Как выделить лист в эксель
Вставка и удаление листов
В Excel можно легко вставлять, переименовывать и удалять листы книги.
Вставка листа
Нажмите значок «плюс» в нижней части экрана.
Можно также на вкладке Главная нажать кнопку Вставить и выбрать команду Вставить лист.
Переименование листа
Чтобы быстро переименовать лист, дважды щелкните его имя на ярлычке Лист.
Или щелкните ярлычок Лист правой кнопкой мыши, выберите команду Переименовать и введите новое имя.
Удаление листа
Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок Лист и выберите команду Удалить.
Можно также выбрать лист, а затем на вкладке Главная нажать кнопку Удалить и выбрать команду Удалить лист.
Примечание: Ярлычки листов отображаются по умолчанию. Если вы не видите их, щелкните Параметры > Дополнительно > Показать параметры для следующей книги > Показывать ярлычки листов.
Чтобы вставить новый лист, выполните одно из следующих действий.
Чтобы быстро вставить новый лист после существующих, щелкните вкладку Вставить лист в нижней части экрана.
Чтобы вставить новый лист перед существующим, выберите нужный лист и затем на вкладке Главная в группе Ячейки нажмите кнопку Вставить, а потом выберите пункт Вставить лист.
Совет: Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши ярлычок существующего листа и выбрать команду Вставить. На вкладке Общие щелкните Лист, а затем нажмите кнопку ОК.
Примечание: Чтобы изменить порядок следования листов в книге, щелкните ярлычок листа, который необходимо переместить, и перетащите его в необходимое местоположение.
Выберите нужное действие
Одновременная вставка нескольких листов
Удерживая нажатой клавишу SHIFT, выберите столько ярлычков листов книги, сколько листов требуется вставить в открытую книгу.
Например, если требуется добавить три новых листа, выберите три ярлычка существующих листов.
На вкладке Главная в группе Ячейки щелкните Вставить, а затем выберите Вставить лист.
Совет: Можно также щелкнуть выделенные ярлычки листов правой кнопкой мыши, а затем выбрать пункт Вставить. На вкладке Общие щелкните Лист, а затем нажмите кнопку ОК.
Чтобы изменить порядок следования листов в книге, щелкните ярлычок листа, который необходимо переместить, и перетащите его в необходимое местоположение.
Изменение количества листов по умолчанию в новой книге
Откройте вкладку Файл.
Что такое кнопка Microsoft Backstage и где она находится?
Дополнительные сведения о кнопке Microsoft Backstage см. в статье Что такое представление Microsoft Backstage, и где оно находится?
В разделе Excel выберите пункт Параметры.
На вкладке Общие в группе При создании новых книг в поле Число листов введите количество листов, которые по умолчанию должны включаться в новую книгу.
Чтобы вернуться к файлу, откройте любую другую вкладку.
Вставка нового листа, основанного на настраиваемом шаблоне
При необходимости создайте шаблон листа, на основе которого будет создан новый лист.
Как создать шаблон листа
Выберите лист, который вы хотите использовать в качестве шаблона.
Откройте вкладку Файл.
В разделе Сведения нажмите кнопку Сохранить как.
В поле Имя файла введите имя шаблона листа.
Чтобы создать настраиваемый шаблон листа, введите нужное имя.
Чтобы создать стандартный шаблон листа, введите sheet.
Примечание: Настраиваемые шаблоны автоматически сохраняются в папке Шаблоны. Стандартный шаблон листа (sheet.xltx или sheet.xltm) должен сохраняться в папке XLStart, которая обычно находится по адресу C:\Program Files\Microsoft Office\Office14\XLStart.
Выполните одно из указанных ниже действий.
На компьютере под управлением Windows Vista выберите в списке пункт Шаблон Excel или Шаблон Excel с поддержкой макросов.
На компьютере под управлением Microsoft Windows XP в окне Сохранить как выберите пункт Шаблон Excel или Шаблон Excel с поддержкой макросов.
Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите команду Вставить.
Дважды щелкните нужный шаблон листа.
Переименование листа
В строке ярлычков листов щелкните правой кнопкой мыши ярлычок, который требуется переименовать, и выберите команду Переименовать.
Выделите текущее имя и введите новое.
Совет: При печати листа можно вывести его имя.
Как печатать имена листов
На вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Колонтитулы.
В режиме разметки щелкните в том месте, где должно отображаться имя листа.
В группе Работа с колонтитулами нажмите кнопку Имя листа .
Удаление одного или нескольких листов
Выделите лист или листы, которые требуется удалить.
Совет: Если выделено несколько листов, в строке заголовка вверху листа появится надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.
На вкладке Главная в группе Ячейки щелкните стрелку справа от кнопки Удалить и выберите пункт Удалить лист.
Совет: Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши ярлычок листа или любого из выделенных листов, которые необходимо удалить, и выбрать команду Удалить лист.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Выбор листов
Вы можете быстро выбрать один или несколько листов, щелкнув по ярлычкам листов в нижней части окна Excel. Можно ввести или изменить данные на нескольких листах одновременно, выделив и сгруппировав их. Кроме того, в Excel можно одновременно отформатировать или распечатать несколько выделенных листов.
Выполните следующие действия
Выберите ярлычок листа, который нужно изменить. Активный лист будет отличаться по цвету от остальных. В данном случае выбран Лист 4.
Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов. Добавить лист можно путем нажатия кнопки Добавить лист справа от ярлычков листов.
Несколько смежных листов
Щелкните ярлычок первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа в диапазоне, который требуется выделить.
На клавиатуре: сначала нажмите F6, чтобы активировать ярлычки листов. Затем с помощью клавиш СТРЕЛКА ВЛЕВО и СТРЕЛКА ВПРАВО выберите нужный лист и нажмите CTRL+SPACE для его выделения. Повторите действия со стрелками и нажатием клавиш CTRL+SPACE для выбора дополнительных листов.
Несколько несмежных листов
Щелкните ярлычок первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните ярлычки других листов, которые нужно выделить.
На клавиатуре: сначала нажмите F6, чтобы активировать ярлычки листов. Затем с помощью клавиш СТРЕЛКА ВЛЕВО и СТРЕЛКА ВПРАВО выберите нужный лист и нажмите CTRL+SPACE для его выделения. Повторите действия со стрелками и нажатием клавиш CTRL+SPACE для выбора дополнительных листов.
Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите в контекстном меню команду Выделить все листы.
СОВЕТ: После выбора нескольких листов в заголовке в верхней части листа отображается надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.
Изменения, вносимые на активном листе, отражаются на всех выделенных листах. При внесении изменений данные заменяются не только на активном листе, но и на других (иногда пользователи забывают об этом).
Данные, скопированные или вырезанные из сгруппированных листов, нельзя вставить на другой лист, поскольку область копирования включает все слои выделенных листов (отличаясь по размеру от области вставки на отдельном листе). Перед копированием или переносом данных на другой лист убедитесь, что выделен только один лист.
Если сохранить и закрыть книгу со сгруппированными листами, при последующем открытии файла выделенные листы останутся сгруппированными.
В Excel для Интернета нельзя одновременно выбрать больше одного листа, но выбрать нужный лист очень просто.
Щелкните меню Все листы и выберите лист, который нужно открыть.
Из листов, перечисленных внизу, выберите имя листа, который нужно открыть. Чтобы увидеть те листы, которые в данный момент не видны, выполняйте прокрутку вперед и назад с помощью стрелок, расположенных рядом с меню «Все листы».
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Горячие клавиши Excel. Выделение
• Выделение текущей области: CTRL + A
• Выделение текущей строки: SHIFT + ПРОБЕЛ
• Выделение текущего столбца: CTRL + ПРОБЕЛ
• Выделение диапазона от текущей ячейки до начала (конца) листа: CTRL + SHIFT + HOME (END)
• Выделение строки от текущей ячейки до первого столбца: SHIFT + HOME
• Переход в режим выделения и выход из него: F8
• Добавление к выделению несмежных ячеек или диапазона при помощи стрелок: SHIFT + F8
• Расширение выделения до конца текущей области данных в направлении стрелки: CTRL +
• Расширение выделения на одну строку или столбец в направлении стрелки: SHIFT + → (← / ↑
• Расширение выделения на один экран вниз (вверх): CTRL + PAGE DOWN (PAGE UP)
• Выделение текущей области вокруг активной ячейки: CTRL + SHIFT + *
• Попеременное указывание углов выделенного диапазона активными ячейками: CTRL + /
• Перемещение активной ячейки вниз (вверх) по выделенному диапазону: ENTER (SHIFT + ENTER)
• Перемещение активной ячейки вправо (влево) по выделенному диапазону: TAB (SHIFT + TAB)
• Отмена выделения диапазона и переход в активную ячейку: SHIFT + BACKSPACE
• Выделение текущего и предыдущего (следующего) листов: CTRL + SHIFT + PAGE UP/DOWN
• Выделение всех ячеек с примечаниями: CTRL + SHIFT + O
• Выделение от положения курсора до начала (конца): CTRL + HOME (END)
• Выделение слова слева (справа) от курсора: CTRL + SHIFT + ← (→)
• Выделение символов слева (справа) от курсора: SHIFT + ← (→)
Правила сообщества
2. Публиковать посты соответствующие тематике сообщества
3. Проявлять уважение к пользователям
4. Не допускается публикация постов с вопросами, ответы на которые легко найти с помощью любого поискового сайта.
По интересующим вопросам можно обратиться к автору поста схожей тематики, либо к пользователям в комментариях
Когда ты не умеешь работать в Excel
Фото сделано в маршрутке
Не единожды видел, как помогали по таким вопросам. Надеюсь и мне кто-то сможет 🙂
Есть простая гугл-ексель таблица. В ней 5 вкладок. Необходимо, что бы другие люди имели возможность смотреть-редактировать только свою вкладку. А я, соответственно, имел доступ ко всем.
Визуализация гистограммы фигурами и рисунками в Excel
Мы попытаемся несколько освежить их внешний вид и сделать его более приятным для восприятия и чтения информации. Мы уже разбирали как можно построить прогресс-бары (линейный и круговой), такие графики тоже могут отлично подойти для создания дашборда и отображения KPI.
Различные фигуры (прямоугольники с закругленными краями, полукруги, стрелки) и рисунки отлично помогут нам в создании и визуализации таких графиков, и в целом немного коснемся темы инфографики.
Как перевести данные в тысячи/миллионы/… в Excel?
Сегодня обсудим способы перевода числовых данных в тысячи, миллионы, миллиарды и другие порядки в Excel для сокращения записей (например, как число вида 123 456 перевести в 123,4 тыс. или 987 654 321 в 988 млн.).
Мы можем изменить вид числа как с помощью применения формул (делением содержимого ячейки на требуемый делитель), так и сделать перевод числа с помощью настройки формата отображения ячейки.
Также научимся добавлять различные подписи к записи, к примеру, «тыс. руб.» для перевода сумм в тысячи рублей и другие подобные подписи.
Построение радиальной гистограммы в Excel | Радиальная диаграмма
Чем же особенна радиальная гистограмма?
В общем и целом это гистограмма построенная в радиальной системе координат (всем нам привычная классическая линейная гистограмма использует евклидову геометрию). Грубо говоря мы берем обычную гистограмму и сворачиваем ее в круг, и сегодня мы как раз будем учиться как можно построить радиальную диаграмму.
Умная таблица в Excel | Как сделать умную таблицу?
Разберем как сделать умную таблицу в Excel (т.е. преобразовать обычную таблицу в умную), как сделать обратное действие (т.е. уже снаоборот, убрать умную таблицу и преобразовать ее в обычную), в принципе поймем какие свойства появляются при работе с умными таблицами и прочие полезные приемы.
Количество и сумма ячеек по цвету в Excel
Сегодня поговорим про простой способ как посчитать количество, и как суммировать ячейки по цвету в Excel.
С помощью пользовательских функций реализуем суммирование по цвету заливки ячейки (или по цвету текста), а также разберем аналогичный пример и для подсчета количества ячеек одинакового цвета.
Тайм-коды для удобства навигации
Лайфхаки с Excel
1. Как восстановить файл, который вы не сохранили:
Чтобы выделить все ячейки, не нужно долго прокручивать мышкой. Достаточно будет нажать Ctrl + A или специальную кнопку в углу листа.
3. Как превратить строки в столбцы и наоборот:
Фишки Excel
1. Как быстро объединить текст из нескольких ячеек:
Нажмите на ячейку, в которой вы хотите увидеть результат, и вбейте туда знак «=». После этого выделите ячейки, которые хотите сложить, ставя перед каждой символ «&».
Как перейти к нужному листу
Все, кто работает с Excel ежедневно, знают, как трудно бывает найти нужный лист, особенно если их количество перевалило за 10. Для быстрого перемещения кликните правой кнопкой по кнопке прокрутки (она находится в нижней левой части экрана). Теперь вы можете перейти на любой нужный лист мгновенно.
3. Как создать маленькие диаграммы (спарклайны):
В Excel есть прикольная функция, которая позволяет вывести в столбце маленькую диаграмму, отображающую положение дел в других ячейках. Благодаря этой штуке вы наглядно можете показать клиенту или руководителю, что все ваши труды не напрасны и за этот год видны улучшения. Нажмите Вставка, перейдите в группу Спарклайны и выберите опцию График или Гистограмма (что больше нравится).
Диаграмма в Эксель
Пять первых шагов к освоению программы Excel.
Базовый видеокурс по работе в программе Эксель.
— как на основе таблицы создать диаграмму
— как вывести книгу Эксель на печать
15 приемов и горячих клавиш Excel и Гугл Таблиц
Работа в Excel и Google таблицах имеет много общего: ячейки, формулы, данные. Формат работы во всех электронных таблицах похож, везде есть приемы и трюки, упрощающие жизнь начинающим и продвинутым пользователям. В этом уроке показаны самые часто используемые приемы работы и горячие клавиши икселя и гугл таблиц, а также, как вставить excel таблицу в гугл и наоборот. После такого простого обучения вам гораздо реже придется гуглить Как в excel закрепить строку или Как вставить таблицу в гугл таблицу)
Таймкоды помогут быстро найти нужный момент:
Формулы Гугл Таблиц, которых нет в Excel
Формулы Google таблиц унаследованы от Excel, но есть и более продвинутые функции: формулы массива, ArrayFormula, текстовые функции и формулы импорта данных из других таблиц (IMPORTRANGE) и сайтов (IMPORTHTML, IMPORTXML). Эти возможности позволяют как работать в гугл таблицах быстрей, так и избежать возможных ошибок (из-за большого количества формул).
Незаслуженно недооценённая клавиша для работы в Windows/Excel/Word/PowerPoint и т.д
В этом посте хотелось бы повысить осведомленность о такой клавише как «Menu Key», ведь зачатую многие даже не знают, для чего она нужна. Вот так она расположена, например, на моей клавиатуре от HP:
Задача этой клавиши такая – она выполняет роль щелчка по правой кнопке мышки. Звучит подобный функционал достаточно просто, но на самом деле, особенно в комбинации с мнемониками, он приносит огромные преимущества и позволяет реже «вручную» тянуться к мышке, передвигать её и щелкать по нужному объекту. Вот пример применения. В данной папке я скопировал картинку с клавиатурой:
Если я сразу хочу из этой папки открыть названную картинку, например в фотошопе, то вовсе не надо наводить на неё мышку вручную. Просто, открыв папку, щелкаю по клавише Home или End, чтобы предвыделить данную картинку. Файл вот так выделяется:
Теперь нажатием на Menu Key вызываем контекстное окно (как при щелчке ПКМ):
Отдельные функции в этом окне можно выделить с помощью клавиш со стрелками, либо воспользовавшись мнемониками. Например, для опции «Открыть с помощью» предопределена клавиша «Ю». Можно видеть это по подчеркиванию в подписи:
Так что как только мы нажимаем на клавишу «Ю», открывается следующая вкладка выбора программы:
Фотошоп сразу предвыбран, так что нажатием на Enter мы сразу можем открыть файл в нём. В противном случае с помощь стрелок можно выбрать другую программу и уже потом нажать на Enter.
Если к этому процессу привыкнуть, то работа происходит намного быстрее и приятнее, а с мышкой возиться потом и вовсе не хочется. Обязательно попробуйте!
А вот в этом видео я рассказал об интересных вариантах применения Menu Key в Excel. Предлагаю его посмотреть:
Горячие клавиши Excel. Редактирование
• Копирование выделенных ячеек: CTRL + C
• Вырезание выделенных ячеек: CTRL + X
• Вставка из буфера обмена: CTRL + V
• Специальная вставка: CTRL + ALT + V
• Отмена последнего действия: CTRL + Z
• Заполнение диапазона содержимым из первой ячейки вниз (вправо): CTRL + D (R)
• Копирование содержимого верхней ячейки в текущую: CTRL + SHIFT + «
• Вставка диаграммы на основе выделенного диапазона: ALT + F1
• Вставка диаграммы на отдельный лист: F11
• Скрытие выделенных строк: CTRL + 9
• Отображение всех скрытых строк внутри выделенного диапазона: CTRL + SHIFT + 9
• Скрытие выделенных столбцов: CTRL + 0
• Отображение всех скрытых столбцов внутри выделенного диапазона: CTRL + SHIFT + 0
• Вставка или редактирование примечания к ячейке: SHIFT + F2
Горячие клавиши Excel. Книга
• Создание новой книги: CTRL + N
• Вставка нового листа: SHIFT + F11
• Сворачивание активного окна: CTRL + F9
• Закрытие текущей книги: CTRL + F4
• Закрытие приложения Excel: ALT + F4
• Перемещение на лист слева (справа) от текущего: CTRL + PAGE DOWN (PAGE UP)
• Выделение текущего листа и листа слева (справа): CTRL + SHIFT + PAGE DOWN (PAGE UP)
• Переключение на окно следующей книги: CTRL + TAB
• Переключение на окно предыдущей книги: CTRL + SHIFT + TAB
• Переключение точки ввода между листом, лентой, областью задач и элементами управления масштабом: F6
• Перевод окна из полного режима в промежуточный: CTRL + F5
• Восстановление или перевод в полный режим выбранного окна: CTRL + F10
Горячие клавиши Excel. Навигация
• Переход на границу текущей области данных в направлении стрелки: — CTRL + → (← / ↑ / ↓)
• Переход к ячейке, расположенной в начале листа: — CTRL + HOME
• Переход к самой нижней правой ячейке листа, которая когда-либо содержала данные: — CTRL + END
• Возврат к активной ячейке при прокрутке: — CTRL + BACKSPACE
• Отображение окна Переход: — F5
• Отображение окна Найти и заменить с выбранной вкладкой Найти: — CTRL + F
• Отображение окна Найти и заменить с выбранной вкладкой Заменить:— CTRL + H
• Повтор последнего поиска из окна Найти и заменить: — SHIFT + F4
• Сдвиг на один экран вниз (вверх) по листу:— PAGE DOWN (PAGE UP)
• Сдвиг на один экран вправо (влево) по листу: — ALT + PAGE DOWN (PAGE UP)
• Переход на одну ячейку вправо (влево): — TAB (SHIFT + TAB)
• Переход в начало строки или листа: — HOME
• Включение или выключение режима перехода в конец, в котором с помощью стрелок можно перемещаться к следующей непустой ячейке этой же строки или столбца: — END
5 интересных лайфхаков. Часть 5
5 интересных лайфхаков. Часть 4
Трюки четвертой части:
Функции и фишки Excel #2
При работе с большими документами крайне уместна возможность переходить сразу на нужный вам заголовок.
Для этого на вкладке Вид установите флажок Область навигации. Теперь в появившемся меню слева будут отображаться все заголовки, которые выделены соответствующим стилем на Главной странице.
В этом же меню можно переключиться в раздел Страницы, чтобы иметь возможность просматривать и быстро переключаться к нужным страницам.
Иметь дополнительную защиту никогда не помешает. Чтобы защитить документ паролем, перейдите во вкладку Файл, раздел Сведения и выберите опцию Защита документа.
Теперь смело создавайте пароль, однако помните, что если вы его забудете, восстановить пароль не получится.
Если вам требуется спрятать какие-то данные, но вы не хотите пользоваться скрытыми ячейками, то:
Нажмите сочетание клавиш CTRL + K в любой ячейке, перейдите в раздел Место в документе и введите адрес любой ячейки, которая находится далеко от начала листа (например, GV150).
Придайте появившейся ссылке такое же форматирование, как другим ячейкам. Это нужно для того, чтобы ссылка не выделялась на фоне других ячеек.
Перейдите по появившейся ссылке, введите данные, которые нужно спрятать и нажмите сочетания CTRL + ↑ и CTRL + ←, чтобы вернуться обратно к началу листа.
Предположим, вам нужно преобразовать дату в название месяца, но вручную делать это слишком долго. Для этого:
Выберите диапазон ячеек с датами, которые нужно преобразовать в название месяца.
Нажмите сочетание клавиш CTRL + 1 и перейдите во вкладку (все форматы).
В поле Тип введите ММММ. Если вам требуется также сохранить день — в этой же строке введите ДД, разделив 2 параметра точкой.
В примере представлен простой рабочий лист с расчетом бюджета, составляющие которого лежат в диапазоне ячеек B1:B6. Запланированный бюджет хранится в ячейке E1. В момент, когда пользователь хочет изменить значение в любой из ячеек в диапазоне B1:B6, в случае если сумма (значение в ячейке E2) превысит установленный бюджет, пользователю будет выведено окно с ошибкой. Следующая формула проверки данных будет контролировать, чтобы сумма составляющих не превышала бюджета:
Что же она делает? Всего-навсего повторяет последнее действие.
Через F4 можно делать выделение цветом, менять форматирование, применять оптом стили, да и вообще делать всё, что вам придет в голову. Это очень здорово экономит время.
Вдруг кто-то этого не знал и ему это теперь пригодится)