Как выбрать запросы для продвижения сайта

Мощный гайд по SEO: как подобрать ключевые слова для сайта

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Автор блога Seoquick

Если вы устали тратить свое время и силы на поиск работающих ключевых слов, то Николай Шмичков, автор блога Seoquick, подготовил для вас подробное руководство по SEO и работе с ключевыми словами.

Изучаем структуру существующих сайтов

Неважно, есть ли у вас структура сайта на реальном сайте или в голове, нужно сделать следующее:

СтраницаОписание
Главная страницаСодержит основной ключ по вашей семантике. Обозначает чаще всего профиль деятельности компании.
Страница услугСодержит подстраницы для каждой основной продаваемой услуги.
Страницы категорий товаровМогут дробиться на подкатегории. Разбиты могут быть по разной логике — по применению (для какой группы), по бренду, по типу товара.
Страница «О нас»Часто это брендовая страница с описанием компании. Обычно она содержит дополнительные ссылки на отдельные страницы брендов, продукции партнеров и документацию.
Страницы для партнеровЗдесь чаще всего указана информация для дилеров, поставщиков и размещены вакансии.
Страницы для клиентовЧасто это здесь указана полезная информация для клиентов (FAQ), ссылки на акционные предложения, условия доставки и оплаты, данные о конфиденциальности, отзывы, портфолио.
Раздел новостей или блогаЭтот раздел содержит в себе статьи, разделенные по категориям. Категории новостей выбираются согласно популярности и логике.
Личный кабинетЕсли ваш сайт подразумевает регистрацию и у него есть страничка регистрации / входа / внутренней «админки» для клиента, то обычно внутренний раздел закрывается от индексации, кроме страниц входа/регистрации.
КонтактыЧасто это отдельная страница со всеми формами связи.

Собираем матрицу ключевых слов

Возьмем запрос, связанный с этой статьей «ключевые слова».

Первоначально тактика будет следующей:

Выбираем синонимы

Поначалу это может показаться самым простым. Вот какие синонимы подходят под нашу категорию:

Синонимы (или маркеры) — это такие ключевые слова, которые могут присутствовать на странице вашего сайта, сосуществуя друг с другом. Например, это может быть электробритва и электрическая бритва или ключевое слово и ключевик.

Легко подобрать синонимы можно изучив результаты поисковой выдачи Google. Просто вбейте нужное слово в поисковик и полистайте выдачу, изучая сниппеты. Или почитайте статьи по вашей области и освойте жаргон.

Анализируем конкурентов

Для этого можно воспользоваться сервисами по анализу позиций SerpStat.com или Ahrefs.Com.

Используем наш запрос и находим конкурентов.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Затем выбираем отдельных конкурентов и используем поиск в интернете при помощи поисковых запросов

site:Название конкурента “Ключевое слово”

Например, по первому сайту видим следующий результат:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

В итоге в выдаче видны только страницы конкурента, который уже написал контент по этим фразам.

Дальше дело техники: взять каждый URL, скопировать его и проверить позиции в поиске.

После проверки ключевых слов в выдаче мы увидим ВЧ-фразы.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Самые высокочастотные фразы нужно выписать и сохранить.

Расширяем семантическое ядро

Но что делать, если у вас очень высокочастотный запрос? Наш как раз таким и является. В таком случае стоит перейти к этапу кластеризации — вероятной разбивке групп ключей для разных страниц. А значит нужно спарсить все ключи для нас воедино.

Первоначально воспользуемся сервисом Wordstat.

Найдем дополнительные подсказки для запроса «ключевые слова».

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Помимо этих ресурсов, можно использовать и другие:

Ищем дополнительные подсказки

Используем генератор ключевых слов для поиска и сбора всех вариантов подсказок. Впишем их в нужные поля:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Ненужные слова тоже могут пригодиться:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Получив подсказки, нажимаем кнопку «Найти еще ключевые слова».

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

При переходе на Вордстат вы снова увидите ключевые слова, а процесс поиска хвостов для фразы будет продолжаться.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Чем уже тематика, тем процесс проще. Итоговый список будет состоять из уже собранных узких фраз.

Выбираем словоформу ключевого слова

Наши собранные ключевые фразы могут выглядеть не очень опрятно после такого механизма сборки:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Есть множество способов проверки словоформы, но самый простой — это WordStat.Yandex.ru. Просто нажмите в 1 клик каждое слово и вы попадете на страничку WordStat.

Сохраните словоформу каждого первого слова вручную.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Парсинг поисковых подсказок

Незаменимый инструмент каждого SEO-специалиста это Key Collector. Это приложение позволяет с легкостью собирать семантические ядра для всех сайтов, ни разу не повторившись ни в одном ключевом слове, сохраняя структуру сайта и позволяя легко ее дорабатывать.

Собрать поисковые подсказки можно из разных мест.

Сбор по WordStat. Соберите весь НЧ-хвост к своим словам. Используйте в запросах операторы:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Просто добавляйте свои идеи сразу в KeyCollector и собирайте подсказки.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Также вы можете использовать сбор из

Выгрузите вашу статистику ключевых слов из Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Собрав все подсказки, переходите к этапу чистки.

Очистка собранных списков

Многие сервисов предлагают разные способы очистки семантики, но лидером остается KeyCollector.

Если у вас есть четкий список минус-слов, просто внесите его и отметьте ненужные слова заранее.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Если же у вас его нет, составьте его на основе собранных слов, затем удалите ненужные фразы. Если в итоговом пулле окажется 3000-5000 слов, то это нормальное явление.

Кластеризация списков ключевых слов

Затем слова следует распределить по страницам. Этот процесс называется кластеризацией.

Разбивка ключевых слов производится по следующему принципу:

Существует множество платных сервисов для кластеризации ключевых слов.

Рассмотрим несколько из них.

Serpstat

Пока на стадии бета-тестирования. Предлагает платное количество слов в месяц в тарифном плане. Кластеризацию делает достаточно оперативно. Из минусов — пока в проект можно “скормить” только 2000 слов. Большой сайт не протестировать.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Как результат — слова кластеризуются по группам:

Итоговое семантическое ядро скачиваем и работаем уже с ним.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Топвизор

Аналогичный сервис предлагается в бесплатном тарифе. Импортируйте свой список запросов.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Учтите, проект платный и чем больше ключей забросили, тем круглее будет сумма

KeyCollector

Бесплатный сервис. Просто соберите показатели SERP по Google и Яндекс:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Затем дождитесь результата и приступите к группировке.

Откройте раздел Данные — Анализ групп.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Единственный минус — группировать по URL придется все вручную и ждать сбора позиций без платных сервисов придется пару часов. Но если вы не торопитесь, то это будет лучшим вариантом.

Еще есть более дедовский способ — делать все вручную.

Просто каждый ключ закидываем в поиск и запоминаем его выдачу. Но я его не рекомендую — тот же KeyCollector помнит выдачу по каждому ключу:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Изучайте трудность ключевых слов

Выбранные ключи могут оказаться трудными для продвижения.

Да, вы можете выбрать клевую семантику, но ваши группы ключевых слов могут уже быть продвинутыми в ТОП у конкурентов.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Например, у ключа «Продвижение сайта и раскрутка сайта» разные ключи в ТОП. И по факту это тоже могут быть главные страницы сайтов.

Почему так? Все просто: в заголовке умещается максимум один ключ — больше длина не позволяет. Более того, очень сложно раскидать релевантный текст сразу на всю страницу, включив оба ключа и при этом не допустить переспама.

Для оценки трудности ключевых слов используйте Ahrefs. Просто добавьте свой список ключевых слов в сервис в разделе «Анализ ключевых слов».

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

В готовом результате изучите:

Учтите, сбор показателей метрик — платный. Следите за числом израсходованных метрик в сервисе.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Выбираем ключ для заголовка

Заключительный этап составления семантического ядра — это написание правильного заголовка страницы.

Не так давно Google отказался учитывать описание при ранжировании. Уже давно канул в лету тег KeyWord. Единственным тегом для продвижения остался Title (заголовок) страницы.

Основные критерии выбора заголовка:

Вот полезное видео на эту тему:

Для постоянного контроля есть бесплатный онлайн калькулятор

Выводы

Семантическое ядро — лишь начальный этап в SEO-продвижении. Полную версию курса можно прочитать здесь.

Источник

Как правильно использовать ключевые слова для продвижения сайта

Стратегии внутренней оптимизации с использованием ключевых слов.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Как было раньше

Для выхода сайта в ТОП писали тексты для страниц, плотно нашпиговывали их ключевыми словами (только в прямых вхождениях!) и отдавали на индексацию поисковым роботам. Так делали все, и это работало.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Поисковики определяли соответствие текста запросу с помощью довольно простых алгоритмов, и чем чаще в тексте и мета-тегах встречалось ключевое слово, тем выше сайт находился в ТОПе.

Что изменилось

Алгоритмы «Яндекса» и Google стали значительно умнее: теперь они отличают полезные статьи от заказанных на бирже «портянок» и наказывают недобросовестных оптимизаторов, пытающихся манипулировать результатами выдачи.

Сегодня поисковики оценивают, насколько страница отвечает запросу не по наличию ключевых фраз в тексте, а по соответствию целых тематических блоков контента — абзацев, разделов, статей и т. д. Особое внимание уделяется естественности вхождений — теперь фразы типа «купить коньки Воронеж» или «заказать такси стоимость» работают против вас. Самое время переводить ключевые слова с машинного языка на человеческий.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Чем больше на вашем ресурсе полезных информативных статей, тем чаще его будут находить пользователи по близким к вашей тематике запросам.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Например, если вы занимаетесь оформлением «Зеленых карт», на сайте должна быть информация:

В таком случае вы сможете привлекать пользователей не только по коммерческим запросам, например:

Но и по информационным:

2 стратегии использования ключевых слов: позиции и трафик

1. Стратегия снайпера (позиции)

Суть подхода в точной фокусировке. Вы выбираете небольшое количество высокочастотных, но низкоконкурентных ключевых слов (для вашей ниши) и выводите по ним сайт в ТОП. Это требует больших усилий и времени, но в перспективе дает хороший результат: заняв выгодные позиции по популярным запросам, вы наверняка получите хороший приток посетителей.

2. Стратегия дробовика (трафик)

В этом случае выбирается широкий пул запросов, но прорабатываются они не так тщательно. То есть, сайт продвигается по группам ключевых слов исходя из тематики вашего сайта, а пользователь получает не только узконаправленную информацию, но и околотематические статьи. Это удобно для бизнеса с большим ассортиментом товаров и услуг, когда сложно обойтись парой десятков запросов.

В итоге перед вами стоит выбор: продвигаться по позициям или по трафику.

Какой вариант выбрать

Долгое время все продвигались по позициям. Компании вели ожесточенную борьбу за попадание в ТОП-10 по определенному ключевому слову. С каждым годом делать это все труднее. Поисковые подсказки, особенности региональной и персонализированной выдачи и другие факторы вносят коррективы в результаты выдачи по одному и тому же запросу. Поэтому последние несколько лет все больше компаний делают ставку на трафиковое продвижение, чтобы получить больший охват пользователей и меньше зависеть от изменений алгоритмов.

Сейчас для достижения максимального эффекта лучший вариант — объединить два способа. Сначала прорабатываем весь сайт по большому пулу запросов, а дальше занимаемся приоритетными запросами индивидуально.

Как подобрать ключевые слова

1. Формируем базу. Сначала проанализируйте сайты основных конкурентов, чтобы определить, какие разделы нужно добавить на сайт. Начните проработку с приоритетных разделов, подбирая базовые ключевые слова. Например, для цветочного магазина это будет:

2. Расширяем семантическое ядро. Теперь под каждую страницу нужно подобрать как можно больше ключевых фраз, отражающих тематику базовых запросов. Самый доступный способ — воспользоваться сервисами поисковых систем: «Яндекс Вордстат» или «Планировщиком ключевых слов» Google.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

3. Дополняем семантическое ядро:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

4. Отфильтровываем все лишнее:

На финальном этапе проверьте общие не-коммерческие запросы (например, «свадебная композиция», а не «купить букет») на соответствие выдаче.

Если запрос информационный, то можно исключить его из списка «запрос-страница» или написать под него статью.

Где и как размещать ключевые слова сегодня

При работе с ключевыми словами важно не только их правильно подобрать и распределить, но и эффективно использовать на выбранных страницах. Учитывайте принципы индексации, поскольку поисковики ищут ключевые слова в определенных частях страницы:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Мета-теги

Мета-тег title — все еще самое важное место для размещения ключевых слов. Лучше использовать приоритетный для страницы запрос в начале заголовка: как показывает практика, при таком расположении сниппеты более кликабельны. Прописывая заголовок в title, старайтесь уложиться в 60 символов (вместе с пробелами), иначе его часть обрежут в выдаче — как во второй позиции на скриншоте.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Можно включить название компании, отделив его от заголовка вертикальной чертой или тире (на скриншоте так написано название прайс-агрегатора «Эксперт Цен» в первой строке выдачи).

Мета-тег description практически утратил влияние на ранжирование сайтов. Сегодня Google (и реже «Яндекс») учитывают его при формировании сниппета. Чем привлекательнее сниппет по сравнению с конкурентами, тем выше вероятность, что пользователи перейдут на ваш сайт. Поэтому основная цель — дать в description емкое и цепляющее описание ваших товаров или услуг.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Многие веб-мастера, кроме информации о содержимом страницы, добавляют в description номер телефона. Но мы не рекомендуем этого делать: во-первых, телефон может измениться, и тогда придется переписывать все мета-теги. Во-вторых, если вы добавите организацию в «Яндекс.Справочник» или Google «Мой бизнес», номер подтянется из них автоматически.

Мета-тег keywords во времена становления поисковых систем играл огромную роль в ранжировании сайтов. Однако сейчас его содержимое не имеет никакого значения для поисковых систем, поэтому его заполнением можно спокойно пренебречь.

Текст страницы

Сегодня поисковые системы ценят структурированность и полноту контента на странице — читабельность текста, изображения, видео. Причем при распределении «веса» конкретных элементов страницы поисковики стараются имитировать человеческое поведение — уделяют большее внимание контенту в центральной части страницы (по сравнению боковыми блоками).

Именно там следует расположить заголовки и основной текст, в которых можно и нужно использовать ключевые слова. Вот несколько советов, как это делать правильно.

Заголовки

Основной текст

Текст должен быть уникальным, за исключением случаев, когда сделать это сложно или невозможно (например, трудно сделать уникальными описания технических характеристик товаров, вставки из законодательных актов или медицинских исследований и т. п.) Проверить тексты можно на сервисах антиплагиата, например, Etxt.

Не должно быть неестественных с точки зрения русского языка вхождений и частых повторов слов. Используйте в описании товаров и услуг не только ключевые фразы, но и синонимы. За счет них можно «зацепить» больше людей из поиска, т. к. пользователи формулируют запросы по-разному.

Если вы предоставляете услуги в конкретном городе, не стоит об этом многократно упоминать в тексте. Региональность сайту нужно присваивать в сервисах для веб-мастеров Google и «Яндекс». Этого вполне достаточно для правильного ранжирования.

Сколько раз упоминать ключевые слова в тексте

Важно: у некоторых конкурентов может быть переспамленный текст, но они будут находиться в ТОПе за счет высоких показателей по другим факторам ранжирования, таким как возраст сайта, количество страниц, трафик и др. Это также следует учитывать при определении необходимого количества ключевых слов на странице и не равняться на старые домены.

Графический контент

Поисковики индексируют их по текстам описаний в тегах alt и title, поэтому в них также следует использовать ключевые слова. Alt и title должны содержать только описание того, что изображено на картинке. Если ключевые слова не подходят по смыслу, лучше их не использовать.

Самый простой способ задать описание картинки на коммерческом сайте — включить в тег название товара или услуги, к примеру: alt = «Букет 101 кремовая роза».

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Текст для изображения должен быть лаконичным. Не нужно включать целые предложения, достаточно одной фразы в естественном вхождении.

Внутренние ссылки (анкоры)

Внутренняя перелинковка играет немалую роль в продвижении сайта, поэтому стоит уделить время оптимизации текстов ссылок. Они обязательно должны соответствовать содержимому страниц, на которые ведут.

При этом большое количество ссылок с одинаковым текстом может «насторожить» поисковую систему. Поэтому необходимо разбавлять описания (анкоры) дополнительными словами. Представим, что нам нужно дать ссылки на страницу с летними юбками. Вместо анкора «летние юбки» лучше использовать:

Чем разнообразнее текст для перелинковки, тем большему количеству запросов будет отвечать продвигаемая страница. Важно, чтобы анкор был естественным — не злоупотребляйте прямыми вхождениями ключевых фраз, откажитесь от их перечисления в описании ссылки.

URL и домен сайта

При оптимизации адресов страниц также нельзя допускать повторов ключевых слов. Возьмем для примера раздел с белыми микроволновками.

Хороший вариант: samsung.ru/catalog/microvolnovyay-pech-samsung/belaya/.

Ключевое слово в доменном имени (например, samsung) также учитывается поисковиками, однако этот фактор ранжирования незначительно влияет на позиции в выдаче. Поэтому оптимальным вариантом для имени домена остается название компании и его продвижение по брендовым запросам.

Итоги

В 2016 году вопрос важности ключевых слов при поисковой оптимизации контента по-прежнему актуален. Однако подход к их использованию претерпел значительные изменения.

Выбирая ключевые слова для продвижения, учитывайте намерения пользователей и то, насколько запрос соответствуют реальному содержанию вашего сайта.

Убедитесь, что в текстах нет переспама и контент не только выглядит естественно, но и несет реальную пользу для посетителей.

Будьте внимательны к изменениям алгоритмов поисковых систем, если хотите избежать санкций и увеличить шансы на попадание в ТОП.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник

Подбор запросов для продвижения сайта

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Продвижением сайта называют совокупность определённых действий, в результате которых возрастает его посещаемость. Залог успеха в данном деле – высокая информативность контента. Информации требуется много, и она должна соответствовать запросам из поиска.

КАК ПОДОБРАТЬ СПИСОК ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

В контексте SEO стоит упомянуть, что такое семантическое ядро (СЯ) и зачем оно вообще нужно. СЯ обозначает некий набор ключевых слов, максимально отражающих тематику сайта. Определяется оно на стадии создания сайта: заказчик приводит примеры тематических запросов (например, основные товарные позиции, оказываемые услуги), а оптимизатор выбирает из них наиболее эффективные и подбирает дополнительные – составляет семантическое ядро.

Если ядро составлено грамотно, то в будущем при продвижении сайта особых проблем не возникнет. Когда сайт начнёт полноценно функционировать, семантическое ядро будет разрастаться, что наглядно отразится в статистике сайта. Нужно будет периодически осуществлять анализ запросов, приводящих людей на сайт, проводить подбор ключевых слов, удалять ненужные и продвигать перспективные словосочетания.

С чего начинать выбор запросов

При подборе списка запросов для продвижения следует чётко представлять, что именно ищет пользователь в данный момент. Поведение пользователя обычно вписывается в следующую модель: человек осознаёт возникшую проблему, далее он ищет способы её решения, выбирает какой-либо товар, производителя, марку, узнаёт информацию о нём через отзывы. Заканчивается всё поиском подходящей цены и места покупки.

Приведём некоторые примеры для разных стадий поиска:

Осознание возникшей проблемы:не работает компьютер – 106 показов в месяц;сломался чайник – 7 показов в месяц;принтер не печатает – 1549 показов в месяц.

Выбор товара/услуги для решения проблемы:цветной принтер – 669 показов в месяц;электрические чайники – 1227 показов в месяц;ноутбук последняя модель – 7 показов в месяц.

Поиск обзоров, отзывов, тестов:тестирование видеокарты – 349 показов в месяц;как выбрать электрочайник – 231 показов в месяц;цветной принтер отзывы – 8 показов в месяц.

Поиск по качеству, производителю, характеристикам и т.п.:стеклянные обои – 81 показов в месяц;принтер б у – 40 показов в месяц;фотоаппараты nikon – 479 показов в месяц.

Поиск цены, точек продажи, прайсов и т.п.купить принтер недорого – 185 показов в месяц;где купить ноутбук – 55 показов в месяц.

Составление первичного перечня слов для запросов Для начала требуется составить перечень, включающий основные слова, задающие дальнейшее направление для приложения усилий. В такой список помимо названия услуг/товаров нужно включить и задачи, решаемые с их помощью.

Первичный список может содержать: • Разные (сленг, сокращения, аббревиатуры и др.) варианты наименования товара/услуги плюс синонимы, транслитерации и т.д.• Задачи и проблемы, решаемые с помощью этих товаров/услуг.• Описания качеств товара/услуги (надёжный, быстрый, профессиональный, бесшумный…).• Варианты названий, которые заказчик посчитал не обязательными, лишними. Такое мнение может быть ошибочным, поэтому данные слова следует дополнительно проверить.

После составления перечня основных запросов можно заняться его детализацией и расширением, используя статистические данные.

Применение статистики поисковых систем

Составление списка запросов с применением поисковой статистики основано на следующих особенностях поиска:

• Люди часто в одном запросе указывают несколько нужных слов. В статистике встречаются запросы, содержащие уже известное целевое слово, а также слова, конкретизирующие свойства товара/услуги.

• Поиск типа «нечто для чего-то». В таких запросах обозначена проблема, которую пользователю нужно решить при помощи искомого товара/услуги. Такие запросы тоже следует добавлять в перечень целевых.

• Использование синонимов в запросах, состоящих из нескольких слов.Случай, когда запрос содержит некое словосочетание, одно из слов в котором заменяется синонимом. Например, при запросе «ремонт квартир» стоит глянуть, чем ещё интересуются помимо слова «ремонт». Выстраиваем цепочку: ремонт квартир – ремонт дома – ремонт и отделка и т.п. Т.е некоторые из найденных запросов будут соответствовать тому, о чём говорится на сайте, но на что, возможно, ранее не обратили внимания.

• Иные варианты. Всего предусмотреть невозможно, и вариантов можно найти огромное количество.Для создания списка запросов оптимальным считается итерационное (поочерёдное) применение первых двух особенностей. Это позволит не только расширить существующий список, но и проверить «нецелевые» запросы.

Подбор списка запросов для продвижения в Яндексе

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Выбор слов в WordStat

Данный сервис позволяет проанализировать и подобрать ключевые слова. Первоначально выбирается регион, для которого осуществляется поиск, чтобы показатели не были завышенными (общая сумма для всех регионов).

Задаём поиск по интересуемому слову или выражению, смотрим на левую колонку – видим возможные словосочетания. Не пренебрегаем правой колонкой – там можно выбрать близкие тематически ключевые слова.

Чтобы узнать реальное количество показов для конкретного ключа, нужно ввести его в кавычках и с восклицательными знаками перед каждым словом:

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Такой способ запроса показывает частоту ключевого слова в заданной точной форме.

Подбор запросов через поисковые подсказки

При вводе запроса в поисковик выпадает список с подсказками. Он конкретизирует и дополняет заданную фразу. В этот список включаются наиболее часто встречающиеся запросы, поэтому стоит подумать о целесообразности их продвижения при помощи WordStat (случай с точным вхождением формата «!nnn»). Подсказки имеют свойство периодически изменяться, поэтому следует периодически просматривать их.Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Подбор запросов через поисковые подсказки

При вводе запроса в поисковик выпадает список с подсказками. Он конкретизирует и дополняет заданную фразу. В этот список включаются наиболее часто встречающиеся запросы, поэтому стоит подумать о целесообразности их продвижения при помощи WordStat (случай с точным вхождением формата «!nnn»). Подсказки имеют свойство периодически изменяться, поэтому следует периодически просматривать их.Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

Запросы «вместе ищут».

После задания запроса в самом низу поисковой страницы появляется блок «вместе с … ищут». Здесь содержатся запросы с высоким числом показов, которые можно найти в правой колонке WordStat’а. Такой список помогает расширять группу необходимых для продвижения запросов.

Анализ сайтов конкурентов

Существует возможность подбирать запросы для продвижения, проанализировав конкурирующие сайты (в частности, обратив внимание в исходном HTML-коде основных страниц на мета-тег keywords ). Их также следует проверить в WordStat’е для отсеивания низкочастотных и неэффективных.

Как выбирать самые эффективные запросы?

Отобрав указанными методами запросы, удобно заносить их в таблицу и затем сортировать по уменьшению частоты показа. В результате получится список с прямой зависимостью между частотой показа и стоимостью продвижения по этому запросу. Чем выше частота, тем больше конкуренция, следовательно, тем больше ресурсов потребуется для вывода сайта в ТОП.В последнее время продвижение сайтов на Яндексе стало всё больше отклоняться от классической схемы SEO. Зато Google по-прежнему её успешно придерживается. Однако продвижение сайта в Гугле будет иметь свои некоторые особенности, которые следует учитывать при подборе запросов.

Нюансы при продвижении сайта под Google

Гугл любит слегка переоптимизированные тексты. Поэтому при проведении внутренней оптимизации плотность ключевых запросов разрешается увеличивать. Это легко можно сделать без ущерба качеству текста путём разбиения его на заголовки. Завлекающие тексты, обязательно содержащие ключевые запросы, помогут увеличить приток посетителей на сайт. Определённой формулы нет, достаточно обозначать на странице важность продвигаемого запроса, не причиняя при этом вреда информативности и читабельности текста.Также Google предпочитает прямые вхождения запросов разбавленным. Однако это не означает, что разбавленные поисковые запросы нужно полностью исключить из рассмотрения.В Google имеются собственные инструменты для определения частоты определённых запросов.

Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть фото Как выбрать запросы для продвижения сайта. Смотреть картинку Как выбрать запросы для продвижения сайта. Картинка про Как выбрать запросы для продвижения сайта. Фото Как выбрать запросы для продвижения сайта

В AdWords можно выбрать регион, определить количество показов по точному вхождению (в отличие от Яндекса, здесь фразу помещают не в кавычки, а в квадратные скобки [nnn]). Кроме того, для ключа можно посмотреть уровень конкуренции, чтобы определиться с тем, стоит ли его продвигать или можно повысить посещаемость сайта при меньших затратах.Как видите, для позиционирования своих услуг/товаров в интернете одного создания сайта недостаточно. Нужно тщательно подбирать список запросов, который в идеале обеспечит выдачу сайта на первой странице поисковиков и приведёт на него целевую аудиторию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *