Как выделить основную часть текста
Как научиться выделять главное в тексте
Содержание статьи
В каждом тексте есть главное и второстепенное. Умение выделить главное может помочь сократить время работы с текстом, документом на 50%.
Сильные позиции текста
Усвоить написанное – значит прежде всего понять, о чем идет речь в тексте, ухватить его суть. Легче запомнить и усвоить главное, основное, чем текст в целом. Следует помнить, что любой текст имеет несколько «сильных» позиций. Во-первых, это заголовок, а также подзаголовки при их наличии. Не стоит игнорировать эту позицию текста, так как в заглавие по логике выносится основное, то, о чем пойдет речь в тексте. Это первый шаг к уяснению главной мысли текста. Во-вторых, самое начало текста содержит важное для раскрытия его основной мысли.
Ищем главное
В развернутых текстах может быть реализована не одна, а несколько мыслей. Но среди них необходимо найти и вычленить главную. Для этого следует прочитать текст вдумчиво, не торопясь, с карандашом в руках, отмечая по ходу работы важные, на ваш взгляд, слова, словосочетания. По мнению педагога Каменского, изначальный настрой на вдумчивое чтение повышает его усваиваемость в несколько раз. При повторном чтении, когда смысл написанного для вас уже прояснился, список ключевых слов и фраз следует немного сократить, примерно в 5 раз.
Затем вы для себя должны поставить вопрос: какие из помеченных фраз наиболее выражают суть написанного, основную мысль текста, его тему. И те несколько слов, а возможно, всего лишь одна фраза, которые останутся у вас, и будут тем ядром текста, которое вы ищете. Для проверки правильности своих выводов постарайтесь развернуть вычлененную вами фразу. Если получится текст, близкий к исходному, значит вы правы.
Также, чтобы проверить, правильно ли вы поняли смысл текста, обратитесь к итогам текста. Это третья «сильная» позиция текста, наряду с заголовком и началом теста. Ее также не следует игнорировать, она поможет вам вычленить главное.
Помощь в нахождении главной мысли в тексте окажет составление плана. Он может состоять из нескольких пунктов. Их число может быть равно количеству абзацев в тексте. Ведь абзац – это логическое членение текста на микротемы.
Способность выявить в тексте главное – важная составляющая интеллекта. Такой навык следует обязательно приобрести. Тренируйтесь над выделением главного в тексте не только на школьных уроках или на работе, но и при чтении газет, журналов и книг.
Как выделить основную мысль текста
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как выделить основную мысль текста, какие имеются особенности для ее выделения, как понять, о чем хотел написать автор.
Как выделить основную мысль текста
Текст состоит из определенного числа предложений, связанных друг с другом по смыслу.
Любой человек должен уметь выделять его основную мысль.
Большие объемы материала научиться обрабатывать быстро и качественно можно в том случае, если вы умеете пользоваться техникой выбора основного смысла информации.
Так можно увеличить объемы обрабатываемых сведений, тратя при этом меньше времени и увеличив производительность.
Для выделения главной мысли текста имеются некоторые особенности
Обобщение анализа и синтеза – наилучший способ усвоения информации.
Существует порядок определения основной мысли
Нужно понять цель автора, что он хотел сказать, написав статью на данную тему:
Если главная мысль не сформулирована, надо написать ее самому, используя стиль автора, а если требуется написать ее для улучшения текста или улучшения восприятия, то написать ее можно своими словами.
Посмотрим видео на тему Как выделить основную мысль текста
Подготовка к ЕГЭ. Основная мысль текста
Текст
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как выделить основную мысль текста, как понять, о чем хотел написать автор, особенности выделения основной мысли.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.
Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.
Основная часть текста— это главная часть текста.
Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.
Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.
Было тёплое осеннее утро.
Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.
Природа радовалась последним тёплым денькам.
Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.
Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.
Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.
Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.
В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.
В основной части раскрывается содержание высказывания.
Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.
У каждой части свое назначение.
Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.
Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.
Как лисичка избавилась от крапивы на огороде
Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:
— Здравствуй, кума, что ты делаешь?
А хитрая лиса ему и отвечает:
— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.
— А зачем? – спрашивает волк.
— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.
Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.
Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.
Найдите первую часть— начало текста.
Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.
В первой части рассказывается, с чего началась история.
Найдите вторую часть текста— основную часть.
Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:
— Здравствуй, кума, что ты делаешь?
А хитрая лиса ему и отвечает:
— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.
— А зачем? — спрашивает волк.
— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.
В этой части рассказывается сама история.
Осталось найти третью часть— концовку.
Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.
Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.
Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание: Части текста.
Установите соответствия между частями текста и их названиями.
Ребята пошли в лес за грибами.
Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.
Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.
Ребята пошли в лес за грибами.
Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.
Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
Задание: Начало текста.
Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.
А) это то важное, о чём хотел сказать автор
Б) это главная часть текста
В) это введение читателя в содержание текста
Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.
В) это введение читателя в содержание текста
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Как научить ученика выделять главное в тексте
Одной из задач уроков литературного чтения и русского языка является овладение навыками смыслового (продуктивного) чтения младшими школьниками при работе с текстами различных жанров.
Смысловое чтение требует сложного набора умений и навыков, включая способность находить фактуальную информацию, анализировать, синтезировать, оценивать и использовать полученную информацию для решения учебных задач.
Соответственно, все задания по русскому языку и литературному чтению направлены на проверку многих умений, в том числе и этих:
Считаю, что формирование предметных и метапредметных умений возможно при соблюдении нескольких условий:
*Чему мы будем учиться, выполняя это задание?
*Зачем мы выполняем это задание?
*Как, в каком порядке будем выполнять?
*Какие умения формирует (проверяет) данное задание?
Выделение (формулирование) главной мысли текста – один из самых важных показателей понимания прочитанного.
Почему школьникам трудно определить главную мысль текста?
Причин может быть много, но некоторыми из них, на мой взгляд, является недопонимание текста и неумение кратко и понятно выразить словами собственные мысли на письме.
Как обычно мы выстраиваем работу по определению главной мысли текста на уроке?
Учителю сразу хочется увидеть и услышать, что ученик понял главную мысль текста. А на самом деле понимание главной мысли текста – это очень большая и серьёзная работа, которой необходимо обучать.
Чаще всего в обсуждении участвуют далеко не все школьники, именно поэтому и главную мысль далеко не каждый ребёнок сможет сформулировать.
А как надо бы?
*вычерпывание смыслов из каждого слова, словосочетания, предложения, то есть осмысленное чтение;
*ведение диалога с текстом, то есть подробный анализ текста;
*выделение ключевых слов текста;
*постоянное прогнозирование текста на всех уровнях – от слова или словосочетания до всего текста.
Прочитайте предложение:
В ЛЕСУ КАЖДЫЙ ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ ПО-СВОЕМУ
Обучающиеся вспоминают:
*в предложении всегда выражается мысль;
*слова связаны между собой по смыслу и располагаются так, чтобы было понятно, о чём идёт речь.
ПТИЦЫ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ
ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ
БАБОЧКИ, СТРЕКОЗЫ, ЖУКИ – ЭТО НАСЕКОМЫЕ
НАСЕКОМЫЕ ПРЯЧУТСЯ ПОД КОРУ ДЕРЕВЬЕВ И ЗАСЫПАЮТ
Кроме этого приёма в урок необходимо включать и другие, соответствующие возрасту и уровню развития обучающихся. Например, «Составление рассказа по предложению», «Сочинение по пословице» и др.
Применение подобных приёмов способствует развитию речи и творческого воображения. Кроме этого некоторые из них направлены на коллективное творчество, например, приём «Друг за другом расскажите о…». Здесь же целесообразно включать работу с лексическим значением слов и прогнозированием содержания текста. Для достижения хорошего результата необходимо использовать любой приём в системе.
Суть данного приёма в том, чтобы составить телеграммы по предложенному тексту. В телеграмме «дорого» каждое слово.
Составить телеграмму – значит в одном предложении точно сформулировать главное в тексте. Для этого необходимо выделить главную информацию. Это может быть краткая формулировка информации текста, его темы, главной мысли, то есть то, о чём и что говорится в тексте. В ходе этой работы должна быть кропотливая работа со словом. А именно отделение (выбор) ключевых слов от тех слов, которые не несут существенной смысловой нагрузки. Обучение данному приёму нужно начинать с небольших текстов, в которых даются очень понятные каждому ребёнку жизненные ситуации.
Например, составим телеграмму к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Что случилось? Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку!
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Стёпа лезет в воду.
– Это необыкновенно! –
Все кричат ему с моста.
– Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Стёпа в этот раз
Утопающего спас.
Предварительно с обучающимися проведена работа по выделению в тексте ключевых слов. Затем школьники, используя данные слова, пишут телеграмму.
Используемые учителем приёмы работы над понимаем текста разнообразят работу на уроке, ведут к лучшему пониманию текста, к развитию творческих способностей, а также мотивируют обучающихся к учебной деятельности и чтению книг.
Выделение текста
В Word можно выбрать весь текст в документе (CTRL+A) или определенный текст или элементы таблицы с помощью мыши или клавиатуры. Вы также можете выделять фрагменты текста и элементы, расположенные в разных местах. Например, можно выделить абзац на одной странице и предложение на другой.
Выделение всего текста
Щелкните в любом месте документа.
Нажмите клавиши CTRL+A, чтобы выделить весь текст в документе.
Выделение определенного текста
Вы также можете выделить определенное слово, строку, абзац или несколько абзацев.
Поместите курсор перед первой буквой фрагмента, который вы хотите выделить.
Щелкните, а затем перетащите указатель, удерживая кнопку мыши.
Другие способы выделения текста
Чтобы выделить одно слово, дважды щелкните его.
Чтобы выделить строку текста, поместите курсор в ее начало и нажмите клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ.
Чтобы выделить абзац, поместите курсор в его начало и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ.
Выделение текста с помощью мыши
Выделение основного текста в документе
Примечания: Чтобы выделить весь документ, выполните одно из следующих действий:
На вкладке Главная в группе Редактирование щелкните элемент Выделить и выберите команду Выделить все.
Переместите указатель к левому краю текста и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните три раза.
Любой фрагмент текста
Щелкните в начале выделяемого фрагмента и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите указатель по тексту, который нужно выделить.
Дважды щелкните слово.
Переместите указатель к левому краю строки и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните в любом месте предложения.
Трижды щелкните в любом месте абзаца.
Переместите указатель к левому краю первого абзаца и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите указатель вверх или вниз.
Большой блок текста
Щелкните в начале выделяемого фрагмента, прокрутите документ до конца фрагмента, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните в конце фрагмента.
Переместите указатель к левому краю текста и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните три раза.
В режиме разметки дважды щелкните затененный текст колонтитула. Переместите указатель к левому краю колонтитула и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Обычные и концевые сноски
Щелкните текст сноски, переместите указатель к левому краю текста и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Вертикальный блок текста
Удерживая нажатой клавишу ALT, перетащите указатель мыши по тексту.
Наведите указатель мыши на границу рамки или надписи и дождитесь, чтобы он принял вид четырехсторонней стрелки, а затем щелкните.
Выделение элементов в таблице
Щелкните внутри ячейки. В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет. В группе Таблица нажмите Выделить и выберите пункт Выделить ячейку.
Щелкните в любом месте строки. В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет. В группе Таблица нажмите Выделить и выберите пункт Выделить строку.
Щелкните в любом месте столбца. В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет. В группе Таблица нажмите Выделить и выберите пункт Выделить столбец.
Содержимое нескольких ячеек, строк или столбцов
Щелкните ячейку, строку или столбец, а затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите указатель по всем ячейкам, строкам или столбцам, содержимое которых требуется выделить. Чтобы выделить содержимое несмежных ячеек, строк или столбцов, щелкните первую ячейку, строку или столбец, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, щелкните другие ячейки, строки или столбцы.
Содержимое всей таблицы
Щелкните в любом месте таблицы. В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет. В группе Таблица нажмите Выделить и выберите пункт Выделить таблицу.
Выделение текста в разных местах
Можно выделить текст или элементы в таблице, которые не расположены рядом друг с другом. Например, можно выделить абзац на первой странице и предложение на третьей странице.
Выделите фрагмент текста или элемент в таблице.
Удерживая нажатой клавишу CTRL, выделите другой фрагмент текста или элемент в таблице.
Выделение текста в режиме структуры
Чтобы просмотреть документ в режиме структуры, перейдите на вкладку Вид, а затем в группе Режимы просмотра документа нажмите кнопку Структура.
Поместите указатель мыши левее заголовка и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Заголовок, подзаголовок и основной текст
Поместите указатель мыши левее заголовка и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем дважды щелкните.
Абзац основного текста
Поместите указатель мыши левее абзаца и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Несколько заголовков или абзацев основного текста
Поместите указатель мыши левее текста и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем перетащите его вверх или вниз.
Если в режиме структуры щелкнуть один раз слева от абзаца, будет выделен весь абзац, а не одна строка.
Если выделить заголовок, содержащий свернутый подчиненный текст, этот текст также будет выделен (даже если он не виден). Любые действия, произведенные над заголовком, в том числе перемещение, копирование и удаление, будут выполнены и со свернутым текстом.
Выделение текста с помощью клавиатуры
Выделение основного текста в документе
Примечание: Чтобы выделить весь документ, нажмите клавиши CTRL+A.
Нажмите клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО.
Нажмите клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО.
Слово от начала к концу
Установите курсор в начало слова и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО.
Слово от конца к началу
Установите курсор в конец слова и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО.
Строка от начала к концу
Нажмите клавишу HOME, а затем — клавиши SHIFT+END.
Строка от конца к началу
Нажмите клавишу END, а затем — клавиши SHIFT+HOME.
Нажмите клавишу END, а затем — клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ.
Нажмите клавишу HOME, а затем — клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ.
Абзац от начала к концу
Установите курсор в начало абзаца и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ.
Абзац от конца к началу
Установите курсор в конец абзаца и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ.
Документ от конца к началу
Установите курсор в конец документа и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+HOME.
Документ от начала к концу
Установите курсор в начало документа и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+END.
От начала до конца окна
Установите курсор в начало окна и нажмите клавиши ALT+CTRL+SHIFT+PAGE DOWN.
Нажмите клавиши CTRL+A.
Вертикальный блок текста
Нажмите клавиши CTRL+SHIFT+F8, а затем используйте клавиши со стрелками. Для выхода из режима выделения нажмите клавишу ESC.
Нажмите клавишу F8 для перехода в режим выделения, а затем нажмите клавишу СТРЕЛКА ВЛЕВО или СТРЕЛКА ВПРАВО. Для выхода из режима выделения нажмите клавишу ESC.
Слово, предложение, абзац или документ
Нажмите клавишу F8 для перехода в режим выделения, а затем нажмите клавишу F8 один раз, чтобы выделить слово, два раза, чтобы выделить предложение, три раза, чтобы выделить абзац, или четыре раза, чтобы выделить документ. Для выхода из режима выделения нажмите клавишу ESC.
Выделение элементов в таблице
Содержимое ячейки справа
Нажмите клавишу TAB.
Содержимое ячейки слева
Нажмите клавиши SHIFT+TAB.
Содержимое смежных ячеек
Удерживая нажатой клавишу SHIFT, несколько раз нажмите соответствующую клавишу со стрелкой, пока не будет выделено содержимое всех нужных ячеек.
Щелкните верхнюю или нижнюю ячейку столбца. Удерживая нажатой клавишу SHIFT, несколько раз нажмите клавишу СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ, пока не выберете содержимое столбца.
Содержимое всей таблицы
Щелкните в любом месте таблицы, а затем нажмите клавиши ALT+5 на цифровой клавиатуре (при выключенном индикаторе NUM LOCK).
Отмена выделения целого слова
Откройте вкладку Файл и выберите пункт Параметры.
Выберите пункт Дополнительно.
В разделе Параметры правки снимите флажок Автоматически выделять слова.
Важно: Office 2007 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.
Выделение текста с помощью мыши
Выделение основного текста в документе
Примечание: Чтобы выделить весь документ, выполните одно из следующих действий:
На вкладке Главная в группе Редактирование щелкните элемент Выделить и выберите команду Выделить все.
Переместите указатель к левому краю текста и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните три раза.
Любой фрагмент текста
Щелкните в начале выделяемого фрагмента и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите указатель по тексту, который нужно выделить.
Дважды щелкните слово.
Переместите указатель к левому краю строки и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните в любом месте предложения.
Трижды щелкните в любом месте абзаца.
Переместите указатель к левому краю первого абзаца и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите указатель вверх или вниз.
Большой блок текста
Щелкните в начале выделяемого фрагмента, прокрутите документ до конца фрагмента, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните в конце фрагмента.
Переместите указатель к левому краю текста и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните три раза.
В режиме разметки дважды щелкните затененный текст колонтитула. Переместите указатель к левому краю колонтитула и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Обычные и концевые сноски
Щелкните текст сноски, переместите указатель к левому краю текста и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Вертикальный блок текста
Удерживая нажатой клавишу ALT, перетащите указатель мыши по тексту.
Наведите указатель мыши на границу рамки или надписи и дождитесь, чтобы он принял вид четырехсторонней стрелки, а затем щелкните.
Выделение элементов в таблице
Щелкните внутри ячейки. В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет. В группе Таблица нажмите Выделить и выберите пункт Выделить ячейку.
Щелкните в любом месте строки. В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет. В группе Таблица нажмите Выделить и выберите пункт Выделить строку.
Щелкните в любом месте столбца. В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет. В группе Таблица нажмите Выделить и выберите пункт Выделить столбец.
Содержимое нескольких ячеек, строк или столбцов
Щелкните ячейку, строку или столбец, а затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите указатель по всем ячейкам, строкам или столбцам, содержимое которых требуется выделить. Чтобы выделить содержимое несмежных ячеек, строк или столбцов, щелкните первую ячейку, строку или столбец, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, щелкните другие ячейки, строки или столбцы.
Содержимое всей таблицы
Щелкните в любом месте таблицы. В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет. В группе Таблица нажмите Выделить и выберите пункт Выделить таблицу.
Выделение текста в разных местах
Можно выделить текст или элементы в таблице, которые не расположены рядом друг с другом. Например, можно выделить абзац на первой странице и предложение на третьей странице.
Выделите фрагмент текста или элемент в таблице.
Удерживая нажатой клавишу CTRL, выделите другой фрагмент текста или элемент в таблице.
Выделение текста в режиме структуры
Чтобы просмотреть документ в режиме структуры, перейдите на вкладку Вид, а затем в группе Режимы просмотра документа нажмите кнопку Структура.
Поместите указатель мыши левее заголовка и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Заголовок, подзаголовок и основной текст
Поместите указатель мыши левее заголовка и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем дважды щелкните.
Абзац основного текста
Поместите указатель мыши левее абзаца и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните.
Несколько заголовков или абзацев основного текста
Поместите указатель мыши левее текста и дождитесь, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем перетащите его вверх или вниз.
Если в режиме структуры щелкнуть один раз слева от абзаца, будет выделен весь абзац, а не одна строка.
Если выделить заголовок, содержащий свернутый подчиненный текст, этот текст также будет выделен (даже если он не виден). Любые действия, произведенные над заголовком, в том числе перемещение, копирование и удаление, будут выполнены и со свернутым текстом.
Выделение текста с помощью клавиатуры
Выделение основного текста в документе
Примечание: Чтобы выделить весь документ, нажмите клавиши CTRL+A.
Нажмите клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО.
Нажмите клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО.
Слово от начала к концу
Установите курсор в начало слова и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО.
Слово от конца к началу
Установите курсор в конец слова и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО.
Строка от начала к концу
Нажмите клавишу HOME, а затем — клавиши SHIFT+END.
Строка от конца к началу
Нажмите клавишу END, а затем — клавиши SHIFT+HOME.
Нажмите клавишу END, а затем — клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ.
Нажмите клавишу HOME, а затем — клавиши SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ.
Абзац от начала к концу
Установите курсор в начало абзаца и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ.
Абзац от конца к началу
Установите курсор в конец абзаца и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ.
Документ от конца к началу
Установите курсор в конец документа и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+HOME.
Документ от начала к концу
Установите курсор в начало документа и нажмите клавиши CTRL+SHIFT+END.
От начала до конца окна
Установите курсор в начало окна и нажмите клавиши ALT+CTRL+SHIFT+PAGE DOWN.
Нажмите клавиши CTRL+A.
Вертикальный блок текста
Нажмите клавиши CTRL+SHIFT+F8, а затем используйте клавиши со стрелками. Для выхода из режима выделения нажмите клавишу ESC.
Нажмите клавишу F8 для перехода в режим выделения, а затем нажмите клавишу СТРЕЛКА ВЛЕВО или СТРЕЛКА ВПРАВО. Для выхода из режима выделения нажмите клавишу ESC.
Слово, предложение, абзац или документ
Нажмите клавишу F8 для перехода в режим выделения, а затем нажмите клавишу F8 один раз, чтобы выделить слово, два раза, чтобы выделить предложение, три раза, чтобы выделить абзац, или четыре раза, чтобы выделить документ. Для выхода из режима выделения нажмите клавишу ESC.
Выделение элементов в таблице
Содержимое ячейки справа
Нажмите клавишу TAB.
Содержимое ячейки слева
Нажмите клавиши SHIFT+TAB.
Содержимое смежных ячеек
Удерживая нажатой клавишу SHIFT, несколько раз нажмите соответствующую клавишу со стрелкой, пока не будет выделено содержимое всех нужных ячеек.
Щелкните верхнюю или нижнюю ячейку столбца. Удерживая нажатой клавишу SHIFT, несколько раз нажмите клавишу СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ, пока не выберете содержимое столбца.
Содержимое всей таблицы
Щелкните в любом месте таблицы, а затем нажмите клавиши ALT+5 на цифровой клавиатуре (при выключенном индикаторе NUM LOCK).
Отмена выделения целого слова
Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем — Параметры Word.
Выберите пункт Дополнительно.
В разделе Параметры правки снимите флажок Автоматически выделять слова.