Как выделить все ячейки вниз
Выделение всего столбца, кроме первых X (заголовочных) ячеек в Excel
Я знаю, что могу выбрать все ячейки в определенном столбце, нажав на дескриптор заголовка столбца (т. Е. A или AB). Но возможно ли затем исключить из него несколько ячеек, например заголовки моей таблицы данных?
пример
Я хотел бы выбрать ячейки данных определенного столбца, чтобы установить проверку данных (что в конечном итоге будет отображать выпадающий список значений, определенных в именованном диапазоне). Но я не хочу, чтобы мои ячейки заголовка данных были включены в этот выбор (поэтому они не будут отображать эти выпадающие списки и не будут проверяться). Что если я позже решу изменить параметры проверки этих ячеек?
Как я могу выбрать свой столбец тогда?
Sidenote
Я знаю, что могу установить проверку данных для всего столбца, а затем выбрать только те ячейки, которые я хочу исключить, и очистить их проверку данных. Я хотел бы знать, что на первом этапе можно сделать правильный выбор, чтобы избежать второго.
Я попытался щелкнуть по дескриптору столбца, чтобы выделить весь столбец, а затем, нажав CTRL, щелкнуть те ячейки, которые я не хочу включать в свой выбор, но он не сработал, как ожидалось.
Нажмите на первую ячейку, которую хотите выбрать, а затем нажмите Ctrl + Shift +, ↓ чтобы выбрать блок непустых ячеек или блок пустых ячеек (включая первую непустую ячейку под ним) вниз. Нажмите еще раз, чтобы расширить выбор до следующих блоков.
Это может привести к тому, что верхняя часть листа будет прокручиваться за пределы экрана. Нажмите Ctrl +, Backspace чтобы быстро вернуться назад.
Excel 5. Выделение ячеек в Excel
По окончании урока вы сможете:
Скачайте файл тут или используйте собственную таблицу
1. Диапазон ячеек
Чтобы успешно работать с таблицей надо научиться выделять ячейки в Excel, то есть сказать программе Excel, какие ячейки будут изменяться. Выделить одну ячейку просто: достаточно щёлкнуть по ней курсором. Но часто надо выделить несколько ячеек.
Понять и запомнить! | Диапазон – это несколько выделенных ячеек Несколько выделенных ячеек, стоящих рядом, – называются «смежные ячейки». Несколько выделенных ячеек, стоящих отдельно друг от друга, – называются «несмежные ячейки» |
Диапазон может содержать:
2. Способы выделения смежных ячеек
1 способ (мышка):
2 способ (клавиатура и мышка):
3 способ (клавиатура и мышка):
4 способ (клавиатура и мышка) – мой любимый:
Запомните эту подсказку:
Shift + Ctrl + ↓ | Выделение всех данных в столбце, начиная от текущей ячейки |
Shift + Ctrl + → | Выделение всех данных в строчке, начиная от текущей ячейки |
Замечание | Я ещё не встречала человека, который бы использовал этот замечательный способ выделения диапазона ячеек. Обычно выделяют перетаскиванием мыши. Хорошо, если таблица маленькая. А если на пару сотен строк? |
5 способ (Меню ленты Главная):
Выделение строки – на заголовке строки (курсор в виде черной жирной стрелки находится на имени строки).
Выделение столбца – на заголовке столбца (курсор в виде черной жирной стрелки находится на имени столбца).
Выделение ячеек всего листа – на кнопке, находящейся на пересечении заголовков столбцов и строк.
3. Выделение несмежных ячеек
4. Перемещение данных
Шаг 1. Выделить данные, которые перемещаются
Шаг 2. Навести указатель мыши на границу выделенного, чтобы указатель мыши превратился в четырехстороннюю стрелку
Шаг 3. Нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить выделенные ячейки в новое место.
5. Копирование данных
Шаг 1. Выделить ячейки, которые копируются
Шаг 2. Навести указатель мыши на границу выделенного, чтобы указатель мыши превратился в четырехстороннюю стрелку
Шаг 3. Нажать на клавиатуре клавишу Ctrl и не отпускать ее
Шаг 4. Нажать ЛМ мыши и, не отпуская ее, переместить выделенный текст в новое место.
Шаг 5. Отпустить клавишу Ctrl.
Обратите внимание! | Рядом с курсором «стрелка» появился знак «+». Это означает операцию «Копирование» |
6. Удаление данных
Чтобы удалить данные из ячейки (ячеек) надо выделить ячейку (ячейки) и нажать клавишу или Backspace:
7. Использование команд «Повторить» и «Отменить».
При редактировании текста в предусмотрено средство для возврата текста в то состояние, в каком он был до внесения изменений. Если отменить последнее действие или набор действий, то можно повторно выполнить эти отмененные операции. За данные действия отвечают команды Отменитьи Вернуть. Они находятся на Панели быстрого доступа.
Но мне больше нравятся использовать сочетание клавиш.
Понять и запомнить! | Не пренебрегайте работой с клавиатурой. Так вы сбережете много рабочего времени и свою лучезапястную мышцу |
Теперь вы сможете:
Вам будет интересно:
Excel 2. Нумерация ячеек
Excel 8. Содержание книги
Excel 3. Введение в Excel
Оставьте первый комментарий
Комментировать Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как выделить ячейки в Excel. Выделение отдельной ячейки, столбца, строки, диапазона ячеек, всех ячеек листа
Любые действия с внесением, редактированием, удалением информации в ячейках таблицы Excel начинаются с их выделения. При этом в данной программе есть ряд инструментов, с помощью которых можно осуществить данную процедуру. Помимо этого, встроенные возможности Excel позволяют отмечать не только отдельные клетки, но и целые строки, столбцы или диапазоны разной величины.
Процесс выделения
Процедуры выделения отдельных клеток таблицы, строчек, столбцов или цельных листов – одни из самых популярных при работе с файлами Excel. При этом существует множество проверенных способов, которые работают на различных версиях данной программы. О каждом из них нужно поговорить подробнее, чтобы не допускать ошибок, повторяя процедуру выделения.
Способ 1: отдельная ячейка
Выделение отдельных ячеек в таблице Excel – базовое действие, которое выполняется регулярно при работе в данной программе. Для этого необходимо нажать ЛКМ по любой клетке (свободной или с информацией), после чего она будет выделена. После этого можно изменять данные, перемещать выделение стрелками навигации на клавиатуре.
Простое выделение отдельной ячейки в таблице
Способ 2: выделение столбца
Чтобы отметить столбец в таблице Excel, рекомендуется выбрать один из проверенных методов:
Еще один интересный способ, с помощью которого можно отметить все ячейки с информацией в одном столбце – через комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+кнопка стрелки вниз». Однако, если в рабочей таблице есть пустые клетки, выделение не будет произведено ниже незаполненного элемента.
Выделение цельного столбца из таблицы Excel
Выделение нескольких целых столбцов ячеек
Отметить несколько целых столбцов в таблице можно с помощью нажатия ЛКМ и перетаскивания курсора, если столбики расположены рядом. Однако, если они находятся через ряд, необходимо воспользоваться кнопкой «Ctrl». Для этого нужно зажать данную клавишу, после чего отметить каждый из столбцов мышкой по латинским буквам, которые расположены над строками таблицы.
Способ 3: выделение строки
Научившись выделять отдельные ячейки, может понадобиться отметить несколько клеток в одной строке из рабочей таблицы. Для этого можно воспользоваться одним из нескольких проверенных методов:
Дополнительно к мышке и кнопке «Shift» можно добавить клавиши вправо и влево. Они используются для выделения соседних ячеек по строке.
Выделение строки до определенной клетки из таблицы
Выделение нескольких целых строк ячеек
Еще одна возможная ситуация: требуется отметить несколько целых строк ячеек в таблице. Это можно сделать одним из трех методов, зависимо от ситуации:
Способ 4: выделение всего листа
Выделить все ячейки на листе достаточно просто. Для этого можно воспользоваться одним из нескольких проверенных методов:
Выделение на нескольких листах одновременно
Часто люди работают сразу в нескольких вкладках одного файла Excel. При этом иногда возникают ситуации, когда требуется выделить ячейки на разных вкладках одновременно, чтобы сэкономить время. Для этого необходимо выполнить несколько действий:
Способ 5: выделение диапазона
Диапазон представляет собой определенное количество ячеек, строчек, столбцов, которые расположены вместе без пробелов. Для того чтобы выделить требуемый рабочий диапазон в таблице Excel, можно воспользоваться одним из нескольких методов.
