Как выбрать велосипед для села
Велосипед для деревни
В отличие от городской местности, дорога в деревне, на большинстве улиц, грунтовая и ухабистая. Ямы, бугры и неровности подстерегают велосипедиста на каждом метре. Выбирая велосипед для деревни необходимо учитывать не только его размер, но и условия эксплуатации. Производители предлагают большой выбор современных байков, но далеко не все из них можно эксплуатировать в сельской местности.
Виды велосипедов для деревни
Хорошим вариантом для сельской местности являются:
Выбирая конкретную модель учитывайте, что в сельской местности велосипед используется не только для езды, но и перевозки тяжелых сумок и вещей, а поэтому он должен обладать такими свойствами:
Велосипед требует минимальных затрат на обслуживание, но должный уход все же должен быть. Чтобы продлить срок службы своего байка и дольше сохранить его вид, следует ездить аккуратно, объезжая большие ямы и стекло.
Рекомендации по выбору велосипеда для деревни
Если вы уже определились с типом велосипеда, то следующим этапом является его размер. Учитывайте, что универсальных моделей, которые будут подходить людям разного возраста и комплектации нет. Размер велосипеда определяется размером рамы и диаметром колес. Обязательно уточняйте у продавца наличие моделей именно под ваш рост и вес.
Не последнюю роль играет дизайн. Выбирайте велосипеды, которые понравятся вам по виду и цвету, так как использовать транспортное средство придется не один год.
Велосипед для леса и города – какой велосипед выбрать
В мире много велосипедов, производителей, экспертов. Приходишь в магазин, и сразу разбегаются глаза. На что обратить внимание, как не ошибиться при выборе велосипеда для города и бездорожья? Самые дешевые модели всегда тяжелые, компоненты ненадежные, катание небезопасное. Даже седла разных размеров производители не просто так ставят на байки. Езда на велосипеде с неподходящей рамой, шириной покрышки или тормозами не приносит удовольствия, а желание кататься пропадает. Чтобы не совершать ошибок, велосипедист должен подумать, где будет кататься и какая модель подходит под стиль катания. Зная ответы, можно отдать вводные консультанту в магазине или подобрать средство передвижения самостоятельно.
Характеристики, которыми должен обладать велосипед для города и леса
В категорию городских велосипедов входят подвиды: круизеры, гибриды, складные, байки класса комфорт, шоссейные и другие. В многообразии легко запутаться начинающим велосипедистам. Многие модели отпадут после определения места катания. Например, круизеры подойдут для неспешных прогулок на небольших дистанциях. Шоссейные велосипеды, наоборот, понадобятся для больших дистанций и скоростей при спортивной посадке.
Какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому, чтобы можно было легко преодолевать расстояния и конструкция не была тяжелой? Нет классических двухколесников, но есть общие характеристики, которым должны соответствовать модели данного предназначения. Для езды по городу с асфальтовым покрытием дорог и тротуаров, лесным тропинкам от транспортного средства не требуется повышенной мощности. Поэтому велосипед подбирают по следующим показателям:
Прогулочные и туристические байки должны иметь отлаженные тормоза, крепкую раму, современную систему передач. Для длительных поездок по пересеченной местности и городу не подходит жесткое спортивное седло, т.к. байкер едет без специальных велосипедных шорт с памперсом. Идеальный вариант − анатомическое седло с мягкими вставками, которое гасит вибрацию от некачественного покрытия дороги и доставляет больше комфорта.
При езде с препятствиями и неровностями трассы хорошая амортизационная вилка понравится больше. Велосипед будет легче, а байкеру проще взбираться на подъемы из-за отсутствия раскачки. Тип модели должен соответствовать росту райдера. Руль может быть любой формы (низкий, высокий, с изгибами). Правильное решение − плоская конструкция на 600 мм. Ширина удобна при езде между автомобилями или по узким лесным тропам.
Какой тип велосипеда подходит
Говоря о городских байках, прежде всего рассматривают велосипеды на 28-дюймовых колесах с крыльями и багажниками. Утилитарные средства передвижения предназначены для поездок по городу, на работу, по делам. Обычно присутствуют широкие сидения, подножки, фонарики.
Комфортные и практичные гибриды весом 12 кг подходят для отдыха и деловых поездок в черте города. Велосипеды с алюминиевой рамой имеют удобную посадку за счет своей геометрии, хорошо управляемы благодаря наклону рулевого стакана и узкому рулю. Для городского средства передвижения важен выбор резины. На байках установлены покрышки шириной 35-40 мм с антипрокольным слоем. Влагоотводящие бороздки обеспечивают хорошее сцепление на мокром асфальте. На городских велосипедах должна быть установлена система передач, чтобы наездник мог легко преодолевать любой рельеф. Требования к устройству: наличие больших звезд для поддержания скорости, сзади должна стоять кассета, а не трещотка.
По видам дорожного покрытия
В зависимости от материала и слоев, покрывающих верхнюю «одежду» дороги, выбирают тип велосипеда: горный, шоссейный, гибридный и др.
Еще одна популярная модель Merida Juliet 7, которая подходит для активной езды по городским дорогам и пересеченной местности. Особенности конструкции:
По классу
Велосипед для города и леса выбирают в зависимости от опыта и стиля катания. Класс езды может быть начальным, любительским и профессиональным. Несколько примеров:
По возрасту
По возрастной принадлежности и размеру колес двухколесники делятся на детские, подростковые и взрослые байки. Пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями рекомендуется покупать велосипеды с электрическим мотором.
Для городских дорог прекрасно подходят тандемы, предназначенные для парного катания. Особенности велосипеда: колеса диаметром 24-26 дюймов, несколько скоростей, планетарные втулки с задним тормозом.
На рынке появились новые модели − Fixed Gear (фикс). Минимализм велосипеда с одной фиксированной передачей заинтересует подростков, готовых к новым ощущениям. Особенность конструкции заключается в том, что затормозить можно переносом вперед центра тяжести своего тела.
Для пожилых людей лучшими велосипедами считаются чопперы. Комфортная езда на больших круизерах доставляет удовольствие. Несколько оборотов педалей, и байк сам везет дальше. Комплектующие элементы: планетарные втулки с задним ножным тормозом, 1-8 скоростей, колеса 20-26 дюймов.
Мужские, женские, унисекс велосипеды отличаются формой рамы и обозначены небольшой литерой в названии. В моделях для девушек открытая рама занижена или отсутствует по сравнению с версией для мужчин. На городские женские велосипеды, окрашенные в яркие цвета, устанавливают комфортное широкое седло.
SCOTT SUB COMFORT 20 Unisex называют самым «нафаршированным» городским велосипедом для любого пола. Алюминиевая рама, регулируемый по углу наклона вынос, загнутый в сторону райдера руль облегчает управление. Амортизационная вилка ходом 80 мм, 28-дюймовые колеса с широкими покрышками сглаживают неровности на дороге. На байке установлены фонарики и задние габариты, которые питаются от динамо-втулки. Как только велосипед начинает ехать, вырабатывается электричество. Чем выше скорость, тем ярче горят фонари.
Недорогой Forward Next 27 также считается универсальным средством передвижения по городским дорогам и бездорожью для мужчин и женщин. Устроенный замок автоматически блокирует байк, а подножка позволяет парковаться в любом удобном месте.
По наличию амортизаторов
Основная функция подвески транспортного средства − обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным покрытием, смягчать толчки и удары. Городские велосипеды подразделяются по наличию амортизаторов:
На дорожные байки обычно ставят недорогие пружинные вилки с ходом 60 мм, которые снижают нагрузку на руки. Если вы ездите по ровному асфальту, такого устройства достаточно. Но для качественной работы подвески лучше выбрать горную модель с ходом амортизатора 80-100 мм. На универсальной конструкции с воздушными вилками можно кататься по любым дорогам. Иногда на городские велосипеды амортизаторы ставят не только на переднюю вилку, но и в подседельную трубу. Велопрогулка становится более комфортной. Любители скоростного катания выбирают жесткость, которую можно регулировать с помощью винта, размещенного в трубе.
На городские байки начального уровня (шоссейные, BMX велосипеды) амортизаторы не ставят. На хардтейлах устанавливают переднюю амортизационную вилку ходом 30-300 мм – размер зависит от условий использования байка.. Устройство делает велосипед более управляемым на бездорожье, а езду комфортной. На двухподвесах, предназначенных для городского катания, присутствуют передний и задний амортизаторы с малым ходом. Горные байки выпускают с 3 видами подвески: с одним или двумя амортизаторами, без устройства.
Советы по выбору велосипеда
Чтобы приобрести байк для езды по городу и лесу, нужно иметь четкое представление о типе, параметрах подходящей модели, примерном бюджете покупки. Заранее ответьте на вопросы:
Купить велосипед, который принесет массу положительных эмоций, помогут следующие правила:
На гибридах установлены жесткие или мягкие амортизационные вилки. Если вы будете ездить по асфальтированным покрытиям и проезжей части, первый вариант полностью устраивает. Велосипед будет легче, а байкеру проще взбираться на подъемы из-за отсутствия раскачки. При езде с препятствиями и неровностями дороги велосипед с амортизационной вилкой понравится больше.
Есть ли подводные камни
Выбирая велосипед для города и бездорожья, следует учесть следующие нюансы:
Мало купить велосипед подходящей модели. Байк должен прослужить минимум два сезона без значительных затрат. Поэтому не экономьте при покупке бюджетного варианта.
Продавцы в велосипедных магазинах неохотно идут навстречу потребителю в случае ошибки с выбором средства передвижения. Поэтому заранее оговорите варианты апгрейда.
При покупке двухподвеса с недорогими амортизаторами байкеры сталкиваются с проблемой существенной потери скорости.
Лучшие модели велосипедов для города и леса
Не каждый велосипедист может потратить десятки тысяч долларов для покупки двухколесного средства передвижения. В таблице представлены бюджетные варианты лучших моделей для городских и лесных поездок.
Ценовая категория до 30 тыс. руб. | Стоимость выше 31 тыс. руб. |
---|---|
Стильный Giant Rincon LTD 26 (21 передача, тормоза Shimano) | Городской велосипед Electra (модель элитного класса сочетает комфорт, прочность, модный дизайн) |
Немецкий Cube Aim 26 DISC (надежная рама, базовая комплектация навесного оборудования, повышенная комфортность седла) | Женский байк Kross Lea F4 (лучшая модель в своей категории: 24 передачи, переключатель Shimano Alivio, двойной обод со втулками) |
Чешский Authot Meteor (дисковые гидравлические тормоза, мягкая вилка, двойные обода, вес − 13 кг) | Тайваньский Merida Matts 6. 40-D (мягкий ход, неразборная подшипниковая каретка-картридж, пружинная вилка) |
Smart Machine 90 (российский производитель выпустил легкую, хорошо оснащенную модель для загородных прогулок) | Американский Specialized Rockhopper (дисковые тормоза с гидравликой, облегченная рама из алюминиевого сплава, 3 вида колес, вес − менее 12 кг)ЗаключениеГородской велосипед стал необходимым средством передвижения. Многие отдают предпочтение универсальным горным байкам. Но если человек собирается кататься по асфальтированным дорожкам в парках и не будет ездить по пересеченной местности, ему не нужна спортивная модель с низкой посадкой, зубастыми покрышками и узким седлом. Бывают противоположные ситуации, когда новичок для поездок по лесным тропам выбирает велосипед с узкими колесами без амортизации. Не совершайте ошибок. Правильно подобранная модель служит долго и приносит массу удовольствия любому байкеру. Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом. Как выбрать надежный велосипедКак и где будете кататьсяНайти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься. Ситибайк — для комфортного передвижения по городуПодойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов. Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями. Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее. Горный — для путешествий по бездорожьюПредназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг. У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем. Гибридный — для велопрогулок по городу и за городомКомпромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше. BMX — для трюковНа таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов. Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно. Выберите в каталогеКто будет кататьсяМодели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские, детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских велосипедов. ЖенскиеДля женских байков характерен яркий дизайн. Верхняя труба на раме расположена гораздо ниже или под углом, чтобы было удобно ездить в юбке. Такое положение перекладины к тому же снижает риск удариться о нее при резком торможении. Сиденье в женских моделях более мягкое и широкое, с дополнительными амортизационными пружинами. В целом, ничто не мешает и мужчине кататься на велосипеде такой конструкции, если ему комфортно. ДетскиеМодели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются, превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост ребенка. Выберите в каталогеПодбор по ростуБольшой или маленький велосипед в лучшем случае будет неудобен, а в худшем — навредит вашим коленям, спине или приведет к травме. При расчете подходящего размера нужно учесть тип байка, ваш рост, длину рук и ног. Хорошо, если вам удастся «примерить» его перед покупкой. Для этого нужно встать ровно, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в спину. Общая рекомендация: расстояние от верхней перекладины до паха должно быть минимум 7-10 см. При заказе онлайн можно воспользоваться таблицей ростовок от производителя или калькуляторами. Рама — это скелет байка. От материала, из которого она сделана, качества соединений и ее геометрии зависит удобство, скорость передвижения и срок службы велосипеда. СтальСамый дешевый вариант. Она прочная, но тяжелая и подвержена коррозии. Велосипед из стали весит около 16 кг. АлюминийУниверсальный материал. Он легче, не ржавеет, но по прочности проигрывает стали. Городской велосипед из алюминия весит около 12 кг. КарбонСамый современный и дорогой материал. Он легкий, прочный и стильно выглядит. Карбон боится точечных ударов, такие рамы очень сложно ремонтировать. Велосипед с карбоновой рамой может весить 6-7 кг. Одно из преимуществ карбоновых рам — у них практически нет вибраций. Например, вы разгоняетесь и едете с горы. Алюминиевая рама начинает вибрировать вправо-влево. Из-за этого вас начинает носить по дороге. На скорости 50-70 км/ч с горки на карбоне вас не болтает. Чем больше мотает раму, тем сильнее разбалтывается механика — вам нужно чаще ездить на техосмотр и подтягивать то, что расшаталось в сезон перемещается по Москве только на велосипеде Складные велосипедыРазновидность велосипедов, которые компактно складываются благодаря шарниру на раме. Их удобно возить в багажнике, в метро, электричке или хранить в квартире-студии без балкона. Весят от 7 кг. Не подходят для скоростной и экстремальной езды, людей выше 190 см и весом более 120 кг. Для активного передвижения по городу лучше выбрать велосипед, который складывается вручную, без использования ключа. АмортизацияАмортизация смягчает езду по неровностям. На кочках стопы реже слетают с педалей, руль не выскакивает из рук, пах не бьется о сиденье, а позвоночник испытывает меньшую нагрузку. По этой характеристике выделяют три типа рам. Самыми дешевыми и наименее эффективными считаются пружинные амортизаторы, самыми удобными — воздушные. Есть также масляно-воздушные и масляно-пружинные вилки, но они дороже и сложнее в обслуживании. РигидЖесткая рама без амортизаторов. Характерна в основном для шоссейных и городских велосипедов. ХардтейлАмортизационная вилка без амортизатора сзади. Смягчает езду по ухабам и бордюрам. Иногда на ней устанавливают блокираторы амортизатора — ими удобно пользоваться, когда неровная дорога закончилась. ДвухподвесАмортизаторы на руле и под сиденьем. Подходит для катания по крутым и неровным горным склонам. Но в городе на хорошем покрытии может привести к компрессии позвонков в позвоночнике. Выберите в каталогеКолесаНа прочность и удобство колес влияют три основных параметра: диаметры, ширина шин и обода. ДиаметрЧем меньше диаметр колес, тем ниже скорость и тем труднее проезжать большие расстояния. Для колес до 20 дюймов даже небольшой бордюр может стать серьезным препятствием. Ширина шинНа проходимость велосипеда также влияет и ширина шин. Для пересеченной местности нужны широкие покрышки и глубокий рисунок протектора. Самыми проходимыми считаются фэтбайки — велосипеды с шинами толщиной 9-12 см. Отлично проезжают по песку и высокой траве, но на ровных шоссе будут только снижать скорость. ОбодаКоличество ободов влияет на прочность колеса. Чем их больше, тем большую нагрузку выдержит велосипед. Универсальными считаются двухободные колеса. Три ставят на велосипеды для экстремальной езды. Обода, как и рамы, делают из карбона, алюминия и стали. Есть разные типы шин. Например, полуслик — основной диаметр гладкий, по бокам «зубы». Они держат грунтовую дорогу и не тормозят на асфальте. Если резина полностью с протекторами, велосипед теряет 10-15% скорости на хорошей дороге. И под дождем с глубокими протекторами на вас останется больше грязи. Для таких случаев есть водоотводящие шины со специальными бороздками — вода слетает с шин в сторону. Можно использовать крылья, но после каждой езды по лужам придется промывать механику, потому что грязь с крыльев стекает на нее в сезон перемещается по Москве только на велосипеде Выберите в каталогеСкоростьКоличество скоростей у велосипеда влияет на то, может ли он передвигаться по дорогам со сложным рельефом или нет. Есть несколько типов переключателей. СинглспидБез переключателя скоростей. Велосипеды, предназначенные для езды по ровным дорогам без особых уклонов и подъемов. Например, в городе. КассетаСистема с кассетой и переключателями считается классической. Кассета — это набор звездочек на втулке заднего колеса, по которым перебрасывается цепь, набирая или сбрасывая скорость. Иногда спереди тоже устанавливается несколько звездочек, что увеличивает количество скоростей. Система с кассетой стоит дешевле, проста в ремонте, но ее легко повредить при падении и нужно чистить от грязи. Планетарная втулкаОна спрятана внутрь втулки заднего колеса. Таким образом она защищена от грязи и повреждений. Конструкция более надежная, чем кассетная. В то же время «планетарка» тяжелее кассеты, стоит дороже, а если сломается, потребует дорогого ремонта. Количество скоростей варьируется от 3 на простых моделях до 14 на дорогих. Не очень подходит для экстремального катания. ТормозаНа велосипедах устанавливают ножной, ободной или дисковый тормоз. НожнойСамый примитивный. Чтобы остановить велосипед, нужно провернуть педали назад. В критической ситуации потребуется хорошая реакция, чтобы успеть затормозить. Ободной тормоз, или V-brakeУстанавливается на заднее и/или переднее колесо. У него демократичная цена, небольшой вес и простое обслуживание. Ободные тормоза хуже срабатывают в дождливую погоду, их нужно регулировать чаще, чем дисковые. Дисковые тормозаСтоят дороже, срабатывают лучше и резче, но весят больше ободных. Их тоже придется периодически настраивать. Есть механические и гидравлические дисковые тормоза. Вторые дороже, удобнее и эффективнее первых, но их труднее ремонтировать. Дисковые механические тормоза более простые, тормозят несколько хуже гидравлики, но их можно легко починить хоть в домашних условиях. Гидравлический без специальной жидкости, шприцев и знаний так просто не починить, даже если он просто завоздушился. Но именно на дисковые тормоза все активнее пересаживаются профессиональные велосипедисты ХранениеАлюминиевые и карбоновые велосипеды можно держать зимой на холодном, но застекленном балконе. Стальные байки более требовательны к содержанию. От низких температур и высокой влажности они могут проржаветь. Если планируете долго не кататься на велосипеде, его лучше чем-то укрыть или убрать в чехол. Чехол лучше купить сразу. В нем удобнее хранить и перевозить байк на большие расстояния. Жесткий чехол надежнее, но для хранения в нем нужно снять колеса и руль. В начале сезона их придется прикручивать обратно. Как сэкономитьВот еще несколько лайфхаков, которые помогут не выйти за рамки бюджета или сэкономят деньги на покупку необходимых аксессуаров. ОбзорыЕсли велосипед стоит менее 50 тысяч рублей, бренд можно не учитывать. Лучше присмотритесь к навесному оборудованию: тормозам, рычагам, вилкам, манеткам — устройствам переключения передач на руле. «Посмотрите подробные гайды и сравнения по навесам в интернете. Так вы лучше поймете, за что платите», — советует Максим. Ситибайк вместо хардтейлаДля езды по городу и проселочным дорогам на даче необязательно покупать спортивный хардтейл. Лучше выбрать гибрид или ситибайк. В них будет более дешевая вилка, но и с ней можно проехать по небольшим кочкам. Вес велосипеда будет меньше — не так тяжело заносить в электричку. Год выпускаЧтобы сэкономить, можно купить велосипед прошлого года выпуска или старше. Он будет значительно дешевле. Если вы не профессиональный велосипедист, разницу между моделями вы, скорее всего, не почувствуете. Разница в весеВ рекламе велосипеда может делаться упор на то, что он легкий. Но по факту, такой же аналог может весить всего на 3 кг больше, а стоить в три раза меньше. За незначительную разницу в весе не стоит сильно переплачивать. Дополнительные аксессуарыАксессуары сделают езду на велосипеде приятнее и безопаснее. Их лучше купить сразу, вместе с байком. ФонарьПоможет видеть дорогу впереди в темное время. Задняя фараНужна та, которая горит в любое время. С обычным катафотом автомобиль может не заметить вас в темноте. Крепление для бутылкиПроверьте, есть ли на раме дополнительные крепления для емкости с водой. Во время езды вам понадобится восполнять количество жидкости в организме. Сумочка на пояс или на раму для снековВо время езды на велосипеде лучше перекусывать чем-то легким, например, бананом или небольшим количеством орехов. Водоотводящая одеждаПоможет избежать перегрева или переохлаждения во время быстрой езды. Защитят от солнца, пыли и насекомых. Выберите в каталогеЭлектрические велосипедыЭлектробайки — это велосипеды с аккумулятором и электродвигателем. Ими управляют с помощью педалей — мотор помогает подниматься в горку и меньше уставать. Или с помощью ручки на руле, как на мопеде, — при этом педали можно не крутить. При выборе стоит обратить внимание на мощность электродвигателя и дальность хода. Есть модели с круиз-контролем и управлением с помощью смартфона. Для электробайка не нужны права.
|