Как выглядел человек нового времени

КТО такой человек нового времени.

Ответ или решение 2

Как выглядел человек нового времени. Смотреть фото Как выглядел человек нового времени. Смотреть картинку Как выглядел человек нового времени. Картинка про Как выглядел человек нового времени. Фото Как выглядел человек нового времени

Под человеком нового времени следует понимать того, кто проповедовал новые тенденции в обществе той эпохи. Человек нового времени мыслил свободно, не работал на господина, а мог сам распоряжаться собственной судьбой, мог сам выбирать где ему работать и что делать, где жить, чем питаться и тому подобное. Мог сам выбирать власть и хоть как-то влиять на формирования органов власти в стране. А еще человек нового времени уже не ставил церковь на первое место, а делал большой уклон в сторону науки перед верой.

Как выглядел человек нового времени. Смотреть фото Как выглядел человек нового времени. Смотреть картинку Как выглядел человек нового времени. Картинка про Как выглядел человек нового времени. Фото Как выглядел человек нового времени

Культ разума

Человек нового времени – это личность, которая не подвластна окружающему мнению. Прежде всего у него есть:

Также необходимо отметить, что у такого человека отсутствуют качества, которые были присущие средневековому лицу. Он уже не относится высокомерно к деньгам, а пытается заработать любыми усилиями. Это не тот раб, либо крепостной крестьянин 18 века, а лицо с чьим мнением должны считаться люди. Развитие нового человека в несколько раз опережает интеллект его предшественников. Доступ к любым источникам знаний способствовал формированию логики. Свобода в выборе порождала независимость.

Теперь знатное происхождение не дает право быть высшим над другим, а лишь повод для гордости. Ведь знания – сила, что начали преобладать в головах людей.

Доводы

Развитие культуры, экономики помогло сформировать образ нового человека, так как теперь у него были другие цели.

Капитализм вышел на новый уровень, а вместе с ним и человек, и его отношение к труду, обществу, религии. Предприимчивость и трудолюбие стали в приоритете. Безусловно, с приходом демократии изменились и ценности. Человек нового времени реже думает о диктатуре и авторитаризме, а выбирает равенство, которое отсутствовало многие тысячелетия.

Некоторые просветители средневековья полагали, что люди будущего будет отличаться атеистическими взглядами, ведь религия во все времена была спорным вопросом среди ученых.

Образ нового человека обрел форму существования, основанную на фундаменте равенства и демократии.

Источник

Экономический менталитет человека Нового времени

Человек Нового времени – это прежде всего человек рациональный. Рационализм не являлся лишь данью науке и философии. Сама жизнь потребовала рационального мышления. В немалой степени этому способствовала изменившаяся экономическая ситуация.

Как же менялась психология людей под воздействием развития торговли и промышленности? Покажем это изменение на примере создания несемейных видов предприятий. В Средневековье большинство купеческих ассоциаций (кроме сообществ семейного типа) создавались лишь для одной сделки, для одной поездки, на срок редко более одного года. У средневекового человека нет и мысли о долговременных инвестициях, непрерывности ведения совместных дел. В Новое время появляются предприятия, в которых постоянно работают чужие друг другу люди. (Попутно отметим, что в Китае и Индии таких предприятий не возникло.)

В связи с этим потребовалась концепция предприятия, работающего так же дружно и с тем же доверием, как и прежняя семейная модель. Но как можно доверить свои капиталы чужому человеку? Кредит, поставка и закупки товаров, участие в расходах и доходах – все это требует гарантий и элементарной честности. Поэтому поначалу работники и компаньоны подбираются из той же религиозной общины, членом которой является предприниматель. На братьев по вере, которые вместе с тобой ходят в церковь, можно положиться с большим основанием. Позднее был выработан общий критерий проверки честности – это обязательность в выполнении соглашений.

Честное ведение дел, выполнение обязательств и верность данному слову, пунктуальность, трудолюбие и прилежание – становятся основой поведения делового человека Западной Европы. Торговцы вырабатывают свой кодекс чести, который прежде всего включает в себя своевременную уплату долгов и верность обязательствам. Именно европейские торговцы выработали пригодную для жизни систему нравственных норм. Без нравственных норм были бы невозможны несемейные предприятия, осуществившие проекты колонизации, развития внешней торговли, строительства каналов и железных дорог.

Возрастает значение уметь вести диалог, быть терпимым. Чтобы вступить в производственные отношения, люди должны были научиться договариваться.

