Как выбрать усн при регистрации ип

Упрощенная система налогообложения

Кому подходит и как на нее перейти

УСН — это упрощенная система налогообложения. Упрощенная, да не простая.

УСН называется упрощенной по сравнению с общей системой налогообложения — ОСН. Значимые отличия — в налогах.

Транспортный, земельный и налог на имущество предприниматели на обеих системах налогообложения платят, только если у них есть транспорт, земля или имущество в собственности.

В этой статье мы разберемся с тем, кто имеет право применять УСН, как на нее перейти и когда сдавать отчеты.

Кто применяет УСН

Работать на УСН могут и предприниматели, и компании, но с ограничениями.

Ограничения по виду деятельности. На УСН не могут работать:

По количеству сотрудников. Штат, включая сотрудников, оформленных по гражданско-правовым договорам, не должен превышать 130 человек.

По оборотам. В 2021 году компании и ИП могут работать на УСН, если обороты не превышают 200 млн рублей в год.

По стоимости основных средств. Бухгалтерская остаточная стоимость основных средств компании или ИП не должна превышать 150 млн рублей. Однако в расчет идет только имущество, которое при покупке стоило 100 тысяч рублей и выше.

Права на компьютерные программы, патенты и другие нематериальные активы в лимит не входят. Условное ООО «Стартап», которое владеет правами на приложения в Эпсторе стоимостью 200 млн рублей и тремя компьютерами стоимостью 500 тысяч рублей, может работать на УСН.

По доле других организаций. Компания не может работать на УСН, если долей более чем в 25% от ее уставного капитала владеют другие организации. Если ты большой бизнес с инвесторами — переходи на ОСН.

По филиалам. Компания не должна иметь филиалов.

Если какое-то из этих условий нарушается, например компания открывает филиал или у нее вырастает оборот, придется перейти на общую систему налогообложения.

Как перейти на УСН

Уведомление о переходе на УСН можно подать сразу при регистрации компании или в течение 30 дней после регистрации. Действующие компании переходят на упрощенку только с начала следующего года.

Чтобы перейти на УСН сразу после регистрации компании, к пакету документов нужно приложить уведомление по форме 26.2-1.

Действующая компания может перейти на упрощенную систему только с начала следующего года. Подать уведомление нужно с 1 октября по 31 декабря предшествующего года. То есть перейти на УСН в 2020 году уже не получится, но можно подать заявление в октябре и перейти на упрощенку с 2021 года.

Уведомление можно подать по интернету — через систему электронной отчетности («Контур», «Такском» и т. д.), отнести в налоговую лично или отправить по почте письмом с описью вложения.

ФНС не отправляет никаких бумажек о переходе на УСН, но вы можете попросить ее об этом — так спокойнее. Для этого напишите запрос в свободной форме или заполните специальный бланк. В ответ ФНС пришлет информационное письмо.

Заставьте ФНС всё подтвердить

Иногда при регистрации новых ИП и компаний налоговики могут элегантно подзабыть о том, что надо поставить их на УСН. На всякий случай запросите информационное письмо, что вас перевели на упрощенную систему налогообложения. Сделайте это сразу после регистрации или после перехода на упрощенку с нового года. Никому нельзя доверять.

Когда нужно отправлять отчетность по УСН

Налог по УСН нужно оплачивать каждый квартал:

Это касается именно уплаты денег, а не подачи декларации.

Налоговую декларацию нужно подавать раз в год. В 2020 году сроки сдвигали из-за коронавируса, но в 2021 году они стали прежними: до 31 марта для ООО, до 30 апреля для ИП.

Особенности в 2021 году

В 2020 году из-за коронавируса все ИП из пострадавших отраслей и компании, которые есть в реестре МСП — малых и средних предприятий, исчисляли, но не вносили авансовый платеж за полугодие: эту сумму им списали. Однако она все равно уменьшает аванс за 9 месяцев и годовой налог, который платят в 2021 году. Проверить, доступно ли вам это, можно по ИНН на сайте ФНС.

Налог за 2019 год и авансовый платеж за первый квартал 2020 года МСП из пострадавших отраслей могли разделить на 12 и платить эту сумму ежемесячно с ноября 2020 года по октябрь 2021 включительно. Срок — до последнего числа каждого месяца.

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

Декларацию сдают по интернету через систему электронной отчетности, относят лично в налоговую или отправляют по почте письмом с описью вложения.

Сдать декларацию по УСН 6%

Есть целый ряд онлайн-сервисов, которые помогают автоматически формировать декларации по УСН, но мы расскажем про Тинькофф-бухгалтерию :

Совет для ИП на УСН без сотрудников

Чаще всего выгоднее платить взносы поквартально: в этом случае сумма страхового взноса за квартал уменьшает базу для расчета налога по УСН.

В следующей статье расскажем про разницу между УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы».

Важно

Если у вас сезонная работа или нестабильная выручка — наймите профессионального бухгалтера.

Не решайте сложные вопросы по советам и статьям из интернета. Не рискуйте. Найдите профессионала.

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

«сумма страхового взноса за квартал уменьшает базу для расчета налога по УСН». Неверно.
Сумма уплаченного страхового взноса уменьшает налог к уплате, а не базу для расчета налога

Din, Да, разумеется. Учтите, еще раз: я описала ситуацию по упрощенке «доходы» (т.е. 6%) и без работников

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

Анна, и это работает со страховыми взносами в ПФР, которые около 30к в год?

Источник

Заполнение заявления о переходе на УСН при регистрации ИП в 2021 году

Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения (УСН) с момента регистрации можно подать сразу с документами на открытие ИП. Если вы подаете документы на открытие ИП через МФЦ, заявление на УСН у вас могут не принять, тогда его можно будет подать в течение 30 дней после регистрации ИП в территориальную ФНС, к которой вы будете относиться.

Независимо от того, подавали вы заявление на «упрощёнку» сразу с пакетом документов на регистрацию ИП или в течении 30 дней после, работать на УСН вы можете с даты регистрации в качестве предпринимателя.

Подать заявление на УСН можно лично, электронно или почтой. Согласия ФНС не требуется, главное — печать на вашем экземпляре уведомления, которая подтверждает факт подачи.

1. Образец уведомления о переходе на УСН для ИП

Уведомление о переходе ИП на УСН при регистрации

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

Если вы решили применять УСН, можете уведомить об этом инспекцию в момент регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или в течение 30 дней после регистрации. В обоих случаях спецрежим будет разрешен для вас с даты регистрации ИП.

Если вы упустили возможность применять УСН с момента регистрации, перейти на «упрощенку» сможете только с начала следующего года. Для этого уведомление нужно подать до 31 декабря года текущего.

Независимо от времени подачи уведомления, форма используется одна 26.2-1 (Приказ от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@). Правда, заполнять ее надо по-разному, в зависимости от сроков подачи.

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

2. Правила заполнения заявления на УСН

Уведомление на УСН состоит из одного листа. Заполнять его можно вручную черной пастой печатными заглавными буквами. Можно заполнить уведомление на компьютере, используя шрифт Courier New с высотой букв 18. Заполнять следует только те поля, в которые у вас есть, что вписать.

Помните, что в каждой ячейке может быть только одна буква, цифра или символ. Ошибки, исправления, опечатки не допускаются — будут причиной отказа в приеме уведомления.

Особенности заполнения полей в уведомлении на УСН по форме 26.2-1:

ИНН — обязательно заполняется, если он у вас есть. Даже, если вы его получали, но потеряли, заполнить надо. Узнать свой ИНН можно на сайте ФНС. Поле остается пустым, только если вы никогда не получали ИНН. После регистрации ИП вы получите ИНН автоматически и тогда его указание обязательно.

КПП для ИП не заполняется. Это поле остается пустым всегда.

Код ФНС. Надо вписать номер той налоговой, в которую подаете уведомление, и это будет не регистрирующая ФНС, которая будет вас ставить на учёт, а территориальная, куда вы будете платить налоги, это важно. При сомнении, узнайте его в самой ФНС или на сайте ведомства.

Признак налогоплательщика. Пишите:

ФИО пишите все буквы заглавными. В первой строке — фамилию, на второй — имя, на третьей — отчество.

Переходит на УСН, выбираете:

Объект налогообложения:

Год подачи уведомления. Пишем текущий год, в котором подаете заявление (а не с какого хотите применять).

Следующие 2 строки не понадобится заполнять, когда уведомление подается при регистрации. Эти поля заполняют только те, кто переходит на УСН с начала года:

Далее вы заполняете только колонку слева:

Правую колонку будет заполнять сотрудник ФНС.

3. Подача уведомления об УСН для ИП

Вы можете подать уведомление на УСН следующими способами:

В налоговую следует передавать 2 экземпляра заявления (ФНС г. Москвы просят 3 экземпляра). Один останется в налоговой, а второй вернут вам с печатью ФНС о принятии. Свой экземпляр храните вместе с регистрационными документами, как доказательство подачи уведомления.

Обратных извещений от налоговой ждать не надо, так как заявление об УСН носит уведомительный характер, что значит, налоговая не имеет право отказать. Поэтому заявления с отметкой ФНС о принятии для начала работы по УСН вполне достаточно. Но для личного спокойствия, можете подать в налоговую отдельное заявление в свободной форме с просьбой выслать вам извещение о возможности применять упрощенную систему. В соответствии с Приказом Минфина РФ № 99 н от 02.07.2012, ФНС вам не откажет и после рассмотрения обращения (максимум 30 дней), вам пришлют официальный ответ.

Источник

Как правильно выбрать упрощёнку: доходы против расходов

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

Доходы или доходы минус расходы? Это вопрос, который каждый предприниматель задаёт себе, когда выбирает упрощённую систему налогообложения. Неправильный ответ повлияет на прибыльность бизнеса, а поменять решение получится только в следующем году.

При таких последствиях ошибаться с выбором не хочется. Поэтому давайте разбираться, как правильно подобрать упрощёнку, чтобы платить государству меньше и получать больше прибыли.

Какой бывает упрощёнка

Немного теории. Упрощённая система налогообложения (УСН) — налоговый режим, при котором организации и предприниматели платят единый налог и сдают одну общую декларацию. Чтобы работать на УСН, бизнес должен соответствовать двум критериям:

Упрощёнка бывает двух видов:

Важно. Если бизнес не получил прибыли, платить налоги по системе «доходы минус расходы» всё равно нужно. Есть минимальный порог в 1% от суммы дохода, который предприниматель платит, даже если работает в убыток.

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

Предприниматели могут выбрать упрощёнку как налоговый режим для своего бизнеса в двух случаях:

Принято считать, что ставка по УСН «доходы» равна 6%, а по УСН «доходы минус расходы» равна 15%. В Москве это действительно так. Но в других регионах ставки отличаются. Например, в Санкт-Петербурге берут только 7% с прибыли, а в Ивановской области только 4% по доходам. Коллеги из «1С:ИТС» составили таблицу со ставками упрощёнки по каждому региону. Пользуйтесь!

Что влияет на выбор упрощёнки

Выбор упрощёнки зависит от того, сколько вы тратите на ведение и развитие бизнеса. Есть несколько критериев выбора правильного налогового режима.

Текущие расходы бизнеса

Если вы практически не тратите деньги на бизнес, выбирайте упрощёнку по «доходам»: ставка налога по доходам всегда ниже, чем по расходам. Например, если оказываете образовательные, юридические или бухгалтерские услуги — они практически не требуют затрат.

Если вы много тратите на развитие бизнеса, присмотритесь к системе «доходы минус расходы». Например, если расходы составляют больше 30−40% от общего оборота. Особенно система подходит бизнесам с низкой маржой. Например, перепродажа товаров с небольшой стоимостью: продуктов питания, одежды, бытовой химии или средств гигиены.

Московский предприниматель Дмитрий покупает куриное мясо у фермеров из Подмосковья и продаёт в сетевые столичные магазины. Стоимость закупки — 150 руб. за кг, продажи — 200 руб. за кг. За год Дмитрий перепродаёт 20 тыс. кг мяса, поэтому доход составляет 4 млн руб., расходы — 3 млн руб. Ещё 500 тыс. руб. предприниматель тратит на ремонт и топливо для «Газели», на которой возит мясо с ферм в магазины.

Система «доходы минус расходы» учитывает только бизнес-расходы, которые:

Например, траты на закупку сырья считаются бизнес-расходами, а покупка нового автомобиля — нет. Полный перечень расходов, которые учитывают на упрощёнке «доходы минус расходы», можете посмотреть в статье 346.16 Налогового кодекса.

Штат работников

Чем больше сотрудников в штате, тем выгоднее работать на системе «доходы минус расходы». Дело в том, что зарплата, страховые и пенсионные взносы, командировочные и больничные выплаты считаются бизнес-расходами.

Компания «Делконс» занимается консультационными услугами. Ежемесячный доход — около 5 млн руб. в год. Больших бизнес-расходов нет: разве что аренда на 1 млн руб. Казалось бы, стоит выбрать упрощёнку «доходы», чтобы средний налог за месяц составил 240 000 руб.

Но есть нюанс. На упрощёнке «доходы» тоже можно вычесть расходы на персонал. Это касается только больничных выплат, страховых и пенсионных взносов. Сумма вычитаемых расходов не должна превышать 50% от доходов. Например, если сотрудников немного и ФОТ небольшой, можно выбрать упрощёнку «доходы» и вычитать пенсионные и страховые взносы.

Торговые сборы и налоги

Упрощёнка — это налог, который заменяет все остальные налоги. Но некоторые сборы всё-таки нужно платить отдельно. Это НДС при работе с иностранными контрагентами и торговый сбор. Например, если покупаете товары у китайских поставщиков, нужно платить НДС с каждого товара. А торговый сбор платят организации, которые занимаются розничной торговлей в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Торговый сбор и НДС считаются расходами бизнеса. Если вы работаете с иностранными компаниями или занимаетесь розничной торговлей, обратите внимание на упрощёнку «доходы минус расходы». Возможно, налоги в сочетании с другими бизнес-расходами помогут платить меньше.

Чек-лист по выбору упрощёнки

1. Посмотрите налоговые ставки в своём регионе. Вот таблица со ставками УСН по каждому субъекту РФ.

2. Оцените расходы бизнеса. Если тратите на развитие своего дела больше 30−40%, есть смысл перейти на упрощёнку «доходы минус расходы».

3. Посчитайте расходы на персонал. Если вы работаете один или с небольшим штатом, выбирайте «доходы». Но с большими расходами на персонал лучше работать на системе «доходы минус расходы».

4. Посчитайте другие налоги. Если ваш бизнес будет работать с НДС или торговым сбором, приплюсуйте их к другим расходам и оцените, какая налоговая система для вас выгоднее.

Чтобы связаться со специалистами Делобанка, оставьте свои контакты:

Источник

Как выбрать налогообложение для ИП

Сколько налогов платят ИП на разных системах

Этот материал обновлен 04.02.2021

При регистрации индивидуальный предприниматель должен выбрать систему налогообложения.

Если не выбрать, налоговая сама назначит общую систему, а это несколько налогов и сложный бухгалтерский учет. Разбираемся, как не прогадать.

Схема для выбора системы налогообложения

Общий план по выбору системы налогообложения такой:

А теперь подробнее о каждой системе налогообложения.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

ЕНВД, или вмененка, — специальный налоговый режим, который работает для некоторых сфер деятельности. Предприниматель платит единый налог, который заменяет НДФЛ и НДС.

Сферы деятельности. В каждом муниципалитете свой перечень видов бизнеса, где можно применять ЕНВД. Вот некоторые из них:

Ограничения. На ЕНВД могут работать ИП со среднесписочной численностью сотрудников не более 100 человек. Если ИП занимается розничной торговлей или общественным питанием, торговый зал или зона обслуживания должны быть не больше 150 м².

Этот режим постепенно отменяют. С начала 2020 года предприниматели не смогут применять ЕНВД, если продают лекарства или шубы и прочие изделия из натурального меха. Это товары, подлежащие обязательной маркировке. За них можно платить налог по общей системе или по УСН, а по остальным товарам оставить ЕНВД. С июля 2020 года то же самое начнется применительно к обуви.

Регионы могут отказываться от ЕНВД. Например, в Москве этой системы нет, а в 2021 году ЕНВД перестанет действовать вообще.

Как считают налог. Налог считают не от фактического дохода, а от вмененного — то есть предполагаемого в этой сфере. Налог зависит от условного дохода ИП, вида бизнеса, площади торгового зала и региона.

Ставка налога. От 7,5 до 15%, в зависимости от региона.

Как уменьшить налог. Можно вычесть из налога уплаченные страховые взносы.

Совмещение с другими режимами. ИП может по одним видам деятельности работать на общей системе или УСН, а по другим — на ЕНВД. Учет придется вести раздельно.

Источник

Что делать дальше после регистрации ИП в 2021 году?

Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть фото Как выбрать усн при регистрации ип. Смотреть картинку Как выбрать усн при регистрации ип. Картинка про Как выбрать усн при регистрации ип. Фото Как выбрать усн при регистрации ип

Предприниматель зарегистрировался в налоговом органе, получил свидетельство и выписку из ЕГРИП. Теперь он рассматривается российским законодательством как налогоплательщик, приносящий государству определенный доход в виде налоговых платежей. В интересах самого предпринимателя — минимизировать такие платежи, но происходить это должно исключительно в рамках закона. Здесь на помощь приходит возможность выбора налогового режима, предусмотренного НК РФ. Им определены:

Интересную информацию о выборе наиболее выгодного режима можно найти здесь.

Не забудьте проверить, есть ли у вас право на налоговые каникулы. Налоговые каникулы, т.е. 0% ставка по налогу, предоставляются вновь зарегистрированным ИП на УСН и ПСН.

Сколько длятся налоговые каникулы и какие условия нужно соблюсти, чтобы их применять, подробно рассказали эксперы КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Непосредственно после регистрации считается, что ИП находится на ОСН. Чтобы выбрать более интересный и выгодный режим, необходимо соблюсти определенную процедуру — в общих случаях написать заявление. При этом процедура перехода на каждый из режимов имеет свои особенности. Мы же остановимся на упрощенке как наиболее частом режиме, выбираемом предпринимателями.

Как перейти на УСН после регистрации ИП?

УСН — это, пожалуй, единственный режим, который имеет жесткую привязку к срокам перехода. Так, после регистрации ИП данный переход можно осуществить в течение строго обозначенного срока. Если опоздать, то начать использовать упрощенку можно лишь с 1 января следующего года.

Заявление о переходе по форме № 26.2-1 можно подать как совместно с пакетом документов на регистрацию ИП, так и в течение 30 календарных дней после регистрации. Уведомление, разрешающее переход, налоговики обычно не выдают, однако предприниматели в любой момент могут попросить документ в налоговом органе (информационное письмо по форме № 26.2-7), подтверждающий право применять ими данный спецрежим.

УСН выгоден предпринимателям тем, что он отменяет обязанность уплачивать НДФЛ, НДС и налог на имущество, используемого в предпринимательской деятельности.

ВАЖНО! Налог на имущество, в отношении которого установлена кадастровая стоимость, подлежит уплате в бюджет по уведомлению налогового органа. Подробнее об этом читайте в этом материале.

Вместо всех указанных налогов уплачивается единый, который может быть рассчитан двумя способами:

ВНИМАНИЕ! С 2021 года ставки по УСН повышены в случае превышения лимитов по доходам и количеству сотрудников. Подробности см. в статье «Лимиты доходов при применении УСН в 2021 году».

Как видим, замена одним налогом сразу трех и простота расчета — это достаточные преимущества УСН, поэтому после регистрации лучше поторопиться с подачей заявления на переход, если есть желание использовать именно этот режим.

Первые шаги по регистрации в фондах и органах Росстата при открытии ИП

Если предприниматель собирается работать один, то регистрация во внебюджетных фондах в качестве страхователя не понадобится.

СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ! В настоящий момент регистрация нужна только в ФСС. В связи с изменениями в налоговом законодательстве после 01.01.2017 регистрироваться в ПФР в качестве работодателя не нужно — регистрация в нем происходит автоматически на основании данных налоговиков.

Однако если ИП привлекает к работе физлиц по трудовым договорам и договорам ГПХ, то встать на учет в ФСС нужно будет обязательно. Для этого необходимо написать заявление, приложив к нему копии:

и передать его сотрудникам фонда в течение 30 дней с момента заключения первого такого договора. Последние должны принять все эти документы, поставить предпринимателя на учет с присвоением регистрационного номера, выдать уведомление о классе профессионального риска и, соответственно, тарифе, необходимом для расчета взносов на травматизм.

За нарушение сроков регистрации в ФСС предпринимателю грозит ответственность.

Чтобы не нарушить сроки и пройти процедуру регистрации в ФСС без ошибок, эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.

Все тарифы для взносов на травматизм приведены в этой статье.

Также по завершении регистрации ИП должен явиться в территориальный орган Росстата, который выдает информационное письмо со всеми статданными и кодами ИП.

Каковы дальнейшие действия после регистрации ИП по становлению бизнеса?

См. также:

Как мы видим, не всё из вышеперечисленного обязательно для ИП — всё зависит от того, чем он собирается заниматься. Возможно, что понадобятся и другие элементы для осуществления бизнес-процессов, например, первыми шагами после регистрации ИП могут стать получение лицензии или регистрация в органах Роспотребнадзора и т. п.

Итоги

После внесения записи в ЕГРИП, т. е. регистрации в налоговом органе, предпринимателю нужно:

Порой всё это длится довольно долго, но желание заниматься своим делом должно побороть все возникающие преграды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *