Как выделить текст в паскале

Выделение слов в текстовой строке

Выделение слов в текстовой строке
Выделить все слова из заданной текстовой строки.Словом считается непрерывная последовательность.

Выделение слов в строке
Вывести слова, начинающиеся с букв ‘pr’. Выполнить задание для введенной строки символов.

Подсчитать количество вхождений буквы «о» в строке «прямой поиск в текстовой строке»
Подсчитать количество вхождений буквы «о» в строке «прямой поиск в текстовой строке» Заменить в.

Как поменять выделение некоторых слов курсивом на жирное выделение
Здравствуйте. Есть вордовский документ состоящий из 1100 страниц.Подскажите пожалуйста как во всем.

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскалеВ строке, вводимой пользователем, определить сколько слов в строке, составить новое предложение из чётных слов
В строке вводимой пользователем, определить сколько слов в строке, составить новое предложение из.

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскалеВыделение слов и подсчёт слов с гласной на конце
Ввести текст, по нажатию произвольной клавиши поочередно выделяет каждое слово, оканчивающееся на.

Поиск слов по букве, и выделение найденных слов
Задача такая, есть список из 1 млн слов. Необходимо найти все слова, которые содержат букву «а».

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскалетаблица рандомных слов. выделение определенных слов
Задание: Таблица с разными словами; выделить все ячейки, слова в которых начинаются и оканчиваются.

Источник

Pascal-Паскаль

Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль

Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль

Строки Pascal-Паскаль

Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины:

Строка в Паскале – упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Паскале может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.

Код ASCII (American Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией) имеет основной стандарт и его расширение. Основной стандарт использует шестнадцатеричные коды 00-7F, расширение стандарта – 80-FF. Основной стандарт является международным и используется для кодирования управляющих символов, цифр и букв латинского алфавита; в расширении стандарта используются символы псевдографики и буквы национальных алфавитов.

Строковая константа Паскаля – последовательность символов, заключенная в апострофы. Например, ‘строковая константа’, ‘243’. Два следующих друг за другом апострофа (») обозначают пустую строку, т.е. строку с нулевой длиной.

Описание строковой переменной Паскаля

Для описания строковых переменных в Паскале существует предопределенный тип string.

В общем виде описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом:

Пример описания строковой переменной в Паскале:

В приведенном выше описании строковая переменная s1 может содержать не более 10 символов, переменная s2 – не более 20 символов. Если же при описании строки ее максимальная длина не указывается, то по умолчанию принимается максимально допустимая длина, равная 255 символам (переменная smax)..

Символы в строке упорядочены, каждый из них имеет порядковый номер, начиная с первого. Имеется возможность обратиться к любому элементу строки, указав его номер, так же как это делается в одномерных массивах. Например, s1[2] позволяет обратиться ко второму символу в строке s1, при этом мы можем поменять это значение, выполнив оператор присваивания s1[2]:= ‘r’, можем вывести на экран это значение или присвоить его другой переменной.

Действия со строками в Паскале

Операция слияния (сцепления, конкатенации) применяется для соединения нескольких строк в одну, обозначается знаком «+». Операция слияния применима для любых строковых выражений, как констант, так и переменных.

Операции отношения позволяют сравнивать строки на отношение равенства (=), неравенства (<>), больше (>), меньше ( =), меньше или равно ( Пример действий со строками в Паскале:

‘строка’<>‘строки’ (верно, т.к. не совпадают последние символы);

‘Abc’ ‘век’ (отношение верно, т.к. буква ‘г’ в алфавите стоит после буквы ‘в’, а, следовательно, имеет больший код).

Стандартные функции для работы со строками в Паскале

Copy (S, poz, n) выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – любое строковое выражение, poz, n – целочисленные выражения.

Значение SВыражениеРезультат
‘строка символов’Copy(S,3,3)рок

Concat (s1, s2. sn) выполняет слияние строк s1, s2. sn в одну строку.

ВыражениеРезультат
Concat(‘язык’, », ‘Pascal’)‘язык Pascal’

Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S. Результат – значение целого типа.

Значение SВыражениеРезультат
‘(а+в)*с’Length(s)7

Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ искомой подстроки. Если вхождение подстроки не обнаружено, то результат функции будет равен 0.

Значение SВыражениеРезультат
‘предложение’Pos(‘е’, S)3
‘предложение’Pos(‘a’, S)0

Стандартные процедуры для работы со строками в Паскале

Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – строковая переменная (в данном случае нельзя записать никакое другое строковое выражение, кроме имени строковой переменной, т.к. только с именем переменной связана область памяти, куда будет помещен результат выполнения процедуры); poz, n – любые целочисленные выражения.

Исходное значение SОператор процедурыКонечное зн-е S
‘abcdefg’Delete(s, 2, 3)‘aefg’

Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS. Здесь subS – любое строковое выражение, S – строковая переменная (именно ей будет присвоен результат выполнения процедуры), poz – целочисленное выражение.

Исходное значение SОператор процедурыКонечное зн-е S
‘рис. 2’Insert(‘№’, S, 6)‘рис. №2’

Процедуры преобразования типов в Паскале

Str(x, S) преобразует число x в строковый формат. Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой.

Оператор процедурыЗначение S
Str (sin(1):6:4, S)‘0.0175’
Str (3456, S)‘3456’

Val(S, x, kod) преобразует строку символов S в число x. Здесь S – строковое выражение, x – числовая переменная (именно туда будет помещен результат), kod – целочисленная переменная (типа integer), которая равна номеру позиции в строке S, начиная с которой произошла ошибка преобразования, если преобразование прошло без ошибок, то переменная kod равна 0.

Тип XОператор процедурыЗначение XЗначение kod
RealVal(‘12.34’, x, kod)12.340
IntegerVal(‘12.34’, x, kod)123

Программирование

Исходники Pascal (127)

Справочник

Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

Источник

Как выделить текст в паскале

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

Страницы

Горячие клавиши в среде программирования Free Pascal

Меню File

New Новый Открывает новое пустое окно в редакторе.
Open (F3) Открыть Вызывает диалог выбора файла и открывает выбранный файл в новом окне редактора.
Save (F2) Сохранить Сохраняет содержимое окна редактора в текущий файл. Если текущее окно еще не связано с файлом, то будет вызвано диалоговое окно для ввода имени файла.
Save as Сохранить как… Вызывает диалоговое окно для ввода имени файла. Текущее содержимое окна будет сохранено в указанный файл.
Change dir Сменить каталог Вызывает диалоговое окно для выбора каталога. Текущий рабочий каталог будет заменен на выбранную директорию.
Exit (ALT-X) Выход

Меню Edit
Undo (ALT-BKSP) Отмена Отменяет последнее действие, выполненное в редакторе
Redo Возврат Повторяет последнее действие, которое было отменено командой Undo. Эта команда может вернуть множество отмененных действий.
Cut (SHIFT-DEL) Вырезать Удаляет выделенный в окне текст и копирует его в буфер обмена.
Copy (CTRL-INS) Копировать Копирует текущее выделение в буфер обмена.
Paste (SHIFT-INS) Вставить Вставляет содержимое буфера обмена в текст, начиная с позиции курсора. Show clipboard Показать буфер обмена Открывает окно, где отображается текущее содержимое буфера обмена.
Copy to Windows Копировать в Windows Копирует выделение в буфер обмена Windows.
Paste from Windows Вставить из Windows Вставляет содержимое буфера обмена Windows (если он содержит текст) в окно редактора исходного кода в текущую позицию курсора.

Меню Run
Run (CTRL-F9) Пуск Если компиляция завершена без ошибок, то выполняется пуск программы.
Step over (F8) Пошаговое выполнение. Выполняет пошаговое выполнение программы, то есть при выборе этой команды выполняется текущая строка в исходном коде программы.
Goto cursor (F4) Перейти к курсору Запускает и выполняет программу до того места, где в исходном коде находится курсор.
Parameters Параметры Позволяет ввести параметры, которые будут переданы в программу в начале выполнения.
Program reset (CTRL-F2) Сброс программы. Если программа находится в режиме отладки, то сеанс отладки завершается, а запущенная программа принудительно закрывается. Может оказаться полезным при зависании программы.

Меню Compile
Compile (ALT-F9) Компиляция Компилирует содержимое активного окна.

Меню Debug
User screen (ALT-F5) Экран пользователя Позволяет переключаться между экраном программы и окном редактора.
Add watch (CTRL-F7) Добавить элемент наблюдения Добавляет элемент (например, переменную) в список отслеживания.
Watches Список отслеживания Отображает текущий список отслеживания значений в отдельном окне.
Breakpoint (CTRL-F8) Точка останова Устанавливает точку останова на текущей строке. В процессе отладки программа будет остановлена на этой точке.

Источник

Pascal: Занятие № 12 Часть1. Работа с файлами в паскале (текстовые файлы)

Работа с файлами в паскале

Виды файлов в зависимости от их описания и режимом работы

Описание файловых переменных:

Для связи файла в коде программы и действительного файла на внешнем носителе используется процедура ASSIGN :

где myfile — имя переменной (объявленной ранее в области var ), ассоциированной с файлом
c:\text.txt — путь к реальному файлу
Первый аргумент процедуры assign в паскаль — переменная, второй – путь к файлу на диске.

Для считывания из файла достаточно связать поток ввода с файлом:

Текстовые файлы в паскале: процедуры работы

Текстовый файл в Паскале — это совокупность строк произвольной длины, которые разделены между собой метками конца строки, а весь файл заканчивается меткой конца файла.

Возможные расширения файлов:
*.txt, *.log,
*.htm, *.html

Метод работы с текстовым файлом в Паскале предусматривает лишь последовательный доступ к каждой строке файла. Это означает, что начинать всегда возможно только с первой строки, затем проходя по каждой строке, дойти постепенно до необходимой. Т.е. можно сказать, что чтение (или запись) из файла (в файл) ведутся байт за байтом от начала к концу.

Предусмотрены два режима работы: режим для записи в файл информации и для чтения ее из файла. Одновременная запись и чтение запрещены.

Открытие файла (классический Pascal)

Допустим, мы в программе описали переменную для работы с текстовым файлом:

Рассмотрим дальнейшую последовательность работы с ним, и рассмотрим процедуры, необходимые для работы с текстовым файлом в Паскале:

процедура открытия существующего файла для чтения при последовательном доступе:

процедура открытия создаваемого файла для записи в него информации; если файл с таким именем уже существует, то информация в нем стирается:

Источник

Pascal: Занятие № 4 часть II. Графика в Паскале

Графика в Паскале

Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

Управление цветом

Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:

или использовать для заливки:

После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Точки, отрезки и ломаные

Для отображения точки в паскале используется процедура:

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.

Для рисования линии используется:

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.

[Название файла: L4_2task0.pas ]

Для установки размеров графического окна используется процедура

Рисование фигур

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.

Line(x1,y1,x2,y2);
LineTo(x,y);

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.

[Название файла: L4_2task1.pas ]

[Название файла: L4_2task2.pas ]

Функция random для использования окраски

* раскрасить круги случайным цветом

[Название файла: L4_2task3.pas ]

[Название файла: L4_2task4.pas ]

[Название файла: L4_2task5.pas ]

Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:
Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

Программа будет выглядеть следующим образом:

Как выделить текст в паскале. Смотреть фото Как выделить текст в паскале. Смотреть картинку Как выделить текст в паскале. Картинка про Как выделить текст в паскале. Фото Как выделить текст в паскале

[Название файла: L4_2task6.pas ]

Анимация в Паскале

Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.

uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); <Рисуем белую окружность>SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); <Рисуем черную окружность>x:=x+1 <Перемещаемся немного направо>until x>600; end.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считывание строкиСчитывание массива из N целых