры на гармони, но и от пения под свою гармонь, важно правильно выбрать тональность этой гармони. Чтобы эта тональность подходила под диапазон Вашего голоса.
А чтобы правильно выбрать тональность – важно всего лишь одно :-). Всего лишь знать, как выбрать тональность гармони под свой голос.
Посмотрев это видео, Вы будете это знать!
В этой статье мы ещё проще объясним выбор тональности гармони.
В видео поиск ответа происходит через нахождение минорной тональности, и затем вычисления мажорной тональности гармони.
Всё можно сделать ещё проще…
1. На любом инструменте вы доходите голосом до верхнего предела – как показано в видео.
2. Нажимаете на этом инструменте следующую кнопку.
3. Смотрите, что показал ТЮНЕР.
4. То, что показал тюнер – это и есть (плюс-минус полтона) мажорная тональность гармони, подходящая под Ваш голос.
Главное, не перепутайте. Если будете искать предел голоса на гармони, смотрите именно НА ТЮНЕР, А НЕ НА ГАРМОНЬ.
Может оказаться, что гармонь Вам покажет КНОПКУ “До”, а на тюнере при этом будет НОТА “Соль”. Значит, Ваша тональность – это Соль. А не До.
Вот рисунок об этом же:
Как подобрать гармонь с абсолютной точностью, а не плюс-минус полтона?
Самый простой способ – экспериментально.
Например, если тюнер Вам показал “G” – “Соль”, то ваш выбор сужается до трёх рядом расположенных тональностей – F#, G, G#.
Вы можете либо пренебречь этой погрешностью, и ориентироваться на другие факторы: есть ли в продаже гармони этой тональности, удобно ли играть в этой тональности с другими инструментами, и т.п.
Либо попеть самые любимые вами песни в каждой из этих трёх тональностей под любой доступный Вам инструмент.
ЧТО ВАЖНО: при этом петь нужно примерно с той же громкостью, с которой вы планируете петь под Вашу гармонь.
Изменение громкости пения влияет на диапазон голоса.
Существенна ли ошибка в выборе в тон или полтона?
Да, существенна. Если у Вас не профессиональный голос.
Ошибка в полтона менее существенна, чем в тон. Это логично.
Но гармонисту-любителю, которому больше подходит гармонь в тональности “Соль” – пение в тональности “Ля” может доставить намного меньше удовольствия. Но, конечно, побольше, чем в тональности “До”, например :-).
И ещё…
Хотел бы привести Вам – не для улучшения качества выбора гармони, а для улучшения понимания – привести фрагмент диалога из комментариев к видео на канале Youtube:
Говорить что у Вашего голоса есть “тональность” – это не совсем верно. На бытовом уровне, среди гармонистов – это допустимо. Но тот же Лучано Паваротти удивился бы, наверное, узнав, что у его голоса есть тональность. У голоса есть диапазон. В этом диапазоне Вы можете петь песни в разных тональностях. Чем шире диапазон голоса и чем уже диапазон исполняемых Вами песен, тем в большем количестве тональностей Вы можете петь песни. Так что лучше говорить не “тональность моего голоса”, а “тональность инструмента, наиболее подходщая под диапазон моего голоса для исполнения народных, эстрадных и авторских песен” :-).
Успехов Вам и Вашим близким в освоении Игры!
С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина :-).
Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.
Оставляйте Ваши комментарии и отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов.
В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!
Также, Вы можете ознакомиться с программой обучения Школы.
И с продуктами, предлагаемыми Школой.
Наши учебные материалы по игре на гармони – лучшие в сети.
Так считаем мы. Иначе бы не делали эту работу. Так же считают и ученики нашей Школы.
Вы можете с отзывами о материалах Школы на нашем сайте. Либо на площадках школы.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как выбрать гармонь для начала обучения.
Друзья,
Начинающие гармонисты часто спрашивают меня: как выбрать гармонь?
Сразу поясню: при написании этой статьи я не преследую никакого коммерческого интереса. Она не является рекламной статьёй.
Это — лишь помощь начинающим гармонистам.
Почему Важно выбрать хорошую гармонь?
— Потому что на хорошем инструменте быстрее научитесь.
Это если вкратце. Просто поверьте. Иначе мне придётся целое эссе на эту тему писать :-).
Почти у каждого из нас есть максимальный бюджет на покупку гармони.
Не у всех он дотягивает до стоимости новой гармони.
И я в этой статье попробую помочь Вам использовать этот бюджет максимально эффективно.
И помните, пожалуйста, что моё мнение — всего лишь мнение одного гармониста. Это не истина в последней инстанции.
Ну, и ещё… Эта статья — она не чтобы «кошмарить» Вас. А чтобы помочь Вам с умом потратить деньги на покупку инструмента.
Но лично я уже давно не заморачиваюсь этим вопросом. Играю, на чём есть.
Лучше иметь хоть какую-то гармонь — и играть на ней. Чем мечтать о дешёвом идеальном инструменте, и так и не решиться купить ничего:-).
Гармонь — в случае, если она перестанет устраивать Вас — можно продать. И купить другую. Делов-то… :-).
Итак… Как выбрать гармонь?
Самое лучшее — обратиться за помощью. К человеку, который отыграл уже много лет на гармонях. Передержал в своих руках не один десяток, а то и не одну сотню инструментов. Набил шишки. Набрался знаний, приходящих с опытом.
И может различить те «косяки», которых Вы различить не сможете. О которых не имеете понятия. Но которые будут тормозить Ваше обучение.
А Вы при этом будете думать, что у вас «пальцы не шевелятся», или «голос не под гармонь», и т.д.
Причём, этот человек-эксперт при покупке должен непосредственно контактировать с гармонью, а не смотреть видео.
Ведь Вы же не сможете выбрать себе автомобиль, никогда не поездив ни на одном?
Точно так же — вы не сможете различить все недостатки Toyota, если до этого управляли только Нивой 1995го года выпуска.
Также — приняв решение о покупке автомобиля по видеоролику и рекламному тексту, вы рискуете очень сильно «обломаться», когда этот автомобиль станет Вашей собственностью.
Если вы посмотрите ролик про автомобиль с экспертом — риск уменьшится, но не намного. Нужно, чтобы опытный водитель сел и проехал на автомобиле. Заглянул под капот. Загнал на яму…
С гармонями — всё точно так же.
Заметьте: В качестве эксперта не стоит привлекать «Соседа дядю Васю», сорок лет отыгравшего на «Беларуси». Такой «эксперт» Вам не поможет.
У этого «дяди Васи» должно быть дома гармоней штук двадцать. И в идеале — парочка из них стоимостью и качеством намного выше магазинного…
Всё, что дальше — это если такого человека у Вас нет.
Самый надёжный способ — это пойти в магазин и купить новую гармонь.
Хотя и это тоже лучше делать вместе с опытным гармонистом.
Потому что качество гармоней в магазинах бывает действительно хорошим, а бывает — с браком.
Если эксперта нет — то можно рискнуть.
Новая гармонь из магазина с большой вероятностью будет хорошей.
При покупке в магазине — перепробуйте ВСЕ имеющиеся гармони.
Не стесняйтесь зависнуть в магазине на пять часов, выбирая инструмент.
Даже пока будете в магазине сравнивать гармони — уже почувствуете какую-то разницу в нюансах.
Обращайте внимание на нижеследующие параметры:
Вот параметры, которые я бы лично себе выбрал для магазинной гармони:
(просто как факт. Объяснять почему — это слишком долго).
1.25х25 (количество кнопок слева и справа).
2. Три голоса.
3. Без регистра.
4. Деревянные рычаги кнопок.
(Металлические возможны, но нужно понять качество механики).
5. Компактный размер.
6. Тональность — зависит от Вас. О том, как выбрать тональность — поговорим отдельно.
7. Короткий и лёгкий ход кнопок.
Если пробежав пальцами «лёгким ветерком» по кнопкам (при этом не обязательно играя что-то вразумительное), вы извлечёте внятный звук — хорошо.
Если нужно давить пальцами, как прессом — плохо.
8. Мягкая, тихая механика слева и справа.
При быстрых нажатиях — ничего не стукает и не брякает.
При тихой игре — звук намного слышнее, чем лязганье кнопочных механизмов.
9. Отзывчивость голосов: каждая кнопочка должна звучать при минимальном движении меха. И на сжим, и на разжим. Каждая кнопочка должна позволить раздаться очень-преочень тихому звуку. При этом звук должен быть не тусклым. Тихим, но ярким.
Всё остальное (материал деки и резонаторов, резкость разлива, цвет, крепление ремней, количество борин, октава диезных кнопок, и т.д.) — не так важно на начальном этапе.
Но. Существует огромный рынок гармоней, бывших в употреблении.
Он очень напоминает рынок б/у-шных автомобилей.
Ведь несмотря на то, что в салонах продаются новые автомобили, люди всё-таки покупают б/у-шные. Ибо у них на то есть причины.
И как на любом рынке, на рынке б/у гармоней…
1. Есть порядочные продавцы.
2. Есть непорядочные продавцы.
3. И есть продавцы, сами не разбирающиеся в гармонях.
Поэтому на этом рынке:
— Можно купить барахло за баснословную сумму, если не умеешь выбирать.
— Можно купить сокровище, по качеству намного превосходящее магазинное. Купить за копейки, если случай будет на вашей стороне.
— А можно пройти по серёдке, взяв хорошую гармонь за свою цену. Которая при этом будет существенно дешевле магазинной, сопоставимой по качеству.
К слову, у меня есть опыт покупки второго типа. Только не с гармонью, а со скрипкой. Так что мои слова про удачу на «диком рынке» — это тоже результат опыта, а не фантазии :-).
Выбирать гармонь по видеоролику — рискованно.
Во-первых, Вы не услышите качества настройки.
Услышите только совсем уж очевидную фальшь в настройке.
Тем более не услышите качество разлива на сжим-разжим каждой кнопочки.
Как развивается разлив от низа до верха клавиатуры.
Сможете воспринять лишь общую картинку.
Кстати, о том, как научиться слышать разлив гармони, Вы можете прочитать в этой статье.
Во-вторых, Вы не сможете оценить мягкость механики.
Только уж если видно, что человек жмёт пальцами на кнопки, как на эспандер.
Вы не сможете оценить шумность механики.
Только если уж она совсем гремит, как бульдозер.
В-третьих, Вы не сможете оценить наличие «сифонов», через которые уходит воздух.
Только уж если слышно, как ветер завывает при игре. Или как за одну секунду на средней громкости звука выбирается весь мех…
Поэтому, выбирая по видео в интернете — вы можете сделать удачную покупку. А можете потерять деньги.
Тут всё зависит от порядочности продавца. (Об этом — в следующем абзаце).
В копилке моего опыта есть такой эпизод. Когда я доверился продавцу, не зная о его непорядочности. Не буду называть фамилии, уж извините. А своего опыта было на тот момент мало. Потому что этой статьи о том,как выбрать гармонь, на тот момент ещё не существовало :-).
В итоге я купил свою самую дорогую и одну из самых плохих гармоней. Которая теперь стоит, не играя: не в кайф…
Продать её за ту же сумму я не могу: для этого надо обмануть человека.
Технически я это сделать могу. Обмануть новичка не сложно.
Но морально — нет. Не могу.
Зато теперь я знаю, о чём пишу :).
Как выбрать гармонь б/у?
— Во-первых. И в-главных. У порядочного продавца.
Посмотрите отзывы о продавце.
В том числе и не на сайте продавца, а набрав запрос в поисковике.
Пообщайтесь с его покупателями. В том числе — не на площадках продавца, а на независимых площадках: группах, форумах.
У меня не большой опыт в продавцах. Поскольку моей экспертизы достаточно для того,чтобы покупать гармони на «диком рынке» самостоятельно. На рынке нашего региона, конечно. По видео я не покупаю. Только подержав в руках и поиграв.
В России я знаю только одного непорядочного продавца. Его фамилию называть не буду.
И только одного порядочного. Это Артём Чебураков.
Это не значит, что Артём — единственный порядочный продавец на рынке гармоней :-).
Просто я знаю только его. Поскольку не очень активно (мягко говоря) вращаюсь на этом рынке.
Повторюсь: это не реклама. Меня просят помочь в выборе гармони, вот я и помогаю. В том числе контактами.
Я попросил у Артёма информацию о его предприятии. Она — в самом конце статьи.
Если кто-то из моих друзей обидится, что я не упомянул его — сообщите мне.
Просто, скорее всего, я не знал, что Вы занимаетесь реставрацией и продажей гармоней.
Например, я бы доверился Олегу Аристархову. Но не знаю, занимается ли он этим. И если да, то в каком ценовом диапазоне его гармони.
Я бы однозначно посоветовал гармони Сергея Акимова. Он делает их сам.
И в его порядочности я тоже не сомневаюсь.
Но я не знаю, занимается ли он б/у гармонями.
Покупать у некомпетентного продавца подешевле? Или у порядочного компетентного реставратора подороже?
Пока вы не отыграли на нескольких десятках гармоней, я бы советовал Вам второе.
«Скупой платит дважды». Этим всё сказано.
Можно ли покупать по почте?
У порядочного продавца — да.
Если делаете покупку по почте — не забудьте оговорить условия возврата.
В любом случае, качество гармони Вы сможете понять, лишь заиграв на ней.
Когда придёт гармонь — пригласите опытного гармониста. Чтобы он дал оценку гармони.
При заключении договора — лучше письменного, но это — на Ваше усмотрение — оговорите, кроме магазинных параметров:
— Все голоса должны быть целыми. Просто механически.
— Все голоса должны быть звучащими. Бывает, голос целый, а не звучит.
Вы этого можете не услышать. А опытный гармонист — услышит.
— У голосов должна быть одна отзывчивость. И желательно, чтобы эта отзывчивость была хорошей. Гармонь должна «уметь» играть очень тихо.
От низа до верху. Обращайте внимание на верхние (тонкие) кнопки.
Часто у гармоней низ — отзывчивый, а верх — не очень.
Это Вам сделает «бескайфовым» половину курса «Первоклассник» нашей Школы, если Вы занимаетесь по нашим курсам.
— Настройка должна быть качественной. Просто по тюнеру.
— Резкость разлива (кличество биений) должны быть равномерно и постепенно увеличивающейся от низа к верху, а не плавающей.
(И мастер, и гармонист – «эксперт» поймут, о чём это. Вам это понимать не обязательно. Ибо если Вы — начинающий гармонист, то Вы этого можете не услышать).
— Компрессия должна быть идеальной. Этого не сложно добиться.
В любом случае, вы вправе ожидать, что качество б/у гармони, прошедшей реставрацию, будет сопоставимо по основным параметрам с новой магазинной гармонью с такими же характеристиками.
Причём, не только ожидать, но и требовать.
И не только требовать, но и прописать в договоре.
Я не говорю о внешности. Царапины, подкраска, подклеенный целлулоид — это всё не считается. Главное — звук, механика и компрессия.
Ну кстати, моё личное предпочтение по внешности гармони:
— Деревянный корпус. Без целлулоида.
— Металлические уголки
— Чёрный лак. Без всяких узоров.
Такого Вы в магазине точно не найдёте. И на заказ Вам не сделают. Я спрашивал на фабриках…
Поэтому я свой идеал смогу найти только на б/у рынке.
При одинаковой цене в магазине и у порядочного реставратора-продавца — у кого брать?
У магазина. С экспертом.
Если только реставратор не предложит Вам к цене какие-то дополнительные выгоды, которых не может предложить магазин.
Например, возможность «трейд-ина» (через какое-то время забрать у вас эту гармонь, когда накопите денег. И за более качественную модель взять с вас только разницу).
Или сделать скидку за, скажем, три гармони. Вдруг Вы решили учиться не в одиночку, а с семьёй и друзьями. Или хотите несколько гармоней в разных тональностях.
Ну не знаю — что там может предложить реставратор, продавец б/у гармоней, чтобы конкурировать с магазином новых гармоней. Пусть он и думает :-).
Резюмируем. Как выбрать гармонь?…
Ну надеюсь, теперь ответ на вопрос “Как выбрать гармонь?” стал для Вас, друзья, не таким сложным и пугающим!
Успехов Вам и Вашим близким в освоении Игры!
С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина :-).
Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.
Оставляйте Ваши комментарии и отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов.
В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!
Также, Вы можете ознакомиться с программой обучения Школы.
И с продуктами, предлагаемыми Школой.
Наши учебные материалы по игре на гармони – лучшие в сети.
Так считаем мы. Иначе бы не делали эту работу. Так же считают и ученики нашей Школы.
Вы можете с отзывами о материалах Школы на нашем сайте. Либо на площадках школы.
Вот контакты Артёма Чебуракова:
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.