Как выглядели ковбои дикого запада

Модные всадники Пасти коров и сражаться с койотами: как одежда для фермеров покорила весь мир

Шляпа-стетсон, сапоги, клетчатая рубашка, джинсы, музыка кантри, родео, лассо — всем этим мы так или иначе обязаны американским перегонщикам скота, создавшим уникальную субкультуру. «Лента.ру» вспомнила, кто такие ковбои, как они стали символами США и какое влияние оказали на моду.

30 лет, которые потрясли мир

Слово «ковбой», происходящее от сочетаний английских слов «мальчик» и «корова», появилось еще в XVIII веке в Англии. Так называли маленьких пастухов, который следили за родительским или общественным скотом. При этом для обозначения взрослого пастуха использовали термин cowherd — одно из древнейших английских слов, существовавшее в языке еще до норманнского завоевания. Однако привычное нам значение американского перегонщика скота оно приобрело лишь во второй половине XIX века. Более того, ковбои в их классическим виде существовали всего лишь 30 лет — с середины 1860-х по середину 1890-х годов.

Расцвет ковбоев был связан с особенностью экономики западных штатов, вошедших в состав США после войны с Мексикой в 1846-48 годах. Тогда на территории бывших мексиканских владений Новой Мексики и Верхней Калифорнии были образованы штаты Нью-Мексико, Аризона, Невада, Калифорния и Юта, а Техас вошел в состав США за год до войны. Собственно, аннексия Техаса и стала спусковым крючком, начавшим войну. В результате завоеваний Соединенные Штаты получили огромные малоосвоенные территории, где не было ни крупных городов, ни железных дорог, ни фабрик, ни даже большого населения.

Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть фото Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть картинку Как выглядели ковбои дикого запада. Картинка про Как выглядели ковбои дикого запада. Фото Как выглядели ковбои дикого запада

Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть фото Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть картинку Как выглядели ковбои дикого запада. Картинка про Как выглядели ковбои дикого запада. Фото Как выглядели ковбои дикого запада

Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть фото Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть картинку Как выглядели ковбои дикого запада. Картинка про Как выглядели ковбои дикого запада. Фото Как выглядели ковбои дикого запада

Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть фото Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть картинку Как выглядели ковбои дикого запада. Картинка про Как выглядели ковбои дикого запада. Фото Как выглядели ковбои дикого запада

Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть фото Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть картинку Как выглядели ковбои дикого запада. Картинка про Как выглядели ковбои дикого запада. Фото Как выглядели ковбои дикого запада

Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть фото Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть картинку Как выглядели ковбои дикого запада. Картинка про Как выглядели ковбои дикого запада. Фото Как выглядели ковбои дикого запада

У конных пастухов-вакеро ковбои переняли шляпы, кожаные чехлы чапас на штанах и характерные жилетки. «Вакеро за работой», Верхняя Калифорния, Мексика, 1830-е годы

Изображение: Time Life Books

Бескрайние степи, пустыни и горные ущелья населяли лишь индейцы да небольшие группы мексиканцев. В новые штаты тут же устремились переселенцы, которые многое переняли в культурном плане у местных жителей. Кухня, одежда, музыка юго-запада формировалась под колоссальным влиянием населявших эту территорию новых испаноязычных граждан США. Одним из мексиканских феноменов, который быстро американизировался, стали вакеро — перегонщики скота.

В условиях недостатка покупателей на скот на западе страны стада нужно было перемещать на восток. Отсутствие железных дорог заставляло пастухов гнать стада на продажу своим ходом. Но для того, чтобы перегнать стадо, его сначала нужно было сформировать, ведь в отличие от восточных штатов, где выпас скота происходил на огороженных территориях, на западе быков выпускали прямо в прерии, на свободный выпас.

Ковбои должны были клеймить молодых бычков, охранять территорию выпаса, знать, где чьи быки пасутся, собирать стадо и отгонять его на продажу. Порой во время перегона ковбоям приходилось преодолевать более тысячи миль до ближайшей железнодорожной станции. Суровый быт и тяжелый труд сформировали особый стиль жизни, который в США называют «вестерн», а в России — «ковбойским».

Работа прежде всего

Практически все атрибуты вестерн-культуры так или иначе связаны с особенностями ковбойского труда. Владение лассо — с необходимостью отлавливать бычков для нанесения клейма. Родео — с необходимостью объезжать диких мустангов. Меткая стрельба — с регулярными стычками с индейцами и угонщиками скота.

Даже музыка в стиле кантри во многом вышла из ковбойских баллад, которые служили для переклички — охраняя стадо ночью, ковбои пели их вместе: один исполнял первый куплет, другой — подхватывал второй. Таким образом ковбои могли легко вычислить в темноте чужака, а заодно не отъезжали друг от друга на слишком большое расстояние.

Естественно, одежда ковбоя тоже была полностью подчинена функциональности. На шею повязывали платок, которым можно было укрыть лицо во время пыльной бури. На простые рабочие штаны из грубой ткани натягивали кожаные чехлы чапас (другое название — чапарахас), защищавшие от колючек. Первоначально вместо ремней ковбои носили подтяжки, не мешавшие при верховой езде.

Источник

Пастух и культурный феномен. Ковбой Дикого Запада

Из приключенческих книг и фильмов прекрасно известен стереотипный образ ковбоя с Дикого Запада. Это лихой парень в шляпе-стетсоне с «кольтом» или «винчестером», который гоняет коров, борется с бандитами или проводит время в салуне. Однако настоящая история ковбоев достаточно далека от того, какой ее изображают в массовой культуре. В жизни реального ковбоя было гораздо меньше приключений и больше рутинной работы. Однако это не помешало простым пастухам стать символом своей эпохи.

Новые территории

Появление ковбоев в их «классическом» виде прямо связано с освоением Дикого Запада. В начале XIX в. люди в поисках лучшей доли стали массово переселяться на Великие равнины. Переселенцы-пионеры строили новые поселения и начинали хозяйственную деятельность. Вскоре появились несколько главных маршрутов, связывавших Запад и Восток континента. Начиналась эпоха Дикого Запада.

К тому моменту в Северной Америке имелось достаточно развитое животноводство, но в середине XIX в. начался новый этап его развития. Великие равнины можно было использовать в качестве гигантских пастбищ для разведения скота. Климат и флора прерий позволяли держать скот на открытых пастбищах круглый год. Специфика выпаса коров в такой местности привела к появлению профессии конного пастуха.

Вскоре этих людей стали именовать ковбоями – дословно «коровий парень». Этот термин фактически являлся калькой испанского слова «вакеро». В разных регионах пастухов называли иначе – коупанчер, коухенд и т.д. Однако в массовую культуру вошел именно «ковбой».

Ковбойские будни

В конные пастухи шли все желающие и нуждающиеся в работе. Ими становились переселенцы с восточных районов, мексиканские эмигранты, а с определенного времени даже бывшие чернокожие рабы и индейцы. Для всех работа ковбоем была возможностью получить крышу над головой, деньги и какую-никакую уверенность в завтрашнем дне.

Основной работой ковбоев, работавших группами, была забота о скотине. Коров и быков следовало водить по пастбищам и следить, чтобы они не разбредались. В течение некоторого времени выпас осуществлялся на любых доступных территориях без их раздела между хозяевами. Из-за этого стада смешивались, и ковбоям с разных ранчо приходилось их разделять заново, что было весьма сложной работой.

Одной из главных задач ковбойских бригад являлся перегон скота из одного района в другой. Чаще всего речь шла о доставке стада от мест выпаса к железнодорожным станциям или местам забоя. Целью перегона являлась большая прибыль. В местах разведения цены на коров были скромными – поэтому их гнали в другие районы с иными расценками. Так появились маршруты перегона, начинавшиеся в прериях Техаса и приводившие к станциям Канзаса.

Работа ковбоя была трудной и занимала много времени. Во время перегона или дежурств на ранчо пастухи развлекались песнями собственного сочинения, легендами и байками, что положило начало ковбойскому фольклору. Также важной частью ковбойской культуры стал прикладной спорт, прямо связанный с основной работой, – броски лассо, укрощение диких лошадей и т.д. К нашему времени все это переродилось в полноценные спортивные дисциплины.

С конца шестидесятых годов XIX в. начали формироваться т.н. ковбойские города. Первым из них считается Абилин (шт. Канзас). Изначально это была железнодорожная станция, но в 1867 г. на ней построили крупнейший в округе скотопригонный двор. Он стал центром местной торговли скотом и привлек массы бизнесменов и ковбоев. Именно благодаря торговле станция превратилась в город, наводненный ковбоями.

Не обходилось и без криминала. В скотоводстве вращались большие деньги, что привлекало внимание сомнительных личностей и организаций. Различные банды пытались красть скот на пастбищах и во время перегонов. Некоторые ковбойские бригады не брезговали кражей скота у коллег для пополнения вверенных стад или для продажи третьим лицам.

Легальные предприятия не всегда находили общий язык, и конкуренция доходила до силовых методов. Хорошо известны т.н. войны в округах Линкольн и Джонсон. Споры о разделении территорий и продаже скота привели к длительным конфликтам и гибели нескольких десятков человек.

Конец эпохи

Считается, что классическая эпоха ковбоев продолжалась всего два десятилетия. Уже в восьмидесятых годах ситуация на рынке скота серьезно изменилась, а вместе с ней поменялась и работа пастухов. Причиной этого стали новые изобретения и развитие инфраструктуры.

Первым ударом по ковбоям стало изобретение колючей проволоки и раздел пастбищ. Теперь коровы паслись только на огороженной территории и не разбредались. Соответственно, сократилась необходимость в пастухах, которые будут собирать их в стадо. Для охраны скота требовалось меньшее число ковбоев.

Вторым фактором стало развитие инфраструктуры. Железные дороги дошли до Техаса, и их станции теперь располагались не слишком далеко от пастбищ. Также в штате открывались собственные перерабатывающие предприятия, которые могли закупать местный скот.

Выпас стад стал проще, а железные дороги позволили сократить продолжительность перегонов. Вместе с этим сократилась и потребность в конных пастухах. Вместе с XIX веком к концу подходила эпоха ковбоев. Впрочем, эта профессия не исчезла полностью. Малые количества ее представителей продолжали работу до сороковых годов XX в. Тогда произошла новая перестройка отрасли, и облик животновода окончательно изменился. Ковбои на лошадях все еще существуют в США, но теперь являются настоящей диковинкой.

Романтика фронтира

Жизнь и работа на Диком Западе была сложной и опасной. В то же время, новый фронтир привлекал внимание жителей более цивилизованных мест. На повышенный интерес горожан отреагировали авторы бульварных романов. Уже в шестидесятых годах XIX в. появляются первые произведения о храбрых пионерах, лихих ковбоях, опасных бандитах и загадочных индейцах.

Освоение новой популярной темы шло полным ходом, и далеко не всегда авторы романов утруждали себя тщательным изучением материала. Основными темами книг были романтика фронтира, приключения и опасности, тогда как простому рутинному труду уделялось минимальное внимание. По сути, Великие равнины становились всего лишь фоном для приключений, а ковбои – очередным воплощением храбрых героев или коварных злодеев. Несмотря на это, такая литература пользовалась спросом.

В 1872 г. Уильям Коди по прозвищу Буффало Билл организовал гастролирующее шоу на тему фронтира и Дикого Запада. За несколько лет труппа разрослась и получила заслуженную известность. Представления Buffalo Bill’s Wild West проходили в разных городах США и Европы. Считается, что именно шоу Буффало Билла сформировало стереотипные образы ковбоя, шерифа, индейца и других персонажей Дикого Запада.

В начале XX в. к литературе и разноплановым шоу добавляется недавно созданный кинематограф. Появляются первые фильмы-вестерны – естественно, приключенческого жанра. Как и в книгах, речь идет о героях и негодяях на фоне фронтира. Через несколько десятилетий кинематографический вестерн попадет на телевидение и приведет к появлению сериалов с ехидным прозвищем «лошадиная опера».

Реальная жизнь и художественные произведения легли в основу целого направления вестерн-спорта. В стилистике Дикого Запада и его обычаев проводятся соревнования по конному спорту, стрельбе и т.д.

Люди и стереотипы

Реальные ковбои, существовавшие во второй половине позапрошлого века, были простыми трудягами-пастухами. За небольшую оплату и крышу над головой они следили за стадами, перегоняли и защищали их. Работа ковбоя была не самой простой и включала массу рутины. Порой выполнение рабочих обязанностей было связано с опасностью для здоровья и жизни. Тем не менее, ковбои делали свою работу, важную для всех окружающих.

Со стороны, для несведущего человека, работа ковбоя могла выглядеть интересной, героической и романтичной, а негативные стороны уходили на второй план. Такое восприятие достаточно быстро привело к формированию нового литературного жанра, который затем дал жизнь нескольким новым направлениям.

По ряду особых причин, художественное отражение жизни и работы «коровьего парня» заметно отличалось от реальности. Эти отличия затем превращались в стереотипы, становившиеся обязательным элементов произведения. В результате образ ковбоя в искусстве зажил своей жизнью, не вполне похожей на реальную работу конных пастухов.

Впрочем, это вряд ли стоит считать проблемой. В свое время ковбои стали более чем интересным явлением и важнейшей составляющей Дикого Запада, а также народного хозяйства развивающихся США. Позже на основе реального образа появился классический художественный, существенно отличающийся от него. Несмотря на заметные отличия и характерную историю появления, оба образа стали важнейшей частью североамериканской культуры и не остались незамеченными за рубежом.

Источник

Самые крутые стрелки Дикого Запада

1. Бакшот Робертс один валит всю банду Билли Кида

Эндрю «Бакшот» Робертс появляется в качестве главного героя в каждом втором вестерне. Настоящая история ещё круче.

Мораль этой истории такова: один из самых крутых стрелков в истории Дикого Запада при поддержке своей банды не смог сломить смертельно раненого Бакшота Робертса.

2. Джеймс Райли устроил бойню в Гайд-Парке

Джеймс Райли был восемнадцатилетним парнем и болел туберкулёзом. Когда он вставал с кровати, он срыгивал свои лёгкие и засунуть обратно их удавалось, когда он снова принимал горизонтальное положение. Когда его учителя застрелили у него на глазах, он собрал раму и изрешетил четырёх убийц в считанные секунды, чисто для порядка.

Тем не менее, вместо того, чтоб окончательно задохнуться от ужаса, Райли стал перед четырьмя вооружёнными людьми, только что убившими его единственного друга, и показал им свинцовый шторм (убив ещё двоих вообще непричастных). Когда дым в салуне рассеялся, Райли исчез и про него больше никто не слышал.

3. Капитан Джонатан Дэвис встречается с четырнадцатью бандитами

Бывший капитан милиции (в Америке была милиция) и ветеран мексиканской войны Джонатан Дэвис после войны поехал в Калифорнию в разгар золотой лихорадки.

В 1854 году Дэвис и два его друга встретили 14 вооружённых бандитов, которые уже застрелили несколько человек в последние две недели, потому что не хотели сами добывать золото.

4. Джордж Паттон (ветеран второй мировой войны) вступал в перестрелку с людьми Панчо Вилья

Джордж Паттон в далёком 1916 году, будучи молодым лейтенантом гонялся за Панчо Вилья вдоль мексиканской границы в составе американской армии. Там ему удалось поучаствовать в одной из последних перестрелок Дикого Запада.

Паттон и 10 солдат приехали на ранчо Сан Мигелито, чтобы арестовать Вилья, который недавно напал на город Коламбус, Нью Мексико. Паттон подъехал к воротам ранчо и трое людей Вилья выехали к нему навстречу, как люди Эль Гуапо в фильме «Три амиго».

Паттон привязал три тела к своей телеге и привёз своему командиру, чисто поржать.

4. Басс Ривз разбирается с тремя убийцами полицейских с максимальной вежливостью

Басс Ривз был рабом в Техасе до того, как сбежал в Оклахому, где он был назначен заместителем маршала за свои способности следопыта и снайпера. За свою карьеру он поучаствовал в большем количестве перестрелок, чем любая звезда боевика, и посадил около 3000 человек, из них 14 — в землю.

Один из коронных приколов Ривза случился, когда он поехал брать троих братьев Брюнтер — убийц охранников дилижансов (они вообще их грабили но после убийств это так же важно как телефонные пранки или возврат неперемотанных дисков). Хотя это вообще рискованно, Ривз просто подошёл к ним, вежливо вручил ордер на арест прямо в руки и пожелал, чтобы они сдались максимально тихо, чтобы не беспокоить окружающих.

5. Неубиваемый шериф Эльфего Бака

Когда в 1884 году он был заместителем шерифа в графстве Сокорро, Нью Мексико, он нарвался на войну с бандой техасских ковбоев, которым нравилось завалить в город и по-приколу популять, что в общем не нравится охранникам правопорядка. Бака родился без ответственной за страх части мозга, поэтому он начал с ареста ковбоя Чарли МакКарти за стрельбу на местной дискотеке (музыка тогда была отстойная и стрельба по ногам иногда была единственным способом заставить кого-либо танцевать).

На следующий день Баку боялись абсолютно все. Боялись до такой степени, что он больше никогда никого не арестовывал лично, он отправлял ордер по почте и преступники приходили сами.

“Это ордер на ваш арест. Пожалуйста, сдавайтесь. Если мне покажется, что Вы сопротивляетесь аресту, я застрелю Вас как только увижу. Искренне Ваш, Эльфего Бака, шериф.”

Источник

Жестокость и грязь: какой на самом деле была жизнь на Диком Западе

Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть фото Как выглядели ковбои дикого запада. Смотреть картинку Как выглядели ковбои дикого запада. Картинка про Как выглядели ковбои дикого запада. Фото Как выглядели ковбои дикого запада

Массовая культура рисует Дикий Запад как что-то романтическое. Пускай он страшный, грязный, но здесь всегда есть место приключениям и, что важно, свободе. Только в то время и в том месте люди были по-настоящему свободны.

На деле современный образ Дикого Запада – это набор стереотипов из смеси спагетти-вестернов и сказок от людей, которые никогда не жили в те времена и точно не захотели бы там оказаться. Поселенцы жили бок о бок с жестокостью, каждый день сталкиваясь с суровым миром и руководствовались своим пониманием правосудия.

Уровень убийств был очень высоким

В фильмах показано много клише, но одно из них действительно правда – высокий криминальный уровень. По подсчётам экспертов, в городе Додж-Сити, расположенном в западной части штата Канзас, риск умереть от пули в драке или от другого насильственного действия в период с 1876 по 1885 года составлял 1 из 61.

В самом безопасном месте на Диком Западе в штате Орегон убивали каждого 208 человека, а в Калифорнии каждого 72. Так что то, что Марти из «Назад в будущее 3» выжил в Хилл-Вэлли времён Дикого Запада – самая нереальная вещь в этой легендарной фантастике.

Правосудие нередко осуществляли дружинники

В отличие от фильмов, где порядок блюдут только суровые шерифы, в настоящем Диком Западе они не играли такую серьёзную роль. Уставая от бандитов, фермеры объединялись в дружины и проводили карательные мероприятия против возмутителей порядка. Если их и показывают в фильмах, то идеализируют, демонстрируя справедливость, честь и мораль.

Но в реальности дружинники не особо следовали морали и не всегда сразу казнили жертву. Вместо этого они подвергали обвиняемых в преступлении физическому насилию и пыткам, а после жестоко умерщвляли. Например, зафиксирован случай, когда бандита сначала повесили, а затем сняли с него кожу, выделали её и разрезали на сувениры. Такая жестокость оправдывалась тем, что, по словам линчевателей, совершила жертва.

Если думаешь, что дружины были только в небольших поселениях, то это не так. К примеру, в 1851 году в Сан-Франциско был сформирован комитет бдительности, в который входило около 200 человек. Эта группа была сформирована как ответ на резкий всплеск насильственных преступлений вследствие огромного потока авантюристов, ищущих золото. За время своей деятельности они повесили множество преступников и депортировали из города людей, которые, по их мнению, были недостойны жить в этом месте, но не было достаточного повода надеть на них петлю.

У преступников не было шанса на помилование

Опять же в фильмах нередко демонстрируют, как бандитов везут через весь штат, чтобы отдать в руки правосудия. Там преступника судят и отправляют в тюрьму, за редким исключением, на смертную казнь.

В реальности всё было ровно наоборот. Продолжительность жизни пойманного преступника, как правило, была незавидной, особенно того, кто обвинялся в убийстве другого человека. Правосудие на Диком Западе было быстрым и жестоким, а апелляции по обвинению очень редкими. Для преступника было лучше, если он попадал в руки официальных властей, ведь в таком случае его просто вешали. Если же он попадался дружинникам, его могла ждать мучительная гибель.

Повсюду были грязь и антисанитария

Дикий Запад, как явление, возник до Гражданской войны в США и продолжался до конца XIX века. Он объединил в себе отсталую медицину позапрошлого столетия, разорённые Гражданской войной земли и воинственное население, что вкупе создало кипящий котёл, полный грязи и антисанитарии.

Даже в больших городах можно было встретить разве что брадобрея, который мог провести кровопускание, поставить пиявок или прижечь след от пореза калёным железом. Из-за этого продолжительность и без того не особо долгой жизни обывателей сокращалась до крайне низких значений.

До чистоты никому особо не было дела, ведь большинство поселенцев Дикого Запада составляли фермеры и ковбои, которые разводили скот. Можешь представить, какие в тех местах стояли ароматы и чем были усеяны поля.

В любой момент поселение могли уничтожить индейцы

Иногда столкновения перерастали в настоящие боевые действия, и тогда на помощь колонистам приходили регулярные войска США, проводившие карательные экспедиции против коренного населения. Всем жителям, если только они не находились в защищённых военных фортах, приходилось буквально спать с пистолетом под подушкой, чтобы не проснуться от ощущения срезаемого с их же головы скальпа.

Расизм был нормой общества и решал все вопросы

В уже упомянутой выше статье о клише, мы рассказывали, что ковбои были не только белыми. Среди них были и чернокожие, и латиноамериканцы, и даже индейцы. Но в основном отношение к людям складывалось сугубо по расовому признаку. Если человеку «не повезло» оказаться неправильного цвета кожи, отношение к нему было ничем не лучше, чем к другим народам в нацистской Германии.

В принципе если белый мужчина убивал латиноамериканца, коренного американца или китайца, ему могло сойти с рук данное преступление. И наоборот, совершённое цветным меньшинством даже лёгкое преступление могло привести к крайне жестокому линчеванию.

Так, в 1878 году коренной американец был обвинён в нападении на женщину и ребёнка в нетрезвом виде. Жертвы не пострадали, но это вызвало волну гнева. Обвинённого в несерьёзном на тот момент преступлении посадили в камеру, но толпа вместо ожидания суда штурмовала тюрьму, после чего схватила индейца и повесила его в лесу. Когда тело нашли, у свидетеля преступления к толпе был только один вопрос: «Неплохая работа, но почему вы ещё не повесили того, кто продал виски индейцу?».

Кстати, предвзятому отношению подвергались не только люди с другим цветом кожи, но и отличающиеся по любому признаку, например, по культуре и религии. Причём линчевать могли даже католика, ведь с точки зрения протестантского большинства он был ничем не лучше язычника. Возможно, поэтому людей на Диком Западе показывают молчаливыми, не любящими рассказывать о своей жизни. Кто знает, что может вызвать гнев толпы.

В обществе процветала коррупция

В фильмах шерифов показывают либо как благородных джентльменов, либо как авантюристов, но с благими мотивами. В реальности многие сотрудники правоохранительных органов переходили на тёмную сторону, так как они не получали постоянного жалования, а жить на те гроши, что платило правительство США, было не очень комфортно.

Из-за этого шерифы и другие представители власти нередко брали взятки, укрывая от правосудия порой даже жестоких преступников. Кроме того, они и сами иногда становились преступниками. К примеру, Генри Ньютону Брауну, заместителю шерифа, поручили найти бандитов. Но во время поисков, вместо выполнения обязанностей, тот вместе с сообщниками ограбил банк, за что позже погиб от рук линчевателей.

Нередко шерифы использовали своё положение и занимались откровенным рэкетом, вымогая деньги у игорных заведений и салунов за якобы защиту. Так что если человек, живший на Диком Западе, хотел настоящего правосудия, он вряд ли бы пошёл к шерифу. Скорее, он бы обратился в частное детективное бюро вроде знаменитого агентства Пинкертона, чтобы его сотрудники покарали преступников.

В общем, если мечтал оказаться на Диком Западе, прочувствовать ту самую атмосферу свободы и приключений, лучше делать это в компьютерных играх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *