Как выбрать тренера по дзюдо
КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШЕГО ТРЕНЕРА ПО ДЗЮДО ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА?
Следует помнить о том, что именно рядом с этим человеком ваш ребенок будет проводить значительную часть своего времени: тренировки, соревнования, спортивные лагеря. Готовы ли вы доверить этому тренеру воспитание вашего ребенка? Ведь именно он главным образом будет влиять на формирование характера, поведения, мировоззрения юного спортсмена.
Бытует мнение, что тренера не выбирают – выбирает сам тренер. Но времена жесткого спортивного отбора давно прошли. Сегодня, в большинстве случаев, единственное, что необходимо для принятия ребенка в выбранную именно вами спортшколу, к выбранному именно вами тренеру – это медицинская справка, разрешающая вашему ребенку заниматься данным видом спорта.
Поэтому не поленитесь «побродить по базару», изучая разные варианты. Нет никакой необходимости, приобщая ребенка к спорту, приносить его в жертву этому спорту. Отнеситесь к выбору тренера серьезно – эта игра стоит свеч.
До того, как отвести своего ребенка на первую тренировку, выделите время – сходите на занятия к наставнику, который занимается с детьми интересующей вас возрастной категории. Идти лучше без ребенка, чтобы не привлекать к себе внимания. Просто понаблюдайте, как проходят занятия.
В зависимости от ситуации, тренер может выступать в различных качествах: лидера, наставника, друга, а иногда и родителя. Он подстёгивает стремление своих подопечных к достижению новых вершин. Прекрасно, если дети занимаются с охотой, атмосфера в коллективе благожелательная, а юные спортсмены полны энтузиазма.
Не должно быть слишком шумно, ведь занятие спортом это, прежде всего, учебный процесс. Гвалт – чаще всего показатель того, что тренер просто не в состоянии справиться с детьми, он не может направить их энергию в нужное русло.
Тренер, как и любой другой педагог, должен уметь найти общий язык с воспитанниками. Хорошо если он не равняет всех под одну гребёнку, не муштрует, но и не даёт слабины, скрывает своё раздражение тогда, когда ученик с завидным упорством не может овладеть даже азбучным минимумом.
Лучшая тренировка – та, где в процессе занятия используется множество разных упражнений – частая смена восприятий поддерживает высокий интерес детей к обучению. При грамотно спланированных и умело организованных тренировках, не только достигаются все поставленные спортивные цели, но и физическая нагрузка переносится значительно легче, и желание детей обучаться не иссякает. Хороший наставник знает, как создать нужный социально-психологический климат, который помогал бы формированию стойкой мотивации юных спортсменов, их готовности воспринимать нагрузки и стремиться к высоким результатам.
Важна и манера общения тренера с воспитанниками. Тренер часто кричит? Это не беда. Зычный голос положительно влияет на интенсивность занятия. Но обратите внимание на то, что и как кричится.
Если вольно или невольно педагог пытается унизить своих воспитанников, поливает их бранью – что есть ног, бегите из этой школы. Если так называемые «специалисты» будут вас уверять, что без русского мата спортивных результатов не добиться – не слушайте – все это полный бред. Квалифицированному специалисту нет необходимости прибегать к мату, чтобы доступно объяснить воспитанникам, что от них требуется.
Не упускайте из вида и внешний вид тренера. Подтянутый и аккуратно одетый наставник – почти 100% гарантия того, что он серьезно и уважительно относиться к своей работе. А значит – продолжаем знакомство.
Общественное мнение – следующее, что важно узнать после получения первых визуальных впечатлений. Поговорите с теми родителями, чьи дети уже давно занимаются под руководством данного наставника. Пообщайтесь и с мамами, и с папами детей.
Если мамы, как правило, рассматривают тренера с житейской точки зрения и оценивают его человеческие качества и черты характера, то папы – склонны критиковать и оценивать педагога как профессионала, их больше интересуют методики преподавания и планирование соревновательного процесса.
В ходе опроса важно составить психологический портрет тренера, а для этого постарайтесь уточнить следующие детали:
Если результаты опроса наталкивают вас на мысль, что для тренера все юные спортсмены – не более чем рабочий материал, и обращать внимание на ранимость детских душ он не считает необходимым – смело вычеркивайте этого человека из списка претендентов на роль наставника вашего ребенка.
Обязательно попытайтесь разговорить и самих детей. Что они скажут о своем педагоге? Спросите, хорошо ли, на их взгляд, учитель знает своих учеников, часто ли они слышат похвалы в свой адрес, интересуется ли он их самочувствием после тренировки, не занимается ли рукоприкладством и так далее. Обратите внимание, горят ли глаза учеников, когда они говорят о своем тренере.
Послужной список мастера тоже вещь немаловажная. Поинтересуйтесь успехами, которых добились его воспитанники на соревнованиях. Но помните, что призовые места, хоть и, безусловно, важный показатель тренерского мастерства, но он может ввести вас в заблуждение.
На этапах начальной подготовки часто бывает так, что победа – заслуга ученика, больше чем учителя. Она достигается за счет высоких природных физических данных ребенка, а не за счет качества его технико-тактической подготовки. В раннем возрасте такие дети выступают на соревнованиях значительно лучше, чем более способные и тренированные, но физически слабые, в данный момент, ребята.
Предварительное личное общение с тренером необходимо, оно позволит наиболее полно составить психологический портрет наставника. Ваш первый разговор – важнейший тест на профпригодность. Задавайте интересующие вас вопросы, при этом внимательно следите за мимикой и жестами тренера, отмечая, насколько он доброжелателен, профессионален, откровенен.
Если тренер отвечает холодно, с раздражением, в своих ответах некорректен и в разговоре не учтив – скорее всего, в общении с детьми он еще менее тактичен, и проблем в процессе обучения не избежать.
Есть смысл намеренно затянуть беседу, но делайте это не слишком навязчиво. Расспросите об организации, условиях приема детей, расписании тренировок, о режиме, который должен соблюдать воспитанник. Уточните, каких критериев придерживается педагог при отборе детей. Можете поделиться какой-то, связанной с вашим ребенком, проблемой. Например, посетуйте на то, что у вашего ребёнка повышенная утомляемость или проблемы со сном.
То, как тренер отреагирует на эту информацию, является показателем его заинтересованности в своих учениках, как настоящих, так и потенциальных. Если он постарается вникнуть в суть дела и даст вам несколько рекомендаций, значит он – человек неравнодушный, его работа важна для него, как и ситуация, связанная с приходом в его группу нового спортсмена.
В общем – уважительное и благожелательное отношение к родителям воспитанников – верный признак того, что вы на верном пути, в поисках хорошего тренера.
Собирательный образ хорошего детского тренера будет примерно следующим:
Скажете, таких идеальных педагогов не бывает? Поспешу обрадовать вас, к счастью, таких тренеров достаточно много. Необходимо просто уделить некоторое время активным поискам.
Помните, решение этой задачи значительно важнее, чем зачисление вашего ребенка в спортивную школу с громким именем и выдающейся историей.
Автор публикации: Андрей Королькевич
Как выбрать тренера по дзюдо
Когда ребенку лучше начинать заниматься дзюдо?
Когда следует приобщать ребенка к занятиям дзюдо? Это очень распространенный вопрос, который задают многие, и многие по-разному на него отвечают. Самым верным ответом будет такой: «Как только он способен заниматься этим видом спорта».
И это намеренно расплывчатый ответ. Занятия дзюдо, прежде всего, зависят от возможностей спортивной школы и от способностей вашего ребенка. Если ребенок опережает сверстников по физическому развитию, он может начать раньше, чем другие дети, и наоборот.
Поэтому определяя ребенка в группу начальной подготовки важно ориентироваться не только на возраст начала занятий (возраст детей группы, в которую вы планируете определить ребенка), но и на возможности вашего сына или дочки в данный момент времени в сравнении со сверстниками. Помните, у каждого ребенка свой, индивидуальный путь развития! Многие дзюдоисты высокого уровня занимались с раннего детства, но многие начинали в подростковом возрасте и, тем не менее, достигли успеха.
Легче всего определить, пора ли вашему ребенку заниматься дзюдо – это отвести его в ближайшую школу борьбы, найти подходящую по возрасту группу и сравнить других детей со своим. Обратите внимание на рост и вес детей, на их физические способности, их речь, умение концентрировать внимание, слушать и выполнять задания тренера. Как ваш ребенок смотрится в сравнении с ними?
Затем поговорите с преподавателем, независимо от того, считаете вы, что ваш ребенок готов к занятиям борьбой или нет. Возможно, группа, в которую вы пришли не является стандартной, в ней могут заниматься дети младше или наоборот старше вашего ребенка, это может быть группа детей, прошедших специальный отбор и т.д. Пусть ваш ребенок познакомится с тренером, чтобы тот его оценил.
Кроме того, прежде чем вы отправитесь изучать занятия дзюдо для детей, попробуйте ответить себе на некоторые актуальные вопросы, особенно, если речь идет о занятиях для ребенка младше 7 лет:
Может ли он усидеть спокойно на одном месте в течение нескольких минут?
Может ли он сохранять равновесие на одной ноге хотя бы 5-10 секунд?
Способен ли он адекватно воспринимать конкурентную среду, умеет ли проигрывать?
Нравится ли ему играть с другими детьми?
Какой у него темперамент?
Бывают ли он у него вспышки жестокости?
Часто ли он капризничает и выходит из себя?
Легко ли он утомляется и теряет интерес?
Сможет ли ваш ребенок заниматься необходимое количество времени (обычно от 45 до 90 минут)?
Конечно, все это не является определяющими критериями того, готов ли уже ребенок заниматься дзюдо или нет. Это просто факторы, которые могут в той или иной степени оказать влияние на тренировочный процесс, прежде всего, сказаться на отношении вашего ребенка к занятиям (будет он заниматься с удовольствием или нет). Отсюда и последний, но самый важный вопрос, который вы должны задать себе и, желательно, вашему ребенку:
ПОНРАВИТСЯ ЛИ ЕМУ ЗАНИМАТЬСЯ ДЗЮДО?
Если ответ – «да», то весьма вероятно, что он уже готов к этому. Попробуйте и посмотрите, как пойдут дела. Если пока не получается, попытайтесь снова через полгода или год, когда ребенок будет более развит.
Бытует мнение, что тренера не выбирают – выбирает сам тренер. Но времена жесткого спортивного отбора давно прошли. Сегодня, в большинстве случаев, единственное, что необходимо для принятия ребенка в выбранную именно вами спортшколу, к выбранному именно вами тренеру – это медицинская справка, разрешающая вашему ребенку заниматься данным видом спорта.
Поэтому не поленитесь «побродить по базару», изучая разные варианты. Нет никакой необходимости, приобщая ребенка к спорту, приносить его в жертву этому спорту. Отнеситесь к выбору тренера серьезно – эта игра стоит свеч.
1. Идем в разведку.
До того, как отвести своего ребенка на первую тренировку, выделите время – сходите на занятия к наставнику, который занимается с детьми интересующей вас возрастной категории. Идти лучше без ребенка, чтобы не привлекать к себе внимания. Просто понаблюдайте, как проходят занятия.
В зависимости от ситуации, тренер может выступать в различных качествах: лидера, наставника, друга, а иногда и родителя. Он подстёгивает стремление своих подопечных к достижению новых вершин. Прекрасно, если дети занимаются с охотой, атмосфера в коллективе благожелательная, а юные спортсмены полны энтузиазма. Не должно быть слишком шумно, ведь занятие спортом это, прежде всего, учебный процесс. Гвалт – чаще всего показатель того, что тренер просто не в состоянии справиться с детьми, он не может направить их энергию в нужное русло.
Тренер, как и любой другой педагог, должен уметь найти общий язык с воспитанниками. Хорошо если он не равняет всех под одну гребёнку, не муштрует, но и не даёт слабины, скрывает своё раздражение тогда, когда ученик с завидным упорством не может овладеть даже азбучным минимумом.
Лучшая тренировка – та, где в процессе занятия используется множество разных упражнений – частая смена восприятий поддерживает высокий интерес детей к обучению. При грамотно спланированных и умело организованных тренировках, не только достигаются все поставленные спортивные цели, но и физическая нагрузка переносится значительно легче, и желание детей обучаться не иссякает. Хороший наставник знает, как создать нужный социально-психологический климат, который помогал бы формированию стойкой мотивации юных спортсменов, их готовности воспринимать нагрузки и стремиться к высоким результатам.
Важна и манера общения тренера с воспитанниками. Тренер часто кричит? Это не беда. Зычный голос положительно влияет на интенсивность занятия. Но обратите внимание на то, что и как кричится. Если вольно или невольно педагог пытается унизить своих воспитанников, поливает их бранью – что есть ног, бегите из этой школы. Если так называемые «специалисты» будут вас уверять, что без русского мата спортивных результатов не добиться – не слушайте – все это полный бред. Квалифицированному специалисту нет необходимости прибегать к мату, чтобы доступно объяснить воспитанникам, что от них требуется.
Не упускайте из вида и внешний вид тренера. Подтянутый и аккуратно одетый наставник – почти 100% гарантия того, что он серьезно и уважительно относиться к своей работе. А значит – продолжаем знакомство.
2. Наводим справки.
Общественное мнение – следующее, что важно узнать после получения первых визуальных впечатлений. Поговорите с теми родителями, чьи дети уже давно занимаются под руководством данного наставника. Пообщайтесь и с мамами, и с папами детей. Если мамы, как правило, рассматривают тренера с житейской точки зрения и оценивают его человеческие качества и черты характера, то папы – склонны критиковать и оценивать педагога как профессионала, их больше интересуют методики преподавания и планирование соревновательного процесса.
В ходе опроса важно составить психологический портрет тренера, а для этого постарайтесь уточнить следующие детали:
Если результаты опроса наталкивают вас на мысль, что для тренера все юные спортсмены – не более чем рабочий материал, и обращать внимание на ранимость детских душ он не считает необходимым – смело вычеркивайте этого человека из списка претендентов на роль наставника вашего ребенка.
Обязательно попытайтесь разговорить и самих детей. Что они скажут о своем педагоге? Спросите, хорошо ли, на их взгляд, учитель знает своих учеников, часто ли они слышат похвалы в свой адрес, интересуется ли он их самочувствием после тренировки, не занимается ли рукоприкладством и так далее. Обратите внимание, горят ли глаза учеников, когда они говорят о своем тренере.
Послужной список мастера тоже вещь немаловажная. Поинтересуйтесь успехами, которых добились его воспитанники на соревнованиях. Но помните, что призовые места, хоть и, безусловно, важный показатель тренерского мастерства, но он может ввести вас в заблуждение. На этапах начальной подготовки часто бывает так, что победа – заслуга ученика, больше чем учителя. Она достигается за счет высоких природных физических данных ребенка, а не за счет качества его технико-тактической подготовки. В раннем возрасте такие дети выступают на соревнованиях значительно лучше, чем более способные и тренированные, но физически слабые, в данный момент, ребята.
3. Разговариваем с тренером.
Предварительное личное общение с тренером необходимо, оно позволит наиболее полно составить психологический портрет наставника. Ваш первый разговор – важнейший тест на профпригодность. Задавайте интересующие вас вопросы, при этом внимательно следите за мимикой и жестами тренера, отмечая, насколько он доброжелателен, профессионален, откровенен.
Если тренер отвечает холодно, с раздражением, в своих ответах некорректен и в разговоре не учтив – скорее всего, в общении с детьми он еще менее тактичен, и проблем в процессе обучения не избежать.
Есть смысл намеренно затянуть беседу, но делайте это не слишком навязчиво. Расспросите об организации, условиях приема детей, расписании тренировок, о режиме, который должен соблюдать воспитанник. Уточните, каких критериев придерживается педагог при отборе детей. Можете поделиться какой-то, связанной с вашим ребенком, проблемой. Например, посетуйте на то, что у вашего ребёнка повышенная утомляемость или проблемы со сном.
То, как тренер отреагирует на эту информацию, является показателем его заинтересованности в своих учениках, как настоящих, так и потенциальных. Если он постарается вникнуть в суть дела и даст вам несколько рекомендаций, значит он – человек неравнодушный, его работа важна для него, как и ситуация, связанная с приходом в его группу нового спортсмена.
В общем – уважительное и благожелательное отношение к родителям воспитанников – верный признак того, что вы на верном пути, в поисках хорошего тренера.
4. Подводим итоги.
Собирательный образ хорошего детского тренера будет примерно следующим:
Скажете, таких идеальных педагогов не бывает? Поспешу обрадовать вас, к счастью, таких тренеров достаточно много. Необходимо просто уделить некоторое время активным поискам. Помните, решение этой задачи значительно важнее, чем зачисление вашего ребенка в спортивную школу с громким именем и выдающейся историей.
Спортивный тренер для ребенка: как выбрать и не ошибиться
При выборе вида спорта для ребенка первое и главное — это найти хорошего детского тренера. Но зависит ли успех вашего ребенка от тренера? Или все-таки природные данные и упорство сделают все за него? И возможно ли достичь Олимпийских побед без наставника?
Критерии оценки тренера
Умение мотивировать
Тренер должен вдохновлять своих подопечных на желание заниматься и улучшать свои показатели. Если говорить про маленьких детей, то не все они выносливы, и не всегда все получается. И чтобы у ребенка не пропал интерес к тренировкам и к данному виду спорту в целом, нужно мотивировать его и завлекать. Придумывать различные варианты подачи тренировки, например, как преодоление преград на пути супергероев или достичь нужных результатов и стать чемпионом, или любая тренировка может восприниматься детьми как приключение.
Популярность тренера
Хороший тренер у всех на слуху: к нему ходит заниматься весь двор, родители советуют его друг другу, а для городской ДЮСШ он местная звезда. Однако такая популярность может вести к чрезмерно большим группам и очередям из желающих. Подумайте, стоит ли ждать свободное место в огромной очереди, пока вы могли бы заниматься у менее известного тренера и наработать необходимую базу для дальнейших тренировок.
Общение с детьми
В нашей стране принято, чтобы тренер был жестким, строгим и напористым. И среди родителей и профессиональных спортсменов это считается нормой. В Европе отношение тренера к детям противоположное: он никогда не кричит на своих подопечных, не ругает за ошибки, поддерживает, позитивно настроен и поощряет даже за незначительные победы.
Очень. С удовольствием двигаюсь, чувствую предмет и психологию детей. Мне очень помогает то, что я была спортсменкой. Я получала удовольствие от гимнастики и хочу, чтобы воспитанницы тоже всегда испытывали такие же эмоции. Наш спорт — искусство и без души ничего не добьешься», — делится своими впечатлениями олимпийская чемпионка Евгения Канаева.
Есть ли победители на соревнованиях
Все виды спорта можно разделить на 2 типа: краткосрочные, такие как художественная гимнастика или фигурное катание, и долгосрочные: футбол, бокс, хоккей или легкая атлетика.
В краткосрочных видах спорта первые победы могут прийти в 5-6 лет. А профессиональную карьеру можно завершить и к 20 годам в звании чемпионки мира или олимпийской чемпионки. Например, фигуристка Юлия Липницкая завоевала олимпийское золото в 15 лет.
В долгосрочных видах спортсмены достигают высот к 25-30 годам, а иногда и позже. Известный боксер Николай Валуев начал заниматься боксом в возрасте 20 лет и успел достичь немалых высот.
Свое спортивное прошлое
Гениальный спортсмен не значит гениальный тренер. Как и успешный тренер не значит успешный спортсмен. У каждого тренера в любом случае есть свое спортивное прошлое с достижениями или нет. Однако наличие высоких показателей не означает, что вы достигнете того же самого. Особенно это касается командных видов спорта. Там победа складывается общими усилиями всеми членами сборной. И факт того, что ваш тренер добился чего-то, не гарантирует вам результата. Помните, что победа зависит не только от вашего наставника, но от финансирования спорта, доступности необходимых снарядов и медицинского обслуживания.
Умение слушать и понимать
Часто тренеры в погоне за результатами забывают об ощущениях спортсменов, не придают значения небольшим травмам. И детям приходится тренироваться через боль. Однако умение прислушиваться к своим подопечным — черта хорошего тренера, который здоровье ребенка ставит на первое место. В 2002 году Ляйсан Утяшева не смогла полноценно тренироваться из-за боли в стопе. Ее тренер Ирина Винер подошла к ней и спросила, что случилось. Узнав о количестве принимаемых таблеток и их бездействии, Винер повезла Утяшеву в Германию на обследование. Поддерживала ее и после перенесенной операции.
Каким он должен быть: молодым или опытным
Хороший тренер полон энтузиазма и вдохновляет своих подопечных на тренировки и достижение новых результатов. С ним должно быть комфортно и приятно работать. Он ваш наставник, советник и, может быть, друг и товарищ, который поддержит и утешит при поражениях.
В большинстве случаев, детям проще подружиться с молодым тренером. Разница в возрасте меньше, и такой тренер — современный. Он сам недавно из спорта. Знает и понимает актуальное положение дел в спорте. Следит за последними тенденциями. Он открыт к новым методам. Гибок и готов рисковать и экспериментировать, что несвойственно российским тренерам советской закалки, но распространено в Америке и Европе. Однако у такого тренера свой минус — небольшой опыт.
У немолодого тренера тоже есть свои преимущества. И главное из них — большой багаж знаний за плечами, своя тактика и методика, налаженная система воспитания, и количество победителей международных или российских соревнований на лицо.
На первых порах, когда ребенок только проявил интерес к конкретному виду спорта, лучше ориентироваться не на наличие побед у воспитанников тренера, а на его умение вдохновлять и показывать пример. Это поможет создать благоприятные условия для начала занятий и не потерять интерес после первых тренировок. Только после прохождения базовой подготовки можно обратиться к более профессиональному тренеру для выхода в большой спорт.
Как выбрать тренера
Надо ли пробиваться к знаменитостям или для начала пойти в секцию рядом с домом?
Если у тренера за плечами опыт своих побед, то он является реальным примером для детей. Тренер знает, какие усилия нужно приложить, чтобы добиться выдающихся результатов. Отсюда и умение вдохновить ребенка и привить ему любовь к данному виду спорта. К тому же бывшему спортсмену захочется передать опыт молодому поколению. Но то, что сработало на нем, не означает, что подойдет всем остальным. И его известность никак не может детям добиться высшего пилота. Для знаменитого человека победа своего воспитанника — не лишняя, но и не является путевкой в жизнь. Что характерно для обычного тренера, для которого воспитать олимпийского чемпиона даст шанс подняться на другой уровень и заявить о себе.
Советы родителям
Действия родителей при выборе тренера:
Типичные ошибки
Ориентироваться на стоимость занятий у тренера неправильно. Дорого — не значит эффективно, как и дешево — плохо. Знаменитый тренер, занятия у которого будут выше в цене, не гарантирует высоких достижений. Как и не означает, что тренер из обычной ДЮСШ не сможет воспитать чемпиона. Вам нужно найти своего человека, который привьет ребенку любовь к спорту и поверит в него.
Чем строже, тем лучше
В нашей стране родители оценивают тренера по его требовательности и строгости. Позволяется кричать на детей, что создает не самые благоприятные условия и вызывает стресс у юных спортсменов. Однако в странах Европы такое отношение не приемлемо. Тренеры не поднимают голос на детей, а, наоборот, при неудачах поддерживают их, пытаются помочь справиться с поражением. И такой подход дает спортсменам почувствовать себя раскрепощенными. Не боязнь ошибиться вдохновляет их на риск и эксперименты, что часто приводит к выигрышу.
Результаты
Выбирая тренера, чьи воспитанники добились побед в юниорских соревнованиях, но не построили полноценную карьеру, вы можно совершить глобальную ошибку. Ориентироваться только на победителей подросткового возраста нельзя, потому что тренер выматывает ребенка на данном этапе, а не смотрит в будущее и не готовит его к профессиональному спорту. Ставки должны делаться на глобальные взрослые соревнования, где спортсмен может достичь высот и заявить о себе. Этапы, которые шли до этого, уже не будут иметь значения. А если растратить себя раньше, то сил не хватит на финальный рывок.
Мнение экспертов
Как родителям выбрать тренера, который подойдет именно их ребенку? Какие вопросы задать тренеру? Где искать тренера? Сегодня на эти вопросы ответят наши эксперты — Екатерина Полынская и Андрей Аронович.
Екатерина Полынская
О себе: Тренер по Тхэквондо ИТФ, мастер спорта, черный пояс 2 дан, закончила СибГУФК, специалист по физической культуре и спорту, специализация восточные единоборства. Работает в детском саду инструктором по плаванию.
При выборе тренера для ребенка необходимо обратить внимание на его заслуги, стаж работы, квалификацию, образование. Ведь грамотный тренер найдет подход к каждому ребенку. Узнайте какие мероприятия помимо тренировочного процесса проводятся.
Обычно, к хорошему тренеру, приходят по рекомендации знакомых, родственников. Если же тренер молодой, с малым опытом, такого тренера презентует «тренер с опытом» (его наставник). И, как правило, все нюансы раскрываются на собрании с родителями.
Андрей Аронович
О себе: В спорте с 1986 года. Вице-чемпион России по савату (французское боевое искусство), серебряный призер чемпионата Санкт- Петербурга по кикбоксингу. Окончил СПБГАФК им. П.Ф. Лесгафта. Тренерский опыт с 1999 года, тренер высшей категории. Среди воспитанников финалисты, призеры чемпионата мира и чемпионата Европы по савату (Ольга Ляпина, Сергей Петров), победители чемпионата России и Кубков России по савату, кикбоксингу, боксу.
Тренер — профессия не простая. Если для того, чтобы работать с механизмами или, скажем, компьютерными системами требуется диплом инженера, то почему для работы с человеком этого не нужно? Еще как нужно! Тем более с детьми. И тут никак не обойтись без знаний физиологии, психологии и много чего еще. Как правильно определить физическую нагрузку? С чего начать обучение приему? Каковы психофизиологические особенности внимания у детей младшего возраста?
Советы
В своей многолетней работе я пришел к выводу, что в детском спорте два основополагающих принципа: «не навреди» и «индивидуальный подход». Ведь каждый маленький человек уникален и талантлив по-своему и нужно помочь раскрыть ему свои таланты!
Подводим итог
Тренер должен стать наставником для вашего ребенка в мире спорта, постоянно вдохновлять его и подавать пример. На любом этапе ребенок должен понимать, что он не один, его поддерживают, и не будут ругать за недочеты. Знаменитость тренера не несет уверенность в построении успешной карьеры для его воспитанников. Ведь самое главное — найти человека, для которого работа тренером — основное дело жизни, кто готов рисковать, внедрять новое и учить других не сдаваться и биться до конца.
Очень важно, чтобы спортсмен любил фигурное катание! У меня нет цели научить ребенка выполнять ряд движений на льду, я стараюсь раскрыть его потенциал и развить любовь к спорту. К каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход, исходя из его характера, интересов, способностей и возраста, — делится опытом тренер по фигурному катанию Бабицкий Валерий.