Как выбрать землю под автостоянку
3 подводных камня, на которые необходимо обратить внимание при покупке коммерческой земли
Проектный юрист, налоговый консультант
специально для ГАРАНТ.РУ
Приобретая земельный участок для коммерческого использования, безусловно, необходимо ознакомиться с правоустанавливающими документами и запросить выписку из ЕГРН, чтобы удостовериться в праве продавца и отсутствии обременений. Однако, есть моменты, которые также нуждаются в проверке, но не столь очевидны. Рассмотрим их.
Безусловно, проверить на текущую дату статус продавца и наличие в отношении него возбужденных дел о банкротстве не составит труда, поскольку данные сведения являются открытыми. Для этого необходимо воспользоваться картотекой арбитражных судов (https://kad.arbitr.ru/) либо поискать уведомления о намерении кредитора обратиться с требованием о признании данного лица банкротом на сайте Федресурса (https://fedresurs.ru/).
Однако, что делать, если продавца признали банкротом после совершения сделки? Безусловно, риск оспаривания сделки купли-продажи в такой ситуации есть, поэтому на этапе совершения сделки необходимо его максимально минимизировать.
Во-первых, цена, указанная в договоре, должна быть рыночной. Для подтверждения соответствия стоимости земельного участка рыночной стоимости целесообразно на дату заключения договора провести оценку.
Во-вторых, расчет целесообразно проводить с использованием расчетных счетов, поскольку любая передача денежных средств наличным способов поставить под сомнение реальность сделки.
Оценка добросовестности покупателя будет устанавливаться судами по совокупности обстоятельств. Как определено в п. 9 Информационного письма Президиума ВАС от 13 ноября 2008 г. № 126 если совершению сделки сопутствовали обстоятельства, которые должны были вызвать у приобретателя имущества сомнения в отношении права продавца на отчуждение спорного имущества (в том числе явно заниженная цена продаваемого имущества), данные обстоятельства могут свидетельствовать о недобросовестности покупателя.
Вопрос установления охранных зон и факта нахождения в таких законах земельного участка является крайне важным, поскольку в отличие от того, в какой охранной зоне окажется земельный участок, использование такового в соответствии с целевым назначением может оказаться невозможным в принципе.
Проверка наличия таких охранных зон осложняется тем, что сведения об установлении охранной зоны не всегда могут отражаться в выписке ЕГРН. Сам по себе факт отсутствия сведений об установленной охранной зоне в ЕГРН не поможет собственнику участка ссылаться на такое отсутствие в обоснование своего права использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением.
Как недавно указал Верховный Суд РФ в своем Определении от 27 августа 2020 года № 306-ЭС20-6483 отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, п. 22 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 г. № 972 установлено, что соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
Суд сделал вывод о том, что зоны считаются установленными, в случае если установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности, а установление таких границ охранных зон возможно не только посредством внесения сведений в ЕГРН.
Учитывая, что охранные зоны могут устанавливаться по различным основаниям (объекту культурного наследия, объекту электросетевого хозяйства и т.п.), указанное означает, что при приобретении земельного участка, крайне важно осмотреться на местности на предмет возможного наличия оснований для установления охранной зоны (например, прохождение высоковольтной линии в непосредственной близости, или объекта культурного наследия) и далее, если в ЕГРН сведения об охранных зонах отсутствует, точечно искать документы, которыми могут быть установлены границы охранных зон.
Небольшой ложкой меда в бочке дегтя является позиция ВС РФ, в соответствии с которой отражение в Правилах землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) анитарно-защитных зон без наличия решения уполномоченного органа об их установлении является основанием для оспаривания факта установления таких зон.
Таким образом, произвольное отражение в ПЗЗ сведений о санитарно-защитных зонах (и, возможно, по аналогии охранных зонах) в отсутствие решения уполномоченного органа об установлении зон, является неправомерным.
Разрешенное использование земельного участка, приобретаемого для коммерческого использования, должно соответствовать правилам застройки, а те должны соответствовать генеральному плану.
Генеральный план в иерархии документов стоит выше всех остальных документов, регламентирующих градостроительную деятельность, поэтому ПЗЗ, не соответствующие ему не подлежат применению в соответствующей части (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2018 г. №81-АПП8-11).
Пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом сельского поселения. Таким образом, согласно положениям ч. 3 ст. 9, ч. 9-10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Принцип соответствия ПЗЗ Генплану, в том числе, имеет свое выражение в том, что из системного толкования положений п. 2, п. 5-8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. Данный вывод отражен в указанном Апелляционном определении.
Изъятие для государственных или муниципальных нужд
Еще одним обстоятельством, которое необходимо проверить при приобретении земельного участка, является факт отсутствия его в реестре земель зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также – решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.
В соответствии со ст. 56.6 Земельного кодекса решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе незавершенных сооружений), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.
При этом, в соответствии с п. 9 ст. 56.6. Земельного кодекса РФ переход прав на земельные участки, подлежащие изъятию, и (или) на расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также образование из таких земельных участков или иных объектов недвижимого имущества новых земельных участков или объектов недвижимого имущества не влечет за собой необходимость принятия нового решения об изъятии земельных участков или о внесении изменений в ранее принятое решение об изъятии.
Решение об изъятии подлежит опубликованию, поэтому такая информация является открытой.
При изъятии земельного участка собственнику должна быть выплачена компенсация в виде рыночной стоимости. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 февраля 2019 г. № 9-П отражено правоположение, в соответствии с которым в случае значительной разницы во времени между процедурой изъятия и принятия решения об изъятии, необходимо определять рыночную стоимость имущества с учетом динамики стоимости соответствующих объектов.
Оспаривание стоимости возмещения нередко становится основанием для судебных споров (Определение Верховного Суда РФ от 9 августа 2018 г. № 305-ЭС18-3860).
Аренда придомовой территории под парковку
Можно ли взять в аренду придомовую территорию под место для авто? Жилье муниципальное, есть несколько людей, которые приватизировали квартиры. Есть управляющая компания. Но там не могут ответить. В администрации села тоже не знают. Куда следует обращаться?
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности и является общим имуществом в многоквартирном доме. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Части 4 и 5 ст. 36 ЖК РФ допускают передачу земельного участка третьим лицам. А согласно п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, для того, чтобы получить в аренду часть земельного участка для парковки автомобиля, необходимо инициировать общее собрание собственников помещений жилого дома. Обращаю внимание: не жильцов дома, а именно собственников помещений, расположенных в доме, как жилых, так и не жилых, если таковые имеются.
По смыслу ч. 4 ст. 45 ЖК РФ физическое лицо может стать инициатором общего собрания собственников, если он является собственником помещения (части помещения) в данном доме. Затем необходимо убедить собственников проголосовать за то, чтобы выделить вам часть общего земельного участка. Поддержать вашу инициативу должны не менее 2/3 от общего числа собственников.
Для осуществления всех мероприятий земельный участок должен стоять на кадастровом учете и иметь конкретные границы. Также необходимо учесть требования СанПиНов.
Если поселковая администрация не располагает возможностью в предоставлении информации по аренде земельного участка, то попробуйте обратиться в администрацию районного центра или администрацию столицы того субъекта РФ, где вы проживаете. Можно просто позвонить по телефону для консультации. В крупных муниципалитетах данные вопросы не должны вызвать особых затруднений.
Стоит ли инвестировать в парковочные места и кладовые помещения?
Покупать под сдачу целую квартиру дорого, поэтому ищу альтернативу. Заинтересовал вопрос об инвестиции в парковочные места и кладовые помещения. Хотел бы услышать мнение реальных людей по этому вопросу. Был ли у кого-нибудь такой опыт?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Ivan, тот гараж, который я арендую (т.е. слежу за темой 10 лет), не вырос в цене при падении рубля в 14м году (в отличие от квартир), не подорожал в последнее время (счета эскроу, и прочие ковиды, когда народ кидается скупать всё что продаётся), итд итп, а стоимость аренды за 10 лет выросла на 20% (только на 20%). На соседних гаражах постоянно висят объявления «Продам». Причем в какой-то момент даже ценники начали падать с 1млн до 700 тыр. ну где-то в этом диапазоне они и бегают уже 10 лет. Туды-сюды. Вероятно, ктото готов скинуть тыщ 100-150, лишь бы побыстрее избавиться от «актива»:)
При этом «живых» соседей очень мало, т.е. тех, кто реально бы пользовался своим скворечником, утром выезжал бы, вечером заезжал, или хотябы на выходных приходил карбюратор регулировать. 60% закрыты и я даже не видел чтобы там ктото бывал за это время.
Делаю вывод, что инвестировать в гараж-пустая затея. пока что даже тупо хранить такую-же сумму в банке в рублях на депозите уже отбивает аренду этого гаража. когда это станет не так-буду задумываться о покупке, но не с целью инвестиций и дохода, а просто чтобы сократить расходы на хранение своего вроритета.
Ну вот когда он у тебя уже есть, то можно его сдать, конечно. Вложений никаких, рисков никаких, раз в полгода приходишь забираешь денюжку. Потом какой-нибудь супер-пупер застройщик решит строить 40-этажный дом на этом месте и твои гаражи снесут, выкупив по цене кирпича, затраченного на их постройку (в лучшем случае). Вот и все инвестиции.
На какой категории земли можно построить автостоянку?
Здравствуйте Александр, в вашем случае можно дать следующий ответ.
Каждый земельный участок находится в определенной зоне, которая должна быть включена в Правила землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) вашего населенного пункта. Указанные ПЗЗ включают в себя градостроительные регламенты. А согласно части 6 статьи 30 Градостроительного регламента «В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в том числе виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства». Вам необходимо выяснить в какой зоне находится ваш участок, есть ли в этой зоне разрешенное использование «под строительство автостоянки». Если такое разрешенное использование земельного участка имеется, то вы в праве как собственник обратиться с заявлением в орган регистрации прав об изменении разрешенного использования вашего земельного участка. Все сведения о зоне вы можете получить либо на сайте администрации либо при непосредственном обращении в администрацию.
Согласно ч.3. ст. 32 Градостроительного кодекса: » Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Строительство возможно на землях населенных пунктов.
Автостоянка на своей земле бизнес план
С каждым годом количество автомобилей становится всё больше. Эта тенденция затрагивает все города России. Чтобы наглядно увидеть ее, достаточно сравнять две фотографии любого двора сегодня и 15 лет назад. Количество автомобилей огромное и всем нужно где-то парковать своё имущество. В этой статье мы рассмотрим решение возникшей проблемы и поговорим о том как открыть автостоянку.
Плюсы и минусы ниши
Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.
В некоторых бизнес-моделях можно точно сказать перевешивают плюсы или минусы. В случае с автостоянкой, всё сложно. Здесь плюсы и минусы уравновешены. Поэтому эту бизнес-идею отнесем к разряду среднячковых, когда чего-то очень плохого или очень хорошего она не сулит. Другими словами шансы на успех и провал равны.
Типы стоянок
Самое время кратко пробежаться по типам автостоянок, проанализировать их и подобрать подходящий для нас вариант.
Разница между автостоянкой и парковкой
Не смотря на то, что стоянку и парковку считают синонимами, на самом деле в юридическом плане они имеют некие различия.
Ключевая разница заключается в том, что автостоянка несет ответственность за сохранность автомобилей, а парковка (платная или бесплатная) не несет, так как она просто предоставляет в аренду место для автомобиля.
Некоторые владельцы автостоянок пытаются избежать ответственности за сохранность транспортных средств. Они вешают объявление, что не несут ответственность, но как правило, это не спасает их в дальнейшем на суде.
В действительности, суды в отношении владельцев автостоянок происходят крайне редко. Все современные автомобили оборудованы сигнализацией, ваша земля разграничена забором и на въезде сидит охранник. Поэтому с машинами редко что случается. Их точно не украдут, но вполне могут поцарапать другие водители при парковке.
Открытая
Первый тип — это самая привычная для всех автостоянка. Главная ее особенность — месторасположение. Она находится на земле и не имеет никаких сооружений защищающих автомобили от дождя и снега.
При организации открытой автостоянки нам не приходится вкладывать большое количество денег на строительство. Достаточно покрыть площадь асфальтом, поставить забор и будку для охраны. Именно поэтому начинающие предприниматели чаще выбирают именно этот тип стоянки.
Рассмотрим финансовые планы для таких стоянок на 50, 100 и 250 мест.
На 50 мест
По законам автостоянка на 50 парковочных мест должна быть удалена на 15 м. от жилых домов и на 50 м. от школ, больниц и детских садов. Необходимая площадь для одного парковочного места 14 кв.м. Значит нам нужна территория площадью 700 кв.м. Чтобы покрыть такую территорию асфальтом нам понадобится 560.000 рублей. На ограждение периметра забором уйдет 290.000 руб. Также, не забываем про расходы на фонари, шлагбаум и будку для охраны.
В итоге расходы на открытие стоянки на 50 мест составят примерно 1.000.000 рублей. Стоимость стоянки на месяц в среднем 4.500 рублей и если забить ее на 100%, то выручка будет составлять 225.000 руб. Из этой суммы стоит вычесть ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, аренду территории и прочие расходы. Тогда чистая прибыль составит 125.000 руб., а окупаемость 8 месяцев.
На 100 мест
Здесь суть точно такая же, но мы будем показывать лишь цифры. Чтобы открыть автостоянку на 100 мест мы должны удалиться на 25 м. от жилых домов и на 50 м. от школ и больниц.
Краткий бизнес-план будет выглядеть следующим образом:
На 250 мест
Большие автостоянки рассчитанные до 300 автомобилей должны располагаться в 35 м. от жилых домов, 50 м. от детских учреждений и в 60 м. от больниц и спортивных учреждений.
Финансовый план для стоянки таких масштабов будет таким:
Важное замечание!
Следует отметить, что расчеты произведены с учетом 100% загруженности. Нужно понимать, что в действительности выручка может быть ниже. В первые месяцы 100% загруженность вообще нереальна, потому что вы будете нарабатывать клиентскую базу постепенно. Автостоянки на 50 и 100 мест вполне могут прийти к тому, что их загруженность будет составлять 100%, а вот большие стоянки к этому числу вряд ли придут. Их реальный процент загруженности 50%-70%, 100% достигается в очень редких случаях.
Закрытые
Мы решили не заострять внимание на закрытых паркингах, потому что расходы на их открытие крайне велики и вряд ли среди наших читателей найдется много человек, которые владеют бюджетом более 10 млн. руб. Тем не менее для понимания всей картины рынка мы разберем и эти варианты.
Закрытые паркинги могут быть надземными или подземными. Они всегда строятся в крупных городах, где владельцы автомобилей готовы отдавать большие суммы за содержание своей техники. В городах с населением менее 1 млн. человек возводить такие автостоянки экономически не выгодно.
Многоуровневая надземная
Такая автостоянка предполагает здание с несколькими этажами, которое находится на земле в густонаселенном районе.
Сразу же ошарашим вас большими цифрами. Один только проект многоуровневой парковки будет стоить от 300.000 рублей. Цена строительных работ составляет 20.000 рублей за кв.м. Чтобы возвести здание рассчитанное на 400 автомобильных мест площадью 2.000 кв.м. нам придется потратить 40 млн. рублей. Помимо строительства, не стоит забывать, что мы должны купить землю, цены могут достигать от 5 до 20 млн. руб. в зависимости от регионы.
Такие автостоянки приносят их владельцам приблизительно по 1 млн. руб. в месяц и окупается около 4-6 лет.
Многоуровневая подземная
Расходы на строительство паркинга под землей еще больше. Один квадратный метр будет стоить от 30.000 руб. до 130.000 руб. Это очень дорого. Такие проекты возводят опытные предприниматели с большим бюджетом или контактами инвесторов. Потенциальная прибыль будет составлять от 1 млн. руб., а окупаемость в районе 5-7 лет. Разумеется, для маленьких городов такая бизнес-модель не подходит.
Для большегрузов
Последнюю идею, которую мы хотим рассмотреть — автостоянка для грузовиков. Находится она обычно на окраине города или на трассе, поэтому аренда или покупка земли будет недорогой.
Интересный лайфхак, которым некоторые пользуются. На окраинах города часто размещают кладбища. Разумеется, жить рядом с ними или открывать рестораны никто не хочет, поэтому земля вокруг кладбища считается нерентабельной и стоит довольно дешево. Некоторые предприниматели, чтобы сэкономить свой бюджет, покупают или арендуют именно такую землю для строительства автостоянки грузовых автомобилей.
Конечно же, бизнес-план парковки для большегрузов будет сильно отличаться от обычного. В данном случае наша целевая аудитория — это дальнобойщики, которые везут груз на миллионы рублей. Поэтому помимо предоставления парковочного места мы должны предоставить следующее:
Как вы понимаете, каждый пункт — это практически отдельных бизнес. На одно только покрытие территории качественными плитами, которые будут выдерживать тяжесть грузовиков уйдет 5 млн. руб. А на строительство комплекса в целом может уйти до 10-20 млн. руб. Это очень рискованный бизнес. Мы не рекомендуем вам ввязываться в это дело, если у вас нет понимания ниши и опыта в предпринимательстве.
Пошаговое открытие стоянки на 100 мест
Рассмотри более подробно как открыть автостоянку. Будет разобрана пошаговая инструкция для открытой автомобильной стоянки на 100 мест площадью 2500 кв.м. со стоимостью суточной аренды 200 руб. и месячной 4.500 руб.
Шаг 1 — Поиск места
Первый этап в этом бизнесе самый сложный. Вы должны найти место для вашей будущей автостоянки. По государственным требованиям мы должны расположиться в 25 метрах от жилых домов и в 50 метрах от школ и больниц.
Помимо государственных требований наше место должно соответствовать коммерческим интересам. То есть нужно найти такое место, в котором у вас будут клиенты. Это является ключевым моментом этого бизнеса.
Нужно открыть карту города и внимательно проанализировать ее. Старые не расширяющиеся районы обычно уже полностью обустроены. В них есть стоянки и люди знают где оставить свою машину на ночь. А вот ситуация с новыми или расширяющимися районами совсем иная. В них вы можете найти отличное место, которое будет пользоваться большим спросом.
Шаг 2 — Вопросы с землей
После того как вы найдете отличное место вам нужно понять, как вы его можете заполучить для своих целей. Вариантов в данной ситуации может быть три: эта земля ваша, это частная земля или муниципальная. Рассмотрим все по очереди.
Своя земля
Открытие автостоянки на своей земле вообще не несет никаких проблем, кроме одной. Место может быть совсем не прибыльным, если вы разместите на нем автостоянку. Поэтому всегда нужно начинать с того, что вы ищите выгодное место и только потом решаете вопрос по ее аренде или покупке. Если же вы уверены, что на вашей земле будет спрос, то мы можем вас поздравить, потому что на ней можно легко открыть выгодный бизнес.
Частная союственность
Как правило, хорошими местами для автостоянок владеют застройщики. С ними можно договориться и они предоставят вам аренду земли на 11 месяцев с последующей пролонгацией.
Проблем в данном случае возникнуть не должно, кроме того, что владелец земли может отказаться сдавать вам ее в аренду.
Муниципальная собственность
Если земля принадлежит государству, то это сильно осложняет вообще всё. Вам необходимо:
После этого на землю выставляется тендер, при этом у вас могут появиться конкуренты.
Подитожив можно сказать, что аренда государственной земли — довольно сложный процесс, который займет много времени и сил.
Шаг 3 — Регистрация бизнеса и необходимые документы
Процедура регистрации бизнеса стандартная. Вы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, выбрать систему налогообложения ЕНВД и открыть счет в банке.
Большое преимущество открытия автостоянок в том, что вам не нужны какие-то специальные документы, если вы открываетесь на собственной или арендуете частную территорию. С муниципальной землей другая ситуация, но об этом мы говорили выше.
Автостоянки входят в раздел «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». У вашего бизнеса в буквальном смысле не будет никакого фундамента. Будку для охраны можно сделать из транспортируемого контейнера, поэтому вам не придется получать никаких разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Тем не менее, они к вам рано или поздно нагрянут и чтобы не возникало никаких вопросов, вы должны обговорить эти моменты с людьми, которые будут разрабатывать для вас проект.
Единственное разрешение, которое придется получить — это разрешение муниципалитета.
Шаг 4 — Строительство
Строительство будет самым дорогостоящим этапом в подготовке вашего бизнеса. Мы рекомендуем полностью делегировать этот этап и не пытаться делать что-то самому. Да, вы потратите больше денег, но зато сэкономите время и избавитесь от множества проблем.
Проект автостоянки
Для начала вам нужен проект, по которому вы будете строить. Его можно заказать за 20 руб. 1 кв.м. и в итоге вы получите подробный план и чертежи парковки. В нашем случае стоимость проекта будет составлять 50.000 рублей. Полученный проект будет соответствовать всем нормам и требованиям.
Смета
Смета на строительство открытой автостоянки буде выглядеть следующим образом:
Наименование | Сумма |
Проект | 50.000 руб. |
Асфальтирование территории | 1.120.000 руб. |
Забор и ворота | 500.000 руб. |
Освещение и проводка | 100.000 руб. |
Помещение для охраны | 200.000 руб. |
Обустройство помещения | 50.000 руб. |
Оборудование для видеонаблюдения | 80.000 руб. |
Вывоз строительного мусора | 50.000 руб. |
Итого: | 2.150.000 руб. |
В сумме на строительство и обустройство нашей автостоянки нам понадобится 2.100.000 рублей.
Шаг 5 — Персонал
Штат сотрудников в данной нише минимальный. Для работы достаточно нанять двух охранников, которые будут работать посменно. В сумме их зарплата будет составлять 50.000 рублей.
Кроме того, зимой для очистки территории вам могут понадобится услуги трактористов.
Шаг 6 — Привлечение клиентов
Если пройтись по автостоянкам из разных городов, можно сделать вывод, что они вообще не заморачиваются по поводу рекламы. И это действительно так, потому что открытие автостоянки само по себе является событием, которое интересно лишь определенному кругу автомобилистов.
Вы никогда не увидите таргетинговую рекламу автостоянки или парня на улице раздающего рекламные листовки как в случае с каким-нибудь рестораном. Происходит это потому что никакой рекламой вы не сможете привлечь к себе автолюбителя, которому просто неудобно оставлять у вас свою машину.
Вы обязательно должны выбирать такое место для бизнеса, которое точно будет пользоваться спросом. То есть размещаться в густонаселенных и желательно новых районах. В идеале, расходов на привлечение клиентов вообще не должно быть. Если они у вас есть, значит, вы делаете что-то не так.
Риски бизнеса
Главный риск открытия автостоянки — это отсутствие клиентов. Если их не будет вы никогда не окупите свои инвестиции, либо будете отбивать их годами. Происходит это обычно потому что у предпринимателей не получается получить выгодное место. Им приходится идти на компромиссы и выбирать менее выгодное в надежде, что оно будет приносить хоть какую-нибудь прибыль. В результате у них небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.
Поэтому, несколько раз обдумайте место, в котором вы собираетесь открывать свой бизнес. Проанализируйте какое количество людей живет в этом районе, как много автомобилистов и готовы ли они платить за парковку.
Дополнительные источники прибыли
После открытия бизнеса вы можете значительно увеличить прибыль за счет добавочной ценности вашей стоянки. Рядом вы можете разместить автомойку и шиномонтаж. Эти бизнесы сами по себе смогут приносить вам хорошую прибыль, но самое главное не это. Если до этого загруженность автостоянки могла быть 40%-50%, по после открытия автомойки и шиномонтажа она увеличится до 70%-80%. Людям удобно, когда всё находится под рукой и эти вещи станут важным фактором в пользу вашей автостоянки.
Расширятся мы рекомендуем, когда вы поймете, прибыльный ли у вас бизнес или нет. Если вы выбрали совсем неудачное место, которое приносит очень мало прибыли, лучше закрыть бизнес и попытаться начать заново в другом месте. В том случае, когда бизнес и так приносит какую-то прибыль, можно расширяться.
Финансовый план
Самое время подытожить все наши расчеты и привести пример бизнес-плана открытой автостоянки на 100 мест.
Расходы
Наименование | Сумма |
Первоначальные расходы | |
Проект | 50.000 руб. |
Строительство | 2.100.000 руб. |
Регистрация бизнеса | 5.000 руб. |
Итого: | 2.155.000 руб. |
Ежемесячные расходы | |
Аренда территории | 25.000 руб. |
Зарплата персонала | 50.000 руб. |
Коммунальные расходы | 10.000 руб. |
Итого: | 85.000 руб. |
В итоге стоимость строительства открытого паркинга составляет 2.155.000 руб., а расходы на последующее содержание всего 85.000 руб. Разумеется, вы можете везде сэкономить и даже стать охранником, но мы не рекомендуем этого делать, потому что голова предпринимателя должна быть забита глобальными мыслями по расширению, а не операционной деятельностью.
Прибыль и окупаемость
В среднем, стоимость аренды парковочного места на месяц составляет 4.500 рублей. В нашем распоряжении 100 мест. Исходя из этого мы можем составить табличку с ракетами прибыли и окупаемости нашей парковки.
Загруженность | Выручка | Прибыль | Окупаемость |
20 % | 90.000 руб. | 5.000 руб. | 431 месяц |
40 % | 180.000 руб. | 95.000 руб. | 23 месяца |
60 % | 270.000 руб. | 185.000 руб. | 12 месяцев |
80 % | 360.000 руб. | 275.000 руб. | 8 месяцев |
100 % | 450.000 руб. | 365.000 руб. | 6 месяцев |
Из расчетов можно сделать вывод, что минимальная загруженность для нас — 20%, тогда наш бизнес хотя бы не будет работать в минус. Загруженность в 40% уже будет являться результатом с хорошей прибылью и быстрой окупаемостью. Всё, что выше этого, мы считаем сверх результатом, к которому вы можете прийти со временем.