Абсолютное большинство турагентов при выборе туроператора анализируют его продукт с точки зрения адекватности цен и предлагаемой агентской комиссии. Такие данные были получены АТОР в результате опроса почти 170 турагентств.
33% опрошенных турагентов отметили, что адекватное соотношение цена-комиссия является определяющим фактором при выборе туроператора. Таким образом, треть респондентов отказались от гонок за дополнительными надбавками, подходя к выбору партнера более осторожно. 19% респондентов признались, что бронируя тур, смотрят исключительно на цену: она должна быть самой низкой. При этом на самую высокую комиссию ставку делают лишь 2% опрошенных агентов.
Действительно, по итогам опроса стало понятно, что многие турагенты выбирают свои критерии надежности туроператора. Так, например, 13% респондентов отметили, что работают с туроператорами, сотрудников которых хорошо знают или находятся с ними в хороших отношениях. 16% делают ставку на технологичность – агенты работают с теми компаниями, сайты которых оснащены удобной системой on-line бронирования. 2% респондентов большое значение отдают раскрученности бренда туроператора, работая лишь с самыми известными и устоявшимися. И, наконец, 3% турагентов ответили, что выбирают туроператора – обладателя самого широкого ассортимента туров.
Интересно, что 11% опрошенных турагентов вообще туроператорские компании сами не выбирают. Туристы к ним приходят уже со сложившимся мнением о туристическом рынке¸ требуя забронировать тур только конкретного туроператора.
В условиях нестабильности туристического рынка и финансовой неустойчивости, а в некоторых случаях и краха, туроператорских компаний, вопрос о том, как выбрать надежного туроператора крайне актуален. Эксперты турбизнеса советуют в первую очередь обращать внимание на репутацию и опыт работы туроператора.
Турфирмы манят: мы позаботимся о вашем отдыхе, мы всё сделаем за вас! Выбирайте страну, приносите деньги и садитесь в самолет! Однако чтобы отдых получился и впрямь беззаботным, к выбору турфирмы нужно подойти серьезно. Доверяй, но проверяй – главный залог хорошего отпуска и вашего хорошего настроения. Как же правильно выбрать турфирму? На что обратить внимание в первую очередь и как уменьшить риск при покупке путевки? 11 советов как правильно выбрать турфирму в сегодняшней статье.
Получается, чтобы вам не продали кота в мешке, шалаш по цене дворца и ковер вместо самолета, нужно проверить не только турфирму, где вы покупаете путевку, но и туроператора. Постарайтесь узнать, с каким туроператором сотрудничает фирма. Если вы уже выбрали конкретный тур и знаете дату вылета, то агентству точно должен быть известен туроператор. Если данную информацию от вас скрывают, стоит насторожиться, лучше не иметь дело с такими продавцами.
Как проверить туроператора:
1. Найдите туроператора в едином федеральном реестре reestr.russiatourism.ru. Если данных о выбранной вами компании там нет, она не имеет права работать в России.
2. Поищите информацию об опыте работы туроператора и о его репутации. Отзывы в интернете или рекомендации знакомых помогут вам подтвердить свой выбор.
3. Будет полезно поискать в гугл или яндекс новостях название туроператора. Там вы сможете найти статьи, определяющие его финансовую ситуацию. Часто крупному банкротству туроператора предшествует ряд инцидентов, например, не вылет небольшой группы людей, или скандал с партнером-авиакомпанией.
Как выбрать надежную турфирму:
Есть несколько критериев оценки финансовой стабильности и надежности турагентств:
1. Наличие реквизитов организации на официальном сайте турагентства, включая ИНН, Юридическое наименование и так далее. Публичность сотрудников и турфирмы говорит о том, что компания ничего не скрывает.
2. Помимо сайта и доступной информации явным признаком того, что турфирма не «однодневка» будет офис. Многие турагентства вполне обходятся небольшими уютными офисами, но он обязательно должен быть. Карты, рекламные плакаты, другое тематическое оформление — тоже хороший признак.
3. Отзывы в Интернете. Громкие скандалы или проблемы с туристами не останутся незамеченными в сети, существует много сайтов, где отзывы стереть невозможно.
4. Объективность сотрудников при описании курортов и отелей. Субъективное мнение, описательные слова и стремление навязать не всегда уместны и могут говорить о том, что в турагентстве высокий дефицит туристов. В финансово стабильном и профессиональном турагентстве, менеджеры никогда не станут навязывать туристские продукты.
5. Мелочность, точнее ее отсутствие. Если турагентство после бронирования тура начинает требовать доплату при незначительной смене курса валют или любую другую доплату по каждому поводу, не стоит доверять этой компании свои деньги.
6. Прозрачная процедура оформления путевки. Если в турагентстве Вам выдали кассовый чек и договор, а перед этим еще и попросили отдельно на бумаге прочитать все условия бронирования, параллельно озвучиваемые менеджером, и подписать их, то это тоже можно добавить в плюс. Внимательное отношение к бумагам и к бронированию — это внимательное отношение к Вам.
7. Регистрация в Общероссийском генеральном реестре туристических агентств www.reestrta.ru. На данный момент в нем зарегистрировано более 9 700 компаний. Регистрация в реестре — дело добровольное, однако такой шаг тоже говорит об ответственности турфирмы.
Эти нехитрые советы помогут вам сориентироваться на рынке туристических услуг и обязательно выбрать хорошую турфирму.
Рейтинг 12 самых надежных туроператоров на сегодняшний день
Если вы хотите отдохнуть без проблем, не бояться, что ваш туроператор обанкротится как раз перед вашей поездкой, нужно разобраться, кому можно доверить свой отдых. Выделить ключевые критерии надежности и оценить по ним крупных туроператоров, которые создают туры по всем направлениям. В данной статье вы найдете 12 лучших туроператоров, у которых можно смело покупать путевки и не бояться, что отдых сорвется.
Прежде чем выявить самых надежных туроператоров на сегодня стоит сначала разобраться с понятием.
Туроператор и турагентство — в чем разница
Наверно, помните, как в прошлые года туристы то и дело застревали в аэропортах по вине нерадивых туроператоров. Теперь для организаций, которые планируют работать туроператорами, на государственном уровне утверждены меры и нормативы. Согласно документу, они начинают работать только при предоставлении финансовых гарантий. Прежде чем получить разрешение на деятельность туроператор делает взнос в специально созданный фонд «Турпомощь».
Прежде чем оплачивать тур, стоит заглянуть в официальный список от Ростуризма, и убедиться, что туроператор там присутствует. Так вы хотя бы оградите себя от мошенников.
Когда тур подготовлен, его нужно продать. Компания-туроператор может делать это самостоятельно, а может делегировать эту часть работы посредникам. Вот посредником как раз и называется турагентство.
Турагентство работает с несколькими туроператорами, так и у туроператора может быть несколько турагентств.
Ищите горящие путевки от надежных туроператоров в поисковиках Onlinetours и Travelata. С помощью этих сайтов вы сможете одномоментно сравнить предожения более чем 120 туроператоров. Читайте секреты поиска самых выгодных путевок путевок.
Сам продукт, то есть тур, укомплектовывается туроператором, а турагентство выступает только продавцом. Плюс тут в том, что продавец всегда подскажет, какой лучше тур выбрать, чтобы он отвечал вашим требованиям и бюджету. В этом случае турагентство еще и анализирует, какое предложение от какого оператора подойдет именно вам. За услуги турагентства не придется платить, так как туроператор заинтересован в продаже продукта, и предоставляет агентству специальные условия приобретения турпутевки. Поэтому за путевкой лучше идти в турагентство, так как тут есть ряд преимуществ:
Хорошее турагентство не только предоставит выбор путевок по всем туроператорам, но и потом через него вы сможете узнать, оплачен ли отель, проверить правильно ли выставлена дата брони. Вероятность неожиданных и неприятных сюрпризов уже в процессе путешествия стремится к нулю.
Кто отвечает за тур — агентство или оператор
Если возникнут вопросы по туру, то ответственность по претензиям несет туроператор, независимо от того, где именно приобретался тур.
И тут возникает вопрос, как проверить туроператора на надежность. Обратите внимание на такие аспекты:
1. Сколько направлений обслуживает туроператор
Мир нестабилен, и если, к примеру, дешевый туроператор ориентируется в основном на Египет и Тунис, а завтра в одной из стран что-то пойдет не так, и туда отменят туры, то такой оператор, скорее всего, «просядет», что неминуемо отразится и на туристах. Если же у компании большое количество стран-направлений, то риск оказаться в аэропорту с отмененным рейсом гораздо ниже.
2. Наличие принимающих компаний
Надежный туроператор заботится о том, чтобы в принимающей стране у него были свои туркомпании и турагентства. Задача этих организаций забронировать и оплатить отель, организовать трансфер и экскурсии. Путешествие пройдет гораздо комфортнее, если от начала до конца будут работать люди из одной и той же компании.
3. Договоренность с авиакомпаниями
Этот критерий влияет, прежде всего, на стоимость авиабилетов, которые составляют львиную долю цены турпутевки.
4. Финансовая устойчивость страховой компании
Даже идеально спланированный отпуск может под действием определенных событий пойти крахом (отмена рейса, отказ в заселении, банкротство туроператора и пр.). В этом случае в работу включается страховая компания, от финансовой устойчивости которой (платежеспособности), зависит гарантия страховых выплат.
Узнать надежность туроператора по этим критериям выбора самостоятельно не всегда так просто, поэтому я подготовила для вас этот рейтинг. Рейтинг сформирован не только по ценам, но и по качеству предоставляемых услуг:
Также в расчет принималось количество претензии от туристов и уровень развития сети агентств (ведь чем больше об операторе знают, тем выше у него объем продаж). В турреестре вы увидите названия компаний, которые сегодня на слуху. Так как практически все ведущие туроператоры РФ благодаря рекламе узнаваемы.
Ориентируясь на этот список надежных туроператоров, вы не ошибетесь с выбором.
Для тех, кто «сам себе турагент» будут весьма полезны сервисы, позволяющие искать путевки по всем туроператорам:
Чтобы путешествие завершилось только приятными воспоминаниями и огромным количеством фотографий в ленте соц.сети, требуется тщательная подготовка и правильный выбор туроператора. Доверить выбор турагентству или провести самостоятельный анализ рынка — решать вам.
Как правильно выбирать турфирму, на что нужно обращать внимание?
Время отпусков и туризм тесно связаны, поэтому, важно знать, как выбрать хорошее турагенство, чтобы не попасть впросак с отдыхом.
Благодаря нашим советам, вы примите правильное решение и проведете свой отпуск максимально весело и увлекательно.
Сейчас стоит обратиться в любое туристическое агентство, и там будет предложен отдых на любой вкус и уровень доходов.
При выборе турфирмы необходимо иметь ввиду, что одним из критериев выбора турфирмы может быть опыт работы компании на рынке туристских услуг и квалификация ее сотрудников.
Туроператорская деятельность на территории Российской Федерации допускается исключительно при наличии финансового обеспечения в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Сведения о туроператорах, имеющих финансовое обеспечение, вносятся в единый федеральный реестр reestr.russiatourism.ru. Если данных о выбранной вами компании там нет, она не имеет права работать в России.
Можно посмотреть регистрацию в Общероссийском генеральном реестре туристических агентств www.reestrta.ru. На данный момент в нем зарегистрировано более 9 700 компаний. Регистрация в реестре — дело добровольное, однако такой шаг тоже говорит об ответственности турфирмы.
Поищите информацию об опыте работы туроператора и о его репутации. Отзывы в интернете или рекомендации знакомых помогут вам подтвердить свой выбор.
Будет полезно поискать в Интернет новостях название туроператора. Там вы сможете найти статьи, определяющие его финансовую ситуацию. Часто крупному банкротству туроператора предшествует ряд инцидентов, например, не вылет небольшой группы людей, или скандал с партнером-авиакомпанией.
В соответствии с действующим законодательством турфирма обязана своевременно предоставить полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Потребитель имеет право на то, чтобы туристские услуги были безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняли вреда имуществу потребителя.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
Все существенные условия турпоездки должны быть отражены в договоре!
К существенным условиям законом относятся:
Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
В целях минимизации всякого рода рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, связанных с нахождением на территории иностранного государства в период совершения турпоездки, и возможности полноценно использовать весь набор правовых гарантий защиты собственных прав, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам, делающим выбор в пользу выездного туризма, следует ответственно подходить не только к выбору туроператора (турагента) как стороны по соответствующему договору, но и к формированию самого туристского продукта.
Кроме того, поскольку на практике «заманчивые» предложения приобрести «дешево» ту или иную услугу, дополнительную по отношению к «турпакету», довольно часто исходят, в том числе, от представителей самих туроператоров за рубежом, следует учитывать, что любое «соглашение гражданина с работником предприятия, учреждения, организации, оказывающего услуги, без соответствующего оформления, вопреки установленным правилам, не порождает прав и обязанностей между гражданином и этим предприятием, учреждением, организацией, поэтому последнее не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуги в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, который является самым важным на все случаи жизни — всегда внимательно читайте документы и договора, которые подписываете и вы сэкономите свои деньги в непредвиденных ситуациях.
Возникающие вопросы, уточняйте заранее. Полученная информация, поможет вам сохранить нервы и деньги, а от этого зависит ваше впечатление об отдыхе.
Пусть он будет великолепным и безоблачным – вы этого заслужили, потому, что отнеслись к подготовке поездки самым серьезным образом. Удачного отдыха!
Информация подготовлена специалистами Центра информирования и консультирования граждан с использованием СПС «Консультант Плюс»
Что нужно знать перед покупкой тура у туроператора
Расскажите, как проверить туроператора перед покупкой тура. Если он есть в реестре туроператоров в Ростуризме, это не гарантирует отсутствие проблем: там и «Натали-турс» был. Как понять, не находится ли он в ситуации, когда не сможет исполнить свои обязательства?
Саша, к сожалению, в туризме невозможно знать что-то наверняка. Даже самые известные компании неожиданно объявляли себя банкротами и уходили с рынка.
Что за банкротства
По закону о банкротстве признать себя несостоятельной может любая организация, у которой много долгов и мало денег. Поэтому каждый год в списке банкротов-туроператоров появляются новые компании.
В моей практике были случаи, когда оператор приостанавливал деятельность мгновенно: вчера вовсю продавал туры, а сегодня уже банкрот. Так было с туроператором «Верса». Однажды я забронировала у него два тура. Клиент только успел оплатить первый, как раздался звонок от коллег с плохими новостями: туроператор обанкротился. Мы узнали об этом раньше СМИ и, конечно, не стали оплачивать вторую заявку. Но за первую так и не смогли вернуть деньги.
Кому доверять
Я часто путешествую сама и стараюсь выбирать популярных туроператоров. Своим туристам советовала делать то же самое. Это не застрахует от проблем: «Натали-турс» тоже входил в число крупнейших игроков на рынке и все равно обанкротился. Но все-таки при покупке тура у лидера меньше шансов остаться без отпуска. В новостях о банкротствах на сайте «Российской газеты» больше небольших компаний, чем крупных туроператоров.
Вот список компаний, у которых я не побоялась бы купить тур для себя или моей мамы в апреле 2019 года:
Преимущество крупных туроператоров перед компаниями с узкой специализацией — в большом количестве туристических направлений. Это может защитить туриста от внезапных событий вроде закрытия границы. Например, после авиакатастрофы в Египте власти закрыли въезд в страну через пару часов. Туристам, которые ждали вылета в Египет в аэропорту, предложили отдохнуть на других курортах, например в Турции. Если у туроператора одно направление, он не сможет предложить замену.
Как проверить оператора
Проверить официальные источники. Если оператора нет в Едином федеральном реестре туроператоров, он не имеет права осуществлять туроператорскую деятельность. Еще можно проверить юрлицо в федеральном реестре сведений о банкротстве и изучить дела в базе судебных приставов. Если туроператор не платит по счетам, это повод выбрать другую компанию.
Уточнить у туроператора размер возможной компенсации. По закону туроператоры должны создавать фонды персональной ответственности. Они работают как дополнительная страховка: если оператор обанкротится, туристы получат компенсацию из этого фонда. Размер фонда уточняйте в реестре туроператоров.
К сожалению, наличие фонда не гарантирует отсутствие проблем на 100%. Некоторые туристы все равно остаются без компенсаций.
Сопоставить цены. В августе 2014 года нас с друзьями и родственниками пригласили на свадьбу на греческий остров Санторини. Прямых рейсов не было, но никто не хотел лететь с пересадками. Внезапно туроператор «Лабиринт» выставил в продажу чартер до Санторини в обе стороны за 15 тысяч рублей с человека. Это был пик сезона, когда на острова летает максимальное число туристов.
На тот момент я уже несколько лет работала в туризме и заподозрила неладное: по моему опыту, это была очень низкая цена для этого направления. Таких цен на чартер никогда не было даже в межсезонье.
Я попыталась отговорить друзей покупать эти билеты, но у меня не получилось. В итоге 15 из 16 человек оплатили перелет, компания обанкротилась, и люди остались без билетов и денег. Ребятам пришлось брать кредит на рейсы с пересадкой, а деньги за чартер никто так и не вернул.
Что еще может пойти не так
Даже если туроператор не собирается банкротиться, он может испортить туристу отпуск. На моей практике больше всего проблем возникает после покупок туров у субоператоров, то есть перекупщиков. Они берут туры оптом и перепродают их по сниженной цене, например дешевле на 5 тысяч рублей. Иногда такая экономия лишает туристов спокойного отдыха: для перекупщиков главное — продать тур, а не оказать качественную услугу.
Один из известных перекупщиков — туроператор «Жемчужная река». Он продавал туры в Китай по 30—40 тысяч рублей, когда у остальных компаний они стоили 50—60 тысяч рублей. В итоге одни туристы полетели вместо Китая во Вьетнам, а другие и вовсе не вылетели: оператор не заплатил авиакомпании. На помощь туристам пришли авиакомпании, Ростуризм, ассоциация «Турпомощь» при поддержке МИД РФ и другие операторы, а «Жемчужную реку» исключили из реестра операторов.
Обычно перекупщики — это малоизвестные компании, о которых не слышали туристы. Их тоже можно вычислить по обсуждениям турагентов в профессиональных группах. Если турагенты сомневаются, продавать тур или нет, я советую не рисковать и купить тур у крупного туроператора. Не факт, что вы избежите проблем, но вероятность попасть в неприятную ситуацию в разы меньше.
За свою практику я покупала туры у перекупщиков только три раза. Перед бронированием предупреждала туристов, какими сложностями это может обернуться, но они настаивали. К сожалению, каждый раз тур действительно был проблемным. Например, один перекупщик отменил оплаченный тур, сославшись на нехватку мест в отеле и частичный ремонт. Деньги удалось вернуть, но отпуск был испорчен.
Что делать, если вам испортили отпуск
Не всегда проблема в туроператоре. Отпуск может испортить хамство гида или отвратительный шведский стол. Иногда номер отличается от фото в красивом буклете туроператора или туристов вовсе привозят в другой отель. Если что-то вас не устраивает, я советую не ждать окончания поездки и сразу высказать свои претензии.
Иногда решить проблему на месте не получается. В этом случае рекомендую не тратить энергию на спор и сразу звонить отельному гиду, турагенту или туроператору. Хорошо, если на руках будет какое-то доказательство ваших слов. Это может быть фото или бумага с описанием ситуации, которую заверил гид, администратор или представитель авиакомпании.
Большинство проблем можно решить переговорами. Однажды мои туристы столкнулись с овербукингом: номер, который они оплатили, внезапно оказался занят. На пару дней туристов заселили в соседний отель, но отдых был испорчен: вместо празднования дня рождения туристы должны были таскать чемоданы из отеля в отель. Они связались со мной, а я — с оператором. Мы договорились, что в качестве компенсации туристам дадут улучшенный номер и оплатят напитки на ужине: это не было включено в стоимость их тура. Причины овербукинга мы так и не выяснили — вероятно, менеджер отеля ошибся и принял две заявки на один номер.
К сожалению, в разгар сезона я часто сталкивалась с овербукингом. Надежный и известный оператор в большинстве случаев постарается сгладить негатив: оплатить дополнительное питание, экскурсии, сделать апгрейд номера или дать скидку на машину.
Что делать, если оператор все-таки обанкротился
Если туроператор обанкротился, воспользуйтесь памяткой «Турпомощи». Это ассоциация, которая призвана защищать туристов.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.