Стандартные границы определенного диапазона и начальные точки для обозначения требуемого участка таблицы
Выделение диапазона ячеек путем нажатия и перетаскивания курсора
Самый простой способ – выделить диапазон клеток, нажать левую кнопку мышки, протянуть курсор до требуемой клетки. Для этого нужно кликнуть ЛКМ по верхней левой ячейке в начале выделяемой области, зажать клавишу. Протянуть курсор до той клетки, которая будет самой нижней справа, отпустить клавишу.
Выделение большого диапазона ячеек с помощью клавиши «Shift»
Когда требуемый для выделения диапазон выходит за границы экрана, способ его отметки с помощью курсора мыши становится неудобным. В такой ситуации лучше воспользоваться клавишей «Shift». Нужно отметить первую клетку из диапазона нажатием ЛКМ, после чего зажать кнопку «Shift», прокрутить колесико мыши до необходимого места, отметить крайнюю ячейку ЛКМ и только после этого отпустить клавишу «Shift».
Выделение диапазона ячеек с помощью поля «Имя»
Данный способ рекомендуется использовать в тех ситуациях, когда известно с какой по какую ячейки начинается диапазон (знать точные координаты). Порядок действий:
Выделение несмежных диапазонов
При активной работе с таблицами Excel достаточно часто случаются ситуации, когда необходимо отметить сразу несколько ячеек, которые находятся по отдельности друг от друга. Сделать это можно несколькими способами:
Самый простой способ отметки клеток, которые расположены на расстоянии друг от друга, – зажать клавишу «Ctrl», с помощью ЛКМ отметить требуемые элементы.
Способ 6: применение горячих клавиш
Помимо наиболее распространенных способов выделения отдельных элементов таблиц Excel (с помощью мышки), можно использовать комбинации горячих клавиш. Доступные варианты:
Условное выделение ячеек
В таблице Excel можно выделить отдельные клетки зависимо от того, какие данные находятся внутри. Данная функция используется редко, однако она является очень полезной во многих ситуациях. Чтобы осуществить условное выделение, необходимо выполнить несколько действий:
Появится множество доступных вариантов условного выделения, зависимо от содержимого ячеек. Это могут быть примечания, формулы, константы, формулы с ошибками, пустые клетки, зависимые, влияющие, последние ячейки. Дополнительно к этому можно отметить все элементы, которые не находятся внутри клеток. Это могут быть различные рисунки, диаграммы, геометрические фигуры, схемы.
Выделение ячеек через окно поиска
Отмечать определенные клетки в таблице можно через окно поиска. Порядок действий:
Еще один вариант для быстрого вызова окна поиска – комбинация клавиш «Ctrl+F». В появившемся окне поиска нужно вписать цифры, числовые значения, буквы или символы, которые необходимо найти. После этого нажать на кнопку «Найти все». Данная команда вызывает список тех ячеек, в которых находятся искомые символы, цифры или буквы. После этого их можно выделить двумя способами:
Существует два специальных символа, которые могут использоваться для поиска через поисковое окно. Это «*», для выделения большого количества символов, «?» – для отметки одного символа.
Заключение
Выше были представлены все возможные способы для выделения ячеек, диапазонов клеток, целых строчек, столбцов, цельных листов с таблицей. Каждый из них проверен на практике и работает в различных версиях Excel. Достаточно выбрать наиболее удобный и использовать его, работая с таблицами.
Как в excel выделить всю строку
Как в Экселе выделить все, что угодно: самое полное руководство!
Всем привет. Сегодняшний пост хочу посвятить способам выделения ячеек в Майкрософт Эксель. Если вы уже знаете, как выделять ячейки – бегло просмотрите текст, возможно некоторые возможности программы вам не известны, и вы не пользуетесь их преимуществами.
И так, выделение групп ячеек нужно для того, чтобы выполнить с ними какое-то общее действие: внести значение или формулу, изменить формат, скрыть, удалить и т.д. Как же можно выделить ячейки в Эксель? Разбираемся!
Как выделить все ячейки листа Excel
Сразу отвечу на самый задаваемый вопрос по теме статьи. Как же выделить сразу все ячейки листа? Предлагаю Вам два способа, какой больше нравится, тот и используйте:
Выделение прямоугольного диапазона ячеек
Предположим, вам нужно выделить прямоугольную группу ячеек, чтобы отформатировать их под свой тип данных. Я могу предложить 5 способов выделения, а вы выбирайте, какой будет уместен для вас в данный момент:
Еще один способ – установите курсор в верхней левой клетке диапазона, зажмите Shift и кликните мышью на правую нижнюю (см. рис.)
Выделение через команду «Перейти»
Выделить строки и столбцы полностью
Если нужно выделить весь столбец или строку – вот несколько вариантов выполнения:
Выделение несмежных диапазонов
Если нужно выделить несколько не стоящих рядом ячеек, сделайте это одним из предложенных способов:
Выделение на нескольких листах одновременно
Если на рабочих листах одного документа находятся одинаковые таблицы с разными данными, мы можем выполнять операции на всех вкладках одновременно. Это экономит время и снижает вероятность ошибки. Например, нам нужно залить жёлтым цветом шапки каждой из таблиц на нескольких листах. Не нужно делать это на каждой вкладке отдельно – выделите все листы и сделайте всё за один раз.
Чтобы выделить одну и ту же область на нескольких листах, сначала выделите нужные листы. Активируйте первый лист из списка, зажмите Ctrl и кликайте по ярлыкам всех листов для выделения.
Когда выделены все нужные листы – можно выполнять операции. Обратите внимание, в строке имени возле имени файла появилась надпись «[Группа]». Это значит, что Эксель готов обрабатывать группу листов.
Изменение названия при выделении группы листов
Условное выделение ячеек
Microsoft Excel может выделить группу ячеек в зависимости от их содержимого. Не все пользователи знают об этой возможности, хотя её применение может быть очень полезным.
Выделение ячеек по их содержимому
Выделение ячеек через окно поиска
Чтобы открыть окно поиска значения – выполните Главная – Редактирование – Найти и выделить – Найти (или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F ). Появится немодальное окно поиска.
Использование поиска для выделения ячеек
Для поиска можно использовать специальные символы:
Например, чтобы найти все ячейки, которые начинаются на букву «А» — введите в поиске «А*».
Вот и всё о выделении ячеек в MS Excel, а следующий пост хочу посвятить копированию данных. Как всегда, эта статья будет содержать много полезностей, которые обязательно пригодятся в работе. Так что, прочтите, не пожалеете!
Кстати, жду Ваших вопросов касательно этой статьи в комментариях!
Выделение строк и столбцов в таблице Excel
Вы можете выделить ячейки и диапазоны в таблице так, как вы выбираете их на листе, но при этом выделение строк и столбцов в таблице отличается от выбора строк и столбцов листа.
Выполните указанное действие
Столбец таблицы с заголовком или без него
Щелкните в таблице верхний край столбца или его заголовка. Появится следующая стрелка выделения, указывающая, что при нажатии кнопки выделяется столбец.
Примечание: Щелчок по верхнему краю выделит данные столбца таблицы; Дважды щелкните его, чтобы выделить весь столбец таблицы.
Вы также можете щелкнуть в любом месте столбца таблицы, а затем нажать клавиши CTRL + ПРОБЕЛ, либо перейти к первой ячейке столбца таблицы, а затем нажать сочетание клавиш CTRL + SHIFT + стрелка вниз.
Примечание: Чтобы выделить данные столбца таблицы, нажмите клавиши CTRL + ПРОБЕЛ. Дважды нажмите сочетание клавиш CTRL + ПРОБЕЛ, чтобы выделить весь столбец таблицы.
Щелкните левую границу строки таблицы. Появится следующая стрелка выделения, указывающая, что при нажатии кнопки выделяется строка.
Вы можете щелкнуть первую ячейку в строке таблицы, а затем нажать сочетание клавиш CTRL + SHIFT + стрелка вправо.
Все строки и столбцы таблицы
Щелкните левый верхний угол таблицы. Появится следующая стрелка выделения, указывающая на то, что нажатие кнопки выделяет данные таблицы во всей таблице.
Дважды щелкните левый верхний угол таблицы, чтобы выделить всю таблицу, в том числе заголовки таблиц.
Вы также можете щелкнуть в любом месте таблицы, а затем нажать клавиши CTRL + A, чтобы выделить таблицу данных во всей таблице, или щелкнуть верхнюю левую ячейку в таблице, а затем нажать клавиши CTRL + SHIFT + END.
