Как выбрать заправку для автомобиля
10 лучших АЗС по качеству бензина
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Каждый автовладелец знает, насколько сильно качество бензина влияет на ходовые характеристики машины. Октановое число чуть меньше номинального – и всё, двигатель не может поднять обороты до нормального уровня. Кроме того, некачественный бензин способен негативно повлиять на состояние автомобиля – и при регулярной заправке неподходящим горючим мотор очень скоро выйдет из строя.
Для автовладельцев, которые хотят заправляться только соответствующим всем стандартам топливом мы подготовили рейтинг из 10 лучших АЗС по качеству бензина.
Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина
Номинация | место | АЗС | рейтинг |
Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина | 10 | Башнефть | 4.1 |
9 | Лукойл | 4.2 | |
8 | Татнефть | 4.3 | |
7 | BP (British Petroleum) | 4.4 | |
6 | Нефтьмагистраль | 4.5 | |
5 | ЕКА | 4.6 | |
4 | Трасса | 4.7 | |
3 | Роснефть | 4.8 | |
2 | Shell | 4.9 | |
1 | Газпромнефть | 5.0 |
10 место: «Башнефть»
Фото: ☭Acodered, Public domain, via Wikimedia Commons
Башкирская сеть автозаправочных станций «Башнефть» характеризуется приемлемым качеством бензина. АЗС этой компаний работают по всей России. В основном на автозаправках «Башнефть» разливают бензин собственной добычи и обработки, который вывозят из Уфимского нефтеперерабатывающего завода.
Качество бензина – равномерное и одинаково приемлемое по всей стране, кроме отдельных АЗС на территории Ульяновской области. Однако заправлять на «Башнефти» транспорт, чувствительный к октановому числу топлива, всё равно не рекомендуется. А вот для двигателей, устойчивых к воздействию не всегда качественного бензина, представленный на этих АЗС подходит.
Стоит отметить, что АЗС «Башнефть» регулярно получают негативные отзывы за качество обслуживания и инфраструктуры. Так что если хочется скорее передохнуть после длинной дороги, чем заправиться, то стоит выбрать какую-нибудь заправку.
9 место: «Лукойл»
Фото: Unknown authorUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons
У «Лукойла» также собственный поставщик бензина. Его получают на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе. Этот производственный центр недавно прошёл модернизацию и теперь оснащается новыми установками глубокой перегонки, которые способны вырабатывать горючее, отвечающее стандартам «Евро-5».
Однако качество бензина на АЗС «Лукойл» постоянно меняется. Бывают партии, которые характеризуются высокой степенью чистоты и соответствуют своему октановому числу, благодаря чему автомобиль едет ровно и уверенно. А бывают – некачественные, приводящие к рывкам и другим проблемам с управлением транспортом.
На АЗС «Лукойл», кроме стандартного горючего, можно приобрести бензин марки «Экто плюс». Конечно, он немного дороже, но стоит того. Качество этого бензина обычно на высоком уровне. Также в него добавляются специальные присадки, которые продлевают срок службы двигателя и обеспечивают экологичность.
8 место: «Татнефть»
Фото: Unknown authorUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons
Сеть автозаправочных станций «Татнефть» закупает бензин на московского нефтеперерабатывающем заводе. И это – важный плюс для жителей столицы и прилегающих территорий. Они обеспечены качественным топливом по приемлемым ценам.
А вот жителям регионов не так повезло. На АЗС «Татнефть» они могут столкнуться с некачественным горючим, которое буквально залёживается. Так, именно региональные водители говорят, что после заправки на «Татнефти» наблюдается затяжной разгон и неравномерное движение автомобиля. Столичные же отмечают высокое качество бензина.
Аналогично жителям столицы повезло и с обслуживанием, а также дополнительными сервисами. АЗС, расположенные внутри Московской области, а также вдоль наиболее нагруженных трасс, отличаются хорошей инфраструктурой. Здесь и колёса подкачать можно, и кофе выпить, и просто отдохнуть. На заправках за пределами дорог наибольшей проходимости никакого дополнительного сервиса нет.
7 место: BP (British Petroleum)
Британская компания British Petroleum – или, сокращённо, BP – на российском рынке сотрудничает с «Роснефтью». Обе эти сети АЗС получают бензин с двух заводов нефтеперерабатывающих заводов – Рязанского и Ярославского. И, по всей видимости, этим и объясняется неравномерное качество топлива на станциях BP.
На российских АЗС BP представлено топливо качества Ultimate – с высокой степенью очистки, номинальным октановым числом и специальными присадками, которые снижают износ двигателя и повышают общую экологичность. И в большинстве случаев оно такое и есть. Но иногда, по сообщениям водителей, качество топлива заметно снижается – видимо, при смене поставщика-НПЗ.
Зато автозаправочные станции BP предлагают полный спектр дополнительных услуг. Даже на небольших региональных площадках представлен мини-маркет, работают дружелюбные сотрудники, можно подкачать колёса – а в некоторых случаях даже пропылесосить салон.
6 место: «Нефтьмагистраль»
АЗС сети «Нефтьмагистраль» могли бы стать одними из лучших по качеству топлива – оно у них всегда равномерное и выше среднего. Кроме того, у них имеется понятная бонусная программа, благодаря которой можно раз в определённый период заметно сэкономить или даже вовсе бесплатно заправить машину.
Однако всё перекрывается одним немаловажным «но». Согласно сообщениям от водителей, на АЗС сети «Нефтемагистраль» регулярно встречается такая проблема, как недолив горючего.
Впрочем, по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых особенно старых автозаправках используются металлические ёмкости для хранения бензина. Из-за этого качество топлива снижается. Новые ёмкости из композитных материалов установлены лишь на некоторых станциях.
Из-за недолива горючего и не всегда равномерного качества сеть АЗС «Нефтемагистраль» отправляется только на 6 место нашего рейтинга.
5 место: «ЕКА»
Сеть АЗС «ЕКА» — это практически независимая и довольно молодая транспортная компания. Поэтому её сотрудники стараются следить за качеством бензина. Правда, покупается горючее на заводах, которые принадлежат компаниям-конкурентам – «Газпромнефти» и «Роснефти». Кроме того, АЗС «ЕКА» крайне сложно – да, по сути, практически невозможно – встретить за пределами МКАД.
Автозаправочные станции «ЕКА» характеризуются высоким качеством бензина. Точнее – стабильно высоким, то есть переезжая с одной площадки на другую нет риска «нарваться» на горючее с низким октановым числом или плохой очисткой. Кроме того, «ЕКА» характеризуется адекватной ценовой политикой.
С другой стороны, ценовая политика отнюдь не равномерная. На некоторых заправках «ЕКА» бензин может оказаться неоправданно дорогим. Поэтому лучше всего постоянно наполнять бак на станциях этой сети и участвовать в программе лояльности – и тогда можно сэкономить или получить горючее по «нормальным» ценам.
4 место: «Трасса»
Сеть АЗС «Трасса», как понятно из названия, базируется на наиболее крупных транспортных магистралях нашей страны. И очевидно, что в длинных поездках – например, по М4 – качество топлива имеет решающее значение. Никому не хочется, чтобы автомобиль перестал набирать ускорение или начал двигаться рывками в потоке на участках со скоростью 90-120 километров в час.
Поэтому на АЗС «Трасса» стабильно высокое качество бензина. Горючее компания приобретает на московском нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «Газпромнефти».
А вот с ценовой политикой «Трасса» немного прогадали. В Московской области, где и находится большая часть заправок этой сети, имеются и менее дорогостоящие площадки. Так, в среднем топливо на АЗС «Трасса» стоит на 10-30 копеек дороже, чем у конкурентов. При заправке полного бака переплата может быть весьма существенной.
3 место: «Роснефть»
Фото: Rosneft, Public domain, via Wikimedia Commons
Именно поэтому качество бензина на них высокое – но при этом нестабильное. То есть на одной АЗС топливо может быть отличным, на другой – чуть-чуть хуже, на третьей – чуть-чуть лучше, и так далее. И именно из-за этого незначительного количества «нехороших» станций (примерно 1 из 10) данная сеть занимает почётное третье место в нашем рейтинге.
2 место: Shell
Фото: yogesh, via Wikimedia Commons
На заправки Shell стоит отправляться за бензином премиум-класса. Конечно, он несколько дороже обычного, но цена себя оправдывает. Премиальное горючее имеет стабильное октановое число, высокую степень очистки, а также дополняется специальными присадками, которые снижают расход топлива и степень износа автомобиля. Таким образом, Shell – это выбор автомобилистов, которые заботятся о своём «железном коне» и готовы тратить на это деньги.
А вот обычное топливо на Shell имеет качество «выше среднего». И это совершенно не оправдывается сравнительно высокой стоимостью – литр классического АИ-92 или АИ-95 на этих станциях может стоить на 10-40 копеек больше, чем у конкурентов.
Впрочем, если регулярно заправляться и иметь специальную бонусную карту (в том числе электронную), то можно сэкономить. Даже на горючем премиум-класса.
1 место: «Газпромнефть»
«Газпромнефть» предлагает не только стабильно высокое качество топлива с честным октановым числом и отсутствием фактов недолива, но и множество дополнительных услуг. Так, на этих автозаправках всегда есть небольшой минимаркет, возможность подкачать колёса, пропылесосить салон или даже промыть фары. Поэтому множество автомобилистов выбирают именно эту сеть.
К приобретению рекомендуется фирменное топливо G-Drive. Это – вполне традиционный АИ-95, только прошедший дополнительную очистку. Также в него добавляются специальные присадки, которые положительно действуют на ходовые характеристики и надёжность автомобиля.
Впрочем, остальные виды бензина на «Газпромнефти» также хороши. И именно в этом кроется важный недостаток, с которым придётся смириться.
Заправки «Газпромнефти» благодаря сочетанию цены и качества очень популярны среди автомобилистов. И поэтому на станциях часто встречаются очереди, сравнительно долгое обслуживание и не всегда чисто. Сотрудники просто не успевают справляться со всеми посетителями.
Цена на топливо – адекватная. А благодаря бонусным программам можно дополнительно сэкономить.
На каких АЗС и чем заправляться от эксперта «За рулем»
Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС – чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.
Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные – к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.
Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.
670A5941-1
Бензин – жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.
В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка
Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся – заправляться 92‑м дешевле.
Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения – высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны – к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).
А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.
rosneft
00 Gazolin_zr 05_15Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин?
Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы – 50 ppm против 10 ppm (ppm – пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, – а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.
Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.
Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?
3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be
Какой бензин предпочесть – обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток – более высокая цена.
Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.
Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.
____055_2(1)
Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!
⛽Лучшие АЗС по качеству бензина и дизтоплива в России на 2021 год
Качество заливаемого в бак состава во многом определяет срок службы мотора, а потому использование некачественного продукта быстро приведет к поломке и дорогостоящему ремонту. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для вас обзор лучших российских автозаправочных станций по качеству бензина и дизельного топлива на 2021 год.
Бензин — какой лучше купить?
Бензин (БТ) – это горючая жидкость, чаще всего применяемая как топливо для двигателей внутреннего сгорания. Основным сырьем для изготовления является нефть, а потому цена на нефть напрямую влияет на стоимость бензина.
Сфера применения БТ не ограничивается только заправкой машин. Производятся специальные виды составов, которые используются для заправки самолетов, а также как исходное сырье в химической промышленности для изготовления:
Марки бензина для авто: какие бывают?
АИ 98 – экологически безопасное горючее премиум-класса с высоким октановым числом. При производстве в его состав включают такие компоненты, как толуол, изопентан, изооктан и другие компоненты.
Премиум 95 – качественное БТ с антидетонационными присадками. Производится из дистиллятного материала с добавлением изопарафиновых компонентов и газового бензина. В конечном продукте содержание свинца минимально и отсутствуют ядовитые вещества.
АИ 95 – концентрация свинца выше, чем в 98-ом, примерно на тридцать процентов. Из-за этого качество продукта ниже.
АИ 92 (Регуляр 92) – не имеет губительных для топливной системы примесей, не опасен для окружающей среды, не содержит токсичного для человека монометиланилина. Используется для карбюраторных и инжекторных двигателей.
Также многие автомобильные заправки продают АИ 80 (Нормаль 80) и А 72, предназначенные для грузовых машин.
Еще существует сезонное горючее – для зимы и для лета (чаще всего, марки Регуляр-92), которые различаются на основании такого параметра, как давление паров. Для езды зимой лучше выбирать составы с добавлением бутана и с показателями давления паров в диапазоне от 90-100 кПа. Для лета самые хорошие горючие составы имеют показатели давления паров в пределах 80 кПа.
Далее рассмотрим основные критерии выбора горючего, которые помогут не допустить ошибки при выборе.
Как выбрать качественный бензин?
В России качество БТ регулируется двумя ГОСТ (государственными стандартами):
Р 51105-97 – «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин и Р 51866-2002 – «Топлива моторные. Бензин неэтилированный», которые включают следующие параметры:
Основной параметр – октановое число, которое является показателем детонационной стойкости горючего. Чем оно выше, тем качественнее продукт. Самые высокие показатели – у европейских марок.
Однако современные технологии позволяют сделать даже из некачественного сырья – высокооктановый состав. Искусственным путем при помощи присадок. Но качество топлива, чье октановое число было повышено таким образом, все равно будет ниже того, которое было изначально произведено таковым. Также огромное значение имеет, какие именно присадки были использованы. Лучшие производители используют присадки без вредных примесей и сторонних компонентов. В России производители часто добавляют присадки с щелочью, водой, кислотами, мусором и прочими сторонними веществами, которые в итоге наносят сильный вред системе автомобиля. И это частая проблема, которая встречается повсеместно.
Все упомянутые пункты высчитываются и проверяются путем лабораторных исследований, соответственно, на взгляд трудно определить – хороший бензин или нет, за исключение одного – внешний вид. Горючее должно быть чистым и прозрачным, без ярко включенных примесей.
Советы: на что следует обратить внимание при покупке?
Выбирая, какой фирмы лучше купить горючее для своего автомобиля, обязательно следует обращать внимание на маркировку. Там должна содержаться информация о производителе и характеристиках товара. По мнению покупателей, лучшие производители БТ – европейские компании. Они поставляют на рынок популярные марки, которые востребованы из-за высокого уровня очистки, проведенного в соответствии с европейскими (более жесткими) стандартами. Чаще всего, такая продукция помечается маркировкой «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», «Суперевро».
При регулярной эксплуатации составов низкого качества и непонятного происхождения, водитель очень скоро столкнется с неприятными явлениями:
Даже очистка или замена фильтра обойдется в немалую сумму, а если сломается топливный насос или появятся проблемы с двигателем, то за использование низкопробного горючего придется расплачиваться не только деньгами, но и временем на поиск и замену комплектующих.
Основные характеристики для покупки бензина
Номер | Характеристики | Рекомендации |
---|---|---|
1 | Класс экологической безопасности | Его можно узнать по наличию специальных сертификатов. Они выдаются тем производителям, которые перерабатывают нефтепродукты, соблюдая строгие стандарты чистоты. Также показатель экологичности позволяют определить уже упомянутые знаки качества в виде маркировки. |
2 | Ходовые характеристики машины и октановое число | При покупке следует выбирать не по цене, а в соответствии с рекомендациями собственного автопроизводителя – одни разрешают применять горючее с разными показателями октанового числа, другие – выставляют жесткие ограничения. |
3 | Удобство покупки | Отдельные компании предоставляют услугу доставки горючего. Это очень удобно, так как позволяет экономить время, к тому же, не всегда есть возможность добраться до заправки самостоятельно. Заказать топливо онлайн достаточно просто, достаточно оставить заявку. Существуют фирмы, у которых эти услуги весьма недорогие, при том, что осуществляются в режиме 24/7. |
4 | Обман на недоливе | Одна из глобальных проблем, которая существует в сфере АЗС. Недобросовестные работники зачастую обманывают клиентов, не доливая определенное количество в бак. Все грешат недоливом, но благодаря современным технологиям можно найти те заправки, где эта проблема минимальна. Достаточно поискать название заправки в Сети и почитать отзывы пользователей. Если недолив происходит постоянно, то об этом наверняка уже кто-то упоминал. |
5 | Сколько стоит? | В России цены на горючее находятся в постоянной динамике, то есть, сегодня цена одна, а завтра – уже другая. Однако чаще всего у крупных дистрибьюторов прослеживается следующая тенденция – в густонаселенных городах цены ниже, чем в удаленных регионах. Это связано с конкуренцией – в городах она выше, следовательно, необходимо привлекать клиентов более низкими ценами. В удаленные населенные пункты поставки труднее делать, а потому и конкуренция ниже, что дает дистрибьютору право самостоятельно устанавливать стоимость. |
6 | Обслуживание | У каждого клиента свое понимание качественного обслуживания, однако в среднем это – вежливость и отзывчивость персонала, адекватная система ценообразования на основные и сопутствующие товары, оперативная работа, соблюдение прав потребителя, наличие убранных туалетов, возможность перекусить и выпить чай/кофе. |
Дизель – чем хорош и какой бывает?
Несомненное преимущество дизельного топлива – движки на дизеле в сравнении с бензиновыми имеют более высокую степень сжатия, а потому, характеризуются экономичностью, выигрывая при этом в динамике.
И зимний, и арктический ДТ допускается использовать круглый год, главное – чтобы температура на улице не опускалась ниже критической.
Зачастую в быту дизельное топливо называют соляркой, хотя это не совсем верно, так как дизель содержит дополнительные фракции, помимо солярных. А само название «солярка» произошло от созвучного немецкого слова, которое переводится как солнечное масло. Оно также производится из нефти, имеет высокую плотность и желтоватый оттенок. На сегодняшний день чистая солярка применяется разве что в некоторых моделях тракторов и танков, для автомобилей она не подходит.
Состав ДТ
В составе присутствуют смеси углеводородов – парафиновых, нафтеновых, ароматических. Также могут дополнительно присутствовать серные соединения, механические примеси, красители, вода, смолы. Допускается содержание определенного количества присадок, за исключением металлосодержащих.
В целом, характеристики дизеля зависят от трех факторов: места добычи исходного материала (нефти), температуры перегонки и включенных присадок, которые способны изменить не только состав, но и качество конечного продукта.
Состав ДТ влияет на:
Как выбрать качественный дизель?
Определить качество дизеля визуальным методом очень трудно, здесь, так же, как и с бензином, требуется лабораторная проверка. Главное, что нужно знать – если вещество приобрело мутный цвет или вовсе замерзло, значит, на заправке либо залили плохой дизель, либо вместо зимнего продали летний. Ущерб от таких ошибок значительный. Дело в том, что во время использования летнего ДТ в баке начинает накапливаться конденсат, который ввиду разных плотностей оседает на дне, создавая своеобразную пробку. И при падении температуры за бортом ниже точки замерзания, она превращается в лед и наносит вред всей системе.
Производство и качество дизеля также регулируется государственными стандартами: Р 55475-201 — «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Национальный стандарт» и ГОСТ 305-2013 — «Топливо дизельное. Межгосударственный стандарт».
Есть несколько видов ДТ в соответствии со степенью экологичности:
Также есть деления на классы в соответствии с уровнем содержания серы: К2 (не б. 500 мг на 1 кг), К3 (не б. 350 мг на 1 кг), К4 (не б. 50 мг на 1 кг), К5 (менее 10 мг на 1 кг).
Поставляемый на территорию РФ дизель должен иметь показатель экологической безопасности не ниже уровня К5. Однако на деле это не всегда так.
Критерии выбора
Советы
При выборе АЗС обращайте внимания на внешний вид станции. Сюда относится не только состояние оборудования, но и внешний вид персонала, ассортимент и качество продаваемых сопутствующих товаров, наличие дополнительных услуг и т.д. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным сетевым дистрибьюторам, так наткнуться на некачественное продукцию шансов меньше, чем заправляясь на малоизвестных одиночных заправках.
Обращайте внимание, кто заправляется на АЗС. Если её выбирают дальнобойщики, то это один из параметров, по которым можно определить надежность станции.
ТОП-5: Рейтинг качественных автозаправок в России на 2021 год
Компания Shell известна как в России, так и за рубежом, вполне достойно составляя конкуренцию известному мировому лидеру в данной сфере — British Petroleum. Всего в РФ насчитывается около двух сотен станций в 28 городах страны. Все они соответствуют отраслевым промышленным и экологическим требованиям. Для производства БТ в Shell используют качественные присадки, что совместно с применением инновационных разработок гарантирует достойное качество продукции. Есть собственные линейки масел: Shell Helix – для движков легковых автомобилей и Shell Rimula – для дизельных движков, работающих в условиях повышенной сложности. Также продается фирменная марка топлива — Shell V-Power, которое минимизирует потери и повышает производительность мотора.
Средняя цена (по Москве): 95 – 49.33/л, 92 – 44.05/л, ДТ – 48.25/л.