Как выделить предмет в блендере

Переводы уроков по Blender Blender Learn Blog

Подсказки по выделению объектов в Блендере

В Блендере существует много способов выделения объектов:

* ПКМ : выделение объекта
* Shift+ПКМ : выделение нескольких объектов
* клавиша B : прямоугольное выделение
* клавиша B (дважды) : выделение кругом
* удержание Ctrl+ЛКМ : выделение с помощью лассо

Как бы там ни было, ниже представлены несколько других способов выделения, которые могут остаться незамеченными начинающими.

Окно Outliner (Планировщик)

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере
В окне Outliner, убедитесь, что перешли в меню View (Вид) и выбрали Outliner. В зависимости от ваших настроек по умолчанию, вы можете видеть свою сцену схематически (см. скриншот).

Выделение объектов в окне Outliner приводит к выделению объектов в 3D окне, и наоборот.

В Outliner`е есть функция поиска, она очень полезна, когда ваши сцены содержат много объектов. Также обратите внимание на иконки в Outliner`е, которые есть рядом с каждым пунктом. Они помогают вам управлять видимостью, выделением, и рендерингом объекта в 3D окне. Они также имеют полезные подсказки в случае, если вы забываете их назначение.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере
Комбинация клавиш Shift+G

Источник

Введение¶

Есть много способов, чтобы выделить элементы, и это зависит от того, в каком Режиме выделения (Mesh Select Mode) вы находитесь и какие инструменты выделения доступны. Сначала мы рассмотрим все режимы выделения, а затем посмотрим на основные инструменты выделения.

Режим выделения¶

Элементы управления режима выделения¶

Mode:Edit Mode
Menu:3D View Header ‣ Select Mode
Hotkey:Ctrl-Tab

Кнопки изменения режима выделения.

В Режиме редактирования доступны три режима выделения. Вы можете выбрать любой из режимов выделения, нажав на одну из трёх кнопок в заголовке окна.

В этом режиме вершины отображаются в виде точек.

В этом режиме вершины не отображаются.

В этом режиме грани отображаются с точкой выбора по середине, которая используется для выбора грани.

При использовании этих кнопок, вы можете использовать клавиши-модификаторы, подробнее смотри: Переключение режимов выделения.

Почти все инструменты доступны во всех трех режимах выделения. Так что вы можете Вращать, Масштабировать, и т.д. во всех режимах. Конечно, вращение и масштабирование одной вершины не сделают ничего полезного (без установки точки вращения в другое место), поэтому некоторые инструменты более или менее применимы в некоторых режимах.

Рис. Selection modes. примеры различных режимов выделения.

Режим множественного выбора¶

By holding Shift-LMB when selecting a selection mode, you can enable multiple Selection Modes at once. This allows you to quickly select Vertices/Edges/Faces, without first having to switch modes.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Vertex mode example.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Пример смешанного режима выделения.

Переключение режимов выделения¶

При переключении режимов выделения «восходящим» способом (т.е. от простого к сложному), от Вершин к Ребру и от Ребра к Грани, выбранные части останутся выделеными, если они образуют полный элемент в новом режиме.

Например, если выбраны все четыре ребра у грани, то при переключении из режима Ребро в режим Грань будет сохранена выбранная грань. Все выделения, которые не образуют полный набор в новом режиме, будут отменены.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Edge mode, the initial selection.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Switching to Face mode.

Следовательно, при переключении «нисходящим» способом (т.е. от более сложного к более простому) будут выбраны все элементы, определяющие элемент «высокого уровня» (например, ребро). Например, четыре вершины или ребра четырехугольника.

Расширяющий/Сокращающий режим выделения¶

Удерживая Ctrl при выборе более «высокого» режима выделения, все элементы, прикасающиеся к текущему выделению, будут добавлены в выбор, даже если выбор не будет составлять полный более высокий элемент.

Или сокращение выбора при переключении в более «низкий» режим.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Vertex mode, the initial selection.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Expanding to Edge mode.

Ограничение видимости выбора¶

Если для окна просмотра выбран режим затенения в сплошном (solid), затенённом (shaded) или текстурированном (textured) виде (не каркасном (wireframe) и не в ограничительной рамке (bounding box)) в заголовке окна с права от режимов выбора выделения будет отображаться четвертая кнопка, которая выглядит как куб.

Когда включено, это ограничивает вашу способность просматривать и выбирать вершины, скрытые геометрией объектов (как если бы объект был сплошным). Это делается с помощью видового экрана с отсечением буфера глубины.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Limit Selection to Visible option is disabled.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Limit Selection to Visible option is enabled.

Инструменты выделения¶

Меню выделения в режиме редактирования содержит инструменты для выбора компонентов полисетки. Они описаны более подробно на следующих страницах.

Рамка выделения¶

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Круг выделения¶

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Если вы хотите снять выделение с элементов, удерживайте MMB и кликайте или перетаскивайте круг снова.

If you are in bounding box or wireframe viewport shading mode, or when not enabled Limit Selection to Visible. For Faces select mode, the circle must intersect the face indicators usually represented by small pixel squares; one at the center of each face.

Лассо выделения¶

To activate the tool use the Ctrl-LMB while dragging.

An example of using the Lasso Select tool in Vertex Select Mode. ¶

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Дополнительные инструменты¶

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Источник

Продвинутое выделение¶

В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Острые рёбра (Sharp Edges) Этот инструмент выбирает все ребра между двумя гранями, которые образуют угол больше, чем значение угла, где увеличение значения угла выбирает более острые края. Linked Flat Faces Shift-Ctrl-Alt-F Выделяет связанные грани основываясь на угле между ними. Это полезно что бы выделить грани образующие плоскость. Отраpзить (Mirror) Выделяет элементы полисетки зеркально расположенные относительно выбранной оси. Сторона активного (Side of Active) Выбирает все вершины полисетки в одной оси по отношению к активной вершине. Доступно только в режиме выделения вершин. Связанные (Linked) Selects all components that are connected to the current selection (see Select Linked).

Шахматное снятие выделения (Checker Deselect)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Checker Deselect

This tool applies an alternating selected/deselected checker pattern. This only works if you already have more than one mesh element selected.

Changes the current selection so that only every Nth elements (vertices, edges or faces, depending on the active selection mode) will remain selected, starting from the active one.

In case of islands of selected elements, this tool will affect only the island of the active element (if there is one), or the island of the first element in the order of internal storage (if there is no active element).

Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element leaving it selected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip (keep selected) at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.

Выбрать всё по признакам (Select All by Traits)¶

Выделяет неразвёртываемые ( non-manifold ) элементы полисетки. Это выделение доступно только в режиме выделения вершин и рёбер. Панель оператора (Operator) предоставляет несколько опций выбора:

Выделить связанные (Select Linked)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Linked
Hotkey:Ctrl-L

Выбирает элементы, связанные с уже выбранными элементами. Это бывает полезно, когда отсоединенная полисетка перекрывается частями полисеток, и изолировать её каким-либо другим способом было бы утомительно.

To give more control, you can also enable delimiters in the Operator panel, so the selection is constrained by seams, sharp edges, materials or UV islands.

С инструментом Выбрать связанное вы можете выбрать элементы под курсором, используйте L для выделения, или Shift-L для снятия связанности.

Это работает по-разному, так как использует геометрию под курсором вместо существующего выделения.

Выделить схожие (Select Similar)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Similar…
Hotkey:Shift-G

Select geometry that has similar certain properties to the ones selected, based on a threshold that can be set in tool properties after activating the tool. Tool options change depending on the selection mode:

Больше/Меньше (More/Less)¶

Петли выбора¶

Вы можете легко выбрать петли компонентов:

Петли рёбер (Edge Loops)¶

Mode:Edit Mode –> Vertex or Edge select mode
Menu:Select ‣ Edge Loop
Hotkey:Alt-RMB

Holding Alt while selecting an edge selects a loop of edges that are connected in a line end-to-end, passing through the edge under the mouse pointer. Holding Shift-Alt while clicking adds to the current selection.

Режим выделения вершин

В режиме выделения вершин, вы так же можете выделять петли рёбер, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам).

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Продольные и поперечные петли рёбер.

На левой сфере показана петля, которая была выбрана в продольном направлении. Обратите внимание, эта петля открыта. Это связано с тем, что алгоритм, попадая в вершины на полюсах заканчивается, потому что вершины в полюсе соединяются с более чем четырьмя ребрами. Однако на правой сфере показана петля, которая была выбрана в поперечном направлении и образовала замкнутый контур. Это связано с тем, что алгоритм достиг первого ребра, с которого он начинался.

Петли граней (Face Loops)¶

Mode:Edit Mode –> Face or Vertex select modes
Hotkey:Alt-RMB

In face select mode, holding Alt while selecting an edge selects a loop of faces that are connected in a line end-to-end, along their opposite edges.

В режиме выделения вершин, подобный результат может быть достигнут используя Ctrl-Alt и кликая по ребру, выбирая неявно петли граней.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Выделение петли граней.

Петля граней была выделена кликом по грани с нажатой Alt-RMB в режиме выделения граней. Петля образуется перпендикулярно гране которая была выделена.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Alt в сравнении с Ctrl-Alt в режиме выделения вершин.

В режиме выбора вершин можно также выбрать петлю граней. Технически, Ctrl-Alt-ПКМ выберет кольцо граней, однако, в режиме выбора вершины, выбор кольца граней неявно выбирает петлю граней, так как выбор противоположных рёбер грани неявно выбирает всю грань.

Граничные рёбра¶

Mode:Edit Mode –> Vertex or Edge select modes
Hotkey:Alt-RMB

Loop selection on edge boundaries. To extend the selection to all boundaries if the current boundary is already selected use Alt-RMB again.

Кольцо рёбер (Edge Ring)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Edge Ring
Hotkey:Ctrl-Alt-RMB

Режим выделения вершин

В режиме выделения вершин, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам), но это будет выбирать соответствующую петлю граней…

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Выделенные петли и кольца граней.

Кратчайший путь (Shortest Path)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Shortest Path
Hotkey:Ctrl-RMB

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Выделите грань или вершину пути клавишей Ctrl-ПКМ

Выбирает все элементы кратчайшего пути от активной вершины/ребра/грани к элементу, который был выбран.

Face Stepping Supports diagonal paths for vertices and faces, and selects edge rings with edges. Topological Distance Which only takes into account the number of edges of the path and not the length of the edges to calculate the distances. Fill Region Shift-Ctrl-RMB Выбирает все элементы в границах кратчайших путей от активного выделения до выбранной области. Checker Select Options

Allows to quickly select alternate elements in a path.

Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element, leave unselected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.

Участок внутри петли¶

Mode:Edit Mode –> Edge select mode
Menu:Select ‣ Select Loop Inner-Region

Выделить участок внутри петли выбирает все грани, которые находятся внутри замкнутого контура петли ребер. Хотя этот оператор можно использовать в режимах выбора Вершина*и *Грань, результаты могут быть неожиданными. Обратите внимание, что если выбранная петля ребер не замкнута, то все связанные ребра на сетке будут рассматриваться внутри петли.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Этот инструмент поддерживает выбор нескольких петель, как видно на рисунке.

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Этот инструмент отлично справится с «дырками».

Граничный цикл (Boundary Loop)¶

Mode:Edit Mode –> Edge select mode
Menu:Select ‣ Select Boundary Loop

Выделить граничный цикл работает противоположно Выделить участок внутри петли (Select Loop Inner-Region), на основе всех выбранных регионов, выбирает только края на границе (контуре) этих островов. Он может работать в любом режиме выбора, но в режиме Ребро он переключается на режим выбора Грань после запуска.

All this is much more simple to illustrate with examples:

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Выбрать граничный цикл делает обратное в режиме выбора рёбер.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Источник

Изучение интерфейса. Выделение объектов.

Итак. Сейчас начинается скучное, но нужное дело. Изучение интерфейса в 3D Blender. В данном случае — выделение объектов. Без этого в 3D моделировании, увы, никуда. Потратьте на это время. Понимаю, что хочется сразу сделать что-то ууух такое. Но без знаний азов вы просто запутаетесь. Ну так что же, начнём.

Выделение объектов

Открываем Blender. Рис. 1

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Видим кубик. Сейчас он выделен. Щёлкаем левой клавишей мыши в пустом месте, чтобы снять выделение. Выбираем инструмент «Select Box», выделения, в левом верхнем углу Рис. 2

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Зажимаем над кубиком левую клавишу мыши. Держим её и тянем вправо и вниз. Появляется пунктирная линия. Выделяем весь кубик. Рис. 3

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Отпускаем мышь. Кубик выделен жёлтым контуром. Рис. 4

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Опять выбираем инструменты выделения, Рис. 5. Удерживаем левую клавишу мыши на инструменте «Select Box». Появляется контекстное меню. Продолжая удерживать левую клавишу мыши, выбираем инструмент «Select Lasso».

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Зажимаем над кубиком, или рядом с кубиком левую клавишу мыши. держим её и произвольно очерчиваем вокруг кубика. Появляется пунктирная линия. Выделяем весь кубик. Рис. 6

Рис. 6

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Отпускаем мышь. Кубик выделен жёлтым контуром. Рис. 7

Рис. 7

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Таким образом, с помощью этих двух инструментов, можно выделять сразу несколько объектов в сцене. Рис. 8, Рис. 9.

Рис. 8

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Рис. 9

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Так же, выделять какой-то один объект, можно щёлкнув на нём левой клавишей мыши.

Выделение объектов с помощью инструмента «Circle»

С помощью инструмента «Circle» можно выделить объекты, либо по очереди, либо все объекты сразу.

Нажимаем клавишу «С» на клавиатуре. Появляется пунктирный круг. Рис. 10

Рис. 10

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Наводим его на кубик и крутим колесо мыши до тех пор, пока кубик не будет в круге. Рис. 11

Рис. 11

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Щелкаем по нему левой клавишей мыши, кубик будет выделен жёлтым контуром. Рис. 12

Рис. 12

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Далее просто щёлкаем левой клавишей мыши по другим объектам. Все объекты будут выделены. Рис. 13

Рис. 13

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Чтобы снять выделение с какого-то одного объекта, нажимаем клавишу «Shift», удерживаем её и щёлкаем мышью по нужному объекту. Выделение будет снято. Рис. 14

Рис. 14

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Снимаем выделение со всех объектов. Будем выделять все объекты одновременно.

Для этого крутим колесо мыши до тех пор, пока пунктирный круг не закроет все объекты. Рис. 15

Рис. 15

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Щёлкаем левой клавишей мыши, все объекты будут выделены. Рис.16

Рис. 16

Как выделить предмет в блендере. Смотреть фото Как выделить предмет в блендере. Смотреть картинку Как выделить предмет в блендере. Картинка про Как выделить предмет в блендере. Фото Как выделить предмет в блендере

Точно так же, с помощью нажатой клавиши «Shift», снимаем выделение уже со всех объектов.

Чтобы убрать этот круг выделения, нужно нажать «Esc» на клавиатуре.

На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, у вас всё получилось.

Источник

Blender по русски

Переход в режим редактирования

Vertex – вершина

Edge – ребро (грань)

Face – плоскость (полигон)

Ctrl-Tab – выбор для выделения Vertex, Edge, Face, или через окно

Ctrl-V, Ctrl-E, Ctrl-F выводят дополнительные операции над этими элементами

Выделить элемент(-ы)

ПКМ – выделение элемента

Shift-ПКМ – выделение нескольких элементов

B – выделение элементов при помощи прямоугольной области (Box)

C – выделение элементов при помощи окружности. Диаметр регулируется КМ. Снимается выделение нажатием на ЦКМ.

Z – каркасный режим, позволяет выделять элементы с обратной (невидимой стороны)

или можно выбрать пиктограмму «Limit selection to visible»

Добавление объекта

Shift-A – добавление нового объекта, как части редактируемого объекта.

Выделить всё, снять выделение

A – выделение всего. Повторное нажатие снимает выделение.

Выделение всех точек грани

Alt-ПКМ

Объединить несколько точек в одну

Alt-M

Создать плоскость (полигон), ребро, объединить NURBS

F – создает плоскость между 3-4 вершинами; ребро между 2 вершинами; объединяет NURBS-поверхности

Разделить грань (нож)

K-ЛКМ – предварительно выделяем грань ПКМ, и режем появившимся инструментом

Добавить грань(-и)

Ctrl-R – добавляет грань, которую можно затем переместить. Если в процессе покрутить КМ, то можно сразу увеличить количество граней.

Специальные возможности с гранями

Ctrl-F – вызывает специальное меню

Добавить точку к Mehs

Ctrl-ЛКМ

Выдавливание

E – выдавливает плоскость (группу плоскостей) для Mesh-объекта, либо добавляет опорную точку для Кривой (Curve). При нажатой Z, позволяет вытягивать объект по оси, а не произвольно.

Нормали – увидеть направление

Нормали – инвертировать направление

Меню «Mesh» > «Normals» > «Flip Normals»

в режиме «Face» выделяем A все полигоны и Ctrl-N выворачиваем все нормали наружу

Объединение объектов

Если в режиме «Edit Mode» добавить новый объект (Shift-A), то он становится частью объекта.

Отделение части от объекта (сепарировать)

P – отделяет выделенные вершины в отдельный объект

Отделить вершину (ребро) от других ребер объекта

Специальные операции над объектом

W – вызывает специальные операции преобразования для данного типа объекта

Пропорциональное редактирование вершин

O или панелька снизу окна

Добавить сглаживание (модификатор Subsurf)

Ctrl-1/2/3/4/5

Смена типа кривой

V – вызывает меню:

Automatic

Vector – изгиб становится прямым

Aligned – изгиб сглажен и рычаги на одной прямой

Free – рычаги независимы друг от друга

Toggle Free/Align

Добавить точку к кривой (продолжить кривую)

E или Ctrl-ЛКМ

Разделить кривую

Добавить точку на кривой

Выделяем две точки Shift-ПКМ, нажимаем W, выбираем Subdivide

Замкнуть кривую

Выбираем крайнюю точку и жмем Alt-C

Изменить наклон кривой (скрутить вдоль пути)

Ctrl-T – изменяет наклон

Alt-T – отменяет наклон

Скрывает/отображает опорную точку (поверхность)

H – скрывает опорную точку

Alt-H – отображает все точки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *