Как выглядела первая шоколадка милка
Как выглядела первая шоколадка милка
Milka — бренд шоколада и конфет, принадлежащий американской компании Mondelez International Inc. (часть бывшей Kraft Foods Inc). Ассортимент сладостей Milka довольно широк; качество высокое. Ценовые сегменты: средний и выше среднего.
Шоколад Milka впервые был произведен в 1901 году швейцарской компанией Suchard, основанной в 1826 году кондитером Филиппом Сушаром, когда владелец крупной швейцарской шоколадной фабрики Филип Сушард (Philippe Suchard) представил на суд потребителей новый сорт шоколада, содержащий изрядное количество молока. Помимо более нежного вкуса, новинка выделялась еще и необычным, по тем временам, сиреневой окраской упаковки. Сиреневый и по сей день остается фирменным цветом этого шоколада. Этот цвет был выбран не случайно — Сушард рассчитывал, что это обязательно привлечет внимание. И не ошибся. Впрочем та первоначальная версия значительно отличалась от современной. Название Milka появилось в результате своеобразного совмещения немецких слов milch (молоко) и kakao (какао). Правда, это официальная версия. Согласно другой, шоколад Milka был назван в честь хорватской певицы Милка Тернина (Milka Ternina), которая очень нравилась тогдашнему хозяину компании Suchar — Carl Russ-Suchard.
Отдельного упоминания заслуживает талисман шоколада — сиренево-белая Корова Милка (Milka Cow). Этот персонаж появился вместе с первыми плитками, но официальной эмблемой стал значительно позднее — в 1972 году. Впрочем, изначально это была просто белая корова на сиреневом фоне. Пятна у нее появились позднее. Кстати, в рекламе Milka часто используют белых коров, которым пририсовывают пятна сиреневой легко смывающейся краской. Узнаваемый образ, надо отметить.
Последние годы, в рекламе Milka, помимо коровы, можно встретить и других животных — антропоморфных сурков, медведей, кротов. Да и без людей дело не обходится. Ролики эти заслуживают отдельного упоминания, поскольку привлекательны и хорошо запоминаются. В них обязательно присутствуют альпийские луга, бездонное голубое небо, яркое солнце, чистые ручьи и зеленая трава.
Одна из первых версий упаковки Milka
Один из первых рекламных плакатов Milka
В любом случае, шоколад Milka завоевал популярность среди швейцарцев, к 1913 году объемы его производства выросли в 18 раз по сравнению с 1901 годом.
Рекламный плакат Milka, 1910-е
В 1970 году компания Suchard объединилась с другим швейцарским производителем шоколада — Tobler (владельцем известного бренда Toblerone). В результате образовалась фирма Interfood. А в 1973 году у бренда Milka появился свой характерный символ — лиловая корова. Создал его дизайнер Питер Шмидт (Peter Schmidt).
Корова — символ Milka
В 1982 году Tobler объединяется с компанией Jacobs Coffee, новая фирма получает название Jacobs Suchard, а восемью годами позже компания Jacobs Suchard (вместе с брендом Milka) была приобретена американской корпорацией Kraft Foods Inc., которая в октября 2012 года разделилась на две части; та, что владеет Milka, называется Mondelez International Inc. Сейчас Milka является одним из самых популярных брендов шоколада в мире.
Ныне шоколад Milka производится уже не только в Швейцарии, но и во многих других странах странах по всему миру. Как результат, с него исчезла надпись «швейцарский молочный шоколад». А с 1990 года, после поглощения компанией Kraft Food, исчезла с упаковок и фамилия Suchard.
В Украине шоколад Milka продается с 1994 года. Популярность у Milka в Украине весьма высока и продолжает расти. В значительной степени это обусловлено активными рекламными кампаниями, оригинальной и выделяющейся упаковке, а также сладким вкусом, который нравится многим россиянам.
Ежегодно производится более ста тысяч тонн различных сортов шоколада Milka.
120 лет Milka: как менялась упаковка шоколада с начала XX века до сегодняшнего дня
В 2021 году Milka исполняется 120 лет. К юбилею бренд провел исследование о том, какую роль играют слова нежности в нашей повседневной жизни, и выпустил лимитированную серию шоколада с обновленным дизайном. К юбилею Milka рассказываем, как менялась ее упаковка за 120 лет.
1901 год: начало истории
История Milka началась с того, что у Филипа Сушара из немецкого города Серьер заболела мама и он захотел порадовать ее угощением. Выбор пал на шоколад, но Сушар долго искал подходящий, и после этого случая решил создать свой собственный, с особенно нежным вкусом. Изучая формулы и опыт производителей, он пришел к выводу, что такой вкус может дать шоколаду молоко из альпийского региона.
В 1901 году была выпущена первая плитка нового шоколада Филипа Сушара. Для упаковки был выбран лиловый цвет, который остается отличительным для бренда на протяжении всей его истории. Название Milka родилось от слияния названий двух главных ингредиентов, milk и cocoa, но на первой упаковке по центру разместили не его, а фамилию Сушара: в начале XX века многие бренды называли по фамилии своих основателей и часто покупатели опознавали продукт именно по этой детали.
На первой упаковке появился и образ, который сейчас неотделим от бренда: корова Лила. В 1901 году ее изобразили на фоне альпийского пейзажа с фермером, несущим за спиной бидон с молоком. Эта миниатюра должна была напоминать о чистоте и качестве молока, а также о той заботе и нежности, которую это молоко впитывает в себя.
1909 год: альпийский акцент
Если в первое время покупатели узнавали Milka как молочный шоколад Сушара, то через десятилетие название продукта стало играть не меньшую роль, чем фамилия основателя бренда. Название Milka вынесли в центр упаковки и придумали для него узнаваемый шрифт. Его округлые линии создали ассоциацию с мягкостью и нежностью шоколада, который тает во рту. С упаковки убрали изображение коровы с фермером: название должно было привлекать все внимание покупателей.
Появился и новый акцент в описании свойств продукта: теперь Milka позиционировала себя не просто как молочный шоколад, а как шоколад, созданный с применением альпийского молока. На упаковке появилась надпись «Alpen-milch», которая стала знаком качества. Она остается на упаковке бренда до сих пор.
1922 год: золотая гамма
Было принято решение избавиться от черного цвета на упаковке. Все надписи и изображения окрасили в золотой. Вернулась и корова с фермером: опыт показал, что символ полюбился покупателям, а упаковка запоминается лучше, когда бренд на ней представлен с помощью подходящих по смыслу изображений, а не только текста. В этом же году корова Лила впервые появилась и в официальной рекламе бренда.
1950 год: симметрия надписей и цветов
Поиски идеальной цветовой гаммы и композиции продолжались. Было принято решение оставить в золотом цвете только фамилию основателя бренда и использовать для нее другой шрифт, стилизованный под своеобразный автограф, будто сделанный рукой самого основателя. Название Milka в это время появилось в новом белом цвете, цвете молока. Это сделало упаковку более контрастной, но в то же время гармоничной с точки зрения композиции, сгладило острые углы и создало у покупателей визуальную ассоциацию Milka с чистым, натуральным молоком.
1970–1980-е: облегчение образа
В эти годы бренд провел эксперимент со стилем. Композиция и цветовая гамма остались прежними: в центре внимания альпийский пейзаж, корова Лила и фермер, а в противоположных углах упаковки фамилия основателя бренда и название Milka. Но общий стиль решили немного облегчить, уменьшив количество деталей и сделав миниатюру с альпийским пейзажем более простой в распознавании. Корову Лилу и фермера развернули лицом в сторону названия бренда, сделав его ключевым элементом дизайна упаковки.
1988: возвращение к натуральности
В 80-х корова Лила уже была официальным маскотом бренда, и в дизайне упаковки решили сосредоточиться на ее образе. Он уже прочно закрепился у покупателей как символ натурального, настоящего молока. Чтобы усилить эту ассоциацию, образу вернули реалистичность. А надпись «Alpenmilch» появилась в новом, более утонченном шрифте, который возвращал покупателей к немецким корням бренда.
2021 год: лаконичность и узнаваемость
За 120 лет сформировалось несколько характерных особенностей упаковки Milka, которые отличают ее от других брендов: лиловый цвет, крупное название бренда в уникальном шрифте и цвете, символизирующем молоко, и неизменный маскот бренда, который сейчас покупатели узнают даже без названия, — корова Лила. К ним добавилось и изображение самого шоколада: кусочки угощения иллюстрируют разные вкусы, которые появились в ассортименте.
К юбилею Milka выпустила праздничную серию шоколада, упаковка которого сохранила все характерные черты, а на каждом кусочке плитки появилось нежное слово, которое может стать посланием для близкого человека и порадует его. Бренд также нашел решение для праздничного дизайна, которое привлечет внимание покупателей, но сохранит общий узнаваемый вид продукта: букву i в названии бренда заменила праздничная полосатая свечка.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Шоколад «Милка» Milkа
Молоко и шоколад «Милка»
Мы расскажем об истории этой известной швейцарской фирмы, как был основан бренд, какие сладости были особенно знамениты на протяжении его работы.
История шоколада «Милка»
17 ноября 1825 года в городе Нушатель (или Невшатель) в Швейцарии открылась пекарня-кондитерская Сушарт (Suchard), названная по фамилии владельца. Филипп Сушард и стал основателем бренда и, можно сказать, изобретателем плитки Милка. Дело в том, что особенно удачными из его рук выходили десерты, которые вскоре обрели популярность во всей округе. Уже в 1826 году ежедневно Филипп продавал около 25 кг шоколада! Очень немало для европейской провинции. Вскоре Сушард нанял рабочих, а там и производство переместил в город Серрер.
Разумеется, прослышав о любви швейцарцев к какао-плиткам, свои производства организовали и другие предприимчивые местные жители. Конкуренция росла. В 1890-х годах руководство фирмы приняло решение искать свою уникальность. Она была найдена не в упаковке, не в цвете и не в рекламе, а в молоке. По сей день, больше века плитки этой фирмы создаются на цельном альпийском молоке швейцарских коров. Вот почему продукция Милки является довольно дорогим продуктом, однако имеет потрясающий вкус. Именно так популярность оставила далеко позади конкурентов. В 20 веке фирма оставалась лидером европейского рынка.
Шоколад Милка и шоколад Тоблерон
Знали ли вы, что эти две компании объединены? В 1970 году эти компании слились: руководство «Милки» выкупило «Тоблерон» с целью создания новых вкусов. Сладости вышли на новый уровень. Вскоре руководство фирмы приобрело еще ряд компаний-поставщиков орехов и иных ингредиентов. Шоколатье компании (а именно так называют кондитеров, создающих оригинальные, уникальные рецепты плиток) трудились, не покладая рук. Путем таких вложений были получены плитки с фундуком, печенье с какао, а еще «легенда» – плитка из трех вкусов.
Можно выделить три этапа становления компании:
1890-е – формирование крупного производственного бренда из авторской кондитерской. Переход от горьких плиток к молочным, введение альпийского молока. Формирование стандарта вкуса швейцарской кондитерской плитки.
Появление уникальной белой швейцарской плитки из альпийского молока, задавшей тон белым плиткам по всему миру.
Польза и вред шоколада для детей
Важной чертой предложений швейцарской фирмы была ориентация на детей. Это значит не только и не столько направленности рекламной кампании, сколько удаление внимания натуральным ингредиентам, безопасным для детей.
Следствием такого позитивного направления стали и оригинальные рецепты с полезными составами (удивительно, но швейцарские плитки полезны!). Многие из них маркированы рекомендациями для детей, и единственно «вредным» составляющим в них является сахар: отсутствуют, например, красители, консерванты, усилители вкуса. Продукция швейцарцев «для взрослых» включает в свой состав консерванты, однако в незначительном количестве: срок годности невелик, консерванты остаются в нем лишь ради доставки и на прилавках магазинов эти плитки не залеживаются!
Состав шоколада Милка
В течение долгих лет истории бренда шоколатье не раз совершенствовали вкус и состав своих изделий. Руководство фирмы также меняло и брендинг компании. С 19 века неизменным, по словам специалистов, остался лишь один ингредиент – совершенное, оригинальное альпийское молоко.
Милка шоколад ассортимент
Отметим наиболее характерные черты продукции фирмы и ее самые интересные продукты.
Зато из классических молочных плиток фирма делает продукцию на любой случай: печенье с ним, мини-снеки для перекуса, батончики для перекуса более существенного есть даже наборы для быстрого самостоятельного приготовления плиток и огромные плитки по 300 г для компании друзей или особо проголодавшихся сладкоежек.
На весь мир прославился и дуэт Milka и Oreo, который позиционируется как сладость к утреннему чаю, заряжающая энергией. Пластинка печенья Орео при этом заключается в сливочный крем и плитку.
Можно ли назвать продукцию этого бренда самой известной на Земле среди плиток? Да!
Шоколад Милка [все вкусы и виды]
Практически все сладкоежки знакомы с лакомствами, которые предлагает бренд Милка. Шоколад Милка имеет запоминающийся и нежный вкус, узнаваемый бренд. Изначально его начали производить в Австрии и Швейцарии, но сейчас производства расположены по всему миру.
Краткая история шоколада Milka
Активно его начали производить с 1909 года, а первую шоколадку продали в Австрии. Вторая большая кондитерская фабрика бренда находилась на территории Германии (Леррахе) – открыта в 1913 году. С 1926 года впервые компания начала предлагать тематические праздничные сладости (первые – на Пасху и Рождество). С 1960 по 1972 год идет официальная регистрация товарного знака. Сиреневая обертка и белая корова становятся символами производства. Товар быстро получил распространение в других странах. На международных выставках в Лондоне и Париже неоднократно получал золотые медали.
В 1995 году шоколад Милка, производитель которого был официальным спонсором мировых лыжных соревнования, становится еще популярней. В России его продают с 1907 года. С 1970 года заводы компании начинают объединяться с другими концернами. Сегодня Милка является частью компании Крафт Фудс. Это дает возможность увеличить количество видов и выйти на новый уровень развития.
Название компании образовали из двух слов немецкого происхождения, которые в переводе обозначают «молоко» и «какао». Они и есть главными ингредиентами. Кроме печенья предлагают конфеты и другие виды кондитерской продукции.
Состав шоколада Милка
Рецептура совершенствуется, но с самого начала изготовления шоколадного десерта, незаменимый составляющий один продукт – натуральное молоко. Этот компонент берут от коров, которых выпасают в Альпах. Это делает десерт нежным, вкусным, насыщенным.
Состав шоколада Милка имеет и другие натуральные компоненты. Это какао-порошок и масло бобов, масло сливочное, сахар натуральный, молоко. В зависимости от вида шоколада применяют цельное, обезжиренное молоко или в виде сухого порошка.
Наиболее выраженными и заметными этапами формирования бренда, которые касаются изменений в составляющих продукта, становятся периоды, когда производство переходит к изготовлению молочного шоколада к черному. Продукт получает знакомый современным сладкоежкам вкус.
Производство товара ориентировано на то, что сладости будут употреблять дети и взрослые. В составе не предусмотрено использовать много сахара. Используются только безопасные консерванты, в минимальном количестве.
Отдельно подбирается состав для изготовления детской продукции. Обычно это нежнейший шоколад Милка с начинкой внутри.
Все виды и вкусы шоколадок Милка
Представлен большой линией продукции. Можно подобрать варианты, как для утоления голода, так и, чтобы, не спеша насладиться необычным вкусом и сочетанием компонентов. Шоколад Милка, виды которого поражают количеством, понравится и детям, и взрослым.
Молочный шоколад
Милка-шоколад ассортиментом наполнителей удивляет очень часто. Так, основными дополнительными компонентами при его изготовлении являются фундук, миндаль, изюм, лесные ягоды, карамель, кукурузные шарики, рисовые хлопья.
Темный шоколад
Благодаря повышенному содержанию какао такая плитка – на любителя, но желающих полакомиться продуктом – не мало. Он будет актуальным для взрослых гурманов. Производитель и здесь поработал над расширением ассортимента – подобрал компоненты, которые будут идеально сочетаться. Отзывы о шоколаде Милка (темном) в основном положительные, поскольку оставляют их настоящие ценители.
Виды темного шоколада Милка:
Пористый шоколад
Легким и, одновременно, нежным, воздушным и сладким является пористый шоколад от изготовителя Милка. На рынке сладость предложена в трех видах.
Шоколад с печеньем
Такой вид значительно расширил разновидность продукции компании. Milka – молочный шоколад предлагает сочетание вкусов собственного производства с другими известными мировыми брендами.
Ассортимент, где идет сочетание с печеньем, предложено производителем тремя разновидностями:
Большие шоколадки Милка
Компания Милка производит шоколад в больших упаковках. Значительное расширение ассортимента будет на юбилей компании. Самые популярные большие шоколадки Милка:
В магазинах России есть не все вкусы шоколада Милка. Далеко не во всех странах есть возможность купить продукт с добавлением кусочков овсяного, обычного печенья, капель шоколада, сочетания орехов, нежного малинового вкуса. Отдельно производители предлагают подарочные серии Милка. Это позволит быстро выбрать сладкое угощение для гостей, использовать как дополнение к подарку. Цена сладостей Милка считается доступной.
Рецептуры всех видов идеально прорабатываются, изучаются. Идеальное соотношение вкусов шоколада Милка позволило получить быстрое распространение во всем мире. Товар занимает позиции лидера в своем сегменте.
Шоколад «Милка»
В далёком 2004 году швейцарская компания Kraft Foods открыла первый филиал в России (Владимирская область), после чего каждый школьник знал о шоколаде «Милка». Этот молочный вкус и смешная сиреневая корова быстро запали в сердце покупателям. Не зря в рекламе данная шоколадка сравнивается с нежностью, таков её вкус! В Европе и Соединённых Штатах Америки эта корпорация позиционируется как наилучшая по производству сладостей. На данный момент Milka существует в огромном ассортименте и не только как плитка. В европейских магазинах потребитель сможет найти снеки, шоколадные завтраки, печенье, драже, батончики – и всё это детище обычной шоколадки Milka. Все её вкусы необычны и неповторимы, ведь в составе продукции есть альпийское молоко. Оно и даёт этот нежнейший вкусовой окрас. Любой человек сможет найти себе что-то по душе из линейки фирмы. За что же люди так любят этот шоколад, оправдывает ли его состав всю эту любовь? Раскроем все секреты в данной статье.
История создания шоколада «Милка»
Больше века назад, в 1901 году, швейцарец Филипп Сушард занялся производством молочного шоколада. Его товар был настолько успешен, что производитель продавал 20 килограммов каждый день. Существует две легенды, каким образом «Милка» получила своё название. Первая гласит, что это случилось, благодаря игре слов на немецком языке Milch (молоко) и Kakao (какао). Другая легенда указывает, что названа альпийская плитка в честь ныне известного сопрано, хорватки Милки Терниной. Из-за коровки на упаковке эта версия была немного провокационной.
Корова Милка стала символом товара лишь в 1972 году. В то время на упаковке можно было лицезреть фото живой коровы природного белого цвета. Позже специалист П. Шмидт придумал взрывной маркетинговый ход: раскрасить коровку в непривычный глазу фиолетовый цвет. По сей день эта придумка является изюминкой продукции, а сиреневый цвет до сих пор является визитной карточкой компании.
Состав стандартной «Милки»
Состав данной шоколадки достаточно прост. В нём есть и различные добавки типа консервантов, ароматизаторов. Производитель добавил эти компоненты для упрощения транспортировки, чтобы шоколад хранился дольше и смог добраться до долгожданного покупателя, а также для удешевления товара. Остальные ингредиенты:
По стандарту Milka имеет калорийность 534 к\ккал, но в зависимости от добавок, начинки, размера самой плитки и многого другого количество калорий заметно меняется.
Разнообразие вкусов
Чем дальше шагало время, тем более придирчивыми становились покупатели. Не исключением были и сладкоежки. Чтобы угодить, производители придумывали и воплощали в жизнь всё больше вкусов. Не один из них не был проходным, каждый вид нашёл своего любителя. Приведём несколько популярных разновидностей:
Следует сказать спасибо шоколатье Филиппу Сушарду за то, что он подарил миру эту замечательную сладость. Любителям сладкого остаётся лишь ждать очередного пополнения в линейке вкусов этого прекрасного шоколада.