Как выбрать зону для домена
Как правильно выбрать домен для сайта
Домены уже давно стали мощным маркетинговым инструментом. Благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов. Мы расскажем, как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности.
Используйте название компании в домене
Даже если вы пока не собираетесь делать полноценный сайт, и вашему интернет-бизнесу хватает группы в соцсетях, — домен с названием компании лучше всё равно зарегистрировать заранее. В любой момент ваш проект может вырасти, ему потребуются новые функции и возможности, которые даст только отдельный сайт. Или недобросовестный конкурент заметит развитие вашего бизнеса и зарегистрирует домен на себя, — когда вы решите масштабироваться и делать сайт, будете неприятно удивлены, что домен уже занят.
Лучше всего, чтобы название вашей компании и домен совпадали, иначе может возникнуть путаница. В идеале домен должен быть коротким, узнаваемым и благозвучным. Также можно использовать в адресе ключевые слова, чтобы улучшить продвижение сайта. Взгляните на примеры и антипримеры.
Хорошие домены: APPLE.COM, DATAPRO.RU, ДОМ.РФ
Не самые лучшие домены: TSNIIPROMMASH.RU, VASHPEREVODCHIKPLUS.NET, ATLANT-ROSTOV-MOBILE.RU
Если вы подбираете домен для уже существующей фирмы с довольно длинным названием, можно подумать о сокращениях и аббревиатурах. Например:
Посмотрите на ключевые слова
Если название вашей компании довольно длинное, а сделать аббревиатуру не получается — попробуйте составить домен из ключевых слов, которые отражают вашу деятельность. Например, компания «Оконная мануфактура» использует домен OKNA.RU.
Правда, велика вероятность, что наиболее подходящий адрес уже занят. В этом случае вы можете добавить ещё одно ключевое слово: скажем, не OKNA.RU, а OKNASPB.RU. Так вы сможете ещё и приумножить трафик сайта за счёт дополнительных слов и ориентиров.
Обратите внимание на new gTLDs
GIFT.SHOP, GORODSKOE.TAXI, YOGA.CLASS
Избегайте дефисов, цифр, омонимов и чужих товарных знаков
Некоторые символы и вариации слов могут негативно повлиять на восприятие вашего доменного имени. Среди них:
Обратитесь к географии
Однако при выборе адреса с географической составляющей стоит задуматься, не будете ли вы расширять свой бизнес в дальнейшем и выходить за пределы города/региона/страны. В этом случае стоит приобрести более универсальный домен или заранее позаботиться об адресах в необходимых геозонах.
Поищите адрес на вторичном рынке
Вполне возможно, что кто-то уже зарегистрировал домен вашей мечты и решил продать его. Можете поискать подходящий адрес в Магазине доменов REG.RU. Для удобства все лоты (выставленные на продажу домены) разбиты на категории. Если вы пока не определились с конкретным наименованием, можете поискать адрес в разделе, который отражает деятельность вашего бизнеса.
Следите за скидками
Если вам часто нужно регистрировать недорогие домены для краткосрочных проектов, можете периодически проверять разделы «Новости» и «Акции и скидки» на сайте REG.RU. В них мы пишем о самых выгодных предложениях и скидках на домены, хостинг и другие услуги.
Инструменты и сервисы, которые могут помочь
WHOIS
Сервис WHOIS позволяет проверить, занят ли желаемый домен, а также узнать информацию об уже зарегистрированных адресах.
Генераторы имён
Если выяснилось, что желаемый адрес уже занят, — на сайте REG.RU вы можете воспользоваться сервисом подбора домена, который покажет доступность имени в других доменных зонах и подберёт похожие варианты.
Если же вам нужно быстро придумать рандомное доменное имя, воспользуйтесь генератором имён — например REG.Choice.
Доменный брокер
Бывают ситуации, когда вам обязательно нужен конкретный адрес, который уже зарегистрирован кем-то другим. В этом случае вы можете воспользоваться услугой «Доменный брокер» и выкупить его. REG.RU возьмёт на себя переговоры с текущим владельцем и переоформление документов.
Too long; didn’t read: основные критерии подбора домена
Подытожив всё вышесказанное, мы составили основные указания о том, как правильно выбрать доменное имя для сайта.
Как выбрать домен
Если вы уже придумали доменное имя, самое время выбрать доменную зону. В статье мы расскажем, как определиться с доменной зоной и как правильно выбрать доменное имя.
Как выбрать домен для бизнеса
В REG.RU можно выбрать домен в более чем 750 доменных зонах. При выборе доменной зоны стоит ориентироваться на особенности вашего проекта.
Подробнее о кириллических доменах можно узнать в статье Кириллические домены, Punycode.
Что влияет на SEO-продвижение
На продвижение в поисковых системах влияет:
Как проверить, занят домен или нет?
Проверить доступность домена можно на сайте REG.RU. Для этого введите желаемое доменное имя и кликните подобрать:
Что делать, если доменное имя уже занято?
Выбор домена осложняется тем, что многие интересные и красивые домены уже зарегистрированы.
Если желаемый домен уже занят, можно видоизменить его или выбрать похожий домен, но в другой доменной зоне. Например, вы хотели зарегистрировать домен fikus.ru, но он оказался занят. В зависимости от ваших целей, географического расположения и специфики сайта, можно рассмотреть варианты fikus.moscow, fikus.info или фикус.рус.
При этом лучше не использовать существующее доменное имя конкурента, изменив только доменную зону (например, есть домен piramida.com, а вы создаете домен piramida.ru). Поисковые системы ранжируют сайты по возрасту, посещаемости и внутренней seo-оптимизации. Если домены будут отличаться только зонами, может получиться так, что при вводе доменного имени в поисковую строку сначала пользователи увидят сайт конкурента, а потом ваш. Попробуйте поиграть с формулировкой, если от этого не потеряется смысл.
Также к выбору домена можно подойти творчески и приспособить доменные зоны в качестве частей слова или частиц. Для этого вам нужен «Обратный словарь русского языка». В нём можно найти слова, которые заканчиваются на «нет», «ком», «ро», и выбрать то, которое будет выглядеть креативно или подойдет по тематике. Так можно сконструировать домены: «boli.net» — портал о здоровье, «bosi.com» — обувной интернет-магазин, «sereb.ro» — сайт ювелирного магазина и т. п.
Если при выборе вы столкнулись со сложностями, то выбрать домен для сайта помогут сервисы REG.RU.
Сервисы для подбора доменов от REG.RU
Бесплатный подбор доменов — сервис по подбору подходящего домена с помощью менеджеров REG.RU. Просто создайте заявку, опишите предпочтение к доменному имени (ключевые слова, длину, желаемую стоимость) и оставьте контактные данные для связи. После этого специалисты свяжутся с вами и предложат возможные варианты. Услуга предоставляется бесплатно:
REG.Choice — проверка домена на занятость: введите главное и/или дополнительное ключевое слово на английском или на русском языке, на основе которого вы хотели бы подобрать домен. Генератор доменных имён подберет удачный вариант:
Если вы определились, какой выбрать домен, переходите к регистрации. Вам поможет статья: Как зарегистрировать домен? Также не забудьте заказать хостинг.
Какой домен лучше выбрать для продвижения и индексации сайта?
Какую доменную зону выбрать для продвижения сайта и лучшей индексации поисковыми системами? Как найти и придумать короткий, запоминающийся домен, отражающий суть вашего проекта? Что делать, если домен с именем вашей компании уже занят? Данными вопросами задается каждый человек, который начинает свою деятельность в web-среде.
Это должен знать каждый перед покупкой домена
Типы доменных зон и их подводные камни
ТОП-20 национальных доменов Европы
Существуют люди и даже отдельные компании, которые занимаются скупкой доменов с целью их последующей перепродажи, либо недобросовестной конкуренции. Данная деятельность получила название киберсквоттинг (от англ. cybersquotting). Если вы сумели найти запоминающийся домен, отражающий суть вашей компании, лучше приобрести его в нескольких доменных зонах.
В техническом плане разницы между доменными зонами нет. Сайт с контентом, полезным для пользователей в любом случае попадет в индекс поисковых систем и сможет занять там достойные позиции в выдаче. Однако есть психологический момент как со стороны владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов, так и со стороны пользователей.
Во-первых, в российском сегменте интернета домены [ru] имеют численное превосходство над всеми остальными (в 6 раз больше [рф]). Неудивительно, что в выдаче данные сайты встречаются чаще, отсюда складывается мнение, что домены [ru] легче продвигать, и поисковые системы отдают предпочтение именно им.
Какую доменную зону выбрать: все ЗА и ПРОТИВ
Как мы уже говорили ранее, тематические домены, крайне непопулярны в рунете, подробнее мы их разберем в следующих статьях. Рассмотрим 3 самых популярных территориально-языковых доменных зоны, которые выбирает подавляющее большинство российских вебмастеров для своих сайтов: [ru], [com ] и [рф].
Есть одно общее правило при выборе доменного имени независимо от его зоны: вы должны понимать, что для конкретного проекта вы это делаете первый и последний раз. Не будем углубляться в тонкости переезда сайта с одного домена на другой, так как ни один серьезный проект заработавший хорошую репутацию и позиции в поисковых системах не будет рисковать своими активами. В этом случае поисковые системы не гарантируют сохранение позиций ресурса в выдаче. Это говорит о том, что к выбору доменного имени нужно подойти максимально ответственно, ведь вы делаете это один раз для проекта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки доменных зон [ru], [com] и [рф].
Преимущества
Недостатки
Сайт и домен: 2 сапога пара
Landing Page
Если вы хотите сделать одностраничный сайт, траффик на который будет привлекаться исключительно с рекламных каналов, не стоит прикладывать особых усилий к выбору домена. Постарайтесь, чтобы домен было максимально легко запомнить.
Для Landing Page подойдет любая из доменных зон. Как правило, выбор останавливается на зонах [ru] и[рф]. Примеры:
Личный сайт-визитка или портфолио
Один из немногих форматов ресурсов, где зона [рф] пользуется популярностью. Сайт фотографа, опеаратора, политика или частного электрика отлично сочетается с данной доменной зоной. Непосредственное указание имени и фамилии в домене является лучшим позиционированием и одновременной рекламой человека, стоящего за веб-ресурсом.
На использование доменов [ru] и [com] никакого табу нет. Как правило [com] используют личности, чьи проекты не имеют ограничений по территориально-языковому признаку.
Информационный блог
Сайт компании, бренда
Для корпоративного сайта компании рекоммендуем выбрать доменные зоны [ru] или [com]. Правило территориальной привязки остается прежним. Если вы планируете работать только с русскоязычной аудиторией, то ваш вариант – [ru], если с международной, то – [com].
Интернет-магазин
Портал, сервис
11 советов по выбору доменного имени
Вот полезные сервисы, которые помогут вам в проверке:
Несколько магазинов доменов и онлайн-аукционов:
Как покупать/продлевать домены за 188 рублей в год?
Если вы планируете покупать множество доменов и развивать большое количество онлайн-проектов, то ежегодные траты на покупку/продление доменов могут выйти вам в копеечку. Мало кто знает, но покупать/продлевать домены в зонах [ru] и [рф] можно всего за 188 руб. по партнерскому тарифу регистратора доменных имен reg.ru.
Для подключения партнерского тарифа необходимо единоразово пополнить счет в личном кабинете на сумму от 5000 руб. Данный тариф будет действовать в течение года.
Такие траты будут неактуальны, если вы покупаете всего 1 или 2 домена. Но если у вас 10 и более доменных имен, то вопрос их покупки и продления станет для вас приятной мелочью.
Надеемся, данные рекомендации помогут вам подобрать хороший и запоминающийся домен, избежать проблем на старте развития вашего проекта, и сэкономить немного денег!
Выбор и регистрация домена. Советы для новичков
У вас будет ребёнок! А как вы его назовете? Пожалуй, это первое над чем задумывается семья, когда готовится к пополнению. Так и вы, как хороший родитель, прежде, чем запустить свой сайт (а ведь он и есть ваше детище!) должны выбрать ему хорошее имя, которое называется домен.
Домен (доменное имя) — это адрес, с помощью которого можно открыть соответствующий сайт в браузере. В качестве примера возьмём домен 99brands.ru. Когда вы вводите эту комбинацию символов в браузерную строку, специальный сервер (DNS) находит и открывает сайт 99brands.ru.
Как же выбрать, создать и зарегистрировать доменное имя? Давайте разбираться.Что входит в состав домена?
Если имя вашего человеческого малыша складывается из имени, отчества и фамилии, то домен вашего сайта-малыша состоит из доменной зоны и доменного имени. Доменное имя – это слово (или сочетание слов), которые, в идеале, соответствуют названию вашей компании. А доменная зона – это всем известные буквы RU, COM, UA, EU и т.д.
Вы берёте название своей компании, например kalina. Затем выбираете доменную зону, например, BAR. Вуаля! Вашего малыша зовут kalina.bar – именно такой вид будет иметь домен, который вы зарегистрируете.
Давайте подробно разберем: чем же отличаются все эти RU и COMы, и причем тут какой-то BAR? На самом деле, бар всегда к месту, но сейчас не об этом.
Доменная зона (эти буквы в конце имени вашего сайта) либо указывает на принадлежность сайта к конкретному региону (RU — Российской Федерации, UA — Украине, EU — Евросоюзу), либо информирует о направленности сайта (COM — коммерция, INFO — информационная деятельность и т.д.).
Но не только этими двумя доменными зонами жив интернет:
.ORG – что-то некоммерческое и серьезное;
.IO – подходит для проектов в сфере информационных технологий, популярен среди стартапов;
.APP – для мобильных приложений;
.INFO – для информационных проектов;
.ORG — для некоммерческих сайтов различных организаций;
.NET — для проектов связанных с интернетом;
.EDU — для образовательных учреждений и проектов;
.BIZ — только для коммерческих организаций;
.NAME — для личных сайтов.
Для любителей всего отечественного есть специальная зона РФ, предназначенная для регистрации кириллических доменов типа названиесайта.РФ (ГИБДД.РФ, МВД.РФ и др.).
С «фамилией» малыша разобрались, переходим к имени. В нашем случае к доменному имени. Здесь, к сожалению, ваш полёт фантазии не пригодится. Это на детских площадках родители соревнуются в том, у кого имя ребёнка оригинальнее. В мире доменов лучше называть ваш сайт «в честь себя», то есть доменное имя должно дублировать название вашей компании.
Например, для сервиса 99brands (99 брендов) выбираем соответствующее доменное имя, которое последует сразу за доменной зоной RU. Получается 99brands.ru.
Доменное имя и доменную зону выбрали, но они пока только в вашей голове? Пришло время ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶т̶ь̶ ̶с̶в̶и̶д̶е̶т̶е̶л̶ь̶с̶т̶в̶о̶ ̶о̶ ̶р̶о̶ж̶д̶е̶н̶и̶и̶ зарегистрировать ваш домен!
Приходим к выводу, что домен стоит денег. За популярные доменные зоны вы отдадите порядка 1000 рублей в год, новичкам бонус – многие ресурсы дают существенную скидку на первый год пользования доменом. Надо понимать, что домен нельзя купить навсегда, потому что конечным владельцем всех доменов является ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers – Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами). Так что вы лишь арендуете домен на определённый срок, а затем своевременно продлеваете свой домен до тех пор, пока планируете им пользоваться. Например, домены в зоне.RU регистрируются на 1 год.
Вы создали и зарегистрировали свой домен. Но как клиенты найдут ваш сайт, если они пока не знают вашего доменного имени? Стандартный пользователь просто вобьёт в поисковик ключевые слова, на что поисковый робот выдаст ему несколько подходящих ссылок. А будет ли ваша в числе первых?
Главный фактор, который влияет на выдачу поисковых систем – это возраст вашего сайта. Новичкам здесь не везёт, потому что Google и Яндекс выделяют сайты, которые старше 1 года, а в идеале – старше трёх лет. И кстати, даже если сайт «старый», но вы поменяли тематику, его возраст для поисковой системы всё равно обнуляется. Так что вашему сайту-малышу сначала нужно заполучить доверие поисковых систем, а на это потребуется время.
Если в вашем доменном имени есть ключевое слово, это может немного улучшить ситуацию с точки зрения продвижения. Но тут важно не перестараться. Сайт с доменным именем organizacia-svadeb-v-moskve-bystro-i-deshevo поисковые системы воспримут это как «переоптимизацию» и отправят самый низ выдачи.
– В идеале домен должен полностью дублировать название вашей компании;
– В случае дороговизны или занятости домена, добавьте в название вашего сайта подходящее слово, не меняющего его смысл, или подберите доступную тематическую доменную зону;
– Используйте доменные зоны, подходящие под направленность вашего сайта или же территориальные доменные зоны, если планируете продвигаться только на территории одной страны;
– Не старайтесь «угодить» поисковику и добавить лишние ключевые слова в ваше доменное имя, это может выйти вам боком. Помните, что некрасивый и длинный домен испортит первое впечатление, даже если ваш контент будет крайне привлекательным
Правила и рекомендации по выбору домена для сайта
Название сайта напрямую влияет на его SEO-продвижение, если оно выбрано правильно и ранжируется поисковой системой.
При выборе домена нужно заранее определиться. каким способом будет в дальнейшем продвигаться сайт. Если с помощью СЕО, то можно купить ходовой, недавно освободившийся домен. Тогда все клиенты, которые ранее посещали сайт со свободным ныне доменом, придут к вам. Поток пользователей обеспечен. При покупке доменного имени по этому принципу необходимо проверить его реальную эффективность. Для этого нужно использовать специализированные сервисы.
Доменное имя состоит из нескольких слов, разделенные точками. Количество слов определяет уровень и принадлежность сайта к определенному региону. По традиции, ходовыми можно считать 4 уровня. Их может быть больше, но такое редко практикуется из-за сложности восприятия имени сайта. Уровни выглядят так:
Имя сайта разделяется на две основные категории: доменные имена, принадлежащие к конкретной территории (странам), и имена общего назначения, которые, в свою очередь, разделены на языково-территориальные и культурные признаки.
Если сайт имеет определенную тематику, то рекомендуется выбирать культурно-тематические доменные имена. Выделяют:
При выборе доме нужно тщательно проанализировать принадлежность сайта к тематике, территориальной зоне. Допущенная ошибка в подборе доменного имени является крупным недостатком и неудобством для пользователей, что напрямую будет влиять на эффективность СЕО-продвижения.
Перед регистрацией доменного имя ответьте на 3 важных вопроса:
Исходя из ответов на данные вопросы, продумайте доменное имя. Оно должно полностью соответствовать правилам. Определившись с именем сайта, рекомендуем сразу регистрировать такие же домены, но в других зонах. Это станет профилактикой от конкурентов, способных зарегистрировать имя, схожее с вашим, и собирать сливки в виде ваших клиентов.
Мы предлагаем прислушаться к нашим рекомендациям, чтобы упростить себе задачу выбора доменной зоны:
В процессе подбора домена не запрещено использовать любые символы, тире или цифры. Это может быть что угодно, но важно знать некоторые нюансы.
Украинские буквы ї, і, русские ы, щ, ъ, ь не существуют в английском языке, поэтому при написании слова с ними латинскими буквами, будут звучать неправильно или нелепо. Также не стоит включать такие буквы, как ц, х, так как их транслитерация предполагает несколько вариантов (z, ts, zc, h, kh и т.п.). Юзер может неправильно написать домен в поиске и не найти сайт. Поэтому их лучше не использовать в домене. Если это невозможно, то лучше использовать более распространенные варианты написания букв на латинице. Также рекомендуется в таких случаях зарегистрировать домены со всеми вариантами транслитерации букв, чтобы пользователь точно попал к вам на сайт.
Поисковик воспринимает знак тире, как разделитель слов. Дефис действительно нужен только в двух случаях: когда нужно разделить два слова, чтобы они правильно воспринимались (например, clinic-dent.ru), или когда нужно уникализировать домен из-за существовании такого же имени без тире у конкурента. В остальных случаях в тире нет необходимости. Пользователю гораздо проще запомнить короткое, лаконичное слово, чем два слова, написанных через тире. Единственным исключением станет длинное слово, которое сложно воспринимается, для указания региональности сайта. Например, samsung-dp, что говорит о продаже гаджетов бренда Самсунг на территории Днепра. Но и в таких случаях гораздо проще воспользоваться доменом третьего уровня, выбрав субрегиональный.
Вы можете задействовать любые цифры в домене, но правильнее будет, если они несут смысл. Например, oschad24 говорит о возможности круглосуточного использования сервера. Если бы вместо цифры 24 стояла другая, например,85, она бы не несла никакого смысла. Поэтому выбирайте цифру с несущей в ней информацией.
Поисковик одинаково хорошо ранжирует домен на обеих формах написания. Здесь отличие только в пользовательском удобстве.
Имена сайтов на латинице появились гораздо раньше, поэтому они больше соответствуют алгоритмам поисковых систем.