Как выделить объект в gimp
Быстрый старт
ProGIMP — сайт про Гимп
GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор
Способы выделения
В качестве «подопытного кролика» я выбрал вот эту картинку:
1. ИНСТРУМЕНТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ
«Прямоугольное выделение»(R) и «Эллиптическое выделение»(E)
Выделение «от руки», что тут можно еще добавить. Выделять инструментом можно двумя способами: а) как карандашом (просто обводим изображение, не отпуская ЛКМ);
б) по опорным точкам (ЛКМ ставим точки, которые будут соединены прямыми и образуют выделение)
«Выделение смежных областей»(U)
Выделяет соседние области, схожие по цвету. Схожесть регулируется ползунком Порог в параметрах инструмента, чем порог больше, тем больше оттенков войдет в выделение. Чтобы выделить, просто тыкаем ЛКМ на нужной нам области.
«Выделение по цвету»(Shift + O)
Выделяет области с заливкой схожего цвета, в отличие от предыдущего инструмента – по всему изображению/слою. Принцип действия тот же самый, так же используется Порог.
Выделяет объект, распознавая его край. Распознавание идет по цвету и степени контрастности областей с одной и с другой стороны от линии выделения. Выделение делается с помощью опорных точек (см. Свободное выделение). Активируется выделение простым кликом ЛКМ внутри созданного контура. Не очень точный инструмент.
«Выделение переднего плана»
Своеобразный инструмент… Выделяет объекты, находящиеся на переднем плане. Но так как выделяем мы все равно сами, ручками, то таким объектом можно сделать любую область на изображении, на каком бы плане она ни находилась на самом деле. Создание выделения проходит в два этапа. Сначала мы приблизительно намечаем контуры будущего выделения (напоминает Свободное выделение),
а затем редактируем его в режиме, похожем на маску: «фон» заливается синим (по умолчанию) цветом и для его изменения используется кисть, она включится автоматически (цвет кисти неважен).
В параметрах инструмента есть пункт «Интерактивное уточнение»(Ctrl), с помощью которого мы переключаем то, что именно мы помечаем: фон или передний план. И кистью закрашиваем что к чему относится.
Обозначив то, что нужно, нажимаем Enter и получаем наше выделение.
P.S. У инструмента «Контуры» также есть возможность создавать выделение, делается это кнопкой Выделение из контура в параметрах инструмента. Естественно, уже после того, как вы создали сам контур и замкнули его.
P.P.S. У всех инструментов выделения в параметрах есть очень полезная опция: Режим. Их четыре:
Б) добавить к текущему выделению (Shift);
В) вычесть из текущего выделения (Ctrl);
Г) создать выделение из пересечения с текущим (Shift + Ctrl).
Пиктограммы этих режимов наглядно показывают суть каждого.
Удобно и то, что можно комбинировать режимы разных инструментов так, как это нужно. То есть одним инструментом создать выделение, а другим добавить, вычесть или пересечь еще одно выделение (не забываем менять режим у инструмента!).
Еще кое-что полезное:
ЛЮБОЕ выделение снимается Ctrl + Shift + A или Выделение – Снять.
Весьма полезен пункт Выделение – Инвертировать (Ctrl + I), он делает выделение наоборот (выделится то, что не было выделено)
2. ВЫДЕЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ БЫСТРОЙ МАСКИ
Также включается маленькой кнопкой в левом нижнем углу окна с изображением.
При включении этой маски изображение зальется полупрозрачным красным цветом, с которым мы и работаем. Чтобы создать выделение, выберите подходящую по форме и размеру кисть. Важен цвет: белый создает область выделения (убирает маску),
черный наоборот, убирает область выделения (создает маску)
Переключение цвета кисти позволяет очень точно и ровно создать и отредактировать границу требуемого выделения. После того, как Вы удовлетворитесь получившейся областью, отключите режим Быстрой маски (так же, как и включение) и получится нужное выделение.
3. ВЫДЕЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ АЛЬФА-КАНАЛА
Представим, что вы уже что-то выделили и, например, вставили на новый слой. Сбросили выделение, заработались… И тут вам снова нужно выделить этот вставленный объект. А выделять его заново бывает порой ой как проблемно.. ну или просто лениво. Тут и поможет альфа-канал! Открываем Диалог слоев, там ПКМ жмем на нужном слое и в появившемся списке выбираем Альфа-канал в выделение. И выделение вернется. Можно продолжать с ним работать.
4. СЛОЖНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ
Этот зело полезный метод уже был очень хорошо описан в одном из уроков, ни добавить ничего, ни отбавить… А посему, дабы не заниматься плагиатом, я просто даю направление: /articles/selection/
Жду отзывов, конструктивной критики и дополнений!
Как выделить объект в gimp
Рисунок 14.7. Инструменты выделения
2.1. Общие свойства
Инструменты выделения предназначены для выделения областей активного слоя, чтобы можно было работать только с ними, не трогая всё остальное. У каждого инструмента есть свои особенности, но все они имеют определённые общие свойства. Эти общие свойства описаны здесь; отличия же описаны для каждого инструмента отдельно. За справкой о том, что такое выделение, обратитесь к главе Выделение.
Существует семь инструментов выделения:
Инструмент Контуры ведёт себя в некотором роде как инструмент выделения: любой замкнутый контур может быть преобразован в выделение. У него есть и ряд других функций, а общих параметров с инструментами выделения нет.
2.1.1. Клавиши-модификаторы (по умолчанию)
Опытные пользователи находят клавиши-модификаторы полезными, но начинающие пользователи предпочитают кнопки режима (описаны ниже), как более наглядный способ изменения процесса выделения.
При создании выделения эффект нажатия Ctrl зависит от того, когда нажата клавиша:
Если нажать и удерживать нажатой Ctrl до начала выделения, выделение переключится в режим вычитания и вычтется из уже существующего выделения.
Shift
При создании выделения эффект нажатия Shift зависит от того, когда нажата клавиша:
Если нажать Shift до начала выделения, то режим выделения станет режимом добавления пока нажата клавиша.
Эффект нажатия Shift после начала выделения зависит от инструмента: например для инструмента прямоугольного выделения выделение будет квадратным.
Клавиши-модификаторы для перемещения выделения
Сочетания Ctrl + Alt + Перетаскивание ЛКМ и Shift + Alt + Перетаскивание ЛКМ используются для перемещения выделений. Смотрите Раздел 2.1, «Перемещение выделения».
Нажатие клавиши Пробел во время работы с инструментом выделений трансформирует этот инструмент в крестик навигации на всё время, пока клавиша остаётся нажатой, что даёт возможность перемещения по изображению вместо использования линеек прокрутки, когда размеры изображения превышают размеры холста. Это параметр по умолчанию: в меню «Параметры/Окно изображения» можно назначить пробел инструменту «Перемещение».
2.1.2. Параметры
Здесь описаны параметры инструментов, которые влияют на все инструменты выделения. Параметры, влияющие только на некоторые инструменты, или на разные инструменты по-разному, описаны в разделах, посвящённым этим инструментам. Текущие настройки этих параметров показаны в диалоге параметров инструментов, который лучше всего держать постоянно открытым при работе с инструментами. Большинство пользователей приставляют его под панелью инструментов. Чтобы сделать интерфейс постоянным, показаны все параметры, даже если некоторые из них не влияют на текущий инструмент.
Рисунок 14.8. Общие параметры инструментов выделения
Этот параметр определяет способ, по которому новое выделение совмещается с существующим выделением. Функции этих кнопок дублируются клавишами-модификаторами, как описано выше. В основном, опытные пользователи используют клавиши-модификаторы; начинающие пользователи предпочитают кнопки.
Режим замены удаляет существующее выделение и создаёт новое выделение.
Режим добавления прибавляет новое выделение к существующему выделению.
Режим вычитания удаляет новую выбраную область из существующего выделения.
Режим пересечения сделает новое выделение там, где существующее выделение и новое выделение покрывают друг друга.
Этот параметр влияет лишь на некоторые инструменты выделения: он сглаживает отрисовку границ выделения.
Этот параметр делает край выделения размытым, так что точки на границе выделения выделяются частично. За дополнительной информацией о растушёвке обратитесь к статье глоссария Растушёвка.
Как вырезать объект в Gimp
В этой небольшой статье мы рассмотрим несколько способов вырезать объект в Gimp и вставить его в другое изображение.
Как вырезать объект в Gimp
Существует несколько способов вырезать объект на изображении. Если объект размещён на однородном фоне, то сделать это довольно просто. Если же фон неоднородный, придётся полностью выделить контур объекта вручную.
1. Объект на однородном фоне
Допустим есть вот такой логотип Linux на однородном фоне. Надо вырезать сам логотип и вставить его в другое изображение:
Откройте меню выделение и выберите пункт По цвету. Кликните по цвету фона и весь фон будет выделен:
Если фон не очень однороден, то это можно исправить, поменяв на боковой панели значения поля Порог на более высокое. Только это работает только тогда, когда сам объект сильно контрастирует с фоном.
Но сейчас выделен фон, а надо выделить объект. Поэтому откройте меню Выделение и выберите Инвертировать. После этого можно скопировать объект с помощью контекстного меню или сочетания клавиш Ctrl+C и вставить на другое изображение:
Готово. Объект вырезан и его можно вставить на пустой прозрачный слой для дальнейшего использования или в другое изображение.
2. Ручное выделение объекта
Если с фоном вам не повезло и он очень похож на сам объект, то объект придется выделять вручную. Для этого в Gimp существует инструмент Свободное выделение:
Кликните в где-то по контуру объекта и аккуратно, по контуру обведите его полностью выделением. Для удобства вы можете увеличивать изображение зажав клавишу Ctrl и покрутив колесиком мышки вверх:
Для перемещения по выделенному изображению можно использовать полосы прокрутки по бокам. Выделение не собьется, главное не кликните по самому изображению, потому что тогда придется делать всё сначала. Сейчас ваша задача обвести всю фигуру и замкнуть контур выделения в той точке, где вы начинали. Когда вы это сделаете весь объект будет выделен:
Затем вы можете скопировать его с помощью сочетания клавиш Ctrl+C и вставить в другое изображение:
Такие объекты, как пингвин достаточно сложно вырезать. Но если надо вырезать что-то прямоугольное или с небольшим количеством углов и поворотов, то это довольно просто.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели как вырезать объект Gimp ну или другими словами как убрать фон в gimp. Как видите, это всё делается довольно просто.
Как вырезать объект из фотографии и заменить фон
В этом уроке вы узнаете, как в GIMP вырезать объект и заменить фон на фото.
Мы выделим объекты на фотографии с помощью инструмента Свободное выделение и удалим фон с помощью создания плавающего выделения (Вставленного слоя). И в дополнение к уроку, создадим рамку из фона с помощью фильтра Создать фаску.
Пример работы:
Скачиваем материалы для урока
В уроке использованы фотографии и текстуры, которые можно бесплатно скачать на сайте Pixabay, перейдя по указанным ниже ссылкам.
Открываем изображения для выделения объекта и удаления фона
Шаг 1
Через меню Файл – Открыть как слои. Открываем фотографию с двумя собаками.
Шаг 2
На панели инструментов активируем инструмент Свободное выделение.
Шаг 3
Для удобства работы можно увеличить изображение (Зажав на клавиатуре клавищу Ctrl и вращая колесо мышки). С любого удобного вам места на контуре собак ЛКМ ставим первую точку, изменяя положение курсора мыши вдоль контура собаки кликая ЛКМ ставим точки.
Так как между собаками есть небольшой промежуток, чтобы вырезать за один раз в самом тонком месте переходим с одной собаки на другую.
Дойдя до перехода возвращаемся на первую.
Продолжаем общелкивать, пока не доберёмся до первой точки, по которой необходимо щелкнуть, чтобы замкнуть контур.
Шаг 4
В большинстве версий программы GIMP 2.10… для того чтобы появилось выделение (Муравьинная дорожка) после щелчка по первой точке, необходимо нажать клавишу Enter на клавиатуре. В последней на сегоднящний день версии программы GIMP 2.10.18 достаточно лишь замкнуть контур, кликнув по первой точке.
Шаг 5
Для удаления фона можно воспользоваться двумя вариатми:
На панели инструментов над слоем с собаками появится Плавающее выделение (Вставленный слой).
Шаг 6
Для того чтобы слой стал нормальным необходимо кликнуть ЛКМ по пиктограмме добавления нового слоя. Отключаем видимость исходного слоя с собаками, нажав на пиктограмму глаза рядом с миниатюрой слоя.
Шаг 7
После удаления фона остались два небольших участка между лап у собаки слева. Инструментом Свободное выделение создаем выделение и клавишей Delete на клавиатуре удаляем выделенный участок. Снимаем выделение через меню Выделение – Снять выделение.
Шаг 8
Точно также поступаем со вторым участком. Инструментом Свободное выделение создаем выделение и клавишей Delete на клавиатуре удаляем выделенный участок. Снимаем выделение через меню Выделение – Снять выделение. Кроме того остался маленький участок между собаками, который можно удалить инструментом Ластик.
Открываем вторую фотографию и удаляем у нее фон
Шаг 1
Открываем вторую фотографию с собакой через меню Файл – Открыть как слои. Зеркально отражаем слой с собакой Слой – Преобразование – Отразить по горизонтали. Инструментом Свободное выделение создаём выделение собаки. Комбинацией клавиш Ctrl +C (Копировать), затем Ctrl+V (Вставить) создаём слой с плавающим выделением. Нажимаем ЛКМ на пиктограмму добавления нового слоя для удаления фона.
Активируем инструмент Перемещение.
Шаг 2
Расставляем слои с собаками.
Добавляем фон и создаём рамку
Шаг 1
Открываем текстуру, которую будем использовать как фон. Через меню Файл – Открыть как слои.
Шаг 2
Так как открытый слой с текстурой немного больше по размеру открытых ранее слоёв, обрежем его. Для этого через меню Слой – Слой к размеру изображения.
Шаг 3
Кликаем ПКМ по названию слоя и в выпадающем списке выбираем Альфа канал в выделение.
Шаг 4
Через меню Выделение – Уменьшить, в открывшемся окне выставляем значение уменьшения выделения на 30 рх.
Шаг 6
Затемняем выделенную область. Через меню Цвет – Тон-Цветность в открывшемся окне уменьшаем значение Светлота до значения = -41,00
Шаг 7
Размываем фон. Для этого заходим через меню Фильтры – Размывание – Гауссово размывание.
И в открывшемся окне фильтра устанавливаем величину размытия по оси X и Y равным 19 рх.
Шаг 8
Инвертируем выделение через меню Выделение — Инвертировать.
Шаг 9
С помощью фильтра Добавить фаску придаём объёмность рамке. Для этого заходим через меню Фильтры – Декорация – Добавить фаску. В открывшемся окне фильтра устанавливаем значение толщины фаски равным 10 рх. Снимаем галочку в чекбоксе Работать с копией. И устанавливаем галочку в чекбоксе Отдельный слой для рельефа. Повторяем действие фильтра ещё три раза, через меню Фильтры – Добавить фаску.
Шаг 10
Затемняем рамку. Заходим через меню Цвет – Тон-Цветность. В открывшемся окне уменьшаем значение Светлота до -15
Шаг 11
Снимаем выделение через меню Выделение – Снять выделение.
Затемняем фон и лапы собак
Собаки получились слегка подвешены в воздухе. Чтобы исправить это, затемним фон под собаками.
Шаг 1
На панели инструментов активируем инструмент Осветление – Затемнение.
Шаг 2
Настраиваем параметры инструмента и выбираем кисть 2. Hardness 025. Размер кисти = 209 рх. Устанавливаем галочки в чекбоксах Затемнить и Полутона. Значение Экспозиция = 95.0.
Шаг 3
Активируем слой с собаками кликнув ЛКМ по названию слоя. Зажав ЛКМ затемняем участок под собаками и их передними лапами. 3-4 раза повторяем затемнение участка под собаками.
Шаг 4
Уменьшаем размер кисти до 50 рх. Активируем слой с собаками кликнув ЛКМ по названию слоя. Зажав ЛКМ 3 раза проходим по краям лап, затемняя их.
Результат урока по выделению объекта на фотографии и замене фона:
На этом урок по выделению объекта на фотографии и замене фона в GIMP закончен.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
огромное спасибо! все понятно и доступно
Здравствуйте! Очень понятно всё, но есть один вопрос.
Я останавливаюсь на удалении фона (мне нужен файл пнг с альфа-каналом). Когда я сохраняю изображение в пнг-формате, то у меня остается в конечном результате так называемая «муравьиная дорожка» по контуру моей картинки. Делаю все так, как написано у Вас. GIMP 2.10.20. Что только ни перепробовала, не могу убрать эту дорожку. Но, тем не менее, она видна не со всех устройств и не везде. Сижу с ноута, смотрю через встроенные «фотографии», и у меня дорожка видна (в т.ч. когда с того же ноута вставляю картинку в проекты, презентации и т.п.). Прикрепляла в Интернете на сайте, там не видно. В чем проблема — в гимпе, во мне или в программе, через которую смотрю изображение? Очень прошу помочь, уже устала пробовать все, что можно.
Вот, кстати, пример ниже. Фоткой — пнг-шка, на которой у меня видна «дорожка». А ссылкой — скриншот пнг-шки, поскольку не уверена, что здесь будет видна «дорожка».