Как выглядел сатана до падения
Люцифер – как светлый бог стал падшим ангелом?
Многим людям знакомо предание о том, как Богом был низвергнут с небес ангел Люцифер. Позднее его имя стало отождествляться с демоническими силами и сатаной. Но мало кто знает, что изначально этот персонаж легенд имел совершенно иное предназначение и даже судьбу.
Оказывается, раньше имя Люцифера отождествлялось с добротой и верностью. Более того, в нём заложена основа “люкс”, что в переводе с латинского значит “свет”. Как же вышло, что светлый и добрый покровитель превратился в падшего ангела? Что могут поведать нам о Люцифере древнеримские мифы и христианские сказания?
Люцифер – сияющий бог
Образ бога-покровителя Люцифера появился ещё в Древнем Риме. Если рассмотреть его имя, то можно заметить, что оно состоит из двух основ: “люкс” и “феро”. В переводе с латинского языка сочетание этих слов можно трактовать как “несущий свет”.
Казалось бы, с чего бы падший ангел стал светоносным небожителем? Однако важно осознавать, что римский Люцифер и тот, что появился позднее, в христианскую пору Средневековья, очень различаются между собой.
Люцифер «Утренняя звезда» / © crow god / crowgod.artstation.com
Изначально Люцифер действительно был добрым и светлым божеством. Причём светлым во всех отношениях. Он отождествлялся с “утренней звездой”, как греки и римляне называли планету Венеру. Из-за своих особенностей расположения эта “звезда” была видна лишь перед восходом солнца, которое в дневное время затмевал её свет.
Древнеримские предания рассказывают, что светило на небосводе зажигал тот самый бог Люцифер. Кстати, как и образы многих других божеств, “портрет” Люцифера был сформирован на основе его греческого прототипа – Фосфора.
Люцифер превратился в Дьявола / © Christian Johnson / plazma.artstation.com
Как выглядел Люцифер?
В искусстве античности или эпохи Возрождения Люцифер представлялся сияющим ребёнком или юношей, в руках которого находился факел. Иногда на фресках бог представлен с сосудом, наполненным светом, который проливается в небесах.
В произведениях Овидия Люцифер называется сыном Авроры, богини зари. Возможно, именно поэтому поэты часто отождествляли бога с восходом солнца. Вместе со своей матерью-зарёй Люцифер возвещал мир о новом дне, рассвете и скором появлении солнца, что несло жизнь и радость всему живущему на земле. Римский историк Псевдо-Гигин в своей «Астрономии» пишет:
“Четвёртая звезда — это Венера, называемая Люцифером. Некоторые утверждают, что это звезда Юноны. Во многих описаниях говорится, что она также называется Геспером. Кажется, это самая большая из всех звёзд”.
В древнеримских легендах рассказывается, что Люцифер был главным любимцем богини любви и красоты Венеры. Она сделала его своим помощником и стражем святилища. Вергилий в «Энеиде» рассказывает так:
“Той порой Люцифер взошёл над вершинами Иды, день выводя за собой…
Блещет в ночи Люцифер, больше всех любимый Венерой [богиней],
Лик свой являя святой и с неба тьму прогоняя”.
Христианский образ Люцифера
Приход новой веры значительно изменил отношение ко многим персонажам прежних преданий и верований. Не стал исключением и Люцифер. И если в раннехристианские времена его имя и термин “утренняя звезда” часто упоминались в хвалебных песнях и при восславлении, то в Средние века всё круто меняется.
Во времена Средневековья имя Люцифера стало равнозначно сатане. Причиной тому стали аллегорические образы, использованные в Книге пророка Исайи, где сравнивается с утренней звездой вавилонский царь, однако подразумевается сатана. Упоминания о Люцифере есть в Библии, в каббалистических текстах, в старинных преданиях христиан.
Наиболее известная легенда рассказывает, что Люцифер был одним из серафимов – могущественных шестикрылых ангелов, что считались сыновьями Бога. Вместе со своими братьями Люцифер был создан задолго до сотворения Всевышним земли.
Он был необыкновенно красивым. Высокий лоб говорил об уме, вечно молодое лицо сияло здоровьем, а прекрасная осанка свидетельствовала о гордом нраве. Люцифер был любимым сыном Господа.
Антонио Мария Эскивель «Падение люцифера», 1840 год
Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания
Восстание против Бога
Несмотря на то, что серафим проявлял смирение и доброту, заслуживая всеобщие любовь и уважение, его душе не было покоя. Люцифер замечал, что больше ангелов Бог уделяет внимание и доверяет Иисусу Христу. Именно это и задело гордый нрав серафима. Он считал себя самым талантливым и достойным среди сынов Божьих, а потом понял восстание против отца.
Люцифер хитро уверял остальных ангелов, что, стань он Владыкой Неба, другим не пришлось бы признавать первенств Иисуса. Вот только такие разговоры многим братьям его были не по душе. Прочие серафимы уговаривали Люцифера одуматься и очистить свою душу от зависти. Однако он не терпел подобных воззваний к разуму.
Архангелы изгоняют Люцифера / © Richie mason / richenks.artstation.com
Мятеж против Господа был подавлен, а часть восставших уничтожена. Люцифер же и значительная часть его соратников оказались низвергнутыми в ад. Как и мечтал серафим, он стал главным, однако не на небе, а в совсем ином царстве – мире мрака и греха.
Что примечательно, в Библии и священных книгах нет объяснения, почему Бог не поквитался с самим зачинщиком мятежа. На мой взгляд, он любил сына, как и любое своё создание, а быть может, даже надеялся, что тот когда-нибудь раскается и снова вернётся на путь Добра. Увы, этого так и не произошло.
Люцифер правит в Аду / © Harshanand Singh / harshanandsingh.artstation.com
Вот таким неоднозначным предстаёт Люцифер. В его случае уместно говорить не столько и сложности образа, сколько о метаморфозах, произошедших в отношении людей к нему. Из светлого божества, возвещающего рассвет, Люцифер стал противником самого Бога, превратившись во властителя всего тёмного и порочного. Но именно он испытывает людей, позволяя доказать, кто чего стоит.
История падшего ангела Денницы (Люцифера) – почему был изгнан самый красивый сын зари
Самый любимый Богом и красивый первый ангел Люцифер был изгнан. Предание гласит, что это произошло по причине ослушания, предательства, приведения к греху людей и расцвета гордыни.
История Денницы, как появилось это имя
На своем языке Денницей старославяне звали “утреннюю звезду”, имея в виду Венеру. В древних мифах славян имя Денница принадлежит дочери Солнца. Полюбил ее Месяц и любовь эта явилась причиной нескончаемой борьбы ночи и дня.
Слово “Денница”, означающее “утреннюю зарю”, использовали для описания царственности Вавилонского правителя. Так впервые появилось имя.
Так же назывался демон Люцифер у Исаии – ослепительно сияющим Денницей сыном зари, однако порочным и потому изгнанным. Можно прочесть в Библии следующие строки, у Исаии, 14 глава, стихи 12 — 17:
Почему Люцифер считается самым красивым ангелом?
Ангел Денница был создан первым. Был для Создателя Люцифер – самый красивый ангел, любимейший, прекраснейший из всех. Господь поставил его рядом с собою и сделал главным. Имя его было символом сияющей утренней звезды.
Любовь наполняла Денницу, как и других его собратьев и это пробуждало в них стремление к верному служению и помощи Господу во всех делах Его и начинаниях.
Бог вложил огромную и пламенную любовь в ангельские создания. Люцифер посвящал себя проявлению и воплощению этой любви. Устремления Господь желал проявить и выразить свои эмоции и самого себя, что стало причиной рождения ангела. Именно поэтому Денница был близок к Богу. Даже Архангел Михаил, воплощающий промысел Божий, был поставлен как наместник Люцифера.
Кем был Люцифер до падения
Выполнял Денница роль первосвященника – будучи рядом с Творцом, он передавал Ему молитвы, исходящие от нижестоящих собратьев. Абсолютно лишенный самолюбия, первый сын исполнял все, без исключения, помыслы Создателя. С особым самозабвением доносил он волю Творца до всего ангельского войска. Для всех Денница был воплощением абсолютной божественной добродетели. И слава и любовь к нему только росла и становилась все сильнее.
Анализируя мифологию, можно найти аналогию образа Люцифера, например, с Прометеем. В мифах древних римлян Прометей, в смысловом значении – “мыслящий, умудренный”, принес людям огонь. Сделал он это вопреки воле главного Бога, пойдя на преступление и совершив кражу. Обретя огонь, люди стали свободнее, они смогли покинуть свои пещеры, научились спасаться от холода и добывать охотой пищу.
Люцифер ослушался воли Создателя и принес Адаму и Еве, которых очень любил, свет – и они узнали, что существуют основные истины (добро и зло), поняли их отличия.
Самый красивый ангел Люцифер посмел ослушаться Господа, что стало причиной его падения, как и одной трети ангельского войска с ним.
Бог одарил ангелов возможностью совершать выбор. Они могли сами избирать как поступать, невзирая на то, что являлись воплощением всех Божьих желаний и выполняли волю Его.
Понятия “грех” отсутствовало, его не существовало. Господь был могущественнее и сильнее своего первого ангельского сына. Но и Люцифер был намного сильнее нижестоящих собратьев, одаривавших его своей восхищенной любовью. Попасть на место Творца возжелал Люцифер, он стал считать, что достоин этого. В 14 главе Исайи, можно прочесть следующее:
Гнев Творца и падение
Первый из ангелов решил, что вправе сам решить, что нужно людям. Зная запрет, данный Адаму и Еве, на прикосновение к дереву познания, но ослушавшись его, Денница вошел в чудесный сад в образе змея. Он уговорил невинную женщину попробовать плод познания и тем самым подтолкнул первых людей к совершению греха.
Господь потребовал ответа от своего любимого сына. Но увидел Он преисполненное гордостью сердце и сознание, поглощенное тьмой. Разгневавшись, Творец проклял Денницу и сбросил его с небес в преисподнюю для вечного наказания. Это предательство разделило и войско ангельское. Не желая оставлять своего любимого наставника, не имея сил поверить в его ослушание, одна его треть оказалась на стороне Денницы. Произошло падение ангелов с небес. Их предводителем стал утративший сияние Люцифер, поругавший понятия, дарованные Создателем, о справедливости, о любви, об истине.
Гордыня породила самолюбивое стремление быть выше всех, сильнее всех, диктовать волю свою, управлять всем миром и послужила основной причиной падения. Восхищенное отношение нижестоящих собратьев, их сильная любовь, их молитвы усилили гордыню Люцифера, утвердили его мысли о своем исключительном совершенстве.
В православии
У славянских народов предательство считалось сильнейшим и худшим из грехов. Поэтому, в православии имеется очень неприязненное, презрительное отношение к Люциферу. Часто встречаются упоминания в народном творчестве Демона, например:
Славянские народы связывают два имени Люцифер и Сатана, для них это имя связано с совершившим непростительное – предательство.
“Сатана” в Ветхом Завете – “противник Бога”, его враг. Пророк Захария одним из первых называет Денницу Сатаной. Описывается он, как несущий обесценивающие обвинения замыслу Творца, протестующий против воли Его.
Воплощением и источником всех грехов стал падший ангел на земле.
Ангел с самой привлекательной внешностью Люцифер стал воплощением ужаса и греха. Его история от несущего свет и познания, которую можно сравнить с историей Прометея, закончилась так страшно. Находясь возле самого Бога, он стал от Него дальше всех. Всеобъятная Любовь к своему Творцу сменилась ненавистью и злобой ко всем делам Божьим и к Его творениям. Имя Люцифера до падения, означало “светоносный”, впоследствии же стало означать врага Бога.
Современный интерес
Сейчас образ Люцифера сохраняет яркую окраску и вызывает интерес. В Википедии можно найти целую главу, посвященную мифическому персонажу, в сети есть множество изображений, картин разных художников, имеющих своеобразное красочное описание. При желании, можно отыскать даже фото, сделанные поклонниками и исследователями данной темы.
Эзотерика, с позиции твердой уверенности в существовании сверхъестественного, имеет бесчисленные ритуалы, исследования, обращения к падшему ангелу для достижения разных целей.
Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com
Облик Люцифера — трансформация с красавца в козла
Люцифер и козел — как сочетается этот образ и как один из самых великолепных и сильных ангелов превратился в чудовище? Разберемся, является ли он таковым.
Почему козел
Сейчас практически всегда образ ассоциируется с козлом. Однако ранее владыка ада считался прекраснейшим из всех небесных духов и был наиболее близок к господу. Но за свои грехи он получил наказание, и облик его изменился.
В традиционной христианской мифологии Люцифер и козел часто представляют одно и то же существо. Учитывая, что христианство в части Ветхого Завета практически не отличается от иудаизма, некоторые связывают подобное изображение с древнееврейской традицией отправления в пустыню козла отпущения.
С козлом отпущения был связан также демон Азазель. По легенде, демон пустыни как раз символизирует все грехи еврейского народа, которые те ежегодно отправляли прочь из Иерусалима.
Самый красивый ангел Бога
Несущий Свет, он же Денница, был одним из первых созданных Богом духовных сущностей. Он — сын утренней зари, некогда второй после Иисуса, главный помощник Бога, разделяющий его ценности и приоритеты. Его имя означает «несущий свет», «сияющий».
Облик сильнейшего ангела описывается ветхозаветными источниками как светлый, радостный. Его лицо светилось счастьем, в глазах была вселенская мудрость. Белоснежные одежды его были украшены золотом и великолепными драгоценными камнями в причудливой витиеватой оправе.
Однако гордыня переполняла Люцифера, и его сияющая красота померкла. Ангел поднял бунт, вознамерившись сбросить Бога с престола. За это он был наказан — Господь сбросил его в ад, отобрав все, что было, включая его красоту.
Как выглядит Люцифер после падения
Как упоминалось ранее, Люцифер лишился своей ангельской красоты. В наказание за грехи внешность ангела была обезображена. Упоминается исчерченное шрамами лицо, рога, крылья.
Иллюстрация Дора Гюстава (1832-1883) к книге Дж. Милтона Потерянный Рай.
Но чаще всего в контексте образов вспоминается Люцифер и козел. Пожалуй, потому, что, козел выглядит инфернально. У него мощные, устрашающего вида рога, крепкие челюсти с маленькими, похожими на человеческие, зубами, раздвоенная верхняя губа… Но главное — глаза. Желтые, с горизонтальными прямоугольными глазами, отличные от человеческих.
У козлов часто дурной нрав. Также для многих народов это животное является олицетворением мужской сущности в худших его проявлениях и плохие качества, присущие сильному полу — похоть, глупость, упрямство.
Другие утверждают, что впервые соединили образ падшего ангела и козла основатели ордена тамплиеров. Если раньше козел был символом связи с тремя стихиями — землей, огнем и водой, то теперь стал олицетворением света, то бишь огня, ведь Люцифер — это светоносный. Причины того, почему выбор пришелся на козла, неправдоподобны и до конца непонятны.
Третья теория говорит, что образом козла мы обязаны мифам Греции. Как известно, будучи ангелом, он являлся красивейшим (и наиболее совершенным) из всех творений Бога, но, как демон, утратил свою красоту. В христианском видении мира образ аггела смешался с обликом бога-сатира Пана. Обрел копыта, рога и крылья, как у гигантской летучей мыши.
В своей «Божественной комедии» Данте описывает владыку Ада как жуткую тварь с тремя пастями. Она вечно мучает величайших предателей в истории человечества, будучи сама не менее виновной в этом грехе предателем. Люцифера и козла, преимущественно черного цвета, можно встретить на многих иконах, фресках. Падший ангел сидит в центре ада. Вокруг – души грешников.
Облик Люцифера в разных традициях
У разных народов Сатана выглядит по-разному. Некоторые считают, что он, как уже говорили, подобен козлу. Но у него мужской торс, перепончатые черные крылья, большие ветвистые рога, красные глаза и борода. Сейчас подобный образ все чаще относят к демону Бафомету.
В средневековье образ Люцифера наделяли гипертрофированными чертами. Довольно часто прототипами становились пугающие животные. Знакомый нам оборотень — огромный антропоморфный клыкастый волк со скатавшейся в колтуны длинной шерстью, изначально был одной из ипостасей.
Вампиров считали детьми падшего ангела. Владыка тьмы изображался как высокий темноволосый молодой человек с красными, желтыми, как у козлов или белыми, будто с бельмами, глазами. У него обычно была одежда как у юного аристократа или наоборот – как у нищего.
Неизвестный художник, 1450 год, Франция
В образе проецировали все проблемы того времени. Дьявол не только вселялся в различных животных, как, например, черных котов, козлов, летучих мышей, но и, по поверьям, приходил в города как тяжелобольной человек. Потому его могли описывать так: худой старец, с тонкой, почти прозрачной кожей, покрытой страшно кровоточащими язвами.
Так как после своего падения озлобился и стал завидовать людям с чистыми сердцами, он крал их красоту. Когда вдруг хорошеет соседка или сосед девушки, угасающей на глазах – нужно бить тревогу. Этот человек либо сам Люцифер, либо заключил с ним контракт.
В литературе и архитектуре описывается по-разному – все зависело от фантазии автора, его религиозных взглядов, традиций и верований его народа, условий и места проживания. Образ падшего ангела меняется от классического изображения прекрасного юноши с искривленным от злобы лицом до Смерти с косой.
Они встречаются в архитектуре, как украшения церквей, надгробий, в барельефах. Деревянная скульптура тяготеет к традиционному взгляду на Люцифера как получеловека-полукозла, в прямом смысле пожирающего грешников.
В современной литературе и изобразительном искусстве образ романтизируется. Это молодой человек с грустным взглядом, бледной кожей, длинными волосами. Цвет глаз и волос диаметрально противоположный – то, как сын Бога, он золотоволос и голубоглаз, то, как порождение мрака, черноволос, кареглаз. У него либо кожистые крылья, либо просто с черными перьями, жесткими, будто у ворона.
Он, воплощая человеческие пороки и будучи их первоисточником, искушает ветреных красавиц, приводя в действие свои злобные планы по совращению чистых человеческих душ.
Другие авторы полагают, что облик падшего ангела куда ближе к христианским канонам – он подобен огромному монстру, покрытому язвами и шрамами или чешуей, или грубой шерстью, с большими рогами, острыми клыками.
Итак, образ Люцифера до и после падения отображает представления человека о наказании за грех. Некогда самый красивый ангел Бога, он стал демоном, монстром, вышедшим из ночных кошмаров.
Во многих культурах подчеркивается сходство с козлом. Так или иначе, повелитель адского воинства – воплощение извращенной красоты, падшей во грехах. Во всякой трактовке, христианской ли, эзотерической ли, облик ужасен и пугает.
Люцифер эпитет до падения с небес (Дьявол,Сатана) Настоящие имя Самаэль
Люцифер эпитет до падения с небес (Дьявол,Сатана) Настоящие имя Самаэль
Статус
Внешний вид
Влияние
Книга прор. Иезекииля содержит обличение царя Тирского (Иез 28), к-рому в наказание за гордость также предречена гибель. Иезекииль уподобляет земную славу царя Тирского пребыванию херувима в райском саду: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями» (Иез 28. 13). За грехи и за гордость этот «херувим» наказан навечно: «. Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез 28. 16). Главной причиной такого сурового наказания была попытка считать себя равным Богу: «. за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим» (Иез 28. 2). Упоминание в этом тексте «Едема, сада Божия», осеняющего херувима, дня творения (Иез 28. 13-16) и первоначальной мудрости павшего (Иез 28. 4) отсылает читателя к рассказам о творении мира (Быт 2-3) и становится источником сведений о восстании павшего херувима против Бога.
Центральным для развития христ. представлений о Л. как о враге человеческого рода стал засвидетельствованный в Евангелии от Луки ответ Иисуса Христа 70 ученикам, к-рые после исполнения своей миссии вернулись к Нему с радостью о том, что им «и бесы повинуются». Иисус говорит им: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк 10. 17-19). В христ. традиции Л., денница, противопоставляется Христу, Который Сам подобен «светильнику, сияющему в темном месте», и «утренней звезде (φωσφόρος) в сердцах» верующих (2 Петр 1. 19). В кн. Откровение Иоанна Богослова, говорящей о последних временах, Иисус свидетельствует о Себе, что Он «корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр 22. 16; ср.: 2. 28).
Отголосок библейского рассказа о падении денницы встречается в ветхозаветной апокрифической Еноха первой книге. Тайновидец повествует о том, как звезда, упавшая с небес, вступила в стадо пасущихся коров; за ней последовали мн. др. звезды, также присоединившиеся к коровам, к-рые после этого стали рождать слонов, верблюдов и ослов. Внутри стада возникла вражда, одни животные начали пожирать других, и все стадо внушало ужас «сынам земли», к-рые трепетали перед ним, пытаясь скрыться (1 Енох 86). В другой части книги падение ангелов описывается как схождение небесных стражей к земным женщинам (ср.: Быт 6. 1-4); их ждет наказание, и грех этот не может быть прощен (1 Енох 12).
Толкуя обличение царя Вавилонского из Книги прор. Исаии, Ориген однозначно относит его к врагу человеческого рода: «Это пророчество весьма ясно показывает, что с неба ниспал тот, кто прежде был денницею и восходил утром. Если же он был существом мрака, как думают некоторые, то как же тогда говорится, что он был прежде денницею? Или каким образом мог восходить утром не имевший в себе ничего светоносного? Притом и Спаситель научает нас о дьяволе, говоря: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк 10. 18). Следовательно, дьявол был некогда светом». Слова Христа о сатане Ориген приводит как доказательство первоначального пребывания его на небе: «Он сказал это с тою целью, конечно, чтобы показать, что и сатана был некогда на небе и имел место между святыми, и участвовал в том свете, в котором участвуют все святые, и вследствие которого ангелы делаются ангелами света, и апостолы называются Господом светом мира. Таким образом, и сатана был некогда светом и только потом совершил измену и ниспал в это место, и слава его обратилась в прах, как это свойственно вообще нечестивым, по выражению пророка» (Orig. De princip. I 5. 4). Ориген сравнивает павшего денницу с христианами, отрекшимися от веры в период гонений: «И, хотя кто в среде христианских общин и блистал, и казался им утреннею звездою, потому что блистал он перед людьми своими добрыми делами, но, если после того в великом противоборстве потерял право на победный венок, ниспосылаемый со столь высокого престола, все же услышит: Как упала ты с неба, рано на заре восходящая звезда утра? Раздробилась о землю» (Idem. Exhort. ad martyr. 18). Ориген прямо отождествляет Л. и со змием, искусившим первых людей в раю, и с сатаной, противником Иова из одноименной библейской книги (Idem. In Ezech. hom. I 3).
Свт. Кирилл Иерусалимский, говоря о диаволе, «отце зла» (ср.: Ин 8. 44) и виновнике греха, приводит обличение царя Тирского из Книги прор. Иезекииля и слова Христа из Евангелия от Луки. По мнению свт. Кирилла, денница, «будучи архангелом, после уже, по причине клеветы своей, назван диаволом, и, быв добрым служителем Божиим, получил себе свойственное имя сатаны, поскольку сатана означает противника» (Сyr. Hieros. Catech. 2. 4).
Пространное толкование обоих ветхозаветных текстов дается в «Книге о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания» христ. автора кон. IV в. Тихония Африканского. Тихоний полагает, что пророчество Исаии в какой-то мере говорит о Навуходоносоре как историческом персонаже (напр., в нем упом., что вавилонский царь «опустошил землю Господню и избил народ»), однако основное содержание обоих пророчеств относится к диаволу (Tychon. Afr. Lib. de sept. reg. 7 // PL. 18. Col. 55-66).
Падение ангелов, по мнению блж. Августина, можно уподобить слепоте глаза, к-рый из-за этой слепоты оказывается лишен света: «Как слепота глаза представляет собою порок, и порок этот указывает, что глаз сотворен для того, чтобы видеть свет, а потому и в самом своем пороке глаз является для прочих органов органом, способным к восприятию света. так и природа, наслаждавшаяся Богом, свидетельствует, что была сотворена наилучшей, самим своим повреждением, когда злополучна собственно потому, что не наслаждается Богом, Который свободное падение ангелов подверг правосуднейшему наказанию вечным лишением блаженства, а ангелам, устоявшим в высшем благе, саму эту твердость обратил как бы в награду, дабы они были уверены, что эта их твердость пребудет без конца» (Aug. De civ. Dei. XXII 1. 2). Как ослепший глаз лишен лицезрения света, так и падший денница отлучен от лицезрения Бога.
Люцефер это был эпитетом это потверждаеться том что этот эпитет достался Исусу.
((((В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа: Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
— Отк. 22:16 Упоминание слова во Втором послании Петра трактуется как «свет, который сияет в душе каждого верующего и ободряет его к терпеливому ожиданию полного дня света и радости»: И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.
Содержание
За это Бог сверг Люцифера(Самаэля) и преклонившихся перед ним ангелов и Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного, стал черным, как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Он прикован к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами.
Люцифер изгнан в ад
Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»
Качества Дьявол(Сатана), такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили выше всех. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в аду, Дьявол(сатана) посчитал своим долгом отцовское творение подпортить плохими качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, свой долг он выполнил сполна.
Жизнь после небес у Дьявол(Сатана) оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Не нужно было подчиняться чьей-либо воле, и можно диктовать свои правила. Будучи королем ада Дьявол(Сатана) обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она была обычным человеком, но ставшим демоном.
Однажды она воспротивилась указаниям Адама и считая себя равной Адаму, а не его рабыней, не желала подчиняться ему. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Дьявол(Сатана). Это и соединило две преисполненные от злобы души.
Детьми Дьявола(Сатаны) являются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от Дьявол(Сатаны), а это:
Каково же настоящее имя Люцефера
Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище — Князь Мира Сего. Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.
Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос — каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол — не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.
В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа:
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
— Отк. 22:16 Упоминание слова во Втором послании Петра трактуется как «свет, который сияет в душе каждого верующего и ободряет его к терпеливому ожиданию полного дня света и радости»: И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.
Святитель Григорий Богослов в IV веке писал о своём брате, святом Кесарии: О, Кесарий мой — досточтимое имя — как утренняя звезда блистал ты тогда при дворе царском, занимая первое место по мудрости и кроткому нраву, имея у себя многих сильных друзей и товарищей.
— Григорий Богослов. Стихи о самом себе, в которых св. Богослов скрытным образом поощряет и нас к жизни во Христе. Гл. 13. Иероним Стридонский в V веке в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer для обозначения «утренней звезды» и как метафору. Слово было написано со строчной буквы, а не с заглавной Lucifer как имя собственное. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже во множественном числе.
Эпитет lucifer применяется к Иисусу в праздничных гимнах Exsultet и в гимне Илария Пиктавийского, содержащем фразу: «Tu verus mundi lucifer» («Ты — истинный светоносец мира»)
Сладости
Спасобности и сила
Дьявол, Сатана, Люцифер – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.
3)Восприимчивость к сверхъестественному
16) Искривление реальности-
17) Ментальные манипуляции