Как выделить страну в eu4

Europa Universalis IV: читы и консольные команды

Путь к господству на мировой арене в Europa Universalis IV не обходится без трудностей. Если судьба вам то и дело не благоволит, а проигрывать не хочется, можно изменить ход виртуальной истории напрямую, прибегнув к читам. Рассказываем о том, как это сделать, и чего можно достичь с их помощью.

Несмотря на свой почти десятилетний возраст, Europa Universalis IV до сих пор пользуется интересом игроков. Элементы гранд-стратегии здесь реализованы на высшем уровне, и даже столько лет спустя ни одна игра не смогла свести на нет влияние, которое Europa оказала на игровую сферу. Кроме того, столь долгий успех игры обеспечила ее бесконечная реиграбельность, за что нужно сказать спасибо различным сюжетным линиям и вариантам развития событий.

Но идеальной игру тоже не назовешь. В ней есть функции, которые только усложняют геймплей без особой на то нужды, а также функции, которые ощущаются не до конца проработанными и заставляют желать большего, чем игра может дать. И вот здесь как раз можно частично исправить ситуацию с помощью читов, настроив под себя многие аспекты игры. С их помощью можно включать изначально заблокированные функции, получить преимущество над другими игроками да и просто развлечься, наделяя свою нацию огромным количеством всех нужных ресурсов. Возможности поистине безграничны.

Как использовать читы в Europa Universalis IV

Читы в Europa Universalis IV вводятся через консоль. Чтобы ее открыть, нажмите клавишу

(тильда), если же это не сработало, воспользуйтесь одним из следующих сочетаний клавиш:

Если и это не помогло, зайдите в настройки управления игрой и найдите нужную клавишу в настройках клавиатуры. Открыв консоль, введите в нее выбранный чит (консольную команду) и нажмите Enter для подтверждения ввода.

Консольные команды для Europa Universalis IV

Далее представлена большая часть консольных команд, доступных в игре. Некоторые команды включают в себя параметр, позволяющий применить команду определенным образом или к определенному объекту (стране, провинции и т.д). Параметры выделены квадратными скобками, но при вводе команд скобки не используются.

Некоторые команды имеют в качестве дополнительного параметра тэг страны, на которую команда должна действовать. Если страна не будет указана, команда подействует на вашу страну.

Параметры «тэг провинции» и «тэг страны» можно узнать, зайдя в следующие папки:

Источник

Читы Europa Universalis 4: коды на религию, дипломатию, события и многое другое.

Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды — теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “

” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help [ID команды], справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

• Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
• Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
• Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
• Die [ID страны] – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
• Kill_heir [ID страны] – в указанной стране умирает наследник престола.
• Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
• Vassalize [ID страны] – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
• Annex [ID страны] – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
• Integrate [ID государства] – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
• Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
• Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
• Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
• Population [ID провинции] [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
• Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
• Add_natives [ID провинции] [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
• Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
• Add_opinion [ID страны] – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
• Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
• Tag [ID страны] – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
• Add_missionary [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
• Add_colonist [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
• Add_idea_group [ID группы идей] – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
• Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
• Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
• Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
• Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
• Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
• Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
• Own [ID провинции] – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
• Controll [ID провинции] – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

• Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
• Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
• Adm [число] – некоторое количество административных очков.
• Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
• Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
• Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event [6002]”.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Дорогой друг! Тебе есть что сказать? Понравился пост? Не стесняйся! Оставь комментарий, нам очень важно ТВОЕ мнение

Источник

Как колонизировать в europa universalis 4

Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Как выделить страну в eu4. Смотреть фото Как выделить страну в eu4. Смотреть картинку Как выделить страну в eu4. Картинка про Как выделить страну в eu4. Фото Как выделить страну в eu4

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Данный гайд призван помочь начинающим игрокам разобраться с колонизацией в игре Europa Universalis 4. Понять механику и научиться получать максимальный доход от торговли, в заморских землях.

Спасибо за просмотр и за активное участие в жизни канала,
Если вам понравился ролик
То вы можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые видео

►►Теги для поисковика◄◄
В целом, ничего интересного

europa universalis iv, eu4, захват мира, европа 4, Wc, прохождение, europa universalis 4, europa universalis iv (video game), gameplay, paradox, европа, европа универсалис, стратегия, балканы, османы, как победить османов, сложно, Австрия, турки, Рим, СРИ, римская империя, додж, венеция, Драгон, Император, Анатолия, Магриб, Мишарк, Мамлюки, Москва, Московия, Польша, Реч Посполитая, Прохождения, ДЛЦ, ДЛС, Китай, мин, флот, идеи, гайд по идеям, захват мира, неаполь, византия, пираты, пиратские ДЛС, как запиратить Eu4, Корсары, Морская держава, флибустьеры, пираты, Едвард Кэнуэй, Джейм Давейк, Чёрный парус, Весёлый Роджер, Флибустьер, кондотьер, наёмники, Карибское море, сундук мертвица, Ацтеки, Кичи, Шкипчи, Миштеки, Изучение америки до Колумба, Гаити, Карибские острава, индейские племена, Как поиграть за пиратов в Eu4, конструктор наций, весёлый гемплей, куча васалов, Вест-Индии, Колониальная держава, Португалия, Кастилия, Англия, Испанская Флорида, Захват побережья, Ацтетское золото, Мексиканский залив, каперы, дракон, маньчжурия, как захватить мир в eu4, три горы, третий путь, ачивки, сложные достижения, гайд, обзор, таймлапс, китай, небесный мандат, император китая, новое длс, обзор длс, гайды, гайд по экономике, Гайд по идеям, Гайд по захвату мира, гайд по торговле, подробный гайд, советы от про, всё самое нужное в eu4, золотая корова, интернешинал, покрас мира, захват мира, третий путь, рюкко, маньчжурия, орды, кочевники, польша может в космос, третий рим, россия, война роз, длц, колонизация, португалия, кастилия, арагон, франция, австрия, бургундия, бранденбург, пруссия, колонизм, гайд для новичков, основы, механики, тактики, стратегии, португалия.

Колонизация – одна из частей геймплея в EU4.

Описание Править

Чтобы создавать колонии, нужно получить колониста. Есть несколько способов получить колонию.

Первый способ. Править

Доступен всем державам. Нужно получить идею «Путешествие в Новый Свет». Нужно исследовать первый пункт идеи и вы получите колониста.

Второй способ. Править

Доступен только Норвегии. Норвегия имеет национальную идею, что дает колониста. Развивайте технологии и получите колониста.

Третий способ. Править

Этот способ доступен России.

Путешествие в Новый Свет Править

Дабы покорять дальние земли нужно взять идею «Путешествие в Новый Свет», после чего надо построить флот и нанять адмирала-первопроходца, выбрать флот и дать ему исследовательскую миссию.

Как выделить страну в eu4. Смотреть фото Как выделить страну в eu4. Смотреть картинку Как выделить страну в eu4. Картинка про Как выделить страну в eu4. Фото Как выделить страну в eu4

JLRomik

Известный пользователь

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо

Как выделить страну в eu4. Смотреть фото Как выделить страну в eu4. Смотреть картинку Как выделить страну в eu4. Картинка про Как выделить страну в eu4. Фото Как выделить страну в eu4

Как выделить страну в eu4. Смотреть фото Как выделить страну в eu4. Смотреть картинку Как выделить страну в eu4. Картинка про Как выделить страну в eu4. Фото Как выделить страну в eu4

Как выделить страну в eu4. Смотреть фото Как выделить страну в eu4. Смотреть картинку Как выделить страну в eu4. Картинка про Как выделить страну в eu4. Фото Как выделить страну в eu4

Как выделить страну в eu4. Смотреть фото Как выделить страну в eu4. Смотреть картинку Как выделить страну в eu4. Картинка про Как выделить страну в eu4. Фото Как выделить страну в eu4

. Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

Как выделить страну в eu4. Смотреть фото Как выделить страну в eu4. Смотреть картинку Как выделить страну в eu4. Картинка про Как выделить страну в eu4. Фото Как выделить страну в eu4

в окне колонии.
Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).
Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

Шанс дополнительных поселенцев:
Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор «Колониальный Энтузиазм» (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.
Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)[sup]2[/sup]). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+0[sup]2[/sup])=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)[sup]2[/sup])=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

РегионОгонь
нападение/защита
Шок
Нападение/защита
Мораль
нападение/защита
С. и Ю. Америки0/01/01/0
Африка0/01/01/1
Азия0/01/01/0
Арктика0/01/11/0

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

Сосуществование.
Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.
Торговля.
Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%
Подавление.
Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.
В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Источник

Europa universalis 4 за кого интересно играть

Эта статья актуальна для любой версии игры.

Есть некоторые даты в истории, которые, ретроспективно, являются более существенными, чем другие. В эти ключевые моменты в историческом графике времени EU4’s Парадокс поместил закладки’. Эти отобранные даты начала можно также назвать сценариями. Они могут быть найдены под вкладкой Historical Start singleplayer или многопользовательские экраны начала.

Содержание

Закладки [ править ]

В игре есть 15 различных Закладок исторического старта, четыре из которых установлены во время той же самой даты и просто предназначены, чтобы добавить аромат к определенным областям мира. Несколько стран назначены как интересные, они представлены большими щитами в нижней части экрана. Горстка те отмечены как благоприятные для новичка, рекомендуемые для новых игроков играть. Их щиты пылают зелеными, чтобы дифференцировать их от других интересных стран.

Earlier that year Ferdinand and Isabella of Castile completed the Reconquista, a nearly eight-hundred year struggle against the Islamic invaders, expelling the last Muslim dynasty from the Iberian peninsula.

Interesting nations for this scenario:

1508December 10War of the League of CambraiThe League of Cambrai was a coalition formed by «The Warrior Pope» Julius II, consisting of the Papal States, France, the Holy Roman Empire and Aragon to curb the growing power of Venice. However, midway through the war the sides began to change. Suddenly it was Venice and the Papacy against France and Ferrara. Then Spain, the Holy Roman Empire, England and Milan joined with the Papacy, forming the Holy League. Finally Scotland joined in on France’s side.

This was the beginning of the intricate and internecine Italian Wars, which ravaged the peninsula for more than fifty years. Historically at the end of this phase of the wars, Venice and France came out ahead. The power of the papacy was checked, and would be further challenged by the onset of the Reformation.

Interesting nations for this scenario:

1579January 23Eighty Years WarAlso known as the War of Independence, this conflict pits the recently-formed Netherlands under Prince of Orange and its allies (including England and France) against Habsburg Spain and the Holy Roman Empire. This war, fought between Habsburg-supporting Catholics and Dutch Calvinists, was one of the major wars fought during the Reformation.

Interesting nations for this scenario:

1618May 23Thirty Years WarOften considered one of the most destructive wars in history, the Thirty Years’ War was both a Protestant-versus-Catholic religious war, as well as a Bourbon-versus-Habsburg war between the great dynasties of Europe. The scenario opens on the Bohemian Revolt, which got off to a spectacular start by throwing a few Catholic representatives of the the Emperor out of a window. Bohemia was taken by Protestants, and the zealous Catholic King Ferdinand was sent packing. The Protestant Elector of the Palatinate, Frederick V was installed as the new monarch. The revolution seemed to have succeeded marvelously.

The war might have remained a localized Bohemian rebellion except for some major conflating factors: other member states of the Protestant Union took it as a sign for a general rebellion, and began to occupy parts of Austria. An army was even sent to siege Vienna itself. Secondly, the Holy Roman Emperor Matthias promptly died in March of 1619, and left his realm to none other than the ousted Ferdinand. Once Emperor, Ferdinand set about gathering allies, including his Habsburg nephew (who happened to be the king of Spain). Thirdly was the umbrage against involvement of the Turks.Bohemia was crushed. Frederick V was removed from power and exiled. For his short reign, he would be thereafter known as «the Winter King.»

Meanwhile, in 1620 a truce in the Dutch wars expired, and the Huguenot minority population in France would rebel, bringing in a new theater of war. The conflict would continue to roil Europe in vicious infighting, inspired by hubris, avarice and by deeply philosophical differences in the interpretation of the word of God.

Interesting nations for this scenario:

1701September 1War of the Spanish SuccessionUpon the death of Charles II, war broke out over who would reign over Spain’s vast European and colonial empire. It pitted Catholic France and Spain (plus, at the beginning Bavaria) against the Holy Roman Empire, England (which, during the course of the war, would reform itself as Great Britain), Netherlands, Savoy and Portugal. In colonial North America, this conflict became known as Queen Anne’s War.

Charles would prove to be the last Habsburg king of Spain. The Bourbon Philip V would eventually be recognized as his successor, but only by agreeing to give up his place in the succession of France.

Interesting nations for this scenario:

Interesting nations for this scenario:

1756May 15Seven Years’ WarWith the decline of Spain, Great Britain and France emerged as the two main global colonial powers. And with the decline of the Holy Roman Empire, Prussia emerged under Frederick the Great of the house of Hohenzollern as the powerhouse of central Europe. The war opens on the isle of Minorca in the Balleares, where a small British force was under siege. After the disastrous naval loss for the relieving British squadron, war would engulf five continents.

Though there had been battles and skirmishes in colonial and overseas holdings before, the Seven Years’ War can rightly be thought of as the first ‘world war,’ with conflict occurring in Europe, North and South America, Africa, Asia and in the Pacific. In the campaigns between Prussia and Sweden, it would be known as the Pomeranian War. In North America, it was known as the French and Indian War. In India, the war would draw in the Mughal empire, and would be known as the Carnatic War.

Interesting nations for this scenario:

1776July 4American War of IndependenceGreat Britain had won French and Spanish colonial possessions in North America and India during the Seven Years’ War, but what price victory? The taxes levied to pay off the war debts rankled the colonies of North America. This boiled over into the American Revolution. Though the conflict began de facto in 1775 at Lexington and Concord, on July 4, 1776, the Second Continental Congress ratified the Declaration of Independence, formally declaring, «That these United Colonies are, and of Right ought to be Free and Independent States; that they are Absolved from all Allegiance to the British Crown.» Yet victory in the war was far from certain. Thomas Paine would gravely write of the conflict later in the year, «These are the times that try men’s souls.» General George Washington, though swept out of New York and New Jersey by the British Army in the following months, would, by Christmas, make a surprise Crossing of the Delaware and gain victory at the Battle of Trenton. This turning point proved that the Colonials were a force that even the greatest empire on the Earth needed to give due respect. From 1777 onward, France, Spain and the Dutch Republic aided the colonists, seeking to put an end to British hegemony. Also in this war, a submersible would be employed for the first time militarily, albeit unsuccessfully, in to attempt to mine a British ship.

And back in Britain, Captain James Cook set out on his third, final, and fatal expedition to the Pacific. While in Scotland, a book was published that would influence the course of global trade and capitalism thereafter: Adam Smith’s The Wealth of Nations.

The American Revolution was a symptom of underlying change occurring in the world. The Age of Enlightenment was challenging traditional notions of the rights of kings, and the Americans drew upon the republican arguments of philosophers like John Locke.

Interesting nations for this scenario:

1789July 14The French RevolutionThe Seven Years’ War and American Revolutions, as draining as they were to British coffers, were also costly for the ancien régime of France. Their participation in the American Revolution alone, for instance, had cost over one billion livres, all paid for by high-interest loans. Though Louis XVI had attempted Enlightenment-era reforms, such as the abolition of serfdom and tolerance towards non-Catholics, in the end it seemed that every reform he offered just fueled the popular desire for more. On July 14, 1789, these increasing resentments boiled over and the Bastille was stormed.

После наблюдения американского примера, и теперь французского кризиса, монархи Европы не брали эту республиканскую угрозу праздно. Как только возникающая республика объявила войну против Императора Бурбона Австрии, и заключенный в тюрьму французский монарх Луи и его жена, Мария Антуанетта, были казнены гильотиной, они сомкнули ряды. Это стало известным как Война Первой Коалиции]. Но коалиция развалилась, и победа Франции во время войны ошеломила мир.

К рубежу веков смелый чиновник поднялся бы через республиканские ранги после его кампаний в Италии и Египте. Этот человек, Наполеон Бонапарт, преобразовал бы хилую республику в сильную и ужасающую Империю.

Интересные страны для этого сценария:

1792September 21Революционная ФранцияВо время Французской революции провозглашение отмены монархии было провозглашением в соответствии с Национальным Соглашением Франции, объявляющей, что оно отменило французскую монархию 21 сентября 1792.

Боясь, что революционный пыл распространился бы в их страны, другие европейские монархи призвали к войне против нового революционного правительства.

Интересные страны для этого сценария:

Настроенное историческое начало [ править ]

Игрок может использовать Управление стартовой датой, чтобы изменить дату начала их игры на любого, которого они желают во время всего периода игры с 11 ноября 1444 до 1 января 1821. (Хотя игра, начинающаяся 1 января 1821, резко закончилась бы в тот же день; не большая часть игры!)

В различных Исторических Датах начала есть различные страны, чтобы играть. Страны, возможно, также выросли или уклонились от более ранних дат начала. Начинающие правители, технологии, здания, армии и флоты также изменятся в течение долгого времени.

Политическая ситуация каждого дня во всем мире в течение периода игры зарегистрирована; изменения карты видимы, даже если Вы просто просматриваете игру однажды за один раз.

Время [ править ]

Время игры прогрессирует линейно с начала в 1444 до конца в 1821. Нет никаких високосных годов или столетий прыжка, осуществленных в календаре игры.

Дата окончания [ править ]

Игра заканчивается на 1 января 1821, если она играется с ironman. Если дата окончания будет достигнута в нормальном способе, то нажимание продолжать кнопки на экране энд-шпиля позволит игроку продолжать играть вне 1821.

Когда дело касается внимания, уделяемого каждой страны в процессе разработки, все державы делятся на 4 уровня. Это касается динамических исторических событий, решений, заданий и других ещё не анонсированных особенностей и механик.

Уровень первый

Уровень второй

Прокомментирую этот выбор. Нидерланды не попали в список топ-8, потому что на старте игры их ещё не существует. Конечно, мы хотели бы их видеть в достаточно большом количестве игр, но их появление отнюдь не гарантировано. Польша и Дания — важные державы на старте, имеющие богатую историю, однако мы выбрали Россию и Швецию из этого региона, потому что именно две последних державы можно назвать историческими победителями в соперничестве.

Уровень третий

Играть за каждую из этих стран очень интересно. Тогда как в EU2 было по 2-3 события на страну, в EU4 мы стремимся серьёзно увеличить это число, чтобы поставить их в один ряд со странами первого и второго уровней.

Из комментариев обсуждения

Приниматься за игру в Europa Universalis IV может показаться крайне сложным для новых игроков. Однако Paradox Interactive приложило все усилия и возможности, чтобы сделать игру более понятной для новичков. Руководство было разделено на пять частей для Вашего удобства:

Руководство будет подстраиваться под эти типы людей, где возможно.

*Жанр 4Х — видео и настольные игры, где игрок контролирует империю (королевство, герцогство, ханство и другие) и «исследует», «расширяется», «использует» и «уничтожает» (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate)

Europa Universalis IV (EU4, Европка) — это игра, где Вы, как упоминалось ранее, исследуете, расширяетесь, используете и уничтожаете. Но прежде чем Вы начнете это делать, Вам лучше узнать основы игры. Хорошо, что Вы читаете это руководство, потому что Европка может быть устрашающим вызовом. Самая важная вещь это понять, что Вы играете за постоянного лидера страны, чей народ и армия будут следовать каждому приказу. Пока Ваша страна существует, Вы можете продолжать играть вплоть до 1821 года.

Europa Universalis IV — это огромная стратегия, которая отнесет Вас в потрясающее путешествие по альтернативной истории Земли. Игрок контролирует страну с армией, флотом (если есть выход к морю), военачальниками и специалистами в ее расположении. Хотя в начале игры все границы и события исторически верны, сразу же после того, как Вы снимете игру с паузы, Вы начнете путь по альтернативной истории, где игроки смогут влиять на судьбы наций.

Геймплей игры не сосредоточен на одном персонаже, как в Crusader Kings II. Главы государств будут стареть и умирать, а их наследники, если таковые имеются, взойдут на трон. Игроки являются абстрактными/отвлеченными управляющими страны, и они могут делать что угодно со своей страной до конца игры 2 января 1821 года. Во время партии игрок должен убедиться, что его страна не будет уничтожена или захвачена, так как это ведет к завершению игры.

В игре нет определенных условий для победы, хотя в правом верхнем углу экрана есть счет, показывающий кол-во набранных очков и место в рейтинге. Игроку предоставлена полная свобода выбора, в каком направлении влиять на историю своей страны. Игрок может взять маленькую страну, состоящей из одной провинции, и превратить ее в огромную всеразрушающую империю; или же взять огромную страну и спровоцировать ее распад с многочисленными предшествующими событиями.

Большая часть игры основана на этих пунктах. Геймплей может показаться довольно-таки спокойным, так как игру всегда можно поставить на паузу и начать действовать. Зачастую, останавливать игру, чтобы построить здания, нанять армию или отправить дипломатов на задания, полезно. Армия и флот могут получать приказы, пока игра остановлена, но они не будут двигаться.

Подобно напряженной партии в шахматы, Paradox Interactive хотели, чтобы равновесие в игре и тактические решения игрока были увлекательной частью игры. Важная часть игры это наблюдение за каждой шестеренкой огромной механизма страны. Игрока можно представить в виде кукловода с державой под руководством его пальцев.

Это не военная игра. Игроки, желающие отправить их войска на поле боя, не задумываясь о событиях в будущем, будут разочарованы. Хотя в игре есть акцент на ведение войны, это далеко не все, что есть в игре. Если Вы слепо пойдете на войны, Ваши армии будут разбиты, казна пуста, и соседи рассержены. Даже самые агрессивные правители должны уделять внимание тонкостям дипломатии и прагматизму экономики.

Это не ролевая игра. Здесь не будет разговоров по душам с Вашими советниками, и Вы не сможете увидеть других правителей, желающих ударить Вас в лицо поговорить с Вами. Хотя в игре есть династические браки и унии, они представляют чисто абстрактный характер. Не ждите романтических эпизодов.

Это не симулятор боевых действий. Хотя в игре есть панель боя, где можно увидеть как Ваши войска атакуют врага, Вы не сможете управлять ими. Игра сфокусирована на стратегически правильных решениях, а не на ведении боев.

Это не пошаговая игра. Время проходит с одинаковой для всех держав. Однако, так как игра может быть остановлена и скорость течения времени может быть изменена, это не стратегия в режиме реального времени.

Это не быстрая игра. Даже если максимально ускорить скорость течения времени, игры, начатые в 1444 году и законченные в 1821, длятся 12 часов. Это не та игра, если вы хотите пройти ее за десять минут и выиграть.

Это не игра из серии Civiliation. Много игроков незнакомых с играми серии Парадоксов зачастую сравнивают их с играми Civilization. Но это не тот случай. Единственное сходство игр это то, что вы играете за доброжелательных (или нет) людей, которые контролируют судьбы тех, кого Вы выбираете, но на этом сходства заканчиваются. Обе игры хороши по-своему, и каждому они нравятся по разным причинам, но сравнивать их бессмысленно.

Оба режима имею свои плюсы и минусы, однако рекомендуется начать одиночную игру с рекомендованной нацией, чтобы ознакомиться с игрой. Также можно начать закрытую многопользовательскую игру с другом, чтобы он помог Вам разобраться с игрой и показать то, что не было в туториале.

Если Вы никогда не играли в игру, подобную этой, или даже если вы закаленный игрок EU3, все равно рекомендуется пройти туториалы, чтобы ознакомится с основными чертами игры, как война или экономика, и с нововведениями EU4.

Одним из первых выборов в игре является выбор страны, за которую Вы будете играть. В отличие от Crusader Kings II, где рекомендуется взять страну по-меньше, чтобы не быть вовлеченным в глобальные проблемы Европы, в этой игре лучше взять страну по-больше. Это из-за того, что большие державы любят пожирать маленькие страны, о чем Вы узнаете после нескольких часов (иногда даже минут) игры. Даже если кажется, что управлять страной, состоящей из одной провинции будет легче, это совсем не так. Даже опытные игроки находят это сложным.

Хорошим выбором будут Кастилия или Португалия (прим. от авт.: не советую Португалию — Франция или Оттоманы). Обе находятся на краю Европы, и даже если они попадут в отдаленную войну, их огромный флот сможет защитить их родные провинции.

Самая важная кнопка находится в левом верхнем углу экрана. Она будет выглядеть как щит с флагом Вашей страны. Когда Вы нажмете на эту кнопку, откроется меню, которое покажет Вам действующего короля и свободные места для советников. Перед тем как нанять советников, рекомендуется ознакомиться с Вашей экономикой в третьей вкладке. Большинство стран начинают игру в плюсе и прибылью. Проверяйте эту вкладку время от времени, чтобы убедиться, что с Ваша страна получает прибыль. Когда Вы убедитесь, что Вы получаете прибыль, Вы можете нанять советников. Доступно три типа советников: администратор (обозначен бумагой и пером), дипломат (обозначен белым голубем) и военный советник (обозначен двумя скрещенными мечами). Вы можете иметь только одного советника каждого типа. Если Ваша прибыль составляет менее 3 дукатов в месяц, Вам не советуется нанимать советников. Если же вы получаете меньше 30 дукатов в месяц, рекомендуется нанять одного советника первого уровня. Это из-за того, что стоимость советников возрастает квадратично в зависимости от их ранга. Пока неважно какого советника Вы выберите. Только потом Вы можете решить нанять советника для определенных целей, а в первой игре рекомендуется взять самых дешевых.

Теперь, когда Вы наняли советников и Ваша казна пополняется, пришло время посмотреть на Вашу страну. Ваша страна состоит из одной или более провинций. Ваша страна состоит только из земельных провинций. Никто не владеет морем, однако Вы можете контролировать торговые точки и пути с помощью флота.

В Вашей стране всегда будет столица. Нахождение столиц часто совпадает с современными: Лондон — столица Англии и так далее. Также у страны есть торговая столица, но она часто находится в самой столице.

Вы можете заметить маленькие фигурки в Вашей стране, как 3D солдатиков или 3D кораблики. Это юниты, с помощью которых Вы будете вести войны. У Ваших соседей тоже есть похожие. Чтобы создать юниты, Вам потребуется время, поэтому всегда готовьтесь к войне заранее (или всегда). Если Вы зайдете в меню, в котором Вы недавно были, и нажмете на вкладку Армий, то Вы сможете увидеть, сколько у Вас есть наземных и морских сил и какой у Вас лимит таковых. Лимит обозначает максимальное кол-во юнитов, которых Вы можете иметь без дополнительной платы. Каждый превышающий лимит юнит будет стоить все больше и больше. Вы можете нажать на юнит, чтобы выбрать его, или выделить территорию (нажать и держать), чтобы выбрать несколько юнитов.

Движение юнитов в дружелюбную провинцию обозначается желтой стрелкой. Движение во вражескую или осажденную — красной. Если Вы оставите юнит выделенным, пока он движется, Вы увидите индикатор продвижения из одной провинции в другую. Вы можете отменить продвижение в другую провинцию, пока юниты не прошли половину пути. От отмены приказа ничего страшного не произойдет, кроме того, что, если Вы захотите опять пойти в ту провинцию, то Вам придется начинать все сначала. Движение может приносить другие эффекты. Например, истощение из-за нехватки продовольствия в провинции, холодов или из-за нахождения на вражеской территории.

Если Вы посмотрите вокруг, то увидите провинции цветов, отличных от Вашего. Эти провинции не Ваши. Пока. Они принадлежат соседним странам. Хотя это не просто пустые места. Они управляются компьютером и будут вести переговоры с Вами и другими странами, чтобы выполнить их цели. Кстати о целях, Ваша страна тоже может выполнять задания, если Вы хотите. Кончено, игра попытается наставить Вас в правильном направлении, но Вы все равно вольны делать что угодно. Вы можете найти задания в панели Заданий в меню государства.

Даже перед тем, как Вы снимите игру с паузы, Вам нужно сделать несколько вещей. Проверьте карту. Посмотрите на некоторые режимы карты и поймите, что происходит с Вашей страной. Базовые знания географии и истории помогут Вам, так как игра старается следовать теми же дорогам, что и история. Тем не менее, странные вещи тоже могут произойти: Франция, проигравшая войну Испании, освобождает страны, занимающие половину ее территории, разделение страны пополам. Новым игрокам нужно посмотреть на все панели карт, чтобы узнать, что происходит в их стране.

Много игроков делают огромную ошибку, начиная играть за страну с одной провинцией. НЕ НАДО. Может показаться, что так будет легче понять основы игры, но это не так, на Вашем пути будет множество препятствий. Если Вы сделаете ошибку, вы не успеете моргнуть, как Вас захватят.

В общем, лучше брать страну побольше, у Вас будет больше денег, армии и флота. У Вас также есть больше стратегических решений, с которыми можно поиграть без страха перед ошибками. Если Вы проиграете войну (а в первой игре многие так делают), то потеря нескольких провинций не будет катастрофой.

Перед началом игры, игра предлагает страны на выбор. По мнению разработчиков, они являются наиболее интересными на момент начала игры. После того, как Вы освоите игру, Вы можете вернуться и начать игру за мелкую страну. А пока — играйте большой.

Даже сузив круг выбора наций до больших стран, их все равно много. Хотите ли Вы начать игру за страну без флота (чтобы не беспокоиться о механике флота) или же за морскую державу? Заметьте, что некоторые страны уже воюют или готовы начать войну.

Еще один совет для начинающих игроков это начать играть за Западную страну, так как уровень их технологий выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *