Как выбрать цвет для логотипа

Цвет логотипа: как выбрать, психология цветов

Статья позволит определиться, как выбрать цвет для логотипа своей фирмы. При создании логотипа это достаточно важный пункт, который нельзя оставлять без внимания.

Многочисленные исследования уже давно доказали, что цветовая составляющая оказывает колоссальное воздействие на человеческий мозг, и, если подобрать оттенок с учетом этих особенностей, зрительное восприятие будет улучшено. Бренд будет вызывать требуемые ассоциации, что обязательно приведет к расширению аудитории.

Следует помнить, что выигрышных цветов не существует. Но необходимо разобраться в тонкостях каждого отдельного цветового решения, чтобы декорировать логотип осознанно.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Как подобрать расцветку логотипа? Какие ассоциации вызывает определенный цвет? Об этом и не только расскажем в данной статье.

Красный цвет

Этот цвет олицетворяет силу, страсть и величие. Эти особенности восприятия помогут указать на сильные стороны бренда. Но не каждой компании он подойдет. Алый цвет также оказывает возбуждающее действие на нервную систему, может вызывать страх, раздражение, агрессию и гнев.

Диапазон ассоциаций очень широкий, и важно понимать, какой именно реакции вы хотите добиться. Например, если ваша цель – склонить аудиторию к решительным действиям, то это отличный выбор.

Красный цвет на лого подойдет компаниям, связанным с экстримом, риском, активностью. Например, такую расцветку могут смело использовать бренды по организации спортивных гонок и производству энергетических напитков.

Желтый цвет

От желтого веет теплом, творчеством, весельем и позитивом. Данный цвет вызывает самые приятные и положительные эмоции. Однако не переборщите, чтобы цвет не переутомлял зрителей.

Такая расцветка лого создаст ощущение праздника, беспечной радости и счастья. Поэтому его рекомендуется использовать в эмблемах брендов, занимающихся организацией мероприятий, реализацией детских товаров, сладостей.

Синий цвет

В колористике синий цвет принято относить к холодной группе. Такое название отнюдь не беспочвенно. Небесный оттенок способен успокоить, расслабить, охладить пыл и настроить на работу.

Кроме того, холодные тона олицетворяют безопасность и спокойствие. Это делает синие лого оптимальным вариантом для компаний, оказывающих медицинские, адвокатские, банковские услуги.

Оранжевый цвет

Этот цвет формируется в результате смешения красного и желтого, причем, не только в цветовом спектре. Влияние на аудиторию также представляет собой нечто усредненное между воздействием двух основных цветов.

Огненный оранжевый мягче, комфортнее и спокойнее, чем красный. Данный цвет олицетворяет домашнее тепло, комфорт и истинный уют. Благодаря таким ассоциациям оранжевую расцветку часто используют кафе, магазины мебели, пекарни и т.д.

Зеленый цвет

Ассоциации с зеленым цветом: здоровый образ жизни, природа, свежесть, натуральность, спорт и спокойствие. Он побуждает к активности и расслаблению.

Зеленая расцветка олицетворяет баланс, гармонию и умиротворение, исцеление и здоровье. Умеренное использование данного цвета не дает переизбытка эмоций подобно желтому, и не настолько расслабляет, как в случае с синим.

Если вы находитесь в поисках гармонии для своего лого и не желаете допускать перегрузку, смело останавливайте свой выбор на нейтральном зеленом. Особенно такая расцветка подойдет компаниям, которые работают в области медицины, косметологии, реализации эко-продуктов.

Фиолетовый цвет

Цвет аристократов и королевской знати, магии и духовности. Так же как и красный, фиолетовый связан с силой и властью, однако его влияние более приглушенное. Таким образом, воздействие осуществляется мягче и спокойнее.

Подобно синему, этот цвет относится к холодным оттенкам. Он не вызывает возбуждения нервной системы, не призывает к активному и спонтанному действию. Это символ мудрости, тайного знания, уважения, уверенности.

Лого в фиолетовом цвете обычно используют компании недвижимости и крупные корпорации.

Черный цвет

Можно встретить множество логотипов в черно-белой расцветке у компаний различных областей. При этом чаще всего основным цветом лого является черный, а белый выбирается в качестве фона. Это делает эмблему выразительной.

Популярность лого в таком цвете обусловлена особенностями их восприятия. Черный, например, ассоциируется с элегантностью, роскошью, достойным качеством. А белый отражает простоту и честность. Данные качества являются ключевыми у многих брендов, выбирающих такую расцветку логотипа.

Как выбрать цвет для логотипа

В ходе проведения исследования о цветовом воздействии на клиентов, была получена отличная инфографика. Ее будет полезно проанализировать, она позволяет подобрать подходящее цветовое решение.

При намерении задействовать более одного цвета следует найти гармоничное сочетание, чтобы оттенки хорошо взаимодействовали друг с другом, не вызывая конфликта. Лучше прибегнуть к специальным сервисам, где можно подобрать оптимальное решение из уже готовых вариантов, которых представлено огромное множество. Есть также сайты, где создается собственная схема в интерактивном режиме.

Как подобрать цвет в Турболого?

Есть возможность применить цветовой фильтр на втором шаге создания логотипа. Для этого нужно кликнуть на «Изменить параметры».

Мы надеемся, что вышеизложенные рекомендации позволят вам подобрать идеально подходящие цвета при разработке логотипа, которые в будущем будут содействовать успеху продвигаемого бренда и непременно принесут удачу.

Используя конструктор логотипов «Турболого» вы сможете примерить цвета сами в реальной времени без помощи дизайнера.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Цвет логотипа – инструкция по выбору правильного оттенка

У нас есть колоссальные 16,8 миллионов цветов на выбор для создания логотипа. И когда вы начинаете комбинировать их, чтобы сформировать палитру, наш выбор мгновенно становится практически бесконечным.

Чтобы начать статью, я буду погружусь в следующие темы:

Почему вы должны заботиться о цвете

Если бы кто-то передал вам ключи от машины вашей мечты, бесплатно, ваша голова взорвалась бы от волнения, верно? Конечно!

Но что, если автомобиль был окрашен в ваш самый ненавистный оттенок? Или каждая панель была совсем другого цвета? Или если интерьер был смешанный зеленым и строительным желтым цветом?

Возможно, вы уже немного менее взволнованы, не так ли?

Цвета имеют смысл. Они придают тон и эмоциональное воздействие так же, как и шрифты, и это делает их мощным инструментом в брендинге.

Словарь цвета

Прежде чем погрузиться в теорию, вам понадобятся следующие термины:

Первичные цвета

Первичные цвета составляют основу для всех остальных оттенков. Люди воспринимают три основных цвета: пурпурный, голубой и желтый. Каждый другой цвет, который мы видим, состоит из комбинации этих трех цветов в разных количествах, яркости и оттенках.

Традиционно мы рассматривали красный, синий и желтый цвета как основные цвета, но исследования показали, что пурпурный, голубой и желтый цвета лучше описывают наш опыт цвета.

RGB и hex

В Интернете мы используем RGB (красный-зеленый-синий) и шестнадцатеричные значения для представления цветов.

Цветовая система RGB определяет все цвета как комбинацию трех разных значений: определенного оттенка красного, зеленого и синего. Вот так:

rgb (59, 89, 145) является синим цветом Facebook

rgb (0, 0, 0) равен черному

rgb (255, 255, 255) равен белому

Шестицветная система преобразует каждое значение в шестнадцатеричное (базовое 16) представление, например:

3b599b равен синему цвету Facebook

ffffff равно белому

Теплый и холодный

Цвета также имеют «теплоту», и каждый может быть классифицирован как теплый или холодный цвет.

Теплые цвета содержат большее количество красных и желтых цветов. Они могут вызвать чувство тепла и страсти в дизайне. Они также могут вести себя очень агрессивно и смело, напоминая нам о дорожных знаках. Вот почему красный цвет часто используется в сообщениях об ошибках.

Температура

Увеличение температуры логотипа означает увеличение уровня оранжевого цвета. Как правило, изображение выглядит теплее и счастливее, подобно тому, как мир выглядит счастливее, когда солнце бросает на него оранжевое свечение. Напротив, снижение температуры лого делает его более холодным и менее привлекательным, например, как пасмурный день.

Яркость и затемнение

Насыщенность и оттенок

Насыщенность описывает интенсивность цвета. Увеличение насыщенности делает цвет более насыщенным и ярким, а уменьшение насыщенности заставляет его выглядеть бледным и тусклым. Когда мы говорим «светло-голубой» или «темно-зеленый», мы описываем изменения насыщенности.

Оттенок определяет степень, в которой цвет может быть описан как похожий или отличный от красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового (цвета радуги). Поэтому, когда вы описываете цвет как «зеленовато-синий», вы определяете его с точки зрения двух оттенков.

Цветовой круг

Основной цветовой круг содержит 12 стандартных цветов, используемых для создания цветовых схем. Каждый «кусочек пирога» представляет собой семейство цветов, которые могут быть достигнуты с различными насыщениями, оттенками и смесями соседних цветов. Комбинированные цвета (например, желто-оранжевые) являются результатом смешивания равных количеств базовых оттенков (желтый и оранжевый).

В дизайне логотипов используется цветовое колесо, чтобы выбрать цветовые схемы, которые бывают представлены в четырех вариантах.

4 вида цветовых схем

Дизайнеры создают цветовые схемы, сочетая несколько цветовых семейств с цветовым кругом. Обычно это работает лучше всего, когда вы следуете одному из следующих шаблонов:

1. Монохромные

Монохромная цветовая схема состоит из различных оттенков и насыщенности одного базового цвета. Они очень хорошо работают друг с другом, но рискуют стать монотонными.

2. Добавочные

Добавочные схемы основаны на двух цветах с противоположных сторон цветового круга. Поскольку два оттенка будут сильно отличаться, такие схемы могут работать очень эффективно и быть всегда заметными.

Лайфхак: используйте дополнительный цвет для вашего акцента в логотипе. Используя приведенную ниже схему, если основной фон лого имеет зеленый оттенок, вы можете использовать розовый для главной детали.

3. Аналоговые

Аналоговые схемы имеют три цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге. Из-за тональных сходств эти схемы могут создавать очень схожее чувство единства, без монотонности монохромной схемы.

4. Триада

Чтобы сделать триадную цветовую схему, нарисуйте равносторонний треугольник (треугольник, где все три стороны одинаковой длины) на цветовом круге, и поставьте три цвета в углах треугольника. Это создаст разнообразную, но сбалансированную схему.

Психология цвета

Каждый цвет имеет свои уникальные особенности и значения. Тщательно выбирая цвета, вы можете укрепить впечатление от логотипа.

Примечание: Значения цвета могут сильно различаться в разных культурах и регионах.

Красный

Этот яркий, агрессивный цвет может передавать различные значения в зависимости от контекста, но он делает все это с силой и азартом. Объедините его с черным для мужского, агрессивного ощущения, идеально подходящего для спортивного автомобиля. Соедините его с белыми и золотыми, и это будет говорить о любви и страсти. Красный также представляет собой знаки опасности и крови.

Оранжевый

Теплый, но менее агрессивный, чем красный, оранжевый трудно пропустить, что объясняет его использование в строительстве, технике безопасности и охотничьем снаряжении. Это также практически символизирует тыквы и Хэллоуин. Оранжевое тепло может создать забавную и энергичную атмосферу.

Желтый

Желтый представляет солнце, тепло и летнее время. Это также самый заметный цвет в спектре, поэтому он действительно привлекает внимание. Он особенно привлекателен, когда сочетается с белым или черным, как в оборудовании для обеспечения безопасности, школьных автобусах и такси. Будьте осторожны с ним, так как многих людей он раздражает.

Синий

Синий вызывает чувство небесного, тропического и, как ни странно, профессионализма. Учитывая его длительную связь с водой, мы думаем о синем как освежающем и очищающем. Темные оттенки синего, однако, могут вызвать печаль.

Зеленый

Как цвет большинства растений, зеленый передает ощущение роста и здоровья, делая его идеальным для органических, экологически чистых и здоровых продуктов. Объедините его с синим и коричневыми, чтобы символизировать природу. Зеленый также представляет богатство и финансы в странах, где основная валюта доллар.

Коричневый

Вы не увидите много коричневого цвета в логотипах, возможно потому, что он символизирует грязь. Но он идеален, если вы хотите создать ощущение роскоши, например, для логотипа модного бренда.

Фиолетовый

В Древнем Риме только богатые могли позволить себе фиолетовый (краситель был сделан из раковин улиток). Эта ассоциация остается сильной спустя все эти столетия, делая фиолетовый идеальным оттенком для роскошных брендов. В сочетании с красным он может выразить интимность и романтику. С белым и розовым он становится игривым и похожим на ребенка.

Белый

Черный

Инструменты и сайты для подбора цвета

Со всей сложностью и гибкостью проектирования цветовых решений неудивительно, что дизайнеры разработали множество инструментов, помогающих в этом процессе. Вот только пара наших фаворитов.

Генераторы цветовой схемы (палитры)

Мои два любимых генератора палитр позволяют вам выбирать каждый цвет вручную или автоматически генерировать их на основе одного или двух цветов.

COLOURCODE

Adobe Color CC

Вдохновение цветовыми палитрами

Вам нужно вдохновение для великолепных цветных комбо? Следующие сайты используют изображения и рисунки для иллюстрации того, как разные цвета работают вместе. Используйте их, чтобы помочь себе в выборе вариантов.

COLOURlovers

COLOURLovers представляет сообщество людей, разделяющих любовь к цвету, палитрам, шаблонам и связанные с цветом статьям.

Использование цветов

Нуждаетесь в вдохновении от коллег-дизайнеров? Посмотрите на сайте:

Dribbble and Behance

Это сайты с дизайн портфолио, включая брендинг, типографику, иллюстраций, продукты, архитектуру и веб-дизайн.

Друзья, начните работать с цветами!

Цвет настолько важен, что франшизы, такие как Starbucks, имеют чрезвычайно важные правила, касательно изменения и отклонения цветов для каждой своей франшизы. Каждый франчайзи должен выбирать из списка одобренных цветов. Перед запуском кафе появляется представитель головного офиса, чтобы убедиться, что цвет, нанесенный на стену, соответствует строгим допускам.

Правильно используйте цвет, и ваш логотип станет более естественным и сочетаемым. Теперь, когда у вас есть основа, я призываю вас идти дальше по пути теории цвета. Но, прежде всего, убедитесь, что вы часто смотрите на красивые примеры использования цветов, а также практика, практика, практика.

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!

Также напоминаем, что вы можете самостоятельно создать логотип онлайн в нашем сервисе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *