Как выезжать со второстепенной дороги

Как выезжать со второстепенной дороги

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Источник

Как при повороте столкнуться с автомобилем на главной дороге и доказать невиновность

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Что сказали суды

Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Председатель областного суда: 👎🏻 👎🏻 👎🏻

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Какие выводы можно сделать из этой истории

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Как вы считаете, кто виноват?

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Однозначно, виноват обочечник.

Насчет правых, виноватых и тех, кто принимает решения по всему этому поводу.
Попал я как-то в ДТП. Вторым участником был трамвай. Я поворачивал с главной на второстепенную. Трамвай же, наоборот, выезжал со второстепенной на главную. Ну и встретились. И водитель трамвая и инспектор ГИБДД пытались убедить меня, что я должен был уступить трамваю, мол, трамваю всегда надо уступать. Показал им на знак «Уступи дорогу» и попросил еще раз правила перечитать. После чего инспектор заперся в своей машине с книжечкой с ПДД. В итоге виновным признали водителя трамвая.

Сергей, не совсем так. Если при движении какой-то водитель начинает двигаться по тем траекториям, движение по котором запрещено, то у него пропадает право преимущественного проезда. Иными словами, преимущество есть только у тех, кто двигается по траекториям, которые собственно это преимущество дают.

Вообще очень жаль, что из ПДД убрали пункт про «Водитель имеет право рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения». Очень многие подобные споры бы решило.

Алексей, а был такой пункт? Я вот видимо из «новой волны» водителей, даже слыхом не слыхивал об этом.

Действительно, жаль. Сейчас ездишь и просчитываешь десятки вариантов нарушений со стороны водителей других ТС, уворачиваешься заране.

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Сергей, водителю Рено повезло, что за тот год, пока он судился, вышло знаменитое Постановление Пленума ВС РФ от 25.06.2019 года № 20, в котором прямо сказано:
«Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.»

Именно на это постановление Пленума и ссылается судья Верховного Суда С.Б. Никифоров при вынесении своего постановления. Да, собственно, у него других вариантов-то и не было.

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Я к тому, что по моему либо надо ужесточать меры воздействия на водителей для принуждения к строгому соблюдению ПДД, либо менять ПДД, чтобы такие случаи однозначно трактовались в пользу того, кто их соблюдает.

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Обгон по обочине самое тупое, что можно было сделать в подобной ситуации. Вообще все обочечники знатные негодяи. Респект водителю Рено за настойчивость!

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Сергей, да какая еще обоюдная вина? У вас права есть вообще?

Представь что ты выезжаешь на на дорогу, как обычно сразу смотришь налево – видишь там медленно едущий автобус. Окей, успею выехать, не создам помех. Смотришь направо – чисто, значит можно выезжать. Начинаешь ехать, и тут тебе влетает в бочину обочечник, который был за автобусом, но внезапно решил по обочине обогнать автобус.

Какая тут может быть вина чувака на Рено? Он а) посмотрел б) уступать некому было, и поехал. Откуда ж ему было знать, что пока он глядел направо, обочечник решил въехать в него?

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Raufka, 12 лет стажа, за последние 8 лет ни единого штрафа.
Решение в пользу водителя Рено принято на основании постановления Пленума ВС, о котором здесь уже написали в комментарии. И вся суть этой истории именно в нем.
Но мне по-прежнему сложно представить, что Фольксваген успел обогнать автобус и при этом врезаться в Рено в самом начале траектории, почти у выезда. То есть я вполне допускаю, что водитель Рено рассчитывал проскочить, но не проскочил. И ВС не говорит, что водитель Рено все правильно делал, об этом же написано и в первом предложении раздела «Итоги». Его признали не виновным, так как нашли нарушение у второго водителя.

Интересно, а почему на картинке в заголовке у рено разбита левая половина, хотя, исходя из схемы ДТП, должна была быть разбита правая? Надо ее флипнуть 🙂

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Артем, да не, всё там правильно на фотке) и замок на водительской двери, и руль видно с козырьком панели)

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Источник

Выезд на главную дорогу со второстепенной

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Правила дорожного движения однозначно определяют – ТС, выезжающее с второстепенной, должно пропустить все машины, которые едут по главной. Выезд на главную осуществляется только при условии, что маневр не приведет к созданию аварийной ситуации. Но в реальной жизни все не так просто.

Если перекресток регулируемый, достаточно следовать указаниям светофора или регулировщика. Но что делать на нерегулируемых пересечениях, при условии плотно идущего потока по главной? Разобраться в ситуации можно только при условии знания ПДД и изучения реальных случаев поведения на дороге.

Что говорится в ПДД

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дорогиРегулирования движения при выезде с второстепенной дороги на главную выполняется на основании пункта 13.9 ПДД. Это правило касается только нерегулируемых перекрестков, так как на пересечениях со светофорами проблем с проездом не существует и действуют общие правила для всех участников движения.

На регулируемых пересечениях проезжих частей достаточно четко следовать сигналам, которые подаются автоматическими средствами регулировки или регулировщикам. Такие участки могут даже не иметь обязательного обозначения главной дороги, так как опасность неправильного поведения сводится к нулю. Если водитель и нарушает ПДД, то они будут классифицироваться уже в ином порядке, например, проезд на запрещенный сигнал светофора.

В соответствии с пунктом 13.9 ПДД водитель, движущейся по второстепенной дороге, при приближении к главной обязан:

Следует также помнить, что если рядом с машиной едет трамвай, то он также имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

На водителя, который выезжает с второстепенного участка, ложится полная ответственность по безопасности движения не только своего транспортного средства, но и других автомобилей, пешеходов, велосипедистов и т.д.

Как правильно определить приоритет

Для водителей крайне важно четко понимать где главная, а где второстепенная дорога, если речь идет о необозначенном перекрестке. Это знание позволит им правильно определять приоритетность движения, что поможет избежать создание аварийных ситуаций.

В населенных пунктах на пересечении двух путей устанавливаются дорожные знаки, которые помогают определить приоритетность и принять решение о правильности дальнейших действий. К знакам приоритета относят:

Если никаких знаков нет, то отличить участки можно по покрытию. Главным считается тот путь, который имеет наилучшее покрытие, например, гравейка против обычного грунта, либо асфальт против гравейки. Это правило выручает тех, кто оказался вне населенного пункта. За городом многие перекрестки не имеют графических обозначений. Определить их приоритетность можно только по указанным различиям.

Также следует помнить, что выезд с прилегающей территории всегда классифицируется как въезд на главную.

Проезд нерегулируемых перекрестков

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дорогиПри проезде нерегулируемых перекрестков следует учитывать, что приоритет в движении всегда принадлежит автомобилям, которые едут по главной. Транспортные средства, двигающиеся по перпендикулярному участку, обязаны пропускать всех, кто едет по пересеченной, и только после этого выполнять намеченный маневр. Водитель обязан выполнять выезд быстро, чтобы не создать помех другим участникам движения.

При повороте направо автомобилист обязан занять крайнее левое положение и убедиться, что слева никто не приближается. Также следует смотреть за тем, чтобы другие ТС в это время не выполняли разворот на пересечении дорог. Только в этом случае можно безопасно выехать на главную.

Поворот налево и разворот также осуществляется из крайнего левого положения. Однако место в левой полосе следует занимать ближе к центру проезжей части. Это положение всегда более опасное, так как следует убедиться в отсутствии помех как справа, так и слева.

Если других ТС нет, необходимо доехать до разделительной полосы в центре перекрестка, после чего повернуть налево на нужную полосу. При выполнении такого маневра водителю можно занимать любую полосу, а не только крайнюю правую, как в случае с поворотом направо. В случае разворота водитель также доезжает до центра перекрестка и выехав на полосу попутного транспортного потока развернуться.

При выезде с прилегающей территории автомобилист всегда руководствуется правилами проезда с второстепенной на главную. Ему необходимо сначала всех пропустить, в том числе велосипедистов и пешеходов, а затем повернуть направо, налево или развернуться.

Основные правила безопасности

Безопасность выезда с второстепенной дороги на главную гарантирует строгое соблюдение дорожных правил. Чтобы не допустить ошибок и не спровоцировать ДТП, водителю следует руководствоваться такими пунктами:

Важно ехать уверенно, не снижая скорости. Автомобилисты, которые едут по главной, знают о своем преимуществе и не будут притормаживать, что может привести к аварийной ситуации. В этом случае виноватым будет ТС, выехавшее с второстепенной.

Штрафы за нарушения ПДД

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дорогиЕсли водитель, выезжающий с второстепенной дороги, неправильно рассчитал расстояние, неоправданно снизил скорость или совершил другую ошибку, которая привела к дорожно-транспортному происшествию, то он понесет ответственность.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

По Кодексу об административных нарушениях с нарушителя взыскивается 500 рублей, в соответствии со статьей 12.14. Но не стоит забывать о компенсации материального ущерба пострадавшему и даже уголовной ответственности, в случае получения другими лицами травм.

Источник

Выезд на главную дорогу. Поворот налево

Последнее обновление: 18.12.2021
16 комментариев

В данной публикации будет рассмотрен поворот на главную дорогу налево, в процессе которого произошло ДТП. Дорожная ситуация.

Почти каждый автомобилист сталкивается с такой ситуацией, когда нужно повернуть налево на главную дорогу, а осуществить поворот нет возможности.

В этих обстоятельствах можно оказаться на нерегулируемом перекрестке, когда происходит выезд с второстепенной дороги, или же, например, на повороте с прилегающей территории.

Причина невозможности повернуть налево в том, что в это время по главной дороге движется нескончаемый поток машин.

Машины могут ехать настолько плотно друг к дружке, что никак не удается «поймать момент» и, никому не мешая, повернуть налево, на свою половину проезжей части.

Все спешат, и никому нет дела до поворачивающего.

И вот, наконец, в этом движущемся потоке машин находится сочувствующий автомобилист. Он останавливается, иногда даже тормозит собою поток машин, что позади него, и дает возможность выезжающему повернуть налево.

Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и — в путь. Дело, собственно, всего нескольких секунд.

Но иногда этот процесс заканчивается не так, как предполагалось. Один из неудачных случаев представлен на видеоролике.

Это поворот налево, на главную дорогу, в описанных выше обстоятельствах. При осуществлении поворота происходит ДТП с автомобилем, появление которого не ожидалось.

Поворот на главную дорогу налево

Есть смысл прокомментировать случай на видео на предмет соблюдения ПДД участниками данного происшествия.

В общих случаях, автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги (а также с любой прилегающей территории) на главную дорогу, обязан уступить участникам движения, которые в это время движутся по главной дороге с обоих направлений.

Транспортные средства, которые следуют по главной дороге, имеют преимущественное право на первоочередное движение (пункты 13.9 и 8.3 ПДД).

Поскольку они находятся на главной дороге, то в дополнении к приоритету на нерегулируемом перекрестке им разрешается обгон (пункт 11.4 ПДД).

Получается так, что с точки зрения правомерности, водитель, совершавший обгон, ПДД не нарушил. Тем не менее, он стал участником ДТП.

Если перефразировать его действия по-другому, то действуя в соответствии с ПДД, он все равно попал в аварию.

Это еще раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение Правил не гарантирует возможность избежать ДТП. Для того, чтобы не попасть в аварию, необходимо предпринять что-то еще.

Кто из участников более виновен, оставим выяснение на усмотрение судей, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к участникам движения, имеющим приоритет.

Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но к ДТП приводит именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке.

Реже столкновению сопутствует состояние, когда что-то или кто-то отвлекает от дороги, т.е. рассеянное внимание.

В любом ДТП (дтп есть факт столкновения) есть вина юридическая (т.е. следствие нарушения Правил), и есть другая вина, которая не классифицируется, но является следствием того, что водитель что-то не предусмотрел. Про такое еще говорят «попал».

Автомобилист, который в этих обстоятельствах выезжает с второстепенной дороги, видит, что его пропускают. Но, прежде чем выехать на главную дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением он никому не создаст помех.

Выезжающий на главную дорогу с второстепенной, обязан уступить едущим и слева, и справа от себя (пункт 13.9 ПДД).

В реальности его пропускает (дает возможность выехать) другой водитель, который делать этого не обязан! т.е. по своей доброй воле, а выезжающий обязан уступить юридически!

По этой причине, тот, кто выезжает, должен несколько раз перестраховаться, потому что в случае ДТП юридическая вина будет на нем.

Автомобилисту, который решил обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше, как на дорогу, так и на стоящий поток машин. Также необходимо контролировать свою скорость.

Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте увеличивается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль.

Вот, эту самую особенность «медленной пробки» в районе бокового проезда обгоняющий не учел, поэтому появление оттуда другого автомобиля стало для него неожиданным.

Как избежать ДТП в подобных ситуациях на дороге в будущем.

Автомобилист, выезжающий на главную дорогу с второстепенной, а также выезжающий с бокового проезда, почти всегда находится в более проигрышной ситуации перед остальными.

Так происходит потому, что преимущество в движении на стороне тех участников движения, которые едут по главной дороге.

Рекомендую ознакомиться с материалом статьи Выезжая на главную, будь осторожен.

Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть фото Как выезжать со второстепенной дороги. Смотреть картинку Как выезжать со второстепенной дороги. Картинка про Как выезжать со второстепенной дороги. Фото Как выезжать со второстепенной дороги

Водители, которые движутся по главной, твердо уверены, что у них приоритет, и естественным образом предполагают, что другие автомобилисты (те, которые на второстепенной дороге) это знают.

Выезжать на перекресток, тем более, с поворотом на главную дорогу, нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу и слева, и справа.

Ведь с любой стороны в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят, чтобы успеть затормозить.

Обгон на нерегулируемом перекрестке это почти всегда лотерея с выигрышем 50×50.

С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр.

Одна из проигрышных ситуаций была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» водитель очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы.

Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а именно безопасная скорость!

В каждой ситуации ее величина всегда разная, она должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль.

Если ситуация впереди по дороге непонятна, то целесообразно ехать медленнее. На сколько медленнее – это зависит от сложности и понятности обстановки.

От обгона на нерегулируемых перекрестках лучше всего отказаться совсем. Дорожная ситуация на видео — это одна из причин для отказа.

В условиях, когда дорога примыкает слева, есть вероятность столкнуться с автомобилем, поворачивающим налево. Рекомендую статью Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют.

С динамикой происшествия, т.е. как все происходит при таких обстоятельствах, можно ознакомиться в серии статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот.

Если вы едете по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки», вам следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из вас может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Если вы поворачиваете на главную дорогу с второстепенной или выезжаете из двора, следует внимательно оценить обстановку, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево.

Если этого не сделать, то вероятность столкнуться с другим автомобилем повышается.

Нередки случаи, когда кто-то идет на обгон стоящего потока с нарушением Правил. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

В дополнение к вышеизложенному, предлагаю ознакомиться с материалом серии статей Выезд с прилегающей территории.

Заключение. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы было рассмотрено ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение.

С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье.

Теоретический материал по вопросам техники выполнения перестроения на дороге, в т.ч. на многополосной проезжей части, можно найти в серии статей Перестроение.

Будьте внимательны и за рулем!

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 18.12.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *