Как выбрать велосипед для гонок

Полный гид по выбору
велосипеда

«Эльдоблог» рассказывает, как выбрать велосипед для повседневных поездок, туризма и спорта.

Основные виды велосипедов

Городские

Велосипеды для коротких поездок на небольшой скорости — до 20–25 км/ч. Тяжёлая рама из труб большого диаметра повышает устойчивость, а низкое подпружиненное седло и руль средней высоты обеспечивают комфортную вертикальную посадку с лёгким наклоном вперёд.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

У городских велосипедов расширенная комплектация — багажник, корзинка для мелких покупок, фары с отражателями, стоп-сигналы, указатели поворотов, накладки для защиты цепи. Но у них нет коробки передач и тормозов.

Компактные велосипеды со складными рамами и маленькими колёсами (до 15 дюймов) помещаются в шкафу или в кладовой, но не подходят для долгих поездок. Из-за малого диаметра колёс ими сложно управлять на поворотах и высокой скорости.

Также есть круизер с тяжёлой рамой, широкими колёсами и высоким рулем. Он устойчив на скорости до 15–20 км/ч, но разогнаться на нём не получится. Также из-за своего веса и жёсткости он подходит только для асфальтовых дорог с ровным покрытием.

Спортивные дорожные

Выбор шоссейного велосипеда для любителей скоростной езды. У них очень узкие колёса, облегчённая рама и опущенный вниз руль с изогнутыми ручками, напоминающими бараньи рога. У конструкции лежачее положение помогает снизить сопротивление воздуха на высокой скорости. Однако разгоняться можно только на хорошей дороге — при попадании в яму или наезде на мелкий камешек узкие колёса не удержат транспортное средство на дороге.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Нельзя путать шоссейные велосипеды с трековыми, которые ездят только по специально подготовленной дорожке на соревнованиях. У них нет коробки передач и тормозов, а руль поворачивается с большим усилием.

Внедорожные

У горного велосипеда есть множество названий — маунтинбайк, MTB, ATB, кросс-кантри, найнер. Лёгкая, но очень прочная рама позволяет ему выдерживать прыжки на пересечённой местности. Длинноходная подвеска защищает ездока от ударов. Многоступенчатая трансмиссия (до 20–24 передач) помогает выбрать оптимальное передаточное число для чередующихся подъёмов и спусков.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Широкий руль с нескользящим покрытием ручек гарантирует прочный хват. Большие колёса с «зубастым» протектором не проскальзывают на размокшем грунте и влажной траве. Горные велосипеды дороже городских в 1,5–2 раза.

Идеальный выбор горного велосипеда для езды в дикой глуши — фэтбайк. В целом он повторяет конструкцию других внедорожников, но отличается очень широкими колёсами — до 5 дюймов (12,7 сантиметра). Снизив давление в шинах, вы можете перебраться через топкий болотистый участок или рыхлый снег, не увязнув.

Велосипеды для даунхилла — спускаться с холма на огромной скорости, уклоняясь от деревьев, камней и других препятствий. Утяжелённая рама придаёт такому транспорту устойчивости, длинноходная подвеска с двумя амортизаторами поглощает сильные колебания, мощные тормоза гарантируют мгновенное замедление, а вынесенное назад седло позволяет принять наклонную посадку. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 150 тысяч рублей, а профессиональных — от 500 тысяч.

Гибридные

Гибридные виды велосипедов сочетают черты нескольких классов. Тяжёлая рама соседствует с узкими колёсами, а опущенный вниз руль — с длинноходной подвеской. Многоступенчатая трансмиссия позволяет с комфортом передвигаться по ровной дороге и крутым склонам. Однако на трассе он будет медленнее шоссейного, а на бездорожье уступит горному.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Циклокросс — гибрид с чертами шоссейных и внедорожных байков, непохожий на городские модели. Главная задача — скоростная езда по бездорожью. Шины средней ширины отлично сцепляются с сухой грунтовкой, но могут проскальзывать на траве. Опущенный вниз руль улучшает аэродинамику, но заставляет пользоваться закрытым шлемом для защиты от грязи. Длинноходная подвеска смягчает удары и повышает устойчивость на неровном покрытии.

Трюковые

Самая популярная разновидность — BMX (велосипед для экстремального кросса). Скромные размеры, малый вес и небольшой диаметр колёс делают его очень манёвренным. На нём легче выполнять трюки — подниматься на одно колесо, крутиться на месте или прыгать. Отличительная черта BMX — трубы, выступающие из втулки переднего и заднего колеса. Их называют «пегами» — позволяют ездоку переносить центр тяжести в нужную точку.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Триальный велосипед предназначен для высоких бордюров, брёвен, парапетов и перил. Его рама вытягивается во время проката труб, что позволяет усилить места соединений и облегчить середину. Характеристики велосипедов для триала подойдут только для профессионалов.

Для кого покупается велосипед

Мужской велосипед выше, длиннее и выдерживает большие нагрузки. В верхней части его рамы проходит дополнительная труба, усиливающая конструкцию. Передаточные числа трансмиссии подбираются под большие усилия и высокую скорость.

Особенность велосипеда для женщины — отсутствие верхней трубы — удобно при росте до 1,70 метров. Можно забираться на сиденье, не обивая колени о раму. Женский велосипед короче и ниже. Его подвеска мягче, а передаточные числа рассчитаны на меньшие усилия.

Рама детского велосипеда короче, а колёса меньше — до 12–14 дюймов. Покрышки шире, что снижает максимальную скорость и повышает устойчивость. У детских велосипедов лучше комплектация — защита цепи, держатель для бутылки, багажник.

Как подобрать велосипед по размеру рамы?

Велосипед подбирают под рост человека. От него зависит длина трубы, в которую вставляется сидение с регулируемым по высоте стержнем. Показатель измеряется в дюймах:

Разницу в один дюйм можно компенсировать регулировкой высоты руля и сиденья.

Как выбрать велосипед по диаметру колёс?

Главное правило: чем больше диаметр колеса, тем выше устойчивость и проходимость. Для города подойдут колёса 24, 26 и 27,5 дюймов. Они ускоряют разгон велосипеда и повышают манёвренность. Для трассы и бездорожья подходят 29-дюймовые модели — повышают максимальную скорость и устойчивость.

Для взрослых лучше ориентироваться на размер рамы. А велосипед для ребёнка выбирают по диаметру колёс:

Конструкция рамы

Выбор велосипеда по материалу

Сталь. Такие рамы очень тяжелы, не отличаются высокой прочностью, но бюджетны. В местах сколов и царапин они ржавеют, поэтому их нужно регулярно перекрашивать. Однако они поглощают часть ударов, обходятся без подвески и легко ремонтируются сварочным аппаратом.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Алюминий. Намного прочнее и легче стали, поэтому и разгоняются с меньшими усилиями. Но он жёстче, нужна подвеска, а при езде по плохим дорогам служат приблизительно 5–6 лет.

Титан. Прочнее стали, но также мягок, не ржавеет и не накапливает усталость, служит до 25 лет.

Карбон. Карбоновые рамы весят меньше всего — 0,8-2 кг. По прочности не уступают титановым, а по жёсткости — алюминиевым. Но стоят от 100–150 тысяч рублей и чувствительны к ударам.

Подвеска

Подвеска поглощает удары при прыжках и проезде неровностей. Она нужна для комфорта ездока и для сохранения управляемости в неблагоприятных условиях.

Ригид — велосипед без амортизаторов — прочный, долговечный и устойчивый. Из-за меньшего количества подвижных деталей дешевле в обслуживании. Но лучше ездить только по ровной дороге — вы будете ощущать даже малейшие удары на себе.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Хардтейл — велосипед с амортизаторами в передней вилке. Она позволяет с комфортом преодолевать большие неровности, сохраняя управляемость.

Двухподвес — велосипед с амортизаторами в передней вилке и под сиденьем. Идеально подходит для скоростной езды по бездорожью, в том числе для даунхилла. Двойная подвеска поглощает очень сильные удары, позволяя прыгать и сохранять управляемость после приземления. Амортизатор под сиденьем принимает на себя часть нагрузки при старте, замедляя разгон.

Типы амортизаторов

Пружинные с двумя большими пружинами. Поглощают сильные удары, возникающие при прыжках или попаданиях в глубокие ямы, управляемы и защищают раму от повреждений.

Пружинно-эластомерные с вставками из резины или синтетического полимера. Поглощают лёгкие вибрации и идеально подходят для города.

Воздушные с двумя цилиндрами с сжатым воздухом, который накачивают при помощи специального «вилочного» насоса. Воздушные амортизаторы уверенно поглощают лёгкие и средние удары, но выходят из строя после прыжков и падений. Они подходят скорее для спокойной езды по грунтовке, а зимой морозы пропускают воздух и снижают давление.

Воздушно-масляные. В таком амортизаторе удары поглощает поршень, который движется в густом минеральном масле. Такие амортизаторы дороги и чувствительны к грязи, но выдерживают быструю езду по бездорожью и при любой погоде.

Пружинно-масляные амортизаторы с металлическими пружинами поглощают больше ударной энергии, регулируют жёсткость, скорость возврата и длину хода подвески. Они дороже, но служат до 5–7 лет.

Тормоза

В простейших велосипедах устанавливается храповой механизм — у педалей нет обратного хода — если вы прокрутите их против часовой стрелки, цепь заблокируется и затормозит заднее колесо. Такая тормозная система не подходит для высокой скорости — велосипед может занести.

Поэтому если вы думаете, какой велосипед выбрать, обратите внимание на тип механизма.

Ободные (V-brake). Две колодки прижимаются к ободу при нажатии рычага на руле. Такие модели стоят дёшево, легко регулируются, просто ремонтируются и весят мало — от 500 граммов. Их можно найти в бюджетных велосипедах стоимостью от 15–20 тысяч рублей. Но тормозное усилие невелико — замедление нужно начинать заранее. Кроме того, эффективность их работы зависит от чистоты обода.

Дисковые механические. Колодки прижимаются к диску, закреплённому на втулке колеса. Быстро замедляют велосипед, эффективно работают в грязи и при деформации обода, плавно регулируют тормозное усилие. Но такие модели стоят дороже и ускоряют износ колеса. Они устанавливаются на велосипеды стоимостью от 50 тысяч рублей.

Дисковые гидравлические. Прижимают колодки при помощи поршней, которые приводятся в движение специальной жидкостью — как в автомобилях. Значительно увеличивают силу нажатия на рычаг, позволяя затормозить с 50 км/ч за 20–30 метров. Дороги, тяжелы и требовательны к обслуживанию — ремонтировать их придётся в мастерской. Такие тормоза можно найти в велосипедах стоимостью от 80–100 тысяч рублей.

Обода

Обода велосипедных колёс изготавливают из стали и алюминия. Первые тяжелее, легче деформируются, но стоят дешевле и поддаются ремонту. Вторые дольше служат, но при первой же поломке отправятся в металлолом. В профессиональном велоспорте используются лёгкие и прочные карбоновые диски. Они стоят дорого, не поглощают ударных нагрузок и используются только на треке. Цена велосипедов с карбоновыми дисками начинается от 200–250 тысяч рублей.

Обода различаются по конструкции. Одностенные напоминают латинскую букву U — боковины соединяются единственной перемычкой. Такие модели легки и дёшевы, но не слишком прочны — подходят для городских велосипедов. Используются в бюджетных велосипедах от 10–15 тысяч рублей. У двустенных есть дополнительная перемычка, повышающая жёсткость и переносимые нагрузки. Она нужна для быстрой езды по бездорожью. Трёхстенные модели прочны, но тяжелы — подходят для экстремального спорта.

Коробка передач

Чтобы выбрать велосипед взрослому, нужно обязательно обратить внимание на трансмиссию. В простейших моделях — одна передача. Такая конструкция встречается в городских моделях стоимостью от 10–15 тысяч рублей и в профессиональных трековых велосипедах от 200 тысяч рублей. Она снижает вес на 1,5–2 кг по сравнению с пакетом шестерён. Но разгон с ней длится в 1,5 раза больше, а скорость ограничивается 45–50 км/ч.

Для улучшения динамических характеристик и более комфортной поездки, производители устанавливают дополнительные шестерни-звёздочки. Чем их больше, тем проще подобрать оптимальное передаточное число на дороге со спусками и подъёмами. Но сложные коробки передач стоят дорого, легко ломаются при ударах и увеличивают массу транспорта. Городские велосипеды обходятся 1–7 передачами, горные — 10–11. У шоссейных и циклокроссовых моделей — до 20–30 ступеней.

Переключение передач зачастую осуществляется поворотными ручками. Пользоваться ими удобно — всегда лежат в ладонях и к ним не нужно тянуться. Но такие механизмы не слишком надёжны — пружины в них легко растягиваются. Альтернатива — небольшие рычажки на руле, которые также называют манетками. Они служат дольше и легко поддаются ремонту, но и стоят дороже — на 5–10 тысяч рублей.

Дополнительные критерии выбора

Крылья. Ловят грязь, вылетающую из-под колёс, защищая от неё вас и окружающих.

Светотехника. Передняя фара освещает дорогу ночью. Задний блок со стоп-сигналом и указателями поворота предупреждает водителей о ваших действиях. Катафоты отражают свет, улучшая видимость велосипеда в темноте.

Крепление для фляги. Позволяет брать в поездку запас воды. Незаменимо в долгих путешествиях.

Ремкомплект. Позволяет залатать проколотую покрышку на дороге. Состоит из насоса и заплаток для камеры. В некоторые ремкомплекты также входят ключи для снятия колёс, трансмиссии и амортизаторов.

Источник

Как выбрать первый шоссейник? Чем он отличается от похожих велосипедов? Сколько стоит?

Базовые знания для тех, кто недавно начал поиск.

В мире велосипедов шоссейники ­– «Феррари» в строю классических легковушек. Быстрые, изящные пришельцы из профессионального спорта. Казалось бы, зачем они тем, кто не планирует примерить желтую майку лидера Тур де Франс?

За последнее десятилетие серьезный спорт для атлетов пустил корни в любительское направление. Массовые велосипедные заезды, как Granfondo, пришли в разные города России. Стихийно организуются любительские выезды и бреветы с квалификацией на супергонки, как Париж-Брест-Париж, а триатлон зажег сердце не одного начинающего спортсмена. Возможно, типичные российские дороги и скоростные виражи ­– сочетание вредное, но поводов порулить шоссейником становится все больше.

Шоссейный велосипед (шоссейник, шоссер), следуя названию, создан для езды по шоссе. Его можно узнать по короткой раме, рулю «бараний рог», тонким и узким колесам. Шоссейный велосипед идеален для ровного асфальтового покрытия и может разгоняться до высоких скоростей, но с бездорожьем не дружен. Если вы любите не только встречный ветер и адреналин, но и лесные дорожки или, наоборот, чаще ездите по городу, лучше выбрать другие модели – о них расскажем ниже.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Похожий внешне на шоссейник циклокросс создан для гоночной дисциплины «циклокросс» и езды по местности с естественными препятствиями ­­– кочками, ямами, корнями деревьев. Он более маневренный и точно управляемый, поскольку должен сцепляться с грязью и грунтом, имеет покрышки с агрессивным протектором и иногда – дополнительные тормозные ручки в верхней части руля-барана. Некоторые модели можно узнать по характерному изгибу верхней трубы, чтобы велосипед было удобно переносить на плече через поваленные деревья и рвы. На деле циклокроссовый байк приспосабливают и для шоссейных гонок, меняя покрышки с усиленным протектором на слики. Компромиссный вариант для местности, не избалованной гладкими дорогами.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Грэвел (гравийный) ­­– родственник циклокросса, рожденный для проселочных дорог и периодических вылазок на асфальт. Нечто среднее между шоссером и МТБ по измерениям рулевого стакана, каретки, колесной базы. Приметы: хардтейл, руль-баран, «злые» покрышки и в отличие от других «собратьев» более прямая и удобная посадка. Вилка может быть как прямой, так и амортизационной. Гравийник часто обеспечен большим количеством креплений под различные сумки и баулы для длительных переездов. Классный компаньон для загородных прогулок по ровному грунту (в Финляндии, например, такие дороги проложены в лесах).

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Гибридный взял понемногу от «родителей» ­– шоссейного и горного байков. Компромиссный вариант вместо покупки двух велосипедов – естественно, уступающий в скорости гоночному и комфорту бездоророжному. Вместо «барана» у него прямой кантрийный руль, ригидная (жесткая) вилка, более высокая и менее спортивная посадка, часто – крылья и багажник (по описанию его иногда можно спутать с винтажными стальными МТБ, но визуально это совсем другой велосипед). Гибрид подойдет для ежедневной езды и – чуть хуже – для туризма.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Вследствие того, что популярным стал триатлон и другие одиночные гонки, в магазинах появились соответствующие велосипеды. Вся конструкция разделочного велосипеда заявляет о максимальной аэродинамике, которой шоссейник уступает: более узкие, вытянутые трубы, руль с аэробаром (лежаком), за которым велосипедист практически лежит, не особо сопротивляясь встречному потоку воздуха, эффектные колеса с высокими ободами и карбоновые диски. Триатлонные и разделочные (для тайм-триала, TT­- гонок с раздельным стартом) велосипеды подойдут именно для соревнований.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

А что, если убрать у шоссейника переключатели скоростей и тормоза? Звучит пугающе, но такими были первые велосипеды, еще до шоссейников ­– легкие, лишенные обвеса и тормозов трековые велосипеды. Они спроектированы для велодрома ­– закрытого помещения с трассой в виде овального замкнутого кольца (трека), с деревянным покрытием, постоянными условиями температуры и влажности. Задача трекового велосипеда ­– быть максимально аэродинамичным и легким, поэтому с него убирают «ненужные» переключатели скорости и тормоза. Производители борются за каждый грамм новыми материалами и технологиями. Например, инженеры команды Cycling Australia для модели ARGON 18 Electron Pro к олимпиаде Токио 2020 придумали сверхлегкий руль, который распечатывается на 3D-принтере из титана.

В общем, трековый велосипед вам точно нужен, если вы катаетесь на треке.

Отдельные модники гоняют на трековых велосипедах ­– фиксах, по городу. Небезопасно как для фиксера, так и для других людей, но волна популярности все еще растет ­– некоторые производители презентуют бюджетные модели, которые выглядят по-хипстерски. Похожий велосипед – односкоростной городской (синглспид) или с планетарной втулкой (передачи переключаются внутри втулки заднего колеса).

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Если близка городская стихия, присмотритесь к тренду на велосипеды-коммутеры. Коммутинг ­– езда на велике по городу с бытовыми целями: миновать пробки с работы-на работу, успеть на встречу в кафе, забрать посылку из пункта самовывоза, впечатлиться цветением тюльпанов в парке на другом конце города. Это не отдельный класс шоссеров, а способ использования байка (хотя отдельные производители выпускают одноименную серию или модели). Это могут быть как шоссейники, так и туринги, синглспиды и даже складные велосипеды.

Теперь проверьте себя в наглядном тесте: правильно ли вы все запомнили?

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Как устроен шоссейник? Выбираем по параметрам: рама, колеса, групсет

Самая заметная часть велосипеда ­– рама. Ее делают:

У шоссейников среднего и топового уровня скорее всего будет карбоновая рама. Вилка шоссейника чаще всего карбоновая, даже если рама алюминиевая. Карбоновая вилка приятнее в катании и гасит неприятные вибрации для рук от неровностей дороги.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Колеса бывают клинчерные, трубочные и подготовленные под бескамерные покрышки. Разница в первую очередь в том, как будет устроен обод. Давайте разберемся.

1. Трубка – самый старый тип покрышек, который сейчас почти не используется – только на велосипедах, произведенных до 1990-х годов, у которых остались старые обода. Трубка – это герметичная камера с антипрокольным слоем и протектором, которая приклеивается специальным клеем к ободу. Трубки выдерживают очень высокое давление (15 атм), которое обеспечивает отличный накат. Главный недостаток ­– в случае прокола ремонтировать трубку крайне сложно (сделать это на шоссе, вдали от дома, просто невозможно). Поэтому использовать трубки стоит только на старых ободах, оставш

2. Клинчерная покрышка ­– это покрышка, внутри которой прячется тонкая камера. Обод колеса оснащен бортами, за которые покрышка «цепляется». При накачке колес воздух поступает в камеру, она увеличивается и распирает покрышку изнутри (давление в среднем до 9 атм). Клинчера прочные и практичные. Они стоят почти на всех современных велосипедах.

Трубки не подходят к клинчерным колесам и наоборот. Есть еще клинчерные трубки ­– они не клеятся к ободу, а цепляются как клинчера, но не имеют отдельной камеры. Они имеют такой же накат, как трубки (выдерживают давление 12 атм), не требуют отдельного комплекта колес.

3. Бескамерная покрышка – выглядит так же, как клинчерная покрышка, но используется без камеры. Наш читатель Виталий Ляпков рассказывает: «Для них нужен специальный комплект колес: обода tubeless ready, ниппели и ободная лента, а также герметик, который наливают прямо в покрышку, чтобы загерметизировать всю систему. Основные плюсы: мелкие проколы заклеиваются сами собой вытекающим и застывающим герметиком, колесо практически невозможно «пробить» о бордюр или кочку, можно катать на более низком давлении. Минусы: сложнее накачать и обслуживать в домашних условиях».

Колесные обода делают из алюминия и карбона, с низким, средним и высоким профилем ­– чем выше профиль обода, тем аэродинамичнее. Самые дорогие колеса – с карбоновыми ободами и высотой профиля 6-8 см. Они эффективны на гонках ­– групповых, с раздельных стартах или триатлоне. На заднее колесо иногда ставят диск ­– он дает преимущество на скоростях выше 40 км/ч. Из-за своей парусности такие колеса запрещают на соревнованиях в местности с сильными ветрами – например, на чемпионате мира IRONMAN в Коне.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Навесное оборудование (или групсет) ­– движущая сила велосипеда: переключатели скоростей, тормозная система, манетки, втулки, педали, кассеты, шатун и трансмиссия. Самые популярные производители ­- японский Shimano и американский SRAM. Они изготавливают оборудование для разного профессионального уровня и бюджета: от новичкового до ультрапродвинутого. Для примера возьмем классификацию Shimano ­– для Европы более распространенную.

Оборудование начального уровня (Shimano Claris, Sora и чуть повыше ­– Tiagra) подойдет для первого шоссейника, хорошо работает только в чистом и смазанном виде.

Средний уровень ­– любительский спортивный (Shimano 105) устойчив к пыли и грязи, уверенно терпит средние нагрузки. Система облегченная, надежная, компромиссная по стоимости и, наверное, самая популярная среди серьезных спортсменов-любителей.

Навеска продвинутого уровня (Shimano Ultegra) очень надежна, работает практически в любых погодных условиях и сильной загрязненности, отлично выдерживает высокие нагрузки в пылу соревнований.

Профессиональный уровень (Shimano Dura Ace) собирает топ-технологии, например, электронное переключение передач. Высокий класс, высокая стоимость и максимальное удовольствие в гоночном режиме!

Оптимальный вариант тормозов для шоссейника ­– вопрос бесконечно дискуссионный. Дисковые добавляет к стоимости и весу, но очень эффективны во время дождя и непредсказуемой погоды ­– проще говоря, лучше тормозят. Ободные или клещевые легче и незатейливее конструктивно, но считаются устаревшими и спорно надежными. Пока еще встречаются на шоссейниках, хотя практически вышли из оснащения байков других категорий.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Если вы хотите отличный шоссейник и не намерены сильно экономить, но при этом переплачивать за бренд нет желания, ориентируйтесь на два показателя ­– карбоновая рама и группа механики 105-Ultegra.

Размер имеет значение

Чтобы правильно выбрать размер рамы, нужно отобрать несколько моделей велосипедов, которые вы хотите купить. Затем зайти на сайт к производителям и посмотреть размерную сетку всех брендов. Некоторые бренды обозначают размер буквами – S, M, L. Другие используют цифры, которые равны расстоянию в сантиметрах от оси подседельной трубы до оси рулевой колонки: 48, 50, 52, 54, 56, 58.

На сайтах производителей обычно указан диапазон роста, на который подходит каждая ростовка рамы. Но эти диапазоны могут отличаться: человеку с ростом 180 см у одного бренда подойдет рама размером 54 см, а у другого – 55 или 56. Все дело в геометрии – есть сразу несколько параметров, от которых зависит выбор. Поэтому самое надежное – пользоваться рекомендациями производителей.

Профессиональные велосипедисты часто выбирают ростовку на 1 размер меньше, чем нужно, и ставят длиннее вынос, чтобы рама была более компактной и управляемой.

Обратите внимание: бывают женские модели шоссейников (если так решит производитель) – они еще меньше по размеру, имеют другую геометрию. Есть различия даже в комплектации готового велосипеда – вынос руля, высота седла и длина шатунов будут короче.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Если вы настроены проводить в седле много времени (участвовать в гонках, катать бреветы между городами), резонно сделать байкфит – настроить посадку для комфорта и аэродинамичности, подогнать велосипед под особенности фигуры (вес, гибкость) и цели (например, нужно заново подогнать шоссейный велосипед, если ставите на него лежак для триатлона).

Сервис доступен в продвинутых мастерских (в Москве можно найти несколько студий в Крылатском). Только не забудьте запастись 15-20 тысячами, комфорт стоит немало.

Если есть возможность, возьмите выбранную модель велосипеда в аренду ­– можно ограничиться парой дней или взять на целую неделю. Во время поездки фиксируйте, что где болит, сильно давит ли седло (увы, седло шоссера не похоже на кресло), затекает ли спина, плечи, руки.

Космические скорости, а цены?

Когда открываешь мир шоссейного велоспорта, разнообразие моделей обескураживает! Не меньше, чем ценники. Собственно, понять, почему один стоит сотню тысяч, а второй ­– миллион, с первого взгляда сложно ­– они все классные. Если вы выбираете первую модель, то задача ­– познакомиться с дорожным велосипедом, понять, какие моменты нравятся и что критично ­– может быть, вес, легкость переключения передач, маневренность или даже цвет? Дебютный шоссейник может быть вполне бюджетным, если знать, на чем можно экономить, а какая экономия может превратиться в дорогой ремонт.

Стартовая стоимость качественного шоссейника начального уровня: от 50 тысяч рублей.

Большую часть стоимости велосипеда делает навесное оборудование. Рассмотрите бюджетные групсеты, такие как Sora или Tiagra. Повышения уровня механики резко увеличивает стоимость, но не так резко влияет на прогресс в катании ­– появляются новые нюансы переключения скоростей, не очевидные новичку.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Точки борьбы за вес и увеличения стоимости: рама, «палки» ­– подседел, руль, вынос и пара колес ­– вилсет. Чем легче, тем дороже.

Если вы не гоняетесь за выигрышными секундами на гонках, то можно рассмотреть велосипед из алюминия, а не карбона. Современные модели весят ненамного больше и демократичнее по стоимости. Если раму из карбона еще можно полечить в мастерской, то вышедшие из строя карбоновые колеса и «палки» не реанимируются, что влечет дополнительные траты.

Бюджетные серии есть у таких брендов, как Merida, Format, Forward, Cube, Focus, Giant, Orbea и других производителей.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Продуманная экономия: заказать байк из-за рубежа. Это частая практика: по почте приходят несколько коробок, которые путем манипуляций превращаются в готовый велосипед. Но есть риски: может не подойти ростовка, самостоятельно собрать и правильно настроить велосипед тоже нелегко (лучше отдать в сервис). Точно можно покупать отдельные компоненты для велосипеда – они в разнообразии представлены в европейских магазинах для циклических видов спорта, например, Wiggle, Chain Reaction Cycles и Bike24.

Покупать ли б/у велосипед? На покупке такого шоссейника можно сэкономить, но вы точно не узнаете степень «убитости» и сколько придется вложиться в ремонт. Б/у велосипеды из Европы притягательны ценами, но часто сайты, на которых их продают ­– просто склад краденых байков. Ищите надежный магазин.

Есть смысл покупать шоссейник начального уровня, а не копить на дорогой и новый, чтобы уже сейчас отрабатывать технику эффективной езды. Заодно притереться и присмотреться ­– а готовы ли вы к длинному роману с шоссе?

А какие-то приложения к велосипеду?

Велосипедисты ­– народ скрупулезный, готовый любыми способами минимизировать вес байка. На классические шоссейники обычно не ставят крылья (в качестве исключения полюбуйтесь на этот минималистичный брызговик), убирают даже катафоты (цена в 50 грамм!). Из расходников может понадобится обмотка ­– полиуретановая лента, которая оборачивается вокруг руля. Она немного гасит тряску, на ней руки меньше потеют и не скользят.

Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть фото Как выбрать велосипед для гонок. Смотреть картинку Как выбрать велосипед для гонок. Картинка про Как выбрать велосипед для гонок. Фото Как выбрать велосипед для гонок

Перед подбором определитесь с целями: ездить только по городу или велотрассе, участвовать в гонках или триатлоне, будет ли бездорожье и какое. Сделайте тестовую поездку или возьмите велосипед на пару дней в аренду – не тот, что собираетесь покупать, а любой шоссейник подходящей ростовки – это поможет понять, что вам нужно от вашего велосипеда.

Вам придется провести немало времени в седле, и важно, чтобы велосипед был настолько комфортным, чтобы этого не замечать. Даже дорогой велосипед не исправит ситуацию, если не подходит по размеру. Правильно выбранный и настроенный велосипед влияет на ощущения от педалирования и эффективность движения­ – с таким вы едете дальше, наращиваете скорость, круче реализуетесь на соревнованиях.

Велосипед для здоровья: как правильно тренироваться, питаться и гонять

Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Фото: unsplash.com/Rob Wingate, Munbaik Cycling Clothing, Taylor Smith, Daniel Llorente, Angel Santos, Arif Maulana, Em M., Mustaches Cactus, Tony Pham, Asoggetti, Victor Xok, Jordan Brierley, Simon Connellan; pexels.com/Gregory Costa

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Яндекс Маркет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *