Как выделить текст в индизайне
Выделение текста
Отличным средством для выделения текста является мышь.
Выделение текста с помощью мыши
Нажмите кнопку мыши и перемещайте мышь по тексту. Выбираемый текст выделяется темным цветом.
Для выделения нескольких строк необязательно перемещать мышь слева направо. Просто протащите ее вниз
Рис. 3.14. Щелкните два раза мышью, чтобы выделить отдельное слово
Рис. 3.15. ОТдельную строку можно выделить тройным щелчком мыши
Рис. 3.16. Пример выделения абзаца тройным или четырехкратным щелчком мыши
Как и в других программах, в InDesign существуют специальные приемы выделения слов, строк и абзацев при помощи мыши.
Выбор слова
Выделите слово и следующий за ним пробел двойным щелчком мыши по слову (рис. 3.14).
Двойной щелчок выделяет обе половины слова, написанного через дефис
Выбор строки
Щелкните три раза по строке (рис. 3.15)
Включите опцию Triple Click to Select a Line (Тройной щелчок для выделения строки) в диалоговом окне настройки параметр текста.
Выбор абзаца
Если опция Triple Click to Select a Line отключена, щелкните три раза внутри абзаца (рис. 3.16).
Если опция Triple Click to Select a Line включена, щелкните внутри абзаца четыре раза.
Выбор всего текста внутри фрейма или текстового блока
Если опция Triple Click to Select a Line включена, щелкните четыре раза внутри абзаца.
Если опция Triple Click to Select a Line отключена, щелкните пять раз внутри заца.
Выделение текста с помощью комбинаций клавиш
Вы можете последовательно выбирать команды таким образом, чтобы вначале выделить строку, а затем следующее за ней слово
Те же самые команды можно использовать для снятия выделения с текста
Клавиатура, мышь или меню?
Одна из оживленных полемик при работе в разных программах постоянно ведется по вопросу преимуществ использования клавиатуры или мыши. Если вы печатаете с высокой скоростью, вам будет удобнее пользоваться сочетаниями клавиш. Однако в некоторых случаях лучше выбрать мышь. Я руководствуюсь следующими принципами.
Если мои руки находятся на клавиатуре, я предпочитаю выделять текст и применять форматирование с ее помощью.
Когда в моей руке мышь, я стараюсь использовать ее. Поэтому, как только я перемещаю текстовой фрейм в новое положение, я могу быстро выделить текст посредством мыши.
Таким образом, мне не приходится постоянно перемещать курсор мыши в верхнюю часть экрана, чтобывыбрать команду Cut, Copy или Paste.
Рис. 3.17. Выделите текст для того, чтобы скопировать или вырезать его из одного места и вклеить в другое
Клавиши быстрого доступа
Приведу несколько простых советов по запоминанию сочетания клавиш выделения.
Клавиши со стрелками вверх, вниз, влево и вправо предназначены для перемещения в соответствующих направлениях.
Добавление клавиши Shift позволит вам выделять текст. Буква S в слове Shift также является первой буквой слова Select (Выделять).
Если вы часто набираете и редактируете текст, советую вам изучить следующие приемы выделения текста.
Рис. 3.18. Щелкните мышью, чтобы курсор оказался в месте вставки скопированного или вырезанного текста
Рис. 3.19. Команда Paste предназначена для вставки скопированного или вырезанного текста в указанное место
Иллюстрированный самоучитель по Adobe InDesign
Выделение текста
Выбор всего текста внутри фрейма или текстового блока
Если опция Triple Click to Select a Line включена, щелкните четыре раза внутри абзаца.
Если опция Triple Click to Select a Line отключена, щелкните пять раз внутри абзаца.
Выделение текста с помощью комбинаций клавиш
Вы можете последовательно выбирать команды таким образом, чтобы вначале выделить строку, а затем следующее за ней слово.
Те же самые команды можно использовать для снятия выделения с текста.
Клавиатура, мышь или меню?
Одна из оживленных полемик при работе в разных программах постоянно ведется по вопросу преимуществ использования клавиатуры или мыши. Если вы печатаете с высокой скоростью, вам будет удобнее пользоваться сочетаниями клавиш. Однако в некоторых случаях лучше выбрать мышь. Я руководствуюсь следующими принципами.
Если мои руки находятся на клавиатуре, я предпочитаю выделять текст и применять форматирование с ее помощью.
Когда в моей руке мышь, я стараюсь использовать ее. Поэтому, как только я перемещаю текстовой фрейм в новое положение, я могу быстро выделить текст посредством мыши.
Команды меню – это совершенно другой вопрос. По возможности я стараюсь запомнить сочетания клавиш быстрого доступа к командам меню.
Таким образом, мне не приходится постоянно перемещать курсор мыши в верхнюю часть экрана, чтобы выбрать команду Cut, Copy или Paste.
Клавиши быстрого доступа
Приведу несколько простых советов по запоминанию сочетания клавиш выделения.
Клавиши со стрелками вверх, вниз, влево и вправо предназначены для перемещения в соответствующих направлениях.
При удерживании нажатой клавиши Cmd/CTRL во время выбора клавиш со стрелками можно переместиться на большее расстояние. Вместо одного символа вы можете переместиться на одно слово, вместо одной строки – на один абзац. Запомните: вы обладаете большей силой, если в вашем распоряжении власть (англ, command) и контроль (англ. control).
Добавление клавиши SHIFT позволит вам выделять текст. Буква S в слове SHIFT также является первой буквой слова Select (Выделять).
Если вы часто набираете и редактируете текст, советую вам изучить следующие приемы выделения текста.
Работа с текстом в Adobe InDesign
Широкие возможности при работе с текстом в индизайне объясняются тем что программа для этого собственно и предназначена. Работа с текстом, т.е. вёрстка многостраничных изданий это основное предназначение программы.
Начало работы с текстом в индизайне.
Фактически мы начинаем работать с текстом в тот момент когда создаём новый документ. В этот момент нас просят указать формат, отступы, количество колонок и т.д. Какие отступы создавать и сколько колонок использовать это уже зависит от вас, но не стоит игнорировать начальные настройки для документа, которые могут сильно облегчить вам дальнейшую работу.
Указав в настройках 3 колонки никто не помешает вам в будущем расположить текст в этом документе на 2 колонки и наоборот. Задаваемые параметры отступов, колонок и т.д. не печатаются и служат лишь ориентиром для вас.
Важным является ещё и формат. Т.е. если вы задали формат А4, то переверстать его в А3 будет гораздо сложнее, в этом случае вы не обойдётесь простым изменением настроек документа.
Импорт.
Мы можем импортировать текст из документа ворд, эксель, txt и других форматов. Для импорта Ctrl + D. Для того чтобы не наследовались стили текста из ворда, лучше импортировать из txt формата.
Текстовые фреймы.
Текстовые фреймы масштабируются так-же как и фреймы с изображениями. Т.е. если вы зажали Ctrl + Shift во время масштабирования, то можете рассчитывать на пропорциональное изменение параметров. Но лучше всё-таки задавать параметры для текста более конкретно, в цифрах. Для этого на панели инструментов вверху появляется окно настроек, в то время когда вы выделяете текст для работы.
Настроить интерлиньяж, межстрочное расстояние, выключку, размер кегля, отступы и прочие параметры можно вверху, на панели активных инструментов.
Текст по контуру в Индизайне.
Выбираем специальный инструмент «Текст по контуру». Для этого нужно найти на панели инструментов справа инструмент «Текст», нажать на него и ждать пока появиться дополнительное меню с возможностью выбора как показано на рисунке.
Выбираем «Текст по контуру» и кликаем по нашей кривой.
Кривую нужно предварительно нарисовать. Я сделал это при помощи стандартного инструмента «Карандаш». Теперь мы можем вводить текст по контуру.
После того как мы ввели текст, мы можем изменить параметры, щёлкнув правой кнопкой мыши по тексту и вызвав контекстное меню.
Жмём на пункт «Текст по контуру» и настраиваем как нам нравится.
Создание стилей для символов.
При работе лучше сразу задать несколько стилей для текста. Работа в этом случае будет легче, потому-что вы не будете тратить много времени на то чтобы править текст для каждого абзаца либо заголовка, достаточно лишь присвоить ему соответствующий стиль.
Обычно приходится задавать стили для заголовков первого уровня, заголовков второго уровня и основного текста. Помимо этого можно задать стили для особых случаев, это нумерация, различные сноски и т.д.
Создание стилей для абзацев.
Стили для абзацев имеют больше настраиваемых параметров, чем стили для символов. Задавать стили для абзацев нужно для основного массива текста, т.к. настройки там более широкие.
Сверстаем одну страницу для примера.
Добавляем текст в нашу страницу. Я делаю это простым копированием из текстового редактора (Ctrl + C > Ctrl + V).
Мы разместили текст, но он не весь виден на странице. Что делать? Находим маленький красный значок в самом низу текстового фрейма справа и жамкаем по нему что есть сил. Если мы нормально жамкнули то теперь у нас появилась возможность вставить остаток текста в новом фрейме.
При этом стоит обратить внимание что эти фреймы связаны между собой. Изменяя размер первого текстового фрейма у нас автоматически изменяется количество символов как в этом фрейме так и в других текстовых фреймах, связанных с этим. Эта чрезвычайно полезная функция очень упрощает вёрстку больших объёмов текста.
Обтекание текстом.
Изображениям в индизайн я уже посвятил отдельную статью.
Я добавил подготовленное изображение в наш документ. Теперь мне нужно настроить обтекание текстом. Выделяем изображение и находим вверху настройки обтекания текстом.
Как видим всё работает должным образом. Стоить не забывать что обтекание работает и для текста.
В последней версии индизайна (на данный момент CC) обтекание для текста и изображения включено по умолчанию. Так что если у вас ни с того ни с сего куда-то пропал текст, то возможно просто нужно изменить настройки обтекания и всё появиться.
Переносы в индизайне.
Для того чтобы в индизайне работали переносы достаточно указать в настройках текста соответствующий язык. Для этого открываем вкладку «Стили параграфов» (Paragraph styles). Находим пункт «Дополнительные атрибуты символов» (Advanced Character Formats). Проверяем указанный язык внизу. Соответственно должен быть указан язык с которым вы работаете, в моём случае это русский.
В предыдущих версиях язык нужно было устанавливать самому, в последних версиях сами переносы и язык устанавливаются автоматически.
Просматриваем подробнее окошко «Стили параграфов» и видим вкладку «Переносы».
Здесь переносы можем отключить и включить, тут же можете покрутить настройки для них.
Нумеруем страницы.
Как пронумеровать страницы в индизайне? Очень просто! Заходим из главного верхнего меню: Текст > Вставить специальный символ > Маркеры > Номер текущей страницы, либо жмём Ctrl + Alt + Shift + N.
Для появившегося символа мы также можем задавать стили и форматировать как нам удобно.
Из опыта использования шрифтов.
Как пользоваться стилями и сколько гарнитур использовать в документе? Не стоит использовать больше 2-3х гарнитур если не хотите получить сумбур.
Вот пример использования шрифтов, который я нахожу одним из наиболее правильных.
Главный заголовок набран крупным кеглем Times New Roman, далее идут подзаголовки они тоже набраны гарнитурой с засечками (но это уже не таймс), следом идёт основной текст, набран шрифтом без засечек и меньшим кеглем.
Подготовка к печати.
Перед отправкой в типографию нужно также конвертировать текст в кривые (это нужно делать в тех случаях, если вы отправляете макет в формате PDF). Ctrl + Shift + O — команда для того чтобы конвертировать в кривые выделенный текст.
Для основного текста нужно использовать заливку в один цвет, обычно это чёрный 100%.
В том случае если вы отправляете макет на печать в формате TIF, то конвертировать текст не обязательно. Он сам превратиться кривые, а затем и в растровое изображение во время экспорта. Вообще экспорт документов для печати это тема для отдельной статьи. В будущих публикациях обязательно эту тему подниму.
Несмотря на узкие возможности программы при работе с растровыми изображениями, для нас открыты довольны широкие возможности для работы с контурами. Тут мы наследуем многие возможности из родственного иллюстратора и это стоит рассмотреть более подробно. Постараюсь осветить эту тему в других статьях т.к. эта статья не резиновая.
Информация в статье предоставлена довольно общая, поэтому если возникли вопросы то можете писать их в комментариях. Надеюсь статья оказалась для вас полезной.
Небольшой видеоурок по теме думаю не будет лишним.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как выделить текст в индизайне
Отличным средством для выделения текста является мышь.
Выделение текста с помощью мыши
Нажмите кнопку мыши и перемещайте мышь по тексту. Выбираемый текст выделяется темным цветом.
Для выделения нескольких строк необязательно перемещать мышь слева направо. Просто протащите ее вниз
Рис. 3.14. Щелкните два раза мышью, чтобы выделить отдельное слово
Рис. 3.15. ОТдельную строку можно выделить тройным щелчком мыши
Рис. 3.16. Пример выделения абзаца тройным или четырехкратным щелчком мыши
Как и в других программах, в InDesign существуют специальные приемы выделения слов, строк и абзацев при помощи мыши.
Выделите слово и следующий за ним пробел двойным щелчком мыши по слову (рис. 3.14).
Двойной щелчок выделяет обе половины слова, написанного через дефис
Щелкните три раза по строке (рис. 3.15)
Включите опцию Triple Click to Select a Line (Тройной щелчок для выделения строки) в диалоговом окне настройки параметр текста.
Если опция Triple Click to Select a Line отключена, щелкните три раза внутри абзаца (рис. 3.16).
Если опция Triple Click to Select a Line включена, щелкните внутри абзаца четыре раза.
Выбор всего текста внутри фрейма или текстового блока
Если опция Triple Click to Select a Line включена, щелкните четыре раза внутри абзаца.
Если опция Triple Click to Select a Line отключена, щелкните пять раз внутри заца.
Выделение текста с помощью комбинаций клавиш
Вы можете последовательно выбирать команды таким образом, чтобы вначале выделить строку, а затем следующее за ней слово
Те же самые команды можно использовать для снятия выделения с текста
Клавиатура, мышь или меню?
Одна из оживленных полемик при работе в разных программах постоянно ведется по вопросу преимуществ использования клавиатуры или мыши. Если вы печатаете с высокой скоростью, вам будет удобнее пользоваться сочетаниями клавиш. Однако в некоторых случаях лучше выбрать мышь. Я руководствуюсь следующими принципами.
Если мои руки находятся на клавиатуре, я предпочитаю выделять текст и применять форматирование с ее помощью.
Когда в моей руке мышь, я стараюсь использовать ее. Поэтому, как только я перемещаю текстовой фрейм в новое положение, я могу быстро выделить текст посредством мыши.
Таким образом, мне не приходится постоянно перемещать курсор мыши в верхнюю часть экрана, чтобывыбрать команду Cut, Copy или Paste.
Рис. 3.17. Выделите текст для того, чтобы скопировать или вырезать его из одного места и вклеить в другое
Клавиши быстрого доступа
Приведу несколько простых советов по запоминанию сочетания клавиш выделения.
Клавиши со стрелками вверх, вниз, влево и вправо предназначены для перемещения в соответствующих направлениях.
Добавление клавиши Shift позволит вам выделять текст. Буква S в слове Shift также является первой буквой слова Select (Выделять).
Если вы часто набираете и редактируете текст, советую вам изучить следующие приемы выделения текста.
Рис. 3.18. Щелкните мышью, чтобы курсор оказался в месте вставки скопированного или вырезанного текста
Рис. 3.19. Команда Paste предназначена для вставки скопированного или вырезанного текста в указанное место
Выделение объектов
Беспристрастный язык. Мы заменяем неинклюзивный язык в InDesign 2022 (версия 17.0) и далее, чтобы отразить основополагающие ценности Adobe в отношении инклюзивности. Любая ссылка на эталонную страницу (Master page) заменяется ссылкой на страницу-шаблон (Parent page) в наших статьях справки для английского, датского, венгерского, испанского, итальянского, бразильского варианта португальского, португальского и японского языков.
Обзор методов выделения
InDesign позволяет производить выделение при использовании следующих методов и инструментов.
Позволяет выделять текстовые и графические фреймы и работать с объектом с использованием его ограничительной рамки. Если щелкнуть активный маркер захвата содержимого (кружок), который появляется при наведении курсора на изображение, можно манипулировать изображением во фрейме, не переключаясь на инструмент «Частичное выделение».
Инструмент «Частичное выделение»
Позволяет выделять содержимое фрейма (например, помещенный графический элемент) или работать непосредственно с редактируемыми объектами — контурами, прямоугольниками или текстом, преобразованным в кривые.
Позволяет выделить текст в текстовом фрейме, на контуре или в таблице.
Позволяет выделить контейнер объекта (или фрейм) и его содержимое. Подменю «Выделить» позволяет также выделять объекты на основе их расположения относительно других объектов. Подменю «Выделить» доступно после выбора меню «Объект > Выделить». Можно также щелкнуть объект правой кнопкой мыши (Windows) или щелкнуть объект, удерживая нажатой клавишу «Control» (Mac OS), чтобы отобразить контекстное меню объекта, а затем выбрать «Выделить».
Кнопки выделения в панели «Управление»
Команды «Выделить все» и «Снять выделение»
Дважды щелкните объект, чтобы переключиться с выделения фрейма на выделение объекта и наоборот. Чтобы установить точку ввода и переключиться на инструмент «Текст», дважды щелкните текстовый фрейм.
Выделение объектов
Объект — это любой печатаемый элемент на странице или на монтажном столе, например контур или импортированная графика. Фрейм или контур — это рисуемая фигура или контейнер для текста или графики. Ограничительная рамка — это прямоугольник с восемью маркерами выделения, которые представляют размеры объектов по горизонтали и вертикали. Перед тем как изменить объект, необходимо выделить его с помощью инструмента выделения.
В InDesign существует два способа выделения объекта.
A. Маркер захвата содержимого появляется при наведении курсора на изображение. B. Щелкните маркер захвата содержимого, чтобы выделить содержимое. C. Щелкните за пределами маркера захвата содержимого, чтобы выделить фрейм.
Импортированный графический объект всегда содержится внутри фрейма. Может быть выделен либо только графический объект, либо только фрейм, либо и то и другое. Размеры фрейма и ограничительной рамки импортированного графического объекта могут не совпадать. Как InDesign показывает выделенный элемент см. в разделе Модификация объектов с помощью графических фреймов.
Для прямоугольных объектов ограничительная рамка объекта и его контур трудноразличимы. У ограничительной рамки всегда отображаются восемь крупных полых узловых точек. У прямоугольного контура всегда отображаются четыре маленькие узловые точки, которые могут быть либо полыми, либо сплошными.
Выделение ограничительной рамки
Для любого объекта можно выделить его ограничительную рамку — прямоугольник, который представляет размеры объекта по горизонтали и вертикали. Для сгруппированных объектов ограничительная рамка отображается пунктирным прямоугольником. Ограничительная рамка называется также контейнером. Ограничительная рамка дает возможность быстро перемещать, масштабировать и создавать дубликаты объекта без использования других инструментов. Для контуров ограничительная рамка упрощает работу с объектом, предотвращая случайные изменения узловых точек, определяющих его форму.
Более точное перемещение, масштабирование, поворот и другие операции над объектом производятся через панель «Управление» или палитру «Трансформирование».
Щелкните объект. Если он является контуром без заливки, щелкните его край. Если объект представляет собой изображение, щелкните маркер захвата содержимого, чтобы выделить ограничительную рамку изображения, или щелкните за пределами маркера захвата содержимого, чтобы выделить фрейм.
Перетащите точечно-пунктирный прямоугольник или область выделения вокруг части объекта или всего объекта.
Если фрейм не выделяется по щелчку, то возможно, что он заблокирован, находится на заблокированном слое или представляет собой элемент страницы-шаблона. См. Невозможность выделения объектов.
Выделение контура или узлов на контуре
Контуры в InDesign определяются узловыми точками, концевыми точками и управляющими линиями. Узловые и концевые точки выделяются с помощью инструмента «Частичное выделение».
Чтобы выделить отдельную точку, щелкните ее.
Чтобы выделить несколько точек контура, щелкните их по очереди, удерживая нажатой клавишу «Shift».
Чтобы выделить все точки контура одновременно, щелкните точку в центре объекта или щелкните контур, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Если инструментом «Частичное выделение» выделена какая-либо часть объекта, то по команде Выделить все также будут выделены все эти точки.
Выделение текста внутри фрейма
Выделение объекта внутри фрейма
Если объект внутри фрейма представляет собой изображение, щелкните маркер захвата содержимого, чтобы выделить изображение.
Если появление маркера захвата содержимого при наведении курсора на изображение не требуется, выберите «Просмотр > Вспомогательные элементы > Скрыть маркер захвата содержимого».
Выделение нескольких объектов
Для выделения объектов, вложенных в группы фреймов, могут применяться те же методы с использованием инструмента «Частичное выделение».
Выделение и отмена выделения всех объектов
Команда Выделить все в зависимости от ситуации работает по-разному.
Если активен инструмент «Текст» и в текстовом фрейме установлена точка ввода (об этом свидетельствует мигающая вертикальная линия), то команда «Выделить все» выделит весь текст в данном текстовом фрейме и всех остальных текстовых фреймах в цепочке, но никакие другие объекты не выделяются.
Если выделен объект в группе, то команда Выделить все выделяет остальные объекты в группе, но никакие другие объекты на развороте не выделяются.