Как выглядели реальные пассажиры титаника
Реальные истории пассажиров «Титаника» (51 фото)
10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».
Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым.
После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану «Титаника» указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.
Уильям Эрнест Картер сел на борт «Титаника» в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.
Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.
Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.
21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на «Титанике» вместе со своей хозяйкой в первом классе.
На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда «Титаник» начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.
Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно «Карпатия», на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.
Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.
Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда «Титаник» полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.
В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.
Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним
Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.
На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.
Обычно два состава оркестра «Титаника» работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.
Один из спасенных пассажиров «Титаника» напишет позже:»В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались «сиротами Титаника», до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.
Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на «Титанике».
Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.
Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.
В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..
Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего «Титаника» вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.
Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на «Титанике» перед столкновением с айсбергом. «Для меня это много значит», – признавалась она в интервью.
Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.
Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. «Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер».
Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет «прекрасный опыт».
До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера «Олимпик», который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.
И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт «Британика», который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.
В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.
Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на «Титанике», но и на «Олимпике» и «Британике» (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.
21 апреля 1912 года «New York Times» опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на «Титанике» во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.
Среди пассажиров «Титаника» был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.
Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании «Уайт Стар Лайн» Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.
Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба «Титаника » отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.
Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: «Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены».
Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.
Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину «Порт Плимут». Его тело после крушения так и не было найдено.
Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на «Титанике». Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.
После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с «Титаника».
Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник » начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца
Как выглядели реальные пассажиры «Титаника», которых нам показали в кино
Маргарет Браун, известная как Непотопляемая Молли Браун, была светской львицей, общественной деятельницей и филантропом. В фильме она помогла Джеку попасть на ужин с аристократами, одолжив ему костюм своего сына. В реальной жизни Молли до последнего усаживала пассажиров в шлюпки и отказывалась садиться сама. Ее все же уговорили, но и тогда она не прекратила попыток спасти людей: ей удалось приказать старшему в лодке развернуть судно и подобрать еще нескольких тонущих.
Когда выживших подобрала команда парохода «Карпатия», Маргарет занялась помощью пострадавшим: распределяла еду и одеяла, составляла списки выживших, помогала членам семей найти друг друга. Позже она организовала комитет помощи пережившим катастрофу. За свои заслуги Маргарет была награждена орденом Почетного легиона и получила свое абсолютно заслуженное прозвище.
Капитан Эдвард Смит
Эдвард Смит был одним из самых опытных капитанов пароходной компании «Уайт Стар Лайн»: к моменту выхода на мостик «Титаника» Смит имел сорокалетний опыт работы. В фильме капитан героически оставался на мостике в момент крушения. На самом деле он помогал команде и пассажирам спастись и прошел на свое место только в тот момент, когда «Титанику» оставались считаные минуты и надежды спасти еще кого-то уже не было.
Томас Эндрюс
Томас Эндрюс был конструктором «Титаника», а потому не мог и не хотел отказаться от участия в первом рейсе парохода. Но именно Эндрюс был первым человеком, который сразу после столкновения судна с айсбергом понял, что катастрофа неминуема. Томас Эндрюс убеждал пассажиров покидать каюты, надевать спасательные жилеты и садиться в шлюпки почти сразу после столкновения. И продолжал делать это до конца: очевидцы в последний раз видели Томаса Эндрюса на палубе, с которой он сбрасывал шезлонги, надеясь, что тонущие смогут использовать их как плоты. Сам он не выжил.
Джозеф Брюс Исмей
Джозеф Брюс Исмей был председателем и директором пароходной компании «Уайт Стар Лайн». «Титаник» был его мечтой: Джозефу всегда хотелось создать судно настолько роскошное, чтобы ни один из его конкурентов не смог даже приблизиться к этому уровню. Именно по этой причине число шлюпок было сокращено с 48 до 16.
Эта страшная ошибка стоила Джозефу репутации: до конца дней своих он прожил с клеймом труса. Хотя на самом деле он до последнего помогал пассажирам спастись и занял последнее место в последней уцелевшей шлюпке. В фильме, однако Исмей показан человеком, в первую очередь спасавшим себя. Кэмерон наотрез отказался менять характер персонажа, потому что был уверен: именно таким его захотят увидеть зрители.
Уильям Мердок
Чарльз Лайтоллер
Второй помощник капитана выжил в катастрофе, и благодаря ему спаслись другие люди: 29 человек оказались на перевернутой шлюпке, и Чарльз учил их правильно балансировать, чтобы не допустить опрокидывания и затопления. До утра и до прихода помощи, удалось дожить не всем, но без Лайтоллера жертв было бы еще больше.
После катастрофы Чарльз Лайтоллер начал разрабатывать новые правила перевозки пассажиров на пароходах. Он настоял на том, чтобы количество шлюпок было увеличено, чтобы команда проходила тренинги по их использованию, а так же предложил наладить постоянную связь с каждым судном. И это спасло много жизней в будущем.
Фредерик Флит
Судьба уготовила Фредерику тяжелую роль: в ночь крушения он был впередсмотрящим и первым заметил айсберг, но, увы, слишком поздно. Впоследствии он рассказал комиссии по расследованию катастрофы, что не смог бы увидеть опасность раньше, потому что наблюдателям не выдали бинокли. Впрочем, эксперты полагают, что в тех условиях даже бинокль не помог бы никому увидеть айсберг.
Флит оказался гребцом в той же лодке, где спаслась Непотопляемая Молли.
Арчибальд Грейси IV
Богатый пассажир первого класса, американский писатель и историк-любитель полковник Арчибальд Грейси IV не стал дожидаться, пока его спасут, а начал спасать сам: до тех пор, пока места в шлюпках еще были, он помогал Лайтоллеру размещать в них женщин и детей. Сам полковник спасся на перевернутой складной лодке. Сразу после катастрофы Грейси написал книгу о крушении «Титаника», и именно благодаря ему нам известно столько деталей катастрофы.
Джон Джордж «Джек» Филлипс
В те годы радиотелеграф был новинкой, а потому радисты «Титаника», в том числе и Джек Филлипс, были просто завалены частными сообщениями пассажиров: всем хотелось сообщить родственникам о себе — прямо из океана. Из-за этого передатчик вышел из строя, и радистам потребовалось около шести часов на починку. А сообщения тем временем всё копились. В такой ситуации они могли потерять бдительность и не уделить достаточного внимания ледовым предупреждениям, шедшим к ним с других судов. Именно это и произошло.
Гарольд Брайд, второй радист «Титаника», собрался подменить своего товарища, но в это время в рубку зашел капитан и сообщил о столкновении с айсбергом. Джек Филлипс отказался покидать свой пост. Он слал сигнал SOS до последнего. Брайд, которому удалось спастись, вспоминал об этой ночи так:
«. Я вышел на палубу и огляделся. Вода была уже очень близка к шлюпочной палубе. Там царила настоящая паника, и как бедняга Филлипс продолжал работать, несмотря на это, я не знаю. Он был храбрым человеком. Я полюбил его в ту ночь и внезапно почувствовал настоящее благоговение, глядя, как он продолжает спокойно работать, когда все вокруг мечутся в неистовстве. Я никогда не позволю себе забыть труд Филлипса в последние ужасные минуты. Шлюпочная палуба начала покрываться водой. Филлипс безотрывно посылал и посылал сигналы. Он продолжал делать это даже спустя десять или пятнадцать минут после того, как капитан освободил его. Затем вода полилась в нашу рубку».
Джек Филлипс не спасся, но и тела его не нашли среди погибших.
Кино и реальность: как выглядели пассажиры «Титаника» на самом деле
Маргарет Браун
Маргарет Браун, известная как Непотопляемая Молли Браун, была светской львицей, общественной деятельницей и филантропом. В фильме она помогла Джеку попасть на ужин с аристократами, одолжив ему костюм своего сына. В реальной жизни Молли до последнего усаживала пассажиров в шлюпки и отказывалась садиться сама. Ее все же уговорили, но и тогда она не прекратила попыток спасти людей: ей удалось приказать старшему в лодке развернуть судно и подобрать еще нескольких тонущих.
Когда выживших подобрала команда парохода «Карпатия», Маргарет занялась помощью пострадавшим: распределяла еду и одеяла, составляла списки выживших, помогала членам семей найти друг друга. Позже она организовала комитет помощи пережившим катастрофу. За свои заслуги Маргарет была награждена орденом Почетного легиона и получила свое абсолютно заслуженное прозвище.
Капитан Эдвард Смит
Эдвард Смит был одним из самых опытных капитанов пароходной компании «Уайт Стар Лайн»: к моменту выхода на мостик «Титаника» Смит имел сорокалетний опыт работы. В фильме капитан героически оставался на мостике в момент крушения. На самом деле он помогал команде и пассажирам спастись и прошел на свое место только в тот момент, когда «Титанику» оставались считаные минуты и надежды спасти еще кого-то уже не было.
Томас Эндрюс
Томас Эндрюс был конструктором «Титаника», а потому не мог и не хотел отказаться от участия в первом рейсе парохода. Но именно Эндрюс был первым человеком, который сразу после столкновения судна с айсбергом понял, что катастрофа неминуема. Томас Эндрюс убеждал пассажиров покидать каюты, надевать спасательные жилеты и садиться в шлюпки почти сразу после столкновения. И продолжал делать это до конца: очевидцы в последний раз видели Томаса Эндрюса на палубе, с которой он сбрасывал шезлонги, надеясь, что тонущие смогут использовать их как плоты. Сам он не выжил.
Джозеф Брюс Исмей
Джозеф Брюс Исмей был председателем и директором пароходной компании «Уайт Стар Лайн». «Титаник» был его мечтой: Джозефу всегда хотелось создать судно настолько роскошное, чтобы ни один из его конкурентов не смог даже приблизиться к этому уровню. Именно по этой причине число шлюпок было сокращено с 48 до 16.
Эта страшная ошибка стоила Джозефу репутации: до конца дней своих он прожил с клеймом труса. Хотя на самом деле он до последнего помогал пассажирам спастись и занял последнее место в последней уцелевшей шлюпке. В фильме, однако Исмей показан человеком, в первую очередь спасавшим себя. Кэмерон наотрез отказался менять характер персонажа, потому что был уверен: именно таким его захотят увидеть зрители.
Уильям Мердок
Чарльз Лайтоллер
Второй помощник капитана выжил в катастрофе, и благодаря ему спаслись другие люди: 29 человек оказались на перевернутой шлюпке, и Чарльз учил их правильно балансировать, чтобы не допустить опрокидывания и затопления. До утра и до прихода помощи, удалось дожить не всем, но без Лайтоллера жертв было бы еще больше.
После катастрофы Чарльз Лайтоллер начал разрабатывать новые правила перевозки пассажиров на пароходах. Он настоял на том, чтобы количество шлюпок было увеличено, чтобы команда проходила тренинги по их использованию, а так же предложил наладить постоянную связь с каждым судном. И это спасло много жизней в будущем.
Фредерик Флит
Судьба уготовила Фредерику тяжелую роль: в ночь крушения он был впередсмотрящим и первым заметил айсберг, но, увы, слишком поздно. Впоследствии он рассказал комиссии по расследованию катастрофы, что не смог бы увидеть опасность раньше, потому что наблюдателям не выдали бинокли. Впрочем, эксперты полагают, что в тех условиях даже бинокль не помог бы никому увидеть айсберг.
Флит оказался гребцом в той же лодке, где спаслась Непотопляемая Молли.
Арчибальд Грейси IV
Богатый пассажир первого класса, американский писатель и историк-любитель полковник Арчибальд Грейси IV не стал дожидаться, пока его спасут, а начал спасать сам: до тех пор, пока места в шлюпках еще были, он помогал Лайтоллеру размещать в них женщин и детей. Сам полковник спасся на перевернутой складной лодке. Сразу после катастрофы Грейси написал книгу о крушении «Титаника», и именно благодаря ему нам известно столько деталей катастрофы.
К сожалению, через 8 месяцев после трагедии Арчибальд Грейси скончался — его здоровье было сильно подорвано катастрофой. Последние его слова: «Мы должны посадить их в лодки. Мы должны посадить их всех в лодки».
Джон Джордж «Джек» Филлипс
В те годы радиотелеграф был новинкой, а потому радисты «Титаника», в том числе и Джек Филлипс, были просто завалены частными сообщениями пассажиров: всем хотелось сообщить родственникам о себе — прямо из океана. Из-за этого передатчик вышел из строя, и радистам потребовалось около шести часов на починку. А сообщения тем временем всё копились. В такой ситуации они могли потерять бдительность и не уделить достаточного внимания ледовым предупреждениям, шедшим к ним с других судов. Именно это и произошло.
Гарольд Брайд, второй радист «Титаника», собрался подменить своего товарища, но в это время в рубку зашел капитан и сообщил о столкновении с айсбергом. Джек Филлипс отказался покидать свой пост. Он слал сигнал SOS до последнего. Брайд, которому удалось спастись, вспоминал об этой ночи так:
«. Я вышел на палубу и огляделся. Вода была уже очень близка к шлюпочной палубе. Там царила настоящая паника, и как бедняга Филлипс продолжал работать, несмотря на это, я не знаю. Он был храбрым человеком. Я полюбил его в ту ночь и внезапно почувствовал настоящее благоговение, глядя, как он продолжает спокойно работать, когда все вокруг мечутся в неистовстве. Я никогда не позволю себе забыть труд Филлипса в последние ужасные минуты. Шлюпочная палуба начала покрываться водой. Филлипс безотрывно посылал и посылал сигналы. Он продолжал делать это даже спустя десять или пятнадцать минут после того, как капитан освободил его. Затем вода полилась в нашу рубку».
Джек Филлипс не спасся, но и тела его не нашли среди погибших.