Чтобы выделить таблицу целиком вместе с заголовками, дважды нажмите клавиши CTRL+A.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.
См. также
Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).
Выделение строк таблицы в EXCEL в зависимости от условия в ячейке
Если значение в ячейке удовлетворяет определенному пользователем условию, то с помощью Условного форматирования можно выделить эту ячейку (например, изменить ее фон). В этой статье пойдем дальше – будем выделять всю строку таблицы, содержащую эту ячейку.
Пусть в диапазоне А6:С16 имеется таблица с перечнем работ, сроками выполнения и статусом их завершения (см. файл примера ).
Задача1 – текстовые значения
Решение1
В итоге наша таблица примет следующий вид.
Как это работает?
В файле примера для пояснения работы механизма выделения строк, создана дополнительная таблица с формулой =$C7=$E$9 из правила Условного форматирования для зеленого цвета. Формула введена в верхнюю левую ячейку и скопирована вниз и вправо.
Как видно из рисунка, в строках таблицы, которые выделены зеленым цветом, формула возвращает значение ИСТИНА.
Рекомендации
Задача2 – Даты
Предположим, что ведется журнал посещения сотрудниками научных конференций (см. файл примера лист Даты ).
К сожалению, столбец Дата посещения не отсортирован и необходимо выделить дату первого и последнего посещения каждого сотрудника. Например, сотрудник Козлов первый раз поехал на конференцию 24.07.2009, а последний раз – 18.07.2015.
Сначала создадим формулу для условного форматирования в столбцах В и E. Если формула вернет значение ИСТИНА, то соответствующая строка будет выделена, если ЛОЖЬ, то нет.
Теперь предположим, что столбец с датами отсортировали и требуется выделить строки у которых даты посещения попадают в определенный диапазон.
Для этого используйте формулу =И($B23>$E$22;$B23
Как выделить строки в Excel по условию? Выделение строк с заданными значениями
Каждый лист рабочей книги Excel разбит на строки и столбцы, количество которых зависит от версии приложения. Строки и столбцы можно удалять, добавлять, объединять и перемещать. Ранее уже рассматривалось удаление строк по условию, удаление столбцов по условию и добавление пустых строк в рабочие книги Excel. Ниже будет рассмотрено еще одно действие, совершаемое со строками – выделение.
Как выделить одну строку?
Существует несколько способов для того чтобы выделить строку:
1. Можно в окне открытого листа кликнуть левой кнопкой мыши курсором-стрелкой один раз по номеру нужной строки ;
2. также, в окне открытого листа, можно установить маркер выделения в любую ячейку нужной строки и использовать сочетание клавиш Shift+Space (пробел);
3. и наконец, можно установить маркер выделения в первую ячейку нужной строки и использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Стрелка вправо. При этом, если в строке есть данные, то первое нажатие этого сочетания клавиш выделит часть строки с даными, а второе – уже всю строку.
Как выделить несколько строк подряд?
1. Выделить первую строку нужного диапазона и не отпуская левую кнопку мыши протащить курсор-стрелку по номерам нужных строк;
2. выделить первую строку нужного диапазона и при нажатой клавише Shift кликнуть по номеру последней строки нужного диапазона;
3. кликнуть курсором ввода текста в адресном окне строки формул, вписать диапазон строк (например 10:20) и нажать клавишу Enter.
Как выделить несколько строк не подряд?
Для выборочного выделения нескольких строк необходимо кликать по номерам нужных строк курсором-стрелкой при нажатой клавише Ctrl.
Как выделить строки по условию?
Если есть необходимость в выборочном выделении строк (для форматирования, копирования или других целей) например, содержащих заданный текст или наоборот, не содержащих определенный текст, можно использовать надстройку, позволяющую ускорить выделение строк по различным условиям. Ниже приведено диалоговое окно, позволяющее оценить возможности этой надстройки.
Надстройка позволяет:
1. Одним кликом мыши вызывать диалоговое окно макроса прямо из панели инструментов Excel;
2. Находить и выделять строки в зависимости от поставленного условия и заданных значений,
возможен ввод сразу нескольких текстовых значений разделенных знаком “;” (точка с запятой);
3. Выбирать одно из восьми условий для строк с искомым значением:
– совпадает с искомым значением;
– не совпадает с искомым значением;
– содержит мскомое значение;
– не содержит искомое значение;
– начинается с искомого значения;
– не начинается с искомого значения;
– заканчивается искомым значением;
– не заканчивается искомым значением.
4. При поиске текста учитывать либо не учитывать регистр (различать заглавные и строчные буквы);
5. При нахождении строки предусмотрена возможность выделять:
а) всю строку по ширине листа;
б) часть строки, ограниченную используемым диапазоном (от первой заполненной до последней заполненной ячейки);
в) часть строки, ограниченную выделенным (выбранным) диапазоном поиска.
6. Выбирать диапазон строк для поиска заданных значений и при необходимости вносить ограничения для выбранного диапазона, устанавливая начальную и конечную строку.
Выделить активную строку цветом в таблице Excel
Когда приходится работать с большим объемом данных в Excel, где строки сильно растянуты и не умещаются в один экран, сложно сравнить значения в одной и той же строке. Постоянно приходится передвигать горизонтальную полосу прокрутки. Работа была бы более удобной если бы целая активная строка была бы выделена цветом – как курсор на целую строку. Чтобы выделить активную строку или столбец цветом, создадим свою функцию в Excel с помощью макроса и с комбинируем ее с условным форматированием.
Подсветка строки в Excel цветом
Чтобы создать свой широкий курсов на целую строку в Excel, необходимо создать макрос и использовать его вместе с условным форматированием. Для примера создадим таблицу с широкими строками и большим количеством столбцов. Нам нужно выделить строку цветом по условию Excel. Например, если активная ячейка находится в строке 2, тогда выделить цветом всю строку 2 (в пределах таблицы или на весь лист). Для примера создадим таблицу с широкими строками и большим количеством столбцов:
Подсветка текущей строки в Excel цветом:
В результате происходит выделение строки условным форматированием только там, где находится активная ячейка. Эффект широкого курсора таблицы для комфортного просмотра данных с большим объемом информации. Сделав активной любую ячейку таблицы и сразу же выделяется цветом строка в которой находится данная ячейка.
Полезный вопрос! А как же выделить активный столбец цветом? Аналогичным методом реализовывается с помощью макроса не только подсветка цветом активной строки, но и столбца. Для этого:
Принцип действия создания пользовательского курсора для таблицы
Применяемая в условном форматировании созданная нами функция VBA =АктивнаяСтрока() позволяет нам получить номер текущей строки в которой стала активной любая из ее ячеек. Результат вычисления пользовательской функции =АктивнаяСтрока() сравнивается с результатом функции =СТРОКА(), которая также возвращает номер текущей строки в данном моменте вычисления условного форматирования.
Так как обе функции выполняются при активной ячейке в одной и той же строке их значения равны между собой и возвращают общее логическое значение ИСТИНА. В результате чего происходит выделение строки цветом по условию. Если значение ИСТИНА, тогда присваивается формат цвета для целой активной строки таблицы.
Выделение ячеек в Microsoft Excel
Для того, чтобы производить различные действия с содержимым ячеек Excel, их нужно сначала выделить. Для этих целей в программе имеется несколько инструментов. Прежде всего, такое разнообразие связано с тем, что существует необходимость выделения различных групп ячеек (диапазонов, строк, столбцов), а также потребность отметить элементы, которые соответствуют определенному условию. Давайте выясним, как произвести данную процедуру различными способами.
Процесс выделения
В процессе выделения можно использовать как мышь, так и клавиатуру. Существуют также способы, где эти устройства ввода комбинируются друг с другом.
Способ 1: отдельная ячейка
Для того, чтобы выделить отдельную ячейку достаточно навести на неё курсор и кликнуть левой кнопкой мыши. Также такое выделение можно провести, используя кнопки на клавиатуре кнопки навигации «Вниз», «Вверх», «Вправо», «Влево».
Способ 2: выделение столбца
Для того, чтобы отметить столбец в таблице, нужно зажать левую кнопку мыши и провести от самой верхней ячейки колонки к нижней, где кнопку следует отпустить.
Есть и другой вариант решения данной задачи. Зажимаем кнопку Shift на клавиатуре и кликаем по верхней ячейке столбца. Затем, не отпуская кнопку кликаем по нижней. Можно производить действия и в обратном порядке.
Кроме того, для выделения столбцов в таблицах можно воспользоваться следующим алгоритмом. Выделяем первую ячейку колонки, отпускаем мышку и жмем на комбинацию клавиш Ctrl + Shift + стрелка вниз. При этом выделится весь столбец до последнего элемента, в котором содержаться данные. Важным условием для выполнения данной процедуры является отсутствие пустых ячеек в данной колонке таблицы. В обратном случае, будет отмечена только область до первого пустого элемента.
Если нужно выделить не просто колонку таблицы, а весь столбец листа, то в этом случае нужно просто кликнуть левой кнопкой мыши по соответствующему сектору горизонтальной панели координат, где буквами латинского алфавита помечены наименования столбцов.
Если нужно выделить несколько столбцов листа, то проводим мышкой с зажатой левой кнопкой по соответствующим секторам панели координат.
Есть и альтернативное решение. Зажимаем кнопку Shift и отмечаем первый столбец в выделяемой последовательности. Затем, не отпуская кнопку, кликаем по последнему сектору панели координат в последовательности колонок.
Если нужно выделить разрозненные колонки листа, то тогда зажимаем кнопку Ctrl и, не отпуская её, кликаем по сектору на горизонтальной панели координат каждого столбца, который нужно пометить.
Способ 3: выделение строки
По аналогичному принципу выделяются и строки в Экселе.
Для выделения одной строки в таблице просто проводим по ней курсором с зажатой кнопкой мышки.
Если таблица большая, то проще зажать кнопку Shift и последовательно кликнуть по первой и последней ячейке строки.
Также строки в таблицах можно отметить подобным образом, что и столбцы. Кликаем по первому элементу в столбце, а затем набираем сочетание клавиш Ctrl + Shift + стрелка вправо. Строка выделится до конца таблицы. Но опять же, обязательным условием в данном случае является наличие данных во всех ячейках строчки.
Для выделения всей строки листа делаем клик по соответствующему сектору вертикальной панели координат, где отображается нумерация.
Если нужно выделить подобным образом несколько соседних строк, то проводим мышкой с зажатой левой кнопкой по соответствующей группе секторов панели координат.
Также можно зажать кнопку Shift и произвести клик по первому и последнему сектору на панели координат того диапазона строк, который следует выделить.
Если нужно провести выделение разрозненных строк, то клик по каждому из секторов на вертикальной панели координат делаем с зажатой кнопкой Ctrl.
Способ 4: выделение всего листа
Существует два варианта этой процедуры для всего листа. Первый из них заключается в том, чтобы кликнуть по прямоугольной кнопке, расположенной на пересечении вертикальных и горизонтальных координат. После этого действия будут выделены абсолютно все ячейки на листе.
К этому же результату приведет нажатие комбинации клавиш Ctrl+A. Правда, если в это время курсор находится в диапазоне неразрывных данных, например, в таблице, то первоначально будет выделена только эта область. Лишь после повторного нажатия комбинации удастся выделить весь лист.
Способ 5: выделение диапазона
Теперь выясним, как выделить отдельные диапазоны ячеек на листе. Для того чтобы это сделать достаточно обвести курсором с зажатой левой кнопкой мыши определенную область на листе.
Диапазон можно выделить, зажав кнопку Shift на клавиатуре и последовательно кликнуть по верхней левой и нижней правой ячейке выделяемой области. Либо выполнив операцию в обратном порядке: кликнуть по нижней левой и верхней правой ячейке массива. Диапазон, находящийся между этими элементами, будет выделен.
Также существует возможность выделения разрозненных ячеек или диапазонов. Для этого, любым из вышеперечисленных способов нужно выделять в отдельности каждую область, которую пользователь хочет обозначить, но при этом обязательно должна быть зажата кнопка Ctrl.
Способ 6: применение горячих клавиш
Можно производить выделение отдельных областей с помощью горячих клавиш:
Данные варианты помогут значительно сэкономить время на выполнении операций.
Как видим, существует большое количество вариантов выделения ячеек и их различных групп с помощью клавиатуры или мышки, а также используя комбинацию этих двух устройств. Каждый пользователь может подобрать более удобный лично для себя стиль выделения в конкретной ситуации, ведь выделение одной или нескольких ячеек удобнее выполнять одним способом, а выделение целой строки или всего листа – другим.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.