Как выделять полигоны в блендер

Blender по русски

Переход в режим редактирования

Vertex – вершина

Edge – ребро (грань)

Face – плоскость (полигон)

Ctrl-Tab – выбор для выделения Vertex, Edge, Face, или через окно

Ctrl-V, Ctrl-E, Ctrl-F выводят дополнительные операции над этими элементами

Выделить элемент(-ы)

ПКМ – выделение элемента

Shift-ПКМ – выделение нескольких элементов

B – выделение элементов при помощи прямоугольной области (Box)

C – выделение элементов при помощи окружности. Диаметр регулируется КМ. Снимается выделение нажатием на ЦКМ.

Z – каркасный режим, позволяет выделять элементы с обратной (невидимой стороны)

или можно выбрать пиктограмму «Limit selection to visible»

Добавление объекта

Shift-A – добавление нового объекта, как части редактируемого объекта.

Выделить всё, снять выделение

A – выделение всего. Повторное нажатие снимает выделение.

Выделение всех точек грани

Alt-ПКМ

Объединить несколько точек в одну

Alt-M

Создать плоскость (полигон), ребро, объединить NURBS

F – создает плоскость между 3-4 вершинами; ребро между 2 вершинами; объединяет NURBS-поверхности

Разделить грань (нож)

K-ЛКМ – предварительно выделяем грань ПКМ, и режем появившимся инструментом

Добавить грань(-и)

Ctrl-R – добавляет грань, которую можно затем переместить. Если в процессе покрутить КМ, то можно сразу увеличить количество граней.

Специальные возможности с гранями

Ctrl-F – вызывает специальное меню

Добавить точку к Mehs

Ctrl-ЛКМ

Выдавливание

E – выдавливает плоскость (группу плоскостей) для Mesh-объекта, либо добавляет опорную точку для Кривой (Curve). При нажатой Z, позволяет вытягивать объект по оси, а не произвольно.

Нормали – увидеть направление

Нормали – инвертировать направление

Меню «Mesh» > «Normals» > «Flip Normals»

в режиме «Face» выделяем A все полигоны и Ctrl-N выворачиваем все нормали наружу

Объединение объектов

Если в режиме «Edit Mode» добавить новый объект (Shift-A), то он становится частью объекта.

Отделение части от объекта (сепарировать)

P – отделяет выделенные вершины в отдельный объект

Отделить вершину (ребро) от других ребер объекта

Специальные операции над объектом

W – вызывает специальные операции преобразования для данного типа объекта

Пропорциональное редактирование вершин

O или панелька снизу окна

Добавить сглаживание (модификатор Subsurf)

Ctrl-1/2/3/4/5

Смена типа кривой

V – вызывает меню:

Automatic

Vector – изгиб становится прямым

Aligned – изгиб сглажен и рычаги на одной прямой

Free – рычаги независимы друг от друга

Toggle Free/Align

Добавить точку к кривой (продолжить кривую)

E или Ctrl-ЛКМ

Разделить кривую

Добавить точку на кривой

Выделяем две точки Shift-ПКМ, нажимаем W, выбираем Subdivide

Замкнуть кривую

Выбираем крайнюю точку и жмем Alt-C

Изменить наклон кривой (скрутить вдоль пути)

Ctrl-T – изменяет наклон

Alt-T – отменяет наклон

Скрывает/отображает опорную точку (поверхность)

H – скрывает опорную точку

Alt-H – отображает все точки

Источник

Blender 3D – уменьшение полигонов модификатором «Decimate»

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Бывают ситуации, когда необходимо уменьшить количество полигонов у высокополигональной модели с сохранением развертки и хорошей полигональной сеткой. Особенно это актуально в случаях 3D моделей отсканированных для 3D принтеров, в которых порой несколько миллионов полигонов и сетка достаточно кривая, не предназначенная для редактирования полигональным моделированием.

В этом уроке рассмотрим, как можно решить данную задачу в бесплатном 3D редакторе Blender стандартным плагином «Decimate» («Десятикратное уменьшение»).

Для работы понадобится стандартный 3D редактор Blender и модель, которой необходимо уменьшить количество полигонов.

1. Подготовка сцены

Помещаем модель в сцену. В данном случае это высокополигональная 3D модель головы Сюзанны, состоящей из 31 488 полигонов. На модели присутствует развертка и наложена текстура.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Теперь добавим модификатор «Decimate»: «Properties» => «Modifiers» => «Add Modifier» => «Generate» => «Decimate».

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

После этого откроются параметры модификатора, в которых будут три опции:

2. Процентное уменьшение полигонов

Первая опция «Collapse» (Разрушение) позволяет уменьшить количество полигонов, задав их в процентах в шкале «Ratio» (Соотношение).

По умолчанию значение «Ratio» задано 1, то есть равно 100%. Следовательно, чтобы уменьшить количество полигонов на 90%, в шкале «Ratio» нужно выставить значение 0,1, если на 99%, то равное 0,01. Внизу напротив надписи «Face» автоматически будет указано количество полигонов в случае применения модификатора.

До определенного значения процентного соотношения развертка на модели будет сохраняться. Это во многом зависит от ровности полигональной сетки. В данном случае развертка сохранятся при сокращении полигонов в два раза, то есть на 50%. При уменьшении полигонов на 90% происходит уже искажение развертки.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Как видим, данный способ подойдет в тех случаях, когда необходимо уменьшить количество полигонов примерно наполовину. При значительном уменьшении полигонов достаточно плохо сохраняется развертка, а полученную полигональную сетку достаточно трудно редактировать.

Так же данным способом есть возможность уменьшить количество полигонов только на определенной части развертки. Для этого необходимо на выбранную часть равертки назначить группу вершин, а затем выбрать её в модификаторе «Decimate» в разделе «Collapse» через «Vertex group name».

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Ниже можно установить галочку напротив надписи «Triangulate» (Триангулировать), то есть после применения модификатора полигональная сетка будет разбита на треугольники. А активация галочкой «Symmetry» (Симметрия) позволяет уменьшить полигоны симметрично по выбранной оси.

3. Уменьшение полигонов через обратное подразделение поверхности

В различных 3D редакторах есть модификатор «подразделения поверхности», который увеличивает количество полигонов и придает ей более сглаженную форму. Например, в Autodesk 3dsmax это модификатор «Turbo Smooth», а в Blender это модификатор «Subdivision Surface».

Так вот, функция «Un-Subdivide» (обратное подразделение) в модификаторе «Decimate» выполняет обратное действие, то есть уменьшает количество полигонов на заданное число итераций. В данном случае применено четыре итерации.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Как видим, текстура на модели «поплыла», но зато геометрия получилась достаточно ровная. Что позволяет данной модели сделать развертку, а затем «запечь» текстуры с первоначального варианта. Функция «Un-Subdivide» в модификаторе «Decimate», это своего рода быстрая ретопология с достаточно приличной геометрией в результате.

3. Уменьшение полигонов угловым пределом

Третья функция данного модификатора «Planar» позволяет уменьшить количество полигонов через «Angle Limit» (Угловой предел).

Внизу можно выбрать параметры, которые нужно сохранить при уменьшении числа полигонов. В крайнем правом углу можно выбрать «UVs», то есть уменьшить число полигонов с сохранением границ развертки. Галочкой можно активировать «All Boundaries», то есть все границы.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

В данном способе ровность полигональной сетки необходимо регулировать параметром значения угла. Как видим, развертка в данном случае остается ровной.

Таким образом, если необходимо быстро уменьшить количество полигонов модели и при этом получить хорошую геометрию и развертку, то оптимальным решением будет использование функции «Un-Subdivide» (Антиподразделение). Так как полигоны в этом случае будут четырехугольными, что позволит произвести модели развертку. Затем останется только сделать запекание текстур.

На нашем ресурсе вы можете почитать другие уроки по бесплатному редактору Blender 3D:

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Источник

Способы деления полигонов

Лучше всего, если ты моделируешь объект не из разных геометрических тел, а с помощью экструдирования. Тогда твои модели будут иметь хорошую геометрию, быстро грузиться и хорошо получаться на итоговых изображениях. Чтобы моделировать сложные объекты, нам нужно научиться делить полигоны различными способами.

Инструмент Subdivide

Одним из немаловажных инструментов является инструмент подразделения Subdivide. На панели инструментов (слева) располагается кнопка с соответствующим названием (прокрути панельки ниже, чтобы ее увидеть).

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Как и у любого другого действия в Blender, у инструмента подразделения имеются свойства. Самое интересное для нас — это количество разрезов. По умолчанию стоит 1, так что все наши выделенные полигоны разрезаются одной линией по вертикали и одной по горизонтали.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

На картинке ниже выбран только верхний полигон и установлено 2 разреза. В результате мы получим 9 полигонов вместо одного.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Инструмент Loop Cut and Slide

Если необходимо сделать разрезы параллельно существующим ребрам, то используй инструмент Loop Cut and Slide, горячие клавиши Ctrl + R.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

      1. Выбери инструмент Loop Cut and Slide. Ты увидишь фиолетовые линии — это и есть «призрак» твоего разреза. Дальше будем его настраивать.
      2. Отметь мышкой, в какой проекции (горизонтально или вертикально) ты хочешь сделать разрез. С помощью колесика мыши можешь увеличить количество разрезов.
      3. Нажми ЛКМ. Теперь можешь «установить» место разреза. Если ты сейчас нажмешь Esc, то разрез установится посередине. Нажми ЛКМ или Enter, чтобы применить действие.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Инструмент «Нож»

Этот инструмент позволит тебе делать разрезы абсолютно любой формы. Он работает так: ты ставишь несколько точек, а программа их последовательно соединяет и делает в этих местах разрезы. Инструмент можно выбрать в левой панели, либо использовать горячую клавишу K (английскую).

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Enter — применить инструмент
ПКМ или Esc — отменить инструмент
Z — включить/выключить резку сквозь задние полигоны
C — включить/выключить ровные разрезы (по горизонтали, по вертикали или по диагонали под углом 45 градусов)

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендерПример использования инструмента «Нож»

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Соединение вершин

Если тебе необходимо создать ребро через две вершины, выдели эти вершины с помощью клавиши Shift, а затем нажми клавишу J. Обрати внимание, что если отрезок пересечет другие ребра, то на них образуются дополнительные точки.

Источник

Как выделять полигоны в блендер

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

В данном уроке рассмотрены различные способы выделения объектов и подобъектов (вершин, ребер, граней) модели в бесплатном 3D редакторе Blender.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Урок состоит из четырех частей:

Часть 1. Основные принципы выделения в Blender, в том числе особенности выделения в режимах отображения «Wireframe» и «Solid».

Часть 2. Выделение подобъектов расположенных в ряд по линиям.

Часть 3. Ручное выделение множества подобъектов специальными инструментами: рамкой, окружностью, произвольной формой.

Часть 4. Автоматическое выделение подобъектов по указанным признакам: длине, площади, материалам, текстурам, направлению нормалей, числу ребер и т.д.

Урок будет полезен как новичкам, так и опытным пользователям данной программы.

1. Принципы выделения в Blender

Выделение, как объектов, так и подобъектов в Blender осуществляется при помощи щелчка правой кнопки мыши. Если необходимо выделить несколько элементов, то это осуществляется при зажатой клавише «Shift».

Выделение абсолютно всех объектов в слое, либо подобъектов объекта осуществляется простым нажатием клавиши «A», ей же и снимаются абсолютно все выделения.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Выделение объекта, расположенного позади или внутри другого объекта

Если необходимо выделить объект, который расположен сзади или внутри другого объекта и находится вне поля зрения, то это делается следующим образом: при зажатой клавише «Alt», правой кнопкой мыши необходимо щелкнуть на место его расположения. В результате появится меню со списком объектов, из которых можно выбрать невидимый объект.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Выделение подобъектов в режимах отображения «Wireframe» и «Solid»

Основная работа в Blender ведется в двух основных режимах отображения: «Wireframe» (Каркасный) и «Solid» (Цельный). Здесь следует отметить некоторые важные особенности этих режимов при выделении подобъектов.

1. В режиме отображения «Solid» выделяются только те подобъекты, которые непосредственно видны, то есть ни вершины, ни ребра, ни грани на обратной стороне в данном режиме выделить нельзя;

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

2. Допустим, что на виде спереди нужно выделить не только передние грани (ребра, вершины), но и те которые находятся сзади – с обратной стороны. Это можно сделать, перейдя в каркасный режим «Wireframe». Только здесь нужно учитывать следующую особенность выделения в Blender. В этом режиме отображения грань условно делится пополам. Если правой кнопкой мыши щелкнуть по её верхней половине, то выделится передняя грань, а если по нижней, то аналогичная задняя грань.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Похожая ситуация с вершинами: если правой кнопкой мыши щелкнуть выше вершины, то выделится вершина, расположенная спереди. Если же щелкнуть, ниже вершины, то выделится вершина, расположенная сзади – на обратной стороне объекта.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Выделение горизонтальных ребер происходит по-другому. Здесь щелчок по пространству выше ребра выделяет переднее ребро, щелчок по пространству ниже – заднее.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Выделение ближайшего скопления подобъектов

Допустим, что нужно выделить близлежащие вершины (ребра, грани) вокруг указанной вершины. Это делается следующим образом: указывается подобъект (вершина, ребро, грань) или несколько подобъектов, а затем при нажатой клавише «Ctrl» нажимаем на клавишу «+». Каждое нажатие на клавишу «+» будет выделять следующий ближайший окружающий ряд подобъектов. Таким образом, произойдет равномерное выделение близлежащих подобъектов вокруг выделенного.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Равномерное снятие выделений с подобъектов происходит аналогично зажатой клавишей «Ctrl», но при помощи клавиши «-».

Выделение отдельных элементов в объекте

Если объект состоит из нескольких элементов разделенных между собой, то их выделение происходит следующим образом: правой кнопкой мыши указывается, например, какая-нибудь вершина элемента, а затем нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+L».

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Выделение всех подобъектов кроме указанных

Допустим, что объект состоит из нескольких сотен граней, а выделить необходимо все, кроме каких-нибудь пяти. Для этого выделяем эти пять граней, а затем нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+I».

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

В результате с этих пяти граней выделения снимутся, а все остальные будут автоматически выделены – произойдет инвертирование.

Выделение отверстий (дыр) в объекте

Выделение отверстий (дыр) в объекте возможно только на уровне редактирования вершин или ребер и осуществляется следующим образом. При зажатой клавише «Alt» правой кнопкой мыши нужно щелкнуть между любыми вершами отверстия. Если при этом выделится не всё отверстие, а только её часть, то необходимо дополнительно зажать клавишу «Shift» и правой кнопкой мыши щелкнуть между любыми вершинами оставшейся части отверстия.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Данный способ выделения является аналогом инструмента выделения «Border» (Граница) в Autodesk 3ds Max.

2. Выделение подобъектов расположенных в ряд

Допустим, что необходимо выделить ряд вершин, ребер или граней расположенных на одной прямой. Это осуществляется при помощи зажатой клавиши «Alt» и щелчком правой кнопки мыши между вершинами данной прямой (для вершин) или указанием ребра, лежащего на этой прямой (для ребер). Аналогично выделяется и ряд граней.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Если вместе с «Alt» зажать «Shift», то можно выделить сразу несколько рядов подобъектов, расположенных на разных прямых.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Выделение ряда параллельных ребер производится правой кнопкой мыши при зажатых клавишах «Alt+Ctrl», а нескольких рядов – при зажатых клавишах «Alt+Ctrl+Shift».

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Здесь следует сделать одно важное замечание. Для корректного выделения ряда подобъектов, необходимо, чтобы на прямой были только вершины с четырьмя ребрами. Ели же в каком-то месте их будет больше или меньше, то выделение ряда там будет прервано.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

3. Ручное выделение множества подобъектов

Как было отмечено выше, если необходимо выделить несколько объектов или подобъектов, то это можно сделать при зажатой клавише «Shift». Этот способ выделения подходит для малого числа объектов/подобъектов. Если же необходимо выделить множество объектов/подобъектов, то для этой цели в Blender предназначены специальные инструменты. Рассмотрим их.

Выделение прямоугольной рамкой

Включение инструмента «Рамка» осуществляется нажатием клавиши «B», а выделение производится зажатой левой кнопкой мыши. Данный инструмент предназначен, в основном, для выделения однотипных подобъектов расположенных на прямых линиях по вертикали или горизонтали.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Для выделения нескольких групп подобъектов подряд, например, сначала вертикальных, а затем горизонтальных, клавишу «Ctrl» зажимать не нужно, достаточно, при уже выделенных подобъектах, снова нажать клавишу «B».

Отключается рамка нажатием клавиши «Esc» или правой кнопкой мыши.

Так же рамкой можно снимать выделение, для этого нужно нажать «B», но вместо левой кнопки мыши нажать на её колёсо.

Включение инструмента «Окружность» осуществляется нажатием клавиши «С», а выделение зажатой левой кнопкой мыши. Инструмент «Окружность» предназначен, в основном, для выделения подобъектов или их групп, имеющих круглую форму. Размер окружности регулируется колесом мыши. Отключается данный инструмент нажатием на клавишу «Esc», «Enter» или правую кнопку мыши.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Снятие выделений с подобъектов данным инструментом происходит путем нажатия на колесо мыши.

Выделение произвольной формой

Если же необходимо выделить группы подобъектов сложной формы расположенных хаотично, то для этого предназначен инструмент «Лассо». Выделение им происходит левой кнопкой мыши при зажатой клавише «Ctrl».

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Снимается выделение данным инструментом так же левой кнопкой мыши, но при зажатых клавишах «Ctrl+Shift».

Рассмотренными способами можно выделять как объекты, так и подобъекты во всех режимах отображения.

4. Автоматическое выделение подобъектов по указанным признакам

Допустим, что нужно выделить подобъекты по какому-нибудь признаку: грани определенной формы или цвета, ребра определенной длины, вершины с определенным числом ребер и т.д. Для этого предназначен инструмент «Select Similar» (Выбор Подобного), который вызывается в режиме редактирования объекта сочетанием клавиш «Shift+G». Выделение граней, ребер и вершин при помощи его происходит по различным признакам. Рассмотрим их подробно.

Выделение вершин по указанным признакам

Вершины можно выделить по следующим признакам:

1. По направлению нормалей (направление нормали указывает, в какую сторону направлена лицевая сторона полигона). Для этого необходимо выделить вершину и вызвать меню «Select Similar» сочетанием клавиш «Shift+G», а после выбрать пункт «Normal» (Нормаль).

2. По числу прилегающих граней: пункт «Amount of Adjacent Faces» (Количество Смежных Граней).

3. По числу прилегающих ребер: пункт «Amount of connecting edges» (Количество соединяющих ребер).

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

4. По группам вершин. Допустим, необходимо постоянно выделять некоторое скопление вершин, которые расположены хаотично. Для этого удобно их объединить в группу: выделить, нажать сочетание клавиш «Ctrl+G» и выбрать пункт «Assign to New Group» (Назначить Новую Группу). После этого достаточно выделить любую вершину данной группы, нажать сочетание клавиш «Shift+G» и выбрать пункт «Vertex Groups» (Группы Вершин). Все вершины данной группы будут автоматически выделены.

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Выделение ребер по указанным признакам

Здесь параметров выделения немного больше. Рассмотрим основные. Выделение происходит так же через всплывающее меню «Select Similar», вызываемое сочетанием клавиш «Shift+G».

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Выделение граней по указанным признакам

Здесь так же рассмотрим только основные способы. Выделение происходит аналогично через «Select Similar» сочетанием клавиш «Shift+G».

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

Как выделять полигоны в блендер. Смотреть фото Как выделять полигоны в блендер. Смотреть картинку Как выделять полигоны в блендер. Картинка про Как выделять полигоны в блендер. Фото Как выделять полигоны в блендер

В заключение следует отметить, что при выделении через меню «Select Similar» у каждого параметра в колонке слева внизу появляется меню с его настройками. Если слева колонка вообще отсутствует, то она вызывается клавишей «T». Здесь можно установить погрешность выделения по длине, площади и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *