Как выбрать туалетную воду для себя
Как выбрать духи: 9 профессиональных советов
Вы любопытны, увлечены парфюмерией и желаете поставить на туалетный столик ещё один флакон. Верны классике, но хотите расширить кругозор. Ищете подарок близкому человеку и боитесь растеряться у стенда с новинками. Запутаться в бесконечном числе ароматов — легко. Валерий Михалицын разложил всё по полочкам и подготовил инструкцию по выбору ароматов.
Шаг первый: определите бюджет покупки.
Условно ароматы разделены по ценовым сегментам. Доступный масс-маркет продаётся в магазинах типа Ашан, Улыбка Радуги, Магнит, а также у распространителей каталогов Oriflame, Avon и Faberlic. Хорошие бюджетные ароматы есть у французской марки Yves Rocher. Ароматы стоимостью до 10 000 рублей — от дизайнерских домов моды и люксовых брендов — найдутся во всех крупных сетевых магазинах типа Л’Этуаль, РИВ ГОШ, Иль де Ботэ, Золотое Яблоко и Сефора. Ароматы самого высокого ценового сегмента — бутиковые линейки дизайнерских домов, редкие нишевые и эксклюзивные ароматы — стоит искать в крупных торговых центрах, специализирующихся на продукции люксового сегмента (как то ЦУМ, Цветной или ГУМ в Москве; ДЛТ или Au Pont Rouge в Петербурге), специализированных магазинах, фирменных бутиках или нишевых корнерах тех же Иль де Ботэ, Золотого Яблока, Л’Этуаль и РИВ ГОШ.
Аромо-фильтр позволяет отсортировать ароматы по их примерной стоимости в российских магазинах.
Шаг второй: определите адресата
Выбирая аромат в подарок, не будет лишним взглянуть на парфюмерную полку человека, которому он предназначен. Если на ней несколько флаконов, то заметьте, чему отдаёт предпочтение хозяин. Он предпочитает мейнстрим-парфюмерию — Invictus Paco Rabanne, Eros Versace, Bleu de Chanel, Aqua Bvlgari? Тогда лучше подарить аромат того же уровня и даже близкого ольфакторного профиля, либо найти что-то безопасное и популярное в сегменте нишевой парфюмерии. Например, владельцы Club de Nuit Intense Man Armaf и Sauvage 2015 Dior наверняка мечтают об Aventus Creed. Если же на полке, в основном, стоят ароматы «статусных» брендов (Roja Dove, Xerjoff, Clive Christian, Amouage, бутиковая линейка любого дизайнерского бренда и Guerlain) — не дарите аромат статусом ниже. Высока вероятность, что такой подарок не будет оценён.
Если на полке вашего адресата флаконов много, и все они разные — от масс-маркета из Ашана до Diaghilev от Roja Dove, то вам повезло — и одновременно нет. Повезло, потому что человек, скорее всего, интересуется и коллекционирует духи. Выбрать для него аромат проще: его «парфюмерная грамотность» выше, а взгляды шире. А не повезло, потому что возрастает риск «не попасть», если вы сами не разбираетесь в предмете на его уровне. В таком случае гораздо проще попросить посмотреть парфюмерный вишлист. Скорее всего, он существует.
Делая парфюмерный подарок, неплохо бы знать человека: его вкусы (парфюмерные и гастрономические), цветовые и стилистические предпочтения в одежде, образ жизни, сферу профессиональной деятельности и ближайшее окружение. Приверженцам традиционного образа жизни подойдут спокойные классические ароматы (поздние работы Aedes de Venustas, начиная со Cierge de Lune вполне годятся). Художники и иные представители богемы с благодарностью примут что-нибудь оригинальное, редкое, спорное — ароматы Comme des Garcons, Unum, Nasomatto и другие. Универсальный совет, тем не менее, есть: дарите элегантную классику — ароматы, проверенные временем. Chanel №5 L’Eau, Versense Versace, Light Blue Dolce & Gabbana, Coco Mademoiselle Chanel, Terre d’Hermès Hermès, Eclat d’Arpège Lanvin, Chloé Eau de Parfum Chloé, что угодно от Jo Malone, но избегайте слишком насыщенных и необычных ароматов.
Резюмируя вышесказанное, чтобы порадовать человека ароматом, поинтересуйтесь его жизнью и предпочтениями или попросите вишлист. Но есть и лайфхак, к которому нередко прибегают не особенно уверенные в себе дарители. Вручая флакон, скажите: «я вижу тебя так». В первые мгновения это обезоруживает.
Если вы выбираете аромат для себя, то продолжайте читать дальше.
Шаг третий: решите, насколько важны для вас гендерные ярлыки.
Само разделение парфюмерии по гендерному признаку — не более чем маркетинговый ход, который увеличивает потребление и направляет его в нужное русло. Кроме того, производители в последнее время сознательно отказываются от него. Однако это норма лишь для нишевого и люксового сегментов. Мейнстрим-парфюмерия не может себе этого позволить, потому что тогда наступит путаница и хаос. Большинство потребителей нуждаются в этикетках с указанием пола. Более подробно о гендерном разделении парфюмерии мы размышляем здесь. Если же вам всё ещё важно, что написано на вашем флаконе, то воспользуйтесь нашим фильтром, чтобы отсортировать ароматы по этому признаку. Но мы не рекомендуем этого делать, потому что иначе вы пропустите самое интересное.
Шаг четвертый: определите любимые парфюмерные семейства и выберите отдельные ингредиенты
В первую очередь выделите интересные вам ольфакторные семейства. Здесь всё достаточно просто. Различные древесные ноты (кедр, сандал, пачули, ветивер, уд, гваяк и другие) сформированы в древесную группу. Аналогично — цветочная группа, которая объединяет ароматы с нотами розы, лилии, пиона и т. д. Акватические и морские композиции предлагают свежие ароматы с нотой воды. Под ароматической группой понимаются духи с преобладающим аккордом душистых трав: розмарина, базилика, тархуна, шалфея и т. д. Гурманские и сладкие группы собрали ванильные, сахарные, карамельные и прочие ароматы на тему кондитерских изделий. В семействе анималистических ароматов можно найти все ароматы из перечисленных и не перечисленных групп с явной животной нотой, включая кожаные и мускусные. Под альдегидной группой ароматов понимаются духи с отчетливым искристым, мыльно-восковым запахом алифатических альдегидов.
Пряное семейство состоит из ароматов, посвящённых различным специям — гвоздике, мускатному ореху, кардамону, чёрному, розовому и белому перцам, анису, тмину, кориандру. В группе бальзамических композиций стоит искать парфюмы с ладаном, лабданумом, бензоином, толуанским и перуанским бальзамом. Часто они также входят в группу амбровых — мягких, сладких, округлых ароматов. Пудровая и минеральная группы опираются на ароматы с выраженным запахом пудры, талька, ириса, фиалки, замши и различных минералов неживой природы соответственно (известь, песок, бетон, камень, почва и т. д.).
Если вы любите легкие и свежие ароматы — посмотрите, что есть в группах цитрусовых, акватических, зелёных. Плотные и серьёзные стоит искать в восточном и древесном семействах. Любители сладкого могут смотреть группы сладких и кондитерских ароматов. Однако чаще всего аромат относится сразу к нескольким семействам, и характерные черты каждого из них в нём пересекаются. Чтение отзывов других пользователей поможет определить хотя бы приблизительный характер незнакомого аромата.
Уточнять поиск по нотам мы рекомендуем тем, у кого есть ясное понимание, как пахнет тот или иной ингредиент, или же есть чёткие бытовые предпочтения в запахах (например, вам точно нравится запах розы или ванили, сандала или корицы). В таком случае вы можете отметить в фильтре интересующие вас отдельные ноты.
Шаг пятый: помимо самого запаха выбирайте его интенсивность и стойкость.
Это простое правило. Следуя ему, вы не разочаруетесь в выборе. Определите, насколько долго аромат должен сопровождать вас без обновления и как далеко должен тянуться его шлейф. Цитрусовые одеколоны пахнут интенсивно и ярко, но недолго. То же самое можно сказать о композициях с запахами ароматных трав, зелени, некоторых тропических фруктов (ананас, манго, банан и т.д.). Цветочные, пряные и древесные ароматы могут предложить и стойкость, и интенсивность, и шлейф — это зависит от компонентов, из которых они собраны. Менее шлейфовыми, но более стойкими окажутся плотные восточные ароматы с кожей, смолами и бальзамами. Однако у последних часто сложный состав и раскрытие: они состоят из множества аккордов, включая цветочные и цитрусовые и, значит, на старте и в сердце могут быть весьма интенсивными и шлейфовыми.
Важно помнить следующее: концентрация парфюмерного продукта не влияет на стойкость аромата, но влияет на его яркость и шлейф. Иными словами, некоторые духи могут держаться меньше по времени, чем туалетная или парфюмерная вода — это зависит от ингредиентов, из которых составлена парфюмерная формула. Иногда подсказки на этот счёт можно найти в официальном описании продукта производителем. Если вы предпочитаете что-то лёгкое и ненавязчивое, обращайте внимание на одеколоны и туалетные воды. Парфюмерные воды и духи обычно более яркие и плотные. Масляная парфюмерия в силу своих физических особенностей держится на коже дольше, но её нельзя наносить на одежду, и аромат ваших духов, скорее всего, будете чувствовать только вы.
Шаг шестой: определите ситуации и события, для которых выбираете аромат
Нужен аромат для занятий спортом? Звонкие ароматические и цитрусовые ароматы с лёгкостью решают эту проблему. Собираетесь пойти на первое свидание? Цветочно-мускусные композиции помогут создать образ спокойной элегантности и романтичной женственности, а ветиверовые, кипарисовые, амбровые и ирисовые ароматы подчеркнут интеллектуальность и мужественность. Что-то торжественное, с налётом классического шика, можно выбрать, собираясь на свадьбу — свою или друзей. Для ежедневных походов в офис можно выбирать любые ароматы, но они должны быть спокойными. Это могут быть молекулярно-древесные (например, линейка Escentric от Escentric Molecules), свежие, акватические, лавандовые, мускусные, цветочные и даже кожаные. Главное — не нарушайте комфорта окружающих коллег. Этот тот случай, когда ярких и слишком шлейфовых ароматов стоит избегать.
Существует множество ситуаций, для которых можно выбрать особенный аромат. Мы рассказывали, с какими ароматами лучше всего переживать стрессовые и авральные ситуации, поздравлять женщин с Восьмым марта, расслабляться в выходные и праздники, отправляться из зимы в весну, разогреть угасающий огонь романтических чувств, начинать знакомство с бессмертной классикой и т. д.
Шаг седьмой: поход в парфюмерный магазин или заказ ароматов в сети.
Когда определитесь с примерным выбором, не лишним будет воспользоваться знаниями консультанта в оффлайн-магазине. Однако помните, что эти знания не абсолютны. Не лишним будет заручиться поддержкой списка выбранных ароматов, который вы возьмёте с собой. Не перегружайте себя новой информацией. Если список ароматов к знакомству внушительный, а нос устаёт уже после третьего, то остановитесь пока на трёх. Немного «встряхнуть» обоняние можно выпив чистой воды. Главное — не прикладывайтесь к зёрнам кофе, которые обычно стоят в магазинах (почему этого не стоит делать, мы рассказываем тут).
Сделайте фотографии флаконов, выложите их в Инстаграм или Фейсбук и сопроводите комментариями. Снимки могут стать не только началом обсуждения ароматов с друзьями, но и сохранят ваши впечатления о них. Создавайте эмоциональные связи на своём индивидуальном уровне. Когда настанет время следующей тройки из списка, проделайте то же самое. Так вы сможете собрать своеобразный дневник с ольфакторными зарисовками, который, в итоге, поможет сделать выбор. Не забывайте попросить нанести ароматы на блоттеры или кожу. Да, рук всего две. Но всегда есть шея, грудь, ноги, наконец! К тому же и руки можно использовать более рационально: два аромата наносите на локтевые сгибы, и ещё два — на запястья или тыльную сторону ладони. Не забывайте, что в обстановке, насыщенной разнообразными ароматами, обоняние нередко искажается. Пробовать лучше по одному. Так ваш выбор будет более осознанным, а погрешность сведена к минимуму.
Пойти в парфюмерный магазин и попробовать — самый простой и действенный способ, но не стоит забывать и о покупках в интернете. Покупать парфюмерию в интернете в целом значительно дешевле, хоть и менее безопасно. В парфюмерных сообществах существуют целые списки интернет-магазинов, покупка в которых безопасна. Когда бюджет ограничен, а познакомиться хочется сразу с несколькими ароматами, воспользуйтесь предложением некоторых интернет-магазинов (например, Randewoo.ru) купить отливанты и фирменные пробники. О том, что это такое и о культуре «распивов» подробнее читайте здесь. С помощью покупки отливантов и пробников вы сможете за относительно небольшие деньги получить достаточное количество интересующих вас духов и распробовать их в спокойной обстановке, а также примерить к повседневной жизни, прежде чем покупать полноценный флакон.
Шаг восьмой: помните о сезонах.
Нет, речь вовсе не о том, что летом нужно выбирать одни ароматы, а зимой — другие. В зависимости от климата и температуры за окном парфюмерная композиция может значительно измениться. В ней могут пропасть одни аккорды и проявиться другие. Стойкость и шлейф могут показаться вам больше или меньше. Иногда вы можете даже не узнать свой аромат. И это нормально. Просто учитывайте это, выбирая аромат на определённое время года или географическую местность. Иными словами, выбирая аромат в январской Москве для отпуска на тропическом пляже, помните, что на этом самом тропическом пляже он может вас удивить.
Шаг девятый: наслаждайтесь и экспериментируйте.
Как бы мы ни старались помочь, составляя это руководство, сделать выбор совсем лёгким не под силу даже нам. Ароматы, в которых заявлены все ваши любимые ноты и семейства, могут не понравиться. Вы можете не почувствовать заявленных нот. Ожидания редко совпадают с реальностью. Поэтому вот вам самый действенный совет: пробуйте всё самостоятельно, не опираясь на отзывы других пользователей, и доверяйте своему носу.
Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo
Как выбрать духи
Выбор аромата – это искусство, которое можно постигать всю жизнь. Правильно подобрать парфюм, который станет любимым, всегда не просто, ведь для этого потребуются не только эмоции и предпочтения. Необходимы опыт и знания. Это важно, так как аромат должен не только лично нравиться человеку – от этого зависит комфорт и уверенность в себе, – но и помогать создавать наилучшее впечатление, подчеркивая индивидуальность, привлекая внимание, демонстрируя тонкий вкус своего обладателя. При этом одни создают настоящий «парфюмерный гардероб», другие – остаются верны единственному аромату. Женщин привлекает эстетичность флакона, необычность названия и красота аромата, мужчин – сама сущность парфюмерного творения.
Основные знания об ароматах
Ароматы имеют 4 вида концентрации ароматических веществ (эфирных масел в смеси воды и спирта), от чего зависит их интенсивность и то, насколько долго они будут держаться.
Согласно формуле, то есть химическому составу ингредиентов, ароматы относятся к разным семьям: свежие, цветочные, восточные, древесные.
Послушать духи
Каждый аромат можно сравнить с музыкальным произведением, созданным из нот и вдохновения. Поэтому ему присущи верхние, средние (или «сердце») и базовые ноты – и его принято «слушать».
Как подобрать парфюм?
При выборе духов нельзя спешить, а потому сначала стоит определиться, какой аромат является любимым – к примеру, цветочный или восточный. Затем понять, насколько он гармонирует со стилем одежды и образом жизни, а также соответствует конкретному месту: офис, театр, клуб, улица, отдых и т. д. Необходимо учесть сезон, характер погоды, время дня, когда данный парфюм будет носиться.
Еще один обязательный для внимания фактор – это тип кожи. Аромат всегда реагирует на запах и тип кожи, температуру тела, погоду – все это влияет на его стойкость и интенсивность.
При выборе парфюмерной композиции возраст женщины относится к спорным моментам, хотя и вполне обоснованным. Известно, что парфюмеры при создании своих шедевров ориентируются на несколько возрастных групп, но жизнь обычно вносит свои коррективы.
Тестирование аромата
С давних пор существуют определенные правила нанесения аромата на кожу и одежду. Области тела, на которые можно нанести каплю духов или распылить парфюмерную или туалетную воду, – это точки пульса: чуть ниже мочек ушей, запястья рук, правая и левая стороны шеи, сгиб локтя, под коленями, впадина между ключицами, грудь. Если есть желание придать аромат одежде, то надо распылить туалетную воду перед собой и войти в это облако или нанести его на подол платья.
Чтобы выбрать аромат духов, рекомендуется протестировать максимум 3-4 аромата и ни в коем случае не наносить несколько ароматов на запястье одной руки. Первый шаг к постижению аромата – это флакон, имеющий слабый запах. Если он нравится, то тогда аромат нужно нанести на тестовую бумагу (блоттер) и через 10 секунд, которые нужны, чтобы выветрился спирт, вдохнуть аромат. Если осталось хорошее впечатление, то стоит нанести аромат на кожу запястья, но не растирать кожу, так как это разрушает молекулы и меняет аромат. При этом кожа должна быть чистой, то есть без следов крема для тела или рук с отдушкой или других духов, что будет влиять на обоняние. Только через 30 минут после нанесения аромата на кожу можно понять, как он раскрывается, смешиваясь с естественным запахом человека. Ведь кожа каждого из нас по-разному реагирует на один и тот же аромат.
Однако, чтобы определить стойкость духов, потребуется время – от 2 до 24 часов, что зависит от того, на аромат какой концентрации приходится выбор: одеколон, туалетная вода, парфюмерная вода, духи.
Каждый раз после знакомства с новым парфюмом необходимо сделать паузу и вдохнуть запах кофейных зерен. Если тестирование какого-то аромата вызвало легкую головную боль, с ним стоит сразу же проститься, ведь правильный аромат – это тот, который мы любим и не замечаем, настолько он комфортен и дружелюбен нам.
Помощь консультанта Амвэй
Найти аромат своей мечты и понять, какие духи выбрать, будет намного легче, если обратиться к консультанту Амвэй, который подробно расскажет о формуле, ингредиентах и назначении духов. Протестируйте парфюм, даже если в его формулу включены не очень любимые вами ингредиенты. В новой, незнакомой композиции они могут прозвучать совершенно иначе, а значит, изменить отношение к себе и стать радостным открытием.
Подробнее ознакомиться со всеми мужскими и женскими ароматами от Амвэй можно здесь.
Визитная карточка дамы: как подобрать свой аромат духов
Коко Шанель говорила: «Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла». Правильно подобранные духи придают даме загадочности и неуловимого шарма, ведь ее постоянно окутывает тонкий шлейф аромата. Так, при помощи нескольких капель духов можно создать любой образ… Итак, как же выбрать духи, чтобы они не просто нравились, но и подходили к вашему характеру и стилю?
«Духи — это очень концентрированная смесь эфирных масел, поэтому они отличаются стойким ароматом, держатся на коже около 12 часов, а на одежде — несколько дней, — рассказывает консультант парфюмерного магазина Ирина Кононова. — Их выпускают обычно в крохотных флакончиках, а стоят духи по вполне понятным причинам дороже, чем туалетная вода.
Парфюмированная вода отличается от духов тем, что концентрация эфирных масел в ней составляет от 15 до 20 %, поэтому аромат держится на коже около 5 часов, а на одежде — до 2 суток. Концентрация парфюма в туалетной воде не превышает 5 %, и аромат выветривается уже через пару часов. Именно поэтому туалетная вода обычно очень дешевая, но зато женщина каждый день может менять ароматы в соответствии с новым образом.
Спрей для тела еще легче, чем туалетная вода, не случайно его называют body mist — „туман для тела“. Он окутывает женщину облачком аромата, нежным, прозрачным и воздушным. Спрей стоит еще дешевле, поэтому можно собрать целую коллекцию парфюмерии на все случаи жизни».
Выбор аромата — настоящее искусство, ведь духи должны подходить женщине по характеру и возрасту. Идеальный парфюм — это визитная карточка дамы, стильный аксессуар и элемент гардероба. Не случайно Коко Шанель называла духи одеждой женщины, а Мэрилин Монро на вопрос, что она надевает на ночь, отвечала: «Ничего, кроме „Шанель № 5“».
Выбирая духи или туалетную воду в магазине, имейте в виду, что существует три уровня проявления аромата. Вы открываете крышечку флакона и чувствуете яркий, немного резкий запах — это начальный аромат, по которому еще нельзя составить полное представление о духах. Если вы нанесете духи на кожу, аромат начнет раскрываться, как цветок, и парфюм станет более насыщенным — это основной, или срединный, аромат, который чувствуется в течение суток. Остаточный запах ощущается после того, как духи начнут выветриваться, — при этом аромат становится тоньше и легче. Самое главное правило в выборе духов — аромат должен нравиться на всех трех уровнях. Только в этом случае можно считать, что вы нашли свои духи!
Лучше всего выбирать духи в первой половине дня, поскольку утром органы обоняния работают лучше, а к вечеру их чувствительность падает и мы слабее воспринимаем запахи. Обонятельные рецепторы дают сбой и во время менструального цикла, поэтому лучше всего выбирать духи до начала месячных. В этот день не пользуйтесь никаким парфюмом, дезодорантом, шампунем и гелем для душа, чтобы восприятие запахов оставалось свежим. Покупайте духи только в специализированном парфюмерном магазине или отделе, не доверяйте ларькам в переходе метро и не приобретайте парфюм с рук, так как велика вероятность попасть на подделку. И не нюхайте за один раз более четырех духов, ведь нос теряет чувствительность и вы не сможете уловить оттенки аромата. Сначала брызните духами на тестер-полоску, подождите несколько секунд и вдохните запах на расстоянии 3–4 см. Если понравилось, осторожно нанесите капельку парфюма на запястье, подождите 10 минут, а потом снова понюхайте. Впрочем, лучше походить еще сутки с этим ароматом, периодически принюхиваясь, чтобы уловить, как он раскрывается на вашей коже.
«Покупка духов — как выбор любовника. Вы должны сначала провести с ним ночь, и только потом станет ясно, подходите ли вы друг другу».
Один и тот же аромат в разные времена года звучит по-разному. Некоторые духи в сильную жару становятся совершенно невыносимыми, а другие, наоборот, дарят прохладу и свежесть. Зимой, напротив, хочется чего-то более знойного и яркого, к тому же в холодную погоду ароматы ощущаются слабее.
Главная особенность летних духов в том, что они более ярко и многогранно раскрываются на разгоряченной коже. Лучшие парфюмерные композиции для жаркого времени года — травяные, цветочные, фруктовые, цитрусовые, с ароматом морского бриза, зеленого чая, бергамота, кедра и можжевельника. Идеальный выбор — Eau de Rochas от Rochas, Gieffeffe от Gianfranco Ferre, Chloe от Lagerfeld, Eternity от Calvin Klein, Chanel № 19 от Chanel, Gio от Giorgio Armani.
Для осени больше подойдут согревающие запахи — шипровые, древесные и амбровые. Прекрасно разгоняют осеннюю хандру и поднимают настроение духи с нотками шоколада, кофе, корицы, ванили и кардамона. Обратите внимание на теплые и нежные ароматы Angel от Thierry Mugler, Pink Sugar от Aquollina, Hypnotic Poison от Christian Dior, Mat Chocolat от Masaki Matsushima, Candy от Prada и Nina от Nina Ricci.
Зимние духи дарят тепло, создают душевную атмосферу уюта и комфорта. Как правило, они более насыщенные и стойкие, обогащенные нотками специй и пряностей, по-восточному чувственные и терпкие. Для холодного времени года также подходят мускат, роза и древесные запахи. Обратите внимание на духи Sensi от Armani, Opium Oriental от Yves Saint Laurent, Samsara от Guerlain, Dioressense от Christian Dior и Sublime от Jean Patou — они идеально подходят для зимы!
Весной, когда пробуждается природа, актуальными становятся нежные и чувственные ароматы с нотками сирени, ландыша, мимозы и жасмина. Их легкий ненавязчивый аромат прекрасно освежает и наполняет радостью. В весеннее настроение гармонично впишутся ароматы вишни, ежевики, малины и сладкого апельсина. В связи с этим вам наверняка понравятся ароматы Mimosa Indigo от Atelier Cologne, Air di Gioia и Sun di Gioia от Giorgio Armani, Mimosa & Cardamom от Jo Malone и Cherry Fantasy от Nina Ricci.
Как выбрать духи для себя и не ошибиться: советы и главные правила
Основные правила и способы правильного подбора духов
Популярные фирмы, на которые стоит обратить внимание.
Косметические бутики и интернет-магазины заполнены различными духами от дорогих оригинальных продуктов от производителей с мировым именем до дешевых поддельных туалетных вод.
Каждый из представленных производителей выпускает несколько линеек продукции, которой пользуются и знаменитости, и простые люди.
Если приобретать брендовые духи из прошлых коллекций, можно сэкономить и получить большую скидку на оригинальный продукт.
Главное отличие духов друг от друга, композиция ароматов.
Прежде чем разбираться, как подобрать аромат духов, нужно запомнить, что существует несколько видов данной продукции:
Кроме этого, парфюмы имеют несколько нот (запахов), которые в процессе выветривания духов могут меняться:
Характеристики для оценки духов.
Чтобы определиться, какие духи выбрать, нужно познакомиться с их характеристиками и классификациями. Они различаются по запаху, стойкости, шлейфости. Еще ароматы подбирают на основании настроения, цвета волос, типа кожи, возраста и времени года.
Класс духов.
Существует 3 основных класса духов, которые отличаются ценой, качеством и стойкостью:
Вне зависимости от того, к какому классу относится продукт, к выбору нужно подойти ответственно, потому что запах и внешний вид создают первое впечатление о человеке.
Стойкость аромата.
Эта характеристика зависит от типа запаха. Например, меньше всего держатся свежие и цитрусовые ароматы. Дольше всего на теле слышен древесный, табачный, чайный запах.
Шлейф духов.
Шлейфость также является одним из факторов, на который нужно ориентироваться при выборе аромата. Шлейфом называют расстояние, на которое слышно запах духов, исходящий от человека. Сильный тянется на 3 м. Бесшлейфовые ароматы слышно не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки.
Не следует путать шлейф и стойкость, эти характеристики не зависят друг от друга. Аромат может тянуться на несколько метров, но держаться пару часов. И наоборот, на теле пахнуть до 12 часов, но на расстояние не рассеиваться.
Индивидуальный выбор по общему стилю.
Выбор парфюмерии должен основываться в первую очередь на личных предпочтениях. Стойкость, шлейфость и прочие параметры второстепенны. Определиться с типом аромата поможет образ жизни и общий стиль:
Это рекомендации, но не правила. Каждый может выбирать любой запах, который ему понравится, но нужно понимать, что молодой, нежной девушке шлейфовый тяжелый аромат будет не к лицу.
Выбор по цвету волос.
Существует понятие принадлежности запаха к цвету волос. Специалисты ассоциируют блондинок с нежностью и чистотой, поэтому и запахи им рекомендуется выбирать легкие: цветочные, цитрусовые, травяные, например, Coco Mademoiselle от Шанель.
Выбор по типу кожи.
Чтобы убедиться в выбранной парфюмерии, ее соответствии типу кожи, нужно нанести капельку продукта на пульсирующий участок (запястье, шея, локтевой изгиб) и дать ему раскрыться. Если сладковатый запах не рассеивается, а, наоборот, становится тяжелым и приторным, от него лучше отказаться и заменить более свежей композицией.
Выбор по характеру.
Выбор по сезону.
Не каждый знает, как правильно выбрать парфюм для того или иного времени года. Когда жарко, нельзя использовать тяжелые нотки, а в холодное время от легких запахов мало пользы, они рассеиваются и не прочитываются.
Парфюм на весну.
Парфюм на лето.
Летом, когда жарко, не рекомендуется пользоваться сладкими, тяжелыми и агрессивными ароматами. В дневное время лучше отказаться от шлейфовых и стойких запахов. На лето подойдут легкие, свежие, фруктовые, цветочные ароматы.
Днем в эту пору года можно пользоваться фруктовыми лосьонами для тела или легкой туалетной водой, потому что при жаре парфюм «задыхается» и издает неприятный запах. Насыщенные духи в это время года использовать неуместно.
Представителям мужского пола лучше остановиться на свежих ароматах, например, «Аква Ди Джиа» от Дж. Армани.
Парфюм на осень.
Представителям средней возрастной категории в это время можно использовать горькие запахи, древесные нотки, сочетающиеся с медом и фруктовой сладостью.
Парфюм на зиму.
Фруктовые, сладкие, цветочный и шипровые запахи подходят для зимы. В период, когда на улице холода, подбирают более приторные и шлейфовые ароматы, которые в жаркую пору неуместны. Они создают теплую и уютную атмосферу, согревают во время сильного холода и напоминают о том, что морозы не вечны.
Для женщин и мужчин в зимний период предлагаются духи и туалетные воды с запахом муската, хвои, корицы, сандала.
Подбираем аромат к важному событию.
Подбирать себе аромат для особого события можно, исходя из следующих принципов:
Если тот аромат, который понравился в магазине, не подходит для повседневной жизни, его можно приобрести и использовать вечером или по праздникам.
Где лучше подбирать парфюмерию.
Приобретать парфюмерию можно в супермаркетах, фирменных магазинах или интернет-бутиках таких как Косметик Стор.ру Покупать парфюм в интернете допустимо, только зная точно запах (марку духов). Также важно обращаться к проверенным ресурсам, чтобы не попасть на уловки мошенников.
Приобретая духи или туалетную воду в магазине, нужно соблюдать несколько правил:
Общие полезные советы парфюмеров.
Современные бутики с парфюмерией построены по принципу супермаркета, где покупатель свободно передвигается и может самостоятельно осмотреть продукт. Чтобы не ошибиться с выбором, Косметик Стор советует придерживаться нескольких правил:
Лучшим периодом времени для выбора духов считаются сутки. В этом случае на тело можно нанести тестер понравившегося запаха, походить с ним, услышать все ноты, понять, как он раскрывается и сколько держится. И, если все подходит, на следующий день нужно вернуться в магазин и купить флакон.