* * *
Бурно развивающийся рынок нуждается в предсказуемости поведения власти, игры по твердым правилам. Это прежде всего относится к законам и налоговой политике. Нелишне напомнить, что средневековая практика правительств характеризуется конфискациями, поборами, произвольными захватами. Даже размер и время сбора пошлин были непредсказуемы. Постоянные угрозы конфискаций приводили к тому, что накопления держались в мобильной и легко скрываемой форме. Низы боялись делать запасы, ибо их могли конфисковать для каких-нибудь нужд.

Экономика Нового времени заставляет власть перейти к внятной налоговой политике. Правительства получают налоги и кредиты, торговцы и промышленники получают свободу. Если в Испании еще господствует, образно говоря, финансовый рэкет со стороны правительства, то в Англии и Голландии война за автономию капитала от финансовых претензий государства успешно завершена. Стабильность налогообложения в этих странах способствует их экономическому подъему.

Для долгосрочных торговых операций (длящихся более года), должны были быть надежные обязательства и правовая защита. Это требовало рационального законодательства, ибо капитализму нужен закон не только надежный, но и рациональный. Закон, не опирающийся на логику, содержит элементы магии, мистики. Например, прощение князем должника выглядит весьма гуманно. Но это приводит к экономическому хаосу, поскольку власть, чтобы возместить потери, усиливает давление на других собственников. (Сравните с сегодняшними российскими реалиями). О том, насколько была обеспечена правовая защищенность участников рынка, можно судить по тому факту, что даже во время европейских войн участники рынка не слишком страдали от мародерства, ибо войны того времени не отменяли правовые гарантии собственности.

Происходят изменения и в правоприменении: решение судов также становится предсказуемым. Запад вводит предсказуемость в идеал.

Для сравнения укажем, что в Азии того времени по-прежнему господствовала система конфискаций и поборов. Помимо этого, штрафы и конфискации применялись в качестве подавления неугодных представителей богатого класса. Поэтому люди скрывали действительные размеры имущества, вкладывали средства лишь в те сферы деятельности, где можно было соблюсти тайну операций. Разумеется, это негативно отражалось на развитии экономики азиатских империй и мусульманских государств Среднего Востока.

* * *
Рост числа независимых государств дает возможность экономического маневра. Поэтому правительства вынуждены поощрять своих предпринимателей, иначе грозило бегство капиталов, например, в Амстердам, который неплохо на этом наживался. Экономика освобождается от мелочной государственной опеки. Теперь власть поддерживает торговцев. Между правительствами и торговцами возникают взаимовыгодные союзы (так называемая политика меркантилизма).

Отметим, что некоторые католические регионы, под влиянием успехов протестантов, тоже встали, по сути, на протестантский путь экономического развития (Италия, южная Германия, католические районы Нидерландов). Местные католические церкви, в отличие от Ватикана, одобряли бизнес, поскольку получать пожертвования в деньгах было выгоднее.

* * *
Наконец, следует сказать о том, что немало способствовало становлению деловой этики кальвинистское учение. Кальвинизм, руководствуясь Писанием, поддерживал преданность своему призванию (делу жизни), верность товарищам (компаньонам), надежность, обязательность и пунктуальность, усердие и самоотверженность, простоту и бережливость. Все эти качества, несомненно, требовались новой экономике. Таким образом, промышленность и торговля в тех странах, где распространился кальвинизм, получали дополнительный моральный стимул.

Источник

§ 12 Человек Нового времени

§ 12 Человек Нового времени

Население Европы в середине XVIII в. составляло около 140 млн человек. Люди на протяжении XVII–XVIII вв. продолжали делиться на 3 сословия – 2 привилегированных (дворяне и священники) и непривилегированное третье сословие (буржуазия, рабочие и крестьяне, которых некоторые исследователи в третье сословие не включают). В кругах светской аристократии появляется мода, «искусство одеваться».

Формируются новые представления о предназначении человека, о требованиях к нему. «Во-первых, надо исполнять свой долг перед богом и людьми, – без этого все, что бы ты ни делал, теряет свое значение; во-вторых, приобрести большие знания, без чего к тебе будут относиться с большим презрением, даже если ты будешь порядочным человеком; наконец, быть отлично воспитанным, без чего при всей твоей порядочности и учености ты будешь человеком не только очень неприятным, но просто невыносимым… Подумай только, какой стыд и срам: иметь возможности учиться – и остаться невеждой. Человек невежественный ничтожен и достоин презрения; никто не хочет находиться в его обществе, о нем можно только сказать, что он живет, и ничего больше… Польза истории заключается главным образом в примерах добродетели и порока людей, которые жили до нас: касательно них нам надлежит сделать собственные выводы. История пробуждает в нас любовь к добру и толкает на благие деяния; она показывает нам, как во все времена чтили и уважали людей великих и добродетельных при жизни, а также какою славою их увенчало потомство, увековечив их имена и донеся память о них до наших дней», – характеризовал облик джентльмена в «Письмах к сыну» английский граф Честерфилд[150].

• Инновации. Мода

В переводе с латинского языка означает «мера, способ, правило». Модой в широком смысле называют непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. В узком смысле мода – это смена форм и образцов одежды.

Родоначальницей моды считают француженку Роз Бертен, модистку французской королевы Марии Антуанетты, «министра моды» французского двора. При ней появились модные журналы, знаменитые модельеры (сегодня – кутюрье). Стали использоваться дорогие материалы – шелк, парча. Фаворитка Людовика XV маркиза Помпадур, отличавшаяся малым ростом, изобрела высокие каблуки. Она же ввела сумочку для косметики (помпадур), которая вместе с перчатками, муфтой, веером, лентами, живыми и искусственными бутоньерками вошла в аксессуары светской дамы. Мария Антуанетта первой появилась в брюках. Мужчины носили парики, а женщины – прически, которые украшались кораблями с мачтами, мельницами, корзинами с фруктами. В оборот вошли грим, пудра, мушки, юбки на кринолинах (использовался китовый ус), шелковые чулки, банты, кружева и т. д. Детей одевали на подобие взрослых.

В соответствии с представлениями о человеке в Новое время формируются концепции воспитания. Широкое распространение получила теория естественного воспитания, изложенная Ж.-Ж. Руссо в педагогическом романе-трактате «Эмиль, или О воспитании» (1762). «Жить – вот ремесло, которому я хочу научить его (воспитанника). Выходя из моих рук, он не будет – соглашаюсь в этом – ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком…» – формулировал главную цель воспитания Руссо. Руссо настаивал на целесообразности естественного воспитания, основанного на законах природы. Он проводил четкое различие между детьми и взрослыми. А в то время многие считали, что дети – это маленькие взрослые. Руссо разграничивал этапы развития детей. Теория воспитания Руссо была реализована швейцарским педагогом И. Г. Песталоцци и активно внедрялась в Европе.

В европейском искусстве первой половины XVIII в. господствовал стиль рококо. Название произошло от французского слова рокайль, которое в буквальном переводе означает «мелкий дробленый камень, раковины». В применении к искусству речь идет о мотиве орнамента в виде стилизованной раковины. В это время появляется золоченая резьба в виде ракушек и картуш ей в оформлении туалетных столиков, дамских столов-бюро, комодов и других предметов и изысканных безделушек, наполняющих будуары женщин. Для стиля рококо были характерны гедонистические (направленные на получение удовольствий) настроения, изящный и усложненный декор, господствующие в убранстве интерьера, скульптуре, живописи и декоративном искусстве. Излюбленными жанрами рококо были интерьер будуара, интимный портрет, пастораль, стихотворная новелла-сказка, галантный роман, легкая поэзия, камерная музыка, романс, балет камерной формы. Поэты в это время воспевают праздность, сладострастие, дары Вакха и Цереры, сельское уединение. Всем богам предпочитают Афродиту, а путешествуют на остров Цитеру (остров Любви). В стиле рококо, как считают искусствоведы, отразился красивый закат аристократической эпохи, девизом которой было: «После нас – хоть потоп».

XVIII в. называли веком Разума, веком Просвещения[151]. В XVIII в. складывается и входит в повседневный оборот само понятие «цивилизация».

• Имена. Джамбаттиста Вико

Джамбаттиста Вико (1668–1744). Профессор Неополитанского университета Д. Вико в книге «Основания новой науки об общей природе наций» выявлял наличие параллелизма в развитии всех народов независимо от расы и географических условий. В законченном историческом цикле он выделял пять обязательных стадий: 1) первобытное «звериное состояние»; 2) «век богов»; 3) «век героев»; 4) «человеческий век»; 5) упадок, возврат к варварству. В центр исторического процесса Д. Вико в соответствии с идеями Ренессанса, Реформации и Просвещения помещал человека с его страстями и пороками. В эпоху Просвещения термин «цивилизация» стал использоваться в противовес абстрактно-гуманистическому идеалу «единства рода человеческого».

С позиций разума, рационального подхода стал изучаться весь окружающий мир. Ученые пытались систематизировать свои представления о природе, видя в ней определенное разумное начало. Швед Карл Линней в «Системе природы» (1735) дал классификацию растительного и животного мира. Он использовал так называемую бинарную номенклатуру, обозначая каждый вид двумя латинскими названиями – родовым и видовым. Он описал свыше 1500 новых видов растений. Он первым определил высший класс животных – млекопитающих. К этому классу К. Линней отнес и человека, включив его в отряд приматов. Француз Жозеф Лаланд обнародовал каталог (1801), в котором числилось 47 390 звезд.

Расширялись возможности общества по защите здоровья людей от болезней и увеличению продолжительности жизни. Появилась первая книга о диете (англичанин Джон Арбатнот, 1731). Проведена первая успешная операция аппендицита (1736 г., Франция). Гипноз стал использоваться для лечения пациентов (австриец Ф. Месмер, 1774). Леди Мэри Вортли Монтегю ввела в Англии опыт вакцинации от оспы, заимствованный у турок. Другая женщина – Екатерина II – провела вакцинацию в России, начав с себя и сына. В 1780 г. француз Николя Аппер установил, что при нагревании пищи в закупоренной посуде она не портится. Вскоре появились консервы.

В литературе трагедия приобрела философский смысл, появилась «слезная комедия», из которой вырос жанр драмы. Важной чертой культурного развития стало появление жанра романа (Дефо, Свифт, Филдинг, Стерн). Культу Разума во второй половине XVIII в. начинает противостоять культ Чувства, на основе которого возникает сентиментализм. Создатели данного течения обращаются к духовному миру «маленьких» людей, «людей простых», что делает их произведения выражением, нарастающих демократических тенденций в обществе. Музыка XVIII в. дала миру Баха, Бетховена, Гайдна, Генделя, Глюка, Моцарта.

В эпоху революций люди и культура стремительно меняются. Во внешнем облике и одежде на смену условной красивости приходит естественность, индивидуальность, исключительность. Парики выходят из моды. Одежда мужчин становится простой, скромной и несколько небрежной. Во Франции простолюдины-республиканцы называли себя санкюлотами. Это означало, что они «без кюлот», т. е. не носят, как аристократы, коротких штанов из дорогой материи. Народ носил куртки, деревянные сабо, подтяжки. В Англии в ходу были плащи с несколькими воротниками, в Германии появился редингот – самый модный светский костюм.

• Имена. Иоганн Вольфганг Гете

Иоганн Вольфганг Гете (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель, естествоиспытатель. Родился в состоятельной семье. Окончил университет, знал юридические, естественные науки, медицину, несколько иностранных языков, был одним из самых образованных людей своего времени. Возглавлял правительство в герцогстве Веймарском, но в быту был скромен и не стремился к богатству. Автор множества произведений в стихах и прозе. Начинал с увлечения античностью и эпикурейством. Защищал свободу чувств, частной жизни («Страдания молодого Вертера»). Сентиментальная история о романтической любви с трагической развязкой до сих пор служит примером для подражания. Осознавал переломный характер эпохи, в которой жил, особенно роль Французской революции. В итоговом философском сочинении – трагедии «Фауст» (1808–1832) – рассматриваются главные вопросы бытия, конфликт «божественного» и «дьявольского» в человеческой природе. Гете прославлял творческие силы человека. Сам он оставил ряд научных трудов о метаморфозе растений, цвете, минералах.

В центре общественного внимания оказываются героические личности и гении на разных поприщах. Культовой фигурой переломной эпохи стал Наполеон (см. выше). Он вошел в историю не только благодаря своим блестящим победам, но и отношением к соратникам по оружию. Наполеон назначал командиров в войска в соответствии с заслугами, а не титулами. В 1802 г. он основал «Почетный легион», член которого получал орден и пожизненную пенсию.

• Мужчина и женщина в истории цивилизаций

Во-первых, двойная мораль заключалась в том, что мужчины имели значительную сексуальную свободу, а от женщин требовались сдержанность и добрачная чистота. Последнее для многих семей, в которых росли девушки, становилось ideafix. Если дочь утрачивала девственность, то ее шансы выйти удачно замуж резко сокращались. Жизненный путь мог оказаться весьма сложным. Возник сложный ритуал знакомства барышень с мужчинами. Усилился контроль за девицами на выданье. Девушек из богатых семей нередко держали и обучали в закрытых пансионах, в монастырских школах. Их эротизм всячески подавлялся, что создавало почву для неврозов. Двойная мораль стала одной из причин увеличения психических заболеваний, что стало основой для возникновения психоанализа. Добрачные и внебрачные контакты были «запретным плодом». Многие браки оказывались неудачными.

Во-вторых, двойная мораль заключалась в том, что пуританство и сексуальный ригоризм охватывали не всех. «Сливки общества» и художественная «богема» продолжали жить по своим правилам. О раздвоенности нравов свидетельствуют творчество и личная жизнь Ш. Бодлера, Л. Захер-Мазоха, Э. Золя, Г. Ибсена, П. Верлена, О. Уайльда и других. Объективные данные на сей счет до советско-российской аудитории стали доходить только в самое последнее время.

• Имена. Джакомо Джованни Казанова

Джакомо Джованни Казанова (1725–1798). Этот венецианский авантюрист, «гражданин мира», был известен как поэт, прозаик, драматург, физик, химик, математик, юрист, незаурядный дипломат, удачливый финансист, талантливый музыкант. Сын венецианского актера объездил всю Европу, побывал при многих дворах, включая Петербург Екатерины II. Активный деятель своего времени Джакомо Казанова в своих «Мемуарах» правдиво и ярко описал многие события и деятелей, с которыми встречался. Он охарактеризовал нравы XVIII в. Казанова стал героем литературных произведений и кинофильмов. Его имя как удачливого и ловкого любовника стало нарицательным, а сам он превратился в своеобразный символ и миф своей эпохи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

216. Начало нового времени

216. Начало нового времени Эпохи, как и люди, смертны. Суперэтническая целостность, сопряженная с мироощущением и культурной традицией, возникая вследствие пассионарного толчка, неизбежно теряет инерцию, а следующий пассионарный толчок знаменует начало нового процесса.

§ 13. Европа в начале Нового времени

§ 13. Европа в начале Нового времени Экономика Европы в начале Нового времени. Рубежом двух эпох – Средневековья и Нового времени – принято считать конец XV – начало XVI в. В современной науке многие исследователи связывают начало раннего Нового времени с Великими

Чингисхан нового времени

Чингисхан нового времени Не следует преувеличивать возможности вермахта. Если мы попробуем присмотреться к нему, то увидим, что образ высокоманевренной армии несколько не соответствует действительности. Полностью моторизованные дивизии составляли лишь небольшую

Чингисхан нового времени

Чингисхан нового времени Не следует преувеличивать возможности вермахта. Если мы попробуем присмотреться к нему, то увидим, что образ высокоманевренной армии несколько не соответствует действительности. Полностью моторизованные дивизии составляли лишь небольшую

ХРОНОЛОГИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ [18]

ХРОНОЛОГИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ[18] 1394–1460 гг. Энрике (Генрих) Мореплаватель 1409–1447 гг. Правление Шахруха в Средней Азии 1410 г. Грюнвальдская битва 1418–1450 гг. Седжон, ван Кореи 1420-е гг. Вывод китайской армии из Северного Вьетнама 1428–1527 гг. Династия Поздних Ле во

МИР НАКАНУНЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

МИР НАКАНУНЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. М., 2006–2007. Т. 1–2.Даймонд Д. Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ. М., 2009.Лахман Р. Капиталисты поневоле. Конфликт элит и экономические преобразования в Европе

Начало Нового времени

Начало Нового времени Наиболее остро стоявшей задачей Мехмеда Завоевателя был возврат к нормальной жизни Стамбула. В частности, эта задача включала репопуляцию города: многие районы города оказались безлюдными, население сократилось до 30 тыс. человек. Задолго до конца

ПРИЗРАКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ПРИЗРАКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ Тень старухи на 19-й линии На Васильевском острове, на 19-й линии, в доме 12 обитает призрак старухи. Это привидение довольно молодое, и сообщения о нем появились уже в наше время, не далее как лет 15 назад. Говорят, его можно увидеть в окнах третьего

Антисемитизм Нового времени

Антисемитизм Нового времени В Новое время характер антиеврейских преследований радикально изменился. С созданием современного государства, отменой крепостного права и гарантией минимума личных прав особая общественно-экономическая роль евреев ушла в прошлое. Вместе

Дыхание нового времени

Дыхание нового времени Если у автора спросят, какую черту конкисты он считает самой удивительной, то он не станет долго размышлять, хотя его незамедлительный ответ, возможно, вызовет недоумение. Эта черта — легализм, то есть озабоченность короны законностью своей

10.1. Общая характеристика Нового времени

10.1. Общая характеристика Нового времени В данной главе будет рассмотрено историческое и культурное развитие Европы с первой половины XVII в. по 80-е годы XIX в. Этот период обычно называют Новым временем, новой историей. Понятия эти появились в европейской науке в эпоху

IX. ЗАРЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

IX. ЗАРЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ В XVIII веке количество евреев в Европе достигло приблизительно двух миллионов; около половины из них жили в Польше. Условия их жизни варьировались в разных странах, но основные различия были между сефардами (испанскими и португальскими евреями) и

3. Народонаселение в Словакии Нового времени

3. Народонаселение в Словакии Нового времени 3.1. Изменения в этническом составе Словакии в XVI и XVII вв. Под воздействием продвижения османов в глубь Балкан и далее в сердце Венгерского королевства межэтнические отношения во всей стране, но в особенности в Словакии

Донбасс: от средневековья до Нового времени

Донбасс: от средневековья до Нового времени История Древней Руси была и остается достаточно проблемным периодом нашей истории. И главная причина этого не столько нехватка исторических источников, сколько серьезная политизация темы: достаточно вспомнить хотя бы

Источник

Одежда новых времен – первая половина 16-го века

Как выглядел человек нового времени. Смотреть фото Как выглядел человек нового времени. Смотреть картинку Как выглядел человек нового времени. Картинка про Как выглядел человек нового времени. Фото Как выглядел человек нового времени

Человек новых времен смотрит на мир через другую призму, чем смотрел человек средневековья. Земные страсти и человеческая слабость тянули средневекового человека к грешной земле, однако он поднимал глаза к высокой башне готического храма, а его душа все тосковала по «Божьему граду». Религиозное движение царит и в новых временах, но это была религиозность с новым содержанием, с признанием прав реальной жизни и большой стоимости человеческих индивидуальностей, с глубокой, радостной верой в неисчерпанные силы человека. Гуманизм в науке и ренессанс в искусстве, возрождение давних традиций античного мира определяют поворот в истории от средневековья к новому времени и начинают великую эпоху нового творчества не только в науке и в искусстве, но и в религии, политической и общественной жизни. От духовного и идеалистического настроения средних веков искусство ренессанса обращается к культу красоты и гармонии тела и духа.

Впоследствии не столько классическая красота с ее постоянным и незыблемым пониманием формы, сколько индивидуальный психологический мир человека со всей борьбой его внутренних сил притягивает внимание художника, музыканта, поэта. Чары многочисленных портретов 16-го века заключаются в этой силе жизни, которую чувствуем сквозь расстояние пяти веков.

Как выглядел человек нового времени. Смотреть фото Как выглядел человек нового времени. Смотреть картинку Как выглядел человек нового времени. Картинка про Как выглядел человек нового времени. Фото Как выглядел человек нового времени

Новый человек задыхается в тесной одежде средневековья. В этой одежде отекали члены, застывала кровь, жили взимались. Человек 16-го века старается прежде всего расширить свою одежду, и то в весьма оригинальный способ. Смело вырезая клочки материи там, где больше требуется свободы, движения и дыхания, оставляя при этом характер старой одежды. Вырезают кусочки материи на груди, чтобы легче дышать, на коленях, чтобы легче ходить, на локтях, чтобы иметь свободу движений в руках. С тех вырезов выглядывала хорошо расшитая рубашка, позже подкладывали там кусочки шелка, конечно, другого цвета. Эти вкладки стали в конце только украшением одежды и их употребляли почти целое столетие, пока не пришла новая мода – украшать одежду кружевом.

Как выглядел человек нового времени. Смотреть фото Как выглядел человек нового времени. Смотреть картинку Как выглядел человек нового времени. Картинка про Как выглядел человек нового времени. Фото Как выглядел человек нового времени

Женщина XVI в., не имела жизни. Во второй половине этого века наверх пробиваются только единицы высокого происхождения и чрезвычайно сильные женщины – Екатерина Медичи, Мария Стюарт, Елизавета Английская и т. д. В этой эпохе великих реформ мужчины выполняли почти все тяжелые общественные обязанности, а женщина была только развлечением для них. Наибольшей добродетелью женщины было ее молчание. Гуманистическое образование пропагандировало примитивную грубость нравов, а восхищение красотой античного мира предписывало в отношении женщины руководствоваться красотой. В одежде женщина все больше следует мужчине.

В зависимости от разных событий XVI в. характер одежды меняется. От уважаемого и достойного в своем виде в период великих реформ, он принимает фантастический характер во время войны, а в конце застывает в строгой форме испанского костюма во времена реакции и господства унылого духа испанской инквизиции.

Вид женщины первой половины XVI в. скромный и естественный. Исчезло огромное «декольте» прошлого века, состояние с неестественного подъема опустилось на свое естественное место, одежда проходит естественно по линиям тела, трен отпал. Ноги были одеты в совершенно неэлегантно пантофельки, широкие, украшенные вставками из кожи другой краски. Они выглядели как утиный клюв или медвежья лапа. Краски одежд отмечались яркими и глубокими тонами. Эти краски были в резком контрасте с черным подкладом в вытянутых местах, подобно как в темном дереве вставляют для контраста белые перламутровые инкрустации.

Как выглядел человек нового времени. Смотреть фото Как выглядел человек нового времени. Смотреть картинку Как выглядел человек нового времени. Картинка про Как выглядел человек нового времени. Фото Как выглядел человек нового времени

На голове носили как женщины, так и мужчины берет с брокатом, шелка, или бархата, украшенные драгоценностями. На каждом шагу замечаем эту параллельность между женским и мужским платьем, а также зависимость первого от второго. Очень интересна одна деталь женской одежды того времени, это маленький карман с настоящим маленьким кинжалом (очевидно, кинжал был действенным аргументом против некоторых зарвавшихся ухажеров). Мужчины в эти времена носят меч на боку, женщины, тоже проникнуты воинственным духом, носят кинжал.

Как выглядел человек нового времени. Смотреть фото Как выглядел человек нового времени. Смотреть картинку Как выглядел человек нового времени. Картинка про Как выглядел человек нового времени. Фото Как выглядел человек нового времени

Однако женщина умела и в фантастичности своей одежды держать меру. Не так было с мужской одеждой; которая с ног до головы мигает различными вставками, переплетенными в разные стороны. Вставки просматриваются в виде звезд, факелов, квадратов, арабесок и др. Когда отделить основную материю от тех различных вставок, то остались бы разве сами дыры. Особенно в эксцентричный способ, использовали эти украшения немецкое наемное войско (ландскнехты). Их одежда уже выросла с начальной своей узости к нормальной ширине, но украшения остались даже при более нормальной ширине.

Как выглядел человек нового времени. Смотреть фото Как выглядел человек нового времени. Смотреть картинку Как выглядел человек нового времени. Картинка про Как выглядел человек нового времени. Фото Как выглядел человек нового времени

Буйный «ландскнехт» пристально заботится о своем фантастический виде – ведь он, прежде всего авантюрист и старается как в бою, так и в гостях вызвать неизгладимое впечатление. Один «ландскнехт» на одни штаны употреблял ни больше, ни меньше как 99 локтей шелка. Невероятную их ширину и длину сдерживали борта другой краски. Когда эти герои шли в поход, шум их одежд можно было сравнить с шумом быстрого горного потока. Широкие рукава кафтана, берет с огромными перьями, еще больше подчеркивали страшный и импонирующий их вид.

Так мало-помалу тонкая сильветка человека средневековья растет, полнеет: и зреет под излиянием новых требований времени. Восхищение длинными и стройными линиями тела, переходит в восхищение округлостями.

Во второй половине XVI в. Испания занимает первое место на политической арене бабушки Европы. Этому конечно не абы как способствует открытия Америки (и тонны золота, которые везут с нового континента испанские конкистадоры-завоеватели), победа над арабами, завоевания в Европе. Это все сделало, испанца сказочным героем и не удивительно, что он стал диктатором моды и испанская одежда воцарился почти всюду на целые полвека. Эти времена плыли в паре с общей реакцией, которая помогала творить тяжелую, невеселую одежду испанца. Чванливый испанский «гранд» хочет, прежде всего, показать свое величие и в одежде стремится к блеску и великолепию. Его уважаемая жена следует ему, и они оба застывают в своем тщеславном «величии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *