Как выделить вход в кафе
Дизайн интерьера
8 советов по дизайну интерьера кафе, чтобы вернуть ваших клиентов
Представьте, что вы планируете пойти поужинать со своей половиной или лучшими друзьями. Вы взволнованы, потому что вы с нетерпением ждали возможности посетить это новое кафе. Ваши ожидания очень высоки, и вы предвкушаете классный вечер впереди. Но когда вы действительно попадаете в это кафе, по большей части дизайн интерьера кафе в лучшем случае посредственный. Вашу компанию ведут к столу, где сидения очень неудобные. Это немного ухудшает ваше настроение, но вы все еще полны решимости хорошо провести время. Затем вы понимаете, что музыка ужасна, меню выглядит любительским, а подвесной свет над вашим столом вызывает головную боль. Поэтому, даже если еда хорошая, вы клянетесь никогда туда не возвращаться, потому что там “ужасная атмосфера”.
В наши дни люди не просто едят – они идут в кафе, чтобы получить полный user experience. Любой может приготовить вкусную еду дома на кухне, поэтому кафе и рестораны стараются изо всех сил создавать красивые и привлекательные интерьеры, чтобы гости к ним возвращались. Хороший дизайн интерьера кафе может быть тем главным отличием, которое в конечном итоге отличает вас от конкурентов.
Знаете ли вы, что отсутствие подготовки со стороны руководства приводит к тому, что около 60% заведений общепита закрываются в первый год? Пространство для ошибок очень маленькое, и атмосфера играет в этом огромную роль. Важно помнить, что дизайн кафе индивидуален. Беспорядок для одного может быть уютом для другого. Тем не менее, есть несколько универсальных дизайнерских фишек, которые могут заставить гостей захотеть вернуться.
Вот 8 советов по дизайну интерьера кафе, которые помогут вам поддерживать хорошую клиентскую базу:
1. Расположение
Расположение вашего кафе имеет первостепенное значение для той клиентской базы, которую вы хотите привлечь. Вы не можете просто найти пустой участок в любом старом районе и построить там свое кафе. Местоположение будет определять поток клиентов, состав меню и демографические характеристики. Есть три основных типа расположения кафе:
2. Экстерьер
Вид вашего кафе с улицы должен быть особенно гостеприимным. Внешность кафе должна хотя бы частично отражать интерьер. Используйте высокие окна, которые дают великолепный обзор ваших основных мест внутри или даже витрин с едой. Инвестируйте в яркий заметный логотип и приветливый заголовок и постарайтесь создать индивидуальность, чтобы привлечь желаемых гостей.
3. Освещение
Хороший дизайн освещения – это главное в любом классном дизайне, но его значение возрастает вдвое, если вы проектируете для общепита. Дизайн освещения для таких помещений гораздо более нюансированный, чем общее освещение любых коммерческих или жилых интерьеров. Оно создает неосознанно позитивное настроение и стимулирует аппетит у покупателей. Если у вас плохое освещение, то вы легко можете оттолкнуть своих клиентов – тех, кто хотел бы сидеть под ярким подвесным светом или распыляющим галогенным.
Освещение для интерьера кафе должно быть ярким и свежим, чтобы создать дружескую атмосферу во всем пространстве. Тем не менее, также должен быть баланс окружающей среды в пространстве, которое создается с помощью акцентного освещения и декоративных светильников. Ниже давайте подробно рассмотрим, как именно имитировать правильное освещение в интерьере вашего кафе.
– через искусственное освещение
Внутреннее освещение кафе представляет собой прекрасную смесь трех видов искусственного освещения. К ним относятся окружающее освещение, акцентное освещение и декоративное освещение. Иногда владельцы даже вкладывают средства в специальное освещение.
а. Окружающее освещение:
Этот вид освещения предназначен для равномерного распределения света по всему пространству для дальнейшего акцентирования.
б. Акцентное освещение:
Оно подчеркивает отдельные особенности в интерьере вашего кафе. Это могут быть картины, витрины с едой или даже предметы роскоши.
с. Декоративное освещение:
Этот вид освещения – это добавление красоты в дизайн интерьера. Декоративное освещение выполнено с помощью сложных светильников, которые дополняют стиль интерьера кафе.
