Как выбросить хлам при переезде
46 вещей, которые надо выкинуть перед переездом
Несмотря на то, что переезд — это всегда волнительное и захватывающее событие, подготовка к нему и, если быть конкретнее, сбор вещей — это, пожалуй, самая неприятная часть всего процесса. Ведь все на себе не утащишь, верно? А значит, нужно избавиться от тех предметов, которые давно изжили себя, но до выброса которых все никак не доходили руки.
Автор статьи: Жюли Самыгин
Кроме того, нужно трезво взглянуть на свою квартиру и оценить полезность всех вещей. Наш список поможет вам четко понять, от каких вещей нужно избавиться, и организовать переезд так, чтобы он был легким, и в новой квартире оказались только действительно нужные и функциональные вещи!
Старое и непригодное
1. Одежда, которая вам не подходит
2. Старая обувь и ботинки не по размеру
3. Старые телефоны, сломанные наушники
4. Пыльная коллекция журналов, которые вы не перечитываете
5. Еда с истекшим сроком годности (хлопья, крупы, консервации)
6. Лекарства с истекшим сроком годности
7. Косметика с истекшим сроком годности
8. Провода и зарядки, которые не работают и чью принадлежность вы вряд ли сможете определить
9. Ненужные бумаги и старые документы
10. Старое постельное белье и полотенца
11. Шторки в ванной (на них размножается огромное количество бактерий, лучше купите новые)
12. Инструкции к приборам, которыми вы больше не пользуетесь
13. Счета и бумажные оповещения с почты
14. Чеки из магазинов
Вещи, которых слишком много
16. Старые лопатки, венчики и прочие приборы для готовки
17. Стаканы и чашки
18. Контейнеры с пятнами или без крышек
19. Приправы (особенно если они были куплены давно)
20. Заколки, резинки, невидимки и шпильки
21. В общем-то весь ящик, куда вы складываете всякий хлам…
22. Выцветшие полотенца
23. Инструменты, которыми вы никогда не пользовались и не планируете начинать
24. Дополнительные вазы
25. Пустые бутылки для воды
26. Ручки (поверьте, вам нужна всего пара)
27. Офисные принадлежности
28. Постельное белье (оставьте только два комплекта — самые качественные и новые)
29. Старые пледы и покрывала, которые жаль выбросить (пора перебороть себя)
30. Лишние чемоданы (рассчитывайте максимум по три багажа на человека)
31. Старые зарядные устройства и куча ненужных наушников
Вещи, которые хранятся на дальних полках
32. Книги, которые вам не нужны (лучше отдайте их в библиотеку)
33. Кассетные и DVD записи (если это семейные архивы, то лучше сделайте дубликаты на флешку: минимум места, никакой пыли)
34. Бытовая техника и электроника, которой вы не пользуетесь
35. Праздничные украшения, которые всегда лежат в коробках (даже во время праздников)
36. Игрушки, которые ваши дети переросли
37. Сервиз, которым вы не пользуетесь даже по праздникам
38. Громкое заявление: профессиональный органайзер Кирстен Фишер (Kirsten Fisher) официально разрешает избавиться от « подарков, которые вам не нравятся, но которые вы не можете выкинуть, потому что чувствуете себя виноватыми »
39. Пеленки, слипы, боди и прочая одежда для младенцев, если вы больше не планируете заводить детей
40. Сломанные вещи, которые вы вряд ли будете чинить
41. Старые открытки
42. Вечерняя одежда, которую вы надели только раз
Неподходящее к новому жилью
43. Фильтры для кондиционера, установленного в старой квартире
44. Специальные лампочки для встроенных светильников
46. Декоративные элементы, например, виниловые наклейки на стенах
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!
Это может Вам понравиться:
1 Комментарий
А вот с 3 — чушь! Приезжайте в сельскую местность с новым телефоном и посидите без связи)
Как выкинуть хлам из дома: 10 советов самого популярного японского минималиста
Фумио Сасаки — обычный парень, который покупал кучу вещей, полагая, что это повысит его самооценку или сделает его счастливее. Когда он понял, что превратил свое и так небольшое жилище в забитое хламом пространство, то решил, что с него довольно и нужно что‐то менять. Сасаки увлекся идеями минимализма и распрощался со многими вещами, которые ему мешали. Эффект оказался поразительным: он научился обходиться малым, стал меньше времени тратить на уборку, больше внимания уделять тому, что действительно важно, — и, по его собственному признанию, обрел истинные свободу и счастье.
В книге «Прощайте, вещи!» автор делится своим опытом, дает конкретные рекомендации и показывает, как минимализм может не только преобразить вашу квартиру, но и по‐настоящему обогатить жизнь. Стать минималистом может каждый, и для этого не нужно все выкидывать, важно понять, что для вас ценно, и избавиться от всего остального.
Избавьтесь от всего, чем не пользовались в течение года
Один из основных методов сокращения имущества — отказ от вещей, которыми вы не пользовались в течение года и не намерены в будущем. Разумеется, я не призываю вас летом выбрасывать теплое одеяло или пуховик, которые понадобятся с наступлением зимы. То же самое касается купального костюма, который пригодится вам летом.
Но если вы не использовали что‐то в течение последних четырех сезонов, то вам, вероятно, это совершенно не нужно. Единственным исключением будет аварийное оборудование и неприкосновенные запасы, которые вы держите на случай катастрофы.
Налет пыли не очень приятен, но это полезный знак, который сигнализирует, что пришло время подумать, не выбросить ли данный предмет. Чем толще слой пыли, тем меньше вещью пользовались. Предмет, который не пригодился в прошлом году, вряд ли станет необходимым в следующем или год спустя. А уж если вы используете что‐то один раз в несколько лет, то не разумнее ли в этом случае прибегнуть к аренде? Давайте сэкономим время и энергию, которые тратим на поддержание в нормальном состоянии вещей, что лежат у нас дома мертвым грузом.
Выбросите все, что храните исключительно ради того, чтобы произвести впечатление на окружающих
Как я уже отмечал в главе 2, мы часто используем вещи, чтобы через них показать другим свою собственную ценность. Поэтому очень полезно спросить себя, храните ли вы какие‐то предметы, потому что они вам действительно нравятся или потому что хотите обратить внимание окружающих на некоторые свои качества.
Все мы, конечно, обеспокоены тем, как выглядим со стороны. Приятно, если тебя считают человеком, который наслаждается роскошной жизнью в окружении супернавороченной бытовой техники и красивой мебели, носит модную одежду и дорогие часы и разъезжает повсюду на стильном автомобиле. Или, может быть, вы выбрали имидж творческой личности, которая окружает себя предметами искусства и музыкальными инструментами? Каждый делает все возможное, чтобы создать собственный образ.
Однако по‐настоящему мы наслаждаемся лишь теми вещами, которые часто используем и уход за которыми не требует значительных усилий. Да, атрибуты успешного образа жизни весьма заманчивы, однако очень советую призадуматься о том, чтобы избавиться от вещей, которые вы держите дома напоказ другим.
Различайте вещи, которые хотите приобрести, и те, что необходимы
Вот пример, который, возможно, покажется вам несколько утрированным. Представьте, что вы взбираетесь в гору, но не очень хорошо для этого экипированы. На вас легкая одежда, вы плохо ориентируетесь на местности и заблудились. Температура падает, начинается проливной дождь, и вы дрожите от холода. Отчаявшись, вы наконец находите небольшую хижину и, войдя внутрь, согреваетесь, завернувшись в одеяло. Это одеяло — единственный предмет, который вам действительно нужен.
В повседневной жизни, однако, нас окружает изобилие всевозможных товаров, приобрести которые не составляет труда. Нам предлагают новейшие электроприборы, стильные вещи и аксессуары, супермодную одежду и вообще все, что только душа пожелает.
И если в горах единственного теплого одеяла будет вполне достаточно, то, вернувшись домой, вы, вероятно, захотите приобрести второе одеяло — того цвета, который вам нра‐ вится, а затем и третье — более высокого качества, мягкое и красивое.
Для того чтобы избежать искушения покупать все новые и новые вещи, просто спросите себя, действительно ли они вам необходимы. Возьмите на вооружение опыт буддийского монаха Рюноскэ Койкэ. Он в таких случаях кладет руку себе на грудь, представляет эту вещь и. испытывает дискомфорт, если просто очень хочет ее иметь, тогда как на самом деле может без нее обойтись. Вполне возможно, что вы заблуж‐ даетесь, полагая, будто вам в жизни чего‐то не хватает, хотя у вас уже есть все необходимое.
Сфотографируйте те вещи, с которыми трудно расстаться
Я считаю, что выбрасывать материальные предметы вовсе не означает лишаться также и воспоминаний. Пока у вас есть фотографии, вы сможете в любой момент вновь пережить былой опыт. Поэтому, если вы чувствуете, что не в силах расстаться с картинкой, которую ваш ребенок нарисовал в начальной школе, сувениром, привезенным из поездки, или чьим‐то подарком, то просто сфотографируйте эти предметы — и вам будет легче их выбросить. По собственному опыту могу сказать, что крайне маловероятно, что вы действительно вернетесь к рассматриванию изображений. Сам я сделал тысячи фотографий, без которых вполне мог бы обойтись. Но здесь важен психологический момент. Когда я так поступаю, то знаю: это будет означать, что я стал больше фокусироваться на настоящем. Надеюсь, что в один прекрасный день начну без лишних раздумий выбрасывать ненужные вещи, но до тех пор, пока он не наступил, я, пожалуй, продолжу делать их фото.
Будет легче вернуться к воспоминаниям, если вы перейдете на цифровой формат
Я поклонник пленочной фотографии, поэтому затрудняюсь сказать, сколько денег потратил на проявку пленки и распечатку снимков. Я повсюду таскал с собой в сумке свою любимую камеру, и мне нравилось фотографировать, но я не очень хорошо умел организовывать материал потом. Беспорядочно рассовывал повсюду распечатанные снимки и негативы, и сам потом не мог сказать, когда они сделаны. В конце концов я убрал все свое богатство в шкаф, где оно долгое время и пылилось.
Решив стать минималистом, я отсканировал все свои фотографии, а также письма, которые хранил долгие годы, и перевел все в цифровой формат. Теперь, если есть настроение, эти материалы легко посмотреть на компьютере, где они упорядочены хронологически и рассортированы по папкам, так что разобраться в них не составляет труда, а благодаря облачным хранилищам информации я всегда могу получить доступ к своим драгоценным альбомам, в какой бы точке мира ни находился.
Наши вещи подобны соседям по комнате, вот только арендную плату за них вносим мы
В Японии говорят, что человеку нужен коврик размером с половину татами, чтобы на нем сидеть, и татами, чтобы на нем спать. Вот, собственно, и все необходимое пространство. Если, скажем, снимать жилье вместе с другом, то арендная плата не увеличится, просто понадобится место для еще одного татами.
Однако у каждого из нас, даже если мы живем одни, все равно есть соседи по комнате — наши вещи. И, к слову сказать, занимаемое ими пространство намного превосходит площадь татами.
Никто не прочь жить в большом просторном доме, но взгляните на ситуацию под другим углом: не значит ли это, что мы просто позволяем своим вещам жить в более комфортных условиях? Ну и что мы получим взамен? Наши вещи не собираются вносить свою долю арендной платы, они не намерены помогать нам по дому, вместо этого они создают дополнительную работу для нас. Действительно ли мы хотим платить за них аренду? Пожалуй, разумнее будет их выгнать.
Наведение порядка не означает минимизации
У нас, японцев, есть обычай в конце года проводить тотальную уборку. Мы выбрасываем некоторые вещи и убираем все, что разбросано вокруг, с глаз долой. Мы стараемся рационально использовать освободившееся пространство и складировать свое имущество таким образом, чтобы оно не мешало нам в повседневной жизни. Но со временем неизбежно опять воцаряется кавардак, и это повторяется снова и снова. Так что регулярная уборка не выход, поскольку наведение порядка не приводит к минимизации.
Значительно разумнее сосредоточиться на уменьшении количества вещей, которые вам предстоит убрать. После того как вы сделаете это, пространство вокруг, естественно, станет менее захламленным, и порочный круг разомкнется. У меня в квартире, например, так мало вещей, что она вообще не загромождается. Устроить в моем жилище беспорядок в принципе невозможно!
Уничтожьте рассадники хлама
Есть одна тонкость: обычно мы делаем уборку, постепенно уменьшая беспорядок в местах хранения, после чего наконец можем выкинуть сами контейнеры, в которых все лежало.
Но давайте вспомним, как мы избавляемся от домашних вредителей. Неужели сперва убиваем насекомых одного за другим, а затем, после столь утомительного процесса, приступаем к ликвидации их гнезда? Конечно, нет, иначе вредители будут размножаться быстрее, чем мы успеем их уничтожать.
То же самое относится и к хранилищам всякого хлама, которые можно уподобить рассадникам вредных насекомых. Даже если мы тщательно очистим гнезда, то потом непременно начнем заполнять их снова. Таким образом, наиболее эффективный метод уборки — уничтожить само гнездо.
Избавиться от контейнеров и коробок? Я уже чувствую ваш скептицизм. Но представьте, что произойдет в подобном случае. Вещи, лишенные подходящей тары для хранения, будут разбросаны повсюду беспорядочными кучами. К счастью, большинство из нас не сможет вынести такого зрелища, и мы будем вынуждены что‐то делать, например, начать выбрасывать лишний хлам. Когда у нашего имущества больше не будет уютного места обитания, оно, как те надоедливые насекомые, лишившиеся гнезда, начнет постепенно исчезать.
Оставьте неиспользуемое пространство пустым
Что я имею в виду? Когда мы замечаем область, куда ничего не поместили, то воспринимаем ее как неиспользуемое пространство. Естественно, мы всеми правдами и неправдами пытаемся заполнить эту пустоту.
Например, устанавливаем стиральную машину в специально отведенном для этого месте, а затем видим у себя над головой неиспользуемое пространство. И стараемся максимально эффективно задействовать его, особенно с учетом того, какие в Токио маленькие квартиры. Поэтому мы нередко оборудуем над стиральной машиной шкафчик, где можно хранить полотенца, стиральный порошок, кондиционер для белья, отбеливатель и так далее.
Но, конечно, на этом все не заканчивается. Мы часто присобачиваем сверху еще рейку, идущую от одной стены до другой, прикрепляем к ней вешалки и крючки и радуемся, что нашли такое остроумное решение. Думаете, жизнь в результате стала более комфортной? Да ничего подобного! На самом деле это шаг назад. Как только у нас появляется дополнительное место для хранения, мы неизбежно начинаем забивать пространство новыми вещами, так что вскоре оно оказывается переполненным.
На ум невольно приходит аналогия с переполненным пригородным поездом. Зрелище, прямо скажем, отнюдь не вдохновляющее. Так стоит ли тратить дополнительные время и усилия, чтобы поддерживать порядок еще в одном месте, где хранятся вещи? Лучше оставьте неиспользуемое пространство пустым, это обеспечит душевное спокойствие: подарит чувство свободы и сохранит разум открытым для более важных вещей.
Откажитесь от идеи «когда-нибудь»
Когда мы покупаем электроприбор, то к нему, как правило, прилагается куча дополнительных приспособлений. Вспомните о тех насадках для пылесоса, которые вы никогда не применяли. Что это за винтик, кстати? Вы храните все эти детали и провода, потому что думаете, будто они могут понадобиться «когда‐нибудь». Не знаю, как вы, но я ни разу не использовал гарантийные талоны. Теперь они отправляются прямо в мусорный бак.
Ох уж это пресловутое «когда‐нибудь»! Мы не выбрасываем пустые банки из‐под печенья или красивые бумажные пакеты, думая, что однажды они смогут нам пригодиться. Мы храним учебники иностранного языка, потому что в один прекрасный день начнем его изучать. Как только жизнь наладится, мы доберемся до всех этих многочисленных предметов. «Когда‐нибудь это непременно случится» — так мы говорим себе. Хотя и прекрасно понимаем, что это время вряд ли наступит. Позвольте дать дельный совет: откажитесь от идеи «когда‐нибудь». Вещи, которые не нужны нам сейчас, вероятно, вообще никогда не понадобятся.
Попрощайтесь с собой прежним
Размышляя, стоит ли выбросить ту или иную вещь, важно учитывать, нужно ли это вам прямо сейчас. Точно так же, как бесполезно пытаться подготовиться к «когда‐нибудь» в будущем, нет смысла цепляться за то, что «некогда» было в прошлом.
Учебники, которыми вы пользовались в школе, книги, которые открыли вам глаза на мир, когда вы были ребенком, любимый наряд, в котором вы когда‐то блистали. Воспоминания — это замечательно, но у вас просто не будет места для развития, если ваша привязанность к прошлому слишком сильна. Лучше разорвать некоторые из этих связей, чтобы сосредоточиться на том, что важно сегодня.
Держаться за вещи из прошлого — это то же самое, что цепляться за свой былой образ. Поэтому я предлагаю вам набраться смелости и начать «отпускать» вещи. Оставляйте только те предметы, которые вам действительно нужны, двигаясь вперед прямо с этого самого момента.
Подготовка к переезду: от каких вещей стоит избавиться?
Переезд может быть напряжённым этапом вашей жизни, но, с другой стороны, он заставляет избавиться от всего мусора, за который вы прежде держались. К тому же, чем меньше вещей вам придётся упаковывать и загружать в грузовик, тем проще и дешевле получится процесс переезда.
Почему надо избавиться от хлама перед переездом?
Избавиться от лишнего перед переездом, вместо того, чтобы сбросить всё в коробки без разбора – это способ сделать процесс распаковки вещей в новом доме менее напряжённым и более приятным. Вот несколько причин, почему с некоторыми вещами стоит попрощаться:
Совет: Решение о том, что оставить, а от чего избавиться, будет во многом зависеть от того, куда вы переезжаете. Если вы едете в другой конец страны или за границу, перевозка старого шкафа может обойтись дороже, чем покупка нового.
Расставание с вещами: что с ними делать?
Отпускать определённые вещи или решать, какова будет их дальнейшая судьба, может быть нелегко. Стоит ли сохранять лыжи, если вы не катались на них уже несколько лет? Вот несколько советов, которые помогут решить, что оставить, а что отпустить.
Как решить, что выбросить?
Теперь, когда вы убедились, что от лишних вещей стоит избавиться, пришло время рассортировать все вещи на две кучи: «сохранить» и «попрощаться».
Задайте себе 10 вопросов о каждой вещи, чтобы принять окончательное решение:
Это сложно, но всё же, перестаньте сохранять вещи «на всякий случай». Если вы не носили или не использовали какую-то вещь хотя бы раз в прошлом году, или не вспоминали о её существовании, скорее всего, вы никогда не будете ей пользоваться. Всё, что прошло тест из 10 вопросов, можно смело упаковывать в коробки и загружать в грузовик.
Совет: Соберите сумку предметов первой необходимости, чтобы в первые сутки после переезда вам не пришлось рыться в коробках в поисках зубной щётки или сменной одежды.
Контрольный список для переезда
Переезд и избавление от хлама идут рука об руку. Сверьтесь с этим списком, чтобы выяснить, есть ли у вас предметы, которым, скорее всего, не найдётся места в грузовике и в вашем новом доме.
Список вещей, от которых стоит избавиться перед переездом
В шкафу:
1. Изношенная обувь: если вы её износили, то всё, что она сможет для вас сделать – занять собой ценное место в грузовике и новом шкафу.
2. Одежда, которую вы не носите: какой смысл тратить деньги на перевозку одежды, которую вы не будете носить?
В шкафчиках ванной
4. Старые моющие средства, косметика, парфюмерия и одеколоны: полупустые бутылки с шампунем, пятилетние лосьоны и затвердевший лак для ногтей – это мусор.
На кухне
5. Всё, что сломано: если предмет сломан, он не работает. Он вам не нужен.
«Пакет с пакетами становится пуст»: как при переезде сэкономить деньги, нервы и время
Лайфхаки читателей Т—Ж
Переезды всегда отнимают много сил.
Приходится собирать вещи, придумывать, как все перевезти, выбирать грузчиков, постоянно убираться и какое-то время жить на мешках и коробках. Читатели Т—Ж поделились советами, которые помогут облегчить этот процесс.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Выкинуть лишнее
Мне нравится переезжать, менять обстановку, оказываться в новых местах и постепенно их обживать. Один из плюсов переезда для меня — избавление от хлама. Уезжая из Москвы, я отнесла к помойке шесть (!) пакетов с одеждой и три мешка с обувью. Учишься отсекать лишнее — и это касается не только вещей.
Переезжали всей семьей из-за моей работы. На новое место потащили вообще все, что было в доме. А когда собирались назад, обнаружили, что около 20% коробок так и остались нераспакованными. Зачем-то мы повезли их обратно — и потом они еще пару лет стояли в таком же виде дома. Так что главная возможность при переезде — критически посмотреть на свое добро и выкинуть все ненужное.
Отдать вещи на время друзьям или родным
У меня было три переезда. Сначала съехал от родителей, затем перебрался в тот район, где уже достраивалась купленная мной квартира, чтобы делать в ней ремонт и не тратить много денег на дорогу. Потом в нее и переехал.
Во второй раз переезд дался сложнее. Со всеми своими пожитками я просто не поместился бы в новой квартире. Поэтому холодильник уехал на время к родителям, диван отправился к товарищу на склад: в съемной квартире он уже был, а в свою его везти еще было рано из-за ремонта. Стиралку я просто выкинул: она вышла из строя за три дня до переезда. Потратил 1000 Р на Газель, еще столько же — на бензин для своей машины и подарил двум своим друзьям по 500 Р за помощь в переезде.
Ну а третий переезд был самым легким: вещи носил пешком в соседний дом, с тяжестями пригласил помочь друзей — на этот раз за просто так. Заплатил только 1000 Р за то, чтобы привезти в свою квартиру диван и холодильник.
Не обрастать вещами, если часто переезжаешь
Переезжал четыре раза. Сначала из общежития после окончания колледжа перебрался в таунхаус в пределах города, потом переехал поближе к центру, но в хостел, затем в квартиру в этом же районе, а потом — в соседний дом. За это время мне довелось побывать жертвой мошенников, неграмотных риелторов и арендодателей, не вернувших залог. В памяти всегда будет первый опыт, когда зимним вечером в −35 °C шли на просмотр квартиры в таунхаусе.
Главное, к чему я пришел, — избавился от лишних вещей и в целом стал по-другому относиться к потреблению. Если при первом переезде у меня было пять больших сумок с вещами, то сейчас все поместится в одну-две. Это, несомненно, облегчает переезд. Как минимум я не чувствую на себе груза, который привязывает меня к определенному месту. И на перевозку всех вещей уходит меньше денег: требуется только один раз заказать такси-минивэн с большим багажником.
Заложить на переезд выходные или взять отгул на работе
В 19 лет я уехала от родителей на съемную квартиру, а дальше понеслось. Сейчас мне 22 года, и я переезжала уже шесть раз. Однажды решила перебраться на новое место на обычном такси в несколько этапов. Тогда это было оправданным решением, но в итоге сильно меня вымотало. Лучше бы я дождалась выходных или взяла отгул на работе и все перевезла за один раз, а не ездила забирать вещи после работы.
Так что лучше всего занять переездом выходные. Например, в пятницу вечером подписать договор, в субботу спокойно собрать все вещи и перевезти, а в воскресенье доделать оставшиеся дела и отдохнуть. Ну или хотя бы выделить один отгул на переезд, а остальное совместить с работой.
Найти упаковку
Для переезда нужны коробки. Меня выручил магазин «Красное и белое»: он выставляет коробки, которые можно забрать бесплатно. Я набрал их огромную кучу. Правда, в процессе сбора вещей оказалось, что там лежали и разорванные упаковки пива, которые снова уже не соберешь. Таких коробок оказалось килограммов на 15. Так и бросил их в том месте, откуда переезжал.
Я переезжала более семи раз: из своего жилья в съемное, к партнерам и обратно в свое. За переезд платила только однажды — отдала 500 Р за такси, когда забирала остатки вещей от бывшего мужа.
А лучшим моим решением было не упаковывать большую часть вещей в коробки. На самом деле все нехрупкое, будь то одежда, разобранная мебель или даже книги, удобнее всего перевозить в обычных пакетах, заклеенных скотчем, или даже в стрейче. Коробки занимают очень много места, и не всегда получается забить их полностью.
Считаю, что для перевозки вещей, если не хватило сумок или чемоданов, можно использовать большие плотные пакеты для мусора. Они чистые внутри, и в них очень удобно упаковывать одеяла или зимнюю одежду.
Не выбрасывайте коробки из-под техники. Когда все по ним сортируешь, выходит гораздо удобнее. Но еще лучше приобрести пластиковые контейнеры. С ними можно переезжать, а потом хранить в них всякие мелочи. Точно так же с пакетами. Пакет с пакетами становится пуст после моих переездов.
Удобно использовать рюкзаки и спортивные сумки. А еще пищевая пленка — ваш лучший друг. Кроме того, посуду я упаковываю в плед, положенный в сумку. Так же можно сделать с любыми другими вещами. Еще есть специальные мешки с зип-локом, из которых пылесосом можно высосать воздух, и одежда будет занимать гораздо меньше места. Это очень удобно.
Лайфхак первый: вакуумные пакеты. Это лучшее, что человечество изобрело для переездов! В них складывают одежду, а потом через специальный клапан откачивают воздух пылесосом. Вещи сильно ужимаются и в итоге занимают в два-три раза меньше места. С помощью таких пакетов я смогла в двух чемоданах перевезти с собой за границу не только одежду, в том числе зимнюю, но и одеяло, подушку и постельное белье. Правда, у меня был довольно большой перевес, но его, к счастью, никто не заметил.
Лайфхак второй: во многих авиакомпаниях комплект лыж можно бесплатно провозить с собой как дополнительное место багажа. Если у вас большой лыжный чехол — а у меня он просто огромный, на две пары, — то кроме лыж в нем можно провезти еще много всего полезного. Так, например, я смогла забрать любимые книги.
Заранее продумать, как все сложить
Мне 42 года, сейчас я работаю в ИТ, а до этого была автоэлектриком седельных тягачей, фотографом, печатником-шелкографом, пиар-менеджером и тестоделом в пекарне. Бурная биография, в общем.
За свою жизнь я переезжала 15 раз. Когда я в последний раз собирала вещи, дочь долго прикалывалась на тему моих «отработанных движений и порядков». Моя система следующая: сначала пакуем максимально редко используемое и несезонное. Потом то, что нужно чаще. Затем то, что используется почти каждый день. В последнюю очередь надо упаковать постель, пару-тройку комплектов одежды, несколько столовых приборов, ежедневные средства гигиены и узелок с едой. Коробки надо маркировать цветным скотчем: «нужно сразу», «нужно чуть позже», «нужно нескоро». Дополнительно можно помечать красным цветом те, где лежат хрупкие вещи. Посуду хорошо паковать вперемежку с одеждой, чтобы минимизировать вероятность что-то разбить.
Выгружать и заносить вещи тоже надо в порядке их применимости. Первой заносится мебель, потом самое ненужное и последней — та коробка, которую по этой системе паковали последней. Разобрать вещи после переезда и найти для каждой место занимает примерно неделю — и в это время вы будете очень себе благодарны за заранее отложенную и легкодоступную одежду, посуду и еду.
Все надо грузить в коробки. Если у вас есть вещи, которые сами по себе уже в коробках, — миксер, фен, набор ножей, — кладите их в одну большую коробку для переезда. Вещи, имеющие прямоугольную форму и удобные ручки, например принтер или колонки, заматывайте со всех сторон в «пупырку» и стрейч. А потом в идеале тоже положите в коробку — так меньше вероятность, что грузчики что-то разобьют. Коробки удобно укладываются штабелями и не перемещаются по кузову во время езды.
Кроме того, коробки надо подписывать. С каждой стороны. Чтобы, какой бы стороной одну из них ни поставили при разгрузке, вы всегда смогли понять, что в ней нет нужных вам вилок. Организация коробок, к которой я стремлюсь, — цветные наклейки в зависимости от помещения, куда надо отнести коробку.
Для переезда можно завести гугл-таблицу с содержимым предварительно пронумерованных коробок. Бесплатно и легко найти нужные вещи.