Как выбрать usb звуковую карту
Выбираем недорогой и качественный USB-аудиоинтерфейс
Оглавление
Вступление
Звуковая карта, она же аудиоинтерфейс — важный элемент любого компьютера или ноутбука, отвечающий за вывод звука. Именно он преобразует сигналы из цифровой формы, в которой аудиоданные хранятся в памяти ПК или на сменных носителях, в аналоговую, необходимую для подачи в усилитель или активную акустику. Он же преобразует звук и в обратную сторону: из аналога в цифру. Эта функция пригодится для записи или использования микрофона.
реклама
Прежде звуковые карты имели исключительно вид платы для установки в слот PCI, в котором они выпускаются и по сей день, но с появлением ноутбуков и планшетов потребовался мобильный аудиоинтерфейс и производители тотчас же на это отреагировали. И сейчас внешнее исполнение уже давно стало стандартом. Когда для подключения проводов не нужно тянуться к задней стенке системника, все необходимые органы управления удобно расположены поблизости, есть усилитель для наушников и можно подключаться хоть к стационарному ПК, хоть к ноутбуку, для многих выбор становится очевиден, поэтому здесь есть из чего выбрать.
Если отбросить Китай, копеечные мультимедийные варианты и аудиоинтерфейсы для геймеров, заточенные больше под работу с объемным звуком, чем на точную передачу нюансов музыки, то остаются или ЦАПы из сегмента HI-Fi, или профессиональные карты. В первой категории можно найти корейский и китайский портатив, немного настольных вариантов и полноразмерные компоненты за большие деньги. Со второй все не так однозначно. С увеличением спроса на доступное профессиональное оборудование для звукозаписи почти все крупные производители ринулись в бюджетный сегмент, расширив ассортимент так называемых полупрофессиональных решений.
Дошло до того, что сегодня можно купить звуковую карту какого-нибудь из известных мировых брендов про-аудио за скромные 3000-5000 рублей. Они, конечно, уступают по качеству профессиональным моделям, но с мультимедийными устройствами и уж тем более с интегрированными точно не сравнятся. Таким образом, на рынке бюджетных решений сложилась интересная ситуация: с одной стороны, за одни и те же деньги (до 15 000) рублей можно приобрести хороший китайский портатив, а с другой — профессиональный аудиоинтерфейс начального уровня с неплохими характеристиками.
Если целью не стоит создание домашней студии звукозаписи, а интересует лишь вывод аудиодорожки на систему звукоусиления, будет достаточно минимальной конфигурации с двумя аналоговыми выходами. Тем, кому необходима возможность прослушивания в наушниках, стоит обратить внимание на наличие соответствующего усилителя и выхода для подключения. Для записи потребуются аналоговые входы и микрофонные предусилители.
Анонс
DJSTORE
Аудиоинтерфейс — необходимая покупка, когда от миди-партий вы переходите к записи вокала и живых инструментов. Выбирая карту, определитесь — сколько входов и выходов вам нужно для работы. Для более-менее качественной демо-записи группы нужно от двух XLR-разъемов под вокал, четырех линейных разъемов и ADAT-соединение, чтобы подключить отдельный микрофонный предусилитель для подзвучки барабанов. А для сонграйтера, актера или вокалиста хватит недорогого 2-канального интерфейса.
Подумайте о том, нужен ли вам интерфейс MIDI I/O. Решите, планируете ли вы подключать ваш MIDI-контроллер напрямую к компьютеру через USB или с помощью 5-контактных MIDI-портов.
Далее следует определиться с типом подключения интерфейса к вашему ПК. Большинство моделей использует подключение через шину USB, которое зачастую также обеспечивает интерфейс питанием. Интерфейс Thunderbolt обеспечивает лучшую производительность, но обойдется дороже и потребует поддержки данного стандарта вашим компьютером. Убедитесь в совместимости интерфейса с вашим компьютером и рабочей станцией (DAW).
Также вам необходимо решить, нужна ли вам цифровая обработка звука (DSP или Digital Sound Processing) внутри вашего интерфейса. Наличие DSP позволит вам использовать специальные плагины и не нагружать процессор компьютера.
Необходимо также подумать о форм-факторе звуковой карты. Собираетесь ли вы использовать ее в домашней студии, или планируете взять с собой в тур? Среди огромного количества выпускаемых моделей можно подобрать именно то, что нужно вам.
Audient iD4
Подключение: USB-A | Разрешение аудио: 24 бит/96 кГц | Количество аналоговых входов: 2 | Количество аналоговых выходов: 2 | Цифровое подключение: нет | MIDI I/O: нет
Плюсы:
Минусы:
Некоторые пользователи отмечают «подвисания» после 4-5 часов непрерывной работы.
2. Focusrite Clarett 4Pre USB
Преампы профессионального сегмента.
Подключение: USB-A и Thunderbolt | Разрешение аудио: 24 бит/192 кГц | Количество аналоговых входов: 8 | Количество аналоговых выходов: 4 | Цифровое подключение: ADAT I/O, S/PDIF I/O | MIDI I/O: есть
Плюсы:
Минусы:
В 2017 году Focusrite перевыпустили линейку Clarett с подключением по шине USB вместо Thunderbolt. Звуковые карты оборудованы микрофонными преампами премиального качества, режим имитации микрофонного усилителя ISA, добавляющий «ламповости и воздушности» звуку, а также фирменную сверхнизкую задержку (8 мс).
Цифровые входные подключения представлены стерео S/PDIF и восемью оптическими каналами ADAT. 8 выходов включают 4 линейных выхода и два стереовыхода на наушники. На задней панели устройства находятся 4 линейных выхода, а также разъемы стерео S/PDIF и ADAT-соединение.
В комплекте с аудиокартой идут кабели USB-A и USB-C. Подключение через USB-C позволяет запитать звуковую карту, в остальных случаях придется использовать идущий в комплекте адаптер переменного тока.
3. IK Multimedia iRig Pro DUO I/O
Для мобильных устройств.
Плюсы:
Минусы:
От предыдущей версии iRig Pro DUO I/O отличается новыми преампами и разъемом для подключения внешнего источника питания без остановки использования аудиоинтерфейса. Имеется MIDI I/O, 2 балансных микрофонных входа и выход на наушники. Rig Pro Duo I / O поставляется в комплекте с кабелями USB-C, Lightning и USB-A, благодаря чему он совместим со всеми современными девайсами. Работает с устройствами на Android, Windows, iOS и MacOS. Питание происходит от 2 батареек AA или по шине USB. Интерфейс совместим со многими приложениями для мобильных девайсов, такими как: GarageBand для создания музыки, FilMIC Pro для создания видео, Bossjack Studio для записи подкастов.
4. Arturia Audiofuse Rev2
Arturia Creative Suite в комплекте.
Подключение: USB-A | Разрешение аудио: 24 бит/192 кГц | Количество аналоговых входов: 4 | Количество аналоговых выходов: 4 | Цифровое подключение: ADAT I/O, S/PDIF I/O | MIDI I/O: есть
Плюсы:
Минусы:
Audiofuse Rev2 — портативный интерфейс второго поколения линейки AudioFuse, совместимый с устройствами на Android, Windows, iOS и MacOS. Аудиокарта поддерживает новые стандарты обработки сигнала. Коммутационные возможности представлены 4 аналоговыми входами, 4 аналоговыми выходами и 2 парами выходов на наушники. AudioFuse использует USB-A подключение, имеет встроенный хаб на три USB порта. К аудиокарте прилагается бесплатное ПО Audiofuse Control Center.
5. Antelope Audio Zen Tour Synergy Core
Подключение: USB-A и Thunderbolt 3 | Разрешение аудио: 24 бит/192 кГц | Количество аналоговых входов: 8 | Количество аналоговых выходов: 8 | Цифровое подключение: S/PDIF I/O, ADAT I/O | MIDI I/O: нет
Плюсы:
Минусы:
Интерфейс Antelope Audio Zen Tour Synergy Core — переработанная версия предыдущей модели Zen Tour. Четыре DSP-процессора с двумя FPGA-схемами, обеспечивают минимальную задержку сигнала. Специальный плагин Auto-Tune Synergy позволяет корректировать аудио по высоте тона без нагрузки на компьютер. Интерфейс поставляется с 36 realtime-плагинами, тщательно смоделированными по образцу аппаратных оригиналов.
Другие особенности: фирменный 64-битный clock-генератор, переработанные предусилители и ЦАП/АЦП, 14 входов (8 из которых являются аналоговыми), 24 выхода (8 аналоговых), работа по USB-A и Thunderbolt 3. На верхней панели интерфейса находится сенсорный дисплей, с помощью которого происходит настройка параметров карты, а также регулятор общего гейна и три функциональные кнопки. Также вы получите набор эквалайзеров и компрессор. Интерфейс подойдет для студии, репетиций и выступлений.
6. Steinberg UR22C
Подключение: USB-C | Разрешение аудио: 32 бит/192 кГц | Количество аналоговых входов: 2 | Количество аналоговых выходов: 2 | Цифровое подключение: нет | MIDI I/O: есть
Плюсы:
Минусы:
На передней панели расположены два микрофонных/линейных входа с комбинированными разъемами Neutrik XLR/1/4”. Интерфейс оснащен микрофонными предусилителями класса A от Yamaha. В пакет входят дистрибутивы Cubase LE и Cubase AI. Мобильный интерфейс в прочном металлическом корпусе подойдет для сонграйтеров.
7. Focusrite Scarlett 4i4 3rd Gen
Режим Air для эмуляции преампов ISA.
Подключение: USB-C | Разрешение аудио: 24 бит/192 кГц | Количество аналоговых входов: 4 | Количество аналоговых выходов: 4 | Цифровое подключение: нет | MIDI I/O: есть
Плюсы:
Минусы:
USB-интерфейсы Focusrite Scarlett в линейке третьего поколения получили переработанные предусилители (до 56 дБ) и новую функцию AIR. Scarlett 4i4 питается от шины USB, имеет 2 микрофонных / линейных / инструментальных входа с фантомным питанием, 2 линейных TRS-входа и 4 TRS-выхода.
Вместе с аудиокартой поставляется приложение Focusrite Control, ПО Pro Tools | First, Ableton Live Lite и дополнительные программы и сэмплы, так что приступить к звукозаписи можно очень быстро. В итоге: Focusrite Scarlett 4i4 3rd Gen представляет собой достаточно хорошее бюджетное решение для сольных артистов и домашней звукозаписи.
8. Roland Rubix22
Прочный металлический корпус.
Подключение: USB-A | Разрешение аудио: 24 бит/192 кГц | Количество аналоговых входов: 2 | Количество аналоговых выходов: 4 | Цифровое подключение: нет | MIDI I/O: есть
Плюсы:
Минусы:
На задней панели расположены разъемы USB и mini USB, 5-контактные разъемы MIDI IN и OUT, переключатель мониторного сигнала Mono/Stereo/Off, переключатель Ground Lift и два выхода на мониторы с разъемами ¼”. На нижней панели имеются резиновые ножки. Карта питается по USB-шине. В интерфейсе используются высококачественные микрофонные предусилители с прозрачным чистым звуком, низким уровнем шума и хедрумом. Для быстрого начала работы в комплект добавлено программное обеспечение Ableton Live Lite.
9. M-Audio AIR 192|4
Большая библиотека лупов в комплекте.
Подключение: USB-A или USB-C | Разрешение аудио: 24 бит/192 кГц | Количество аналоговых входов: 2 | Количество аналоговых выходов: 2 | Цифровое подключение: нет | MIDI I/O: нет
Плюсы:
Минусы:
M-Audio AIR 192|4 — портативная настольная звуковая карта, поддерживает запись студийного качества 24- бит/192 кГц. К внешним особенностям интерфейса можно отнести элегантный черный корпус, большую ручку регулировки громкости в центре верхней панели и 4-сегментные индикаторы уровней входных сигналов слева. Карта оснащена предусилителями Crystal с усилением до 55 дБ.
На верхней панели расположены практически все элементы управления — регуляторы усиления каналов и громкости наушников, светодиодные индикаторы уровней, переключатель фантомного питания, а также регулятор Direct и большая ручка для регулировки громкости. Для работы с конденсаторными микрофонами предусмотрено фантомное питание 48 В. Интерфейс комплектуется программным обеспечением Pro Tools | First M-Audio Edition, Ableton Live Lite, а также плагинами и библиотекой лупов от Avid и Air Music. Интерфейс предназначен для мобильного и домашнего использования. Пригодится гитаристам, басистам и вокалистам.
10. Behringer U-PHORIA UMC22
Самый простой и бюджетный вариант.
Подключение: USB-A | Разрешение аудио: 48 кГц | Количество аналоговых входов: 2 | Количество аналоговых выходов: 2 | Цифровое подключение: нет | MIDI I/O: нет
Плюсы:
Минусы:
Зачем нужны внешние звуковые карты и что в них особенного
Содержание
Содержание
Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?
Аудиокарты без профессионального адаптера
Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).
Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.
Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.
Звуковые карты для геймеров и аудиофилов
Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.
Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.
Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.
Аудиоинтерфейсы для музыкантов
Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.
Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.
Звуковые карты для домашней студии
Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.
В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.
Профессиональные аудиоинтерфейсы
Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.
Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.
Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.
Как выбрать звуковую карту
Содержание
Содержание
Прошли времена, когда компьютеры попадали на прилавки магазинов «глухонемыми»: сегодня в любой материнской плате есть встроенная звуковая карта. Казалось бы, необходимости в отдельном устройстве теперь нет, однако ассортимент звуковых карт хоть и слегка уменьшился, но пропадать с полок магазинов они не торопятся.
Зачем нужна звуковая карта
При выборе материнской платы покупатели обычно не обращают внимания на характеристики встроенной звуковой карты. Производители это понимают, поэтому на встроенные звуковые карты идут дешевые низкопроизводительные чипы, что не лучшим образом сказывается на качестве звука.
Кроме того, встроенные звуковые карты имеют только стандартный стереовыход и полноценно подключить к ней акустическую систему объемного звука 5.1 (или 7.1) не получится. Проблемы возникнут и во многих играх — встроенные звуковые карты обычно не поддерживают используемую в играх технологию объемного звука EAX.
Еще один немаловажный довод против встроенных звуковых карт: они увеличивают нагрузку на процессор, занимая его распаковкой сжатых аудиофайлов, например, mp3. А отдельные звуковые карты обычно имеют свой процессор, и они распаковывают аудиофайл самостоятельно.
Характеристики звуковых карт
Расположение карт бывает внешним или внутренним. Внутренние (дискретные) карты устанавливаются внутрь компьютера в свободный слот расширения PCI или PCI-E.
Внешние карты имеют свой корпус и располагаются снаружи компьютера, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю USB или USB Type C.
Внешние звуковые карты чаще всего используются с мобильными компьютерами — ноутбуками и планшетами. Впрочем, профессиональные внешние карты часто используются на десктопных компьютерах — корпус внешней карты не имеет ограничений по размеру и способен вместить большое количество разъемов и элементов настройки.
Интерфейс подключения определяет, каким образом звуковая карта будет подсоединена к компьютеру. PCI и PCI-E — интерфейсы подключения внутренних звуковых карт. При этом карта с интерфейсом PCI может быть установлена в слот PCI-E, а наоборот — нет. USB и USB Type C —интерфейсы подключения внешних звуковых карт. Здесь с совместимостью получше — внешнюю звуковую карту можно подключить с помощью переходника к любому разъему USB — как USB к USB Type C, так и наоборот.
Формат звуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения. Большинство звуковых карт обеспечивают воспроизведение только стереозвука — формат 2.0, два канала воспроизведения. Для подключения и полноценного использования систем объемного звука 5.1 (6 каналов) и 7.1 (8 каналов) понадобятся звуковые карты с соответствующим форматом.
Разрядность ЦАП и максимальная частота ЦАП. Эти параметры определяют, насколько восстановленный из цифровой записи сигнал будет соответствовать аналоговому оригиналу. Чем они выше, тем воспроизводимый сигнал ближе к оригинальному. Однако это имеет смысл только в том случае, если разрядность и частота записи не ниже разрядности и максимальной частоты ЦАП. Треки audio CD имеют разрядность 16 при частоте записи 44,1 кГц и будут абсолютно одинаково звучать, проходя как через 16-битный ЦАП с максимальной частотой дискретизации 48 кГц, так и через 32-битный с частотой 384 кГц.
В то же время, отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если вы собираетесь использовать звуковую карту для прослушивания качественного аудио (DVD и Blu-ray), следует выбирать модель с разрядностью ЦАП не менее 24.
С максимальной частотой ЦАП сложнее. Согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух — 20 кГц, частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны, как раз исходя из этого критерия.
Теоретически, частоты дискретизации в 48 кГц должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц. Частота дискретизации выше 96 кГц особого смысла не имеет.
Отношение сигнал/шум показывает уровень шума, добавляемого в сигнал самой звуковой картой. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается звук. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110–120 дБ и выше. Уделите этому параметру особое внимание, если вам важно качество звука — отношение сигнал/шум намного заметнее влияет на него, чем высокие характеристики ЦАП, порой имеющие больше маркетинговое значение.
Профессиональный адаптер используется для передачи балансного сигнала, обеспечивающего высокий уровень защиты от помех за счет дублирования сигнала по двум проводам, причем по второму аудиосигнал передается в противофазе. В колонках аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха (поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах) пропадает, а полезный сигнал усиливается.
Обычно балансный сигнал передается через разъем XLR или универсальный.
Поддержка ASIO позволяет приложению-источнику аудиосигнала передавать его напрямую в драйвер звуковой карты, минуя различные мультимедийные библиотеки операционной системы. Поддержка звуковой картой ASIO крайне желательна при записи аудио с высокой частотой дискретизации.
Фантомное питание микрофона используется при подключении конденсаторных студийных микрофонов — считается, что такой микрофон обеспечивает наилучшую запись голоса. Для подключения обычных динамических микрофонов фантомное питание следует отключать, иначе микрофон может выйти из строя.
Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высоким сопротивлением звукоснимателя, например, электрогитар, электровиолончелей, скрипок. При подключении таких инструментов к обычному линейному входу амплитудно-частотная характеристика сигнала может исказиться.
В некоторых картах может быть встроенный усилитель для наушников — он пригодится при использовании качественных высокоомных наушников. Без усилителя звук в таких наушниках может оказаться слишком тихим.
Поддержка ASIO, фантомное питание микрофона, высокая частота и разрядность АЦП, наличие инструментального входа — отличительные особенности музыкальных звуковых карт, способных производить высококачественную запись звука.
Варианты выбора
Для срочного и простого решения проблемы отсутствия звука можно порекомендовать простые звуковые карты, подключающиеся по USB. Они недороги, просты в установке, но ждать от них выдающегося звука не стоит.
Если вы желаете подключить к компьютеру многоканальную акустическую систему и насладиться всем богатством объемного звука, приобретайте звуковую карту формата 4.0, 5.1 или 7.1 — в зависимости от акустической системы.
Если вас не устраивает качество стереозвука домашнего или офисного компьютера и вы желаете довести его до приемлемого стандарта с минимальными затратами, ориентируйтесь на звуковые карты с разрядностью ЦАП от 24 и низким уровнем шума.
Если вы любите слушать музыку через наушники, обратите внимание на наличие встроенного усилителя для наушников.
Если вы желаете использовать компьютер для высококачественной студийной записи, вам потребуется профессиональная звуковая карта с соответствующим набором характеристик.