– через естественное освещение
Сочетание естественного света с дизайном интерьера кафе не является обязательным, но оно может определенно улучшить общий вид пространства. Это не только обеспечивает хорошо проветриваемую атмосферу, это также делает интерьер свежим и просторным. Легкое естественное дополнение к атмосфере всегда приветствуется в непринужденных общественных местах, таких как кафе.
4. Цвета и материалы
Любая эстетика интерьера – это комбинация цветовых и материальных решений. Хорошая комбинация обоих элементов может улучшить визуальное ощущение от вашего пространства. Плохая, наоборот, может сделать ваше пространство безликим или даже скучным. Поскольку кафе должно иметь красивые акценты для привлечения гостей, крайне важно выбрать правильные цвета и дополнить их соответствующими материалами.
Поскольку кафе – это эволюция кофеен, основная цветовая гамма коренится в темных, землистых оттенках. Но это определенно не универсальное решение. В контексте цветов, стиля и материалов интерьеры кафе можно разделить на 4 категории.
– Кафе “бери с собой”
Это как сетевой магазин – например, Starbucks с ноткой индивидуальности. Главная особенность этих кафе – они предлагают еду на ходу. Их интерьеры работают как хорошо смазанные машины: очень маленькая зона отдыха, больше пространства для прохождения линий и персонал постоянно в движении.
Цвета и материалы этих кафе очень зависят от логотипа. Все, что придумывает графическая команда, входит в интерьер. Дизайнеры всегда стремятся создать там самую современную атмосферу.
– Тусовочное кафе
Такие кафе очень строги по части индивидуальности. Они немного выше классом, но в целом атмосфера очень casual. Их планировка немного шире; с опцией для больших компаний.
Они стремятся быть единственными в своем роде и нуждаются в выдающихся цветах и материалах. Лучшее сочетание для таких кафе – частично яркая цветовая гамма, которая смягчается землистой палитрой. Точный баланс между этими двумя элементами необходим; в противном случае пространство будет выглядеть либо слишком прикольным, либо слишком серым.
– Корпоративное кафе
Корпоративное кафе состоит из отдельных инди-кафе, которые с уникальными и авантюрными темами дизайна. От ретро и богемного до потертого шика, они охватывают все виды тем. Общая атмосфера очень стильная, но домашняя; клиент всегда чувствует себя желанным, но без давления высококлассного обслуживания.
Цветовая и материальная схема корпоративного кафе должна определяться в соответствии с выбранной темой. Конечно, вы всегда можете предпочесть обобщенный стиль: выбирайте насыщенные цвета, обильные текстуры и открытые срезы материалов, чтобы создать дружелюбную, непринужденную и гостеприимную атмосферу.
– Кафе в старинном стиле
У этого вида кафе есть очарование старого стиля без намека на современность в поле зрения. Идеальная атмосфера: простая с легкой домашней ноткой – представьте небольшую, легко реконструируемую версию библиотеки чудовища в мультфильме Beauty and the Beast. Общая атмосфера уютная и интимная с теплыми световыми акцентами.
Цветовая гамма материала для кафе в старинном стиле очень эксклюзивна; многоцветные оттенки коричневого с множеством текстур. Желаемая эстетика для таких кафе включает открытую кирпичную стену, высокую книжную полку, естественную цветовую гамму и простые подвесные светильники.
5. Стимулирование аппетита через интерьер
Основной целью любой закусочной является ненавязчивое стимулирование аппетита клиентов. Это включает в себя дизайн интерьеров с учетом цветовой психологии. Эксперты определили, что глубокие, рыжие тона в сочетании с золотистой атмосферой неосознанно стимулируют аппетит. Вот почему большинство интерьеров ресторанов оформлены в красных, коричневых и золотых тонах.
Похожий случай с кафе. Хотя выбор блюд в кафе явно ограничен, бизнес все равно должен быть успешным. Поэтому кафе можно оформить в темных, землистых тонах с оттенками красного. Освещение должно быть тщательно выложено слоями, чтобы выделить золотые акценты.
Если вы придерживаетесь этих маленьких хитростей, интерьер становится и визуально, и аппетитно-стимулирующим. Фактически, строгое следование этой цветовой психологии породило печально известный феномен «кетчупа-горчицы».
– феномен «кетчупа-горчицы»
Это идея, которая предполагает, что красный и желтый цвета являются наиболее эффективными, когда вы хотите стимулировать аппетит посетителя. Вот почему многие сетевые фаст-фуды, такие как McDonalds и KFC, имеют красно-желтую гамму.
Хотя эта схема чрезвычайно эффективна, она никогда не сработает в интерьере кафе. Его яркая живость никогда не подойдет для непринужденной атмосферы интерьера кафе. Однако, если вы хотите подражать этому феномену, вам нужно быть осторожными. Например, вы могли бы включить в интерьер красный, выбрав более темный тон и применив его к сидениям, и желтый с небольшими акцентами, такими, как коллаж с желтыми элементами.
6. Идея «гастрономической аналогии»
Хотя эта концепция не относится только к дизайну интерьера, ее стоит рассмотреть. В архитектуре концепция гастрономической аналогии относится к физическому проявлению пищи в пространстве. Идея состоит в том, чтобы привлечь клиента, создав ваше заведение с изображением определенного продукта питания – предпочтительно того, который вы пытаетесь продать. Вы только представьте себе шоколад, капающий со стены кафе!
В контексте интерьеров кафе, гастрономическая аналогия может быть применена к маленьким искусственным объектам во внутреннем пространстве. Например, вы можете заказать индивидуальные подвесные светильники из стекловолокна в форме капкейков.
7. Баланс функции и планировки
Планировка кафе является одним из важнейших аспектов интерьера. Вы можете выбрать простой стиль стол-стул или дизайн в кабинках – все зависит от темы вашего интерьера. Тем не менее, всегда должен быть баланс между функциональностью, эстетикой и планировкой помещений, потому что именно так вы создаете большую часть атмосферы вашего кафе.
По функциям, рассмотрите пространство прохода – пространство между каждой единицей рассадки. Он должен быть достаточно широким, чтобы официанты легко проходили через него, но не настолько широким, чтобы мешать общей эстетике. Если это пространство слишком узкое или слишком широкое, функциональность и эстетика могут быть нарушены.
8. Слуховая стимуляция аппетита через музыку
Хотя визуальная составляющая – очень важный аспект интерьеров кафе, вы всегда можете ненавязчиво влиять на аппетит своих клиентов с помощью звуков. Музыка помогает создавать это идеально сбалансированное ощущение в кафе. Подходящая музыка дополняет эту идеальную цветовую схему, и еще больше стимулирует аппетит посетителя. Они обязательно захотят к вам вернуться, и ваше кафе будет иметь только хорошие отзывы.
Вход в кафе
Вход в кафе – это визитная карточка заведения, выделяющая его из массы конкурентов. А ведь конкуренция в сфере общественного питания сегодня невероятно высока. На улицах каждого города можно увидеть сотни однотипных заведений, глядя на которые, не возникает ни малейшего желания посетить их. А ведь грамотно оформленный вход даст больший эффект, чем навязчивая и броская реклама в виде огромной вывески или штендеров.
Элементы оформления входа в кафе
Оформление входной группы имеет важнейшее значение. Именно это архитектурная конструкция расскажет о статусе, кухне, идеи ресторана. Стиль «прованс» в оформлении наведет на мысли о французской кухне, японская четкость линий и лаконичность настроит на вечер с суши, буйство красок заставит сглотнуть слюну, задумавшись о паэлье. Безликий типовой дизайн «поможет» затеряться кафе в море таких же однообразных заведений.
В процессе оформления могут быть задействованы абсолютно все элементы: двери, лестница, перила, конструкция входной группы, ближайшие окна. Главное условие – каждый элемент должен поддерживать общую картину и не выбиваться из основной концепции дизайна. Если уж решено использовать в дизайне ретро-стиль и натуральное дерево, не стоит сооружать лестницу из стекла и бетона в стиле хай-тек.
Вход в кафе также должен отражать кулинарное направление заведения. Пивной ресторан должен отличаться от детского кафе, а итальянская траттория от китайской лапшичной. В дизайне могут использоваться национальные мотивы, узнаваемые герои и бренды, даже известные стереотипы, лишь бы это иллюстрировало направление, которого придерживается кафе.
Основные требования при проектировании входа в кафе
Вход в кафе должен быть не только эстетичным, но и функциональным. Двери должны отвечать следующим требованиям:
Герметичность – важная часть звукоизоляции с улицы, защиты от непогоды и осадков. Этот фактор учитывается при проектировании любой входной группы: вход в магазин, вход в салон красоты или кофейню.
Прочность также важный фактор, так как посещаемость ресторанов и кафе высокая, эксплуатация дверей проходит очень интенсивно. При наличии лестницы необходимо убедиться в ее безопасности (широкие ступеньки, перила), так как ресторан – место, где подают, в том числе, и алкоголь.
Проектировка и оформления входных групп в кафе и рестораны – одно из основных направлений нашей компании. Мы имеем огромный опыт работы в этой области, прекрасно осознаем все технические и эстетические требования, связанные с изготовлением и монтажом конструкций. Мы всегда открыты новым идеям и последним тенденциям в сфере ресторанного бизнеса.
Следуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого
Много лет я работал в Ginza Project. И возможно, лучшее, что я делал в своей жизни — учился за чужой счет. Принимая решения, даже ошибочные, ты не страдаешь финансово, но приобретаешь бесценный опыт, который сможешь перенести в свой бизнес. Если вы все-таки решились открыть свое кафе или уже владеете рестораном, то вот несколько лайфхаков, которые помогут сделать его популярным.
Оживите «мертвые столы»
Всем гостям нравятся столики у окна. Поэтому здесь лучше поставить несколько столов на двоих, которые при желании можно сдвинуть, создав места для большей компании. Учтите, что эти места не должны быть слишком комфортными: люди за одним столом должны меняться примерно каждый час, поэтому у гостя пришедшего к вам, должно возникнуть и желание уйти. Для этого на хороших местах ставятся менее комфортные столы и стулья — деревянные, например. А в менее востребованных позициях, рядом с глухой стеной или кухней — удобные и широкие диваны. Если вы заметили, что стол не пользуется популярностью, его всегда можно оживить какими-то приятными мелочами — поставьте на стол цветы, а на кресло бросьте яркую подушку, например. Тогда поток в вашем кафе будет распределяться равномерно.
Украшайте витрину едой
Витрина всегда должна быть аппетитной и понятной. Вывеску люди читают редко, но прохожий с полувзгляда должен понять, чем его здесь накормят: это выпечка, мясо или рыба. Лучше всего эту миссию выполнит сама еда. Положите на витрину лепешки из тандыра и потенциальный гость поймет, что скорее всего это кафе кавказской кухни, пицца прямо скажет, что здесь итальянское кафе.
Воздействуйте на обоняние и слух
Инструменты воздействия на потребителя, которые используются не все, — слух и обоняние. Мы, например, вешаем колонки на улице, и грузинская музыка сразу дает понять, что где-то поблизости ресторан восточной кухни. С обонянием немного сложнее: яркий запах свежеиспеченного хлеба на улицу вывести невозможно. Поэтому прибегайте к хитрости: существуют хорошие немецкие освежители воздуха с запахами вкусной еды. Такой освежитель устанавливается в незаметном месте и люди, проходящие мимо, почувствовав аппетитный запах, заходят внутрь на «автопилоте», часто даже не понимая, что их привлекло.
Ругайте официантов вовремя
Какими бы не были стены, они все равно будут холодными. Атмосферу создают люди внутри, и главное — это настрой всего персонала. В моей практике было заведение, где запрещено было устраивать агрессивные пятиминутки в начале рабочего дня. Потому что официант должен «летать» и улыбаться на протяжении 8 часов, а если облить его грязью с самого начала, желания радовать гостей у него будет мало. Когда же ресторан закрывался, то устраивался жесткий разбор полетов, но после этого сотрудники шли домой, отсыпались и к новому рабочему дню весь негатив был забыт. Сейчас в наших ресторанах мы стараемся строить дружественные отношения, у нас, например, отсутствует система штрафов, но работает система взаимовыручки.
Используйте геолокацию
Следите за современными средствами продвижения. Лучше всего рекламироваться через социальные сети, которые определяют местоположение: Facebook, Instagram, Foursquare. Сеть Foursquare, например, может присылать потенциальному гостю сообщение с предложением выпить чашечку бесплатного кофе у вас, когда он поблизости. А Facebook будет показывать рекламу вашего кафе находящимся рядом пользователям.
Следуйте за «Азбукой»
У супермаркета «Азбука вкуса» и сети кофеен «Кофемания» очень хорошие маркетологи — они почти никогда не ошибаются. Крайне редки те случаи, когда открытый супермаркет или кофейня были не популярны и закрывались. Если вы видите один из супермаркетов «Азбуки», значит в этом месте хороший поток потребителей и удобное место для парковки. Мы, например, поставили свои лавки с выпечкой рядом с магазином сети и не прогадали. Смело могу сказать, что присутствие этих сетевых магазинов и кофеен — критерий отличного места.
Рекламируйтесь круглые сутки
У Москвы два режима — день и ночь. Но многие забывают об этом, делая вывеску, которая хорошо видна днем, но теряется ночью, или наоборот. Помните, что вывеска должна выгодно смотреться в любое время суток. Интересный вариант предложил один замечательный дизайнер, с которым мы много работали: белые буквы обводятся черным контуром. Днем надпись будет видна за счет черных линий, а вечером и ночью белый цвет будет подсвечен светильниками.
Требования надзорных органов к кафе
Мелкие и крупные сети кафе сегодня считаются популярным и интересным видом бизнеса. Открытие такого заведения может стать любимым и прибыльным делом, но на сегодняшний день к открытию кафе предъявляются достаточно существенные требования, о котороых мы и постараемся рассказать в данной статье.
С кем согласуется деятельность кафе
Для кафе действует стандарт, касающийся заведений общепита. Согласовывать работу своего заведения владельцу придется:
Для придорожных кафе и кафе-бистро модульного типа, возведенных как временное строение, последний пункт необязателен.
От чего зависят требования к кафе
Размещение
Размещать кафе можно как в отдельно выстроенном для этих целей здании, так и:
Базироваться в общественно-жилых зданиях, вокзалах и торговых центрах могут небольшие кофейные заведения, с числом рабочих мест до 50 человек. При этом полная площадь организации не может превышать 700 квадратов.
Собственники крупных кафе должны возводить/арендовать отдельные здания. Если вы планируете открыть кафе с количеством посадочных мест более 300, вам понадобится специальный план для его возведения, такое заведение будет носить характер общегородского. Требования к ним следует рассматривать отдельно.
Небольшие и средние кафе могут быть:
Тип заведения
Кафе относятся к заведениям, реализующим готовые блюда. Они также имеют право работать с полуфабрикатами, если кафе выполняет функции столовой, то и сырьевым материалом.
Исходя вышеизложенного СЭС и МЧС формирует требования к кафе и его сотрудникам.
Основные регламентирующая акты
Технологические требования нормируются по СанПиНу 42-123-4117 и СанПиНу 42-123-5777. Экологическая безопасность определяется СанПиНом 42-123-5777 и СНиПом 2.08.02.
Меры пожарной безопасности определяются ГОСТами, СНиПами, законами, СП и другими документами:
Требования Роспотребнадзора
Размещение
Наличие кафе вблизи жилых и общественных зданий или на их территории не должно ухудшать условия, связанные:
Где бы вы ни располагали ваше кафе, все санитарные нормы должны быть соблюдены. И если ваше заведение может повлиять на них в худшую сторону, вы, как владелец, обязаны позаботиться о звукоизоляции, поглощении вибрации и других элементах еще при постройке кафе или ремонте арендованных площадей.
Помещение
Дверь для приемки сырья полагается делать с торцевой части здания, где нет окон жилых квартир, дверей подъезда.
Кафе, как и все предприятия общепита, зонируется согласно технологическому процессу:
Помещения должны располагаться таким образом, чтобы не происходило пересечение технологических процессов. Это недопустимо. То есть сырье и отходы, грязная и вымытая посуда не должны пересекаться и соприкасаться.
Расположение рабочих и торговой зон, коридоров должно быть таким, чтобы при чрезвычайной ситуации, например, пожаре, посетители и персонал могли быстро выйти из здания.
Для отделки внутренних помещений кафе выбираются материалы, которые легко моются и выдерживают контакт со стандартными для помещений общепита дезинфицирующими составами.
К производственной зоне по отделке предъявляются такие же требования, как и ко всем предприятия общественного питания:
Склад, где хранятся продукты не положено размещаться под ванными и туалетами.
Состав помещений (зон или боксов), которые обязательно должны быть в кафе, включает:
Размеры помещений зависят от мощности предприятия. Площадь зала (за исключением кафе-бистро) рассчитывается, исходя из нормы 1,6 квадратов/место. Требования по наличию помещений можно посмотреть в обязательных приложениях ГОСТ 30389-95 /ГОСТ Р 50762-95.
Требования к оборудованию, посуде и инвентарю
Любое оборудование, посуда или инвентарь, которые используются в заведении общепита должны быть:
Набор используемого оборудования зависит от направленности заведения и его мощностей. Например, для заведения, специализирующегося на продаже мороженного вряд ли понадобиться хлебопекарное оборудование и средства для обработки мяса/рыбы. Для кафе общего применения в среднем требуется следующий набор (для удобства, мы разделили его на категории):
Все оборудование маркируется и используется исключительно согласно маркировке. Не разрешается:
Требования к посуде можно посмотреть здесь, ее по количеству должно быть достаточно для работы кафе при полной загрузке. По количеству ее должно быть достаточно для работы кафе при полной загрузке.
Все оборудование, которое имеет движущиеся или трущиеся части, должно проверяться на исправность и проходить техобслуживание. Приборы, имеющие электродвигатели, должны устанавливаться на специальные амортизаторы (это снижает уровень шума-вибрационного компонента).
При наличии барной стойки потребуется закупать оборудование для баров. К нему предъявляются те же требования (разрешенность к использованию, сертификаты, маркировка).
Эксплуатироваться может только исправное оборудование. Для его обслуживания нужно иметь соответствующие договоры.
Требования к водоснабжению
Водоснабжение в любое кафе должно поступать из системы общего водопровода. Если такой возможности нет, вода подается из скважин, каптажей либо обустраиваются колодцы. При этом она должна соответствовать СанПиН 2.1.4.559-96 и ГОСТу 2874-82 № 3143-84 (питьевая).
Если по какой-то причине поступление воды прекращено, кафе должно приостановить свою деятельность. Использовать техническую горячую воду, находящуюся в батареях отопления нельзя.
Канализационная сеть
Ее часть, расположенная внутри здания, монтируется с разделением:
Горизонтальные трубы канализации должны легко прочищаться. Выпуск канализационной системы кафе не должен размещаться ниже общедомовой сети канализации. Все горизонтальные канализационные линии оборудуются стояком для выпуска избытка воздуха при резком сливе большого количества стоковых вод. Канализация в комнатах для мойки посуды делает с воздухоразрывом. Канализационные стояки прокладываются в техканалах и не размещаются торговой части кафе или в зоне приготовления пищи.
Вентиляция: особенности и требования
При заказе проекта вентиляции для кафе, нужно учесть три основных принципа проектирования. Во-первых, нужна отдельная система вентиляции для:
Во-вторых, система вентиляции кафе не должна соединяться с общей системой здания (производственного, жилого или другого назначения, в котором предприятие расположилось.
В-третьих, регулироваться вентиляция должна очень четко в части исключения поступления кухонных потоков в зал для клиентов
Вентиляция, организованная по принципу приток/вытяжка с механическим пуском должна быть предусмотрена в помещениях:
Туалеты обеспечиваются автономным вентилированием с естественным пуском. Если кафе изготавливает «с нуля» продукцию кондитерского профиля, то помещение по их работе с кремами оборудуются вентиляцией со спецфильтром с бактерицидными свойствами и пылеуловителями/фильтрами.
Оборудование, которое выделяет много ИК-излучения, водной взвеси или газов оборудуется дополнительной локальной вытяжкой. Она устанавливается на участке, где загрязнение достигает максимального значения.
Для крупных кафе рекомендуется устанавливать теплозавесы в вестибюле и других помещениях, имеющих контакт с улицей.
Механическая вентиляция должна быть оборудована приспособлениями для очистки и подогрева, подаваемого в помещение, воздуха. Его забор можно делать на высоте от 200 см. Все вытяжные отверстия закрываются мелкоячеистой сеткой, изготовленной из металла (СНиПе 2.08.02-89, а также в СНиПе 41-01-2003).
Требования к сотрудникам
Работни кафе должны проходить медосмотр:
У всех сотрудников должны быть медкнижки. Требования к их форме и обуви можно посмотреть здесь.
Строгие требования предъявляются к личной гигиене сотрудников. Кроме того, персонал производственной зоны не должен во время работы носить ювелирные украшения.
Требования к условиям работы
Рабочие места обслуживающего персонала должны находиться в отдалении от шумопроизводящих источников (эстрады, колонок музыкальной техники и т.п.). Уровень освещения в рабочей должен отвечать гигиеническим требованиям.Подробнее можно посмотреть здесь.
Другие требования
В этот раздел мы включаем перечень, возможных требований, которые зависят от вида кафе и его направленности:
Существуют также строгие требования СанПин 2.3.6.1079-01, описывающие правила и меры борьбы с грызунами и насекомыми и патогенной микрофлорой на предприятиях общепита.
Уголок потребителей
Кроме этого документа, уголок потребителя предполагает доступ посетителей к информации о предприятии и его руководителе:
Уголок может быть оформлен в виде стенда для удобства посетителей либо папки, которая должна предъявляется гостю по его желанию.
Госпожнадзор и МЧС. Нормы и требования
Требования этих структур обоснованы количеством посетителей и работников, общей площадью помещений. Важными моментами считаются:
Требования к системе ППБ
Данные требования гостируются по ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ и зависят от расчетного количества посетителей:
Независимо от размеров заведения, в каждом из них должен быть цветной план эвакуации и средства первичного тушения пожара (противопожарный стенд/щит, песок, огнетушители в рабочем состояние с инструкцией по их применению в формате А4, пожарные рукава). В каждом заведении ведется журнал учета средств пожаротушения и инструктажа персонала.
Для каждой отдельной зоны предприятия (рабочей, складской, бытовой, административной должна быть разработана собственная инструкция. По предприятию издается приказ по ПБ и приказ о назначении ответственного за ППБ лица. Также обязательна цветная инструкция, описывающая действия при пожаре. Обязательны знаки, извещающих о категории опасности помещения и таблички с номером вызова пожарной бригады и фамилией ответственного лица.
Требования к помещению
Материалы, которые используются для отделки:
Все материалы, используемые в кафе в процессе отделочных работ по способности «передавать» огонь и образовывать токсины при горении должны соответствовать СНиПу 21-01-97 (пункту 6.25).
Если при отделке помещений использовались полимеры, они должны соответствовать Госстандарту РФ и быть сертифицированными. В производственных помещениях кафе все перегородки выполняют из огнеупорного материала (бетон, кирпич).
Пути эвакуации не должны заставлены или заложены разными предметами, тарой, мебелью. Кафе должно иметь несколько выходов (причем отдельный для посетителей и для персонала). Габариты эвакуационных выходов зависят от расчетного количества посадочных мест.
Требования к обустройству вентиляции
Данные системы для обеспечения безопасности посетителей и сотрудников должны быть размещены скрыто (хотя и в легкодоступной части помещения) либо в коробах.
Короба делаются из материала, способного длительно сопротивляться вредным факторам внешней среды (влаге, химическим веществам), действию открытого пламени. Особенно это важно для производственной зоны. Все стыковочные узлы герметизируют.
Требования к электроосветительному оборудованию
Провода прокладываются скрытым методом. Это особенно важно в детских кафе в зоне для клиентов и в цехах по приготовлению горячих блюд. Осветительные приборы складской зоны и любых помещений по работе с продуктами питания должны быть закрыты во взрывобезопасный корпус. Электропроводка не должна соприкасаться с легковоспламеняющимся и долго горящим материалом.
Требования к работникам
Персонал кафе должны знать о действиях, требующихся от них во время пожара, уметь организовывать эвакуационные мероприятия для посетителей, проходить регулярный инструктаж по мерам ППБ и правилам пользования первичными средствами тушения пожара. Где они находятся каждый работник обязан четко знать.